-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Невоздержание, полный желудок замутняют ум [41], расстраивают его и рассеивают в фантастические мысли и страстные

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Невоздержание, полный желудок замутняют ум [41], расстраивают его и
рассеивают в фантастические мысли и страстные сласти. В сластолюбивом теле
не обитает богопознание [42]. Из семени поста прорастает колос здравоумия,
целоумия - ??? ??????????, - как из сытости прорастает распутство и из
пресыщения - нечистота [43].

Телесные помыслы и вожделения создают в человеке мятежный пожар; лекарство
от этого - погрузить ум в море тайн Священного Писания [44]. Без
освобождения от приверженности вещам душа не может освободиться от мятежных
помыслов, не может ощутить спокойствия в уме, если не умертвит чувства
[45]. Страсти помрачают мысли и ослепляют ум [46]. Хаос в мыслях происходит
от угождения чреву [47].

Стыд и страх Божий сдерживают колебания ума; ослабление стыда и страха
Божия колеблет чаши весов разума, и он становится неустойчивым,
колеблющимся [48]. Ум утверждается исполнением заповедей Господних [49] и
претерпеванием скорбей и бед [50], а попечения житейские омрачают ум [51].
Собирая себя верой, человек пробуждает ум для Бога [52] и молитвенным
молчанием очищает разум [53], одолевает страсти [54]. Молчанием
оздоравливается душа, поэтому следует себя принуждать к молчанию, ибо оно
создает в сердце некую сладость [55]. Молчанием человек входит в умирение
помыслов - ??? ??? ?????? ??? ???????? [56].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22

1.

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
1. Вера

С подвигом веры начинается лечение я оздоровление души от страстей. Как
только вера зачнется в человеке, страсти начинают искореняться из души. Но
пока душа не будет "упоена верой в Бога", пока не обретет живого ощущения
силы ее, она не исцелится от страсти, не сможет одолеть материю [25].
Негативный момент подвига веры состоит в освобождении от огреховленной
материи, позитивный - в соединении с Богом [26].

Душа, которая чувствами рассеяна по вещам мира сего, собирает себя подвигом
веры, воздерживается от пристрастия к вещам и вся находится в непрерывном
ощущении устремленности к Богу. Это основа всего положительного [27].
Освободиться от рабства огреховленной материи - главное условие развития в
духовной жизни [28]. Начало этого нового жизненного пути составляют
собирание мыслей в Боге, непрерывное размышление ума о слове Божием и жизнь
в бедности [29].

Верой ум, рассеянный страстями, собирается, освобождается от чувственного и
достигает спокойствия и кротости мыслей [30]. Живя чувствами в мире
чувственного, ум болен [31], с помощью веры ум выходит из темницы мира
сего, удушливой от греха, и входит в новый мир, где витает чудный новый
воздух [32]. "Сон разума" опасен как смерть, поэтому нужно верой разбудить
разум к духовной деятельности [33], в которой человек одолеет себя, изгоняя
страсти из себя [34]. "Гони сам себя, и твой враг будет изгнан твоей
близостью" [35].

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%221.%22

II.

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
II. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНОВ ПОЗНАНИЯ

Святой Исаак определенно ставит диагноз о состоянии души и ее органов
познания, но так же определенно знает лечение, и рекомендует его решительно
и убедительно. Поскольку страсти - недуг души, то оздоровление достигается
очищением от страстей, от зла [14]. Добродетели - здоровье души, так же,
как страсти - недуг души [15]. Добродетели - это лекарства, которые
постепенно вытесняют болезнь из души, из органов познания; это процесс
медленный, требующий многих усилий и терпения [16].

Душа пьяна от страстей; здоровье может к ней вернуться, если с помощью
добродетелей протрезвеет от этого опьянения [17]. Добродетели пронизаны
скорбями и бедами [18]. Святой Исаак утверждает, что каждая добродетель -
это крест [19]. Более того, беда и скорбь являются предпосылками
добродетели [20], поэтому святой Исаак определенно рекомендует человеку
полюбить беду и скорбь, чтобы освободиться от вещей сего мира, чтобы ум не
был занят сим миром. Ибо человек должен прежде всего освободиться от
вещественного, чтобы иметь возможность родиться от Бога. Такова икономия
благодати [21], а значит и икономия познания.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22II.%22

I.

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
I. НЕДУГ ОРГАНОВ ПОЗНАНИЯ

Характер познания обусловлен устроением, природой и состоянием органов
познания. На всех своих ступенях познание органически зависит от органов
познания. Человек не является творцом Истины, поэтому акт познания - это
акт усвоения уже объективно данной Истины. Это усвоение имеет органический
характер: оно подобно прививанию черенка виноградной лозы к стволу, жизни
на этом стволе и от него (ср. Ин.15:1-6). Поэтому познание - плод на дереве
личности. Какое дерево, таков и плод; каковы органы познания - таково и
познание.

Анализируя человека в его эмпирической данности, святой Исаак Сирин
находит, что его органы познания больны. Зло - болезнь, которой страдает
душа, а значит и все органы познания [1]. Зло имеет свои чувства, это
страсти (?? ????), а "страсти - недуг души" [2]. Зло и страсти не
принадлежат природе души; они - наносное [3] и неприродное дополнение души
[4].

Чем являются страсти сами по себе? Они суть "как бы некая твердая сущность"
[5]. Причины страстей - житейские вещи [6]. Страсти - это жажда богатства,
накопления вещей, телесные наслаждения, честолюбие, властолюбие, надмение
благолепием власти, желание наряжаться и нравиться, стремление к
человеческой славе, страх за тело [7]. Все эти страсти имеют одно
наименование: (? ??????) - мир [8]. "Мир - плотское житие и мудрование
плоти" [9]. Страсти - это нападения, которые совершают на человека вещи
сего мира; благодать - единственная сила, которая может их отразить [10].
Когда страсти угнездятся в человеке, то искореняют его душу [11]. Они
приводят в замешательство ум, наполняют его фантастическими видениями и
желаниями [12], поэтому и мысли у него смущенные, фантастические. "Мир -
блудница" [13], которая своими душепагубными прелестями завораживает душу,
разрушает ее невинность, уничтожает Богом данную ей чистоту, и она,
нечистая и развратная, рождает нечистое сознание.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22I.%22

Для Христова человека антиномии разума не представляют каких-то непримиримых противоречий, для него они -

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Для Христова человека антиномии разума не представляют каких-то
непримиримых противоречий, для него они - просто расселины, которые своим
землетрясением вызвал первородный грех человеческий. Соединяясь со Христом,
человек чувствует, как расселины срастаются, как ум исцеляется, становится
цельным, интегральным, и поэтому способным к интегральному познанию.

Истина объективно дана в личности Богочеловека Христа. Способ, которым она
субъективно усваивается, то есть методику христианской гносеологии, мы
находим полностью разработанной у святых отцов - евангельских эмпириков и
святых философов. Среди этих святых философов одно из первых мест занимает
великий подвижник святой Исаак Сирин. В своих сочинениях он с редким
эмпирическим познанием рассматривает и описывает процесс оздоровления и
очищения человеческих органов познания, возрастание человеческой личности в
познании и органическую постепенность в опытном получении вечной Истины.
Основы и методика православной гносеологии нашли одно из самых совершенных
выражений в благодатно-эмпирической философии святого Исаака Сирина.
Попробую дать набросок этой гносеологии.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE-%D0%BE%D0%BD%D0%B8--%22

Человек пытается объяснить себя с помощью вещей, и никак ему это не удается.

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Человек пытается объяснить себя с помощью вещей, и никак ему это не
удается. Объясняя себя с помощью вещей, человек в конце и сам окажется
вещью, веществом. Как бы и сколько бы ни напрягался, человек
феноменалистической философии не в состоянии доказать объективную
реальность вещей, а тем более доказать, что вещи обладают истиной. Пытаясь
же объяснить человека человеком, философия занимается необычным делом:
рассматривает зеркало в зеркале. В конечном итоге философия во всех своих
течениях хилоцентрична и атропоцентрична. И результат всего этого один:
невозможность познания человека и мира.

Такой результат устремляет философский дух к надчеловеческим и
надвещественным гипотезам. И он осуществляет прыжок в надприроду.
Осуществляет его через идеализм. Но этот прыжок дает в результате
скептицизм, ибо философский идеализм сводит человека к метаэмпирической
реальности, которую нельзя ни показать, ни доказать.

Трагичной судьбой своей человек релятивистской философии доказывает одно:
истина трансцендентна по отношению к человеку и веществу. Непреодолимая
пропасть зияет между человеком и истиной. Человек с этой стороны пропасти,
на этом берегу, и никак не может найти средство, которое бы его перенесло и
высадило на том берегу, где находится трансцендентная истина. Однако на
немощь с этой стороны отвечает всемощь истины с той стороны.
Трансцендентная истина преодолевает пропасть, высаживается на нашем берегу
и появляется в чудесной Личности Богочеловека Христа. В Нем трансцендентная
истина становится имманентной человеку. Он доказывает истину тем, что ее
Собою показывает. Доказывает ее не дискурсивно, не рационалистически, а
живой Личностью Своей. Он не только обладает истиной, Он Сам есть Истина. В
Нем существо и истина адекватны. Оттого Он Своей Личностью детерминирует не
только истину, но и метод познания истины: кто в Нем - познает истину, и
истина освободит его от греха, лжи и смерти (ср. Ин.8:32).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F.%22

В европейской философии человек представлен так или иначе в частях, дробно.

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
В европейской философии человек представлен так или иначе в частях, дробно.
Нигде весь, нигде целиком, нигде интегрально, а всюду в частях и
фрагментах. Нет философской системы, в которой человек не разделен на
части, которые ни один мыслитель не может собрать в одно целое. - Наивный
реализм сводит человека к чувствам, через чувства - к вещам, к веществу, и
человек не принадлежит себе, растащили его вещи. Рационализм выделяет ум в
человеке, считает его главным источником истины и верховным мерилом всего,
ему приписывает все ценности, его идеализирует и идолизирует, а все
остальные психофизические возможности человека недооценивает и оставляет
без должного внимания. Критицизм, являясь, по сути, апологией рационализма
и сенсуализма, в конце концов сводит к чувствам разум, а таким образом и
человека. Пантеизм и все монистические системы представляют мир и человека
как множество противоречивейших противоположностей, которые никогда не
могут составлять логического единства. У всех этих философских систем
результат один: кожное, поверхностное, феноменалистическое познание мира и
человека.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE.%22

I.

Пятница, 15 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Введение


I. Недуг органов познания


II. Оздоровление органов познания

1. Вера

2. Молитва

3. Любовь

4. Смиренномудрие

5. Благодать и свобода

6. Очищение ума


III.

1. Тайна познания

2. Созерцание

Заключение


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%22I.%22

ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ.

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ.

ГНОСЕОЛОГИЯ СВЯТОГО

ИСААКА СИРИНА


Перевод и комментарии доктора филологических наук, профессора И.А.Чароты.


СОДЕРЖАНИЕ

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF.%22

Соответствие ссылок отмечается знаком вопроса в квадратных скобках, а в отдельных случаях - дополнительными

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Примечания:

1. Цитаты из Св. Писания приводятся по-русски в так называемом Синодальном
переводе. Соответствие ссылок отмечается знаком вопроса в квадратных
скобках, а в отдельных случаях - дополнительными уточнениями.


Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%22

Одолев евангельскими подвигами все грешное и смертное в себе, святой Савва исполнил себя бессмертием и вечной

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Одолев евангельскими подвигами все грешное и смертное в себе, святой Савва
исполнил себя бессмертием и вечной жизнью, и потому стал "наставником и
первопрестольником и учителем" пути, который ведет в жизнь, из смерти в
жизнь. В нашей национальной истории он всегда был и остается наибольшим и
незаменимым вождем нашего народа из смерти в бессмертие, из этой преходящей
жизни в жизнь вечную. Нам - и как отдельным личностям, и как народу -
европейские культуртрегеры непрестанно предлагают и навязывают
гуманистический прогресс, который систематически убивает чувствование
бессмертности в человеке и народе, уравнивая человеческое существо со
смертными насекомыми и животными. Но мы имеем в святом Савве непогрешимого
и неустрашимого вождя богочеловеческого прогресса, который душу нашу
претворяет в бессмертную и вечную, который невидимо денно-нощными молитвами
своими проводит через эту бурную мельницу смерти и вводит в благоуханность
Христового бессмертия и вечности, где все совершенства и все радости в
согласии существуют. Ведомые и предводимые святым Саввой в борьбе с грехом
и смертностью, мы - как отдельные личности и как народ - будем непрестанно
идти от победы к победе, от победы над грехом к победе над смертью - и так,
единственно так в этой людоедской мельнице смерти обеспечим себе бессмертие
на этом и на том свете.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%22

В богочеловеческом прогрессе для человека неизменно присутствует Христос как путь Божий через Истину Божью

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
В богочеловеческом прогрессе для человека неизменно присутствует Христос
как путь Божий через Истину Божью в жизнь вечную и бессмертную. Господь
Христос не только установил божественное совершенство как цель
богочеловеческого прогресса, но и даровал человеку все божественные силы
для достижения этой цели (ср. 2Пет.1:3-9). Хотя путь богочеловеческого
прогресса бесконечно долог, все же весь он залит радостью и восхищением,
что святой апостол выражает словами: "...Братия, радуйтесь, у совершайтесь,
утешайтесь..." (2Кор.13:11); "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но
праведность и мир, и радость во Святом Духе" (Рим.14:17).

* * *

Богочеловеческий прогресс, как антитеза гуманистическому прогрессу, близок
душе нашего народа и дорог сердцу нашего народа. А сделал его близким и
дорогим величайший созидатель богочеловеческого прогресса в истории нашего
народа - святой Савва. Для нашего национального чувствования и сознания в
личности и деятельности святого Саввы дана идеология и прагматика истинного
прогресса. Собственно, что такое прогресс для святого Саввы? - Не что иное,
как победа над смертью; а это значит: победа над злом, над грехом, а через
это - обеспечение бессмертия для каждой души в отдельности и для души
народа нашего в целом. Иными словами, для святого Саввы прогресс заключался
в следующем: обрести Господа Христа, жить в Нем, Им и ради Него, а таким
образом одолеть грех и смерть в себе и в ближних вокруг себя.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%91%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D1%8E%22

Да, верой в Господа Христа впрыскивается "сыворотка" бессмертия и в душу, и в тело человека.

Среда, 13 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Да, верой в Господа Христа впрыскивается "сыворотка" бессмертия и в душу, и
в тело человека. Верой и любовью, потому что и такая благая весть изложена
в Евангелии: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим
братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1Ин.3:14). Господь Христос -
единственный Путь, который не завершается беспутьем, единственная Истина,
которая не заканчивается ложью, единственная Жизнь, которая не завершается
смертью, поэтому Он и мог объявить всем на все времена и на всю
вечность: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь" (Ин.14:6). А поскольку Он первый и
единственный победил смерть Воскресением и таким образом обеспечил человеку
бессмертность и жизнь вечную, то Он один мог сказать о Себе: "Я есмь
воскресение и жизнь; верующий в Меня если и умрет, оживет; и всякий живущий
и верующий в Меня не умрет вовек" (Ин.11:25-26).

Верой в Воскресшего Богочеловека человек только начинает быть человеком,
поскольку освобождается от греха и смерти и обретает чувствование
бессмертия. Грех - это мрачная сила, которая отупляет, иссушает и губит
чувствование бессмертия, так что человек ни чувством, ни мыслию не
достигает Бога живаго и истиннаго. Такой человек - увечный человек,
получеловек, гуманистический человек; одним словом: недочеловек. Господь
Христос пришел в мир и победил смерть Воскресением, чтобы пробудить
человека к бессмертию и жизни вечной, чтобы заскорузлое и замершее
чувствование бессмертия в человеке оживить и освежить, чтобы таким образом
человек почувствовал Бога и жизнь вечную как смысл жизни человеческой и на
земле, и на небе.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.%22

Человек Христов движется путем божественного совершенства, одолевая грех и зло в себе и в мире вокруг себя.

Среда, 13 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Человек Христов движется путем божественного совершенства, одолевая грех и
зло в себе и в мире вокруг себя. Он всегда идет вперед из блага в благо, из
меньшего в большее, из большего в наибольшее; при этом никогда не
останавливается, не задерживается, поскольку всякая задержка может означать
духовную застылость, оцепенелость, да и смерть. Через всякую чистую мысль,
через каждое святое чувствование, через каждое доброе желание и благое
слово он прогрессирует к воскресению, к бессмертию, к вечной жизни. А через
каждую грешную мысль, каждое нечистое чувство, недоброе желание и скверное
слово катится в смерть без воскресения (ср. Рим.5:16; 5:21; 6:23; 7:5-6;
8:2; 1Кор.15:54; Иак.1:15-17).

Одолевая грех и смерть, человек Христов проходит в своей жизни три основные
этапа христианского эволюционизма: рождение во Христе, преображение во
Христе, воскресение во Христе (ср. Ин.1:12; 3:3; Кол.3:1; 2Кор.5:17-18;
Рим.6:5; 12:2; 1Кор.15:54). Конечная цель его борьбы - воскреснуть со
Христом. Он терпит различные мучения, исполняет заповеди Спасителевы,
проявляет добродетели евангельские: веру, любовь, надежду, молитву, пост,
смирение, милосердие, кротость ..., чтобы удостоиться воскресения из
мертвых (ср. Флп.3:8-11). Посредством всех своих воздыханий и слез, и
молитв, и мыслей, и чувств, и дел он стремится к этому...

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...3-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F.%22

Как только человек всем сердцем и искренно уверует в Воскресшего Богочеловека, в его душе сразу же разгорается

Среда, 13 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Как только человек всем сердцем и искренно уверует в Воскресшего
Богочеловека, в его душе сразу же разгорается чувствование бессмертия,
воскрешенности - чувствование, что смерть побеждена, а с ней грех и зло.
Это чувствование исполняет Христианина непреходящей радостью и воодушевляет
его на все евангельские подвиги. И он с радостью исполняет заповеди
Христовы, и с восхищением проходит жизненный путь от небытия до всебытия,
от смерти до бессмертия. Как точка, что разрастается во все безграничности,
так и человек, когда разрастается в Богочеловека: весь он излучает
божественную бесконечность и чувствует себя бессмертным и бесконечным во
всех точках своего существа. Так трагический принцип гуманистического
прогресса "смерть является необходимостью" заменяется радостным принципом
богочеловеческого прогресса: "бессмертие является необходимостью".

Богочеловеческий прогресс имеет свою богочеловеческую мораль: в ней вся
жизнь человека управляется и динамизируется Богочеловеком. Добро - лишь то,
что есть Христово; вне этого нет истинного добра. Поэтому основной принцип
евангельской морали: без Христа человек не может творить никакого
бессмертного блага (ср. Ин.15:5; Евр.13:8). Все непреходящее, бессмертное
благо исходит из дивного Богочеловека Христа и входит в Него. Благо,
которое не Христово, - не бесконечно не безгранично, не Божие, а это значит
- не бессмертно. Бессмертие является главным свойством Христова блага.
Таким образом, бессмертие необходимо в нравственности человека Христова как
чувствование, как сознание, как дело, как практика.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%22

Алквист: Есть ли у Наны какой-нибудь молитвенник?

Среда, 13 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Алквист: Есть ли у Наны какой-нибудь молитвенник?

Елена: Есть один, очень большой.

Алквист: И в нем, наверное, молитвы на разные случаи жизни? От непогоды? От
болезней?

Елена: Да, от искушения, от наводнения...

Алквист: А от прогресса нет ли?

Елена: Думаю, что нет.

Алквист: Да, жаль...

Гуманистическому человеку и его прогрессу противостоит человек Христов со
своим богочеловеческим прогрессом. Основной принцип богочеловеческого
прогресса: человек является настоящим человеком единственно с Богом,
единственно как Богочеловек; другими словами: человек является настоящим
человеком единственно с бессмертием, то есть через победу над смертью,
преодолением всего смертного и всякой смертности. Одолевая в себе грех и
зло, человек Христов одолевает тем самым смерть и смертность в своем
сознании и чувствовании, соединяясь с Единым Бессмертным - Богочеловеком
Христом. Поэтому великий творец богочеловеческого прогресса, святой апостол
Павел, наказ дает всем Христианам: "О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо
вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:2-3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%3F%22

Релятивизм в метафизике европейского гуманистического прогресса должен был обернуться релятивизмом в этике;

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Релятивизм в метафизике европейского гуманистического прогресса должен был
обернуться релятивизмом в этике; а релятивизм - это отец анархии и
нигилизма. Посему, в конце концов, вся практическая этика гуманистического
человека является не чем иным, как анархией и нигилизмом. Потому что
анархия и нигилизм - неизбежная, заключительная, апокалиптическая фаза
европейского гуманистического прогресса. Идейные анархия и нигилизм,
идейный распад должны были проявиться в практических анархизме и нигилизме,
в практическом распаде европейского гуманистического человечества и его
прогресса. Разве мы не свидетели идейного и практического анархизма и
нигилизма, которые опустошают европейский континент? Слагаемые европейского
прогресса таковы, что в сумме всегда должны давать анархизм и нигилизм, как
бы вы их ни складывали...

Глуп человек, беспримерно глуп, если, не одолев смерть, может верить в
прогресс, в смысл жизни и работать на это. Зачем мне прогресс, если из него
меня поджидает смерть? Зачем мне все миры, все созвездия, все культуры,
если из них меня смерть подстерегает и в конце концов подстережет? Где есть
смерть, там нет истинного прогресса. Ежели он все-таки есть, тогда это
всего лишь проклятый прогресс в ужасной мельнице смерти. А посему его нужно
уничтожить полностью и без следа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%3B%22

Опустошен гуманистический человек, ужасно опустошен, так как из него вытеснено сознание и чувствование бессмер

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Опустошен гуманистический человек, ужасно опустошен, так как из него
вытеснено сознание и чувствование бессмертия. А без чувства личного
бессмертия разве человек является вполне человеком? Или лучше сказать:
разве человек - вообще человек?.. О, сужен европейский человек,
феноменально сужен и снижен, и искалечен, и сведен к обломку и обрывку
человека, поскольку из него вытеснено всяческое чувствование
беспредельности и бесконечности. А без бесконечности может ли человек и
вообще существовать? Разве без этого чувствования бесконечности он не
мертвая вещь среди вещей и не рядовое животное среди животных?

Да позволен мне будет парадокс: я считаю, что некоторые животные
беспредельнее в своих ощущениях и бессмертнее в своих желаниях, нежели
человек европейского гуманистического прогресса. Гуманистический человек -
сморщенный, заскорузлый, увядший, овеществленный, а посему вполне
правомерно, метафизически правомерно, что устами своих философов заявил,
будто он произошел от обезьяны. Уравненному с животными происхождением,
почему же ему не уравнять себя с ними и в морали? Принадлежа к животным и
зверям по метафизической сущности своей, он к ним же принадлежит и по
морали.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%22

Человек Христовой веры живет чувствованием и сознанием, что каждый человек является бессмертным и вечным существом,

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Человек Христовой веры живет чувствованием и сознанием, что каждый человек
является бессмертным и вечным существом, потому он не может быть объектом
ничьей эксплуатации и тирании. Чувствование бессмертия приходит от
чувствования Бога, а чувствование Бога не терпит греха, а изгоняет его из
человека, поскольку грех производит смерть. От метафизики безусловно
зависит и этика: если чувствование Бога живо в человеке, с ним живо и
чувствование бессмертия, которое беспощадно борется со всем тем, что
умерщвляет человека; а это грех, всякий грех и всякое зло.

Обратите должное внимание на основные принципы европейского
гуманистического прогресса, на его метафизику. Разве не видите, что
гуманистическая культура систематически притупляет в человеке чувствование
бессмертия до тех пор, пока совсем не затупит, так что человек европейской
культуры решительно утверждает: я человек и только человек? А если это
утверждение перевести на несколько более простой язык, оно означает: я тело
и только тело; я земля и только земля. И в одном, и в другом случае
европейский человек утверждает одно: я смертен и только смертен. Так
гуманистическая Европа начала руководствоваться девизом "человек - смертное
существо". Это формула гуманистического человека и сущность его прогресса.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%2C%22

Почувствовать себя бессмертным еще при жизни в теле - это блаженство, которое не может быть найдено и обеспечено

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Почувствовать себя бессмертным еще при жизни в теле - это блаженство,
которое не может быть найдено и обеспечено ничем и никем, кроме Господа
Иисуса. Развивать ощущение бессмертия и превращать его в сознание
бессмертия - это дело человека Христова в этой жизни. Мне представляется,
что Евангелие Спасителя есть не что иное, как практическое руководство,
каким образом человек может себя смертного претворить в бессмертного. Если
человек уверует в Господа Христа всеем сердцем и решительно, он как бы
перебросит мост с этого острова смерти на тот небесный берег, где
бессмертие начинается, чтобы затем "утонуть" в благую вечность.

Проявляя на практике евангельские добродетели, человек одолевает все то,
что в нем смертно; и насколько по-евангельски он живет, настолько сильнее
вытесняет из себя смерть и смертность и врастает в бессмертие и жизнь
вечную. Чувствовать Господа Иисуса в себе есть то же самое, что и
чувствовать себя бессмертным. Ибо чувствование бессмертия вытекает из
чувствования Бога, поскольку Бог является источником бессмертия и жизни
вечной.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BE%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь