// // // // // //

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2705


Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек

Понедельник, 06 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
ПРИМЕЧАНИЯ


1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном
смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно
теряет самоопределяющее понятие "кто я?", "зачем я живу?", которым
удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря
сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих
норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с
полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: "...и человек в чести сый не
разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им" (Пс.48:13).

2 De char. 7, col.913 C.

3 De char. 5, col.912 BC.

4 De liber. Mem.4, col.937 D.

5 II Epist. Col.416 C.

6 Ib. Col.416 CD.

7 II Epist. Col.417 A.

8 De char. 8, col.916 А.

9 De lib ment. 12 col.944 D.

10 Ib. col.944 С.

11 De chant. 7, col.913 D-916A

12 De chant, 16, col.921 ВС.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%22

переместили центр тяжести аскетического подвига с внешнего поведения в церкви, обществе и государстве на внутренний,

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Заключение

Исследователи отмечают, что христианские мистики IV в. переместили центр
тяжести аскетического подвига с внешнего поведения в церкви, обществе и
государстве на внутренний, сосредоточивая свой взор "на тайниках души" 36.
Доказательством такой аскетической сосредоточенности на внутреннем человеке
являются "Духовные беседы" преподобного Макария Египетского. Углубляя мысль
читателя в "умную сущность души" (26, 1), авва Макарий раскрывает учение "о
способах приближения и соединения души с Богом" 37. Обобщая учение святого
отца, укажем основные его положения. Человеческое естество, расстроенное
грехом и увлеченное земными желаниями, разнообразными действиями благодати
непрестанно призывается к Богу. На передний план жизненных обстоятельств
выступает необходимость принуждать ветхое естество внешними подвигами,
которыми испытывается направление свободного произволения человека.
Рассматривая подвиг как аскетическое средство, христианин приобретает
постоянство и духовные познания. Ум, являясь "кормчим" души и сердца,
способствует внешнему подвижничеству внутренним деланием. Отказываясь
принимать лукавые собеседования и исполнять греховные помыслы, ум и воля
направляют действия человека на полное согласие с Духом Божиим, очищая и
освящая сердце, и христианин полностью устремляется к Богу. Личность
человека "находит возможным и осуществимым действительное единение души с
Божеством, такое единение, в котором человеческое существо разрешается в
Божеское и личность человека становится единым с Богом, когда человек
мыслит, чувствует и действует не в самом себе и не для себя самого, а
всецело живет в Боге и для Бога" 38.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2C%22

созидает в человечестве небесный образ" (11,2).

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
"Бог есть огонь, который сжигает" 33, "Божественный огонь... созидает в
человечестве небесный образ" (11,2).

Когда человек растет ростом Христовым и возрастает "в совершенного
человека", тогда "совершенство" побеждает "смерть" и "диавола" (3,
5). "Христоносные", обогочеловеченные личности являются "победителями
диавола" (3, 5), они, и только они, побеждают диавола - этот единственный
источник греха и смерти. Пришествие Господа Христа имеет цель освободить
нас от сатаны и сделать нас "победителями смерти и греха" (25, 22).
Личности, воссозданные Богочеловеком Христом, становятся "вне осквернителя
заповедей Божиих" 34, вне области и власти диавола. Они во Христе, также и
Христос в них. Христос для них - "все во всем: рай, древо жизни, бисер,
венец, домостроитель, земледелатель. страждущий, бесстрастный человек. Бог,
вино, вода живая, овча, жених, воитель, оружие, - все во всем" (31, 4).
Такие "христообразные" личности - не только "христолюбивые", но и
возлюбленные Христом, они становятся "прекрасной обителью" Святой Троицы
(49, 4). В их обогочеловеченной душе живет Бог Троица, "как в своем
собственном доме" (30, 7), потому что Господь Христос для того и пришел,
чтобы человека сделать "Своим собственным домом и храмом" (1, 7). "Познай
себя как храм Божий" 35.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%22-(11%2C2).%22

Обожение сердца.

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
5. Обожение сердца.

Очевидно, что, по учению преподобного Макария Великого, обожение личности
собирает воедино все силы душ, не исключая соматическую (телесную) часть
(10, 4). Обожение охватывает целую личность без остатка. Соединяясь с
Богочеловеком, человек не теряет своей индивидуальности, потому что
богочеловеческое равновесие установлено личностью Богочеловека Христа.
Человек совершенен не только когда он "в Бoгe" - ?? ???, но и когда Бог "в
человеке" (10, 4). Вообще совершенство онтологически зависит от Троичного
Божества. "Что становится по Духу - ???? ?????? - ... это совершенно"
- ??????? ????? 27. Кто родился от Духа, тот "запечатлел образ совершенства
- ????? ??????????? - на лице и в членах" 28. "Совершенные христиане"
удостаиваются "достичь степени совершенства", то есть стать "богами... по
благодати" - ???? ???? ????? (17, 1).

Для совершенствования, для благодатного возрастания личности нет предела.
Граница личности есть безграничность, бесконечность, вечность, Бог. "Будьте
совершенны - ???????, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48). Этими
словами, по толкованию преподобного Макария, Господь призывает Своих
последователей, чтобы они старались достичь "абсолютной чистоты" 29. Эти же
слова свидетельствуют о том, что возможно "достичь совершенства и полного
освобождения от страстей" (10, 4), полной чистоты сердца и очищенным оком
обоженного сердца созерцать Бога. При участии "совершенного и божественного
Духа" достигается "совершенное очищение от грехов и освобождение от
безаконных страстей, что составляет вершину добродетели". "Очищенное и
освященное сердце" созерцает Божество и реально переживает истину слов
Христа: "Блажены чистии сердцем, яко тии Бога узрят" 30.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0.%22

Очищенный, обогочеловеченный, одухотворенный ум всегда движется в Царстве Троичного Божества.

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Божественный огонь Святого Духа "делает ум чистым" (25, 10). Очищенный,
обогочеловеченный, одухотворенный ум всегда движется в Царстве Троичного
Божества. "Совершенно очищенный ум - ? ???? ??????? ??????????? - всегда
созерцает славу света Христова и непрестанно с Господом, так же как и тело
Господа всегда соединено с Божеством и Святым Духом" (17, 4).

Совершенно очищенный ум переживает богочеловече-ский характер жизни Христа
как самую настоящую реальность своего бытия. Обогочеловеченный ум
есть "престол Божества", а также истинно то, что "Божество и Дух - престол
ума" (6, 5). Господь Христос для того и пришел, чтобы низложить сатану с
престола богообразного ума и сделать ум "седалищем Себе" и вечным седалищем
вечного Богочеловека (6, 5).


4. Обожение воли.

Воля есть единосущная часть богообразной души и своей природой проходит
через все степени развития души. Обожение души происходит и через волю.
Соединяясь с благодатью, воля обожается. Человеческая воля освобождается от
власти диавола и излечивается только соединением с волей Божией 23. В воле
Божией воля человеческая находит свою целостность, свое здравие. Синергизм
воли и благодати проявляется через "христообразную", богочеловеческую
деятельность. Обоженная воля формирует всю свою деятельность по образу
Божию - ???' ?????? ?????? ????, то есть в соответствии с очищенной
богообразной своей сущностью, что предполагает личное участие
Триипостасного Божества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.%22

Такого "христоносного" и "христообразного" ума ветхозаветный мир не знал.

Суббота, 04 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Такого "христоносного" и "христообразного" ума ветхозаветный мир не знал.
Чистота ума является повой реальностью. которая принадлежит Новому Завету,
так как только "крещение огнем и Духом очищает испорченный ум" (32, 4), и
только "небесный нож отрезает греховную нечистоту" (47, 1). Христос -
единственный врач, Который знает и Который может лечить "слепоту ума" 21 и
очистить от греха его богообразную сущность. Совершенные христиане
имеют "помазанный ум" - ???????? ???? ??? ???? имеют "обоженный ум", потому
что они "боги" - ?? ??? (17, 1). Вечно чистый ум реально присущ только
Богочеловеку. Очистить человеческий ум возможно лишь Единому Чистому и
Единому Безгрешному, Только таким образом совершенные христиане, которых
преподобный Макарий называет "богами", достигают чистоты ума, соединяясь со
Христом. Чистота ума - единственное, что в христианстве можно назвать
совершенством - ? ?????????, потому что "совершенство - это не воздержание
от видимого, внешнего зла. но очищение ума - ???? ???????? ????????" 22,
ибо "совершенство не есть воздержание от зла, но если войдешь в нечистый ум
и убьешь змею в глубине ума..., если убьешь ее и выбросишь из себя всю
нечистоту" (17, 15).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BB.%22

Обожение ума.

Суббота, 04 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
3. Обожение ума.

Обожение ума достигается через ?????? - соединение ума человека с умом
Богочеловека. Вечный смысл человеческого ума - "соединиться с безначальным
Умом - ??? ?????? ??? ????????" 19. Но чтобы стяжать такое соединение,
человеку необходимо пройти подвиг этической триады - веры, надежды, любви.
Когда ум пройдет эти подвиги и изменится с помощью этической триады, только
тогда он удостоится стать "одним духом с Господом" (10,11. Col.540А), чтобы
обогочеловечиться. Если человек подвизается добровольно и допускает
благодать Святого Духа облагодатствовать ум до конца и обитать "в
глубочайших глубинах ума", тогда Господь "соединяется с умом" 20 и
становится с человеком "одного духа, одного состава, одного ума"
- ??? ???? ???????? (46,31. Col.793С). Ум облагодатствованный, ум,
очищенный молитвой и преодолевающий греховную ветхость, становится "новым
умом" - ?????? ???? (44, 1). Господь "обновляет ум, исцеляет его от слепоты
и глухоты, неверия и незнания, возвращает ему здравие" (5,25. Col.492С)-
и "возвращает ему целость и блеск" (25, 5). Господь воскрешает ум из ада
греховности и смерти, освобождает его от уз дьявола и возносит в
божественный воздух, божественную атмосферу - ??? ??? ?????? ???? (11,
11-12). Если ум, воскрешенный Христом, предастся Христу без всяких
рассуждений, Христос настолько соединяется с ним, что человек может "в
своем уме созерцать образ Христа как в зеркале"
- ????? ?? ???????? ??? ??????? ?????? ???? ?? ?? ????????? ????? (25, 3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8%D0%B5-%D1%83%D0%BC%D0%B0.%22

Такая личность полностью "христообразна", все ее психофизическое содержание озаряется "христообразной красотой",

Суббота, 04 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Такая личность полностью "христообразна", все ее психофизическое содержание
озаряется "христообразной красотой", потому что она "осиянна несказанной
красотой образа Христа" (1,2). Христос доходит до последних тайников души,
изгоняя из них последнюю частицу греха и всю страстную тьму. Изгоняя грех -
эту единственную причину некрасоты и уродливости, созидает "бесстрастную и
бесконечную красоту - ??????? ??? ??????? ?????? - души" 12 и делает
душу "престолом славы, восседая и упокоеваясь в ней" (33, 2).

