-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2989


Спасение души совершается следующими действиями благодати.

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник
Спасение души совершается следующими действиями благодати.

На душу новоначальных в христианском подвижничестве благодать
действует "благоустрояюще". Их внутреннее состояние, по слову аввы Макария,
- "омраченный дом", и поэтому нуждается в "божественном светильнике" (11,
3). Происходит постепенное и таинственное возрождение человека через
духовное образование ума. Благодать "влагает в душу сокровенные небесные
помыслы и втайне упокоевает" (32, 10).

Если христианин отвечает взаимностью и "захочет приневоливать и нудить себя
ко всякому упражнению в добродетели" (19, 7), тогда сознательно становится
подвизающимся. Тогда, по слову святого Макария Великого,
благодать "упражняет его во бранях", а во внутреннем состоянии "появляются
как бы два лица, свет и тьма, упокоение и скорбь" (26, 15). Внутренняя
духовная перемена объясняется действиями благодати, которая "по особенному
смотрению удаляется от нас, чтобы мы усиленнее искали ее" (27, 12).
Законами благодати испытывается свободная воля человека, "к чему она
склонна и с чем согласна" (26, 5), чтобы "видеть, точно ли верным и
истинным почитают Бога" (29, 2). При разном проявлении воли человека
благодать изменяет свои действия. Если воля засвидетельствовала свою
духовную опытность и душа "после великого терпения и великодушия, после
искушений и испытаний" осталась верной, тогда "действие Божией благодати
открывается в человеке, и он принимает дарования Духа Святого" (9, 7). В
случае отступления грех изменяет характер отношений. Благодать оставляет
человека, но, при этом, "Сила Божия не попускает тьме войти в душу и
поглотить ее" (47, 9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B8.%22

Постепенно раскрывая эту истину, Преподобный описывает начальные действия, которыми благодать "непрестанно

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 08:14 + в цитатник
Постепенно раскрывая эту истину, Преподобный описывает начальные действия,
которыми благодать "непрестанно сопребывает, укореняется и действует как
закваска в человеке с юного возраста" (8, 2). Этот возраст авва Макарий
выделяет потому, что простота и незлобие юности наиболее согласны с
благодатью. Пока воля не вступила на путь греха, благодать "сопребывает в
человеке, делается чем-то как бы естественным и неотделимым, как бы единою
с ним сущностью" (8, 2). Эти начальные действия, сообщая душе радость, мир,
любовь, истину (7, 3), становятся неизгладимыми и простираются на всю
жизнь. Человеку, пребывающему на заре своей жизни, подается призывающая
благодать, то есть необходимый залог Духа, с помощью которого он получает
возможность стать "причастником Божественного естества" (49, 3 ). Вообще,
по учению преподобного Макария Египетского, отношения благодати с человеком
сосредоточены вокруг его воли. Из этого вытекает многообразие спасительных
действий, потому что воля "приводится в колебание ... всякого рода
удовольствиями" (5, 2), и поэтому благодать "различно видоизменяет свои
действия к его пользе" (8, 2). Этими действиями благодать выводит человека
на путь подвижничества.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D1%82%D1%83-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83%2C-%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%22%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%22[/url]

Всеобщность благодатного покрова является отличительной чертой новозаветного периода в истории.

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 02:14 + в цитатник
Всеобщность благодатного покрова является отличительной чертой
новозаветного периода в истории. Опытно усвоив в подвиге веры и благочестия
эту истину. Преподобный объясняет новый порядок отношений: "Господь
домостроительствует с тем, чтобы не оставить не засвидетельствованными Свою
Божественную благодать и призвание Свое... и чтобы обнаружилось свободное
произволение человека" (15, 27). Авва Макарий выделяет две характерные
особенности новозаветных отношений Бога с человеком. Во-первых, всеобщность
благодатного покрова свидетельствует о равноценном отношении и любви ко
всему роду человеческому, а во-вторых, "домостроительством" призвания к
Богу испытывается свободная воля и свободный выбор человека.

Установив общий характер новозаветного периода. Преподобный продолжает
излагать свой духовный опыт описанием частных действий благодати. В этих
описаниях заслуживают внимания определения благодати, которыми Преподобный
засвидетельствовал свой богатый духовный, опыт. Например: "сладость Божия"
(19, 7), "небесная закваска" (8, 2; 24, 3), "сила и упокоение свыше" (25,
14), "духовное радование" (29, 1), "небесная соль" (1, 5; 15, 50), "одеяние
царства неизреченного света" (2, 5), "небесный дар" (4, 8), "божественныи
светильник" (11, 3), "небесныи человек" (12,18), "небесный огнь" (14, 7;
40, 7), "действенная сила Духа" (15, 18), "призвание Божие" (15,
27), "невидимое богатство" (18, 1), "небесная душа" (32, 6), "небесное и
божеское естество" (20, 7).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8.%22[/url]

Жизнь христианина всегда рассматривается как путь, потому что требует движения к высокой небесной цели.

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 20:14 + в цитатник
Путь христианского подвижничества

Жизнь христианина всегда рассматривается как путь, потому что требует
движения к высокой небесной цели. Движение к цели сопряжено со многими
препятствиями, и поэтому христианин должен быть предельно собранным и
рассудительным. В целом путь христианского подвижничества, движение к цели
обучают духовной деятельности, законам благодати и помогают определять
характер сатанинских действий.


1. Сила благодати.

По учению преподобного Макария Великого, благодать - это премудрая сила
Духа Божия, которая разнообразием действий подготавливает человека к
принятию духовных дарований. По отношению к человеку благодать
многоразлично устраивает его спасение, и человек становится
способным "вступить с Господом в небесный чертог царствия и улучить вечное
спасение" (4, 7).

Святые мысли Преподобного - это бесценное духовное сокровище опытного
познания благодатных действий. По учению святого отца, действия благодати
на человеческий род различны. Это различие отец Церкви представил
действиями благодати в Ветхом и Новом Заветах. Не нарушая основного закона
- любви, преподобный выделяет различие "силы" и "действенности" благодати в
эти разные библейские периоды.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8.%22[/url]

Проделав этот трудный и опасный путь, подвижник приобретает совершенное познание о падшем естестве и падших

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник
Проделав этот трудный и опасный путь, подвижник приобретает совершенное
познание о падшем естестве и падших духах, свидетельствуя жизнью о душевной
чистоте и святости. В святоотеческом учении говорится о том, что христиане,
стяжавшие святость, становятся чадами Божиими и сынами по благодати, потому
что "чистыми имеют совесть и сердце и всецело искоренили в себе зло" (26,
24). Авва Макарий более расширенно представляет состояние святости,
описывая возможности природы этих "достойных верных душ" (4, 11). Он пишет,
что "Невидимый бывает для них видим, и Неосязаемый, соразмерно свойству
душевной тонкости, бывает осязаем" (4, 11). Этот таинственный и сокровенный
союз с Богом является ненасытным духовным желанием. Сокровенная сила Духа,
проникая в составы человеческого естества "душа в душу и ипостась в
ипостась" (4, 10), составляет с ним один Дух (1Кор.6:7), освобождая от
ощущений пространства и времени. Прикосновением Вечного, Бессмертного,
Божественного Духа душа испытывает "истинную жизнь" (24, 5), и в горнее, к
Богу, увлекается весь человек, не оставляя земным стихиям даже малой его
части. Всецело служа Богу, христианин становится духовно связан состоянием
совершенства; по учению преподобного Макария, такая душа дошла до цели,
потому что Духовным стяжанием приобрела "единую любовь к единому Богу и от
всего отрешилась" (5, 7).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B2-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%BC-%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85%22[/url]

Всестороннее значение Духа Божия, по учению преподобного Макария Египетского, первоначально проявляется в

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 08:14 + в цитатник
Всестороннее значение Духа Божия, по учению преподобного Макария
Египетского, первоначально проявляется в освободительных действиях. Помощью
и силой Духа мирская лесть ослабляет свои понуждения. Так же и страсти
теряют над христианином господство и полноту власти. Следствием Его
действий является постепенное обновление человеческого естества. Жестоко
терзающие душу противоречия исцеляются исправлением ума, воли, воспитанием
сердца, и в целом действиями Духа Божия человек правильно организует свою
христианскую деятельность. Своими делами подвижник свидетельствует, что Дух
Божий оказал на него просвещающее действие. Приобретаемое здравие души
расширяет горизонт познаний, "распростирая мысли ума и в широту, и в
долготу, и в глубину, и в высоту всей видимой и невидимой твари" (46, 5),
сообщая христианину новый духовный опыт.

Вследствие постепенного преодоления своего ветхого естества, своих страстей
и греховных привычек, христианин изменяет внутреннее духовное содержание и,
с помощью Духа Божия, "духовно возрастает, преуспевая пред Господом" (1,
11). По слову Преподобного, это называется "возродиться в землю живых"(1,
11). Реально испытывая духовные изменения в душе, подвижник опытно
продолжает свой путь. Сравнительное познание внутренних состояний
способствует дальнейшему стяжанию цели христианской жизни. Человек на опыте
познает, что Дух Святой является "жизнью души" (30, 6). Эта живоносная
способность духовной реальности помогает христианину в духовном
возрастании. Подвижник становится способным умозреть границы духовного
пути, которыми отделяет себя от действий греха и постепенно становится
победителем смерти. Усваивая живоносное качество Духа, христианин вместе с
тем получает и все необходимое для дальнейшего стремления к Богу.
Преподобный Макарий уточняет духовно-необходимое для вечной жизни: "приять
елей небесной благодати" (4, 6), "душа упокоена и обрадована Его благостию"
(4, 27), "дом души удостаивается многих украшений" (15, 43), "отрешиться и
освободиться от всего видимого" (21, 2), "приобрести познание Божие и
научиться духовному закону для исполнения святых заповедей Его" (37, 11).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%94%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BF%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2%22[/url]

Цель христианской жизни.

Понедельник, 30 Декабря 2013 г. 02:14 + в цитатник
2. Цель христианской жизни.

По учению преподобного Макария Египетского, христианская жизнь является
актом высокого назначения, которым христианин приобретает необходимое
Духовное для совершенной полноты в этой жизни и в будущей. Цель
христианской жизни, по учению египетского отца, достигается постепенным
преодолением повреждений человеческого естества и духовных поднебесных
препятствий (Еф.6:12), которые находятся в тесной взаимосвязи и поэтому
устраняются единственно подвижническим путем. Другого пути в достижении
цели христианской жизни авва Макарий не представляет, потому что путь -
один, так же как и цель - одна. Основываясь на личном опыте, авва Макарий
использует в изложении своего учения широкий "горизонт"
богословско-мистических познаний. Это подтверждает высокую духовную жизнь
преподобного.

По учению преподобного Макария Египетского, цель христианской жизни - это
единение человека с Духом Божиим. Полный смысл этого духовного акта может
стать понятным только тогда, когда мы увидим силу Духа Божия и Его помощь
христианину в исполнении его небесного призвания. По учению аввы Макария.
человек получил от Творца призвание "жить истинною жизнью" (1,
12), "восстановить первоначальную чистоту" (4, 8), "быть причастным жизни
Божества" (4, 9), "соделаться одним и тем же с Самим Христом" (15,
36), "призван к сыноположению, к братству, в невесты Царю" (16,
13), "призван стать совершенным исполнителем заповеди" (21, 2), "стать
достойным царствия" (24, 6), "жить вечной жизнью" (44, 9), "быть Его
мудростию и общением, быть собственной его обителью, собственною чистою Его
невестою" (44, 4).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.%22[/url]

Вообще преподобный Макарий лишь кратко останавливается на описаниях приверженцев мира.

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 20:14 + в цитатник
Вообще преподобный Макарий лишь кратко останавливается на описаниях
приверженцев мира. Излагая закономерность духовных последствий противления
Богу и образу жизни во Христе, авва также указывает первопричину этого
противления. Наполненные духовным опытом. "Беседы" преподобного многократно
выставляют ее на передний план, указывая на порчу от страстей и греховную
тьму, которые "со времени преступления... лежат на всей твари и на всем
естестве человеческом" (12, 5), и "проникли во весь грешный род
человеческий" (5, 3). Видим, что первопричина этого, по учению аввы
Макария, находится в человеческом естестве. Конкретизируя данную проблему,
святой отец пишет, что "вследствие преслушания первого человека (люди)
приняли в себя странное для нашего естества - вредные страсти" (4, 8).
Следовательно, страстное человеческое естество является тем "материалом", с
помощью которого дух противления обманывает, запутывает и обольщает
человека.

Поэтому, в изъяснении святого отца, христианство является "великой тайной"
(27, 4) и владеет такой духовной силой, что человек "еще здесь может
получить внутреннее освобождение от уз, тенет, преград и тьмы лукавых
духов, то есть от действия тайных страстей" (21, 7). Тем самым,
противопоставляя разные направления жизни, авва Макарий указывает общее
значение и спасительное преимущество христианства. Далее Преподобный
описывает особенности христианской жизни. Особенности христианской жизни,
по святому Макарию, - это духовные частности жизни христиан, которые
отличают новоначальных от подвизающихся и преуспевающих - от совершенных. В
сочинении Преподобного находим богатый описательный материал, которым
святой отец старается точнее передать особенности духовной жизни.
Например: "святые души носятся и путеводствуются Духом Христовым" (1,
9), "грех примешался к душе" (2, 2), "препобеждены небесным желанием" (4,
15), "порок льстит и склоняет волю ума" (5, 9), "внимать Господу с
томлением сердца" (6, 1), "покрывало тьмы" (14, 2), "благодать проникает"
(15, 18), "отрезвиться от вещественного упоения" (24, 5). Этими
выразительными словосочетаниями раскрывается сложность духовной жизни.
Видим, что ее содержание зависит от следующих основных причин - абсолютной
духовности христианства, состояния греховности человека и необходимости
подвига в духовной жизни. Наличие этих реалий способствует возникновению
особенностей христианской жизни, которая обращает христианина к
аскетическим средствам. Постепенно совершенствуя внутреннее состояние,
подвижник приобретает духовный ум, духовную волю, духовное сердце и в целом
согласует свою жизнь с Духом Божиим. Это "духовное возрождение" (26, 2),
или христианский путь синергии, позволяет соотносить духовные особенности
жизни с необходимыми аскетическими средствами и ясно представлять цель
христианской жизни.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%BB%D0%B8%D1%88%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0.%22[/url]

Учение преподобного Макария о христианстве открывает эту тайну совершенной любви, называя новозаветный образ

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник
Христианство - это великий дар Бога человеческому роду. Это именно дар,
смиренное приношение Всесвятого. Всесовершенного Творца, выражение Его
бесконечной любви. Учение преподобного Макария о христианстве открывает эту
тайну совершенной любви, называя новозаветный образ жизни духовной
стихией, "где столько мудрости и тонкости", что в ее познание человек
приходит только при "постепенном возрастании" (Преподобный Макарий
Египетский. Духовная беседа 15, 39. //Духовные беседы. Свято-Троицкая
Сергиева Лавра, 1994. Далее сокращенно: 15, 39).


1. Особенности христианской жизни

Постепенно совершенствуя свое внутреннее состояние, христианин не может не
видеть, не переживать духовных качеств христианства, с которыми согласуется
его внутреннее состояние, потому что Дух Божий наполняет христианскую жизнь
и движет ею. При этом христианская жизнь имеет свои особенности. Чтобы
полнее раскрыть их, авва Макарий первоначально обращает внимание на общее
значение христианства. Для этого преподобный использует описание внутренних
состояний последователей мира и христиан.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%8D%D1%82%D1%83-%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%83-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B2%D0%B8%2C-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%22[/url]

Сила благодати.

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 08:14 + в цитатник
1. Сила благодати.

2. Деятельность христианина.

3. Действия злой силы.


Христианское совершенствование.

1. Обожение (??????) личности.

2. Обожение души.

3. Обожение ума.

4. Обожение воли.

5. Обожение сердца.


Заключение


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B8.%22[/url]

с сербского: иеромонах Анфим (Свято-Троицкая Сергиева Лавра).

Воскресенье, 29 Декабря 2013 г. 02:14 + в цитатник
ХРИСТИАНСТВО ПО УЧЕНИЮ

ПРЕПОДОБНОГО МАКАРИЯ

ЕГИПЕТСКОГО


Пер. с сербского: иеромонах Анфим (Свято-Троицкая Сергиева Лавра).


Христианская жизнь.

1. Особенности христианской жизни.

2. Цель христианской жизни.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D1%81-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%3A-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85-%D0%90%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BC-(%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0).%22

Марк Афинский, подвизавшийся на Фраческой горе († около 400 г.

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 20:14 + в цитатник
Примечания


1. Преп. Марк Афинский, подвизавшийся на Фраческой горе († около 400 г.)

2. Ср. Деян 1, 8. 22; 2, 32; 3, 15; 4, 33; 5, 32; 10, 39. 41. 42; 13, 31;
22, 15; 26, 16; Ин 21, 24-25; Лк 24, 48.

3. 1 Кор 12, 27. 12-14; 10, 17; Рим 12, 5; Еф 3, 6.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D0%90%D1%84%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5-(%E2%80%A0-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE-400-%D0%B3.%22

В "Житиях святых" показаны многочисленные, но всегда надежные пути спасения, просвещения, освящения, преображения,

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник
В "Житиях святых" показаны многочисленные, но всегда надежные пути
спасения, просвещения, освящения, преображения, охристовления, обожения;
показаны все способы, которыми естество человеческое преодолевает грех,
любой грех; преодолевает страсть, любую страсть, преодолевает смерть, любую
смерть; преодолевает диавола, любого диавола. От всякого греха там есть
врачевство; от всякой страсти - исцеление; от всякой смерти - воскресение;
от всякого диавола - избавление, от всех зол - спасение. Нет страсти, нет
греха, для которых в "Житиях святых" не был бы показан способ, которым
данная страсть, данный грех преодолевается, умерщвляется, искореняется.
Вних ясно и очевидно показано: нет духовной смерти, из которой нельзя было
бы воскреснуть божественной силой воскресшего и вознесенного Господа
Христа; нет муки, нет несчастья, нет мучения, нет страдания, которые бы
Господь ради веры в Него не преобразил бы постепенно или мгновенно в тихую,
умиленную радость. Как даже и грешник становится праведником - этому
множество потрясающих примеров в "Житиях святых". Как разбойник, блудник,
пьяница, развратник, убийца, прелюбодей становится святым человеком - этому
многое множество примеров в "Житиях святых". Как самолюбивый, себялюбивый,
неверующий, безбожный, гордый, сребролюбивый, похотливый, злой, скверный,
испорченный, гневливый, пакостный, вздорный, злобный, зависливый,
злонравный, хвастливый, славолюбивый, немилостивый, сластолюбивый
становится Божиим человеком - этому также многое множество примеров
в "Житиях святых".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92-%22%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85%22-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BE%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2C%22[/url]

При этом, "Жития святых" содержат в себе и всю православную Этику, православную нравственность в полном сиянии

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 08:14 + в цитатник
При этом, "Жития святых" содержат в себе и всю православную Этику,
православную нравственность в полном сиянии ее богочеловеческой высоты и
бессмертной животворности. Вних самым убедительным образом показано и
доказано: что святые таинства источник святых добродетелей; что святые
добродетели плод и порождение святых таинств: они рождаются от них,
развиваются с помощию их, питаются ими, живут ими, усовершаются ими, ими
пребывают бессмертными и вечными. Все божественные нравственные законы
проистекают из святых таинств и осуществляются святыми добродетелями.
Поэтому "Жития святых" и суть пережитая Этика, примененная Этика.
Действительно, "Жития святых" неопровержимо показывают, что Этика и есть
ничто иное как примененная Догматика. Вся жизнь святого состоит из святых
таинств и святых добродетелей; а святые таинства и святые добродетели суть
дарования Святого Духа, Который производит все во всем (1 Кор. 12, 4. 6.
11).

Что же еще такое "Жития святых"? - Единственная православная Педагогика.
Потому что в них бесчисленным множеством евангельских способов,
многовековым опытом в совершенстве разработанных, показано, как
вырабатывается и выстраивается совершенная человеческая личность,
совершенно идеальный человек, и как с помощью святых таинств и святых
добродетелей в Церкви Христовой вырастают въ мужа совершеннаго, въ меру
полнаго возраста Христова (Еф. 4, 13). А это и есть евангельский
воспитательный идеал, единственный воспитательный идеал, достойный такого
богообразного существа, как человек, идеал, установленный Евангелием
Господа Христа. Установленный и осуществленный в первую очередь
Богочеловеком Христом, а затем осуществленный в святых апостолах и
остальных святых Божиих. Между тем, без Богочеловека Христа, и вне
Богочеловека Христа, при всяком другом воспитательном идеале, человек
навсегда остается существом недовершенным, существом смертным, существом
жалким, существом бедным, достойным всех слез всех очей, сколько ни есть их
в Божиих мирах.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D1%80%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C-%22%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85%22-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D1%8E-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%2C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8%22[/url]

- Здесь мы на небе, потому что земля становится небом через святых Божиих.

Суббота, 28 Декабря 2013 г. 02:14 + в цитатник
"Жития святых"? - Здесь мы на небе, потому что земля становится небом через
святых Божиих. Здесь мы среди ангелов во плоти, среди христоносцев. А там,
где они, там и весь Господь в них, и с ними, и среди них; там вся Вечная
Истина Божественная, и вся Вечная Правда Божественная, и вся Вечная Любовь
Божественная, и вся Вечная Жизнь Божественная.

"Жития святых"? - Здесь мы в раю, где пышно разрастается и растет все
божественное, святое, бессмертное, вечное, праведное, истинное,
евангельское. Потому что в каждом святом крестом процветало древо жизни
вечной, божественной, бессмертной, и принесло много плода. А крест вводит в
рай, вводит и нас за разбойником, который, на ободрение наше, первым вошел
в рай после Всесвятого Божественного Крестоносца - Господа Христа, и притом
вошел с крестом покаяния.

"Жития святых"? - Здесь мы в вечности: времени нет больше, потому что во
святых Божиих царствует и владычествует Вечная Божественная Истина, Вечная
Божественная Правда, Вечная Божественная Любовь, Вечная Божественная Жизнь.
И смерти нет больше в них, потому что все их существо исполнено воскресными
божественными силами воскресшего Господа Иисуса, Единого Победителя смерти,
всех смертей во всех мирах. Нет смерти в них - в святых людях: все существо
их исполнено Единым Бессмертным - Всебессмертным - Господом и Богом Иисусом
Христом. Среди них - мы среди единственно настоящих бессмертных на земле:
они одолели все смерти, все грехи, все страсти, всех бесов, все ады. Если
мы с ними, нам никакая смерть повредить не может, потому что они суть
громоотводы смерти. Нет грома, которым нас может ударить смерть, если мы с
ними, среди них, в них.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%E2%80%93-%D0%97%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C-%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5%2C-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BC-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B8%D1%85.%22[/url]

Поэтому "Жития святых" это и доказательство, и свидетельство того, что наше происхождение с неба; что мы не

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 20:14 + в цитатник
Поэтому "Жития святых" это и доказательство, и свидетельство того, что наше
происхождение с неба; что мы не от этого мира, но от иного; что человек
есть настоящий человек только Богом; что на земле живут небом; что наше
жительство на небесахъ (Флп 3, 20); что наша задача - онебесить себя,
питаясь хлебомъ небеснымъ, Который сошел на землю (ср. Ин 6, 33. 35. 51),
причем сошел для того, чтобы нас питать вечной Божественной истиной, вечным
Божественным добром, вечной Божественной правдой, вечной Божественной
любовью, вечной Божественной жизнью через святое Причащение, через
жительство в едином истинном Боге и Господе Иисусе Христе (ср. Ин 6, 50.
51. 53-57). Другими словами: наше призвание - исполнить себя Господом
Христом, Его божественными животворными силами, вохристовить и охристовить
себя. Если ты трудишься над этим - ты уже на небе, хотя ходишь по земле; ты
уже весь в Боге, хотя твое существо осталось в границах человеческой
природы. Охристовляя себя, человек наращивает себя, человека, Богом,
Богочеловеком, в котором и дан совершенный образец истинного, настоящего,
полного, богообразного человека; и еще даны божественные всепобеждающие
силы, с помощью которых человек поднимает себя над всяким грехом, над
всякой смертью, над всяким адом: и это Церковью и в Церкви, которой все
силы ада одолеть не могут, потому что в ней весь чудесный Богочеловек
Господь Христос, со всеми Своими божественными силами, истинами,
реальностями, совершенствами, жизнями, вечностями.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%83-%22%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85%22-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%2C-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2C-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0%3B-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%22[/url]

Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи:

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 14:14 + в цитатник
Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не
только могущественны, но и всемогущи: все могу въ укрепляющемъ меня Iисусе
Христе (Фил. 4, 13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что
верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: Истинно,
истинно говорю вамъ: верующiй въ Меня, дела, которые творю Я, и онъ
сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ (Ин 14, 12). И поистине: тень святого
апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий [1] словом движет и
переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала
жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом
человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда
Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

Что такое "Деяния святых Апостолов"? Это деяния Христовы, которые святые
апостолы творили силою Христовой, или, более того, творили Христом, Который
в них и делает через них. А что такое жизни святых апостолов? Переживание
жизни Христовой, которая в Церкви переносится на всех верных последователей
Христовых и продолжается через них с помощью святых таинств и святых
добродетелей.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%96%D0%B8%D0%B2%D1%8F-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%2C-%D0%B8%D0%B1%D0%BE-%D0%98%D0%BC-%D0%BE%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%2C-%D0%BD%D0%BE-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%89%D0%B8%3A%22[/url]

Христиане это христоносцы, и тем самым носители и обладатели вечной жизни.

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 08:14 + в цитатник
Что такое христиане? Христиане это христоносцы, и тем самым носители и
обладатели вечной жизни. И это по мере веры и по мере святости, которая от
веры. Святые - самые совершенные христиане, потому что они в наибольшей
мере освятили себя подвигами святой веры в воскресшего и вечноживого
Господа Иисуса. Действительно, они единственные истинные бессмертные в роде
людском, ибо всем существом своим живут в воскресшем и ради воскресшего
Господа Христа, и над ними никакая смерть не имеет власти. Их жизнь вся от
Господа Христа, и потому вся - христожизнь; и мысль их есть христомысль, и
чувство их - христочувство. Все, принадлежащее им, есть в первую очередь
Христово, а уж затем их; если совесть, то она сперва Христова, а затем их,
если жизнь, она сперва Христова, а затем их. У них и нет их самих, а все и
во всем Христос.

Поэтому "Жития святых" и есть ничто иное, как жизнь Господа Христа,
обновленная в каждом святом в большей или меньшей мере, в том или ином
облике. Или точнее: это жизнь Господа Христа, продолженная через святых,
жизнь воплощенного Бога Логоса, Богочеловека Иисуса Христа, Который и стал
человеком для того, чтобы нам как человек дать и передать Свою божественую
жизнь, чтобы как Бог Своей жизнью освятить, и сделать бессмертной и вечной
нашу человеческую жизнь на земле. Ибо и освящающiй и освящаемые, все - отъ
Единаго (Евр 2, 11). Это сделал возможным и осуществивым в мире
человеческом Господь Христос, с тех пор, как стал человеком, восприял наше
человеческое естество, восприял плоть и кровь, и так стал братом людям,
братом по плоти и крови (ср. Евр 2, 14. 17). Став человеком и оставшись
Богом, Богочеловек проводил святую, безгрешную, богочеловеческую жизнь на
земле, и Своей жизнью, смертью и воскресением уничтожил диавола и его
державу смерти, и этим дал, и непрерывно дает благодатные силы всем
верующим в Него, чтобы и они уничтожали диавола, и всякую смерть, и всякое
искушение (ср. Евр 2, 14. 15. 18). Эта богочеловеческая жизнь вся в
Богочеловеческом теле Христовом - Церкви, и постоянно переживается в Церкви
как земнонебесной целостности, и каждым поодиночке по мере его веры. Жизни
святых это в действительности жизнь Богочеловека Христа, которая
переливается в Его последователей и переживается ими в Его Церкви. Ибо и
самая маленькая частица этой жизни - всегда от Него непосредственно, потому
что Он есть жизнь (ср. Ин 14, 6; 1, 4), жизнь бесконечная, и безграничная,
и вечная, которая божественной силой Своей побеждает все смерти и
воскресает из всех смертей. По всеистинному благовестию Всеистинного: Азъ
есмь воскресенiе и жизнь (Ин 11, 25). Чудесный Господь, Который весь
воскресенiе и жизнь, всем существом Своим - в Церкви Своей как
богочеловеческая реальность, поэтому нет конца пребыванию этой реальности.
Жизнь Его продолжается через все века; каждый христианин сотелесник Христов
(ср. Еф. 3, 6), и христианин тем, что живет богочеловеческой жизнью этого
тела как органическая его клеточка.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B%2C-%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BC-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8.%22[/url]

Вера в Господа Христа соединяет человека с вечным Господом, Который по мере веры человека разливает в душе

Пятница, 27 Декабря 2013 г. 02:14 + в цитатник
Вера в Господа Христа соединяет человека с вечным Господом, Который по мере
веры человека разливает в душе его вечную жизнь, и он ощущает и сознает
себя вечным. Притом тем больше, чем больше человек живет по той вере,
которая ему постепенно освящает благодатными божественными силами душу,
сердце, совесть, все существо. Соразмерно вере человека растет и освящение
естества человека. И чем святее человек, тем в нем все сильнее и живее
становится и ощущение личного бессмертия, и сознание своей вечности, и
вечности каждого [человека]. Действительно, настоящая жизнь человека
начинается его верой в Господа Христа, которая всю душу, все сердце, весь
ум, всю крепость его предает Господу Христу, и Он их постепенно освящает,
преображает, обожает. И через это освящение разливает по нему благодатные
силы божественные, которые дают ему всемогущее ощущение и сознание личного
бессмертия и личной вечности. В самом деле: наша жизнь настолько есть
жизнь, насколько она во Христе. А насколько она во Христе, она показывает
своей святостью: чем святее жизнь, тем она более бессмертна и вечна.
Противоположна этому смерть. Что такое смерть? Смерть это созревший грех; а
созревший грех есть отъединенность от Бога, в Котором единственно жизнь и
источник жизни. Евангельская, божественная истина: святость есть жизнь,
грешность есть смерть; богопочитание есть жизнь, безбожие - смерть; вера
есть жизнь, безверие - смерть; Бог есть жизнь, диавол - смерть. Смерть есть
отъединение от Бога, а жизнь - возвращение к Богу и жительство Богом. Вера
и есть оживление души от застоя, воскресение души из мертвых: былъ мертвъ и
ожилъ (Лк 15, 24). Это воскресение души из мертвых человек впервые пережил
с Богочеловеком Христом, и постоянно переживает его во Святой Его Церкви,
потому что Он весь в ней и дает Себя верным через святые таинства и святые
добродетели. Там, где Он, нет больше смерти; тут все перешло из смерти в
жизнь; тут уже живут вечной жизнью. С Воскресением Христовым мы празднуем
умерщвление смерти, начало новой, вечной жизни.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2C-%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B5%22[/url]

Публикуемый текст представляет собой часть предисловия к "Житиям святых" на сербском языке - труду, которому

Четверг, 26 Декабря 2013 г. 20:14 + в цитатник
ЧТО ТАКОЕ СВЯТОСТЬ И ЗАЧЕМ

ПРАВОСЛАВНОМУ ХРИСТИАНИНУ

ЧИТАТЬ "ЖИТИЯ СВЯТЫХ"


Название дано редакцией. Публикуемый текст представляет собой часть
предисловия к "Житиям святых" на сербском языке - труду, которому о. Иустин
отдал несколько лет свой жизни. - Архимандрит Д-р Jустин Сп. Поповиh.
Житиjа светих за месец jануар. Београд, 1972, стр. 7-16.


До прихода Господа Христа в наш земной мир, мы, люди, знали, что мы, по
сути дела, только для смерти и смерть для нас. Все человеческое было
пронизано, захвачено и побеждено смертью. Смерть была нам ближе нас самих и
реальнее нас самих, и могущественнее, несравнимо могущественнее каждого
человека в отдельности и всех людей вместе взятых. Земля - жуткая темница
смерти, а мы, люди - беспомощные рабы смерти (ср. Евр 2, 14-15). Только с
Богочеловеком Христом - жизнь явилась, явилась вечная жизнь нам,
безнадежным смертникам, нам, жалким рабам смерти (ср. 1 Ин 1,2). И эту
вечную жизнь мы, люди, видели своими очами и осязали руками нашими (1 Ин 1,
2), и мы, христиане всем возвещаемъ вечную жизнь (ср. 1 Ин 1, 2). Потому
что живя в общении с Господом Христом, мы живем вечной жизнью еще здесь, на
земле (ср. 1 Ин 1, 3). Мы по личному опыту знаем: Иисус Христос есть
истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5, 20). Он затем и пришел в мир: показать
нам истинного Бога и в Нем вечную жизнь (ср. 1 Ин 5, 11). В этом,
единственно в этом и состоит истинное и настоящее человеколюбие: что Богъ
послалъ въ мiръ Единороднаго Сына Своего, чтобы мы жили Им (1 Ин 4, 9), и
через Него - вечной жизнью. Поэтому имеющiй Сына Божiя имеетъ жизнь; не
имеющiй Сына Божiя не имеетъ жизни (1 Ин 5, 12), он - весь в смерти. Жизнь
в едином истинном Боге и Господе Иисусе Христе и есть единственная истинная
жизнь наша, потому что она вечна, она вся сильнее смерти. Разве можно
назвать жизнью жизнь, зараженную смертью и завершающуюся смертью? Так же
как мед - не мед, если смешан с отравой, постепенно весь мед превращающей в
отраву, так и жизнь, которая завершается смертью, не есть жизнь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
[url]http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BA-%22%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%D0%BC-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85%22-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5-%E2%80%93-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83%2C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%83%22[/url]


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 149 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь