-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей: 3195
Комментариев: 6
Написано: 3200


» Он все возложил по существу только на священника, который служит для народа или за народ, а сам пребывает

Среда, 23 Ноября 2016 г. 20:02 + в цитатник

Идя на поводу индивидуализма, современная
евхаристическая практика предпочла сослужение некоторых, но не служение
всех, что сильно нарушило евхаристический характер церковных собраний.
Христианин ныне не пребывает в своем достоинстве священника, потому и
вопрошает: «Кто сегодня служит?» Он все возложил по существу только на
священника, который служит для народа или за народ, а сам пребывает в
состоянии пассивной принадлежности к Церкви, удовлетворяясь присутствием на
Евхаристии и редким причащением.

Первоначальная и древняя Церковь не знала абсолютной
принадлежности к Церкви, а знала только конкретную принадлежность к ней.
Пребывание или непребывание ее члена в Церкви зависит от его участия или
неучастия в Евхаристии – таинстве исполнения Церкви и исполнения членства
Церкви. Нельзя состоять в Церкви без участия в одном определенном
евхаристическом собрании. С точки зрения школьного богословия совершение
Евхаристии в пустом храме или полном, но без причастников, не ущербляет
таинство, не лишает его действенности. В действительности эта точка зрения
свидетельствует о глубоких переменах, происшедших в церковном сознании, и
означает утерю правильного понимания Евхаристии, Церкви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%BB-%D0%9E...p;zone=all&wordforms=exact


mail_408949_-On-vse-vozlozil-po-susestvu-tolko-na-svasennika-kotoryj-sluzit-dla-naroda-ili-za-narod-a-sam-prebyvaet-v-sostoanii-passivnoj-prinadleznosti-k-Cerkvi-udovletvoraas-prisutstviem-na-Evha (400x209, 6Kb)

Александр Шмеман, – это значит, я иду в собрание верующих, чтобы вместе с ними составить Церковь, чтобы быть

Среда, 23 Ноября 2016 г. 18:42 + в цитатник

«"Я иду в Церковь", – писал прот. Александр
Шмеман, – это значит, я иду в собрание верующих, чтобы вместе с ними
составить Церковь, чтобы быть тем, кем я стал в день крещения, то есть
членом – в полном и абсолютном смысле этого слова, членом Тела Христа<…>Я
иду явить и засвидетельствовать перед Богом и миром тайну Царства Божия,
уже"пришедшего в силе". Оно пришло и приходит в силе – в Церкви. Вот тайна
Церкви, тайна Тела Христова: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я
посреди них (Мф 18:20). И чудо церковного собрания в том, что оно
не"сумма"грешных и недостойных людей, составляющих его, а Тело Христово.
Как часто мы говорим, что мы идем в Церковь, чтобы получить от нее помощь,
благодатную силу, утешение. Но мы забываем, что мы и есть Церковь, что мы
ее составляем, что Христос пребывает в Своих членах и что Церковь не вне
нас, не над нами, а мы во Христе и Христос в нас. И не в том христианство,
что оно каждому дает возможность"личного совершенствования", а в том,
прежде всего, что христианам дано и заповедано быть Церковью – народом
святым, царским священством, родом избранным (1 Петр 2:9), являть и
исповедовать присутствие Христа и Его Царства в мире».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_408503_Aleksandr-Smeman-_-eto-znacit-a-idu-v-sobranie-veruuesih-ctoby-vmeste-s-nimi-sostavit-Cerkov-ctoby-byt-tem-kem-a-stal-v-den-kresenia-to-est-clenom-_-v-polnom-i-absoluetnom-smysle-etogo- (400x209, 8Kb)

В конце Евхаристии непричастившиеся пели со странным воодушевлением: «Видехом свет истинный, прияхом Духа

Среда, 23 Ноября 2016 г. 18:32 + в цитатник

В конце Евхаристии непричастившиеся пели со
странным воодушевлением: «Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного…»,
то есть благодарили за вкушение Тела и Крови Христовых, которые они вовсе
не вкушали. Это звучало фальшиво, как благодарность хозяину дома за чай,
который мы не пили у него. Мы воспринимаем ныне Евхаристию не как таинство
единения, а как таинство индивидуального спасения. «Христиане хотят, –
писал Н. Бердяев, – не столько реального изменения и преображения своей
природы, сколько отпущения грехов».

Наше нынешнее церковное сознание крайне индивидуалистично. Ныне
мы почти не видим воплощенного в евхаристической жизни древнего правила:
«всегда все и всегда вместе», оно заменено другим «не всегда все и не
всегда вместе». Мы сейчас почти никогда не бываем вместе, но каждый за себя
и для себя. Нигде в чине Евхаристии не сказано о причащающихся и
непричащающихся, но в нашей евхаристической практике это разделение давно
уже существует. Древнее церковное сознание знало, почему надо быть всегда
вместе собранными на одно и то же. Это основной принцип церковной жизни, он
вытекает из самой природы Церкви. По слову прот. Николая Афанасьева,
«каждый крещен в"одно Тело", и он не может существовать без этого Тела.
Отдельное"я"не может существовать вне Церкви, так как оно всегда
предполагает"мы", без которого"я"не может быть, так как"мы"первичнее"я".
Евхаристия есть"мы", в котором состоит каждое"я"и через которое оно
существовало в древней Церкви».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_408475_V-konce-Evharistii-nepricastivsiesa-peli-so-strannym-voodusevleniem_-_Videhom-svet-istinnyj-priahom-Duha-nebesnogo_-to-est-blagodarili-za-vkusenie-Tela-i-Krovi-Hristovyh-kotorye-oni-vo (400x209, 6Kb)

«Глубокое и таинственное общение существует между нами: причащаясь Святым Дарам в Церкви Божией, мы вступаем

Среда, 23 Ноября 2016 г. 17:52 + в цитатник

Это единство, которое не может быть
установлено человеком (единство снизу), исходит от Бога, это единство
свыше. Именно в Теле Христовом Бог собирает и являет народ Божий, именно в
Теле Христовом мы обретаем истинную жизнь. «Глубокое и таинственное общение
существует между нами: причащаясь Святым Дарам в Церкви Божией, мы вступаем
в общение с Отцом через Сына в Духе Святом. Поистине усыновленные в Сыне,
мы таинственно и реально стали братьями друг для друга», – говорил патриарх
Афинагор.

Природа Евхаристии на протяжении всей истории христианства
осталась неизменной, но изменилось наше отношение к «таинству таинств».
Ныне у многих нарушено экклезиологическое восприятие Евхаристии. Евхаристии
регулярно совершаются в наших храмах, в монастырях и некоторых городских
храмах даже ежедневно.

Однако несмотря на все это, по слову протопресвитера Александра
Шмемана, «Евхаристия в реальном смысле отсутствует в нашей жизни. И в
этом"отсутствии"коренится трагедия Церкви в наше время». Однажды после
Евхаристии я спросил женщину: «Вы сегодня были в Церкви или в храме?» Она
поняла вопрос и ответила: «К сожалению, я была сегодня только в храме».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%93%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_408326_Glubokoe-i-tainstvennoe-obsenie-susestvuet-mezdu-nami_-pricasaas-Svatym-Daram-v-Cerkvi-Boziej-my-vstupaem-v-obsenie-s-Otcom-cerez-Syna-v-Duhe-Svatom. (400x209, 6Kb)

В братском общении, благодаря ему и параллельно с ним, получает расцвет личная мистика, интимное приобщение

Среда, 23 Ноября 2016 г. 09:32 + в цитатник

Хочу засвидетельствовать еще об одном чуде,
которое я наблюдал в нашей группе–общине. В братском общении, благодаря ему
и параллельно с ним, получает расцвет личная мистика, интимное приобщение
тайнам Божиим.

Тайны Божии постигаются в повседневности, здесь, рядом. Вдруг,
происходило, что брат или сестра"отверзали уста"и в немногих словах
произносили что?то такое, что слышавших приводило в тихое изумление.
Произнесенные слова были продолжением каких?то общих разговоров, которые
ранее велись. Эти слова – плод общения не умов только, но общения сердец.
Общая жизнь, общая приобщенность тайнам переливалась в каждого и продолжала
жить в нем, даже когда пространственно мы были разделены».


О евхаристическом возрождении


Заповедь Иисуса Христа о единении – да будут все едино; как Ты,
Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин 17:21) –
исполнилась в день Пятидесятницы, когда Его ученики совершили в Иерусалиме
первую Евхаристию.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_405091_O-evharisticeskom-vozrozdenii------Zapoved-Iisusa-Hrista-o-edinenii-_-da-budut-vse-edino_-kak-Ty-Otce-vo-Mne-i-A-v-Tebe-tak-i-oni-da-budut-v-Nas-edino-In-17_21-_-ispolnilas-v-den-Patide (400x209, 8Kb)

В общине ты избавлен от этого рабства, в общине – жизнь творческая, дана возможность постоянного обновления

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 23:52 + в цитатник

Жизнь в общине – это жизнь
преизбыточествующая, жизнь не одною жизнью (своей), а многими. Спрашивают,
не ограничивает ли община личной свободы. Но для меня самое тягостное
рабство – рабство у самого себя, то есть жизнь нетворческая. В общине ты
избавлен от этого рабства, в общине – жизнь творческая, дана возможность
постоянного обновления (если только ты сам не станешь спать), возможность
неограниченно учиться друг у друга; видеть в других лучшее, чем то, что
есть у тебя, стремиться к этому лучшему; возможность восполнять чужие
немощи и самому находить восполнение в братьях и сестрах, вместе решать
новые задачи.

Жизнь в общине раскрывает ту же тайну, которой жива Церковь,
семья, брак – тайну Святой Троицы, тайну единства (единосущие при различии
лиц).

Тайна Божия становится тайной человеческой, моей и моих братьев
и сестер, нашей с ними внутренней. Именно в общине можно научиться, узнать,
что такое Церковь и что такое человеческая дружба. Это догматика, сведенная
в повседневную жизнь, будни; созерцание, перешедшее в деятельность;
Евангелие, написанное в сердцах, благодатная жизнь, Богочеловечество.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BE...p;zone=all&wordforms=exact


mail_399086_V-obsine-ty-izbavlen-ot-etogo-rabstva-v-obsine-_-zizn-tvorceskaa-dana-vozmoznost-postoannogo-obnovlenia-esli-tolko-ty-sam-ne-stanes-spat-vozmoznost-neogranicenno-ucitsa-drug-u-druga_-vi (400x209, 9Kb)

И в то же время сразу отношения с каждым из членов группы становились личными, особыми,"своими", приобретали

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 14:32 + в цитатник

И в то же время сразу отношения с каждым из
членов группы становились личными, особыми,"своими", приобретали интимную
глубину (хотя бы потенциально).

Каждого знаешь в лицо и по имени, интимно. И было большое
желание углублять эту интимность, достигать дружеских отношений,
избранности. Это как бы желание взыскать в брате друга, желание достичь еще
большей избранности – чтобы как каждый из нас был избран Христом (и в этом
качестве мы и встретились в группе), каждый стал избранным и для другого;
чтобы я избрал брата для себя так же, как избрал его Христос, и чтобы эта
тайна Христова повторилась между нами, братьями.

Пожалуй, для оглашаемого такие задачи были трудноваты. Было
желание сердца, человеческое ожидание, но были и собственные грехи, немощи,
которые разрушали многие надежды. Часто мне в группе было очень тяжело…
Преображение отношений (это было и личным и общим событием) наступило во
время третьего этапа и примерно двух предшествующих недель, которые как бы
срослись с ним, были его ожиданием, постом. Мы все, 14 человек, включая
двухмесячную Марию, приехали в Карсаву, и третий этап начали на
Преображение.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_395422_Eto-kak-by-zelanie-vzyskat-v-brate-druga-zelanie-dostic-ese-bolsej-izbrannosti-_-ctoby-kak-kazdyj-iz-nas-byl-izbran-Hristom-i-v-etom-kacestve-my-i-vstretilis-v-gruppe-kazdyj-stal-izbran (400x209, 8Kb)

Многие из нас пришли в группу, уже будучи крещеными и причащающимися, другие (те, кто во время оглашения был

Вторник, 22 Ноября 2016 г. 02:02 + в цитатник

Во время нашего оглашения, еще во время
первого этапа, мы в нашей группе часто забегали вперед: нам хотелось быть
общиной уже сейчас, теперь. Многие из нас пришли в группу, уже будучи
крещеными и причащающимися, другие (те, кто во время оглашения был крещен
или перешел в православие из другой конфессии – Елизавета, Иосиф, Петр)
довольно быстро почувствовали потребность присоединиться к телу Церкви…
Иногда мы удивляли наших катехизаторов. Например, когда единодушно
потребовали перевода всей группы на второй этап и взяли ответственность за
двух сестер – Елизавету и Валентину, – которые к нам присоединились совсем
недавно, но которых уже нельзя было оставить.

Была решимость покрывать чужие немощи. Катехизатору (это был
Вадим) ничего не оставалось, как пойти у нас"на поводу".

Меня всегда восхищало, что мы не выбирали друг друга (по
общности интересов, личной склонности, близости характеров, возрасту и
т. п.), нас собрал Господь такими, какие мы есть, очень разными. Я пришел в
группу, не имея дружеских связей, никого не зная…

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_387518_Mnogie-iz-nas-prisli-v-gruppu-uze-buduci-kresenymi-i-pricasauesimisa-drugie-te-kto-vo-vrema-oglasenia-byl-kresen-ili-peresel-v-pravoslavie-iz-drugoj-konfessii-_-Elizaveta-Iosif-Petr-dov (400x209, 8Kb)

Разумеется, нормально, когда общинный приход рождает все новые и новые общины, создавая общинную грибницу,

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 06:42 + в цитатник

Разумеется, нормально, когда общинный приход
рождает все новые и новые общины, создавая общинную грибницу, и мы радуемся
такому, пока редкому в России, опыту братьев и сестер храма Успения в
Печатниках в Москве. Мы к этому должны прийти повсеместно в нашей церковной
жизни.

Возрождение общинной жизни, соборности в нашей Церкви началось
снизу, а не сверху, и это – добрый признак того, что оно выстрадано и
жизненно.

Теперь мне хотелось бы привести свидетельство Иоанна (Яниса)
Калниньша, брата из рижской общины, которая проходила свой третий этап
оглашения в нашей общине:

«Могу ли я что?то говорить об общинной жизни? С формальной
стороны наша группа уже закончила оглашение, а община еще не родилась –
сейчас время пустыни.

И все?таки, думаю, определенное знание об общинной жизни,
личный опыт переживания ее у меня и у других есть – община уже родилась в
сердцах, и теперь рождается – и когда мы будем, каждый, выбирать для себя
жизнь в общине, мы будем это делать зряче, зная, что мы выбираем.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_380764_taki-dumaue-opredelennoe-znanie-ob-obsinnoj-zizni-licnyj-opyt-perezivania-ee-u-mena-i-u-drugih-est-_-obsina-uze-rodilas-v-serdcah-i-teper-rozdaetsa-_-i-kogda-my-budem-kazdyj-vybirat-dla (400x209, 7Kb)

Напитавшись духом единения они, возвращаясь к себе, начинают свидетельствовать узкому кругу единомысленных

Понедельник, 21 Ноября 2016 г. 04:42 + в цитатник

Вначале с какого?нибудь прихода приезжают один
брат или двое–трое; поживут в нашей общине. Напитавшись духом единения они,
возвращаясь к себе, начинают свидетельствовать узкому кругу единомысленных
и единодушных о новом для них опыте церковной жизни. Слушатели, принимая их
свидетельство, приезжают в нашу общину уже маленькой группой. Всем им
становится очевидно, что нужно прекращать жизнь христианина–одиночки и
начинать учиться жить вместе, как заповедал нам Господь.

Вопреки возможному несочувствию их пастыря к созиданию общинной
жизни на приходе, евхаристическому возрождению, они берут ответственность
за свое воцерковление на себя, находя в лице нашей общины и в лице братьев
и сестер общинного прихода храма Успения в Печатниках помощников и
сотрудников. Наша община помогает им провести самый трудный третий этап
оглашения – таинствоводственный, во время которого совершается семь
Евхаристий, проводятся беседы о таинствах Церкви.

Таким образом в Латвии родилось уже несколько общин в
необщинных приходах. Это чудо: в необщинном приходе рождается община. Один
известный всем нам иконописец наших дней сказал: «Если перед Вами плохо
написанная икона, нужно молиться вопреки иконе».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_380342_Vopreki-vozmoznomu-nesocuvstviue-ih-pastyra-k-sozidaniue-obsinnoj-zizni-na-prihode-evharisticeskomu-vozrozdeniue-oni-berut-otvetstvennost-za-svoe-vocerkovlenie-na-seba-nahoda-v-lice-nas (400x209, 8Kb)

Пребывая в постоянном живом общении с пастырем и друг с другом, занимаясь духовным самообразованием и впитывая

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 07:02 + в цитатник

Пребывая в постоянном живом общении с пастырем
и друг с другом, занимаясь духовным самообразованием и впитывая все лучшее
из церковного опыта наших предшественников и современников: архимандрита
Тавриона (Батозского), архимандрита Серафима (Тяпочкина), протоиерея
Александра Меня, протоиерея Всеволода Шпиллера, митрополита Леонида
(Полякова), о. Георгия Кочеткова, – группа стала общиной.

Когда нам открылся миссионерский опыт воцерковления,
катехизации о. Георгия, мы не только оценили его, но и пожелали принять
его, сообразуясь с нашими обстоятельствами жизни. Община прошла
катехизацию, чтобы восполнить нашу жизнь, по–новому, глубже пережить
таинство единения со Христом и друг с другом.

Моей духовной задачей было желание устроить церковную жизнь
так, чтобы приход вновь обрел смысл всех таинств, в первую очередь –
таинства Крещения и таинства Евхаристии, ибо он был утрачен. Нужно было
отказаться от сложившейся практики вступления в Церковь – крещения без
подготовки (с улицы – в купель). Не имея возможности создавать группы
оглашаемых, я занимался индивидуальной катехизацией, сроки завершения
которой зависели от степени внутренней готовности катехумена принять
крещение.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_361462_Prebyvaa-v-postoannom-zivom-obsenii-s-pastyrem-i-drug-s-drugom-zanimaas-duhovnym-samoobrazovaniem-i-vpityvaa-vse-lucsee-iz-cerkovnogo-opyta-nasih-predsestvennikov-i-sovremennikov_-arhim (400x209, 9Kb)

Заменить общину приходом невозможно, потому что приход – понятие вторичное для Церкви, он не заключает в себе

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 17:52 + в цитатник

Церковь начала свою жизнь в форме общины –
маленькой духовной семьи, которая несла в себе всю полноту жизни во Христе.
Заменить общину приходом невозможно, потому что приход – понятие вторичное
для Церкви, он не заключает в себе сущность природы Церкви, будучи более
организацией, нежели организмом.

Общину созидает Евхаристия, приход создают географическое
место, совокупность общин и должностные лица. Кризис евхаристической жизни
связан с кризисом общинной жизни, что привело к появлению безобщинных
приходов. Древний принцип Евхаристии – всегда все и всегда вместе –
сменился другим: не всегда вместе и не все.

В наши дни многие христиане совершенно не понимают смысла
Евхаристии, того, что, единодушно участвуя в ней, мы, соединяясь со Христом
и друг с другом, становимся единым живым Телом и тем самым являем Церковь
бытийно, а не на словах.

Тот, кто сегодня живет Евхаристией, а завтра отказывается от
нее; тот, кто сегодня любит всех братьев и сестер, а завтра – нет,
свидетельствует о разрыве в своем церковном сознании, следовательно, и о
своей невозможности быть свидетелем Христа в мире.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_354123_Tot-kto-segodna-zivet-Evharistiej-a-zavtra-otkazyvaetsa-ot-nee_-tot-kto-segodna-luebit-vseh-bratev-i-sester-a-zavtra-_-net-svidetelstvuet-o-razryve-v-svoem-cerkovnom-soznanii-sledovatel (400x209, 7Kb)

Казалось бы, в конце второго тысячелетия существования христианства мы, христиане, должны пожинать обильную

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 05:22 + в цитатник


Миссия православного прихода–общины


Казалось бы, в конце второго тысячелетия существования
христианства мы, христиане, должны пожинать обильную жатву веры, быть
единой духовной семьей. К сожалению, этого нет. Церковь Христова расколота,
и проблема заповеди единства является неизменно основной прежде всего для
самой Церкви, для ее внутренней миссии. Врач! исцели Самого Себя (Лк 4:23).

Начавшееся в нашей Церкви движение общинной жизни,
евхаристического возрождения свидетельствует о стремлении живых ее сил
исполнить Христову заповедь единения. Общинная жизнь, развивавшаяся в
катакомбной Церкви во время гонений, стала проявлять себя все более открыто
в некоторых приходах Москвы и других городов в 1970–е годы.

Важной вехой в развитии общинной жизни Церкви явилось рождение
общинного прихода, основанного Преображенским братством в конце 1980–х
годов сначала в г. Электроугли, а затем в некоторых московских храмах. Ныне
общинный приход московского храма Успения в Печатниках является ведущим в
исполнении миссии церковного возрождения. Те, кто в состоянии был оценить
духовную значимость опыта общинной жизни этого прихода, приняли его как
возможность восполнить свои личные поиски на трудном пути возрождения
церковной жизни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_348366_Missia-pravoslavnogo-prihoda_obsiny------Kazalos-by-v-konce-vtorogo-tysaceletia-susestvovania-hristianstva-my-hristiane-dolzny-pozinat-obilnuue-zatvu-very-byt-edinoj-duhovnoj-semej. (400x209, 6Kb)

Живое тело раковины начинает обволакивать инородную частицу и постепенно она превращается в прекрасную жемчужи

Пятница, 18 Ноября 2016 г. 02:52 + в цитатник

Песчинка, попадая в какой?нибудь механизм,
либо перетирается им и исчезает, либо ломает сам этот механизм. Кто кого!
Но вот эта же песчинка попадает в раковину. Живое тело раковины начинает
обволакивать инородную частицу и постепенно она превращается в прекрасную
жемчужину.

Со стороны рождение жемчужины выглядит красиво и легко, как в
сказке. Но ведь песчинка, попадая в нежную ткань раковины, причиняет ей
боль, ранит ее, так же как малейшая соринка в нашем глазу.

Подобно тому духовная семья, община, принимая в себя новых
членов, должна обволакивать их своей любовью. Жемчужина созревает
постепенно, так и члены общины становятся братьями не сразу. И это не
бывает без боли. Нужно сердечно согласиться принять эту боль, согласиться
на необходимое терпение и страдание.

«В Небесном граде, – говорил один пастырь, нет ни грамма
золота, который бы не прошел через горнило, там нет ни одного драгоценного
камня, который не побывал бы в пламени, там нет ни одной жемчужины, которая
не родилась бы в результате страданий».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_343825_V-Nebesnom-grade-_-govoril-odin-pastyr-net-ni-gramma-zolota-kotoryj-by-ne-prosel-cerez-gornilo-tam-net-ni-odnogo-dragocennogo-kamna-kotoryj-ne-pobyval-by-v-plameni-tam-net-ni-odnoj-zem (400x209, 6Kb)

Можно сказать парадоксально, что когда собираются любящие – это еще не Церковь, но когда собираются не любящие,

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 17:52 + в цитатник

Можно сказать парадоксально, что когда
собираются любящие – это еще не Церковь, но когда собираются не любящие,
ради Христовой любви – и Бог делает то, чего не может никто, – вот истинная
Церковь».

И обретение смысла жизни в Церкви иное, иного качества, чем
обретение его в одиночку. Интерес, приключения, успех переживаются в
одиночку, любовь (эрос) переживается только вдвоем. Есть ценности со–бытия,
которые переживаются только совместно, другим образом – нет. Таковы именно
высшие ценности. Поэтому важно каждому из нас утвердиться в памяти о
ближнем, в памяти со–бытия с ним, ибо Царство Божие переживается только
вместе.

И если мы не стремимся к этому, не трудимся, то даже помимо
своей воли становимся еретиками. Еретиками жизни, ибо ересь есть
отступничество от жизни, измена жизни, противление жизни. Ближний дан мне
как дар Божий, он помогает мне войти в Царство Небесное. И если я принимаю
его, я избрал жизнь, я на пути Жизни. Если отверг его, то есть сделал
неправильный выбор (а в переводе с греческого ересь – airesix – и есть
выбор, избранный образ жизни или мысли), то я на пути смерти.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_341948_Mozno-skazat-paradoksalno-cto-kogda-sobirauetsa-luebasie-_-eto-ese-ne-Cerkov-no-kogda-sobirauetsa-ne-luebasie-radi-Hristovoj-luebvi-_-i-Bog-delaet-to-cego-ne-mozet-nikto-_-vot-istinnaa- (400x209, 6Kb)

Еретики не столько те, кто исповедует ложную доктрину, сколько те, кто имеет ложную духовную жизнь и идет

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 17:02 + в цитатник

«Православие, – писал Николай Бердяев, – есть
прежде всего ортодоксия жизни, а не ортодоксия учения. Еретики не столько
те, кто исповедует ложную доктрину, сколько те, кто имеет ложную духовную
жизнь и идет ложным духовным путем.

Православие есть прежде всего не доктрина, не внешняя
организация, не внешняя норма поведения, а духовная жизнь, душевный опыт и
духовный путь».

Человек всегда выше идеи, выше догмата, выше закона. Поэтому в
стремлении изменить церковную жизнь, преобразить ее, нам следует всегда
начинать с человека, с его исцеления, надо всегда помнить его, помнить
памятью Бога, то есть памятью любви и сострадания.

Невозможно ради идеи благополучной духовной семьи вытолкнуть из
нее больного брата и забыть о нем. Должно быть со–бытие с ним. Со–бытие –
это значит, всегда помнить друг о друге. Христианству чужд индивидуализм. И
если нет тебя, то нет и меня. Мы – многие – одно Тело. Но собирание разных
личностей в одно тело – процесс очень трудный и драматичный. Об этом хорошо
пишет брат Иоанн Калниньш из Риги:

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_341684_Poetomu-v-stremlenii-izmenit-cerkovnuue-zizn-preobrazit-ee-nam-sleduet-vsegda-nacinat-s-celoveka-s-ego-iscelenia-nado-vsegda-pomnit-ego-pomnit-pamatue-Boga-to-est-pamatue-luebvi-i-sostr (400x209, 6Kb)

Когда любовь теряет из виду конечную цель – Бога и ближнего – она становится извращенной, становится силой

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 07:12 + в цитатник

Когда любовь теряет из виду конечную цель –
Бога и ближнего – она становится извращенной, становится силой не единения,
а разделения. «От любви до ненависти – один шаг», – гласит поговорка.

Что же становится подменой Бога? Все, что не Он, все, что ниже
Его. Что становится подменой человека? Все, что не он, что ниже его.

Когда христианин борется за идею, за букву, за канон, он, сам
того не сознавая, впадает в «священную ненависть» и начинает бороться
против человека. Самое опасное – то, что «священная ненависть» не
распознается как грех, как искажение евангельского духа. Поэтому ею легко
заразиться. Болея этой духовной болезнью, человек причиняет страдание
ближнему, считая это полезным, крайне необходимым и оправданным. Крайняя
степень этой болезни – фанатизм.

На Афоне, в болгарском монастыре Зограф, есть скорбное место –
здесь во времена крестовых походов были сожжены монахи. Кем? Теми, кто
боролся за идею, кто был одержим «священной ненавистью» и, вероятно,
говорил в себе: «Я – истинный христианин, я так люблю Христа, что за Него я
готов убивать».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_336811_Temi-kto-borolsa-za-ideue-kto-byl-oderzim-_svasennoj-nenavistue_-i-veroatno-govoril-v-sebe_-_A-_-istinnyj-hristianin-a-tak-lueblue-Hrista-cto-za-Nego-a-gotov-ubivat_. (400x209, 6Kb)

Может быть, Бог ждет от христиан творческой духовности, которая стала бы воздухом эпохи, незаметно меняющим

Четверг, 17 Ноября 2016 г. 04:12 + в цитатник

Может быть, Бог ждет от христиан творческой
духовности, которая стала бы воздухом эпохи, незаметно меняющим общество.

Это все очень важно, потому что сегодня мы устали от
христианства как идеологии группы, нации, государства. Мы устали от
инквизиции, от необходимости думать о влиянии или значении: ведь мы можем
быть бедными и свободными!

Сегодня, может быть, впервые в истории христиане становятся
бедными и свободными. Появляется открытость малому, простоте, широта
взглядов, возвращение к основам. Эта радость открывать главное, жить им в
Церкви – в свободе личного выбора – великое преимущество нашего времени».

Путь закваски, внутреннего влияния оказался плодотворным для
братьев и сестер рижского прихода. Своим живым отношением ко всему, что
происходило на приходе, своим стоянием в любви они изменили духовную
атмосферу жизни на приходе, помогли пастырю ощутить радость быть Телом
Христовым, единой духовной семьей.

Наступил день, когда после Евхаристии, в которой участвовали
все, настоятель сказал: «Как хорошо. Сегодня все причастились. Мы – как
одна семья».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332939_Svoim-zivym-otnoseniem-ko-vsemu-cto-proishodilo-na-prihode-svoim-stoaniem-v-luebvi-oni-izmenili-duhovnuue-atmosferu-zizni-na-prihode-pomogli-pastyrue-osutit-radost-byt-Telom-Hristovym-e (400x209, 7Kb)

В наших отношениях с ближним есть путь силы, внешнего воздействия и есть путь закваски, путь внутреннего влиян

Среда, 16 Ноября 2016 г. 22:22 + в цитатник

В наших отношениях с ближним есть путь силы,
внешнего воздействия и есть путь закваски, путь внутреннего влияния.
Недавно брат из этой общины написал мне: «Мне кажется, что в сердцевине
всего лежит отказ от силы. Не поиск силы для совершения дела, а отречение
от силы. Отказ от человеческой силы ведет к молитве. Наш Господь уже
отказался от силы на Кресте ради нас. Он ждет, когда же мы также отречемся
от силы ради себя и ради Него».

Братьям и сестрам открылось главное: путь силы и любовь
несовместимы. Церковь наша ныне больна нелюбовью. Но силой эту болезнь не
исцелить.

«Историческое христианство, – говорит Оливье Клеман, –
обременено волей к власти, желанием убеждать силой. Церкви надо отказаться
от власти, не отказываясь быть закваской, причем закваской во всех областях
жизни. Вне всякой власти она может жить светом, иногда незаметным, иногда
более явным, в зависимости от времен, стран, возможностей истории.

Надо также отбросить мысль, что мы можем извне влиять на
общество: нам остается только внутреннее влияние, через умы и сердца в
лучах этого света, через различные наши начинания.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_332006_Nado-takze-otbrosit-mysl-cto-my-mozem-izvne-vliat-na-obsestvo_-nam-ostaetsa-tolko-vnutrennee-vlianie-cerez-umy-i-serdca-v-lucah-etogo-sveta-cerez-razlicnye-nasi-nacinania. (400x209, 6Kb)

Ценно, что в сознании братьев и сестер не возникло мысли о борьбе за идею против настоятеля или желания уйти

Среда, 16 Ноября 2016 г. 22:12 + в цитатник

Ценно, что в сознании братьев и сестер не
возникло мысли о борьбе за идею против настоятеля или желания уйти от него,
забыть его.

Но любовь Божия никого не забывает. «Христос любит каждого
больше всех», – говорил патриарх Афинагор. Любовь подвигла прихожан
бороться за своего пастыря, глубоко войти в его положение. Она не может
отвергнуть брата, нуждающегося в помощи. Справедливость Бога – не
справедливость человеческая, она – любовь. Бог дает нам только Свою любовь
и хочет, чтобы и мы, христиане, поступали только по любви: молились с
надеждой, что Бог всегда стоит у двери каждого сердца, даже когда она
замкнута, и если нужно, Он будет ждать целую вечность, пока она не
откроется.

«Господь, – рассудили они, – дал нам эти обстоятельства жизни,
этого пастыря, этих братьев, этот храм, этот город, эту страну, и мы должны
сделать все возможное, чтобы изменить все к лучшему, преобразить то, что
еще не преображено любовью и терпением Христа».

Прихожане не стали противопоставлять себя пастырю, понимая, что
ему тоже очень трудно, труднее, чем им самим, уже прикоснувшимся к тайне
общинной жизни. «Нельзя избрать линию на разрыв, на конфликт, на
игнорирование человека, – сказал один из братьев этого прихода. – Даже если
в одной семье с нами больной человек, то грех на мне, когда мы провоцируем
чужую болезнь. Что же сделает община для исцеления тела Церкви, если она не
желает терпеть немощи этого тела? Церковь – наша семья, такая, какая она
есть. Почему же мы должны быть в ней чужими друг другу?»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_331997_Gospod-_-rassudili-oni-_-dal-nam-eti-obstoatelstva-zizni-etogo-pastyra-etih-bratev-etot-hram-etot-gorod-etu-stranu-i-my-dolzny-sdelat-vse-vozmoznoe-ctoby-izmenit-vse-k-lucsemu-preobraz (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 149 148 [147] 146 145 ..
.. 1 Календарь