Богочеловеческое бесстрастие - ??????? - души является в Новом Завете
чем-то совершенно новым. Христос воплощается, чтобы люди могли быть
причастными Его бесстрастию 13. "Ради освящения и прикровенного бесстрастия
Спаситель обитает в достойных, чтобы сделать их бесстрастными - ???????, в
тех, которые приняли Его, бесстрастного - ?????? 14. "Совершенной меры
бесстрастия" достигают только христообразные души, созданные этической
триадой и "обоженные обитанием в таинственных благодатных глубинах
Триипостасного Божества" (10,2-5). Целью благочестия является очищение души
через добрые дела и обитание в ней Святого Духа 15. Но полностью очистить
душу возможно только молитвенно-благодатным пересозиданием себя этической
триадой 16. Посредством этической триады Дух Святой входит в душу человека,
становится душой его души и делает его совершенным (32, 6). Только душа,
соединенная с небесной душой, становится обителью Святой Троицы, "так как
Божественная Троица обитает в очищенной
душе" '??????? ??? ? ???? ????? ?? ?? ???????? ?????? ???? 17, "обитает
такой, какая Она есть - ?? ???' ? ?????, ибо ни одна тварь не может
вместить больше, чем способен вместить человек" 18. Этой "совершенной меры
Христианства" достигает только святая, чистая, обогочеловеченная душа (32,
6).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%22%2C%22

Таинство брака души-невесты и Христа-жениха как бесконечное вырастает в вечное великое таинство Церкви и Христа

Суббота, 04 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Таинство брака души-невесты и Христа-жениха как бесконечное вырастает в
вечное великое таинство Церкви и Христа (Ефес.5:32). Созерцая это
бесконечное блаженное таинство, душа преподобного Макария изливается в
радостном восклицании: "О. тесное общение невесты с Небесным Женихом!" (25,
8)

Соединение богообразной души со Христом совершается Святым Духом. Когда
душа - "??? ?? ????" - всецело посвятит себя Господу посредством "этической
триады", когда она вся Ему предстоит и непрерывно творит Его заповеди,
тогда Святой Дух озаряет, и осеняет, и удостаивает "быть с Ним одного духа
и одного состава" - ???' ????? ??? ?? ?????? ??? ???? ?????? ???????? (9,
12). "Через ?????? - соединение со Христом - душа человека становится
воистину как душа Господа" - ?? ???? ??? ?????? 9, а также и "Господь
становится как душа" 10, и Господь, "сидя на троне величества на высоте, в
небесном граде, весь с ней (душой. - Авт.) в ее теле
- ??? ?? ????? ?????? ??? ??????? , потому что Он ее образ (т.е. образ
души) - ????? ?????? - поместил на совершенную духовную высоту в небесном
граде святых - Иерусалиме, а Свой личный образ неисказимого света Божества
поместил в ее теле"
- ??? ?? ????? ?????? ??? ??????? ????? ??? ???????? ????? (46, 4).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%22

Их соединение с Божеством приводит к состоянию обоженности, обогочеловеченности.

Пятница, 03 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Процесс обожения охватывает и все орудия познания духовного бытия. Их
соединение с Божеством приводит к состоянию обоженности,
обогочеловеченности. "отроиченности". Процесс их обожения богомудро
излагается преподобным Макарием. Для полноты попробуем передать его учение
об обожении главных "гносеологических орудий" - души, ума, воли и сердца.

2. Обожение души.

С помощью "благодатно-этической триады" (вера, надежда, любовь)
мистико-интимные отношения души со Христом развиваются до брачной
интимности невесты и жениха. Христос становится "женихом" души, а душа
- "невестой Христовой" 4. Охваченная этической триадой, душа
горит "ненасытным духовным желанием к Небесному Жениху" (10, 1). До
обращения ко Христу посредством "этической триады" душа любодействовала с
сатаной. Теперь она "общается только с небесным Женихом" 5, так как,
уязвленная любовью, стремится за Ним и горячо желает прекрасного, разумного
и таинственного союза с Ним, союза святого и бессмертного 6. Израненную
грехом душу человека Бог "очистил и раны исцелил", и "привел ее к Небесному
Жениху" (27, 3). Душу, формируемую "этической триадой". Господь очищает
от "присутствующего в ней зла и делает ее. Своей беспрекословной и
непорочной невестой" (33, 4). Через интимные брачные отношения душа
приходит к познанию своей природы и своей цели. Небесный Жених делает
ее "не только храмом Божиим, но и дочерью Царя и царицей" 7. Сочетавшаяся
Христу душа становится "Церковью Божией" - ???????? ??? ????, и все ее силы
и стремления сливаются в духовную соборность, потому что душа вступает в
гармоничный союз с Небесным Женихом "и соединяется с Небесным"
- ???????? ?? ???????? (12, 15)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%22

Вся бесконечно сложная жизнь настоящего христианина, если она устремлена к Троичности, рождается от Бога горним

Пятница, 03 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Вся бесконечно сложная жизнь настоящего христианина, если она устремлена к
Троичности, рождается от Бога горним рождением - рождением от Святого Духа
- и тогда носит и содержит в себе Христа, который освящает и успокаивает
подвижника, и он всегда водим Духом Святым (17, 7). Через "отроиченность"
душа освобождается от несовершенства, а достигнув совершенства, то есть
совершенно - ??????? - очистившись от всех страстей и удостоившись
соединения с Духом, становится "вся светом, вся оком, вся духом, радостью,
покоем, любовью, милостью, добротой и милосердием" (18, 10). Эта "душа,
носящая в себе Бога, или носимая Богом, вся делается оком" (33, 2).
Духоносные, "отроиченные", "христообразные" люди имеют душу, соделанную с
помощью добродетелей Святого Духа, и "внутренне они неукоризненны,
непорочны и чисты" Они становятся по благодати - ???? ????? - тем, чем Бог
является по природе (19, 6) - ???? ?????, и все их добродетели - ?? ????? -
как природа (19, 6). Личность человека соединяется с богочеловеческой
личностью Христа. Господь живет в человеке, и человек - в Господе, "и Сам
Господь беспрепятственно совершает в нем Свои собственные заповеди,
исполняя его плодами Духа" (17, 1). Такой человек ощущает
себя "христообразным", обоженным и сущность своей жизни выражает
таинственными словами святого и великого Павла: "Уже не я живу, но живет во
мне Христос" (Гал. 2:20).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BC%22

Рождаясь из Христа Богочеловека, новорожденный (=преподобный) получает богочеловеческий характер и способности,

Пятница, 03 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
Рождаясь из Христа Богочеловека, новорожденный (=преподобный) получает
богочеловеческий характер и способности, так как в детях, которые родились
от семени Христа - ?? ??? ????????? ?????, сформирован, изображен
- ???????? - Христос (14, 4). Через генетическое родство со Христом человек
находит свой Божий образ в Богочеловеке, и Сам Христос является
возобновителем, воссоздателем. архитектором личности, как "прекрасный
Живописатель, Который в тех, кто верит в Него и непрестанно взирает на
Него, живописует небесного человека по Своему образу
- ???? ??? ?????? ?????, из самого Духа, из существа - ?? ??? ?????????? -
Своего несказанного света, рисует небесную икону - и дает душе прекрасного
и доброго Жениха" (30, 4):. Богочеловеческая жизнь непосредственно зависит
от концентрирования всех жизненно важных сил души в ????? - образ Христа.
Душа мертва, если не имеет в себе "жизни души", то есть если не
носит "небесный образ Божественного света" (30, 5). Душа не представляет
ценности, "если не имеет образа небесного Духа в неизреченном свете, то
есть Христа, напечатленного в себе" - ??????? ????????????? ?? ???? (30, 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8F%D1%81%D1%8C-%D0%B8%D0%B7-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-(%3D%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9)-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%2C%22

Усвоение Христа в собственную природу делает людей святыми и обоженными.

Четверг, 02 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
Усвоение Христа в собственную природу делает людей святыми и обоженными.
Святые в этой жизни воспринимают в себя по существу и Его природу
- ?? ??? ????? ?????? ??? ??????... (15, 38). Обожение человеческой личности
охватывает все ее психофизическое содержание. Человек облачается в "нового
наднебесного человека Иисуса Христа": его глаза преображаются в глаза
Господни (????????? ???? ?????????), его уши - в уши Господни, голова его -
в голову Господню, чтобы весь - ???? - был чистым, нося поднебесный образ
- ??? ?????????? ??????" (2, 4). Принимая "небесный дар из существа
Божества" - ?? ??? ?????????? ??? ????????" (из Божественного существа),
христиане становятся "причастниками Божией природы" - ????? ???????? ??????
(39, 1). "Для того Господь пришел, чтобы изменить и обновить наши души, и
чтобы сделать их сопричастницами Божественной природы
- ????? ???????? ?????? - и чтобы пашей душе дать небесную душу, то есть
Божественного Духа, Который ведет только к истине, чтобы мы могли жить
вечной жизнью" - ???? ??????? ????? (44, 9). Но душа становится участницей
в Божественной природе ????? ???????? ??????, через благодатное
изменение "этическои триадой" ее ветхого содержания (44, 9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8.%22

) личности.

Четверг, 02 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Христианское совершенствование

1. Обожение (??????) личности.

Человеческая личность, благодатно преображенная этической триадой (верой,
надеждой, любовью), постепенно формируется - ???? ??????? - по Христу, пока
не станет "христообразной", пока не обожится. Разумеется, что переход из
этической триады в Божественную является таинственным и всегда находится
вне анализа как антропистического, так и антропоцентрического понимания.
Здесь необходимо благодатно-мистическое переживание (=испытание) самого
факта сверхчувственного перехода. Преподобный Макарий Великий является
образцом переживания (=испытания) такого таинственного перехода
из "этической" триады в Божественную. По его учению, этическая триада
положена между человеком и Божественной Триадой. Этическая триада является
как бы предтечей, возвещая Троичное Божество, она - этическое введение в
догматику христианства. Через нее совершается таинственное этическое
совоплощение, совершается процесс обожения личности, ее "отроичение".
Обожение - это самая высокая ступень, которую достигает личность,
реинтегрированная богочеловеческой "этической триадой".
Благодатно-мистическое возрастание личности преподобный Макарий сам пережил
(=испытал) и это переживание богодухновенно описывает.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22)-%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%22

Если человек "противостоит умом и ведет внутреннюю брань, борется с пороком и не слушается его, не соуслаждается

Четверг, 02 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Если человек "противостоит умом и ведет внутреннюю брань, борется с пороком
и не слушается его, не соуслаждается им в помыслах" (15, 26), в таком
случае злой дух, "заключив, что душа совершенно избегает его владычества,
устремляется с большой наглостью... преследуя скорбями. искушениями и
невидимыми бранями" (47, 12). По учению преподобного Макария, более
всего "лукавые духи не хотят", чтобы христианин "возрастал" и
становился "совершенным мужем", потому что преуспевающий подвижник "начнет
вникать в свои домашние дела и домогаться господства" (43, 3).
Поэтому "сатана, у которого... много ухищрений" (27, 19), старается
удержать душу, укрепляя страсти ложным учением (44, 2). Для этого он
направляет свои действия против истины, "стараясь затмить и возмутить ее
заблуждением" (17, 13). Например, авва Макарий опытно указывает на лукавые
помыслы, которыми христианин сдерживается oт подвигов; так, "устремление к
Богу кажется трудным по суровости подвигов добродетели" (4, 17), а также
представляется "неудобоисполнимым и невозможным - обратиться от множества
предвозобладавших над нами грехов (а такая мысль есть внушение злобы и
служит препятствием к: нашему спасению)" (4, 25). Таким образом, путь
христианского подвижничества - это постепенное духовное возрастание
человека. На этом пути к христианскому совершенству, с помощью Божией
благодати, человек опытно определяет причины греха и его развитие.
Испытывая действия греха, христианин становится противником самому себе,
потому что естество оказывает сильнейшее противодействие спасению души.
Приобретая эту опытность, становится искусным подвижником, вместе с тем
различая меру и степени в добродетелях. Освящаясь душой, умом, сердцем и
направляя волю единственно на стяжание Духа Божия, христианин приобретает
состояние совершенства, то есть "единую любовь к единому Богу" (5, 7)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%22

По учению преподобного Макария, внутрисердечная жизнь частично находится в ведении сатаны, обладая "несколькими

Четверг, 02 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
По учению преподобного Макария, внутрисердечная жизнь частично находится в
ведении сатаны, обладая "несколькими ветвями помыслов и намерений" (26, 9).
Имея власть "разглагольствовать в сердце", а также имея "много помыслов и
предначинании" (40, 5), грех "ежечасно порождает новые помыслы против души"
(40, 5), "как отверстие источника всегда источает из себя струю" (15, 46).
По мысли святого отца, помыслы греха обнаруживают себя, во-первых, "чаще
всего как бы под видом добрых помыслов, что этим можно благоугодитъ Богу...
вовлекая душу в предприятия тонкие и благовидные" (26, 12); во-вторых,
целенаправленно "производят всякую злую похоть" (38, 4). Из сердечной
области "сатанинские силы проходят в ум и в помыслы" (11, 11) и
коварно "стараются утаиться и скрыться в мысли человека" (15, 19). Не
претерпевая противных действий со стороны человека, "сатана берет силу над
помыслами и вводит их в заботу о вещественном и земном" (11, 7). Но в этом
внутреннем процессе "дух лукавства, этот разумный двигатель" (42, 3), по
мысли аввы. "может побуждать, а не принуждать" (27, 10) человека. Грех,
услаждая душу тварным, "соблазняет и убеждает ее" (15, 26) принять
предлагаемое.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8%22

Действия злой силы.

Среда, 01 Января 2014 г. 20:14 + в цитатник
3. Действия злой силы.

По учению аввы Макария, на пути христианского подвижничества злая сила
лукаво, изворотливо и разнообразно препятствует душе приближаться к Богу
(27, 19). Преподобный опытно разбирает эти действия, указывая при этом на
их общий и частный характер.

По учению святого отца, со времени Адамова преступления злая сила
получила "власть и свободу" изнутри действовать в человеке (15, 12). Адам
первоначально "внешним слухом" (11, 5) принял лукавое собеседование,
которое через "высокоумие и надменность" (27, 5) "проникло в сердце...,
объяло все его существо" (11, 15) "тьмою горькою и лукавою, потому что
воцарился над ним князь тьмы" (30, 7). Порабощение прародителей лукавством
сатаны, по учению Преподобного, также подчиняет греху весь человеческий
род, называя его "родом Адама" (5, 2). Действия злой силы на человеческий
род исполнены власти, потому что в целом сердца людей уловляются "мирскими
пожеланиями", "земными и мирскими связями" и "земными делами".
Поэтому "князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными,
вещественными, суетными, мятежными помыслами" и наполнять души "тьмою
неведения, ослепления и забвения" (5, 3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...9-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B.%22

Наличие таких сил души, их внутренняя организация и спасительная направленность отличают христианина от всех

Среда, 01 Января 2014 г. 14:14 + в цитатник
Наличие таких сил души, их внутренняя организация и спасительная
направленность отличают христианина от всех людей в мире "обновлением ума,
умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу", а по
учению преподобного Макария Египетского, христианин с таким духовно
возрожденным состоянием души есть "новая тварь" (5, 5).Таким образом,
деятельность христианина, направленная на духовно-нравственное
совершенствование во Христе, должна представлять полноту, то есть духовную
жизнь, состоящую из внешнего подвижничества и внутреннего делания.
Отсутствие внутреннего возрастания и делания Христова" лишает
христианина "небесной пищи", потому что подвизающийся "одним наружным видом
и телесными преуспеяниями внешнего человека", умом и сердцем "увлекается к
миру и земным привязанностям" (31, 6). По учению преподобного Макария.
человек получил от Бога необходимые для борьбы естественные "оружия", чтобы
преодолевать грех, "предусматривать козни сопротивной силы" (7, 8) и
побеждать зло. а также, постепенно и непрестанно удаляясь от мира,
приближаться к Богу. Указанная полнота в деятельности христианина, по
учению святого отца, способствует стяжанию благодатной помощи. С помощью
которой на пути христианского подвижничества "искореняется грех" (3, 4) и
достигается состояние совершенства.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85%22

Христианин в процессе духовного возрождения и совершенствования обязан преодолевать эти препятствия.

Среда, 01 Января 2014 г. 08:14 + в цитатник
Христианин в процессе духовного возрождения и совершенствования обязан
преодолевать эти препятствия. Но, по учению аввы Макария, принадлежащие
христианам "и слава, и красота, и небесное неизглаголанное богатство
приобретаются трудом, потами, испытаниями, многими подвигами, но не иначе
как при Божией благодати" (5, 5). При этом предпринимаемые подвиги
указывают, во-первых, на внутреннее желание "быть чистым, неукоризненным,
неоскверненным" и на любовь к Богу, а во-вторых, на "предначинание в
природе человека", то есть на состояние свободной воли, потому
что "совершение дела Духом зависит от воли человека", "ее-то и взыскует
Бог" (4, 4). Далее, раскрывая внутреннюю взаимосвязь органов познания
духовного бытия, преподобный Макарий Египетский определяет направляющую
часть воли - рассудок, которым "душа отвращается от всякого мирского
пожелания, а за это получает от Господа помощь к действительному своему
охранению". Такая спасительная деятельность христианина предполагает, по
законам духовной жизни, переход во внутреннее подвижничество, то есть
сосредоточенность на мысленной брани. Святой отец по этому поводу пишет
следующее: "Кто сколько ограждает себя по внешнему человеку
(рассудительностью воли. - Авт.), столько же он должен бороться и вести
брань с помыслами" (3, 3). Борьба со своим плотским умом и помыслами, по
преподобному Макарию, возможна: "Утверждаем, что ум есть борец, и имеет
равномощную силу препираться с грехом и противиться помыслам" (3, 5), а
также "...может препобеждать порочные стремления и гнусные пожелания" (15,
21); необходима, потому что "на уме легли неудобоносимые горы, и
примешавшиеся порочные помыслы стали как бы собственностью человека" (35,
23), а "Господь стоит и рассматривает твой ум, помышления и движения
мыслей" (31, 3). Мысленная брань, вместе с тем, определяет степень духовной
зрелости христианина, так как "все благоугождение и служение зависит от
помышлений" (31, 3), и "каждый должен произвести борьбу в помыслах, чтобы в
сердце его воссиял Христос" (42, 3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F.%22

По учению Преподобного, наиболее трудно преодолимые препятствия на пути духовного возрождения - злая сила

Среда, 01 Января 2014 г. 02:14 + в цитатник
По учению Преподобного, наиболее трудно преодолимые препятствия на пути
духовного возрождения - злая сила и греховное естество. Особенно важно
проследить взаимосвязь этих главнейших препятствующих сил и
определить "оружие" для борьбы с ними. Авва Макарий считает главным органом
духовно-душевной природы человека сердце. "Сердце владычественно и
царственно в целом телесном сочленении" (15, 18), "душа связана и соединена
с сердцем" (15, 33), "сердце имеет много естественных помыслов, которые
тесно с ним связаны" (15, 32), "сердце есть какая-то беспредельная глубина"
(15, 30)>, "сердце есть бездна" (17, 15). Поскольку этот центральный орган
является "глубиной" и "бездной", следовательно, он может способствовать
самым высоким духовным переживанием человека, а также вмещать познание
высочайших таин Божиих. Вместе с тем его "глубина" в такой же мере может
служить и гибельному, сатанинскому стяжанию, может становиться "престолом
сатаны" (15, 33) и "бездной" греха, который, "вошедши в душу, стал ее
членом... и струится в сердце множеством нечистых помыслов" (15, 33) через
естественные помыслы сердца, "свободно и со властию" (15, 12) оскверняет
человека. Поэтому состояние души - это всегда прямое указание на состояние
сердца.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8F-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь