-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Если мы не осуществляем по отношению к ближнему памятилюбви, памяти–веры, памяти–заботы и памяти–долготерпения,

Среда, 16 Ноября 2016 г. 20:42 + в цитатник

Если мы не осуществляем по отношению к
ближнему памятилюбви, памяти–веры, памяти–заботы и памяти–долготерпения, мы
согрешаем против жизни, оказываемся еретиками жизни.

Мне хотелось бы рассказать об одном опыте церковной жизни, в
котором братьям удалось избежать этой ереси, хотя опасность была велика.
Речь пойдет о духовной заботе паствы о своем пастыре.

Пример этот может показаться необычным, потому что мы привыкли
к тому, что священник заботится о христианах, а они, как овечки, принимают
как должное эту заботу. Но в церковной творческой жизни возникают ситуации,
когда овцы должны позаботиться о своем пастыре.

В одном из столичных приходов Латвии прихожане, пожелавшие жить
общинной жизнью, воцерковиться, не встретили понимания со стороны
настоятеля храма. Нужно было думать, как выйти из создавшегося положения.
Прихожане – их было около десяти человек – начали с себя. Они решили пройти
катехизацию самостоятельно, без поддержки настоятеля, ибо он не имел опыта
катехизации и, следовательно, желания заниматься ею. Разговоры об общинной
жизни вызывали у него ассоциации с сектантством, но вовсе не с истоками
христианства.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_331722_Esli-my-ne-osusestvlaem-po-otnoseniue-k-bliznemu-pamatiluebvi-pamati_very-pamati_zaboty-i-pamati_dolgoterpenia-my-sogresaem-protiv-zizni-okazyvaemsa-eretikami-zizni. (400x209, 5Kb)

Способны ли мы к такой творческой, обновляющей памяти по отношению к ближним?

Среда, 16 Ноября 2016 г. 17:22 + в цитатник

Священная память животворящая. Се, творю всё
новое (Откр 21:5). Она творит из ничего. Способны ли мы к такой творческой,
обновляющей памяти по отношению к ближним? Мы всегда просим Бога сотворить
вечную память о наших ушедших. А Господь просит нас не забывать тех, кто
ныне рядом с нами. Он доверяет их нам, нашей священной памяти о них, памяти–
любви.

Что значит память как творчество в нашей повседневной
христианской жизни? Наш ближний утопает в грехах. Нетворческая реакция –
реакция осуждения. Творческая память предполагает веру в него. Иисус
Христос сказал об умершей девочке: Она не умерла, но спит. И все смеялись
над Ним. Он сказал ей: Девица, встань (Мк 5:41). И она ожила.

Сможем ли и мы так подумать о погрязшем в грехах человеке, что
он не умер, но только спит, найти в себе такую веру в него, чтобы призвать
его встать, пробудить его к жизни? Вера в человека и будет осуществлением
нашей памяти как творчества.

Вторая форма нашей памяти о ближнем – это забота о нем.
Заботиться – значит постоянно держать в своем сердце нужды брата, большие и
малые. Заботясь о нем, мы не сможем сами прибавить ему роста хоть на
локоть, но эта священная забота может устранить все внешние преграды и
через разобранную кровлю опустить расслабленного к ногам Иисуса. И тогда
плодом нашей заботы станет исцеление и жизнь.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_330890_Zabotas-o-nem-my-ne-smozem-sami-pribavit-emu-rosta-hot-na-lokot-no-eta-svasennaa-zabota-mozet-ustranit-vse-vnesnie-pregrady-i-cerez-razobrannuue-krovlue-opustit-rasslablennogo-k-nogam-I (400x209, 6Kb)

Природная память по отношению к хорошему прошлому рождает сожаление о том, что его уже нет.

Среда, 16 Ноября 2016 г. 16:52 + в цитатник

Природная память по отношению к хорошему
прошлому рождает сожаление о том, что его уже нет. А по отношению к плохому
она радуется избавлению от него. Но в обоих случаях она уничтожает прошлое,
хоронит его, порой в очень красивой форме. Она говорит: «Прошлого нет», то
есть отказывает ему в жизни. «La vita foga», жизнь убегает – сетовал
Петрарка. Человеку трудно примириться с мыслью, что его прошлое исчезает.
Но природная память бессильна перед временем.

Священная память побеждает время, актуализирует далекое
историческое событие, превращая его в церковное «днесь». «Дева днесь
Пресущественнаго раждает…», – поет Церковь каждый год на Рождество. Эта
память – духовная, творческая, онтологическая, животворящая. В глубинном
слое личности она творит полноту жизни. В человеке оживает все
человечество. Поэтическая интуиция Максимилиана Волошина говорит об этом
так: «Весь трепет жизни всех веков и рас живет в тебе. Всегда. Теперь.
Сейчас».

Священная память призвана соединить нас с Богом. Память эта
есть жажда, желание человека соприкоснуться с Богом, припасть к Нему. И эта
наша жажда утоляется в таинстве Евхаристии, которую мы всегда, по заповеди
Христа, творим в Его воспоминание. Он просил нас: «Вспоминайте Меня». Не в
том смысле, чтобы собирались и говорили о Нем, но чтобы мы реально
соединялись с Ним. Память – это соединение со Христом всего нашего
существа, всего нашего состава. Только священная память способна победить
отсутствие и дать чаемое Присутствие, сотворить со–бытие.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_330700_Svasennaa-pamat-pobezdaet-vrema-aktualiziruet-dalekoe-istoriceskoe-sobytie-prevrasaa-ego-v-cerkovnoe-_dnes_. (400x209, 5Kb)

Господь каждому из нас всегда предлагает выбор: жизнь или смерть.

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 23:12 + в цитатник


Ересь жизни


Господь каждому из нас всегда предлагает выбор: жизнь или
смерть.

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и
смерть предложил я тебе, благословение и проклятие (Втор 30:19). Человек в
ужасе замирает пред этим выбором, ибо в этот момент в нем должна открыться
таинственная глубина его последней свободы. Глубина эта бездонна и
трагична, ибо сам по себе человек может пропасть в ней. И тогда он слышит
спасительный голос: Избери жизнь (Втор 30:19).

Спросим каждый себя: «Жив ли я? Выбрал ли я жизнь? И что мне
нужно для того, чтобы вновь и вновь правильно выбирать ее?»

Если я выбираю не жизнь, то становлюсь изменником жизни, предаю
ее. По слову Николая Бердяева, это есть ересь жизни – единственная
настоящая ересь.

Чтобы не сделать ложного выбора, нужно всегда помнить заповедь
Божию: Избери жизнь. Но что значит помнить? Держать в голове, знать умом?
Мало. Помнить – это жить Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_320692_Vo-svideteli-pred-vami-prizyvaue-segodna-nebo-i-zemlue_-zizn-i-smert-predlozil-a-tebe-blagoslovenie-i-proklatie-Vtor-30_19. (400x209, 5Kb)

Христианин–одиночка способен даже любовь к ближнему и милосердие превратить в аскетическое упражнение, средство

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 20:12 + в цитатник

Христианин–одиночка способен даже любовь к
ближнему и милосердие превратить в аскетическое упражнение, средство его
спасения, о чем так хорошо писала мать Мария (Скобцова). Христианин–
одиночка, даже придя в храм, где должно совершаться таинство собрания
братьев во Христе, радуется, когда в нем никого нет. В книге «Беседы
иконописца» архимандрит Зинон рассказывает, с каким удовольствием одна
женщина поведала ему, как ей хорошо было молиться в пустом храме: никто ей
не мешал.

Аскеза христианина–одиночки вредна, потому что бесплодна. Мать
Мария, познавшая тайну Христовой Любви, писала: «Уничтожьте любовь к
человеку, – и вы уничтожите человека, потому что, не любя его, вы его
отрицаете, сводите к не–сущему». Николай Бердяев писал: «Нужна аскеза,
которая приучала бы человека к общению и братству, это требует новых
методов аскезы». Мы должны поставить вопрос в нашей Церкви – к этому давно
уже подвела наша жизнь – о новой аскетике, аскетике общины. Язык этой
аскетики – любовь.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_319971_Hristianin_odinocka-sposoben-daze-luebov-k-bliznemu-i-miloserdie-prevratit-v-asketiceskoe-upraznenie-sredstvo-ego-spasenia-o-cem-tak-horoso-pisala-mat-Maria-Skobcova. (400x209, 6Kb)

» – Я прикасаюсь к своей нищете, обнаруживаю зло и боль в себе, во мне возникает страх: все увидят меня, какой

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 15:52 + в цитатник

Когда начинается научение общинной жизни, все,
радуясь друг другу, говорят: «Какие мы хорошие, как приятно быть вместе!»
Но наступает момент, когда человек говорит: «Какие все противные!» – Я
прикасаюсь к своей нищете, обнаруживаю зло и боль в себе, во мне возникает
страх: все увидят меня, какой я есть, и отойдут от меня.

Здесь нужно сказать о целительности общинной жизни, о ее
возможностях, которых не имеет каждый из нас сам по себе. Монахи ради
спасения шли в монастыри, в пустыни. Христианин, живущий в миру, идет в
общину, живет в ней. Она дарит ему ближнего, ближних, возможность увидеть
себя таким, каков он есть. Ближние становятся моим зеркалом. Когда я стал
отрываться от себя, чтобы идти к ближнему, это вызвало во мне боль и
сопротивление. Но вдруг открывается мне тайна того, что ближний становится
целителем моей души. Если я не принял ближнего как помощника мне, испугался
его, не доверил ему свою боль, то есть не открыл свое сердце, то я начинаю
искать спасения от боли на пути забвения, прибегая или к алкоголю, или к
зрелищам и т. д. Наркотиком может стать все, что угодно, и особенно страшно
то, что даже и религию можно превратить в средство моего забвения. Увы,
здесь приходят на память печально знаменитые слова о религии как опиуме.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%BB-%E2%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_318611_Esli-a-ne-prinal-bliznego-kak-pomosnika-mne-ispugalsa-ego-ne-doveril-emu-svoue-bol-to-est-ne-otkryl-svoe-serdce-to-a-nacinaue-iskat-spasenia-ot-boli-na-puti-zabvenia-pribegaa-ili-k-alko (400x209, 6Kb)

Это духовное состояние совершенных, обожившихся людей, святых.

Вторник, 15 Ноября 2016 г. 11:02 + в цитатник

Мы увидели предел аскетики. Это духовное
состояние совершенных, обожившихся людей, святых. Но это предел без предела.

«Поистине невозможно человеку, – говорит преподобный Исаак
Сирин – в шествии своем достигнуть предела, ибо и святые не дошли в этом до
совершенства. Пути Премудрости нет конца: она восходит выше и выше, пока не
соединит последователя своего с Богом. То и составляет ее признак, что
постижение ее беспредельно, потому что Премудрость есть Сам Бог».

Нет предела, нет конца, но всегда есть начало аскетического
пути. Оно не похоже на трудные будни подвижника, оно празднично, радостно.
Сам Господь встречает нас Своей любовью, принимает нас как младенца,
бережно, ласково и тихо. И в душе человека – мир, тишина и блаженство. И он
смотрит на мир, как влюбленный. Отец Павел Флоренский писал: «Блаженство
дается уже в начале искупительного пути, не достойно, а для бодрости, на
долгий путь, на многие муки». Если в начале пути человек весь в себе и
Господь пеленает его Своей любовью, как младенца, а в конце аскетического
пути он умирает ради ближнего и Бог дает ему новые пелены, погребальные
пелены Своего Воскресения, – он снова в полноте любви, потому что родился в
новую жизнь, – то в середине своего духовного пути он начинает мучительно
отрываться от себя и ощущает это состояние как тесноту, тяжесть, сухость,
страдание. Он познает всем существом реальность слов Христа: В мире будете
иметь скорбь, но ему только еще предстоит расслышать укрепляющий голос:
Мужайтесь, Я победил мир (Ин 16:33).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_316558_Esli-v-nacale-puti-celovek-ves-v-sebe-i-Gospod-pelenaet-ego-Svoej-luebovue-kak-mladenca-a-v-konce-asketiceskogo-puti-on-umiraet-radi-bliznego-i-Bog-daet-emu-novye-peleny-pogrebalnye-pel (400x209, 10Kb)

Аскеза силы, аскеза духовного богатства, аскеза трезвого расчета, аскеза достижения, аскеза взросления.

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 23:02 + в цитатник

Это была аскеза? – Да. Но какая? Аскеза силы,
аскеза духовного богатства, аскеза трезвого расчета, аскеза достижения,
аскеза взросления.

Но есть иная аскеза: аскеза немощи, аскеза нищеты, аскеза
доверия, аскеза отдачи и дара, аскеза тех, кто хочет стать, как дети. Но
детьми во Христе не рождаются, ими становятся.

Корень первой аскезы – «Я». В ней человек, по слову Николая
Бердяева, остается замкнутой монадой, ищущей спасения. Корень второй
аскезы – «Ты», Христос и ближний. Имя первой аскезы – духовный эгоцентризм,
это аскеза страха, холодная аскеза. Имя второй – любовь, это аскеза любви,
горячая аскеза.

Из опыта святых отцов мы знаем, что такое аскеза любви в своем
пределе. У преподобного Силуана Афонского, память которого мы ныне
совершаем, и у многих святых мы встречаем трогательное обращение к Богу:
«Господи, если возможно, спаси их вместо меня». Святой ради ближнего готов
пожертвовать всем своим аскетическим восхождением к Богу, готов даже к
нисхождению во ад, что есть богооставленность, то есть готов на самое
страшное.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_308593_U-prepodobnogo-Siluana-Afonskogo-pamat-kotorogo-my-nyne-soversaem-i-u-mnogih-svatyh-my-vstrecaem-trogatelnoe-obrasenie-k-Bogu_-_Gospodi-esli-vozmozno-spasi-ih-vmesto-mena_. (400x209, 6Kb)

«Наше человеческое призвание, – писал митрополит Антоний, – не только знать Бога, не только поклоняться Ему,

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 21:32 + в цитатник

«Наше человеческое призвание, – писал
митрополит Антоний, – не только знать Бога, не только поклоняться Ему, не
только служить Ему, не только трепетать перед Ним, не только любить Его,
но, в конечном итоге, стать причастниками Божественной природы (2 Пет 1:4),
то есть именно приобщиться Богу так, что Божественная природа нам
прививается, и мы становимся подобными Христу в этом отношении. В конце
времен, когда вся тварь дойдет до полноты своего существования, когда
человек дойдет до своей полноты, все человечество в единении с Единородным
Сыном Божьим силой Святого Духа станет единородным Сыном Божьим».

Таково наше призвание в конечном итоге – полнота Божества,
полнота человеческого естества. Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал
2:20). Я – весь в Нем, в Отце Его, в Духе Святом.


Язык аскезы


Духовная жизнь всегда аскетична. Существует мнение, что аскеза
необходима прежде всего монахам, а миряне могут идти к Богу другим путем.
Но в действительности узкий путь аскезы – один для всех: и для мирян, и для
монашествующих. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь». Но всякий ли
узкий путь есть путь, ведущий к Богу? Сама по себе узость аскетического
пути – не гарантия нашего спасения. Возникает вопрос, волнующий всякого
христианина: как отличить истинную аскетику от ложной?

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9D%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_308158_Nase-celoveceskoe-prizvanie-_-pisal-mitropolit-Antonij-_-ne-tolko-znat-Boga-ne-tolko-poklonatsa-Emu-ne-tolko-sluzit-Emu-ne-tolko-trepetat-pered-Nim-ne-tolko-luebit-Ego-no-v-konecnom-it (400x209, 9Kb)

Мы ведь вышли не из общины, а из Живого Бога, и, следовательно, должны возвратиться к Нему, пройдя очень трудный

Понедельник, 14 Ноября 2016 г. 01:42 + в цитатник

В Евхаристии мы «всегда все и всегда вместе»
участвуем в Телотворении Христа, в этом являет себя дух созидания и
творчества. Каждый умаляется – Христос перед нами, мы перед Ним и друг
перед другом и принимаем жертву другого. Без умаления невозможно ни
принести, ни принять жертву жизни. Если нет принятия, то нет и общения, нет
жизни во Христе. Евхаристия является истинным утолением жажды общения. Но в
чем наивысший, предельный смысл самого общения и общины? Мы ведь вышли не
из общины, а из Живого Бога, и, следовательно, должны возвратиться к Нему,
пройдя очень трудный путь и в конце времен соединиться с Ним. Наше сердце
жаждет вечности, поэтому не может удовлетвориться конечным, всегда несущем
в себе смерть.

В глубине бытия каждого из нас зияет рана одиночества. Ее нужно
понять и мужественно принять. Но в одиночку принять рану одиночества
невозможно. Для этого нужен другой, «ты», нужна община, семья. Не будем
думать, что община или брак могут в совершенстве утолить жажду общения и до
конца излечить эту рану. Община и брак – не самоцель, не последнее
прибежище. Это место, где мне даются благодатные силы ощутить язву моего
одиночества и увидеть рану ближнего, не убегая от них.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_297896_My-ved-vysli-ne-iz-obsiny-a-iz-Zivogo-Boga-i-sledovatelno-dolzny-vozvratitsa-k-Nemu-projda-ocen-trudnyj-put-i-v-konce-vremen-soedinitsa-s-Nim. (400x209, 5Kb)

Мы все святые по призванию, но не по исполнению.

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 11:42 + в цитатник

Мы все святые по призванию, но не по
исполнению.

«Христианство, признающее одних чистых и совершенных, – говорил
Бердяев, – было бы христианством фарисейским. Максимальное требование к
другим есть лицемерие и фарисейство». Церковь Христова и существует, прежде
всего, для грешников, для несовершенных, для погибающих. Она не требует
извержения из себя грешников и несовершенных, как этого хотели в древней
христианской Церкви сектанты монтанисты.

Если бы Церковь была собранием святых, любящих друг друга, это
было бы прекрасно, но не удивительно. Удивительно и убедительно то, что
собрались вместе грешники, казалось бы, несовместимые для общей жизни люди,
но таинственным образом они живут вместе и, обогащенные нищетою, являют
миру любовь.

Наше общение в Церкви друг с другом опирается на состояние
нищеты, потому что ты отдаешь мне себя, и я отдаю тебе себя, и каждый
получает от этого с избытком. Это наращивание таинственной глубины общения,
но не наращивание знаний или слов. Предел нашего общения в Церкви –
совместное благодарение за жизнь с Богом, за жизнь в Духе Святом,
совершаемое в таинстве Евхаристии, таинстве Благодарения. Община призвана к
такому высокому общению, она собирается ради него. Евхаристия лежит в
основании общины.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_293362_Udivitelno-i-ubeditelno-to-cto-sobralis-vmeste-gresniki-kazalos-by-nesovmestimye-dla-obsej-zizni-luedi-no-tainstvennym-obrazom-oni-zivut-vmeste-i-obogasennye-nisetoue-avlauet-miru-luebo (400x209, 6Kb)

И еще твоя беда в том, – сказал я ей, – что ты настроилась увидеть святых с нимбами, настроилась на приятное,

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 04:02 + в цитатник

И еще твоя беда в том, – сказал я ей, – что ты
настроилась увидеть святых с нимбами, настроилась на приятное, на обоняние
фимиама, а они тебе преподнесли зловоние. Но разве они сказали тебе, что
они пылают, как серафимы, любовью? Нет. Ты увидела в них только зло. Но
зло – не Христос. Христос в них никогда умереть не может. Он присутствует в
них всегда. И может в них воскреснуть и, рано или поздно, воплотиться в их
делах. Но, конечно, сразу увидеть это присутствие Христа очень трудно».

«Однако, – как сказал наш брат из Риги, – нельзя овладеть этим
Присутствием, причем"сразу". Первый трудный урок общения состоит в том, что
я могу сейчас только терпеливо стоять перед лицом сокрытой Тайны, но я не
властен сокрытое сделать открытым; я не могу овладеть ни тайной Бога, ни
тайной человека (кто бы ни был этот человек: супруг в браке, брат во
Христе, ребенок или взрослый, немощный или сильный, любящий или не
любящий). И вот это стояние перед сокрытой Тайной – с невозможностью отойти
и невозможностью пройти дальше по одному своему желанию – и составляет
содержание аскетики общения».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...p;zone=all&wordforms=exact


mail_287122_Pervyj-trudnyj-urok-obsenia-sostoit-v-tom-cto-a-mogu-sejcas-tolko-terpelivo-stoat-pered-licom-sokrytoj-Tajny-no-a-ne-vlasten-sokrytoe-sdelat-otkrytym_-a-ne-mogu-ovladet-ni-tajnoj-Boga-n (400x209, 8Kb)

Лишая Бога свободы, мы творим себе кумира, то есть божество, которым можно манипулировать.

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 12:22 + в цитатник

Лишая Бога свободы, мы творим себе кумира, то
есть божество, которым можно манипулировать.

Но вот, преодолевая все эти искушения «самости», святой
соединяется с Богом в истинном общении. Чего еще желать? Но почему?то и сам
человек, и Бог хочет для человека чего?то еще – общения с другим человеком.
Адам был не один, с Богом, а Бог, тем не менее, сказал: Не хорошо быть
человеку одному (Быт 2:18). В этом – тайна. Дар общения – главный,
центральный, важнейший дар, который подается каждому человеку Богом. В
своей полноте он раскрывается только в Церкви Святого Духа.

Вот свидетельство одного брата из нашей общины: «Оживая,
возрождаясь в покаянии, я обретаю дар общения с Богом и людьми, которые
становятся для меня моими ближними. Я начинаю молиться. Я начинаю
интересоваться людьми, живущими вокруг: думать о них, всматриваться в их
лица, пробую вести разговор. Начинаю входить в их жизнь. Это (новое)
общение вдохновляет. Все силы новой жизни текут из такого (рожденного в
Духе) общения. Это же общение и ранит: приносит страдания, боль, бередит
совесть…»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_283144_Vot-svidetelstvo-odnogo-brata-iz-nasej-obsiny_-_Ozivaa-vozrozdaas-v-pokaanii-a-obretaue-dar-obsenia-s-Bogom-i-luedmi-kotorye-stanovatsa-dla-mena-moimi-bliznimi. (400x209, 6Kb)

Что мешает человеку реально общаться с Богом?

Суббота, 12 Ноября 2016 г. 04:22 + в цитатник

Что мешает человеку реально общаться с Богом?

Наша «самость». Две ее главные формы – эгоизм и эгоцентризм.

«Для любого общения, и для общения с Богом как самого глубокого
из общений, – пишет С. С. Аверинцев, – эгоизм и эгоцентризм равно
губительны, но, возможно, эгоцентризм даже злокачественнее грубого эгоизма.
Эгоизм – явное, очевидное, постыдное торжество самого низменного в
человеке; а эгоцентризм, переориентируя на иллюзию весь внутренний состав
человека, способен обратить в ложь и возвышенное в нем. Находящийся
в"прелести"эгоцентрик может весь замирать от восторга перед собственной
готовностью на жертву ради Бога и ближнего. Но его необходимое условие при
этом – чтобы и ближний, и Бог были его фантазиями, проекциями вовне его
собственной психики. Ни реального ближнего, ни реального Бога эгоцентризм
не принимает».

Общение человека с Богом может быть только на расстоянии двух
свобод, когда уважается свобода личного бытия того, с кем мы общаемся.
«Самость», посягая на свободу Бога, пытается обладать Богом. Прося
ежедневно воли Божией, мы в действительности не желаем ее, она нас пугает;
нам кажется, что Бог у нас хочет что?то отнять, нам сладка наша
человеческая воля. Находясь в ее власти, мы начинаем решать все за Бога:
учить Его, подсказывать Ему, то есть пытаемся управлять Им.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_280870_Egoizm-_-avnoe-ocevidnoe-postydnoe-torzestvo-samogo-nizmennogo-v-celoveke_-a-egocentrizm-pereorientirua-na-illueziue-ves-vnutrennij-sostav-celoveka-sposoben-obratit-v-loz-i-vozvysennoe- (400x209, 6Kb)

В благоговении предстоя пред Господом, он умел сходить в глубину неземной тишины, безмолвия, чтобы слышать

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 05:22 + в цитатник

Человек отдает Богу все, чтобы всегда видеть
Его, слышать Его. Он входит в такое состояние свободы, которое позволяет
действовать Творцу. «Господи, Сам во мне живи, Сам говори, Сам действуй».
Так умел жить и общаться с Богом преподобный Силуан Афонский, великий
подвижник веры ХХ столетия. В благоговении предстоя пред Господом, он умел
сходить в глубину неземной тишины, безмолвия, чтобы слышать голос Бога.

«Скучает душа моя по Тебе и не может найти Тебя. Ты видишь,
Господи, как влечется она и плачет, ища благодати Твоей. Ты восхотел и дал
мне ее, и снова Ты восхотел и взял ее от меня. Когда я не знал ее, то и
просить не мог. И как могу я просить того, чего не знаю? Но теперь молю
Тебя, потому что душа моя познала Тебя, и усладилась Духом Твоим Святым, и
возлюбила Тебя, Создателя своего».

В общении преподобного Силуана с Богом не было воображения,
которое препятствует Духу Святому войти и вселиться в нас.

Он общается с реальным, а не воображаемым Богом, ибо в месте
воображаемом, по слову С. Аверинцева, встреча с Богом невозможна, там
«можно встретить только поддельный призрак, но не живого Бога».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_274173_V-obsenii-prepodobnogo-Siluana-s-Bogom-ne-bylo-voobrazenia-kotoroe-prepatstvuet-Duhu-Svatomu-vojti-i-vselitsa-v-nas. (400x209, 5Kb)

Грех жаловаться: мир сделал все от него зависящее, чтобы дать людям соединение и возможность сообщаться друг

Пятница, 11 Ноября 2016 г. 01:12 + в цитатник

Грех жаловаться: мир сделал все от него
зависящее, чтобы дать людям соединение и возможность сообщаться друг с
другом. Но жажду общения он не утолил. Человек одинок.

Значит, эта жажда – особой природы. «Общение выходит за пределы
органической природы, оно есть духовный феномен. Выход из одиночества есть
выход в Дух» (Н. Бердяев). У мира нет Воды Живой, которая способна ее
утолить, чтобы не жаждать вовек. Поэтому нужно прийти к Источнику Живой
Воды.

Что значит для человека общаться с Богом? Это, во–первых, –
пойти на риск взыскания Его близости, на риск предстояния; вовторых, должна
произойти встреча с Богом и, наконец, должен совершиться брак души со
Христом – Сыном Божьим, чтобы началась жизнь вдвоем, жизнь вечная.

Когда человек осознает, что Бог является источником жизни, что
без Него жизнь – не жизнь, а умирание, тогда он может принять всерьез это
решение жить с Богом. Об этом говорят евангельские притчи.

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле,
которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что
имеет, и покупает поле то (Мф 13:44).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_273817_Eto-vo_pervyh-_-pojti-na-risk-vzyskania-Ego-blizosti-na-risk-predstoania_-vovtoryh-dolzna-proizojti-vstreca-s-Bogom-i-nakonec-dolzen-soversitsa-brak-dusi-so-Hristom-_-Synom-Bozim-ctoby- (400x209, 6Kb)

Сидя на пеньке в лесу, можно с помощью компьютера сообщаться с любым человеком на земном шаре, осуществлять

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 05:02 + в цитатник

Таинство общения


Человек таит в себе жажду общения. Это именно жажда, а не
просто желание, потому что жаждем мы того, без чего невозможно жить. Чтобы
утолить эту жажду, человек на протяжении истории искал разные формы
единения. И, казалось бы, наша эпоха достигла почти совершенства в этих
поисках. Ныне мир, как никогда, стремится к единению. Он поистине стал
теснее: в любом крупном аэропорту мира можно встретить людей со всего
земного шара. Есть потребность жить без государственных границ, иметь одну
валюту, например евро. Предельно сократились расстояния, очень
усовершенствовалась связь: не выходя из своей квартиры можно побывать всюду
и вступить в контакт с любым человеком. Сидя на пеньке в лесу, можно с
помощью компьютера сообщаться с любым человеком на земном шаре,
осуществлять любые деловые операции, участвовать в конференциях и т. д.

Можно романтизировать картину общения в современном мире и
представить ее как невиданный прогресс – пространство преодолено, люди
приблизились друг к другу, наступило всеобщее единение. Достоевский
пророчествовал: «Не верьте этому единению». И, действительно, в наступивший
век информации к человеку относятся как к некоему объекту, которым можно
манипулировать. Человек стремился к общению, а попал в мировую паутину, в
сеть сообщений.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_266777_Mozno-romantizirovat-kartinu-obsenia-v-sovremennom-mire-i-predstavit-ee-kak-nevidannyj-progress-_-prostranstvo-preodoleno-luedi-priblizilis-drug-k-drugu-nastupilo-vseobsee-edinenie. (400x209, 6Kb)

В Шеветоне я наблюдал совершенно иную практику евхаристической жизни.

Четверг, 10 Ноября 2016 г. 04:12 + в цитатник

В Шеветоне я наблюдал совершенно иную практику
евхаристической жизни. Там монахи причащаются за каждой Евхаристией.

Часто приходится слышать из уст готовящихся к Евхаристии, что
они приступают к этому таинству только тогда, когда хорошо подготовятся и
будут достойны. Думаю, в тот момент, когда придет эта мысль о достоинстве,
как раз нужно остановиться перед Чашей, ибо мы причащаемся, как известно,
не по достоинству нашему, а по милости Божией. Это приглашение не к
какой?то расхлябанности, а к глубокому пониманию природы таинства
Евхаристии и любви Господней, восполняющей любые наши немощи.

В настоящее время нам придется пока жить маленькими духовными
семьями–общинами в безобщинных приходах, преодолевая все трудности такой
жизни с надеждой рождения новых общин, в монастырях же уже имеющиеся
духовные семьи должны стремиться возродить дух евхаристической жизни, ибо
без Евхаристии мы всегда будем иметь только внешнее единение.

Евхаристия всегда была и будет увенчанием нашего единства во
Христе.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%A8...p;zone=all&wordforms=exact


mail_266725_V-nastoasee-vrema-nam-pridetsa-poka-zit-malenkimi-duhovnymi-semami_obsinami-v-bezobsinnyh-prihodah-preodolevaa-vse-trudnosti-takoj-zizni-s-nadezdoj-rozdenia-novyh-obsin-v-monastyrah-ze- (400x209, 9Kb)

Когда к нам на приход приехала монахиня–иконописец из Благовещенского монастыря в Назарете и в беседе на агапе

Среда, 09 Ноября 2016 г. 12:22 + в цитатник

Я полностью разделяю мысли о том, что нельзя
превышать определенное число членов в общинах ради сохранения личностного
общения. Когда к нам на приход приехала монахиня–иконописец из
Благовещенского монастыря в Назарете и в беседе на агапе ее спросили о том,
будет ли увеличиваться число насельниц в ее монастыре, то она ответила, что
ныне у них проживает только двенадцать сестер, максимумом будет пятнадцать
сестер. «Почему не больше?» – «Тогда это будет армия», – ответила мать
Параскева.

Конечно, такое устройство церковной жизни родилось из насущной
потребности реального единения и реального общения в духе и истине. К
сожалению, в наших монастырях – я начинал свою иноческую жизнь в Почаевской
лавре – я не нашел удовлетворительной евхаристической жизни. Казалось бы,
монахи и монахини пришли в монастырь ради того, чтобы создать тот образ
духовной жизни, который бы очень помогал их настоящему единению во Христе
друг с другом за каждой Евхаристией, совершаемой ежедневно в обители, но, к
сожалению, там только ставится вопрос о том, сколько раз им причащаться в
году, – вопрос совершенно неверный, свидетельствующий о расцерковлении
сознания иноков.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_262364_Kazalos-by-monahi-i-monahini-prisli-v-monastyr-radi-togo-ctoby-sozdat-tot-obraz-duhovnoj-zizni-kotoryj-by-ocen-pomogal-ih-nastoasemu-edineniue-vo-Hriste-drug-s-drugom-za-kazdoj-Evharist (400x209, 9Kb)

Этот опыт должен быть понят и оценен только положительно, как опыт животворящий, опыт, который нам крайне

Среда, 09 Ноября 2016 г. 11:02 + в цитатник

Этот опыт должен быть понят и оценен только
положительно, как опыт животворящий, опыт, который нам крайне необходим,
потому что Евхаристия, как мы знаем, есть центр нашей жизни, реальное
осуществление Церкви.

У нас в Латвии, в Риге, несколько лет назад возродилось,
благодаря усилиям нескольких христиан, Петропавловское братство. Оно очень
подняло дух евхаристического возрождения. В братстве родились три общины.
Но затем братство распалось, не найдя поддержки у епархиального
руководства, и ныне имеются только осколки этого братства.

Не располагая возможностью иметь пастыря в своей
евхаристической общине, люди идут в храм, где служит священник, который
более близок им по духу, и там, в приходе, они предстают как маленькая
духовная семья, желающая видеть рядом с собой братьев и сестер из других
духовных семей. После службы, если имеется возможность, они продолжают
общение на агапе. Таким образом они сохраняют и поддерживают свой
евхаристический опыт. Он живет, несмотря на все трудности и болезни в нашей
церковной жизни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_261856_Ne-raspolagaa-vozmoznostue-imet-pastyra-v-svoej-evharisticeskoj-obsine-luedi-idut-v-hram-gde-sluzit-svasennik-kotoryj-bolee-blizok-im-po-duhu-i-tam-v-prihode-oni-predstauet-kak-malenkaa (400x209, 8Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 148 147 [146] 145 144 ..
.. 1 Календарь