-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Все бытие, которое заражено злом, в духовном плане может быть исцелено и приведено обратно в добро, в состояние

Среда, 30 Ноября 2016 г. 18:52 + в цитатник

Мир, лежащий во зле, есть творение Божие. Это
значит, что зло само по себе не имеет бытия. Все бытие, которое заражено
злом, в духовном плане может быть исцелено и приведено обратно в добро, в
состояние доброты.

Есть народная притча.

Является перед подвижником бес, огромный, и говорит:

– Я тебя сейчас могу проглотить.

– Это не великое дело, – говорит ему подвижник.

Тщеславный бес спрашивает:

– А что великое дело?

– Можешь ты в скорлупу ореха залезть? – говорит подвижник.

– Конечно, могу!

Бес влезает в скорлупу ореха, и подвижник закрывает скорлупу.
Через некоторое время бес говорит:

– Ну, теперь выпускай!

– Я тебя выпущу только тогда, – говорит подвижник, – когда ты
вспомнишь ту песнь, которую у престола Божия пел.

Бес визжит, скрежещет зубами, но все же потом начинает петь
ангельскую песнь. Когда подвижник открывает скорлупу, то уже ангел
отправляется на небо.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_491132_-A-teba-vypusu-tolko-togda-_-govorit-podviznik-_-kogda-ty-vspomnis-tu-pesn-kotoruue-u-prestola-Bozia-pel. (400x209, 5Kb)

Однако совершенное им зло уже выпущено в мир, энергия этого зла продолжает действовать в нем, и вопрос всякий

Среда, 30 Ноября 2016 г. 10:22 + в цитатник

Действие этой силы проявляется так, что она
старается ранить человека и спровоцировать его на то, чтобы энергия зла
возросла в этом мире. Зло имеет волевое и энергетическое начала. Волевое
начало состоит в том, что человек может выбрать зло, но может и покаяться,
и тем самым отвергнуть зло. Однако совершенное им зло уже выпущено в мир,
энергия этого зла продолжает действовать в нем, и вопрос всякий раз в том,
кто и как сможет остановить это зло.

Если человек следует принципу беспредельной мести, которую
видим, например, в образе Ламеха в Ветхом Завете, или если даже он дозирует
мщение – «око за око, зуб за зуб», то все равно тяжесть этой духовной
энергии, которая изливается в мир, умножается.

Эта сила способна вдохновлять людей на новое зло, она стремится
к воплощению, так что могут возникать целые институты, социальные движения
и идеологические системы, которые будут являть собой зло.

И вот Христос показывает, что есть только один способ не
умножать зло и противостоять разгулу зла в мире: человек должен принять
удар на себя или как бы вобрать это зло в себя и совершить что?то внутри
своего сердца. Это и есть тот престол, на котором совершается великое
таинство – таинство миротворения.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_487160_Esli-celovek-sleduet-principu-bespredelnoj-mesti-kotoruue-vidim-naprimer-v-obraze-Lameha-v-Vethom-Zavete-ili-esli-daze-on-doziruet-msenie-_-_oko-za-oko-zub-za-zub_-to-vse-ravno-tazest-e (400x209, 7Kb)

Он соприкасается со злом во всех проявлениях, какие только возможны: непонимание, ненависть, предательство

Среда, 30 Ноября 2016 г. 00:42 + в цитатник

Иисус Христос, когда приходит в этот мир,
принимает его. Он берет на Себя давление всего зла этого мира. Он
соприкасается со злом во всех проявлениях, какие только возможны:
непонимание, ненависть, предательство учеников, несправедливый приговор,
мучения перед смертью и, в конце концов, позорная и как бы уничтожающая
личность смерть на кресте.

Нас удивляет отношение Иисуса ко злу: Вы слышали, что сказано:
«люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите
врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим
вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца
вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не
то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что
особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф
5:43–48).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_480728_A-A-govorue-vam_-luebite-vragov-vasih-blagoslovlajte-proklinauesih-vas-blagotvorite-nenavidasim-vas-i-molites-za-obizauesih-vas-i-gonasih-vas-da-budete-synami-Otca-vasego-Nebesnogo_-ibo (400x209, 7Kb)

Мы способны осознать, что любовь – самое значительное из того, что мы встречаем в жизни».

Понедельник, 28 Ноября 2016 г. 19:52 + в цитатник

Почему так неотразимы для человеческого сердца
слова Писания: Бог есть Любовь? Мы способны осознать, что любовь – самое
значительное из того, что мы встречаем в жизни».

Как в любой школе, в школе Христа нас тоже ждет выпускной
экзамен. На нем каждому зададут только три вопроса…

Первый. Любишь ли ты Меня?

Второй. Любишь ли ты Меня?

И третий… Любишь ли ты Меня?


Таинство миротворения


Опыт зла, который человеком проживается как страдание.

Евангелист Иоанн Богослов говорит, что мир во зле лежит. Это
христианское откровение отличается от восточного видения, суть которого в
том, что материальный мир есть зло.

Если восточный человек просто принимает как данность то, что
этот мир есть зло и единственное, что человек может делать, – это убегать
от этого мира, то есть идти в некую недосягаемую для понимания сферу бытия,
где эти страдания и зло уже его не затрагивают, то христианин, наоборот,
призван на определенное служение в этом мире. Он понимает, что хотя мир и
во зле лежит, но в своей основе он есть мир Божий. Христианин призван
вырабатывать свое отношение к происходящему в мире, он не может не видеть
зла. Зло есть в мире, и ему надо как?то противостоять.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_466521_Esli-vostocnyj-celovek-prosto-prinimaet-kak-dannost-to-cto-etot-mir-est-zlo-i-edinstvennoe-cto-celovek-mozet-delat-_-eto-ubegat-ot-etogo-mira-to-est-idti-v-nekuue-nedosagaemuue-dla-poni (400x209, 8Kb)

После того, как Петр, утопая, возопил:"Спаси, Господи, погибаю", он научился молиться так, как никогда не

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 23:52 + в цитатник

Глаза подмастерья, обращенные на руки мастера,
научатся ремеслу; сердце человека, обращенное на Христа, учится любить.
После того, как Петр, утопая, возопил:"Спаси, Господи, погибаю", он
научился молиться так, как никогда не умел молиться раньше.

Но иллюзия самодостаточности, гордость изживается с превеликим
трудом. В конечном итоге она приводит к разрыву, нравственной катастрофе,
крушению. Мы видим в Евангелии, какие нравственные трагедии переживали
ученики Иисуса, переживали их на путях своего ученичества. На этих путях,
когда случилось самое страшное, апостола Петра сохранила только молитва
Учителя: Симон, Симон, се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я
молился о тебе, чтобы не оскудевала вера твоя (Лк 22:3132). Так и нас,
когда наступает"власть тьмы", на путях ученичества сохраняет молитва
братьев и сестер, живых и усопших, с которыми мы составляем одно Тело.

Действительно, обо всем можно сказать совсем просто: Христос
учит любить. В последнем смысле – это все, что нужно. Только в любви мы
можем быть вместе. Иначе быть вместе – ад.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_455485_Na-etih-putah-kogda-slucilos-samoe-strasnoe-apostola-Petra-sohranila-tolko-molitva-Ucitela_-Simon-Simon-se-satana-prosil-ctoby-seat-vas-kak-psenicu-no-A-molilsa-o-tebe-ctoby-ne-oskudeva (400x209, 7Kb)

Параллельных линий в христианстве нет, здесь есть только радиусы, которые всегда должны идти к центру, где

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 23:22 + в цитатник

Параллельных линий в христианстве нет, здесь
есть только радиусы, которые всегда должны идти к центру, где мы
соединяемся с Богом и с ближними, – тогда мы действительно пребываем в
любви.

Теперь мне бы хотелось привести свидетельство ученика Христова
Иоанна Калниньша из Риги о том, как он познал тайну своего ученичества.

«Для всякого верующего остро стоит вопрос о его личном
отношении ко Христу. Кем я могу быть перед Богом, перед лицом Его
безграничной, отдающей себя до конца любви, при моей радикальной
неспособности достойно ответить на эту любовь? Как мне остаться с Ним,
когда я ясно понимаю, что больше мне"некуда идти", и столь же ясно понимаю,
что единственно честными могут быть для меня слова Петра:"Выйди от меня,
Господи, потому что я человек грешный"? Я думаю, что в этом духовном
пространстве и происходит ученичество у Христа.

То хорошее, что я, как кажется, имею, при проверке жизнью
неумолимо оказывается подделкой. Я хочу восходить по лестнице совершенств,
а вместо того все более жестоко проваливаюсь. Я дерзаю ступать по водам, но
едва не погибаю; на грани погибели удерживает меня рука Христова, когда я в
последний миг успеваю к Нему возопить.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


Христос всегда и неизменно нас любит, и наши грехи не могут отменить Его любви.

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 18:32 + в цитатник

Быть всегда в любви – вот в чем подвиг ученика
Христа. Христос всегда и неизменно нас любит, и наши грехи не могут
отменить Его любви. Он не сводит счетов с нами. Он принимает нас такими,
какие мы есть. Так и мы должны подражать Его любви, Его жизни, быть
похожими на Него. Ведь святой человек – это тот, кто похож на Христа.

Христианин не может быть сегодня любящим, а завтра – не
любящим, сегодня – добрым, а завтра – злым, сегодня – щедрым, а завтра –
скупым. Свойство добродетели – постоянство, ее всегда можно узнать в лицо,
она его не меняет.

Бритва всегда должна быть острой, христианин должен быть всегда
горячим, не теплохладным, постоянно поддерживать очаг своего сердца, ибо
его тепло – жизнь для ближнего. Я не имею права лишать его жизни. Я не могу
сказать: пусть мой ближний сам заботится о своем очаге. Мое сердце без его
сердца – словно куча хвороста без искры, которую мне должен дать он, мой
брат во Христе.

Жизнь в духовной семье помогает этому горению. Рядом со мной
всегда есть те, о ком нужно заботиться и всегда есть те, кто позаботится
обо мне. Когда я отдаю, я богатею, и когда принимаю любовь и заботу – тоже
богатею. Так в общине рождается полнота жизни, полнота любви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_454150_Britva-vsegda-dolzna-byt-ostroj-hristianin-dolzen-byt-vsegda-goracim-ne-teplohladnym-postoanno-podderzivat-ocag-svoego-serdca-ibo-ego-teplo-_-zizn-dla-bliznego. (400x209, 5Kb)

«Христианин, – по слову митрополита Антония Сурожского, – должен постоянно следить за собой и постоянно себе

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 09:42 + в цитатник

«Христианин, – по слову митрополита Антония
Сурожского, – должен постоянно следить за собой и постоянно себе
напоминать, что он ничто, если им не руководит Божия благодать, и что Божия
благодать ему дается не как постоянный дар, а в меру того, как он сам
смиряется перед Богом, как он сам отрекается от себя и как он сам отдает
свою жизнь другим, на служение… Я помню, – продолжает владыка, – отец
Софроний мне как?то сказал, что Церковь построена словно пирамида, причем
пирамида, стоящая вверх дном, стоящая на самом острие своей вершины. И чем
человек делается ближе к Богу, чем он хочет больше себя отдавать на
служение другим, тем он должен сходить ниже и ниже, глубже и глубже в этой
пирамиде, и в конечном итоге вершина этой опрокинутой пирамиды – Сам
Христос, на Котором все покоится, вся тяжесть мироздания, вся тяжесть
человеческой грешности, все».

В земном ученичестве действует принцип «меня все больше,
учителя все меньше». Учитель умаляется, уходит в тень, ученик возрастает и
обретает самодостаточность, уровень, потом он сам становится учителем для
других.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_450627_Hristianin-_-po-slovu-mitropolita-Antonia-Surozskogo-_-dolzen-postoanno-sledit-za-soboj-i-postoanno-sebe-napominat-cto-on-nicto-esli-im-ne-rukovodit-Bozia-blagodat-i-cto-Bozia-blagodat (400x209, 10Kb)

«Слишком часто христиане, – со скорбью говорит митрополит Антоний Сурожский, – остаются недорослями, благочестивыми,

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 09:22 + в цитатник

«Слишком часто христиане, – со скорбью говорит
митрополит Антоний Сурожский, – остаются недорослями, благочестивыми,
чистыми жизнью, но недорослями в том смысле, что в них две–три струнки
звучат, а не весь орган… Но нам нужны люди расцветшие, люди, живые до
глубин, которые могут в других родить жизнь».

В чем наше совершенство? Пытаясь воплотить в своей жизни
евангельскую абсолютность, мы часто обманываемся, сводя подвиг совершенства
во Христе к норме и правилам нашей жизни. Мы как ученики прилагаем усилия,
чтобы добиться результата в нашей личной и общественной молитве, в посте
духовном, душевном и физическом, в служении ближним.

Но совершенство Отца невозможно мыслить как норму, правило для
грешного мира, потому что оно абсолютно. «Совершенство Отца Небесного, –
писал Н. Бердяев, – ни к чему не относится и неприменимо, как правило».

По слову апостола, нас закон не может сделать совершенными (Евр
10:1). Закон всегда относится к греху, совершенство всегда относится к
Богу, к Его любви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_450548_Sliskom-casto-hristiane-_-so-skorbue-govorit-mitropolit-Antonij-Surozskij-_-ostauetsa-nedoroslami-blagocestivymi-cistymi-ziznue-no-nedoroslami-v-tom-smysle-cto-v-nih-dve_tri-strunki-zv (400x209, 8Kb)

Как часто ученики духовных школ жалуются на то, что, учась богословским наукам, все время говоря о Боге, ощущают,

Воскресенье, 27 Ноября 2016 г. 06:12 + в цитатник

Как часто ученики духовных школ жалуются на
то, что, учась богословским наукам, все время говоря о Боге, ощущают, что
сами становятся все суше и суше. Возникает конфликт ума и сердца. Один
ученый монах рассказывал мне о себе:

«Я учился богословским наукам в лучших европейских духовных
заведениях, слушал лекции многих знаменитых богословов. И голова моя стала
очень большой, а сердце – очень маленьким, с грецкий орех. Это был
конфликт, и я оказался в духовном тупике. В это время кто?то посоветовал
мне поучиться в другой школе. Я оказался в общине Жана Ванье.

Однажды больной подросток лет 13–14, даун, впал в агрессию,
бросал стулья, кидался на всех, и я не мог с ним справиться. Я
почувствовал, что ненавижу его настолько, что готов убить его, изрезать на
куски. Я понял, что во мне сидят и Гитлер, и Сталин. Я не знал, что делать
с собой… Вдруг сзади кто?то подошел ко мне, обнял меня за плечи и
поцеловал. Это был разбушевавшийся мальчик. Он как бы сказал мне:"Ты такой
же больной, как и я. Со мной можно говорить только на языке любви". Так в
этой школе любви я исцелился».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_449764_Odin-ucenyj-monah-rasskazyval-mne-o-sebe_---_A-ucilsa-bogoslovskim-naukam-v-lucsih-evropejskih-duhovnyh-zavedeniah-slusal-lekcii-mnogih-znamenityh-bogoslovov. (400x209, 5Kb)

А я хочу любви, хочу жизни», – вот что мы должны услышать в этих выстрелах и взрывах.

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 06:52 + в цитатник

«Меня не любили, меня мало любили, меня
обижали, меня не научили любить. А я хочу любви, хочу жизни», – вот что мы
должны услышать в этих выстрелах и взрывах. Юридический закон глух к этому
крику. Он не может дать просимую в такой парадоксальной форме любовь.
Вместо нее он дает оковы, тюремную решетку, иногда – казнь.

Христос дает нам Свою любовь, не имеющую ни границ, ни предела,
освобождающую от рабства правилам, и делает возможным то, что невозможно
для закона.

В школе Христа сердце ученика начинает расширяться, и у него
появляется жажда ближнего.

О ней хорошо сказал патриарх Афинагор в своих беседах с Оливье
Клеманом: «Мне нужен другой, чтобы осознать собственное мое существование и
существование Божие. Мое самосознание проходит через другого, самосознание,
которое я воспринимаю от Бога как и познание моего ближнего. Мы стремимся
соединить то и другое и совместно находим"центр, где сходятся все лучи"».

Ученик Христа понимает, что без ближнего, без служения ему нет
пути в Царство Небесное, – только мой ближний, которому я должен служить
всей моей жизнью, открывает мне дверь в Царство Небесное и вводит в него.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%8F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_438837_Ucenik-Hrista-ponimaet-cto-bez-bliznego-bez-sluzenia-emu-net-puti-v-Carstvo-Nebesnoe-_-tolko-moj-bliznij-kotoromu-a-dolzen-sluzit-vsej-moej-ziznue-otkryvaet-mne-dver-v-Carstvo-Nebesnoe- (400x209, 6Kb)

Он не глядит также на добродетели наши, потому что добродетелей у нас так мало, да и добродетель не наша,

Суббота, 26 Ноября 2016 г. 01:22 + в цитатник

«Когда Бог глядит на человека, – говорит
митрополит Антоний Сурожский, – Он не останавливает Своего взора на зле и
на недостающем в нем, потому что для того Сын Божий стал человеком, чтобы
искупить человека, исцелить человека, вернуть его к той полноте бытия, к
которой он призван. Он не глядит также на добродетели наши, потому что
добродетелей у нас так мало, да и добродетель не наша, потому что все
добро, что в нас, – это дары Божии; но Он глядит в глубины нашего естества,
в те глубины, где отпечатлен Его образ, в те глубины, где этот образ живет
и трепещет тем дыханием Божиим, которое Он вдохнул в нас. Эта связь между
Богом и человеком не прерывается никогда».

Имея издревле заповедь любви, до Христа люди не знали в полной
мере, что значит Любовь. Христос Своей жизнью явил ее, Любовь абсолютную,
Любовь безусловную, Любовь неизменную, которая не ищет своего. Только такая
Любовь в силах прервать бесконечную цепь зла, способна перевести людей в
другой план жизни.

Когда мир слышит об убийствах, террористических актах, то
христиане должны понимать их как крик о помощи заблудших детей Божьих,
крик, неосознанный ими самими, вырывающийся из их душевного подполья.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_434274_On-ne-gladit-takze-na-dobrodeteli-nasi-potomu-cto-dobrodetelej-u-nas-tak-malo-da-i-dobrodetel-ne-nasa-potomu-cto-vse-dobro-cto-v-nas-_-eto-dary-Bozii_-no-On-gladit-v-glubiny-nasego-este (400x209, 8Kb)

Все люди были Ему братьями и сестрами, были возлюбленными Божьими детьми, которые потеряли свой путь и которых

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 23:52 + в цитатник

Законнического деления людей на чистых и
нечистых, достойных и недостойных, у Христа нет. Никто не отвергнут Им: ни
самарянка, ни блудница, ни мытарь. Все люди были Ему братьями и сестрами,
были возлюбленными Божьими детьми, которые потеряли свой путь и которых Он
пришел взыскать.

Блудницу, эту несчастную женщину, ее соплеменники отвергли и
хотели по закону предать смерти за тяжкий грех. Но Христос не осудил ее, а
помиловал. Спрашивается: а за что Христос ее полюбил? Не за грех, не за
блуд. Своим поведением Он говорит: То, что ты делаешь, Я ненавижу. Это
мерзость, это зло, это уродство, поругание красоты. Но это не ты. Грех –
это не твоя природа. Твоя природа – это образ Божий. Я его люблю и хочу,
чтобы он был всегда чистым и ясным. Иди и не греши.

Обвинители блудницы поступали по закону, но Христос – выше
закона, и человека Он ставит выше закона. На наших глазах человек
возвышается, и закон отступает. Жизнь, человек предпочитаются закону, идее
справедливости и добра, отвлеченной и бессильной. Это было настоящей
революцией в истории человечества, и люди до сих пор не в силах принять ее
вполне. Суббота для человека, а не человек для субботы, – говорил Христос.
Но и Евангелие, и наша жизнь показывают, как часто люди из любви к правилу,
букве впадают в «священную ненависть», забывают о человеке и готовы убить
его – как им кажется, во имя Христа. Христос претворял преступление в
любовь, а мы способны превратить любовь в преступление. Не потому ли Гоголь
писал о «грусти оттого, что не видишь в добре добра».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_433990_No-i-Evangelie-i-nasa-zizn-pokazyvauet-kak-casto-luedi-iz-luebvi-k-pravilu-bukve-vpadauet-v-_svasennuue-nenavist_-zabyvauet-o-celoveke-i-gotovy-ubit-ego-_-kak-im-kazetsa-vo-ima-Hrista. (400x209, 6Kb)

Поэтому внешние предметы в этой школе – а их, как во всякой школе, много – составляют лишь фон.

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 02:52 + в цитатник

Здесь главным тоже является подготовка к
жизни, но жизни иной, вечной. Поэтому внешние предметы в этой школе – а их,
как во всякой школе, много – составляют лишь фон.

В школе Христа нет ставки на умственную выучку, ученик Христа
осознает себя не искателем теоретической истины, а человеком, желающим
научиться жить со Христом, быть с Ним всегда. В этом – разительный
контраст: в земной школе учатся, чтобы уйти от учителя и зажить своей
самостоятельной жизнью, а в школе Христа – для того, чтобы навсегда
остаться с Учителем. Ученики Иисуса Христа не могут оставить своего
Учителя, потому что связаны не с Его учением, а с Его личностью.

Он – Жизнь, без Него нет Жизни. Одна уверовавшая во Христа
женщина выразила это недавно очень просто в своей молитве: «Господи, давай
жить вдвоем».

Каков же Учитель в этой школе, что ученики ее стремятся познать
не столько предмет ее, сколько Его Самого? Земных учителей мы оставляем,
небесного нашего Учителя мы оставить не можем, потому что Он –
совершеннейший Учитель, Которого превзойти никому не дано, и потому мы
учимся у Него всю свою жизнь. Его учение не ветшает, но пребывает вовеки.
Среди земных учителей – рабби, философов – Он выделяется как явление
исключительное не столько потому, что не имел выучки у другого учителя, а
потому, что учит как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф 7:29).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_421897_Sredi-zemnyh-ucitelej-_-rabbi-filosofov-_-On-vydelaetsa-kak-avlenie-iskluecitelnoe-ne-stolko-potomu-cto-ne-imel-vyucki-u-drugogo-ucitela-a-potomu-cto-ucit-kak-vlast-imeuesij-a-ne-kak-kn (400x209, 7Kb)

Иисус Христос приглашает к Себе, но не приневоливает, ибо Он всегда общается с человеком на расстоянии двух

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 00:22 + в цитатник

Иисус Христос приглашает к Себе, но не
приневоливает, ибо Он всегда общается с человеком на расстоянии двух
свобод. Христос приглашает к Себе человека затем, чтобы тот познакомился с
Ним и понял, что Он есть Жизнь и без Него нет Жизни.

Призваны быть учениками все, но Его любовь может и привлечь
человека, и отпугнуть. Когда человек начнет учиться у Христа – это тайна
его сердца. Именно отклик человеческого сердца на призыв Христа и
становится единственным «вступительным экзаменом» для поступающих в школу
Христа. В сердце нужно встретиться со Христом, то есть потянуться к Нему
всем своим существом, полюбить Его и пожелать соединения с Ним навсегда.

Но как человек узнает, что он принят в школу? Если он остро
ощутит, что глубоко любим, так любим, как его не любил и не полюбит никто в
этом мире: ни мать, ни отец, ни жена, ни дети, ни братья и сестры, так
любим, что невозможно устоять перед этой любовью, – это и будет означать,
что он принят в школу Христа, что на отклик его сердца Христос сказал:
«Следуй за Мной».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_421463_Esli-on-ostro-osutit-cto-gluboko-luebim-tak-luebim-kak-ego-ne-luebil-i-ne-poluebit-nikto-v-etom-mire_-ni-mat-ni-otec-ni-zena-ni-deti-ni-brata-i-sestry-tak-luebim-cto-nevozmozno-ustoat-p (400x209, 8Kb)

В идее лестницы мы находим план, расчет, программу, гарантию, и все выглядит благополучно, удобно, хотя и

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 14:42 + в цитатник

Подвиг ученичества


Слова «подвиг», «ученичество» вызывают у нас привычный образ
лестницы: необратимое движение вперед и вверх, последовательное восхождение
по ступеням. В идее лестницы мы находим план, расчет, программу, гарантию,
и все выглядит благополучно, удобно, хотя и трудно, поскольку совершаются
усилия восхождения, но они обязательно должны вознаградиться. Дойти бы
только до последней ступени… А где она? Какая она по счету? Было бы очень
успокоительно знать, что тебе осталось пройти 613 ступеней, а завтра – уже
612, и когда?нибудь их останется 10, 9, 8…

Но дают ли нам эти гладкие образы понять и уяснить великую идею
христианского ученичества? Очевидно, нет. Весь опыт нашей церковной жизни
показывает, что христианское ученичество – это не мерное восхождение по
ступеням, а скорее – падения и взлеты, умирания и воскресания, хождения по
водам.

Познать тайну христианского ученичества жизненно необходимо
каждому из нас.

Как становится человек учеником Христа и чему и как он учится в
школе Христа, мы видим из Евангелия.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_418588_Podvig-ucenicestva------Slova-_podvig_-_ucenicestvo_-vyzyvauet-u-nas-privycnyj-obraz-lestnicy_-neobratimoe-dvizenie-vpered-i-vverh-posledovatelnoe-voshozdenie-po-stupenam. (400x209, 5Kb)

В Церкви всегда есть те, которые понимают и с особой силой переживают космическое, всеобъемлющее призвание

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 08:32 + в цитатник

Если мы хотим действительного возрождения
евхаристической жизни, мы должны обрести понимание Церкви как Евхаристии,
как организма любви. Сознательное участие в таинстве Евхаристии само
отменит неверный вопрос о режиме причащения. В Церкви всегда есть те,
которые понимают и с особой силой переживают космическое, всеобъемлющее
призвание Церкви, и с ними связаны надежды евхаристического возрождения.

Церковное возрождение должно начаться тихо и медленно, в очень
маленьких группах людей, опытно познавших тайну Евхаристии и тайну
братского единения во Христе.

Не в пышности и многолюдстве, а в небольшой иерусалимской
горнице, в теплой семейной обстановке принял Иисус Христос своих учеников и
разделил с ними Трапезу любви.

Ныне нужно восстановить опыт Церкви как общины, возродить в
сознании верующих исчезнувшее понятие общины, ибо уже давно в нашей
церковной жизни община как бы растворилась, стала приходом, внешним
собранием.

Когда появятся евхаристические общины, живые духовные семьи,
находящиеся между собой в братском общении, в котором каждая личность
открывается для своего брата как дверь к Отцу Небесному, то вновь, как в
апостольское время в древней Церкви, каждый христианин почувствует себя во
Вселенской Церкви, живущей чудом единства. Евхаристия всегда пребудет
увенчанием этого единства.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%A6...p;zone=all&wordforms=exact


mail_415245_Kogda-poavatsa-evharisticeskie-obsiny-zivye-duhovnye-semi-nahodasiesa-mezdu-soboj-v-bratskom-obsenii-v-kotorom-kazdaa-licnost-otkryvaetsa-dla-svoego-brata-kak-dver-k-Otcu-Nebesnomu-to-v (400x209, 8Kb)

Но главное – в них несравненная высота и Абсолютная Мудрость, явленная в словах, слышание которых сердцем

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 06:22 + в цитатник

Но главное – в них несравненная высота и
Абсолютная Мудрость, явленная в словах, слышание которых сердцем молящегося
делает строй его души несказанно облагодатствованным и глубоко готовым к
Евхаристии».

Нельзя искать возрождения евхаристической жизни, как это делают
некоторые христиане, на пути учащения причащения отдельных членов Церкви.
Индивидуальное причащение остается индивидуальным актом, не
священнодействием Церкви. По слову Вл. Соловьева, «отдельный человек,
оставаясь и утверждаясь в своей отдельности, не находится в Истине и ума
Христова не имеет».

Дело не в том, чтобы отдельные члены Церкви чаще причащались, а
в том, чтобы вернулось осознание сущности Евхаристии как Трапезы единения и
любви.

Вопрос к пастырям о том, как часто нужно причащаться – это
вопрос одиночки, человека, живущего вне духовной общины. Тот, кто живет в
семье, не спрашивает, когда ему нужно есть: хозяйка дома поставляет трапезу
ежедневно. Так и человек, живущий в духовной семье – общине – участвует в
Трапезе Господней всегда, когда его собратья собираются в храм на
Евхаристию. Христианин, живущий вне общины, не имеет такого
евхаристического опыта, не сознает себя в Церкви, он занят «спасением»
своей души и в христианстве видит прежде всего религию «личного спасения».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_414594_No-glavnoe-_-v-nih-nesravnennaa-vysota-i-Absoluetnaa-Mudrost-avlennaa-v-slovah-slysanie-kotoryh-serdcem-molasegosa-delaet-stroj-ego-dusi-neskazanno-oblagodatstvovannym-i-gluboko-gotovym (400x209, 6Kb)

В древней Церкви все молитвы литургии произносились вслух в согласии с их прямым смыслом и содержанием, практика

Четверг, 24 Ноября 2016 г. 03:32 + в цитатник

В древней Церкви все молитвы литургии
произносились вслух в согласии с их прямым смыслом и содержанием, практика
же чтения некоторых молитв про себя, тайно, утвердилась в Церкви поздно.
Только к VIII веку она становится всеобщей.

«Великая, таинственная сила"тайных"молитв священника, – писал
мне член моей общины, – несказанно способствует концентрации молитвенного
внимания и просвещению сознания возвышенным чувством дыхания Промысла
Божьего, реальному ощущению присутствия в храме светлых небесных сил,
истинному объединению молящихся душ через священника в алтаре как через
общий духовный центр. Пастырь и паства – как единое тело – обретают
неповторимую исполненность, возрастает глубина и насыщенность тишины в
храме во время их чтения, просветляется и както благоизменяется физическое
время. Естественный ритм движения антифонов и ектений не нарушается
искусственными замедлениями на пении"Господи, помилуй"или"Тебе, Господи";
определенное содержание и отличие каждых из них становится более очевидным,
так же как и смысл заключающих их возгласов иерея. Диалог в едином духовном
устремлении священника и паствы предстает во всей полноте от самого начала
литургии, имея, конечно же, особое возвышенное проявление, подлинную мощь
словесной службы во время анафоры.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_410401_Velikaa-tainstvennaa-sila_tajnyh_molitv-svasennika-_-pisal-mne-clen-moej-obsiny-_-neskazanno-sposobstvuet-koncentracii-molitvennogo-vnimania-i-prosveseniue-soznania-vozvysennym-cuvstvo (400x209, 9Kb)

Когда у пастыря нет общины, нет духовной семьи, а есть приход, то невозможно совершить Евхаристию.

Среда, 23 Ноября 2016 г. 23:02 + в цитатник

Когда у пастыря нет общины, нет духовной
семьи, а есть приход, то невозможно совершить Евхаристию. Дело не в
количестве молящихся: община может быть очень маленькой – три человека,
десять, тридцать. Но важно, чтобы члены ее знали друг друга и пребывали в
любви.

Совершая Евхаристию без причастников, порою сам не допуская
желающих участвовать в ней, как это нередко бывает у нас, например, на
Пасху, предстоятель занимается самопричащением, которое разрушает смысл
таинства. Тайная Вечеря без апостолов немыслима. Евхаристия есть
божественная общенародная служба. Слово «литургия», или «лейтургия»,
происходит от греческого слова «лаос», что означает «народ», и от «эргон» –
«дело», «служба». Каждый верный в Церкви является священником Богу и Отцу
своему (Откр 1:6).

Духовник Спасо–Преображенской пустыни под Ригой архимандрит
Таврион всегда побуждал и словом, и действием к единению всех молящихся с
ним. «Вот это характер апостольской Церкви, когда в храме все люди как один
поют, молятся и причащаются», – так всегда он говорил в своих живых
проповедях.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_409846_Soversaa-Evharistiue-bez-pricastnikov-poroue-sam-ne-dopuskaa-zelauesih-ucastvovat-v-nej-kak-eto-neredko-byvaet-u-nas-naprimer-na-Pashu-predstoatel-zanimaetsa-samopricaseniem-kotoroe-raz (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 150 149 [148] 147 146 ..
.. 1 Календарь