-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества:

Среда, 15 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им
подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и
совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой
этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему
было благоугодно. Иногда он являл Свое человечество в немощи естества
падшего; утруждался, жаждал, принимал упокоение сном, был схвачен и связан
в саду Гефсиманском, претерпел биение и поругание, был распят и погребен.
Иногда Он являл человечество Свое в правах естества, с какими оно создано:
ходил по водам; въехал в Иерусалим на необъезженном жеребце, на которого из
человеков еще никто не садился; эта власть была первоначально достоянием
Адама [33].

Иногда Господь являл Свое человеческое естество в том состоянии славы и
величия, которое Он даровал человеческому естеству, совокупив в себе, в
одном Лице, Божество и человечество, которого оно отнюдь не имело по
сотворении, в самом состоянии невинности и бессмертия: это состояние
величия и славы. Он явил дивными знамениями, преимущественно же явил
избранным ученикам при преображении Своем, явил в такой степени, в какой
они способны были видеть [34], а не в той, в какой оно есть.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%3A%22

Богочеловек был вполне чужд одного из свойств нашего падшего естества: Он был вполне чужд -- не по устройству

Среда, 15 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Богочеловек был вполне чужд одного из свойств нашего падшего естества: Он
был вполне чужд -- не по устройству тела, но по ощущению души и тела -- того
свойства, которое до падения нисколько не было ощущаемо, ощущено немедленно
по падении, потом развилось, соделалось естественным падшему естеству.
Адам, сотворенный бесстрастно из земли, Ева, заимствованная бесстрастно из
Адама, сообразно бесстрастному началу бытия своего, были бесстрастны. Они
до того были бесстрастны и невинны, что при ближайшем содружестве и
непрестанном обращении друг с другом, не нуждались в одежде, даже не
понимали наготы своей, несмотря на то, что непрестанно видели ее [31].

Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во
утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее,
Божественной, способной к ощущениям единственно духовным [32] и
Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе
все они были обо женные, как принадлежащие одному Лицу, которое -- Бог и
человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе
и естественны а сверхъестественны в отношении к человеческому естеству.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%22

Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное.

Среда, 15 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное.
Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с
которой человек создан, но и той, которая гораздо в большей степени явилась
в естестве человека по его падении [21]. Богочеловек не имел греха, вовсе
был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства
Его не были изменены, как в нас, в страсти [22]; свойства эти находилась в
Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении
духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с
человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль
никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема
духом.

Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы [23]. Господь
плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии [24].
Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском,
что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной
скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело
дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям
крови [25]. Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в
покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою
над скорбью, говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша
сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты [26]. Богочеловек имел свойство
гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер,
как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив
никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не
допускали к Нему детей [27]; Он подвигся гневом на ожесточенных и
ослепленных фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо [28].
Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в
движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил
Господь Иудеям [29].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5.%22

Дева, зачав и родив Бога и человека в одном Лице, соделалась Матерью Бога в точном смысле, потому что рожденный

Среда, 15 Января 2014 г. 06:17 + в цитатник
Дева, зачав и родив Бога и человека в одном Лице, соделалась Матерью Бога в
точном смысле, потому что рожденный ею был Бог, хотя вместе и был человек.
<<Как не Богородица та, восклицает святой Иоанн Дамаскин, которая родила
воплотившегося от нее Бога?>> [16] Дева, соделавшись Матерью Бога, уже
естественно соделалась Госпожой, Царицей и Владычицей всей разумной твари,
земной и небесной; но вместе с сим она пребывает тварью и рабой Сына и Бога
своего. Родив Жертву за все человечество, Она родила эту Жертву и за себя,
как принадлежащая к человечеству. Сын ее есть ее Бог. Творец, Господь,
Искупитель и Спаситель [17].

Когда Бог произносил в раю приговор над падшими первыми двумя человеками.
Он произнес и обетование, что Семя жены сотрет главу змея [18]. О семени
мужа умолчано в обетовании; сокрушение владычества греховного над
человечеством приписано исключительно Семени жены. С приближением времени,
в которое долженствовал явиться на землю Искупитель, пророчество о образе
Его явления произнесено яснее. Даст Сам Господь вам знамение: Се Дева во
чреве приимет, и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил [19],
предвозвестил пророк Исаия событие вочеловечения за семь столетий до
события. Точно: дивное знамение, Богом дарованное знамение, которое не
могло и на мысль придти человеку! Сверхъестественное знамение, которое
изобрел и дал Сам Господь и Творец человеческого естества, применив законы
естества, соделав Деву Марию, а Себя, Господа и Творца всех видимых и
невидимых тварей. Плодом ее чрева! Увлеченный гордостью Адам возмечтал в
раю соделаться Богом. Он покусился татебно и насильственно похитить
Божество у Божества, усвоить бесконечное ограниченному при посредстве
ухищрения и усилия слабосильной твари.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%22

Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского творческой силой Бога.

Среда, 15 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужеского
творческой силой Бога. <<Сын Божий, говорит святой Иоанн Дамаскин, из
пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества,
плоть, оживленную душой словесной и разумной, но образовал не из семени, а
творчески>> [9]. Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева.

Дева, о зачатии которой возвестил Ангел молящимся и оплакивающим свое
неплодие родителям, которая соделалась плодом слезных молитв и постов,
которая была дщерью праведников, которая ими посвящена от самого рождения
Богу, и сама по настроению духа своего посвятила себя всецело на служение
Богу, -- Дева была уже сама по себе сосудом весьма чистым. Чистота Девы тем
была неприкосновеннее для ощущений чувственных, что ум Ее, постоянно
направленный и прилепленный к Богу, даже не сходил к помышлениям о браке.
Это засвидетельствовала она Архангелу, благовестившему ей зачатие и
рождение Сына [10]. Сосуд чистый, предуготованный Богом при посредстве
святых человеков и святых Ангелов, сосуд чистый, предуготовленный
собственным настроением, еще был предочищен Святым Духом к принятию
всесвятого, невещественного семени Слова. Когда Дева вопросила Архангела о
образе зачатия и рождения для безмужней, -- он объяснил Ей этот образ так:
Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя [11]. Силой названо
Слово. Слово Божие есть вместе и Сила Божия и Премудрость Божия [12]; вся
Тем -- Словом -- быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть [13].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...9-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0.%22

Таким образом, хотя зачался во утробе Девы человек, но он в самом зачатии уже был и Бог; хотя родился от девы

Вторник, 14 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Таким образом, хотя зачался во утробе Девы человек, но он в самом зачатии
уже был и Бог; хотя родился от девы человек, но вместе родился и Бог;
возрастал, вкушал пищу, утруждался от пути, был связан в саду Гефсиманском,
ударяем по ланитам, ударяем жезлом по главе, увенчан терновым венцом,
распят человек, но вместе и Бог. Таким образом, Апостолы были очевидцами,
учениками, посланниками Бога [4]; Иуда Искариотский предал Бога [5];
архиереи иудейские и Пилат суть богоубийцы [6]; Приснодева есть Божия
Матерь. По нераздельности естеств в одном лице, совершавшееся относительно
одного естества неизбежно относилось и к другому.

При зачатии Богочеловека, от человечества заимствована одна половина его --
Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто.
Причина этого ясна. Род человеческий тотчас по сотворении первых человеков
получил способность размножаться [7]. Эта способность осквернена грехом
вместе с прочими способностями в самом корне своем -- в праотцах:
следовательно она, производя людей, в самом обряде производства сообщает им
греховный яд, как пророк Давид по внушению Святого Духа исповедал от лица
всего человечества: в беззаконниих зачат есмь [8].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82-%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%8B%22

Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее

Вторник, 14 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ

ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

О БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных
разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и
Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она -- Владычица и
Царица всей твари, земной и небесной. Она -- Приснодева, то есть, до
рождения ею Богочеловека -- Дева, в рождении Его -- Дева, по рождении Его --
Дева. Имя Мария дано ей по велению Божию, и значит Госпожа [2].

К уразумению достоинства Богоматери, к уразумению его в том величии, в
каком оно исповедуется православной Церковью, руководствуют точные и
подробные понятия о непостижимом деянии всемогущего Бога: о вочеловечении
Бога-Слова.

Предвечное Слово -- Сын Божий -- силой творчества Своего составил Себе плоть
в утробе Девы: зачался Богочеловек, и родился Богочеловек. Сын по
Божественному естеству соделался сыном и по естеству человеческому. Родился
от Девы Иисус Христос, одно Лицо в двух нераздельных и неслитных естествах,
Божеском и человеческом. Божеское естество, несмотря на Свою
беспредельность, не уничтожало естества человеческого, и человеческое
естество, несмотря на свое неслитное существование, нисколько не стесняло
беспредельности естества Божественного. Такое чудное соединение,
принимаемое верой и рождаемым ею духовным разумом [3], непостижимое для
разума плотского и душевного, произведено всемогуществом Божества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8B%D1%81%D1%88%D0%B5%D0%B5%22

cotoneum) - род яблок, растующих на острове Крите, которыя представляются как бы позлащенными, издают превосходнейший

Вторник, 14 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
--------------------------------------------------------------------------------


1 Шептала (???????? ????? cotoneum) - род яблок, растующих на острове
Крите, которыя представляются как бы позлащенными, издают превосходнейший
запах и составляют любимую пищу для жителей Юга (Плиний. кн. 15. гл. 11).


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22cotoneum)-%E2%80%93-%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%2C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B1%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%2C-%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9%22

Справедливость требует, чтоб мы смиряли самих себя, Адам произошел из персти земной, и Господь дал ему заповедь,

Вторник, 14 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
10. Люби добродетель смирения, возлюбленный! Она свойственна человеку по
началу телесной его природы. Справедливость требует, чтоб мы смиряли самих
себя, Адам произошел из персти земной, и Господь дал ему заповедь, чтобы он
соблюдал ее. Ежели бы человек сохранил заповедь сию; то Господь перевел бы
его в состояние высшее. Но поелику он стал домогаться высоты несвойственной
его природе; то Господь возвратил его в прежнее уничижение - в землю.
Подлинно на сие указывают слова Спасителя нашего: <<Всяк возносяйся
смирится>> (Лк.14:11). Адам возносился, и возвратился в землю, из которой
взят был. Спаситель наш уничижил Себя, и получил славу свою, <<наследовал
имя, еже паче всякаго имени>>; но Адам, обольщенный духом гордости,
подвергся уничижению и к уничижению сему присовокупилось еще проклятие.


Итак, возлюбленный, необходимо и свойственно человеку любить смирение,
пребывать в том состоянии, какое сообразно с настоящею его природою. Ибо
корень уничижения находится в земле, и избыток плодов его бывает соразмерен
его углублению. Плоды его вожделенны; ибо он производит спокойствие и
скромность, образует характер любезный и безмятежный. Смиренные бывают
простодушны, терпеливы, любезны, невинны, искренни, учены, мудры,
предусмотрительны, благоразумны, миролюбивы, милосерды, любообщительны,
снисходительны; их ум проникает глубины мудрости, их сердце наслаждается
спокойствием, их душа сияет красотою. Блаженна та душа, которая прививается
к сему столь плодотворному древу; ибо в ней царствует мир, в ней живет Тот,
кто любит жить в кротких и смиренных.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C%2C%22

Прилепись, возлюбленный, к смирению; его и запах приятен и вкус сладок.

Понедельник, 13 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
9. Прилепись, возлюбленный, к смирению; его и запах приятен и вкус сладок.
Смиренный и на земле велик. Его сердце обитает в дольних странах, но
любезно для жителей горних. Смиренный не смущается, если здесь встретится
ему какая нибудь неприятность; ибо он привык быть довольным своим
состоянием. Но как тяжело бывает надменному, неумеющему смирять себя, когда
случится с ним какое нибудь несчастие! Много друзей у смиреннаго, но никто
не спрашивает о его здоровье. Многие проповедуют его славу, но собственное
смирение открывает ему только нечистоты грехов его. Что скрывается в его
сердце, того он никому не сказывает. Он непоколебимо стоит на пути своем и
углубляется в премудрость. Его ум занят предметами возвышенными, небесными.
Надобно со вниманием слушать слово смиреннаго; ибо оно взвешено в мыслях
его. Храм сердца его исполнен благих сокровищ; язык приносит плод приятный.
Смирение есть источник мира; из него текут воды созидания. Ной любил
смирение, и оно спасло его от потопа. К нему прилепился Авраам, и соделался
наследником мира; ибо в смирении повергался пред Господом Богом, называя
себя прахом и пеплом. В смирении воспитан был Исаак, и - ему служили цари,
любили делать с ним договоры. Простодушный Иаков получил от отца
благословение Исава брата своего. Все Праотцы наши были кротки, смиренны и
миролюбивы, - и Всевышний превознес смиренных, уничижил и посрамил гордых.
Любил смирение праведный Иов, и его невинность засвидетельствована самим
Господом. Его ненавидел лукавый сатана, но Иов посрамил врага и противника
праведных. Господь превознес поборника правды, подтвердив собственным
свидетельством его невинность.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA.%22

Если когда возгорится в тебе гнев, то вместе распространится в тебе и мрак.

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
8. Если когда возгорится в тебе гнев, то вместе распространится в тебе и
мрак. Посему не вверяй ему языка своего, и языку не передавай всех
помышлений, которыя восходят на сердце твое. Погреби их внутри во глубине
своего сердца. Если же сердце твое раждает мысль благую, то передай ее
языку своему, и таким образом уста твои издадут добрыя слова. Надобно,
чтобы слово несколько дней обращалось в сердце твоем: если найдешь его
достойным, передай языку; если же нет, то пусть оно умрет в сердце твоем и
погребенно будет в твоих помышлениях. Стереги язык от ложнаго
свидетельства, дабы огнь не возгорелся в теле твоем. Тщательно сохраняй
Господа, в тебе обитающаго, и не впускай в сердце твое ничего такого, что
Ему неприятно, враждебно. Он хощет жить в человеке один; злыя помышления не
должны при Нем присутствовать. Язык, коим ты прикасаешься к ранам Господа
своего, должен любить молчание; уста, коими лобызаешь Царя мира, должны
остерегаться от раздора; ничто гнилое не должно исходить из них: иначе и
Христос оставит тебя и удалится. Люби смирение, оно твердо, как железная
стена; стяжи трезвение и плоды благотворительности. Душа, питающаяся ими,
насыщается, веселится и торжествует. Всякое древо познается от плода
своего: человеческия мысли обнаруживаются посредством слов. Мудрый из слов
узнает мысли того, с кем обращается; ибо уста говорят от избытка сердца.
Муж Богобоязливый говорит только доброе, его слух отвращен от кощунства,
его язык не произносит ничего злаго; ибо мысли его не раждают ничего
такого, что заслуживает отвращение. Он находит удовольствие только в
размышлении о законе Господа своего. Таковы плоды добраго древа. Равным
образом и человека, помышляющаго злое, мудрый узнает из слов его. Если он
говорит только шуточное и колкое, если занимается пересудами и кощунством;
то слушающий его познает, что таковыя слова как зачаты преступно, так и
родились; ибо все, прежде нежели родится, имеет свое зачатие. Вспомни, что
сказал Спаситель наш: <<Всяко древо доброе плоды добры творит: а злое древо
плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло
плоды добры творити. Темже убо от плод их познаете их>> (Мф.7:17-18, 20).
Так человек добрый от благаго сокровища сердца своего износит слова добрыя,
а злой человек от злаго сокровища сердца своего износит слова злыя. Ибо
уста говорят то, что сокрыто внутри. Хотя бы на древе было тысяча плодов,
по одному можешь узнать свойство целаго древа. Если ты вкусишь один плод с
древа, и он покажется тебе сладким и приятным; то душа твоя одна желает
съесть все плоды того древа. Так благочестивый человек, встрешившись с злым
человеком, тотчас узнает свойство его из слов его. Увидев, что слова его
достойны отвращения, исполнены духом разврата, он не хочет более и слушать
его. Если же сойдется с человеком благоразумным и узнает, что беседа его
добра, сладка, исполнена мудрости и разума; он в то же время хочет услышать
все слова его и передать их душе своей. Он по вкусу, так сказать,
распознает человека, который хочет только казаться смиренным. Ибо кто
притворяется мудрым, кротким и смиренным, а в сердце помышляет злое, тот,
хотя между людьми носит личину смиреннаго и как бы мудреца благомыслящаго,
подобен бывает горькому плоду, который видом похож на шепталу1, а горечью
своею отвратителен для вкуса.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8-%D0%BC%D1%80%D0%B0%D0%BA.%22

Знай притом, возлюбленный, что в каждом человеке, оскверненном беззакониями, обитает злая ненависть и господствует

Понедельник, 13 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
7. Знай притом, возлюбленный, что в каждом человеке, оскверненном
беззакониями, обитает злая ненависть и господствует тот же нечистый дух,
коим и Саул одержим был. Ибо когда Давид играл на гуслях для Саула, дабы
его успокоить, Саул, побуждаемый господствующим в нем духом ненависти,
покушался пронзить копьем своего утешителя. Напротив, кто воодушевляется
смирением, в том обитает дух кроткий, тот соделывается храмом самаго
Христа. Еще повторяю сказанное мною: добрые не завидуют злым, но злые
добрым. Видно ли когда, чтобы богатые завидовали бедным, благочестивые
нечестивым, праведники грешникам, чада созидания развратителям, правдолюбцы
обманщикам, благонравные распутным, честные обидчикам? Посему достигай
смирения, которое побеждает зависть и изгоняет вражду; присовокупи к нему
молчание и терпение, могущия предостеречь от разврата. Люби смирение, будь
трезв, приучайся к терпению. Смиреннаго многие любят, а гордаго и
надменнаго ненавидят даже те, которые одного с ним духа. Удаляйся от гнева
и воздерживайся от всякаго порока и скверны; поелику Бог ненавидит их. Не
отворяй для гнева двери, то есть, уста твои, и не искажай им лица твоего,
не давай ему языка, дабы он не произвел горьких плодов; пусть умрет его
изчадие, пусть злые помыслы уничтожатся в самом начале своем.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82%22

Одно средство к предостережению себя от злобы завистников - молчание и терпение.

Понедельник, 13 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
6. Одно средство к предостережению себя от злобы завистников - молчание и
терпение. Они получат ужасное воздаяние. Змий завидовал благополучию Адама
в раю, и подвергся за сие троякому проклятию. Бог отнял у него ноги и
заставил ходить на персях и чреве; лишил его свойственной пищи и дал ему в
снедь землю; представил его человеку, как врага, коего должно попирать
ногами. Каин по зависти убил Авеля, и был осужден скитаться по земле, как
беглец и изгнанник. Исав завидовал кроткому Иакову, и Иаков восхитил у него
благословение первородства, - надменный брат был подчинен смиренному. И те,
которые по зависти ненавидели Иосифа смиреннаго, поклонились Иосифу
превознесенному. По зависти фараон преследовал евреев и умерщвлял детей их
в водах: какою мерою мерил другим, возмерилось и самому. Корей с
сообщниками своими возненавидел Моисея, и страшная казнь постигла
мятежников: бездна отверзла гортань свою и поглотила их, возгорелся огнь и
пожрал единомышленников злодея. Возненавидели Моисея Аарон и Мариам, - и
Святый угрожал погубить их, Мариам поражена была седьмидневною проказою.
Саул ненавидел, коварно преследовал Давида, - и Дух Святый удалился от
него; попустил духу лукавому безпокоить его и мучить. Ахаав преследовал и
убил Навуфея, и там, где пролита кровь Навуфея, там псы лизали кровь самаго
Ахаава. Иезавель, после тщетных покушений умертвить Илию, была съедена
псами, а Илия вознесен на небо. Огнь попалил завистников, которые клеветали
на праведных (Даниила и братий его), а праведники вышли из него невредимы.
Халдеи, злословящие Даниила, впали в ров, который изрыли для невиннаго.
Аман, за ненависть к Мардохею и его народу, сам повешен на кресте с детьми
своими. Наконец жестокосердый и несмысленный народ, который не принял
Христа Царя своего, изгнан из отечества и разсеян по всей земле; а Христос,
приняв венец славы, возсел на престоле своем. Пред Ним падут все
ненавидящии Его. Столь пространно я писал тебе для того, дабы ты знал, как
жестоко нечестивые преследуют смиренных, и сколь жестокия казни ожидают их
самих.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%22

Какое соучастие у лености с прилежанием, у заботливости с спокойствием?

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
5. Человек не может служить двум господам. Какое общение у гордости с
смирением? Что общаго у гневливости с кротостию? Какое соучастие у лености
с прилежанием, у заботливости с спокойствием? Кто предается удовольствию и
утехам в сей жизни, тот лишится их в будущем веке. И всякой, кто любит
смирение, вознесется и возвеличится в царстве славы. Богачь одевался в
порфиру, тщеславился, гордился, но по смерти подвергся мучениям; а Лазарь,
проведший жизнь в уничижении, вознесен и сидит в лоне Авраама. Фарисей и
мытарь во храме молились вместе: но фарисей в высокоумии оправдывал сам
себя, и потому вышел и возвратился в дом свой осужденным; а мытарь,
смиривший себя самаго, возвратился в дом оправданным. Зло несовместно с
добром, мрак противен свету, дружество - неприязни; смирение ничего не
имеет общаго с завистию и рвением, безмолвие - с строптивостию. Зло не
может сопротивляться добру; мрак бежит, когда является свет; сладость
прогоняет горечь; кротость побеждает притворство; молчаливость уничтожает
споры. Мрак не воюет с темнотою, ненависть не востает против неприязни;
зависть не противится отвращению, желчь не может ненавидеть горечи: но злые
преследуют добрых, нечестивые - праведных; гордые превозносятся над
смиренными; лжецы посмеваются над правдивыми; безумные презирают мудрых, и
тот, в ком нет никакой искренности, повсюду издевается над чистосердечием.
Гордому смиренный столько же ненавистен, как человекоубийца. Чьи руки
привыкли к злодеянию, тот не может без зависти смотреть на человека
праведника. Чьи уста исполнены лжи, для того откровенность противна и
несносна.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BC%3F%22

Когда Гавриил приветствовал блаженную Марию и сказал ей:

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
4. Смиренные суть сыны Всевышняго и братья Христовы. Господь сошел к нам в
приветствии: Мария приняла Его смирением. Когда Гавриил приветствовал
блаженную Марию и сказал ей: <<радуйся благословенная в женах!>> - сие
приветствие породило плод, и она зачала Сына, благословила и возвеличила
Господа, призревшаго на смирение рабы своея и отвергшаго горделивых и
надменных. Вышний возносит всех смиренных и изливает на них дары
благословения. Потом когда Христос родился, небесные стражи учили нас
смирению благословенным песнопением: Слава на небеси, спасение земле,
благоволение к человекам! И Господь, желая научить нас смирению, так
сказал: <<Аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую: и
хотящему ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу. И аще кто тя поймет по
силе поприще едино, иди с ним два>> (Мф.5:39-41). Что заповедал наш
Спаситель, смиренные могут исполнить. Высокость и слава неприличны
смиренному: венец царственный не к лицу убогаго. Бог ненавидит того, кто
под покровом смирения питает гордость. Царь наказывает смертию нищаго,
который домогается венца; ибо слава и величие только Царю приличны. Слава
есть достояние его, величество соединенно с его природою. Царския отличия
свойственны Царю, а не простолюдину и человеку низкой породы. Тот
ненавистен и отвратителен для всех, кто не умеет различать своего
состояния. Посему, возлюбленный, чего Бог не хощет видеть между нами, то не
должно и быть у нас; каждый пусть остается с тем, что имеет; будем довольны
своим состоянием. Нам прилично смирение, а Царю слава и знаменитость. Он
пусть владеет своим, а мы своим; ибо он оставил нам в удел смирение. Чего
он не дал нам, тем не должно и пользоваться. Но хотя бы он и предоставил
нам что нибудь, это есть знак его одобрения. Безразсуден и лукав тот, кто
восхищает что нибудь чужое. Напротив, кто твердо стоит на степени
смиренных, того Всевышний вознесет в царстве Своея славы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8E-%D0%B8-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB-%D0%B5%D0%B9%3A-%C2%AB%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%85!%22

Смирением Иаков победил ярость Исава брата своего и четыреста мужей, бывших с Ним.

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
2. Смирением Иаков победил ярость Исава брата своего и четыреста мужей,
бывших с Ним. Смирением Иосиф преодолел гнев братьев своих, которые
преследовали его завистию и ненавистию. Смирением Моисей покорил и обуздал
всю гордость Фараона. Смирением Давид низложил надменнаго Голиафа,
приблизившагося к нему с насмешливым ругательством. Смирением Езекия
победил высокоумие царя Сеннахирима, который хотел поколебать его твердость
угрозами и богохульством. Смирением Даниил и его братия посрамили
нечестивых клеветников своих.


3. Смиренные далеки от всякой зависти, злаго соперничества и безпокойнаго
искательства. Величавость гордости для них отвратительна, упорное
непослушание им чуждо. Удаляя от себя лож, они непричастны злословия. Как
сыны мира и согласия, ненавидят и изгоняют вражду; как неусыпные ревнители
добраго имени, чуждаются всякаго легкомыслия. Они не знают лукавства, любят
искренность и чистосердечие. Они спокойны, ибо живут надеждою успокоения.
Как сами сделались чуждыми для сего мира, так чужды для них и шумныя его
занятия. Человекоубийцы суть ненавистные изверги в глазах их. Хранилища
сердец их полны благих сокровищ. Мысли их чисты от коварства; око сердец
обращено к миру превыспреннему, созерцает красоту Господа своего и
наполняет дух неизреченным восторгом. Сердца их зачинают помышления благия,
уста раждают плод добрый. Отверзши сердце свое для благой любви Господа
своего, они тщательно исторгают из него непотребные плевелы. Семена их
приносят плод сторичный, ибо орошаются водою из источника жизни.
Уничижение, насажденное во глубине души, оплодотворяет их веру и любовь.
Они облекаются во Христа, как драгоценнейшую одежду, и берегут ее от всякой
нечистоты. В них обитает Дух, коим запечатлены от Бога; они любят Его, не
огорчают Его. Они украшают храмы свои для Царя, который грядет, который
входит и обитает в кротких и смиренных; утверждают храмину свою на твердом
камне, и не боятся ни ярости волн, ни свирепства ветров. Светлы, как
солнце; умны, как мудрыя девы, и заблаговременно уготовляют светильники для
сретения Царя грядущаго, надеясь войти в брачный Его чертог. Они берут
сребро и делают надлежащее употребление из своих талантов, дабы получить
<<область над десятию градов>> (Лк.19:16-17); охотно открывают и расточают
свое имущество, никогда не оставляют в сокровищнице и не скрывают сребра
своего. Что касается до внешняго состояния, телом они ходят по земле, но
мысли их устремлены к Господу; они идут по пути святому и входят в царство
вратами тесными, они постоянно привержены к соблюдению закона и упражняются
в делах благочестия с прилежанием неусыпным. В мире живут как странники,
непрестанно ожидая возвращения в небесное свое отечество. Мысли их
возвышенны, воспаряют к небесам, душа с поспешностию летит в дом святый,
превыспренний; очи их, проникая в высоту, созерцают Жениха, уготовляющаго
себя на брак. Туда восходят Ангелы их и приносят мир душам их. Имена
смиренных написаны в книге жизни, и они молятся, воздыхают, чтобы из ней не
быть изглаженным; приносят в дар посты и молитвы Тому, кто имеет власть
вписать и изгладить; начертавают закон Его на сердцах своих, дабы самим
удостоиться быть вписанными в книгу вечности; непрестанно сокрушаются о
грехах своих, дабы имена их не изгладились из книги животной; любят скорби
настоящей жизни, надеясь чрез то освободиться от мучений вечных. Они
настроивают язык свой для песней духовных, дабы насладиться радостно в той
стране, откуда исходит сладкий голос утешения; усиливаются проникнуть в
страну сию, и, снедаемые желанием вселиться в ней, возсылают молитвенные
вздохи чтобы желание их исполнилось. Таковы друзья смирения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...-%D1%81-%D0%9D%D0%B8%D0%BC.%22

От него раждается простосердечие, коим Ной угодил Богу и получил спасение, так как написано:

Воскресенье, 12 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
СЛОВО О СМИРЕНИИ


1. Смирение всегда прекрасно. Оно освобождает людей от всех мучительных
забот. Плоды его изобильны, вожделенны. От него раждается простосердечие,
коим Ной угодил Богу и получил спасение, так как написано: <<Видех тя
праведна предо Мною и проста в роде сем>> (Быт.7:1). Какими похвалами
украшается смирение! Писание говорит, что <<кроткие наследят землю и
вселятся в ней во веки веков>>. Также Господь говорит устами пророка Исаии:
<<В ком упокоюсь, или в ком вселюся, токмо в кротких и смиренных, и
трепещущих словеси Моего>>? И еще: <<Лучше кроткодушен со смирением, нежели
иже стяжавает град>>. Опять: <<Смиренныя утверждаеть Господь в славе>>. И о
Моисее муже верном написано: <<Человек Моисей кроток зело паче всех человек
сущих на земли>>. Смирение есть знак и выражение доброты и благочестия.
Любящие добродетель сию получают чрез нее дары многочисленные. В смиренных
открывается милосердие. Смирение есть жилище святости. Смиренные бывают
опытны, и уста их изливают мудрость. Смирение даст смысл и разум, и сердце
наполняет восторгом. Хощешь ли научиться воздержанию и терпению? Ищи
образца для сего в смиренных. Они служат примером уединенной,
подвижнической жизни. Смиренный любезен во всем; слова его сладки, на лице
написана веселость. Во всем находит он радость. Смиренных украшает любовь;
ибо они умеют ходить во свете ея. Кроткие и смиренные сохраняют себя от
всякаго зла, и благость сердца отражается на светлом лице их. Говорят ли
они? все слова их пристойны. Смеются ли? смех их не слышен. Смиренный
боится презирать других, ибо презрение есть порождение ненависти. Ежели он
слышит злословие, то затыкает слух свой, дабы такия слова не вошли в его
сердце. Мысль смиреннаго устремляется ко всему благому, а тщательность духа
спешит осуществить благое. Он пьет Божественное учение, как воду; и
мудрость, как елей, проникает внутренность его. Смиренный поставляет себя
ниже других, но сердце его обитает в вышних, и мысли носятся там, где
хранятся его сокровища. Он смотрит в землю, но взор ума его устремлен
выспрь, на красоту неба. Он всегда опасается, чтобы как нибудь не слетело с
языка мстительное слово в порицание кого нибудь. Смиренный привержен к
закону Господню, и в нем находит врачевство потребное для души своей. Он
радуется о счастии ближняго своего, и заботится об нем, как о себе самом.
Встречается ли он с гордым? его кротость пленяет и связывает дух
надменнаго. Смирение разрушает укрепленные замки, смягчает ярость,
обезоруживает злобу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%22

Без заголовка

Суббота, 11 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%22

двух сыновей фивского царя Эдипа, которых действия драматически изображены в трагедиях Эсхила и Софокла.

Суббота, 11 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
1 Т.е. двух сыновей фивского царя Эдипа, которых действия драматически
изображены в трагедиях Эсхила и Софокла.

2 Горго или Горгона - баснословное чудовище, представляемое греческими
поэтами с головою, покрытою

змеями вместо волос, и приводившее в окаменение всякого, кто видел ее.

3 Разумеется, вероятно, Иевосфей. См. 2 Цар. IV, 7.

---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


1


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...84%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0.%22

Но чтобы мне не утомить слушателей перечислением каждаго и всех подобных страдальцев, ты отправься к смотрителю

Суббота, 11 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
13. Но чтобы мне не утомить слушателей перечислением каждаго и всех
подобных страдальцев, ты отправься к смотрителю странноприимного дома и
попроси его ввести тебя к лежащим там, чтобы увидеть всякого рода
страдания, странные виды недугов и разнообразныя причины уныния. Оттуда
поди в темницу и, узнав все встречающееся в этом жилище, ступай в
преддверия бань, где некоторые лежат нагими, употребляя вместо одежд и
крова навоз и солому, постоянно терзаясь холодом, болезнию и голодом,
умоляя прохожих одним своим видом, трясением тела и скрежетом сжимаемых
зубов, и не имея возможности ни подать голоса, ни протянуть рук от крайнего
изнурения такими страданиями. И здесь не останавливайся, но сходи еще в
убежище бедных, находящееся за городом, и тогда ясно увидишь, что терзающее
тебя теперь уныние есть тихая пристань. Что сказать о мужчинах, мало по
малу разрушаемых проказою, о женщинах, страдающих раком? Обе эти болезни и
продолжительны и неизлечимы; та и другая одержимых ими изгоняют даже из
города, так как этим больным не позволяется быть ни в бане, ни на рынке, ни
в другом каком-либо месте внутри города. И не только это бедственно, но и
то, что они не могут быть спокойны и относительно средств к пропитанию. А
каково положение осужденных жить в рудниках, часто без вины и напрасно? Все
они терпят гораздо больше горя, чем одержимые демоном. Если ты не веришь,
это нисколько не удивительно; потому что мы обыкновенно судим о своих и о
чужих бедствиях не одинаково, но последния узнаем только из слов и по виду
страдающих, а первыя - собственным опытом и чувством, и из пристрастия к
самим себе думаем, что последния несноснее первых, хотя бы они на самом
деле были очень легки и сносны. Если же кто, отрешившись от всякого
пристрастия, узнает свойство чужих несчастий, и вникнет в положение
подвергшихся им, тот даст нам о них верное суждение. Может быть, ты
скажешь, что все те болезни относятся только к телу, а твоя болезнь
касается души, и тяжелее всех их. Но по этому самому особенно и оказывается
она легче тех: она не разрушает тела, как те, и душу беспокоит только на
короткое время; между тем указанные выше болезни, зарождаясь в теле, не
останавливают на нем вредных своих действий, а простирают их и на душу,
постоянно муча ее и сокрушая скорбию и великим унынием. Якоже бо, говорит
Писание, отец не полезен вреду, тако припадшая страсть в телеси сердце
оскорбляет (Причт. XXV, 20). Итак не о том только говори, что какая-нибудь
болезнь гнездится в теле, но докажи, что она не простирает своего
гибельного и разрушительного влияния на душу. Так и зараза рождается не в
самых телах, а губит тела; и яд змей выходит из них, а вредит нам. Тоже и с
теми болезнями: рождаются оне в теле, а яд своей злокачественности
переливают в нашу душу. Итак, чрезмерное уныние вреднее всякого демонского
действия, потому что и демон, если в ком властвует, то властвует чрез
уныние, а если уничтожишь уныние, то и от демона не потерпишь никакого
вреда. Но как, скажешь ты, можно не унывать? А я тебя спрошу, как
невозможно не унывать? Если бы ты совершил блуд, убийство или какой-нибудь
другой из грехов, лишающих царствия небесного, то унывай и сетуй: никто не
будет препятствовать; если же ты, по благодати Божией, стоишь далеко от
всех этих грехов, то для чего напрасно мучишь себя?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8E%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 155 ... 30 29 [28] 27 26 ..
.. 1 Календарь