-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


233.

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
111. Логос 57, с.233.

112. Логос 46, с.193.

113. Логос 26, с.111.

114. Логос 8, с.36.

115. Логос 35, с.154.

116. Логос 9, с.41.

117. Там же.

118. Логос 19, с.63.

119. Там же, с.70.

120. Логос 44, с.183.

121. Логос 23, с.97 и 98.

122. Логос 23, с.91.

123. Логос 83, с.320, ср. Логос 86, с.353.

124. Логос 83, с.329.

125. Логос 11, с.46.

126. Логос 81, с.310.

127. Логос 86, с.354.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22233.%22

Там же.

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
93. Там же.

94. Логос 21, с.84.

95. Логос 56, с.229.

96. Логос 20, с.76.

97. Там же, с.79.

98. Там же, с.80, ср. Логос 23,с.97; 37,с.160.

99. Логос 20, с.79.

100. Логос 43, с.176.

101. Логос 58, с.236.

102. Логос 81, с.312.

103. Логос 23, с.93.

104. Логос 81, с.311.

105. Там же.

106. Логос 5, с.28

107. Там же, с.29.

108. Логос 19, с.72.

109. Там же.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...2%D0%B0%D0%BC-%D0%B6%D0%B5.%22

346.

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
75. Логос 85, с.346.

76. Логос 32, с.140.

77. Логос 35, с.156.

78. Логос 69, с.272.

79. Логос 38, с.164. Логос 84, с.326.

80. Логос 69, с.272.

81. Письмо 4, с.378.

82. Там же, с.367.

83. Логос 81, с.308.

84. Логос 58, с.236.

85. Логос 43, с.180.

86. Логос 81, с.308, ср. Письмо 4, с.374.

87. Логос 72, с.282.

88. Логос 84, с.326.

89. Логос 85, с.348.

90. Письмо 4, с.387.

91. В русском богословии более употребительны понятия "смиренномудрие",
здравомыслие; но поскольку у о. Иустина своя терминологическая система, при
переводе мы сочли необходимым сохранить ее.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22346.%22

127.

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
57. Логос 30, с.127.

58. Логос 5, с.21; ср. Логос 26, с.110

59. Логос 2, с.9; ср. Логос 43, с.180.

60. Логос 26, с.112

61. Логос 5, с.26

62. Логос 30, с.127.

63. Логос 30, с.127.

64. Логос 68, с.269, ср. Логос 81, с.310.

65. Логос 38, с.166, ср. Логос 44, с.184, Логос 56, с.230.

66. Логос 12, с.49.

67. Логос 35, с.155.

68. Там же, с.151.

69. Логос 69, с.272.

70. Там же.

71. Логос 21, с.83.

72. Логос 49, с.205.

73. Логос 14, с.53

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22127.%22

165.

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
39. Там же, с.109; ср. Логос 38, с.165.

40. Логос 29, с.125.

41. Логос 34, с.147.

42. Логос 56, с.223.

43. Логос 69, с.272.

44. Логос 1, с.4.

45. Логос 5, с.23.

46. Логос 26, с.111.

47. Логос 56, с.221.

48. Логос 1, с.4.

49. Логос 36, с.160.

50. Логос 30, с.129

51. Логос 2, с.10.

52. Логос 3, с.14.

53. Логос 23, с.93.

54. Логос 41, с.172.

55. Логос 34, с.149.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22165.%22

5 и 2.

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
21. Логос 1, с.5 и 2.

22. Логос 7, с.33, ср. Логос 26, с.109, Логос 18, с.64

23. Логос 46, с.190.

24. Логос 68, с.270.

25. Логос 1, с.2.

26. Ср. Логос 23, с.90.

27. Ср. Логос 26, с.109.

28. Логос 34, с.150.

29. Логос 1, с.2.

30. Логос 5, с.23; ср. Логос 1, с.3.

31. Логос 25, с.106.

32. Логос 15, с.54.

33. ср. Логос 26, с.115.

34. Там же, с.111.

35. Логос, с.127.

36. Логос 44, с.184.

37. Логос 1, с.3 и 4.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%225-%D0%B8-2.%22

Там же.

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
3. Там же.

4. Логос 82, с.314.

5. Логос 69, с.271.

6. Логос 6, с.32.

7. Логос 30, с.132.

8. Там же, с.131.

9. Там же, с.132.

10. Логос 38, с.164.

11. Логос 26, с.112.

12. Логос 56, с.227.

13. Логос 85, с.329.

14. Логос 86, с.354.

15. Логос 83, с.317.

16. Ср. Логос 38, с.317

17. Ср. там же, с.165.

18. Логос 37, с.161.

19. Логос 19, с.73.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...2%D0%B0%D0%BC-%D0%B6%D0%B5.%22

Но все, чего различные гносеологические течения не могут дать человеку, дает православная философия, ее благодатно-подвижническая

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Но все, чего различные гносеологические течения не могут дать человеку,
дает православная философия, ее благодатно-подвижническая гносеология.
Здесь перед человеческим познанием стоит вечная Истина в полноте своих
бескрайних совершенств, и дается она освященному и облагодатствованному
человеку. Ибо в Личности Богочеловека Христа трансцендентная божественная
Истина стала имманентной человеку, объективно имманентной, и представляет
непосредственную, вечно живую историческую реальность. Чтобы ее человек
сделал своей, субъективно имманентной, обязательно нужно, чтобы он
упражнением богочеловеческих добродетелей сделал Господа Христа душой своей
души, сердцем своего сердца, жизнью своей жизни.

[Писано в 1927 г.] Сремские Карловцы


Примечания


1. ???????? 4,
с.380. ??? ????? ?????? ???? '????? ??? ?????, ?? ????????? ????????, ???. ????????? ??? ???????, ?? ??????
1770, ???????????? ????. '??????? ?????????, '?????? 1895. Все ссылки на
указанное издание.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%22

Оттого по отношению ко всей личности человека рационализм является анархичным отступником.

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Рационализм считает разум непогрешимым органом познания. Оттого по
отношению ко всей личности человека рационализм является анархичным
отступником. А также самопроизвольным фрагментом, который без целого не
имеет ни полной жизни, ни целесообразной деятельности. И он не в состоянии
прийти к познанию Истины, ибо в своей эгоцентричной уединенности весь
разбит, рассеян, весь в трещинах. Истина же дается разуму очищенному,
посвященному, преображенному с помощью богочеловеческих подвигов.

Философский критицизм почти исключительно занимается изучением органов
познания в их психофизической данности в категории человеческого. К этому
добавляет еще изучение данных категорий и условий познания. Но он никак не
берет в расчет оздоровления, исцеления, очищения органов познания. Поэтому
критицизм не может прийти к познанию Истины, которое могло бы удовлетворить
человеческую природу во всех ее устремлениях к Истине. Из-за этого
критицизм - не что иное, как более осторожный рационализм и сенсуализм.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.%22

Как "любая добродетель - мать другой добродетели" и мать познания, так же и всякое познание - мать другого

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Что важно для добродетели, важно и для познания. Как "любая добродетель -
мать другой добродетели" и мать познания, так же и всякое познание - мать
другого познания. Одна добродетель вызывает другую, одна побуждает другую.
Точно так же одно познание вызывает другое, одно побуждает другое.

Чем больше подвизается человек богочеловеческими подвигами - добродетелями,
все более познает Бога; чем больше познает Бога, все выше подвизается.
Богочеловеческий метод эмпиричен, прагматичен: кто хочет творить волю
Божью, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно (Ин.7:17). Это значит:
переживанием Христовой Истины познается ее истинность и ничем -
незаменимость. Это метод эмпирический, экспериментальный, прагматичный.
Познание истины дается не любопытному уму человеческому, а уму, который
подвизается богочеловеческим подвигами. Познание - это плод на древе
богочеловеческих добродетелей, которое является древом жизни. Познание -
это результат подвижничества. Ибо настоящая христианская философия,
православная философия - это подвижничество ума и всей личности человека. В
ней всегда важны удивительные слова Спасителя: "...Кто имеет, тому дано
будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь"
(Лк.8:18).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

В богочеловеческом способе жизни и познания нет ничего нереального, абстрактного, гипотетического.

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
В богочеловеческом способе жизни и познания нет ничего нереального,
абстрактного, гипотетического. Здесь все реально в своей неодолимой
реальности, ибо все основывается на испытании, опыте. Это так потому, что в
Личности Богочеловека Христа дана самым эмпирическим образом
трансцендентная божественная реальность, а тем самым дано и определение
этой реальности. Человек воплощением Христовым принял в тело самую тонкую,
самую удаленную, самую совершенную реальность. Эта реальность не имеет
пределов, поскольку Личность Христа не имеет пределов. Поэтому не имеют
пределов и личность человека, и познание человека, ибо сказано: "...Будьте
совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48). А это значит: предел
личности и познания есть беспредельность.

Личность Богочеловека Христа представляет воистину совершенное, идеальное
осуществление богочеловеческого монизма: естественный переход от Бога к
человеку, от сверхъестества - к естеству, от бессмертной жизни - к
человеческой жизни. Такой переход является естественным и для познания,
когда оно по мосту веры, любви и надежды идет от человека к Богу, от
естественного к сверхъестественному, от смертного к бессмертному, от
временного к вечному, и таким образом открывает органическое единство этой
жизни с той, этого мира с тем, естества с надъестеством.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE.%22

Человек, исцеленный и интегрированный с помощью религиозно-нравственных сил, выражает целостность своей личности

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Человек, исцеленный и интегрированный с помощью религиозно-нравственных
сил, выражает целостность своей личности прежде всего через целостное
познание. Согласно евангельскому православному пониманию святого Исаака
Сирина, познание - это акт-подвиг всей личности человека, а не какой-то
одной части его, как бы ее ни называть - разум или воля, или тело, или
чувства. В каждом акте познания - в каждой мысли, в каждом чувстве, в
каждом желании - участвует весь человек, всем своим существом.

Исцеленные благодатными подвигами, органы познания осуществляют целостное,
здравое познание, "здравое учение" (1Тим.1:10; 4:3; Тит.1:9). На всех
ступенях развития это познание благодатно, ибо оно - итог синергетического
творчества добровольных подвигов человеческих и благодатной силы Божией. В
этом участвует весь человек и Бог. Поэтому святой Исаак постоянно говорит о
собранности души, ума, мыслей - собранности, которая достигается
упражнением богочеловеческих добродетелей евангельских.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%22

В гносеологии святого Исаака Сирина господствует убеждение, что проблема познания в основе своей - это религиозно-этическая

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В гносеологии святого Исаака Сирина господствует убеждение, что проблема
познания в основе своей - это религиозно-этическая проблема. От начала до
безграничной благодатной полноты своей познание зависит от
религиозно-этического содержания и качеств человеческой личности. Прежде
всего от религиозно-этической выработанности и развитости у человека
органов познания. Определенно одно: на всех своих ступенях познание зависит
от религиозно-нравственного состояния человека. Чем совершеннее человек в
религиозно- нравственном отношении, тем совершеннее и его познание. Человек
так создан: в нем познание и нравственность всегда в прямом соотношении.

Несомненно, что через добродетели человеческие познание прогрессирует, а
через пороки оно регрессирует. Познание подобно ткани, которую ткут
добродетели на ткацком станке человеческой души. А ткацкий станок
человеческой души простирается во все видимые и невидимые миры. Добродетели
- это не только творческие силы познания, они - и принцип познания.
Претворяя добродетели путем практики в составные части своего существа,
человек продвигается вперед из знания в знание. Можно сказать: добродетели
- это чувства познания. Идя из одной добродетели в другую, человек идет из
познания в познание.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%22

Оно состоит в том, что ум впадает в восхищение и постигает то, что было, и то, что будет.

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
А созерцание - это духовное созерцание ума. Оно состоит в том, что ум
впадает в восхищение и постигает то, что было, и то, что будет. Созерцание
является видением ума - ? ?????? ??? ????; - при этом обновляется сердце,
становясь незлобивым, без зла, оно свыкается с тайнами Духа и откровениями
познания, развиваясь от знания к знанию - ??? ??????? ??? ?????? - и от
созерцания к созерцанию, и от разумения к разумению, и оно учится и
укрепляется тайно, пока не будет вознесено до любви, соединено с надеждой,
и пока не поселится в нем радость и не будет оно вознесено к Богу и
увенчано природной славой, с которой было создано. Так ум очищается, и с
ним происходит милость, и он удостаивается созерцания Святой Троицы [225].
Ибо существует три созерцания природы, в которых ум возвышается, действует
и упражняется: два созерцания сотворенной природы, разумной и неразумной,
духовной и телесной, а еще - созерцание Святой Троицы [226].

Подвижник веры, обогащенный несказанными сокровищами созерцания, если
обратится к твари, всю свою личность выражает в любви и милости. Он любит
грешника, говорит святой Исаак, но ненавидит его дела [227]. Он весь соткан
из смиренности и милости, из покаяния и любви. Он имеет сердце милостивое
для каждой твари. А что такое сердце милостивое? - Это, отвечает святой
Исаак, сгорание сердца над всей тварью: над людьми, над птицами, над
животными, над демонами и над всяким созданием. И от памяти о них, и от
взгляда на них глаза его проливают слезы. От большой и сильной жалости,
которая охватывает сердце, и от большого страдания сердце его сжимается и
не может выносить, ни слышать, ни видеть какого бы то ни было ущерба и даже
малой обиды, которые наносятся твари. И потому он и за неразумных существ,
и за врагов истины, и за тех, которые наносят ущерб, постоянно со слезами
молится, чтобы они были сохранены и очищены; точно так же он и за
пресмыкающихся молится с большой печалью, которая неизмерима в его сердце,
так что в этом он подобен Богу [228].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82.%22

Духовного созерцания удостаиваются те, кто упражнением добродетелей обрел чистоту души [216].

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Таинственное созерцание открывается уму после оздоровления души [215].
Духовного созерцания удостаиваются те, кто упражнением добродетелей обрел
чистоту души [216]. Чистота видит Бога [217]. Бога видят те, кто очистил
себя от греха и непрестанно размышляет о Боге [218].

Духовное созерцание - это Царство Небесное. И не в произведениях мысли
находится оно, а может быть получено через благодать. И пока человек не
очистит себя, он даже не в состоянии слушать о нем, ибо оно постигается не
изучением, а чистотою сердца [219]. Чистые мысли дает Бог за чистую жизнь
[220]. Чистота мысли проистекает из труда и бдения над собой, а из чистоты
мысли - свет мышления. Поэтому благодать ведет ум к тому, над чем чувства
не имеют власти, чему они не учат и не учатся [221].

Молитвенным бдением ум окрыляется и взлетает к наслаждению Богом, и парит в
знании, которое превосходит человеческую мысль. Душа, которая трудится,
чтобы в этом бдении укрепить благое существование, будет иметь херувимские
очи, чтобы могла непрестанно созерцать небесные тайны [222]. Душа видит
истину Божию в соответствии с силой жизни - ?? ??? ????????? ????????, -
т.е. насколько человек живет верой. Если созерцание истинно, появляется
свет, и предмет созерцания видится близким к реальности [223]. Видение Бога
- ? ?????? ??? ???? - приходит от познания Бога, так как видение Бога не
предшествует познанию Бога [224].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...1%83%D1%88%D0%B8-%5B216%5D.%22

Есть три состояния души: природное (естественное), противоестественное и сверхъестественное.

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Есть три состояния души: природное (естественное), противоестественное и
сверхъестественное. Естественное состояние души - это познание Божьего
творения видимого и духовного. Сверхъестественное состояние - это
созерцание надсущностного Божества - ??? ?????????? ????????.
Противоестественное состояние - это пребывание души в страстях, ибо страсти
не принадлежат природе души [208]. Страсть - неестественное состояние, а
добродетель - естественное [209]. Когда ум питается добродетелями, особенно
милосердием, тогда в душе отражается та святая красота
- ?????? ?? ?????? ?? ?????, - посредством которой человек уподобляется
Богу [210]. В чистом сердце открывается "святая красота" человеческого
существа; насколько человек развивает в себе эту святую красоту, настолько
он открывает красоту творения Божьего [211].

Это показывает, что самопознание является наилучшим методом настоящего
познания природы и материального мира вообще. Кто себя подчинит Богу,
говорит святой Исаак, он близок тому, чтобы подчинить себе все - ?? ?????.
Кто познал себя, тому дается познание всего
- ? ?????? ??? ?????? ??????? ????, - ибо познание себя является полнотой
знания обо всем - ??????? ??? ??????? ??? ??????? ???? [212]. Если смирит
человек себя пред Богом, пред ним смиряется тварь. Истинное смирение -
результат познания, а истинное познание - результат искушения [213], то
есть оно обретается в борьбе с искушениями.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%95%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8%3A-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-(%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5)%2C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%8A%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5.%22

В основе своей истинное самопознание является также истинным богопознанием.

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
И видит себя надвременным и надпространственным, бессмертным и вечным. В
основе своей истинное самопознание является также истинным богопознанием.
Кратчайший путь между собой и Богом человек носит в богообразной природе
своей души. Это и есть кратчайшее расстояние между человеком и Богом. Все
пути человека к Богу могут завершиться беспутьем, только этот непременно
приводит к Богу. В своей философии святой Исаак особо выделяет огромную
важность самопознания. Кто удостоится видеть себя самого, говорит он, тот
лучше удостоившихся видеть Ангел [203].

Чтобы мог видеть душу свою в себе, человек должен прежде всего
облагодатствовать сердце свое [204]. Грязные и помраченные души не могут
видеть ни себя самих, ни одна одну. Этого достигнут они, если очистятся и
возвратятся в изначальное состояние [205]. Кто желает видеть Господа в
себе, тот напрягается, чтобы непрестанным богомыслием очистить свое сердце;
и так при свете очей разума своего будет всегда смотреть на Господа. Что
происходит с рыбой, которая оказалась не в воде, то происходит и с умом,
который оказался не в богомыслии. Для человека чистой души его духовная
область внутри его самого; солнце, что сияет в нем, - это свет Святой
Троицы; воздух, которым дышат обитатели этой сферы, - это Утешитель Дух
Святой; а их жизнь, радость и веселие - это Христос, свет от света Отца.
Такой человек постоянно радостен от созерцания души своей и удивляется
красоте своей - ?? ?? ?????? ?????? ????????, - которая действительно во
сто крат ярче солнца. Это Царство Божие, которое, по словам Господа,
сокрыто внутри нас (Лк.17:21). Эта сфера является облаком славы Божией, в
которое лишь чистые сердцем войдут, чтобы смотреть на лик Господа своего и
чтобы умы свои озарить лучами света Его. Не может человек видеть красоту
- ?? ??????, - которая внутри его, пока не возненавидит красоту, которая
вне его. Кто здрав умом, кроток, становясь на молитву, тот видит в душе
своей свет Духа Святого и радуется в сиянии света Его, и веселится от
созерцания славы данного света [206].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC.%22

Есть различные виды молитвы, говорит святой Исаак, но все они имеют одну цель: молитву чистую.

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Есть различные виды молитвы, говорит святой Исаак, но все они имеют одну
цель: молитву чистую. После чистой молитвы настает восхищение
- ????????????, - а не молитва, ибо исчезает все, что молитвенно, и настает
некое созерцание, и ум не молится молитвой. Молитва - это одно, а
созерцание в молитве - иное, хотя они взаимно обусловливаются. Молитва -
это посев, а созерцание - сбор снопов, при чем жнец посредством
неизреченного видения становится над самим собой, подобно как из голого
мелкого зерна, которое посеяно, вдруг вырастают перед ним дивные колосья. В
этом состоянии созерцания ум переходит свои границы и входит в иную сферу
[200].

Преображенный молитвой и остальными подвигами, ум достигает чистоты, и
тогда способен созерцать Бога божественно, а не по-человечески [201]. Кто
уберегает сердце свое от страстей, тот созерцает Господа в любой момент.
Кто непрестанно заботится о своей душе, сердце того радуют откровения. Кто
созерцание своего ума собирает внутри себя, созерцает зарю Духа. Кто
возненавидел любую рассеянность ума, созерцает Господа внутри в сердце
своем. Смотри, небо внутри тебя! Если будешь чист, увидишь в себе Ангелов и
свет их, а с ними и в них и Господа их. Душа благочестивого человека сияет
ярче солнца и постоянно радуется от созерцания откровений [202].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B8%D1%81%D1%82%D1%83%D1%8E.%22

Свой огромный благодатный опыт, обретенный в состоянии созерцания, святой Исаак старается выразить словами,

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Свой огромный благодатный опыт, обретенный в состоянии созерцания, святой
Исаак старается выразить словами, насколько человеческие слова могут
охватить и выразить над-умные истины вероисповедного опыта, и так в
некоторой степени объяснить, что значит созерцание. По его мнению,
созерцание - это ощущение божественных тайн, которые скрыты в вещах и их
причинах [193]. Созерцание состоит в тонкой деятельности ума
- ?? ?? ????? ??????? ??? ??? - и в божественном размышлении, равно как и в
пребывании в молитве [194]. Оно просветляет разумную часть души [195].

Иногда от молитвы является созерцание, оно прерывает молитву уст, и тот,
кто молится, становится через созерцание телом без духа и переходит в
восхищение. Такое состояние называется молитвенным созерцанием. И в этом
молитвенном созерцании существует мера и различение даров, ибо ум еще не
зашел туда, где уже нет молитвы, в состояние, которое выше молитвы
- ?????????? ????? [196].

Посредством достойной, благодатной жизни подвижник веры достигает
созерцания. Начало состоит в следующем: человек убеждается в Божием
промышлении о людях, просвещается любовью к Творцу и удивляется устроению
разумных существ и великой Божией заботе о них. От этого в нем возникает
наслаждение Богом, воспламенение любви к Богу, той любви, что сжигает
душевные и телесные страсти. Затем он, как вином, упивается божественной
любовью; мысль его в восхищении; сердце его - плен Божий. Иногда он не
ощущает, носит ли тело свое на себе и находится ли в этом мире. Таково
начало духовного созерцания в человеке, а в то же время и начало всех
откровений уму. С помощью созерцания ум растет и возносится откровениями,
которые превосходят человеческую природу. Одним словом, человеку передаются
все божественные созерцания и духовные откровения, которые святые принимают
в этом мире, и все дары и откровения, которые только может природа познать
в этой жизни [197].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%2C%22

С помощью добродетелей достигается истинное знание, которое является откровением тайн - ?

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
С помощью добродетелей достигается истинное знание, которое является
откровением тайн - ? ?????????? ??? ????????? [187] - и спасоносным знанием
[188]. Главным отличием этого знания является смиренность [189]. Когда ум
обитает в сфере познания истины, тогда исчезают вопросы [190], и на него
нисходят великое спокойствие и мир; а мир разума называется совершенным
здоровьем [191]. Когда сила Святого Духа осеняет душу, она тогда научается
от Святого Духа [192].

В философии святого Исаака Сирина гносеологическая проблема познания
растворяется в онтологически- этической, и в конце концов сводится к
проблеме человеческой личности. Онтологически, этически и гносеологически
суть и характер познания зависят от устроения личности, особенно от
устроения и состояния ее органов познания. В личности подвижника веры
познание природой своей переходит в созерцание.

2. Созерцание

В философии Святых Отцов слово "созерцание" - ?????? - имеет онтологический
и гносеологический смысл. Оно означает: молитвенно-благодатное
сосредоточение души на надумных тайнах, которыми изобилует не только
Троическое Божество, но и сама человеческая личность, как и сущность Богом
созданной твари. В созерцании личность подвижника веры живет над чувствами,
над категориями времени и пространства, ощущает живую близкую связь с
горним миром и питается откровениями, в которых находит то, чего "не
видел... глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку"
(1Кор.2:9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD---%3F%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь