-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Помню, когда я приехал к старцу и прожил несколько дней в пустыньке, у меня было такое чувство, что я будто

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 23:52 + в цитатник

Помню, когда я приехал к старцу и прожил
несколько дней в пустыньке, у меня было такое чувство, что я будто бы ничем
не согрешил, потому что жили все вместе светло, радостно, на высоком
духовном подъеме, в единении.

Когда я возвратился в Москву и потянулся к такому же общению,
приходя на службы в храм на Рогожском кладбище, то тут же получил удар.
Заметили, что я стал часто причащаться, и встревожились.

Отец же Таврион, наоборот, пробуждал в людях верное чувство
жажды Евхаристии, природа таинства объяснялась самой евхаристической
жизнью, активными участниками которой были все находящиеся в храме.

Он отменил клирос: выходил из алтаря и говорил народу: «Поем
всей церковью». Тогда по окончании службы никого не спрашивал о том, как
сегодня пели. Пели все и были единомысленны и единодушны.

Этот опыт был очень ценный и нужный. Думаю, что он живет сейчас
в нас и в вас, потому что многие из вас тоже имели общение с о. Таврионом и
сумели передать этот опыт другим людям.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_259607_Pomnue-kogda-a-priehal-k-starcu-i-prozil-neskolko-dnej-v-pustynke-u-mena-bylo-takoe-cuvstvo-cto-a-budto-by-nicem-ne-sogresil-potomu-cto-zili-vse-vmeste-svetlo-radostno-na-vysokom-duhovn (400x209, 6Kb)

Думаю, что расцерковление можно преодолеть только тогда, когда мы будем заниматься изучением этого таинства,

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 21:22 + в цитатник

Думаю, что расцерковление можно преодолеть
только тогда, когда мы будем заниматься изучением этого таинства, то есть
когда будут проводиться нужные занятия с изъяснением Евхаристии, когда мы
начнем воцерковляться путем живой катехизации. Только тогда будет
стремление совершать Евхаристию не ради самопричащения священника, а для
того, чтобы соединиться друг с другом во Христе, являя тем самым живую
Церковь Христа.

Было бы неверным искать возрождения евхаристической жизни, как
это делают некоторые христиане, на пути учащения причащения отдельных
членов Церкви. Индивидуальное причащение остается индивидуальным актом, но
не является священнодействием Церкви.

Когда нас, пастырей, спрашивают о том, как часто нужно
причащаться, то лично мной этот вопрос воспринимается как голос человека,
живущего вне общины, ибо человек, живущий в семье, не спрашивает, как часто
ему нужно обедать. Трапезы поставляются ежедневно. Поэтому, когда мы
собираемся общиной на евхаристическое собрание, подразумевается, что все мы
будем участниками трапезы Господней. И если кто?то по каким?то причинам не
может участвовать в ней, это переживается очень остро. Пусть человек
старается как?то восполнить это чувство усиленной молитвой, все равно оно
остается невосполнимым. Оно только тогда утоляется, когда я реально
участвую в Евхаристии вместе с моими братьями и сестрами.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_259022_Dumaue-cto-rascerkovlenie-mozno-preodolet-tolko-togda-kogda-my-budem-zanimatsa-izuceniem-etogo-tainstva-to-est-kogda-budut-provoditsa-nuznye-zanatia-s-izasneniem-Evharistii-kogda-my-nac (400x209, 7Kb)

Поэтому наберемся терпения и мужества, чтобы трудиться на этом поприще с радостью о тех ростках истинной евхаристической,

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 16:32 + в цитатник

И мы, наверное, еще долгое время будем иметь
такую форму церковной жизни, несмотря на то, что мы имеем внешнюю свободу.
Сразу все преобразить в нашей церковной жизни практически невозможно, ибо
живое движение снизу не находит поддержки в верхах. Нужно время и время.
Поэтому наберемся терпения и мужества, чтобы трудиться на этом поприще с
радостью о тех ростках истинной евхаристической, церковной жизни, которые
мы сейчас имеем в Москве и в других местах нашей страны и за рубежом.

Нам нужно преодолевать неверное понимание природы таинства
Евхаристии, стремление индивидуализировать Евхаристию.

Многие христиане ставят в один ряд Евхаристию с утреней и
вечерней. Я всегда недоумевал, почему в храмах, даже в нашем

Рижском монастыре и в других, в расписании служб пишут слово
«литургия», а не «Евхаристия», ведь и вечерня, и утреня – тоже литургия.
Когда протопресвитер Александр Шмеман выносит слово «Евхаристия» в заглавие
своей книги, он тем самым особо подчеркивает сущность этой службы. И если
бы мы писали в наших расписаниях богослужений вместо названия «литургия» –
Евхаристия, то это уже было бы побуждением для размышления об этом таинстве.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_257383_Poetomu-naberemsa-terpenia-i-muzestva-ctoby-truditsa-na-etom-poprise-s-radostue-o-teh-rostkah-istinnoj-evharisticeskoj-cerkovnoj-zizni-kotorye-my-sejcas-imeem-v-Moskve-i-v-drugih-mestah (400x209, 7Kb)

Если мы соединимся со Христом, то, следовательно, соединимся друг с другом.

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 14:42 + в цитатник

Если мы соединимся со Христом, то,
следовательно, соединимся друг с другом.

Когда я приехал на приход, где сейчас служу (первый мой приход
был в предместье Риги), то я не нашел на новом месте евхаристической
общины. Многие люди причащались один раз в год, на Пасху. И когда я начал
служить в будние дни, одна женщина, выйдя после службы из храма, сказала:
«Ишь, что выдумал, – по будням служить!» Она думала, что существует служба
только в воскресный день, а о трапезах любви она и другие не имели,
разумеется, никакого понятия. Потом, когда трапезы любви начали
совершаться, то было нелегко объяснить им, зачем нужно общение братьев и
сестер вне храма. Будучи невоцерковленными, они говорили: «Зачем нам это?
Мы всё это имеем: и хлеб, и картошку, и чай. Поедим дома сами».

Невзирая на все эти препятствия, я служил со своими
помощниками, приезжими людьми, которые помогли составить ядро общины. Оно
до сих пор существует. Наша община немногочисленна, но увеличивается или
уменьшается в зависимости от притока местных и приезжих участников
Евхаристии.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_256922_Kogda-a-priehal-na-prihod-gde-sejcas-sluzu-pervyj-moj-prihod-byl-v-predmeste-Rigi-to-a-ne-nasel-na-novom-meste-evharisticeskoj-obsiny. (400x209, 5Kb)

Они совершали Евхаристию независимо от количества участников, им важно было нести и хранить дух единения во

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 11:52 + в цитатник

Они совершали Евхаристию независимо от
количества участников, им важно было нести и хранить дух единения во Христе.

Думаю, что сейчас, когда началось духовное, евхаристическое
возрождение, мы должны стремиться, прежде всего, к тому, чтобы рождались
евхаристические общины.

Если такая община возникает, то она являет собой высшее
единение, она несет в себе возможность самых различных служений. Община не
должна придумывать себе каких?то дел или миссий, они должны родиться в ней.
Сам Господь откроет эти дела, нужно только чутко прислушиваться к тому
внутреннему божественному голосу, который говорит в наших сердцах.

Природа таинства Евхаристии не изменилась с веками, изменилось
наше отношение к ней. Оно заключается в том, что в сознании многих христиан
Евхаристия индивидуализировалась, то есть она воспринимается как частное
дело, а не общественное. Протопресвитер Николай Афанасьев говорил о том,
что христианин не может быть отдельным человеком. Если он живет сам по
себе, то он просто человек и не может называть себя учеником Христа, то
есть христианином. Христианин реально переживает опыт единения с братьями и
сестрами во Христе, этот опыт его духовно обогащает. Он не живет для себя и
не имеет попечения о себе, ибо все заботятся о нем. Если обо мне все
заботятся, зачем я буду заботиться о себе? Я ничего не имею и в то же время
имею все.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_255502_Dumaue-cto-sejcas-kogda-nacalos-duhovnoe-evharisticeskoe-vozrozdenie-my-dolzny-stremitsa-prezde-vsego-k-tomu-ctoby-rozdalis-evharisticeskie-obsiny. (400x209, 6Kb)

Я хочу, прежде всего, поблагодарить организаторов столь нужной всем нам конференции за приглашение участвовать

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 11:02 + в цитатник

Приход в Церкви


Я хочу, прежде всего, поблагодарить организаторов столь нужной
всем нам конференции за приглашение участвовать в ней.

Мне хотелось бы говорить о том, как наш небольшой приход
участвует в начавшемся евхаристическом возрождении и возрождении общинной
жизни в Церкви.

По слову протопресвитера Александра Шмемана, Евхаристия в
практическом смысле ныне почти отсутствует в нашей церковной жизни. Это не
преувеличение, а констатация болезни, трагедии церковной жизни.

Христос заповедовал Своим ученикам быть едиными. Эту заповедь
единения апостолы реально пережили в день Пятидесятницы, когда на них сошел
Святой Дух, и они в иерусалимской горнице совершили первую Евхаристию.

Каждому из нас дана возможность пережить это таинство единения
со Христом и друг с другом, выше которого нет ничего.

Путь к этому единению очень трудный и сложный. Мы должны понять
природу таинства Евхаристии, и если поймем, то будем всеми силами
осуществлять то, что открылось сердцу и уму, несмотря ни на какие
препятствия в нашей внутренней и внешней жизни. Опыт катакомбной Церкви
показал, что нет фатальной зависимости от обстоятельств для тех, кто жаждет
осуществления этого таинства. В условиях лагеря Евхаристию совершали в
лесу, не на престоле, а на пне.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D1%85...p;zone=all&wordforms=exact


mail_255214_My-dolzny-ponat-prirodu-tainstva-Evharistii-i-esli-pojmem-to-budem-vsemi-silami-osusestvlat-to-cto-otkrylos-serdcu-i-umu-nesmotra-ni-na-kakie-prepatstvia-v-nasej-vnutrennej-i-vnesnej-zi (400x209, 6Kb)

Истинное предание бытийно, а не символично, потому что оно есть «путь и истина и жизнь».

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 08:12 + в цитатник

Символического, абстрактного христианства не
должно быть. Истинное предание бытийно, а не символично, потому что оно
есть «путь и истина и жизнь».

Церковное возрождение должно начаться тихо и медленно, в очень
маленьких группах людей, опытно познавших тайну Евхаристии и тайну
братского единения во Христе.

Не в пышности и многолюдстве, а в небольшой иерусалимской
горнице, в теплой семейной обстановке принял Иисус Христос своих учеников и
разделил с ними трапезу Любви.

Ныне нужно восстановить опыт Церкви как общины, что успешно
делалось на приходе храма Успения в Печатниках в Москве, нужно возродить в
сознании верующих исчезнувшее понятие общины, ибо уже давно в нашей
церковной жизни община как бы растворилась, стала приходом, внешним
собранием.

Чем больше родится евхаристических общин, живых духовных семей,
находящихся между собой в братском общении, в котором каждая личность
открывается для своего брата как дверь к Отцу Небесному, тем ближе мы будем
к тому, что христианин, как в апостольское время, почувствует себя во
Вселенской Церкви, живущей чудом единства, а Евхаристия всегда пребудет
увенчанием этого единства.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_253582_Cem-bolse-roditsa-evharisticeskih-obsin-zivyh-duhovnyh-semej-nahodasihsa-mezdu-soboj-v-bratskom-obsenii-v-kotorom-kazdaa-licnost-otkryvaetsa-dla-svoego-brata-kak-dver-k-Otcu-Nebesnomu-t (400x209, 9Kb)

Путь более частого причащения отдельных членов Церкви – не есть путь возрождения евхаристической жизни: «Отдельный

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 08:02 + в цитатник

Путь более частого причащения отдельных членов
Церкви – не есть путь возрождения евхаристической жизни: «Отдельный
человек, оставаясь и утверждаясь в своей отдельности, – писал В.
Соловьев, – не находится в Истине и ума Христова не имеет».

Дело не в том, чтобы отдельные члены Церкви чаще причащались, а
в том, чтобы верные сознавали сущность Евхаристии как трапезы единения и
любви.

Сознательное участие в таинстве Евхаристии само отменяет
неверный вопрос о режиме причащения.

Христианин, живущий общинной жизнью, имеет верное церковное
сознание, он знает, что если его община собирается на евхаристическое
собрание, он не может не участвовать в нем.

«Спасаться нельзя в одиночку, – говорил Н. Бердяев, –
невозможно изолированное спасение. Спасаться можно только с ближними, с
другими людьми и миром».

Христианин–одиночка есть порождение расцерковленного сознания,
человек, выпавший из живого предания. Он действует от себя, а не от всей
Церкви. Он пребывает в ложной церковной традиции, питающей его грех
индивидуализма, традиции не плодоносящей, а разрушительной. Он занят только
личным спасением, а о спасении, преображении других людей и всего мира не
думает.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_253538_Put-bolee-castogo-pricasenia-otdelnyh-clenov-Cerkvi-_-ne-est-put-vozrozdenia-evharisticeskoj-zizni_-_Otdelnyj-celovek-ostavaas-i-utverzdaas-v-svoej-otdelnosti-_-pisal-V. (400x209, 6Kb)

Нельзя состоять в Церкви без участия в одном определенном евхаристическом собрании.

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 02:32 + в цитатник

Нельзя состоять в Церкви без участия в одном
определенном евхаристическом собрании.

Если мы устраним евхаристическое собрание, то, что останется от
жизни в Церкви?

Может ли молитва заменить евхаристическое общение? Молитва
Церкви есть молитва во Христе, но нельзя быть во Христе без
евхаристического общения с Ним.

Школьное богословие не видит ущерба таинства, если Евхаристия
совершается в пустом храме или полном, но без причастников, ибо
символизировало Евхаристию.

В действительности, эта точка зрения свидетельствует о глубоких
переменах, происшедших в церковном сознании, и означает утрату правильного
понимания Евхаристии, Церкви.

Пастырь без общины, без духовной семьи не может совершать
Евхаристию.

«Вот это характер апостольской Церкви, – говорил старец
Таврион, – когда в храме все люди как один молятся и причащаются», ибо
каждый верный в Церкви является священником Богу и Отцу Своему (Откр 1:6).

Священнодействие совершается на Евхаристии не личной молитвой,
а когда все сознательно и реально участвуют в нем, предстоятель служит не
вместо народа, а вместе с народом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_252640_Vot-eto-harakter-apostolskoj-Cerkvi-_-govoril-starec-Tavrion-_-kogda-v-hrame-vse-luedi-kak-odin-molatsa-i-pricasauetsa_-ibo-kazdyj-vernyj-v-Cerkvi-avlaetsa-svasennikom-Bogu-i-Otcu-Svoe (400x209, 7Kb)

Пустой храм без участников в трапезе Господней мистически является для нас, по слову протоиерея Николая Афанасьева,

Вторник, 08 Ноября 2016 г. 00:22 + в цитатник

Помню, как в одном из православных монастырей
я вошел в храм, в котором служилась Евхаристия, все молящиеся ожидали
выноса Святой Чаши. На полу, как кучки земли, лежали, распростершись ниц,
схимницы. «Со страхом Божиим и верою приступите!» – призвал всех
предстоятель–иеромонах. Никто из присутствующих даже не пошевелился.
Золотая Чаша сверкнула в царских вратах и тут же была поставлена на
престол. Никто не причастился. Хор запел: «Видехом свет Истины, прияхом
Духа Небесного…», благодаря за трапезу Господню, которую никто не вкушал.
Пустой храм без участников в трапезе Господней мистически является для нас,
по слову протоиерея Николая Афанасьева, грозным обвинением в расцерковлении
нашей церковной жизни. И дело не только в том, что при этом мы остаемся
одни, без Христа, но в том, что мы и Его оставляем Одного. Он хотел войти в
живой храм нашего сердца, а мы Его не впустили.

Первоначальная и древняя Церковь не знали абстрактной
принадлежности к Церкви, – только конкретную.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_252360_Pustoj-hram-bez-ucastnikov-v-trapeze-Gospodnej-misticeski-avlaetsa-dla-nas-po-slovu-protoierea-Nikolaa-Afanaseva-groznym-obvineniem-v-rascerkovlenii-nasej-cerkovnoj-zizni. (400x209, 6Kb)

Чин Евхаристии остался неизменным, не предполагающим разделения на причащающихся и непричащающихся, однако

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 21:02 + в цитатник

Чин Евхаристии остался неизменным, не
предполагающим разделения на причащающихся и непричащающихся, однако в
евхаристической практике это разделение давно уже существует.

Древнее сознание знало, почему важно быть всегда вместе
собранными на одно и то же. Этот основной принцип церковной жизни вытекает
из самой природы Церкви – она есть Тело Христово. Каждый крещен в «одно
Тело» и не может существовать без этого Тела. Отдельное «я» не может
существовать вне Церкви, так как оно всегда предполагает «мы». Только через
Церковь каждый получает истинную жизнь, жизнь вечную.

Евхаристия есть выражение нашей церковной жизни, мы должны
сознавать ее как жизнь и делание. Тайна Церкви есть тайна Тела Христова.
Чудо церковного собрания в том, что оно – не «сумма» грешных и недостойных
людей, составляющих его, а Тело Христово.

Церковь – это мы, а не я. Суть христианства – не в том, что оно
каждому дает возможность «личного совершенствования», а в том, что
христианам дано и заповедано быть Церковью, родом избранным, царственным
священством, народом святым (1 Пет 2:9). Выражение «отдельный христианин»,
«христианин–одиночка» лишено смысла, так как Христу принадлежат все вместе.
Идя на поводу индивидуализма, современная евхаристическая практика
предпочла служение некоторых, но не служение всех, что сильно нарушило
евхаристический характер церковных собраний.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_251635_Sut-hristianstva-_-ne-v-tom-cto-ono-kazdomu-daet-vozmoznost-_licnogo-soversenstvovania_-a-v-tom-cto-hristianam-dano-i-zapovedano-byt-Cerkovue-rodom-izbrannym-carstvennym-svasenstvom-nar (400x209, 6Kb)

Обращение к опыту целостной катехизации древней Церкви, который ныне почти полностью забыт, и к современному

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 09:42 + в цитатник

Обращение к опыту целостной катехизации
древней Церкви, который ныне почти полностью забыт, и к современному опыту
катехизации поможет нам познать веру и жизнь христианскую.

«Возможная система оглашения в Русской Православной Церкви в
современных условиях», являющаяся программой, составленной о. Георгием
Кочетковым, не только актуализирует опыт прошлого, но и дает ценный опыт
автора, накопленный им в течение почти тридцатилетнего служения в Церкви.

Этот ценный опыт оживил нашу Церковь и принес плоды, пробудил в
людях глубокий интерес к живому преданию, которого многие ныне не знают или
боятся.

Этим опытом катехизации наша Церковь вновь обретает утраченный
смысл таинств. Мы являемся свидетелями актуализации заповеди Христа о
научении в вере через активное служение тех пастырей и их помощников, кому
Господь вверил детоводительство ко Христу малых сих.

Детоводительство ко Христу интеллигенции, особенно
творческой, – это чрезвычайно трудное служение, которое достойно исполнили
и исполняют в нашей Церкви такие пастыри, как о. А. Мень, о. В. Шпиллер, о.
А. Борисов, о. Г. Чистяков, о. Г. Кочетков и другие.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_247273_Detovoditelstvo-ko-Hristu-intelligencii-osobenno-tvorceskoj-_-eto-crezvycajno-trudnoe-sluzenie-kotoroe-dostojno-ispolnili-i-ispolnauet-v-nasej-Cerkvi-takie-pastyri-kak-o. (400x209, 6Kb)

Нужно действительно, а не формально вводить людей в Церковь.

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 08:12 + в цитатник

Нужно действительно, а не формально вводить
людей в Церковь. Для этого необходима тщательная духовная подготовка
крещаемого.

Церковь, как любящая мать, должна заботиться о том, чтобы
помочь растить веру в крещаемом. Ему нужно помочь подготовиться ко встрече
с Богом, хотя сама эта встреча таинственна, мистична, и сроки ее знает
только Господь.

В начале пусть он услышит о Христе, познакомится с Ним, читая
Священное Писание, полюбит Христа и пожелает соединиться с Ним.

Крещение должно быть актом веры. «Я крещусь, потому что не могу
не креститься, не могу жить без Христа, ибо в Нем нашел все, без Него не
могу решить ни одного вопроса своей жизни».

Вспоминаю, как просто и точно в своей проповеди в Рижской
пустыньке сказал старец Таврион: «Ни один человеческий вопрос не решается
без веры, без Христа».

Пусть крещаемый скажет устами псалмопевца Господу: Готово
сердце мое, Боже, готово сердце мое (Пс 107:2), и идет к крещальной купели.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_246510_Vspominaue-kak-prosto-i-tocno-v-svoej-propovedi-v-Rizskoj-pustynke-skazal-starec-Tavrion_-_Ni-odin-celoveceskij-vopros-ne-resaetsa-bez-very-bez-Hrista_. (400x209, 5Kb)

Нарушено экклезиологическое восприятие таинства Крещения, таинства Евхаристии, поэтому, по слову протопресвитера

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 06:52 + в цитатник

Природа таинств Церкви осталась неизменной,
изменилось наше отношение к ним. Нарушено экклезиологическое восприятие
таинства Крещения, таинства Евхаристии, поэтому, по слову протопресвитера
Александра Шмемана, они в реальном смысле отсутствуют в нашей жизни.

Таинства перестали носить церковный характер, потому что
нарушено было правило Церкви о том, чтобы всякое таинство Церкви
совершалось Церковью.

Возрождение истинной церковной жизни должно начинаться с того,
что является началом церковной жизни для каждого христианина, – с таинства
вступления в Церковь. Таинство Крещения в древней Церкви совершалось всей
Церковью, то есть всем церковным собранием местной Церкви.

Прием в Церковь не являлся индивидуальным актом одного лица,
обладающего полномочием совершения таинства. Это было общим правилом,
соблюдавшимся каждой местной Церковью.

Начавшийся позднее процесс индивидуализации значительно изменил
практику приема в Церковь. В наше время прием в Церковь чаще всего
совершается вне церковного собрания. Нынешняя практика крещения, то есть
приема в Церковь, находится в явном противоречии с природой самого таинства
и с многовековой традицией Церкви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_246122_Naruseno-ekkleziologiceskoe-vospriatie-tainstva-Kresenia-tainstva-Evharistii-poetomu-po-slovu-protopresvitera-Aleksandra-Smemana-oni-v-realnom-smysle-otsutstvuuet-v-nasej-zizni. (400x209, 6Kb)

либо лиц, а произведение Духа Божия, который нераздельно всегда и везде присутствует и все наполняет, который

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 05:32 + в цитатник

«Мы принимаем и почитаем преданное в Церкви не
потому только, что оно предано – ибо бывают и худые предания, – писал Вл.
Соловьев, – а потому, что признаем в преданном не произведение известного
только времени, места или каких?либо лиц, а произведение Духа Божия,
который нераздельно всегда и везде присутствует и все наполняет, который и
в нас самих свидетельствует о том, что некогда Им же создано в древней
Церкви».

Возвращение к Преданию – не попытка уйти в прошлое, но бытийный
акт, совершаемый в настоящем, ибо Предание бытийно, оно есть духовная
жизнь, путь и истина и жизнь (Ин 14:6).

Утрата бытийности на языке апостольском есть угашение Духа
Святого. Когда же угасает Дух Святой в сердцах, предание становится
законническим и мертвым.

Что нужно делать, чтобы оживить предание? Для этого Церкви
нужно стать Церковью, возродиться. Она должна предстать народу не во
внешнем блеске, не во внешнем великолепии и пышности, а явить свой истинный
лик Церкви Святого Духа. Она должна уклониться от всего, что может исказить
ее природу, ее сущность, например – от кесарева покровительства, ибо, по
слову Иоанна Златоуста, «мир хотел бы задушить нас своей любовью». Она
должна хранить Христову истину и не подменять ее внешней обрядностью.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_245860_libo-lic-a-proizvedenie-Duha-Bozia-kotoryj-nerazdelno-vsegda-i-vezde-prisutstvuet-i-vse-napolnaet-kotoryj-i-v-nas-samih-svidetelstvuet-o-tom-cto-nekogda-Im-ze-sozdano-v-drevnej-Cerkvi_. (400x209, 6Kb)

Это же произошло с Серафимом Саровским и его сотаинником Николаем Мотовиловым, когда они, преобразившись Духом

Понедельник, 07 Ноября 2016 г. 00:22 + в цитатник

Преподобный Силуан Афонский, молясь, видел
этот свет. А в глубинах его – и своего ближнего. Это же произошло с
Серафимом Саровским и его сотаинником Николаем Мотовиловым, когда они,
преобразившись Духом Святым, увидели друг друга в сиянии Фаворского Света.
Так будет и в Царстве Божьем. Воскресший Иисус Христос вместил в Себя
каждого из нас лично, то же произойдет и с нами. По нашем воскресении мы
получим от Бога дар расширить свое сердце так, чтобы вместить всех и
каждого.

«Все будут в любви, – говорит Силуан Афонский, – и от смирения
Христова все будут рады видеть других выше себя». Это и будет наше
соучастие в Божественной жизни – диалог каждого с каждым, то есть вершина
общения, вечного диалога во Христе. В итоге молитва исчезнет за
ненадобностью, ибо будет Бог всё во всем (1 Кор 15:28), всем для всех, и
все будут для Бога.


Об истинном и ложном в предании Церкви


Вышедший в 1937 году сборник «Живое предание» свидетельствовал
о том, что живая богословская мысль не иссякла в нашей Церкви, плодотворно
развивается. Вместе с тем, на фоне глубоких рассуждений о Церкви, явивших
высоту богословской мысли авторов, было очевидно, насколько современная
церковная жизнь во многом исказила живое предание Церкви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_245334_Ob-istinnom-i-loznom-v-predanii-Cerkvi------Vysedsij-v-1937-godu-sbornik-_Zivoe-predanie_-svidetelstvoval-o-tom-cto-zivaa-bogoslovskaa-mysl-ne-issakla-v-nasej-Cerkvi-plodotvorno-razviva (400x209, 6Kb)

Это – «молчание ума», которое выше молитвы, – пишет преподобный Исаак Сирин, состояние будущего века, где

Воскресенье, 06 Ноября 2016 г. 19:29 + в цитатник

Это – «молчание ума», которое выше молитвы, –
пишет преподобный Исаак Сирин, состояние будущего века, где «…святые, когда
ум их поглощен Духом, не молитвою молятся, но с изумлением водворяются в
веселящей их славе.

Так бывает и с нами. Как скоро ум сподобится ощутить будущее
блаженство, забудет он и самого себя, и не будет уже иметь в себе движения
к чему?нибудь».

Может быть, в этом мы прикасаемся к тайне молитвы воскресшего
человека, к тайне его общения с Богом и с ближними, к тайне полноты бытия в
Царствии Божием, где Бог будет всё во всем, где праведники воссияют, как
солнце (Мф 13:43).

В чем эта полнота нашей жизни в Царстве Божьем? В том, что мы
преодолеем нашу ограниченность жизни в этом падшем мире, которая есть
следствие первородного греха. Даже самые великие святые, живя в этом мире и
молясь о всех людях, предельно расширяя свое сердце, все же не могут иметь
личное общение с каждым человеком, живущим на земле.

«Чем больше мы соединяемся с Богом, – пишет Владимир Лосский, –
тем более мы познаем Его непознаваемость, чем становимся совершеннее, тем
больше сознаем свое несовершенство».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_243864_Mozet-byt-v-etom-my-prikasaemsa-k-tajne-molitvy-voskressego-celoveka-k-tajne-ego-obsenia-s-Bogom-i-s-bliznimi-k-tajne-polnoty-bytia-v-Carstvii-Boziem-gde-Bog-budet-vse-vo-vsem-gde-prave (400x209, 7Kb)

Преподобный Силуан Афонский вмещал в свое сердце весь мир, все творение Божие, скорбел даже о падших ангелах:

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 23:02 + в цитатник

Нам, живущим в мире сем, доступен опыт молитвы
падшего человека и только в какой?то мере – человека райского. Чистые
сердцем прозревают райскую молитву. Преподобный Силуан Афонский вмещал в
свое сердце весь мир, все творение Божие, скорбел даже о падших ангелах:
«Господи, жалко мне людей, которые мучаются во аде, и каждую ночь я плачу
за них, и томится душа моя так, что жалко бывает даже бесов»12. Он стяжал
молитву любви. Это молитва того, кто лично встретился с Богом и постоянно
общается с Ним. Он знает Его и любит Его. Его сердце открыто к Богу и
постоянно тянется к Нему, как цветок к свету, как ребенок к любящей его
матери, как жених к любимой невесте. Влюбленный всегда хочет видеть свою
возлюбленную, быть с ней, общаться с ней. Так и душа преподобного Силуана
всегда жаждала общаться с Богом, жаждала насытиться Им.

Когда в нашем храме заканчивается вечерняя соборная молитва –
молитва покаяния, просительная, благодарения, хвалы, славословия, у всех
молящихся возникает потребность в молитве без слов, в чистой молитве.
Хочется безмолвно посидеть в Божьем присутствии, уйдя от слов к слушанию
Самого Бога. Как это было у одного французского крестьянина, который часами
молча сидел в пустом храме перед Распятием, не нарушая тишину близости с
Богом словами. Господь приходил в его душу тихо и давал ей мир.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_238335_Prepodobnyj-Siluan-Afonskij-vmesal-v-svoe-serdce-ves-mir-vse-tvorenie-Bozie-skorbel-daze-o-padsih-angelah_-_Gospodi-zalko-mne-luedej-kotorye-mucauetsa-vo-ade-i-kazduue-noc-a-placu-za-ni (400x209, 7Kb)

Когда реально проявляется то, что человек не может помолиться, то уже само определение: «Господи, я не могу

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 11:32 + в цитатник

Когда реально проявляется то, что человек не
может помолиться, то уже само определение: «Господи, я не могу Тебе
помолиться!» – это тоже искренняя молитва.

«Господи, я не могу в Тебя поверить, потому что мне кажется,
что Ты несправедлив ко мне, что я страдаю безвинно!» Господь такую молитву
принимает как драгоценный дар. Не просто кричать Богу: «Ты несправедлив!»,
потому что знать этого мы не можем, но искренно сказать: «Я не могу
поверить Тебе, потому что по своей жизни, по своим страданиям, испытаниям я
считаю, что Ты несправедливо ко мне относишься».

Такая молитва уже будет диалогом. Она раскрывает наши
предрассудки. Если мы скажем: «Господи, я не хочу молиться», то это уже –
установка: молитва мне не нужна, Бог мне не нужен.

Нам всем надо учиться думать о Боге как о своем Отце, а себя
ощущать Его сыном или дочерью.

Душа наша хочет «знать Его более, чем отца родного, потому что
родной отец видится вне нас, а Дух Святой проникает всю душу, и ум, и
тело», – говорил преподобный Силуан.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_234581_-potomu-cto-znat-etogo-my-ne-mozem-no-iskrenno-skazat_-_A-ne-mogu-poverit-Tebe-potomu-cto-po-svoej-zizni-po-svoim-stradaniam-ispytaniam-a-scitaue-cto-Ty-nespravedlivo-ko-mne-otnosissa_ (400x209, 6Kb)

Если мы доверяем Богу, то поступаем куда более мудро, чем пытаясь своим умом понять, где Бог действует и где

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 05:32 + в цитатник

Если мы доверяем Богу, то поступаем куда более
мудро, чем пытаясь своим умом понять, где Бог действует и где Он уже не
действует.

В истинной молитве есть трезвое, смиренное сознание, что ее
исполнение зависит вовсе не от нас, не от нашего духовного состояния, не от
нашего достоинства.

В православном предании имеется случай, когда блудница, увидев
плачущую мать, которая хоронила сына своего, возопила к Богу, чтобы Господь
воскресил его, и молитва ее исполнилась. Возопил абсолютно неправедный
человек, но ее молитва была предельно искренней, потому и исполнилась.
Господь явил славу Свою в немощи человеческой, в человеке, утопающем в
грехе.

Очень часто человек чувствует себя оставленным Богом. Что
делать в этих случаях?

В акте веры мы можем преодолеть это состояние через осознание,
что Господь нас не оставил и никогда не оставляет. Его любовь неизменна и
всегда с нами.

Когда мы чувствуем себя оставленными, то должны понять, что это
только чувство, и в молитве можем сказать: «Господи, я не чувствую Тебя!»
Это будет верное и искреннее определение своего положения. Но нельзя
сказать: «Господи, Ты меня оставил, Ты меня бросил!»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_232317_V-pravoslavnom-predanii-imeetsa-slucaj-kogda-bludnica-uvidev-placusuue-mat-kotoraa-horonila-syna-svoego-vozopila-k-Bogu-ctoby-Gospod-voskresil-ego-i-molitva-ee-ispolnilas. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 147 146 [145] 144 143 ..
.. 1 Календарь