-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей: 3195
Комментариев: 6
Написано: 3200


Если человек принимает такую установку: я есть единственное начало, тогда, естественно, он не может принять

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 15:02 + в цитатник

Если человек принимает такую установку: я есть
единственное начало, тогда, естественно, он не может принять Бога и Христа.

Не может устроить человека и тот диалог, который ведут с ним
современные средства массовой информации. Это информация в никуда, то есть
ни к кому лично не обращена.

Мой знакомый говорил: «Мне очень не нравится слушать радио,
смотреть телевизор, читать газеты, потому что я чувствую, что там, за
исключением некоторых передач и статей, со мной никто не разговаривает, все
говорится не ко мне, то есть этой информации безразлично, что я думаю, как
себя чувствую, чего я хочу. Мне дают информацию, которая заседает в памяти
или даже глубже – в сфере подсознания, и тем самым хотят изменить русло
моей жизни. Ко мне относятся не как к личности, то есть не спрашивают
разрешения, согласия, хочу ли я это знать. Я могу выключить радио или
телевизор, но сам поток информации, который идет, отнюдь не способствует
диалогу между людьми».

Если в жизни нет присутствия Логоса, смысла, то жизнь
превращается в бессмысленное столкновение немых масс. Все что?то кричат, и
никто ничего не слышит, не слушает, все хотят перекричать друг друга, а
смысла от этого – никакого.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_206564_Moj-znakomyj-govoril_-_Mne-ocen-ne-nravitsa-slusat-radio-smotret-televizor-citat-gazety-potomu-cto-a-cuvstvuue-cto-tam-za-isklueceniem-nekotoryh-peredac-i-statej-so-mnoj-nikto-ne-razgov (400x209, 8Kb)

Человеческий диалог с Богом иногда очень драматичен, трагичен.

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 14:48 + в цитатник

Человеческий диалог с Богом иногда очень
драматичен, трагичен.

Со стороны Бога препятствий к диалогу нет. Причина
препятствий – в человеке.

Когда мы говорим Богу «Ты», то понимаем, что Он Личность. Если
для меня Бог не живой, не реальный, а какое?то представление о Нем, то я
беседую со своей страстью, которая приняла облик Бога.

Страсти как бы говорят и приказывают личности. Происходит
раскол личности, и психиатрия описывает этот раскол.

Во времена Шекспира в европейской культуре начинается такой
диалог, как разговор человека с самим собой. Гамлет, решая вопрос жизни –
«быть или не быть» – обращается не к Богу, а к самому себе.

Это попытка замены Бога. Диалог с самим собой оказывается
разрушительным для человека. Не может человек молиться самому себе и
разговаривать с самим собой: он не источник жизни.

В Иване Карамазове мы видим героя–интеллектуала, который
возвышает себя над толпой, но вся его жизнь – это диалог с самим собой. Он
не может услышать другого человека, потому что слышит только себя самого.
Духовная логика неумолимо ведет к тому, что в конце концов он беседует с
дьяволом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_206478_V-Ivane-Karamazove-my-vidim-geroa_intellektuala-kotoryj-vozvysaet-seba-nad-tolpoj-no-vsa-ego-zizn-_-eto-dialog-s-samim-soboj. (400x209, 5Kb)

Сам факт воплощения Сына Божия – это уже есть некая уступка Бога или шаг Господа вперед, чтобы развить диалог

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 13:52 + в цитатник

Сам факт воплощения Сына Божия – это уже есть
некая уступка Бога или шаг Господа вперед, чтобы развить диалог с
человеком. «Я» Бога как бы уменьшается, ограничивает Себя, то есть
становится досягаемым полю зрения человека. Истинный диалог становится
возможным только тогда, когда более сильный становится в равное положение с
более слабым.

Так поступает Господь с человеком. У Бога нет трудностей
заставить человека делать то, что Ему угодно.

Но почему же Господь этого не делает? Потому что Он сотворил
человека свободным, для жизни вдвоем в этой свободе.

Принудить Бога к диалогу невозможно. Так же невозможно
принудить человека к диалогу. Это будет уже допрос. Для того, чтобы диалог
был полноценным, необходимы свобода, внимание и любовь.

Господь говорит с Адамом. Адам знает Бога, он живет этим
диалогом. Ему дана для жизни и пища, но основная суть жизни Адама – это
разговор с Творцом.

Когда человек преодолевает свою самость, он достигает такого
предела, что становится другом Бога. Диалог сердца такого человека с
Господом является уже тайной.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_206090_Sam-fakt-voplosenia-Syna-Bozia-_-eto-uze-est-nekaa-ustupka-Boga-ili-sag-Gospoda-vpered-ctoby-razvit-dialog-s-celovekom. (400x209, 5Kb)

Общение между «я» и «ты» и «мы» помогает «я» стать личностью.

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 12:42 + в цитатник

«Я» не есть еще личность. «Я» должно стать
личностью. Общение между «я» и «ты» и «мы» помогает «я» стать личностью.

Личность укрепляется в общении, в выходе из себя в другого.

По слову Николая Бердяева, человеку присуща внутренняя
социальность. Человек есть социальное существо, и поэтому реализовать себя
вполне он может лишь в общении.

Мартин Бубер верно говорит, что «я» не существует без отношения
к другому как «ты». Без общения с другими, без диалогической беседы «я» нет.

Одиночество человека преодолевается потому, что есть Бог. В
Боге человек обретает полноту и осмысленность своей жизни.

Когда может состояться диалог между человеком и Высшим, в том
понимании, что Господь выше твари?

Человеку очень трудно беседовать с Богом. Партнеры диалога не
равны. Господь говорит: Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои
(Ис 55:8), то есть никогда человеческое «я» не может с Господом говорить
как с равным.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_205788_Gospod-govorit_-Moi-mysli-_-ne-vasi-mysli-ni-vasi-puti-_-puti-Moi-Is-55_8-to-est-nikogda-celoveceskoe-_a_-ne-mozet-s-Gospodom-govorit-kak-s-ravnym. (400x209, 5Kb)

Есть нужда человека в Боге, и есть нужда Бога в человеке.

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 12:22 + в цитатник

Есть нужда человека в Боге, и есть нужда Бога
в человеке. Бог имеет в себе жизнь. Он есть общение, общение в Любви. И
человек создан для общения с Богом.

На Кресте Иисус Христос говорит: «Жажду!» Чего Он жаждет? Он
жаждет человеческой любви. Это Бог, Который жаждет человека. Как важно это
понять, поверить в это реально, так, чтобы мы вошли в молитвенное общение с
Ним, в поток этой жажды. Бог вложил в человека жажду Духа, жажду по Себе.

Вся жизнь человека – в том, чтобы постоянно общаться с Богом.
«Моя жизнь – в том, чтобы слушать, Его – в том, чтобы говорить», – писал
один святой.

Любовь – это общение, и Господь хочет всегда быть с человеком,
общаться с ним. Диалог, который начался «в начале», должен длиться вечно,
потому что Бог сотворил нас для вечной жизни. Поэтому в каждом из нас
имеется неистребимое желание жить всегда.

Личность, если ее понимать как диалог, является чем?то
изначально данным, метафизическим зерном. Но это только начаток личности,
она должна пройти путь становления. Когда Господь говорит: сотворим
человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему (Быт 1:26), эти слова
содержат в себе направление, указание на то, что становление личности,
человеческого духа будет происходить постепенно посредством диалога с Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_205708_Kogda-Gospod-govorit_-sotvorim-celoveka-po-obrazu-Nasemu-i-po-podobiue-Nasemu-Byt-1_26-eti-slova-soderzat-v-sebe-napravlenie-ukazanie-na-to-cto-stanovlenie-licnosti-celoveceskogo-duha-b (400x209, 7Kb)

Брачная одежда – это редкое одеяние, все гости получали ее, хозяин щедро давал ее, а пришедший на пир не захотел

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 06:02 + в цитатник

Такое насилие по отношению к Богу мы видим в
притче о брачном пире, когда на пир пришел человек, одетый не в брачную
одежду. Брачная одежда – это редкое одеяние, все гости получали ее, хозяин
щедро давал ее, а пришедший на пир не захотел взять эту одежду, тем самым
он как бы сказал: я и так хорош. Хозяин пира говорит ему: «Друг, почему ты
не в брачной одежде?» Хозяин говорит это ласково, а он молчит, ему стыдно.
Стыд – это еще не покаяние. Молчание длится. Это состояние показывает, что
человек сам себя заключил в темницу. Ему предлагали брачную одежду, звали
быть избранным, а он говорит: «Я и так хорош». Он раб потому, что смотрит
на дары Бога, а не на Него Самого. Он пришел на пир поесть, а не потому,
что он любит Хозяина пира. Господь заметил это его состояние, не увидел в
нем любви. Это отношение к Богу было насилием над Богом. Господь не
принимает этого насилия. Пришедший на пир остается рабом и сам себя
извергает из общения с Богом. Не Бог его выбрасывает, а он сам себя уводит
от Бога, выпадает из этого общения, потому что возлюбил не то, что нужно.
Ему нужно было возлюбить Господа, а он возлюбил то, что ниже Бога, Его дары.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202914_Bracnaa-odezda-_-eto-redkoe-odeanie-vse-gosti-polucali-ee-hozain-sedro-daval-ee-a-prisedsij-na-pir-ne-zahotel-vzat-etu-odezdu-tem-samym-on-kak-by-skazal_-a-i-tak-horos. (400x209, 6Kb)

Если я господин сам себе, то я раб, я самодостаточный человек, я живу в замкнутом пространстве и раб самого

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 04:12 + в цитатник

Если я господин сам себе, то я раб, я
самодостаточный человек, я живу в замкнутом пространстве и раб самого себя.
Апостол Иаков, говоря о вере человека, замечал, что эту веру нужно
показывать на делах. Это означает, что без ближнего я не могу прийти к Богу
и желанной свободе.

Когда я думаю о свободе, я понимаю ее как общение с Богом и с
ближним на расстоянии двух свобод. То есть невозможно что?то навязывать
Богу, невозможно что?то навязывать ближнему, нужно общаться и с Тем, и с
другим без всяких препятствий. Если возникает навязанность, она становится
таким препятствием.

Когда я начинаю что?то требовать от Бога или навязывать свою
волю, я теряю свободу и унижаю Бога. Бог не терпит магических отношений, Он
их отвергает. Ветхий Завет предлагал идти за Живым Богом, а не за идолами.

Есть две свободы, о которых я уже сказал: моя свобода и свобода
ближнего. Моя свобода – в том, чтобы мне выйти из рабства самому себе.
Свобода ближнего – в том, чтобы я не стал преградой на его пути к Богу.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202764_Esli-a-gospodin-sam-sebe-to-a-rab-a-samodostatocnyj-celovek-a-zivu-v-zamknutom-prostranstve-i-rab-samogo-seba. (400x209, 4Kb)

Воля Божия сеет во мне свои семена, и если бы они укоренились в моей свободе, если бы во мне взошла воля Божия,

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 02:42 + в цитатник

Когда наш разум занят всякими идеями и воля
опутана страстями, то они не могут принять семян неведомой истины и высшего
желания. Пока я люблю рабство, во мне не взойдут семена свободы. Пока я
полон всяких суетных желаний, я не смогу желать Бога, и Бог не в состоянии
взрастить во мне Своей свободы, потому что я узник, который не хочет на
волю. Я люблю свой плен, сам себя заключил в темницу, желая того, что сам
ненавижу. Воля Божия сеет во мне свои семена, и если бы они укоренились в
моей свободе, если бы во мне взошла воля Божия, то я стал бы любовью,
которая есть Бог, а жатвой моей была бы радость и Его слава.

Бог дает нам свободу стать, кем мы захотим. Наше призвание в
этой жизни не просто быть, а творить вместе с Богом. Мы свободные существа,
Его дети. Иначе говоря, мы должны не влачить существование, а уметь
выбирать истину и уметь приобщаться к творческой свободе Бога, изменять не
только свою жизнь, но и жизнь своих близких.

Вместе с Богом мы должны творить вечную жизнь. К сожалению,
многие люди в этом мире находятся в рабстве у самих себя. Если я раб самого
себя, то мой господин – я сам. Человек становится самодостаточным. Выход –
сменить господина, найти Господина с большой буквы. Вспомним Первую
заповедь Господа, Который нам говорит о том, чтобы у нас не было никаких
других богов, кроме Него Самого.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202620_Vola-Bozia-seet-vo-mne-svoi-semena-i-esli-by-oni-ukorenilis-v-moej-svobode-esli-by-vo-mne-vzosla-vola-Bozia-to-a-stal-by-luebovue-kotoraa-est-Bog-a-zatvoj-moej-byla-by-radost-i-Ego-slav (400x209, 6Kb)

Его нельзя назвать ни мудрым, ни счастливым, ни добрым, ни чистым, ни даже просто чистоплотным.

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 01:52 + в цитатник

Его нельзя назвать ни мудрым, ни счастливым,
ни добрым, ни чистым, ни даже просто чистоплотным. Человечество – только
сырье, почти все в нем еще не завершено, несовершенно.

Дело Творения продолжается. Этой Вселенной, в которой мы живем,
еще предстоит явиться в совершенном свете и красоте.

Христос пришел, чтобы завершить его. Он хочет довести
человечество до совершенства. Христос дает нам живую полноту Любви,
неутомимо жаждущей давать все больше и больше.

И наше сердце должно открыться этой Любви, принять ее и бережно
хранить и растить ее. Аминь.


Таинство свободы


Господь Иисус Христос сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас
избрал». Не есть ли в этом избранничестве насилие над свободой человека? Не
я выбираю, меня выбирают.

Но избранничество – это призыв. Господь нас призывает к Себе, к
вечной жизни. Призыв не есть насилие. Господь ждет нашего отклика, и
человек, имея внутреннюю свободу, выбирает Бога или нечто другое. К
сожалению, люди в этом мире часто выбирают не Бога, а то, что ниже Бога,
ищут Его даров, а не самого Бога, и таким образом лишаются самого
драгоценного, высшего дара, который Господь нам дал: свободы, или, иначе
сказать, любви, потому что свобода есть любовь, и без любви нет свободы, и
без свободы нет любви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_202519_K-sozaleniue-luedi-v-etom-mire-casto-vybirauet-ne-Boga-a-to-cto-nize-Boga-isut-Ego-darov-a-ne-samogo-Boga-i-takim-obrazom-lisauetsa-samogo-dragocennogo-vyssego-dara-kotoryj-Gospod-nam-d (400x209, 7Kb)

Доверительное общение с Тобой, гораздо ближе к Тебе, гораздо теснее с Тобой связаны, чем могли бы быть связаны

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 18:13 + в цитатник

Католический святой Шарль Фуко говорил: «Боже
мой! Каждое мгновение нашей жизни – мы у Тебя на глазах. Доверительное
общение с Тобой, гораздо ближе к Тебе, гораздо теснее с Тобой связаны, чем
могли бы быть связаны с каким бы то ни было человеком. И Ты не только
близок нам, Ты вокруг нас и внутри нас. Ты обволакиваешь нас и нас
наполняешь. Положимся на Него, исполним свое предназначение. Исполним волю
Божью».

Совершенство заключается не в каком?либо деянии, но в
совершенстве любви. Живой, а не мертвой любви. Любви творящей и
претворяющей все во всю жизнь в любовь. Такая любовь не бывает бесплодна.
Не надо нам искать удовлетворение в вещах мира сего, ни в материальных
благах, ни в чем?нибудь, что воспринимают наши чувства, ни в духовных
богатствах, ни в какой твари. И ни в чем, что не есть Бог.

Чем более мы свободны от всего, что не есть Бог, тем более мы
можем наполниться и насытиться Богом. Тело погружается в Бога как губка в
безграничный океан – океан совершенства, красоты, блаженства, любви,
божественной святости, которая пропитывает его, наполняет его, окружает его.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_200602_Telo-pogruzaetsa-v-Boga-kak-gubka-v-bezgranicnyj-okean-_-okean-soversenstva-krasoty-blazenstva-luebvi-bozestvennoj-svatosti-kotoraa-propityvaet-ego-napolnaet-ego-okruzaet-ego. (400x209, 5Kb)

Исполнения, указанные там, были лишь долгой подготовкой к полному осуществлению замыслов Божьих в земной жизни

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 08:52 + в цитатник

«Исполнить» означает больше, чем сделать.
Слово это выражает идею полноты. Весь Ветхий Завет был обращен к откровению
Иисуса. Исполнения, указанные там, были лишь долгой подготовкой к полному
осуществлению замыслов Божьих в земной жизни Иисуса.

Смерть Иисуса на Кресте исполнила все об Иисусе до самого
конца. Итак, все исполнения Священной истории обращены к пришествию Христа,
а в жизни Христа сосредоточиваются в Его жертве. Так во Иисусе Христе
исполняются обетования Божьи – в Нем «Да» и в Нем «Аминь».

Человек не может быть совершенным, только исполняя Закон. Чтобы
оправдание Закона исполнилось в нас, надо было, чтобы Бог послал нам Своего
Сына. И чтобы через Его Сына мы приняли Духа Святого. Поэтому мы больше не
под Законом, а под благодатью. Дело, исполненное на Кресте Христом,
продолжается во времени, пока не наступит День Господень, кончина века,
возвещенная Ветхим Заветом и Новым Заветом, которая будет всецелым
исполнением замысла Божьего во Христе.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_196225_Delo-ispolnennoe-na-Kreste-Hristom-prodolzaetsa-vo-vremeni-poka-ne-nastupit-Den-Gospoden-koncina-veka-vozvesennaa-Vethim-Zavetom-i-Novym-Zavetom-kotoraa-budet-vsecelym-ispolneniem-zamys (400x209, 7Kb)

II.

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 07:42 + в цитатник


II. Таинства жизни


Иисус Христос – Исполнитель Закона и пророков


Тема моего выступления – Христос – Исполнитель Закона и
пророков. Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон.
Не нарушить пришел Я, но исполнить». То, что Он приносит, – конечно, ново,
однако не нарушает прежнего.

В чем же заключается исполнение Закона, которое Иисус приносит
на землю? Закон свят и духовен, но сам по себе он не может спасти плотского
человека, который предан греху, ибо закон дает лишь знание добра, но не
силу уклониться от греха. Как детоводитель и опекун народа Божьего во время
его младенчества, Закон вызывал в народе желание невозможной праведности –
с тем, чтобы дать ему лучше понять абсолютную для него необходимость в
единственном Спасителе.

Когда же Спаситель пришел, народ Божий перестал быть в
подчинении детоводителю. Христос Своей жизнью исполнил Закон, который стал
Законом Христовым. Закон уже не является внешним по отношению к человеку.
Дух Божий запечатлевает его в наших сердцах, вызывая в них любовь.
Христос – конец Закона. Закон не мог достигнуть поставленной ему цели, то
есть освящения людей. Закон ничего не довел до совершенства. В нем была
только тень будущих благ. Был только несовершенный образ жертвы Христа.
Новое же домостроительство содержит реальность этих благ, ставшую нам
доступной в образе, передающем их в ощутимом выражении.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=II.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_195767_Kak-detovoditel-i-opekun-naroda-Bozego-vo-vrema-ego-mladencestva-Zakon-vyzyval-v-narode-zelanie-nevozmoznoj-pravednosti-_-s-tem-ctoby-dat-emu-lucse-ponat-absoluetnuue-dla-nego-neobhodim (400x209, 7Kb)

Я живу этими воспоминаниями, они пульсируют во мне постоянно, находятся в кипящем состоянии, поэтому записать

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 06:30 + в цитатник

То же выразил многолетний любимый алтарник о.
Серафима Николай Ефимов из Москвы. На мое предложение написать воспоминания
о батюшке, он ответил так: «У меня все время в мыслях Ваше предложение.
Попытаюсь сформулировать, почему я этого не сделал до сих пор и не могу
сделать сейчас. Основная причина такова: я постоянно живу с мыслью об о.
Серафиме как о живом. Поэтому всякие записанные мною воспоминания вызывают
диссонанс в моем этом к нему отношении. Воспоминания предполагают, что
событие ушло в прошлое. Для меня же это все подчас реальнее и современнее,
чем то, что окружает меня в настоящий момент. Я живу этими воспоминаниями,
они пульсируют во мне постоянно, находятся в кипящем состоянии, поэтому
записать их на бумагу не представляется возможным».

Он жив, любит нас, молится за нас и помогает нам, ибо, по слову
преподобного Силуана, «любовь не может забыть».

Для о. Серафима смерти не было и нет: он никогда не разлучался
с Богом.

По–прежнему приезжают в Ракитное в Никольский храм его духовные
чада, чтобы в таинстве общения с ним на его могилке напитаться духом любви
и вернуться в нашу пустыню жизни, сердцем которой он был, есть и будет.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%B6...p;zone=all&wordforms=exact


mail_195364_Po_preznemu-priezzauet-v-Rakitnoe-v-Nikolskij-hram-ego-duhovnye-cada-ctoby-v-tainstve-obsenia-s-nim-na-ego-mogilke-napitatsa-duhom-luebvi-i-vernutsa-v-nasu-pustynue-zizni-serdcem-kotoro (400x209, 6Kb)

Остерегаясь их, некий фотограф влез на крышу сарая и оттуда незаметно бросал заснятые пленки жене.

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 04:02 + в цитатник

Разбушевавшийся ветер подталкивал собравшихся
к прощальному месту. Дно могилы прихожане выложили дубовыми досками, а
стены обложили кирпичом. «Словно подземная келья», – заметил кто?то. Среди
провожающих были «блюстители порядка» в штатском. Остерегаясь их, некий
фотограф влез на крышу сарая и оттуда незаметно бросал заснятые пленки
жене. Осторожность была не напрасной: у всех оставшихся внизу фотопленки
были изъяты и засвечены. Перед погребением владыке Хризостому, отпевавшему
о. Серафима, передали распоряжение властей: гроб с телом покойного не
обносить вокруг храма. Владыка ответил: «Передайте им, что я сам знаю, как
нужно совершать погребение».

По желанию о. Серафима его похоронили у алтаря с северной
стороны, вблизи его кельи. В алтарной нише незадолго до его кончины был
написан образ преподобного Серафима Саровского.

Безмерную утрату ощутили духовные чада батюшки. Вместе с тем
они чувствовали его реальное присутствие, зная, что в Боге нет разлуки.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_195045_Osteregaas-ih-nekij-fotograf-vlez-na-krysu-saraa-i-ottuda-nezametno-brosal-zasnatye-plenki-zene. (400x209, 5Kb)

Физические страдания батюшки усилились, но он терпел их кротко, помня сердцем своим страдания и муки Иисуса

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 02:52 + в цитатник

Наступила Страстная седмица. Физические
страдания батюшки усилились, но он терпел их кротко, помня сердцем своим
страдания и муки Иисуса Христа. Зная, что после мучительного перехода душа
увидит Свет.

Об этом Свете уже возвестило и ликующее пение «Христос
Воскресе» участников начавшегося пасхального крестного хода. Он приближался
к домику батюшки, расположенному рядом с храмом. О. Серафим возможно уже не
слышал этого пения, но оно присутствовало в его келье. Так дано было ему
Господом последнее утешение – еще раз приобщиться к земной Пасхе.

На второй день Светлого Христова Воскресения, 19 апреля 1982
года, вечером, в 17 часов 15 минут под пение в храме «Христос Воскресе»
душа о. Серафима разлучилась с телом. Его земная жизнь завершилась
Воскресением, Пасхой. Великое таинство перехода в вечную жизнь свершилось.
Он просил у Тебя жизни (Пс 20:5), и Ты дал ему ее, жизнь вечную. Начались
непрерывные службы у гроба почившего.

Господь привел к смертному одру батюшки сотни людей (в
церковной ограде, возле кухни в большую кучу были сложены их вещи).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_194962_Na-vtoroj-den-Svetlogo-Hristova-Voskresenia-19-aprela-1982-goda-vecerom-v-17-casov-15-minut-pod-penie-v-hrame-_Hristos-Voskrese_-dusa-o. (400x209, 6Kb)

Поразительным было то, что он выглядел таким же, как прежде – тихим и кротким, излучающим свет и покой, без

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 01:02 + в цитатник

Поразительным было то, что он выглядел таким
же, как прежде – тихим и кротким, излучающим свет и покой, без малейших
следов болезненности на лице. Сердце благодарило Господа за этот дар. Но на
следующий день, день нашего отъезда, он вновь слег. Вопреки своей немощи,
он принял нас. Игорь удостоился получасовой беседы. Хотелось услышать
последнее напутствие, последнее его слово, но я не дерзал просить о нем.
Батюшка сам сказал его: «Храните устав» 10.

Последнее целование. Я не мог уходить из кельи, повернувшись
спиной. Смотрел на батюшку и постепенно удалялся… До встречи в вечности.

26 марта архиепископ Курский и Белгородский Хризостом в
сослужении духовенства соборовал о. Серафима. До последнего дня он
причащался Святых Христовых Таин, пребывая в ясном рассудке и неустанно
молясь. Казалось, в последние дни своей земной жизни он должен был думать
прежде всего о своей душе, о таинстве ее рождения в вечную жизнь. Но
матушка Иоасафа слышит, как батюшка, находясь в забытьи с закрытыми
глазами, к кому?то обращается с настойчивой просьбой: «Накормите их,
накормите».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_194640_Porazitelnym-bylo-to-cto-on-vygladel-takim-ze-kak-prezde-_-tihim-i-krotkim-izlucauesim-svet-i-pokoj-bez-malejsih-sledov-boleznennosti-na-lice. (400x209, 5Kb)

Он попытался подняться и сесть на постели, но я его попросил не вставать ради его покоя.

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 00:52 + в цитатник

Он попытался подняться и сесть на постели, но
я его попросил не вставать ради его покоя. Беседа наша была тихой и светлой.

Батюшка не говорил ни слова о своей болезни, его интересовали
мы, наша жизнь. Он радовался моему монашескому постригу, который только что
совершил владыка Леонид. (Мне хотелось, чтобы батюшка, будучи моим духовным
отцом, постриг меня, но этот вопрос он не мог решить без благословения
владыки Леонида, тот же пожелал постригать сам. «Не смущайтесь, – говорил
батюшка, когда я ему сказал о решении владыки еще в январской беседе, – Вас
будет постригать та же рука». Владыка Леонид, как уже говорилось, постриг в
монашество о. Серафима, и после пострига их духовное общение стало еще
более глубоким. Батюшка радовался, что владыка–старец, как и его когда?то,
принял меня под свой духовный покров. Имя Мелетия, архиепископа
Харьковского, которого благоговейно почитал о. Серафим, несмотря на
пожелание батюшки, мне не было дано. Владыка Леонид при постриге в миру в
то трудное для Церкви время обычно оставлял иноку прежнее его имя, меняя
только день Ангела).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_194632_Mne-hotelos-ctoby-batueska-buduci-moim-duhovnym-otcom-postrig-mena-no-etot-vopros-on-ne-mog-resit-bez-blagoslovenia-vladyki-Leonida-tot-ze-pozelal-postrigat-sam. (400x209, 6Kb)

За семь лет до своей последней кончины о.

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 22:32 + в цитатник

«Он просил у тебя жизни»


За семь лет до своей последней кончины о. Серафим умер во время
богослужения в храме 9.

Случилось это, как мне рассказывал сотаинник батюшки диакон
Иоанн Бузов, ныне насельник Курско–Коренной обители иеросхимонах Иоанн, на
Страстной седмице, кажется, во время вечернего богослужения. Батюшка
предельно ослаб, и вдруг дыхание его прекратилось. Раздался вопль
молящихся. Душа же о. Серафима в это время лицом к лицу предстояла перед
Господом, и ей не хотелось расстаться с Ним. Но он услышал кроткий голос:

– Ты видишь этих людей, слышишь их вопли? Вернись к ним. Ты им
нужен.

Отец Серафим еще семь лет после этого служил людям.

«Великим постом навестите меня», – сказал батюшка мне после
исповеди у него в январе 1982 года. Вскоре пришло известие о его болезни.
О. Серафим все более и более ослабевал.

Получив благословение и напутствие митрополита Леонида, я
поспешил в Ракитное. Шла третья неделя Великого поста.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_194260_Slucilos-eto-kak-mne-rasskazyval-sotainnik-batueski-diakon-Ioann-Buzov-nyne-naselnik-Kursko_Korennoj-obiteli-ieroshimonah-Ioann-na-Strastnoj-sedmice-kazetsa-vo-vrema-vecernego-bogosluze (400x209, 7Kb)

«В его присутствии можно было пребывать часами без утомления и усталости от разговора» (архиепископ Евлогий).

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 15:22 + в цитатник

Во время трапезы о. Серафим потчевал всех –
сам же едва притрагивался к еде. «Сядем за стол, – вспоминает староста
Екатерина, – всего богато, а о. Серафим немного поест и уже не хочет».
Насытившись духовной пищей, он мало заботился о телесной. Наслаждением для
него была не еда, а духовное общение во время трапезы. «В его присутствии
можно было пребывать часами без утомления и усталости от разговора»
(архиепископ Евлогий).

Когда общение с кем?либо теряло духовный смысл, когда
собеседник начинал кого?нибудь осуждать, о. Серафим выключался из
разговора. К нему приезжал часто молодой священник, служивший где?то в
верхах, и начинал рассказывать о «мелочах архиерейской жизни». Батюшка
вставал из?за стола и уходил к себе в келью. Потом священник приходил к
нему и, сидя на корточках у кровати, наклонившись к уху батюшки, продолжал
свои рассказы… а тот засыпал.

Отец Серафим видел тех, о ком ему рассказывали, совершенно
иначе. Кто на кого, кто с кем, кто против кого, – все это его совершенно не
интересовало, потому что он любил всех людей, несмотря на их немощи и
падения.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%92-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_192191_Kto-na-kogo-kto-s-kem-kto-protiv-kogo-_-vse-eto-ego-soversenno-ne-interesovalo-potomu-cto-on-luebil-vseh-luedej-nesmotra-na-ih-nemosi-i-padenia. (400x209, 5Kb)

Согласно их распоряжениям, после окончания богослужения все должны были выходить за ограду храма, а службы

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 08:02 + в цитатник

По окончании службы в храме, люди, светлые и
радостные, не спешили уходить, поздравляли друг друга со Святым
причащением, знакомились, беседовали. Царил пасхальный Дух. Пели,
постепенно расходились. Кто?то попадал на трапезу к батюшке, остальные шли
по домам, где их принимали на ночлег. Все это совершалось вопреки запретам
властей, не разрешавшим о. Серафиму принимать людей. Согласно их
распоряжениям, после окончания богослужения все должны были выходить за
ограду храма, а службы можно было проводить только в субботу, воскресенье и
в праздники.

Трапеза у батюшки устраивалась в его доме, в той же маленькой
комнате, где он совершал свое молитвенное правило. Это была братчина,
трапеза в складчину: паломники привозили и приносили еду. Такие трапезы
были отзвуком «вечери любви» первых христиан.

Трапеза совершалась в несколько смен, потому что прибывали всё
новые люди. За столом не только вкушали, но и беседовали о церковных делах,
о духовной жизни. О. Серафим внимательно слушал, сам говорил мало, вступал
в разговор, когда нужно было чтото уточнить, дополнить, но никогда не
перебивал говорящего. О себе рассказывал мало, любил вспоминать свою учебу
в Московской духовной академии. Батюшка иногда повторялся ради новых
слушателей, что не всегда нравилось монахине Иоасафе: «Вы это уже
говорили», – вдруг заметит ему она с раздражением. Батюшка кротко переносил
эти упреки.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_188697_Soglasno-ih-rasporazeniam-posle-okoncania-bogosluzenia-vse-dolzny-byli-vyhodit-za-ogradu-hrama-a-sluzby-mozno-bylo-provodit-tolko-v-subbotu-voskresene-i-v-prazdniki. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 145 144 [143] 142 141 ..
.. 1 Календарь