-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2988


??????

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Вопрос: Что есть познание - ? ??????

Ответ: Ощущение бессмертной жизни - ???????? ??? ??? ????????.

Вопрос: А что есть жизнь вечная?

Ответ: Ощущение в Боге - ???????? ?? ???. Ибо любовь - от мудрости, а
знание по Богу - царь всех пожеланий, и сердцу, которое принимает это
знание, не нужна никакая сладость на земле. Так как нет ничего подобного
сладости познания Божия [176].

Таким образом, познание является победой над смертностью, связывание этой
жизни с жизнью бессмертной, единение человека с Богом. В самом акте
познания есть нечто бессмертное, так как оно преодолевает ограниченность
субъекта и осуществляет переход в сферу транссубъективного. А если этот
транссубъективный объект - Бог, то тайна познания становится тайной над
тайнами и загадкой над загадками. Познание - словно некая таинственная
ткань, которую человек ткет между собой и Богом на станке своей души.

Для человеческого познания проблема истины является самой непосредственной
и самой важной. Здесь имеется нечто, неодолимо влекущее познание в
таинственные беспредельности. И никогда не удовлетворяется инстинктивная
для человеческого познания жажда истины. Вплоть до того, пока сама вечная и
абсолютная Истина не станет сущностью человеческого познания. И оно в своем
самоощущении не обретет ощущение Бога и во всем своем самопознании -
познание Бога. А это человеку дает лишь Богочеловек Христос. Это
единственное воплощение и олицетворение вечной Истины в мире человеческих
реальностей. Восприятие Богочеловека в качестве души своей души и жизни
своей жизни наполняет человека навсегда вечной Истиной.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%3F%3F%3F%3F%3F%3F%22

Первое знание - это последствие непрерывного изучения и внимательного исследования; второе - результат добродетельной

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Первое знание - это последствие непрерывного изучения и внимательного
исследования; второе - результат добродетельной жизни и разумной веры, а
третье получается единственно верой, ибо ею отстраняется знание
- ??????????? ?????? - и дела прекращаются, и применение чувств становится
излишним [169]. Для тайн Духа, которые над познанием - ???? ??? ?????? - и
которые не воспринимаются ни телесными чувствами, ни разумной силой ума
- ???? ?? ??????? ??? ????, - Бог дал нам веру, с помощью которой мы
узнаем, что эти тайны существуют. Приходом Утешителя Спаситель называет
дары откровения тайн Духа (Ин.14:15), поэтому совершенство духовного
познания - в восприятии Духа, которого апостолы приняли. Вера - врата
тайны. Как телесные очи видят материальные предметы, так вера видит
духовными очами то, что сокровенно. Когда человек пройдет через врата веры,
Бог вводит его в духовные тайны и открывает в его разуме море веры
- ??? ???????? ??? ??????? ??????? ?? ?? ??????? [170].

В духовном познании участвуют все добродетели. Оно есть плод возделывания
добродетелей [171]. Вера рождает страх Божий, страх побуждает к покаянию и
деланию добродетелей. А от возделывания добродетелей рождается духовное
познание [172]. Это познание, обретаемое долгим опытом и возделыванием
добродетелей, полезно и дает человеку большую силу [173]. Первая и
главнейшая предпосылка духовного познания - это здоровая душа, здоровый
орган познания. Знание является плодом здоровой души
- ? ?????? ??????? ???? ??? ?????? ??? ?????, - а оздоровление души
достигается долгим возделыванием добродетелей [174]. Здравы душой те, кто
совершенны, и им дается знание [175].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22

Но поскольку природа не может окончательно возвыситься над состоянием оцепенения - ???

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Первая ступень познания расхолаживает душу для дел на пути Божием. Вторая -
возгревает душу для движения к тому, что на ступени веры. А третья есть
отдых от делания. Здесь ум наслаждается тайнами будущей жизни. Но поскольку
природа не может окончательно возвыситься над состоянием оцепенения
- ??? ????????? - и над вялостью тела и усовершенствоваться в духовном
познании, то и это познание не в состоянии послужить полному совершенству и
быть в мире оцепенения, но полностью оставить природу тела. Но пока человек
живет в теле, он переходит от одного познания в другое. При этом ему
помогает благодать, а мешают демоны, ибо в сем несовершенном мире нет
совершенной свободы. Любая деятельность познания состоит в подвиге и
непрерывном упражнении; а деятельность веры не делами исполняется, а
наполняется духовными мыслями в чисто духовном делании, и оно - над
чувствами - ?????????? ???? ??? ?????????. Ибо вера тоньше знания
- ????????? ??? ???????, - так же, как знание тоньше чувственных вещей. Все
святые, удостоившиеся найти такую жизнь, силой веры пребывают в наслаждении
сверхъестественной жизнью. Эта вера рождается в душе от света благодати,
которая свидетельством ума поддерживает сердце, чтобы не колебалось в
надежде, в надежде, которая далека от всякой самонадеянности. И эта вера
имеет духовные очи, которые видят тайны, сокрытые в душе, видят сокрытое
божественное богатство, которое сокрыто от очей сынов тела, а открывается
оно Духом Святым, который получают последователи Христовы (Ин.14:15,17).
Дух Святой - это сила, которая обитает в Христовом человеке и которая и
душу, и тело его охраняет, защищает от зла. Эту силу невидимо ощущает очами
веры ум светлый и духовный. Ее святые познают опытом - ?? ????? [168].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%B8%D1%8F---%3F%3F%3F%22

С первой ступени познания человек переходит на вторую, когда начинает и телом, и душой возделывать добродетели:

Среда, 20 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
С первой ступени познания человек переходит на вторую, когда начинает и
телом, и душой возделывать добродетели: пост, молитву, милостыню, чтение
Священного Писания, добродетельную жизнь, борьбу со страстями и остальное.
И все благие дела, все дивные настроения души на этой, второй, ступени
познания осуществляет и творит Дух Святой в действии этого познания. Он
показывает сердцу пути, ведущие к вере. Но и это познание является телесным
и составным - ???????? ??? ???????? [165].

Третья ступень познания - это ступень совершенства, ??? ???????????. Когда
познание возвысится над земным и над заботой о делах земных и начнет
испытывать свои внутренние и невидимые мысли и презирать то, от чего
возникает лукавство страсти, и возвысит себя, и последует вере в заботе о
будущей жизни и исследовании сокровенных тайн, тогда сама вера абсорбирует
это познание и вновь его рождает, и оно станет духом полностью
- ?? ???????? ????? ???? ?? ???? ??????. Тогда оно может на крыльях
взлетать в сферы бестелесных существ, касаться глубины неосязаемого моря,
размышляя о божественной и чудесной власти в природе духовных и плотских
существ, и исследует духовные тайны, которые понимаются умом простым и
тонким - ?? ??????? ???? ??? ?????. Тогда внутренние чувства пробуждаются к
духовной деятельности, по порядку, который существует в той жизни
бессмертности и нетленности. Ибо еще здесь, как в тайне, познание получило
духовное воскресение как истинное свидетельство об обновлении всего [166].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3A%22

Имеется три духовных средства, с помощью которых знание восходит и нисходит и в которых оно движется и меняетс

Среда, 20 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Имеется три духовных средства, с помощью которых знание восходит и нисходит
и в которых оно движется и меняется. Это тело, душа и дух. Хотя знание по
своей природе едино, все-таки оно от отношения к названным трем средствам
утончается - ?????????? - и меняет способы и действия своих мыслей. Знание
- это дар Божий природе разумных существ, данный им в начале, при творении,
и оно по природе своей простое и неделимое - ???? ?? ?????????, - как
солнечный луч, но по действию своему (действует через тело, душу и дух) оно
меняется и разделяется [163].

На первой ступени знание следует за плотским вожделением, беспокоится о
богатстве, тщеславии, нарядах, телесном отдыхе, логической мудрости
- ?????? ??? ???????, - которая открывает искусство и науки и остальное,
чем увенчивается тело в этом видимом мире. И во всем указанном это знание
становится противным вере. И называется оно голым знанием - ?????? ????, -
так как исключает какую бы то ни было заботу о Божественном и по причине
своей телесности вносит в разум неразумное бессилие, и все его попечения
сводятся к миру сему. Оно напыщенное и горделивое, ибо каждое благое дело
приписывает себе, а не Богу. Сказанное апостолом: "Знание надмевает"
(1Кор.8:1), сказано о том знании, которое не проникнуто верой и надеждой на
Бога, а не об истинном знании. Истинное, духовное знание в смиренности
совершенствует души тех, кто его обрел, как усовершенствовало оно Моисея,
Давида, Исаию, Петра, Павла и остальных святых, удостоившихся, по мере
человеческой природы, своего совершенного знания
- ????? ??? ??????? ??? ???????. У святых этих знание всегда погружено в
необычные созерцания, в божественные откровения, в возвышенное рассмотрение
духовных вещей, в неизреченные тайны; и на души свои они смотрят как на
прах и пепел. А телесное знание - то, которое христиане порицают, считают
его противным не только вере, но и любому действию добродетели [164].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%22

Знание, о котором говорит святой Исаак, в философии появляется под названием гносеологического сенсуализма,

Среда, 20 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Знание, о котором говорит святой Исаак, в философии появляется под
названием гносеологического сенсуализма, критицизма и монизма. Они все три
признают силу, реальность, важность, критерий и объем познания только в
границах видимой природы, насколько те соответствуют границам чувств
человеческих органов познания. Переходить границы естества и заходить в
область сверхъестественного сторонники упомянутых гносеологических
направлений считают неестественным, нелогичным или невозможным, а то даже и
запрещенным. Человек опосредованно и непосредственно сведен к чувствам, не
смеет никуда вне их.

Но и это естественное знание, по учению святого Исаака Сирина, не должно
отвергаться и порицаться. Однако вера выше его. Оно порицается постольку,
поскольку использует разные методы, идущие против веры. Когда это знание
соединится с верой, когда облечется в ее пламенные мысли и обретет крылья
бесстрастия - ???????? ????????, - тогда, используя иные методы, вознесется
от земного в область своего Творца, в над-природу. Это знание
совершенствуется верой и обретает силу, чтобы подняться ввысь, чтобы
ощутить то, что над всеми ощущениями
- ????????? ??????? ??? ?????????? ????? ????????? - и чтобы увидеть тот
свет, который непостижим для ума и знания тварных существ. Знание - это
ступень, с которой человек поднимается на высоту веры и когда ее достигнет,
не нуждается в знании. Ибо сказано: "...Мы отчасти знаем...; когда же
настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (1Кор.13:9-10).
Вера, значит, и сейчас как бы ставит перед нашими глазами истину
совершенства, и верой мы познаем то, что непонятно - ?????? ??????????, - а
не исследованием и силой познания [161].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%2C%22

Когда человек пойдет путем веры, он должен оставить старые методы познания и не возвращаться к ним, ибо вера

Среда, 20 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Когда человек пойдет путем веры, он должен оставить старые методы познания
и не возвращаться к ним, ибо вера имеет методы свои. Тогда естественное,
физическое знание перестает существовать, а духовное настает, ибо
естественное знание - "противно вере. Во всех своих действах вера есть
нарушение законов познания, познания не духовного" [157], а естественного.

Главное отличие этого естественного познания состоит в том, что оно
основывается на исследовании и на своих методах исследования. А это есть
признак сомнения в истине. Вера же требует чистого и простого способа
мышления, который далек от всякого лукавства и метода исследования. Они
противоположны друг другу. Дом веры - это младенчествуюшая мысль и простое
сердце. Ибо сказано: "Прославьте Бога в простоте сердца своего" (Кол.3:22),
а также: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное" (Мф.18:3). А естественное познание противится и простоте сердца,
и простоте мысли. Это знание действует и распространяется только в пределах
естества. Вера же распространяется выше естества - ???? ??? ?????.
Насколько человек отдается методам естественного познания, настолько его
охватывает страх, от которого он не может освободиться. Если же он все-таки
идет за верой, вскоре становится свободным и самостоятельным и, как сын
Божий, свободно использует все. Если человек полюбит веру, он, как Бог,
использует любую природную тварь
- ?? ? ???? ?????? ???? ?????? ?????? ??? ???????, - поскольку вере дана
власть, чтобы она, как Бог, создавала новую тварь, ибо сказано: захотят - и
все явится пред тобою (Иов.13:23). А часто вера может производить все из
ничего - ?? ??? ?????. Знание же не может ничего делать без вещества
- ????? ????. Оно не имеет власти над естеством, а вера имеет. Многие верой
входили в пламя, усмиряли силу огня и неповрежденными проходили посреди
пламени, и ходили по морю, яко по суху. Однако это все сверхъестественно
- ???? ??? ????? - и противоположно методам природного знания, и
показывает, что оно тщетно во всех своих методах и законах. Вера шагает над
естеством. А эти методы естественного познания властвовали над миром более
пяти тысяч лет, и человек не мог никак поднять голову от земли и познать
силу Творца, пока не воссияла вера наша и не освободила нас от мрака
земного делания и рассеянности ума. Кто имеет веру, не теряет ничего. И
когда ничего не имеет, он все равно властвует над всем, как написано: "И
все, чего не попросите с верою, получите" (Мф.21:22), а также: "Господь
близко. Не беспокойтесь ни о чем" (Флп.4:5-6) [158].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BE-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0%22

1.

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
1. Тайна познания

Оздоровление, очищение человеческих органов познания совершается
богочеловеческим методом - сотрудничеством благодати Божией и воли
человека. На долгом пути самоочищения и самооздоровления и само познание
становится все чище и все здоровее. На всех ступенях своего развития
познание зависит от онтологической структуры и этического состояния органов
познания. Очищенные и оздоровленные упражнением евангельских добродетелей,
органы познания обладают святостью и чистотой. А чистое сердце и чистый ум
дают чистое познание. Обращенные к Богу, очищенные и оздоровленные органы
познания дают чистое и здравое богопознание; а обращенные к твари, они дают
чистое и здравое знание о твари.

По учению святого Исаака Сирина, существует два рода знания: знание,
которое предшествует вере, и знание, которое рождается от веры. Знание,
которое предшествует вере, является знанием естественным, природным
(?????? ??????), а то, которое рождается от веры, является знанием духовным
(?????? ??????????). Естественное знание состоит в различении добра и зла,
а знание духовное - это ощущение сокровенного (???????? ??? ?????????),
способность ощущать то, что сокрыто (??? ???????), видеть невидимое
(??? ???????) [152].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221.%22

"Телесная добродетель в безмолвии очищает тело от вещественного в нем" [146].

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Чистота сердца и чистота ума достигаются подвижничеством. "Подвижничество -
это матерь святости" [145]. "Телесная добродетель в безмолвии очищает тело
от вещественного в нем" [146]. Но "телесные труды без чистоты ума - то же,
что бесплодная утроба и иссохшие сосцы. Они не могут приблизить к познанию
Бога. Они утомляют тело, но не заботятся о том, чтобы искоренять страсти в
уме, поэтому ничего и не пожнут" [147].

Признак чистоты - радоваться с радующимися и плакать с плачущими,
болезновать с болящими и печалиться с грешными, радоваться с кающимися и
соучаствовать в страдании страдальцев, никого не обличать и в чистоте ума
своего видеть во всех людях святых и добрых [148].

Ум не может ни очиститься, ни спрославиться со Христом, если тело не
страждет за Христа; слава тела есть здраво-умная покорность Богу, а слава
ума - истинное созерцание Бога [149]. Красоту здравоумия человек обретает
постом, молитвой, слезами [150]. Чистота сердца и ума, оздоровление ума и
остальных органов сознания - это результат долгого упражнения в благодатных
богочеловеческих подвигах. В чистом уме подвижника веры бьет источник
света, который сладостью заливает тайну жизни и света [151].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D%D0%B5%D0%BC%22-%5B146%5D.%22

Рассеянный грешными и нечистыми помыслами, ум собирается молитвой, молчанием и остальными подвигами [132].

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Рассеянный грешными и нечистыми помыслами, ум собирается молитвой,
молчанием и остальными подвигами [132]. Когда ум через покаяние освободится
от оков страстей, он сначала напоминает бескрылую птицу, которая пытается
молитвой подняться над земными вещами, но не может, так и ползет по земле.
Это достигается после долгого упражнения в добродетелях, ибо с помощью
добродетелей он собирает себя и окрыляет [133].

Любовь Божия - это сила, которая собирает ум [134]. Чтение тропарей и
кафизм, память о смерти и надежда на жизнь будущую собирают ум и не дают
ему быть рассеянным [135]. Назначение ума - быть царем над страстями [136],
властвовать над чувствами [137], быть кормчим чувств [138].

Цель всех законов и заповедей Божиих - чистота сердца [139]. Господь
воплотился, чтобы очистить и сердце, и душу от зла, чтобы возвратить их в
первоначальное состояние [140]. Но между чистотой сердца и чистотой ума
существует известное различие. Святой Исаак пишет: "Чем чистота ума
отличается от чистоты сердца? - Чистота ума - это одно, а чистота сердца -
иное. Ибо ум - это одно из чувств души, а сердце объединяет внутренние
чувства и властвует над ними. Оно - корень. А если корень свят, то и ветви
святы, то есть если очистится сердце, ясно, что очищаются и все чувства"
[141].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0%B0%D0%BC%D0%B8-%5B132%5D.%22

Только разум, очищенный благодатью, может дать чистое, духовное знание (переводчик трудов св.

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Только разум, очищенный благодатью, может дать чистое, духовное знание
(переводчик трудов св. Исаака Сирина на русский язык использует в данном
случае термин "ведение" - Прим. ред.). "Пока разум не освободится от многих
мыслей и не станет полностью чистым, он не может быть восприимчивым к
духовному знанию" [119]. Люди сего мира "не могут очистить разум, ибо
познали много зла. А мало тех, кто может вернуться в первозданную чистоту
разума" [120].

Усердие в молитве очищает ум, просвещает его и наполняет светом истины
[121]. Благодетели, предводимые милосердием, дают уму покой и сияние [122].
Очищение ума - дело не какого-нибудь диалектического, дискурсивного,
теоретического рода, а благодатно-опытное и всесторонне этическое. Ум
очищается постом, бдением, молчанием, молитвой и остальными подвигами [123].

"Что есть чистота ума? - Чистота ума - это просветление Божественным, по
деятельном упражнении в добродетелях - ???? ?????? ??? ??????" [124].
Значит: чистота ума есть плод упражнения в добродетелях. Деятельное
упражнение в добродетелях умножает благодать в человеке; облагодатствование
ума очищает его от нечистых помыслов [125]. Благодаря подвигу ум святого
становится чистым, прозрачным, прозорливым [126]. "Чистота души есть
первоначальный дар нашей природе. Пока не очистится от страстей, душа не
исцеляется от недугов греха и не обретает славы, которую утратила
вследствие прегрешения. Если кто-то все же удостоился очищения, т.е.
здравия души, тогда его ум действительно принимает в себя радость духовным
ощущением, ибо становится сыном Божиим и братом Христовым" [127].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%2C-%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8E%2C-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%2C-%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-(%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B2.%22

6.

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
6. Очищение ума

Непрерывным преобразованием себя при помощи благодатных подвигов человек
постепенно вытесняет грехи и страсти из всего своего существа и всех
органов познания и таким образом исцеляет и оздоравливает их от губительных
недугов. Оздоровление органов познания от греха и страстей одновременно
есть и очищение их. При этом на главный орган познания - ум - обращается
особое внимание, ибо его роль имеет судьбоносное значение в царстве
человеческой личности.

Ни в чем так не нужна молитвенная сосредоточенность и бдительность, как в
труде по очищению ума. При этом труде подвижник веры должен мобилизовать
все свои силы, чтобы с помощью евангельских благодатных добродетелей
перестроить и преобразить свой ум. Для этого святой Исаак предлагает нам
свой богатый опыт.

По его мнению, нечистота и грубость ума появляются от угождения чреву
[113]. Поэтому пост - первое средство для очищения ума. По природе своей ум
тонок и нежен [114], грубость - это неестественный нанос греха; молитвой ум
утончается - ?????????? - и становится чистым, прозрачным - ??????? [115].
Работая над собой, человек сбрасывает с ума корку греха, утончает его и
делает прозрачным [116].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%226.%22

Святой Исаак особенно подчеркивает и выделяет богочеловеческий синергизм воли человеческой и благодати Божией

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Святой Исаак особенно подчеркивает и выделяет богочеловеческий синергизм
воли человеческой и благодати Божией во всей жизни христианина. Благодать
открывает человеку глаза на различия добра и зла, утверждает его мысли в
Боге, открывает ему будущее, наполняет его тайным светом [108].

Чем больше дает Бог благодати человеку веры, тем больше открывает ему
стремнины и пропасти зла в мире и людях. При этом его все сильнее
подвергает искушениям, чтобы испытал Богом данную силу благодати, чтобы
ощутил и осознал, что лишь с помощью благодати может победить самые
страшные и одолеть самые соблазнительные искушения. Как только благодать
заметит, что в душе человека появилась самоуверенность и он начинает высоко
ставить самого себя, она сразу же отступает от такого, чтобы на него напали
искушения, чтобы он познал свою немощь и со смирением прибег к Богу [109].

Сотрудничеством благодати Божией и воли своей человек при помощи веры
развивается в совершенное существо [110]. Это происходит постепенно, так
как благодать проникает в душу понемногу - ???? ?????? [111]. Дается она
особенно смиренным. Чем больше смиренность, тем больше и благодать. А в
благодати и мудрость. "Смиренномудрые получают мудрость от благодати" [112].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9%22

Личность Богочеловека Христа представляет Собой идеальный образец человеческой личности и познания.

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Личность Богочеловека Христа представляет Собой идеальный образец
человеческой личности и познания. Она Собою нормирует и детерминирует весь
процесс жизни христианина во всех направлениях. В ней наисовершеннее
осуществлено таинство единства Бога и человека, а таким образом и
действование Бога в человеке и человека в Боге.

Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской
деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает
человеку (ср. 1Кор.3:9). Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в
подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только
при непрерывном содействии божественной силы - благодати. Нет мысли,
которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он
может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски
сделать без благодатной помощи Божьей. Человек со своей стороны изъявляет
волю, а Бог - благодать; из совместного их действия создается христианская
личность.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%22

Смирение - это таинственная божественная сила, которая дается только святым, только тем, кто совершенен в

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Смирение - это таинственная божественная сила, которая дается только
святым, только тем, кто совершенен в добродетелях; и дается благодатью.
Она "содержит в себе все" [97]. Благодатью Святого Духа "открываются тайны
смиренноумным" [98], потому они совершенны в мудрости [99]. "Смиренноумный
человек есть источник тайн нового века" [100].

Смиренноумие и здравоумие - (см. выше!) - "готовят в душе залог Святой
Троицы" [101]. Здравоумие является следствием смиренноумия; смиренностью ум
исцеляется, оздоравливается. "Смиренноумию сопутствует кротость и
собранность в себе, то есть здравоумие чувств" [102]. "Смиренноумие
украшает душу здравоумием" [103].

Обращенный к миру, смиренноумный человек всю личность свою выражает через
смирение. В этом он подражает воплощенному Богу. "Как душа непознаваема и
невидима для телесных очей, так и смиренноумный человек не узнается среди
людей" [104]. И он желает не только не бросаться людям в глаза, но и, если
возможно, полностью погрузиться внутрь себя и стать как бы несуществующим в
мире, не пришедшим еще в бытие, вовсе незнаемым даже самой душе своей"
[105]. Смиренноумный человек уничижает себя перед всеми людьми [106], но
зато его Бог прославляет, "ибо где процветает смирение, там источник славы
Божией" [107], там бутон души расцветает неувядаемым цветением.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD-%D0%B2%22

Освобождаясь от страстей, человек постепенно освобождается от самолюбивого, эгоистического гоминизма и гуманизма,

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Освобождаясь от страстей, человек постепенно освобождается от самолюбивого,
эгоистического гоминизма и гуманизма, самолюбивой, эгоистической
человеческости и человечности, выходит из сферы убийственного
антропоцентризма и входит в сферу Троического Божества, где в душу человека
нисходит великий, божественный мир, где противоположности и противоречия из
категории времени и пространства перестают быть смертоносными и где
ощущается победа над грехом и смертью.

4. Смиренноумие [91]

Вера имеет свой образ мышления, ибо имеет свой образ жизни. Христианин не
только живет верой (2Кор.5:7), но и мыслит верой. Вера предоставляет новую
категорию мышления, через которую выявляется вся гносеологическая
деятельность верующего человека. Эта новая категория есть смиренномыслие
- ? ?????????. В безграничной реальности веры ум смиряется перед
неизреченными тайнами новой жизни в Духе Святом. Гордыня ума уступает место
смирению; гордоумие - смиренноумию. Каждую мысль свою подвижник веры
ограждает смирением, и тем самым обеспечивает себе познание вечной Истины.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%2C%22

Через веру человек отрекается от закона эгоизма, отрекается от огреховленной души своей; любя душу, он ненавидит

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Через веру человек отрекается от закона эгоизма, отрекается от
огреховленной души своей; любя душу, он ненавидит грех в душе; молитвой он
старается закон атеизма заменить законом теизма, страсти заменить
добродетелями, жизнь по человеку заменить жизнью по Богу, и таким образом
исцелить и оздоровить душу от грехов. Потому святой Исаак учит: "Любовь
Божья заключается в самоотречении души" [80].

Нечистота и недуг души - это неестественные дополнения души; они не
являются составляющими ее сущности, "поскольку чистота и здоровье - царство
души" [81]. Душа, недугующая от страстей, является самой подходящей почвой
для взращивания ненависти, а "любовь можно обрести лишь тогда, когда душа
исцелится" [82].

Любовь от Бога, "так как Бог есть любовь" (1Ин.4:8); "кто обретет любовь,
облечется ею у Бога" [83]. Бог не имеет границ, поэтому любовь безгранична
и не знает меры [84]. Кто любит через Бога и в Боге, одинаково любит всех
без различия, и о таком человеке святой Исаак говорит, что он достиг
совершенства [85]. В качестве примера совершенной любви святой Исаак
приводит желание святого Агафона: "Хотел бы найти прокаженного и взять тело
его, и отдать ему свое" [86].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82%22

Терпеливой упорностью в молитве человек совершает весьма трудный подвиг, подвиг самоотречения [70], необходимый

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Терпеливой упорностью в молитве человек совершает весьма трудный подвиг,
подвиг самоотречения [70], необходимый в деле спасения. Молитва -
это "источник спасения"; ею обретаются все остальные добродетели, все блага
[71], поэтому на человека-молитвенника наваливаются чудовищные искушения,
от которых он защищается и обороняется молитвой.

Молитва является самым надежным стражем ума [72]. Молитва разгоняет тучи
страстей и просвещает ум [73]. Она низводит мудрость в разум [74]. Знак
совершенства - непрерывное нахождение в молитве [75]. Духовная молитва
переходит в экстаз, в котором открываются тайны Троического Божества, и ум
находится в сфере священного незнания, которое выше знания
- ? ??????, ? ???????? ??? ???? [76].

Начатое верой, оздоровление органов познания продолжается молитвой. Границы
человеческой личности все более и более расширяются; эгоцентризм постепенно
уступает место теоцентризму.

3. Любовь

"Из молитвы рождается любовь" [77], как из веры рождается молитва.
Добродетели единосущны между собой, поэтому и рождаются одна от другой.
Любовь к Богу является признаком, что новая реальность, в которую человека
вводят вера и молитва, намного лучше реальности предшествующей. Любовь к
Богу и людям - результат молитвы и веры. Собственно, истинное человеколюбие
невозможно без веры и молитвы.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9%22

Верой ум укрепляется в богомыслии; поэтому путь спасения - постоянное памятование о Боге [61].

Воскресенье, 17 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Верой ум укрепляется в богомыслии; поэтому путь спасения - постоянное
памятование о Боге [61]. Как рыба без воды, так ум без памятования о Боге
[62]. Свобода настоящего человека состоит в освобождении от страстей, в
воскресении со Христом и в радости души [63]. Страсти могут быть побеждены
лишь исполнением добродетелей [64], с каждой страстью нужно бороться до
мученичества [65]. Первое и основное оружие в борьбе со страстями - это
вера, ибо вера есть свет ума, который прогоняет мрак страстей, и сила ума,
которая изгоняет недуг из души [66].

Вера несет в себе не только свое начало и свою сущность, но и начала, а с
ними и сущности, всех остальных богочеловеческих добродетелей, которые одна
из другой исходят и одна вокруг другой свиваются, подобно кольцам в стволе
дерева. Если вера имеет язык, то это молитва.

2. Молитва

Подвигом веры человек побеждает эгоизм, преодолевает границы своего "я" и
входит в новую, транссубъективную и трансцендентную, реальность. В этой
новой реальности властвуют новые законы; старое исчезает, все новое
возникает. Когда подвижник погружается в неизвестные глубины этой новой
реальности, его ведет вера, им руководит молитва, и он молитвой смотрит,
молитвой чувствует, молитвой мыслит, молитвой живет.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...D0%BE%D0%B3%D0%B5-%5B61%5D.%22

Невоздержание, полный желудок замутняют ум [41], расстраивают его и рассеивают в фантастические мысли и страстные

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Невоздержание, полный желудок замутняют ум [41], расстраивают его и
рассеивают в фантастические мысли и страстные сласти. В сластолюбивом теле
не обитает богопознание [42]. Из семени поста прорастает колос здравоумия,
целоумия - ??? ??????????, - как из сытости прорастает распутство и из
пресыщения - нечистота [43].

Телесные помыслы и вожделения создают в человеке мятежный пожар; лекарство
от этого - погрузить ум в море тайн Священного Писания [44]. Без
освобождения от приверженности вещам душа не может освободиться от мятежных
помыслов, не может ощутить спокойствия в уме, если не умертвит чувства
[45]. Страсти помрачают мысли и ослепляют ум [46]. Хаос в мыслях происходит
от угождения чреву [47].

Стыд и страх Божий сдерживают колебания ума; ослабление стыда и страха
Божия колеблет чаши весов разума, и он становится неустойчивым,
колеблющимся [48]. Ум утверждается исполнением заповедей Господних [49] и
претерпеванием скорбей и бед [50], а попечения житейские омрачают ум [51].
Собирая себя верой, человек пробуждает ум для Бога [52] и молитвенным
молчанием очищает разум [53], одолевает страсти [54]. Молчанием
оздоравливается душа, поэтому следует себя принуждать к молчанию, ибо оно
создает в сердце некую сладость [55]. Молчанием человек входит в умирение
помыслов - ??? ??? ?????? ??? ???????? [56].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 149 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь