-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2719


16,4.

Пятница, 06 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
[34] Ibid. С.16,4.

[35] Orat.in verba: faciamus homin...

[36] De fid. 11,12; Col.920 В; ср.: Св.Климент Алекс. Strom.11,22;
Св.Ириней. Contra haer. IV, 38,4.

[37] In Genes.horn. 10,3.

[38] Ориген. De pricip. III,6,1; ср. Св.блж.Августин, De spirit. et anima.
C.10.

[39] De homininb.struct.C.21; ср. Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. XIV, 10;
Св.Григорий Богослов. Orat.39,7; Orat.45,7.

[40] Свт.Григорий Богослов. Orat.6,14; t.35, Col.740В.

[41] Свт.Григорий Нисский, De anima et resurrect.

[42] Он же. De hominis opific. С.16,10; с.12,10.

[43] Свт.Григорий Богослов. Orat.45,7; t.36, Col.632ВС.

[44] De homin.structura. Orat.11.

[45] Свт.Григорий Богослов. Orat.4,124; t.35, Col.664 С.

[46] Свт.Афанасий Великий. De incarn. Verbi. 3; t.25 Col.101 В: сотр.ibid.
4 et 5.

[47] Св.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,12; Col.924 А; ср. Св.Ириней. Contra
haer. IV, 38,3.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2216%2C4.%22

2; 36,2; 34,3.

Пятница, 06 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
[21] Св.Мефодий. De resurrect.I. 35.2; 36,2; 34,3.

[22] De anima et resurrect.comp. De hominis opific. C.11,2.

[23] Он же. De hominis opific. С.5,1.

[24] Ibid. C.16,10.

[25] Ibid. C.20,5.

[26] Ibid. C.16,12.

[27] Haeres.70,2.

[28] Св. Кирилл Иерусалимский. Catech.IV,18; Св.Василий Великий. In
Psalm.48,p.8; Св. Амвросий. Hexaemer. VI.8,45; Св.Иоанн Златоуст. In
Genes.hom.8,2; Св.Григорий Богослов. Orat.45,7; Ориген. De pricip.U.7;
Contra Cels.VIII.49; Св.Дамаскин. De fid.11,12 и др.

[29] Св.Ириней. IV.4,3; Блж.Августин. In Joan.trach.3; Тертуллиан.
Advers.Prax.5 и др.

[30] Св.Иларий. Tract.in Psalm., 134,n.14; Блж.Иероним. Epist.146; Св.Иоанн
Дамаскин. De fid.11,12 и др.

[31] Lib. De dignit.condit.human. C.2; ср. Блж.Августин, De
Trinit.IV.4.5;XIV,8.

[32] Св.Иустин. De resurrect. n.10; Dialog.cum Tryph. C.4: Св.Ириней,
Contra haer.11.33,4; IV.4,3.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%222%3B-36%2C2%3B-34%2C3.%22

920 В.

Пятница, 06 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
[6] Defid.11,12, col.920 В.

[7] Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.6; сотр. De infantib.qui
praemature abiripiuntur; De hominis opific Ш.З; Св.Григорий Богослов.
Orat.32,27.

[8] Contra haer.V,6,I.

[9] De resurrect.с.8; ср.: блж.Августин. De civit.Dei, ХШ,24,2; XXI.3,2.

[10] Defid. 11,12; Col.924 В-925 А; ср. Св.Максим Исповедник. De ап-ima,
VI; Св. Макарий Великий, Homil.1,7.

[11] Св.Кирилл Иерусалимский, Catech.IV, 18 еt 23.

[12] Contra haer. 11,33,4.

[13] Свт.Афанасий Великий. Contra gent.32,33; p.gr.t.25, col.64 С.65 ВС;
ср. Св. Иоанн Златоуст. In Rom.hom.13,2.

[14] Свт.Макарий Великий. Homil.30,5; сотр. Homil.1,10-11.

[15] Степенна. Антифон первый, в неделю утра, глас 4.

[16] Свт.Макарий Великий. Homil.46,5.

[17] Orat, 2.16 et 17; t.35. Col.425 AC; соmр. Orat.38,11.

[18] Homil.15,43.

[19] Orat.catech. C.5.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22920-%D0%92.%22

36; 321CD.

Пятница, 06 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
ПРИМЕЧАНИЯ


[1] Orat.38,11; P.gr.t.36; 321CD.

[2] De fid. 11,12; P.gr.t.94, col.921A.

[3] Св.Григорий Богослов. Orat.45,7; t.36, col.632В; соmр.Orat.2,75;
Оrаt.32,27: Orat.14,23. Приводя слова Псалмопевца: "Что есть человек, что
Ты помниши его?" (Пс.8:5). - св.Григорий восклицает: "Какая это новая тайна
обо мне? Я мал и велик, незначителен и возвышен, смертен и бессмертен,
земной и небесный. Одно во мне обще с дольним миром, а другое с Богом; одно
- с телом, а другое - с духом" (Orat.7,23; t.35, col.785 В). Ср.:
Свт.Афанасий Великий. Contra gent.32,27.

[4] Блж.Феодорит. Haeretic.fabul.compendium, lib.V,3. Эту истину Св.
Откровения Церковь многократно исповедует через свои молитвы: "Яко создал
еси мя по образу Твоему и по подобию, Богоначальная и Вседетельная Троице,
неслиянная единице" (Канон ко Святей и Живоначальней Троице, песнь 4, в
неделю утра, глас 1, Октоих). "Иже за благость создав человека, и по образу
Твоему сотворь, во мне обитай, светле Боже мой" (Канон Святей и
Живоначальней Троице, песнь 5, в неделю утра на полунощниие, глас 5).
Человека Христос Господь "созда по образу Своему рукою Своею" (Богородичен
на стихов, Стих., в субботу на вел и не и вечерни, глас 5).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%2236%3B-321CD.%22

Протестантские секты арминиан и социниан представляют в этом отношении обновление пелагианского учения, так

Четверг, 05 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Протестантские секты арминиан и социниан представляют в этом отношении
обновление пелагианского учения, так как они отвергают всякую причину и
генетическую связь между первородным грехом наших прародителей и грехами
его потомков. Адамов грех не только не мог иметь какой-либо пагубной силы
для потомков Адама, но и самому Адаму не повредил. Единственным
последствием греха Адама они признают смерть, но смерть является не
наказанием, а физическим злом, переносимым путем рождения.

В этом отношении Православная Церковь сегодня, как и всегда, неотступно
исповедует Богооткровенное учение Священного Писания и Священного Предания.
В Послании Восточных Патриархов говорится: "Веруем, что первый человек,
сотворенный Богом, пал в раю тогда, когда нарушил заповедь Божию, послушав
совета змеина. и что оттуда прародительский грех распростирается на все
потомство путем наследия, так что нет никого из рожденных по плоти, кто бы
был свободным от этого бремени и не ощущал бы последствий падения в этой
жизни. Бременем же и последствиями падения мы называем не самый грех
(как-то: безбожие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее,
исходящее от злого сердца человеческого), а сильную наклонность ко греху...
Падший через преступление человек уподобился неразумным животным, то есть
помрачился и лишился совершенства и бесстрастия, но не лишился того
естества и силы, которую получил от Преблагого Бога. Ибо в противном случае
он бы стал неразумным и, следовательно, не человеком; но он сохранил то
естество, с которым был сотворен, и естественную силу - свободной, живой и
деятельной, так что по естеству может избирать и творить добро, избегать
зла и отвращаться от него. А то, что человек может по естеству творить
добро, на это и Господь указал, когда говорил, что и язычники любящих их
любят, а апостол Павел весьма ясно учит в послании к Римлянам (1:19) и в
другом месте, где говорит, что "языцы, закона не имуще, естеством законная
творят" (Рим.2:14). Поэтому очевидно, что добро, которое человек учинит, не
может быть грехом, ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно
делает человека только телесным, а не духовным... А у благодатно
возрожденных оно, споспешествуемое благодатью, становится совершенным и
делает человека достойным спасения" [185]. А в Православном исповедании
говорится: "Поскольку в состоянии невинности все люди были в Адаме, то как
только он согрешил, согрешили с ним все и вошли в состояние греховное, быв
подвергнуты не только греху, но и наказанию за грех... Поэтому с этим
грехом мы и зачинаемся в утробе матери, и рождаемся, как говорит об этом
Псалмопевец: "Се бо в беззаконных зачат семь, и во гресех роди мя мати моя"
(Пс.50:7). Отсюда в каждом по причине греха являются поврежденными разум и
воля. Впрочем, хотя воля человеческая и повреждена первородным грехом,
все-таки (согласно мысли святого Василия Великого) еще и сейчас является
делом воли каждого быть добрым и чадом Божиим или злым и сыном дьявола"
[186].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D1%8F%2C-%D1%82%D0%B0%D0%BA%22

Противовесом римокатолическому учению о первородном грехе является учение протестантское.

Четверг, 05 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
2. Противовесом римокатолическому учению о первородном грехе является
учение протестантское. В соответствии с ним грех полностью уничтожил в
человеке свободу, образ Божий и все духовные силы, и само естество
человеческое стало грехом, и человек абсолютно не способен ни к какому
добру; все, чего он желает и что делает, является грехом: и самые его
добродетели суть грехи; человек - духовный мертвец, статуя без очей, разума
и чувства; грех уничтожил в нем созданное Богом естество и вместо образа
Божия вложил в него образ дьявола. Наследственный грех настолько вошел в
естество человеческое, настолько его пронизал, что его никакая сила в этом
мире не может отделить от человека, более того, ни само крещение не
уничтожает этого греха, а лишь изглаждает вину; только в воскресении
мертвых этот грех будет полностью взят от человека. Но хотя человек, по
причине полного рабства первородному греху, не имеет в себе силы творить
добро, которое бы проявлялось в делах праведности, праведности духовной или
в божественных делах, относящихся к спасению души, в нем все-таки имеется
духовная сила, действующая в области гражданской праведности, т.е. падший
человек может, например, говорить о Боге, выражать внешними поступками
известное повиновение Богу, может повиноваться властям и родителям при
выборе этих внешних поступков: задержать руку от убийства, прелюбодейства,
кражи и т.д.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5.%22

Это римокатолическое учение безосновательно, так как первоначальную праведность и совершенство Адама оно представляет

Четверг, 05 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Это римокатолическое учение безосновательно, так как первоначальную
праведность и совершенство Адама оно представляет как внешний дар, как
преимущество, добавляемое к естеству извне и от естества отделимое. Между
тем ясно из древнего апостольско-церковного учения, что эта первобытная
праведность Адама была не внешним даром и преимуществом, а составной частью
его богозданного естества. Священное Писание утверждает, что грех так
глубоко потряс и расстроил человеческое естество, что человек ослаб для
добра и когда он хочет, не может совершить добро (Рим.7:18-19), а не может
он его совершить как раз потому, что грех имеет сильное влияние на естество
человека. Кроме того, если бы грех не повредил так сильно человеческое
естество, не было бы необходимости в том, чтобы Единородный Сын Божий
воплотился, пришел в мир как Спаситель и требовал от нас полного телесного
и духовного возрождения (Ин.3:3,5,6). Кроме того, римокатолики не могут
дать правильный ответ на вопрос: как может неповрежденное естество носить в
себе похоть? В каком отношении стоит эта похоть к здоровому естеству?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%22

Римокатолики учат, что первородный грех отнял у Адама первоначальную праведность, благодатное совершенство,

Четверг, 05 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Обзор и критика римокатолического и протестантского учения о первородном
грехе

1. Римокатолики учат, что первородный грех отнял у Адама первоначальную
праведность, благодатное совершенство, но не повредил самого его естества.
А первоначальная праведность, по их учению, была не органической составной
частью духовного и морального естества человека, а внешним даром благодати,
особым дополнением естественных сил человека. Отсюда грех первого человека,
состоящий в отвержении этой чисто внешней, сверхъестественной благодати,
отвращении человека от Бога, является не чем иным, как лишением человека
этой благодати, лишением человека первобытной праведности и возвращением
человека к чисто естественному состоянию, состоянию безблагодатному. Само
же естество человеческое осталось и после падения таким, каким оно было до
падения. До греха Адам был как царский придворный, у которого по причине
преступления отнята внешняя слава, и он возвратился в первоначальное
состояние, в котором до того пребывай.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%2C%22

Ориген, согласно своей теории о предсуществовании душ, и падение, и грех первых людей понимал как падение

Среда, 04 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Ориген, согласно своей теории о предсуществовании душ, и падение, и грех
первых людей понимал как падение их душ в духовном мире до возникновения
видимого мира, вследствие чего Бог их согнал с неба на землю и вселил в
тела, что будто бы обозначено самим образом изгнания Адама из рая и его
облачения в кожаные одежды [180].

В V веке британский монах Пелагий и его приверженцы - пелагиане - выдвинули
свою теорию о происхождении и наследственности греха, во всем противную
Богооткровенному учению. Она вкратце заключается в следующем: грех не
является чем-то субстанциональным и не принадлежит естеству человека; грех
- это полностью случайное моментальное явление, возникающее лишь в области
свободной воли и то постольку, поскольку в ней развилась свобода, которая
только и может ее произвести. Что есть грех вообще? Является ли он тем,
чего можно избежать, или тем, чего нельзя избежать? То, чего нельзя
избежать, грехом не является; грех - это то, чего можно избежать, и, в
соответствии с этим, человек может быть без греха, поскольку грех зависит
исключительно от человеческой воли. Грех не является каким-то постоянным и
неизменным состоянием или греховным расположением; он является лишь
случайным или моментальным противозаконным актом воли, оставляющим свой
след только в памяти и на совести грешника. Отсюда первый грех Адама не мог
даже и в самой духовной или телесной природе Адама произвести какое-либо
существенное повреждение; еще менее он мог это сделать в его потомках,
которые не могли унаследовать от своего праотца того, чего он не имел в
своем естестве. Признать существование наследственного греха означало бы
признать грех по естеству, т.е. признать существование злого, порочного
естества, а это привело бы к манихейству. Грех Адама не мог перейти на его
потомков еще и потому, что было бы противно правде (справедливости)
ответственность за грех одного человека переносить на людей, которые не
участвовали в сотворении греха. Кроме того, если Адам мог перенести свой
грех на своих потомков, почему тогда праведник не переносит своей
праведности на своих потомков или почему бы и другие грехи не переносились
таким же образом? Не существует, следовательно, наследственного греха,
греха ex traduce. Ибо если бы существовал первородный грех, наследственный
грех. он должен был бы иметь свою причину; между тем эта причина не могла
бы находиться в воле дитяти, так как она еще неразвита, но в воле Бога, и,
таким образом, этот грех, в действительности, был бы грехом Божиим. а не
грехом дитяти. Признать первородный грех - это значит признать грех по
естеству, то есть признать существование плохого, злого естества, а это
есть манихейское учение. В действительности все люди рождаются точно такими
же невинными и безгрешными, какими были прародители до падения. В этом
состоянии невинности и непорочности они остаются вплоть до того времени,
пока не разовьются в них совесть и свобода; грех возможен только при
существовании развитой совести и свободы, ибо он в действительности
является актом свободной воли. Люди грешат по своей собственной,
сознательной свободе, а частично - взирая на пример Адама. Свобода человека
настолько сильна, что человек бы мог, если бы он только твердо и искренно
решился, остаться навсегда безгрешным и не сделать ни одного греха"
[181]. "До и после Христа были философы и библейские праведники, которые
никогда не грешили" [182]. Смерть - это не последствие греха Адама, а
необходимый удел сотворенной природы. Адам сотворен смертным; грешил он или
нет - он должен был умереть.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

гностики и манихеи отрицали догмат о первородном грехе и его последствиях.

Среда, 04 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
Ошибочные учения о первородном грехе

Еще в первых веках христианства евиониты. гностики и манихеи отрицали
догмат о первородном грехе и его последствиях. По их учению, человек
никогда морально не падал и не нарушал заповеди Божией. так как падение
осуществлено задолго до появления человека в мире. Вследствие влияния злого
начала, царствующего в мире помимо воли и без воли человека, человек только
подвергнут греху, который уже существовал, и это влияние неодолимо.

Офиты (от греч. "офит" - змея) учили, что человек, укрепленный советом
мудрости, явившейся в облике змея ("офиоморфос"), преступил заповедь и так
достиг познания истинного Бога.

Енкратиты и манихеи учили, что Своей заповедью Бог запретил Адаму и Еве
супружеские, брачные отношения; грех прародителей заключался в том, что они
нарушили эту заповедь Божию. Необоснованность и ложность этого учения
очевидна, ибо в Библии ясно говорится, что Бог, как только сотворил первых
людей, благословил их и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю" (Быт.1:28) и дал им немедленно закон брачный (Быт.2:24). Все это,
таким образом, случилось до того, как змей искусил первых людей и ввел их в
грех.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85.%22

Смерть - это удел всех потомков Адама, ибо они рождаются от Адама, зараженного грехом и поэтому смертного.

Среда, 04 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Смерть - это удел всех потомков Адама, ибо они рождаются от Адама,
зараженного грехом и поэтому смертного. Как из зараженного источника
естественно течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного
грехом и смертью, естественно проистекает потомство, зараженное грехом и
смертью (Ср.: Рим.5:12: 1Кор.15:22). И смерть Адама, и смерть его потомков
является двоякой: телесной и духовной. Телесная смерть - это когда тело
лишается оживляющей его души, а духовная - когда душа лишается благодати
Божией. оживляющей ее высшей, духовной, богоустремленной жизнью, а по
словам святого пророка, "душа же согрешающая, та умрет" (Иез.18:20:
ср.:18:4).

Смерть имеет своих предтечей - болезни и страдания. Тело, расслабленное
наследственной и личной греховностью, стало тленным, и "смерть тленностью
царствует над всеми людьми" [178]. Грехолюбивое тело предалось греховности,
проявляющейся в неестественном преобладании тела над душой, вследствие чего
тело часто представляет собой подобие великого бремени для души и помеху
для ее богонаправленной деятельности. "Тленное тело подавляет
многозаботливый ум" (Прем.9:15). Как последствие греховности Адама, в его
потомках появились пагубный раскол и раздор, борьба и вражда между душой и
телом: "Плоть бо похотствует на дух, дух же на плоть: сия же друг другу
противятся, да не яже хощете. сия творите" (Гал.5:17).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE.%22

Как последствие первородного греха, в потомках Адама появляются испорченность, расслабленность воли и ее большая

Среда, 04 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Как последствие первородного греха, в потомках Адама появляются
испорченность, расслабленность воли и ее большая склонность ко злу, нежели
к добру. Грехоцентричное самолюбие стало главным рычагом их деятельности.
Оно оковало их богообразную свободу и сделало их рабами греха (Ин.8:34;
Рим.5:21; 6:12,17,20). Но какой бы грехоцентричной ни была воля у потомков
Адама, в ней все же не уничтожена полностью наклонность к добру: человек
сознает добро, желает его, а растленная грехом воля влечет ко злу и творит
зло: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"
(Рим.7:19); "неудержанное стремление к злу влечет мя, действием врага, и
обычаем лукавым" [175]. Это греховное стремление ко злу путем навыка стало
в историческом процессе неким законом человеческой деятельности: "Обретаю
убо закон, хотящу ми творити доброе, яко мне злое прилежит" (Рим.7:21). Но
и помимо всего этого, богообразная душа зараженных грехом потомков Адама
вырывается богоуст-ремленной стихией своей воли к Божию
добру, "соуслаждается закону Божию" (Рим.7:22), хочет добра, рвется к нему
из рабства греховного, ибо хотение добра и известная способность творить
добро осталась у людей, расслабленных наследством первородного греха и их
личной греховностью, так что, по словам Апостола, язычники "естеством
законная творят" (Рим.2:14). Люди ни в коем случае не являются слепым
орудием греха, зла, дьявола, в них всегда живет свободная воля, которая,
несмотря на всю зараженность грехом, все-таки действует свободно, может и
желать добра, и творить его [176].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F%22

С перенесением прародительской греховности на всех потомков Адама путем рождения, на всех на них в то же время

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
4. С перенесением прародительской греховности на всех потомков Адама путем
рождения, на всех на них в то же время переносятся и все последствия,
постигшие наших прародителей после падения; обезображенность образа Божия,
помрачение разума, испорченность воли, оскверненность сердца, болезни,
страдания и смерть [168].

Все люди, будучи потомками Адама, наследуют от Адама богообразность души,
но богообразность, помраченную и обезображенную греховностью. Вся душа
человеческая вообще пропитана прародительской греховностью. "Лукавый князь
тьмы. - говорит святой Макарий Великий. - еще в начале поработил человека и
всю душу его облек грехом, все ее существо и всю ее осквернил, всю ее
поработил, не оставил в ней свободной от своей власти ни одну ее часть, ни
мысли, ни разум, ни тело. Вся душа пострадала от страсти порока и греха,
ибо лукавый всю душу облек в свое зло, то есть в грех" [169]. Чувствуя
немощное барахтанье каждого человека в отдельности и всех людей вместе в
бездне греховности, православный с рыданием молится: "В бездне греховней
валяяся, неизследную милосердия Твоего призывая бездну: от тли. Боже, мя
возведи" [170]. Но хотя в людях изуродован и помрачен образ Божий,
представляющий собой целостность души, он все-таки не уничтожен в них, ибо
с его уничтожением было бы уничтожено то, что человека делает человеком, а
это значит - был бы уничтожен человек как таковой. Образ Божий и далее
составляет главную драгоценность в людях (Быт.9:6) и частично проявляет
свои главные особенности (Быт.9:1-2), Господь Иисус Христос и пришел в мир
не для того чтобы вновь сотворить образ Божий в падшем человеке, а для
того, чтобы его обновить - "да Свой паки обновит образ, истлевший
страстьми" [171]; да обновит "растлевшее от грехов естество наше" [172]. И
во грехах человек все-таки являет образ Божий (1Кор.11:7): "Образ есмь
неизреченный Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений" [173]. Новозаветное
домостроительство спасения как раз предоставляет падшему человеку все
средства для того, чтобы он с помощью благодатных подвигов преобразил себя,
обновил образ Божий в себе (2Кор.3:18) и стал христообразным
(Рим.8:29;Кол.3:10).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%22

У всех отцов и учителей Церкви, занимавшихся вопросом всеобщей греховности людей, мы находим ясное и определенное

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
У всех отцов и учителей Церкви, занимавшихся вопросом всеобщей греховности
людей, мы находим ясное и определенное учение о наследственной греховности,
которую они делают зависимой от первородного греха Адама. "Все мы согрешили
в первом человеке, - пишет святой Амвросий, - и через наследие естества
распростерлось от одного на всех наследие и во грехе... Адам,
следовательно, в каждом из нас: в нем согрешило человеческое естество, ибо
через одного грех перешел на всех" [145]. "Невозможно, - говорит святой
Григорий Нисский, - объять числом множество тех, в которых путем наследия
распространилось зло; пагубное богатство порока, разделяясь каждому из них,
увеличивалось каждым, и, таким образом, плодородное зло переходило
(передавалось) в непрерывной цепи поколений, разливаясь по множеству людей
до бесконечности, пока, дойдя до конечной границы, не овладело всем
человеческим естеством, как об этом ясно сказал пророк о всех вообще: "Вси
уклонишася. вкупе неключими быша (Пс.13:3), и не было ничего в
существующем, что не явилось бы орудием зла" [146]. Поскольку все люди
являются наследниками растленной грехом природы Адамовой, то все зачинаются
и рождаются во грехе, ибо по естественному закону рождаемое тождественно
рождающему; от поврежденного страстями рождается страстный, от грешника -
грешник [147]. Зараженная прародительской греховностью душа человеческая
все более и более отдавалась злу, умножала грехи, придумывала пороки,
творила себе ложных богов, и люди, не зная насыщения в злых делах, все
далее и все более утопали в порочности и распространяли смрад своих грехов,
показывая тем, что они стали ненасытимыми в прегрешениях
[148]. "Заблуждением одного Адама заблудил весь род человеческий; Адам
перенес на всех людей свое осуждение на смерть и жалкое состояние своего
естества: все - под законом греха, все - рабы духовные; грех - отец нашего
тела, неверие - матерь нашей души" [149]. "С момента нарушения заповеди
Божией сатана и ангелы его воссели в сердце и в теле человеческом, как на
своем собственном престоле" [150]. "Нарушив заповедь Божию в раю, Адам
сотворил первородный грех и грех свой перенес на всех"
[151]. "Преступлением Адама грех попал во всех людей [152]; и люди,
остановившись мыслью на зле, стали смертными, и ими овладела испорченность,
тление" [153]. Все потомки Адама приобретают первородный грех
наследственным путем через рождение от Адама по телу" [154]. "Существует
некая скрытая нечистота и некая преизобилующая тьма страсти, которая через
преступление Адама проникла во все человечество; и она помрачает и
оскверняет и тело, и душу" [155]. Поскольку люди унаследовали греховность
Адама, из их сердца течет "мутный поток греха" [156]. "От преступления
Адама тьма легла на всю тварь и на все естество человеческое, и поэтому
люди, покрытые этой тьмой, проводят жизнь в ночи, в страшных местах"
[157]. "Адам своим падением принял в свою душу страшное злосмрадие и
исполнился чернотой и тьмой. Чем пострадал Адам, тем пострадали и все мы,
происходящие от семени Адама: все мы - сыны этого помраченного
родоначальника, все мы - общники этого самого злосмрадия" [158]. "Как Адам,
преступив заповедь Божию, принял в себя закваску злых страстей, так весь
род человеческий, рождаясь от Адама, путем участия стал общинном этой
закваски; и постепенным разрастанием в людях так умножились греховные
страсти, что все человечество вскисло злом" [159]. Всеобщую
наследственность первородного греха, проявляющуюся во всеобщей греховности
людей, не выдумал человек; напротив, она составляет Богооткровенную
догматическую истину христианской веры. "Не я выдумал первородный грех, -
писал блаженный Августин против пелагиан, - в который Вселенская Церковь
верует искони, но ты, отвергающий этот догмат, без сомнения новый еретик"
[160]. Крещение детей, при котором восприемник от имени детей отрицается
сатаны, свидетельствует о том, что дети находятся под первородным грехом,
ибо они рождены с растленным грехом естеством, в котором действует сатана
[161]. "И самые страдания детей случаются не по причине их личных грехов, а
являются проявлением того наказания, которое Праведный Бог изрек над
человеческим естеством, падшим в Адаме" [162]. "В Адаме человеческое
естество испорчено грехом, подвергнуто смерти и праведно осуждено, поэтому
и все люди рождаются от Адама в том же самом состоянии" [163]. Греховная
испорченность от Адама переходит во всех его потомков путем зачатия и
рождения, поэтому все подвержены этой исконной греховности, но она не
уничтожает в людях их свободу желать и творить добро и способность к
благодатному возрождению" [164]. "Все люди находились в Адаме не только
когда он был в раю, но были с ним и в нем, когда он был изгнан из рая за
грех, поэтому они и несут все последствия греха Адама" [165].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%22

На генетическую и причинную зависимость всеобщей греховности потомков Адама от греха Адама указывает святой

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
На генетическую и причинную зависимость всеобщей греховности потомков Адама
от греха Адама указывает святой Апостол, когда проводит параллель между
Адамом и Господом Иисусом Христом. Как Господь Иисус Христос - Источник
правды, оправдания, жизни и воскресения, так Адам - источник греха,
осуждения и смерти: "Якоже единаго прегрешением во вся человеки вниде
осуждение (греч. "катакрима"), такожде и единаго оправданием во вся
человеки вниде оправдание жизни. Якоже бо ослушанием единого человека
грешни быша мнози, сице и послушанием единаго праведни будут мнози"
(Рим.5:18-19). "Понеже бо человеком смерть, и человеком Воскресение
мертвым. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут"
(1Кор.15:21-22).

Греховность человеческого естества, происходя от Адама, проявляется во всех
людях без исключения как некое живое греховное начало, как некая живая
греховная сила, как некая категория греха, как закон греха, живущий в
человеке и действующий в нем и через него (Рим.7:14-23). Но в этом человек
участвует своей свободной волей, и эта греховность естества разветвляется и
разрастается через его личные грехи. Закон греха, таящийся в природе
человеческой, воюет против закона разума и делает человека своим рабом, и
человек не делает добра, которого хочет, а делает зло, которого не хочет,
поступая так по причине живущего в нем греха [142]. "В естестве
человеческом пребывает смрад и чувство греха, - говорит святой Иоанн
Дамаскин, - то есть похоть и чувственное наслаждение, называемые законом
греха; а совесть составляет закон разума человеческого" [143]. Закон греха
воюет против закона разума, но он не в состоянии уничтожить в человеке
полностью всякое добро и сделать его неспособным для жизни в добре и ради
добра. Богообразной сущностью своей души, хотя и обезображенной грехом,
человек старается служить закону разума своего, т.е. совести, и по
внутреннему, богоустремленному человеку он Чувствует радость в законе
Божием (Рим.7:22). А когда благодатным подвигом делотворящей веры он
соделает Господа Иисуса Христа жизнью своей жизни, тогда он легко и
радостно служит закону Божию (Рим.7:25). Но и язычники, живущие вне Святого
Откровения, помимо всей подчиненности греху, всегда имеют в себе желание
добра как неотъемлемое и неприкосновенное свойство своей природы и могут
своей богообразной душой познать Бога Живого и Истинного и творить то, что
согласно с законом Божиим, написанным в сердцах их (Рим.7:18-19: 1:19-20;
2:14-15).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9%22

Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, - все, кроме Господа Иисуса Христа, Происходя

Вторник, 03 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Новозаветное Откровение основывается на истине: все люди грешные, - все,
кроме Господа Иисуса Христа, Происходя путем рождения от растленного грехом
Адама как единого родоначальника (Деян.17:26), все люди под грехом, "все
согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:9,23; ср.: 7:14), все по
зараженному грехом естеству своему являются "чадами гнева" (Еф.2:3).
Поэтому, кто имеет, знает и чувствует новозаветную истину о греховности
всех людей без исключения, тот не может сказать, что кто-либо из людей без
греха: "Аще речем, яко греха не имам, себе прельщаем, и истины несть в нас"
(1Ин.1:8; ср.: Ин.8:7,9). Только Господь Иисус Христос - без греха как
Богочеловек, ибо Он рожден не путем естественного, семенного, греховного
зачатия, а путем бессеменного зачатия от Девы Святой и Духа Святого. Живя в
мире, который "лежит во зле" (1Ин.5:19), Господь Иисус "греха не сотвори,
ни обретеся лесть во устех Его" (1Пет.2:22; ср.: 2Кор.5:21), ибо "греха в
Нем несть" (1Ин.3:5; ср.: Ис.53:9).Будучи единым безгрешным среди всех
людей всех времен. Спаситель мог, смел и имел право дьявольски-лукавых
врагов Своих, которые за Ним непрестанно следили, чтобы обвинить Его во
грехе, неустрашимо и открыто спросить: "Кто от вас обличает Мя о гресе?"
(Ин.8:46).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%22

Поскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех наследственным путем перешел и перенесся

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Наследственность первородного греха

1. Поскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех
наследственным путем перешел и перенесся во всех людей. Поэтому первородный
грех является в то же время и наследственным грехом. Принимая от Адама
человеческое естество, мы все с ним принимаем и греховную испорченность, по
причине чего люди появляются на свет "чадами гнева по природе" (Еф.2.3),
ибо на зараженной грехом природе Адама почивает праведный гнев Божий. Но
первородный грех не полностью тождествен в Адаме и в его потомках. Адам
сознательно, лично, непосредственно и своевольно преступил заповедь Божию,
т.е. сотворил грех, произведший в нем греховное состояние, в котором
царствует начало греховности. Другими словами, в первородном грехе Адама
нужно различать два момента: первое - сам поступок, сам акт нарушения
заповеди Божией, само преступление (греч. "паравасис - Рим.5:14), само
прегрешение (греч. "параптома" - Рим.5:12); само непослушание
(греч. "паракои" Рим.5:19); и второе - этим созданное греховное состояние,
о-греховленность ("амартиа" - Рим.5:12,14). Потомки Адама, в строгом смысле
слова, не участвовали лично, непосредственно, сознательно и своевольно в
самом поступке Адама, в самом преступлении (в "параптоме", в "паракои",
в "паравасисе"), но, рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом
естества, они в рождении принимают как неминуемое наследство греховное
состояние естества, в котором обитает грех (греч. "амартиа"), который как
некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов, подобных
греху Адама, поэтому они и подвергаются наказанию, как и Адам. Неминуемое
последствие греха, душа греха - смерть - царствует от Адама, как говорит
святой апостол Павел, "и над несогрешившими по подобию преступления
Адамова" (Рим.5:12,14), т.е., по учению блаженного Феодорита, и над теми,
которые не согрешили непосредственно, как Адам, и не ели от запрещенного
плода, но согрешили подобно преступлению Адама и стали участниками падения
его как праотца [138]. "Поскольку в состоянии невиновности все люди были во
Адаме. - говорится в православном исповедании. - то как только Адам
согрешил - согрешили с ним все и вошли в греховное состояние, быв
подвергнуты не только греху, но и наказанию за грех" [139]. На самом деле,
всякий личный грех каждого потомка Адама почерплет свою существенную,
греховную, силу из греха прародительского, и наследственность первородного
греха - это не что иное как продолжение падшего состояния прародителей в
потомках Адамовых.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%8F%22

"Из греха, как из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания", - говорит св.

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 13:14 + в цитатник
"Из греха, как из источника, излились на человека болезни, скорби,
страдания", - говорит св. Феофил [135]. Грехопадением тело потеряло свое
первобытное здоровье, невинность и бессмертие и стаю болезненным, порочным
и смертным. До греха оно пребывало в совершенной гармонии с душой; эта
гармония после греха нарушилась, и наступила война тела с душой. Как
неминуемое последствие первородного греха явились немощи и тление, потому
что Бог удалил прародителей от дерева жизни, плодами которого они могли бы
поддерживать бессмертие своего тела (Быт.3:22), а это значит - бессмертие
со всеми болезнями, скорбями и страданиями. Человеколюбивый Господь изгнал
наших прародителей из рая, чтобы они, вкушая плоды с дерева жизни, не
остались бессмертными в грехах и скорбях [136]. Это не значит, что Бог был
причиной смерти наших прародителей, - таковой явились они сами своим
грехом, так как непослушанием отпали от Бога Живого и Животворящего и
предались греху, источающему яд смерти и заражающему смертью все, к чему он
прикоснется. Грехом смертность "перенесена на естество, сотворенное для
бессмертия; она покрывает его внешность, а не внутренность, охватывает
вещественную часть человека, но не касается самого образа Божия" [137].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B2.%22

Нарушение, помрачение, искажение, расслабление, которые первородный грех вызвал в духовном естестве человека,

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Нарушение, помрачение, искажение, расслабление, которые первородный грех
вызвал в духовном естестве человека, можно кратко назвать нарушением,
повреждением, помрачением, обезображиванием образа Божия в человеке. Ибо
грех помрачил, изуродовал, обезобразил прекрасный образ Божий в душе
первозданного человека. "Человек сотворен по образу Божию и по подобию, -
говорит святой Василий Великий, - но грех изуродовал красоту образа,
вовлекши душу в страстные желания" [123]. По учению святого Иоанна
Златоуста, до тех пор, пока Адам еще не согрешал, но образ свой, созданный
по образу Божию, хранил чистым, ему звери покорялись как слуги, а когда
образ свой загрязнил грехом, звери не узнали в нем господина своего, и из
слуг превратились в его врагов, и стали воевать против него как против
чужеземца [124]. "Когда в человеческую жизнь вошел грех как навык, - пишет
святитель Григорий Нисский, - и от малого начала произошло необъятное зло в
человеке, и богообразная красота души, созданная по подобию Первообразной,
покрылась, как некое железо, ржавчиной греха, тогда уже не могла более
полностью сохраниться красота естественного образа души, но она изменилась
в отвратительный образ греха. Так человек, великое и драгоценное творение,
лишил себя своего достоинства, пав в грязь (букв. "в болото". - Прим.пер.)
греха, потерял образ нетленного Бога и через грех облекся в образ тления и
праха, подобно тем, которые по неосторожности упали в грязь и измазали лицо
свое, так что их и знакомые не могут распознать" [125]. Тот же отец Церкви
под потерянной драхмой евангельской (Лк.15:8-10) разумеет душу
человеческую, тот образ Царя Небесного, который не утрачен совсем, но пал в
грязь, а под грязью нужно понимать плотскую нечистоту [126].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C%22

Грехом повреждена, расслаблена и испорчена воля наших прародителей: она утратила свой первобытный свет, боголюбие

Понедельник, 02 Сентября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Грехом повреждена, расслаблена и испорчена воля наших прародителей: она
утратила свой первобытный свет, боголюбие и богонаправленность. стала злой
и грехолюбивой и потому более склонной ко злу, а не к добру. Сразу же по
падении у наших прародителей появляется и обнаруживается склонность ко лжи:
Ева сваливает вину на змея, Адам на Еву и даже па Бога. Который ему ее дал
(Быт.3:12-13), Преступлением заповеди Божией грех разлился по душе
человеческой, и дьявол основал к ней закон греха и смерти [121], и, таким
образом, она своими желаниями обращается большей частью в кругу греховного
и смертного. "Бог Благ и Преблаг, - говорит св. Иоанн Дамаскин, - такова и
воля Его, ибо то. чего Он желает, есть благо: заповедь же, учащая этому,
есть закон, чтобы люди, соблюдая его, были во свете: а нарушение заповеди
есть грех; грех происходит от побуждения, наущения, подстрекания дьявола и
невынужденного и добровольного принятия человеком этого дьявольского
внушения. И грех также называется законом" [122].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%B5%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 136 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь