-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей: 3195
Комментариев: 6
Написано: 3200


Здесь ничто не нарушало общую молитву, наоборот, было все, чтобы она состоялась.

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 05:12 + в цитатник

Дух соборной молитвы всегда присутствовал в
богослужениях, совершавшихся о. Серафимом в Никольском храме. Здесь ничто
не нарушало общую молитву, наоборот, было все, чтобы она состоялась. Пели
как могли, иногда ошибались, но все исполнялось с вдохновением.

С внутренним трепетом и вниманием все участвовали в
богослужении, что создавало, несмотря на переполненный молящимися храм,
глубокую тишину, позволявшую о. Серафиму, очень слабому физически, никогда
не повышать тихого голоса. Когда о. Серафим произносил молитвы, казалось,
что слышишь не слова, а ощущаешь тихое веяние Святого Духа. Это была
действительно молитва Духа.

«Со всей теплотой, каким?то неземным дыханием души, со многими
слезами творил он о всех горячую молитву к Богу, – вспоминает архиепископ
Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов). – Я услышал такое чтение
Евангелия, которое долго еще звучало в моей душе. Читал он всем сердцем, от
глубины всего своего существа».

Во время богослужения о. Серафим никогда не спешил, все делал
очень тщательно, потому что всегда был настроен на тихую беседу с Богом. Он
рассказывал, как в молодости его потрясла и умилила служба в одном храме.
Служили Евхаристию старенькие священник и дьячок; кроме них никого в храме
не было. Дьячок своим дребезжащим голоском уже спел Херувимскую, но батюшка
из алтаря почему?то не выходил. Дьячок ждал. Потом приоткрыл диаконскую
дверь, чтобы увидеть, что происходит в алтаре. Батюшка стоял у Престола и
плакал: «Пой еще, пой», – говорит дьячку. Тот снова запел Херувимскую…

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_188024_S-vnutrennim-trepetom-i-vnimaniem-vse-ucastvovali-v-bogosluzenii-cto-sozdavalo-nesmotra-na-perepolnennyj-molasimisa-hram-glubokuue-tisinu-pozvolavsuue-o. (400x209, 5Kb)

Отсутствие богослужебных книг не было помехой: память его полностью воспроизводила дневной круг богослужения.

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 05:02 + в цитатник

Будучи в лагере, в ссылке, о. Серафим всегда
усердно молился, этого требовало его сердце. Отсутствие богослужебных книг
не было помехой: память его полностью воспроизводила дневной круг
богослужения. Когда он болел, читал целые главы из Евангелия наизусть.

Ракитное при отце Серафиме – это, можно сказать, был маленький
монастырь, где службы совершались строго по уставу. Недопустимым, например,
здесь было служение утрени вечером. Она всегда совершалась в положенное
время – утром. Тем самым не искажался дух и смысл ее таинственных молитв:
«Духом внутри меня я устремляюсь к Тебе, Боже, с раннего утра, ибо суды
Твои совершаются на земле…», «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа,
поднявший нас с лож наших и собравший нас в час молитвы! Даруй нам
благодать при отверзении уст наших…». Молитва становилась жизнью, а не
обязанностью. Странно потом было для тех, кто вкусил сладость такой
молитвы, видеть у себя на приходах совсем иную службу…

Отец Серафим понимал, что литургической молитвой надо жить,
разуметь ее, только тогда возникнет полнота единения с Богом и с ближними,
только тогда все будут участниками Евхаристии.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_188012_Stranno-potom-bylo-dla-teh-kto-vkusil-sladost-takoj-molitvy-videt-u-seba-na-prihodah-sovsem-inuue-sluzbu_---Otec-Serafim-ponimal-cto-liturgiceskoj-molitvoj-nado-zit-razumet-ee-tolko-tog (400x209, 8Kb)

Однако маленькая келья не могла вместить всех желающих разделить молитвенное общение со старцем.

Воскресенье, 30 Октября 2016 г. 03:52 + в цитатник

Однако маленькая келья не могла вместить всех
желающих разделить молитвенное общение со старцем. В этом намоленном месте
тебя обнимала тишина Богоприсутствия.

Вот обычный день старца, когда не было службы в храме.

4:00 – подъем, келейная молитва до 7:00

7:00–9:00 – общая молитва

9:00–10:00 – завтрак

10:00–12:00 – отдых

12:00–13:00, иногда до 15:00 – прием болящих

13:00–16:00 – келейная дневная молитва

16:00–17:00 – обед

17:00–19:00 – отдых

19:00–21:00 – беседы с прихожанами

21:00–22:00 – ужин

22:00–23:00 – отдых

23:00–1:00 – вечерние молитвы

1:00–4:00 – ночной сон.

В богослужебный день после келейной молитвы о. Серафим вместе
со всеми людьми с 6 до 15:00 молился в храме, затем до 17:00 – были обед и
отдых, до 20:00 снова молитва в храме, потом ужин и вечернее правило.

Когда батюшка сильно переутомлялся, то ложился ненадолго на
кровать, не снимая сапог. Подремлет пятнадцать–двадцать минут – и на
молитву. Часто так и спал, не снимая сапог. Батюшка не исполнял молитву как
долг, она была для него внутренней потребностью.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_187913_4_00-_-podem-kelejnaa-molitva-do-7_00---7_00_9_00-_-obsaa-molitva---9_00_10_00-_-zavtrak---10_00_12_00-_-otdyh---12_00_13_00-inogda-do-15_00-_-priem-bolasih---13_00_16_00-_-kelejnaa-dne (400x209, 9Kb)

Он брал тебя в этот покой, когда благословлял, произнося едва слышно и очень медленно, как дуновение тихого

Суббота, 29 Октября 2016 г. 19:48 + в цитатник

Он брал тебя в этот покой, когда благословлял,
произнося едва слышно и очень медленно, как дуновение тихого ветра: «Б–ог
благо–сло–ви–т». Ты выходил в этот момент из времени и погружался в
вечность, в покой Господа. Для меня это была встреча с реальностями уже не
материального мира, а с душой, ставшей светом.

С Богом у о. Серафима были личные отношения, поэтому, когда он
молился, верилось, что Господь его слышит и старец чувствует Его, как
живого, обращается к Нему с такой естественной интонацией, какая бывает в
непосредственной беседе с близкими. Он так был поглощен беседой с Богом,
что казался уже не молящимся человеком, а живой молитвой.

«Во время молитвы, – вспоминает насельница Пюхтицкого монастыря
Ольга Удальцова, – он стоял, и тело его было совершенно неподвижно. Такое
впечатление, что старец как бы покинул его. Лицо, обычно бледное,
пламенело».

Достигнув вершины внутреннего сокровенного делания,
созерцательной молитвы, о. Серафим не оставлял повседневного правила и
всегда с большим желанием молился со всеми чадами и в келье, и в храме. Он
не мог уйти от них, запереться в своей келье, как в пустыне, и пребывать
там в изумлении перед Богом.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_185883_Serafima-byli-licnye-otnosenia-poetomu-kogda-on-molilsa-verilos-cto-Gospod-ego-slysit-i-starec-cuvstvuet-Ego-kak-zivogo-obrasaetsa-k-Nemu-s-takoj-estestvennoj-intonaciej-kakaa-byvaet-v- (400x209, 7Kb)

Отец Серафим умел сочетать созерцательную жизнь с деятельной, с жизнью людей, нуждающихся в его помощи.

Суббота, 29 Октября 2016 г. 19:22 + в цитатник

Отец Серафим умел сочетать созерцательную
жизнь с деятельной, с жизнью людей, нуждающихся в его помощи. Он имел
молитву сострадания о всем мире. Все люди вошли в его жизнь, вместились в
его сердце, память о них была у старца живая и ежедневная. «Спаси, Господи,
за кого некому помолиться, спаси и тех, кто не хочет Тебе молиться».

Молитва о. Серафима, искренняя и сердечная, имела сильное
действие, была чудотворна. «Однажды ехали в автобусе на железнодорожную
станцию, – пишет внук Димитрий, – один крепко выпивший пассажир начал
громко ругать священнослужителей, видимо, хотел вывести дедушку из
молитвенного состояния. Но старался он напрасно. Дедушка молился, не
замечая обидчика, и жестом остановил меня, когда я собирался прекратить
безобразие. Вдруг тот человек замолчал, побледнел, начал задыхаться. Потом
упал на пол и лежал тихо, пока не приехали на станцию». Когда о. Серафим с
молитвой выходил из дома и направлялся в храм на службу, бесноватые, еще не
видя его, начинали волноваться, кричать.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_185691_Odnazdy-ehali-v-avtobuse-na-zeleznodoroznuue-stanciue-_-piset-vnuk-Dimitrij-_-odin-krepko-vypivsij-passazir-nacal-gromko-rugat-svasennosluzitelej-vidimo-hotel-vyvesti-dedusku-iz-molitv (400x209, 6Kb)

Я помню, как он несколько раз возмущался, когда некоторые священнослужители налагали епитимью многодневного

Суббота, 29 Октября 2016 г. 15:32 + в цитатник

Я помню, как он несколько раз возмущался,
когда некоторые священнослужители налагали епитимью многодневного поста –
целую неделю человеку не разрешали есть, отлучали от причастия на
продолжительное время. Наши каноны это предусматривают. Там и сроки
встречаются страшные (например, двадцать лет), но применять их нужно с
рассуждением».


Духовное стояние


«Какое благо выше всего? – прилепляться ко Господу и пребывать
непрестанно в соединении с Ним», – пишет преподобный Иоанн Лествичник.

Отец Серафим так и жил перед Тем, в Ком была вся его жизнь. Он
имел навык и потребность в непрестанной молитве, весь был благодарение и
хвала Богу. «Утром дедушка, – вспоминает внук Димитрий, – выходя из кельи,
громко пел:"Слава в вышних Богу и на земли мир". Это он так меня будил».
Казалось, что молитва покаяния была ему не нужна.

Оставшись в миру и живя в гуще народа, о. Серафим стяжал дух
молитвы. «Это был святой отец, – говорил о нем архимандрит Трифон
(Новиков), – о каких написано в древних Патериках».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_184162_A-pomnue-kak-on-neskolko-raz-vozmusalsa-kogda-nekotorye-svasennosluziteli-nalagali-epitimue-mnogodnevnogo-posta-_-celuue-nedelue-celoveku-ne-razresali-est-otlucali-ot-pricastia-na-prodo (400x209, 6Kb)

Наше дело молиться, трудиться, исполнять заповеди Божии, чтобы приготовить место в сердце Духу Святому, а

Суббота, 29 Октября 2016 г. 13:12 + в цитатник

Возрастание в святости совершается постепенно.
В духовной жизни не должно быть рывков. Об этом о. Серафим напоминал тем,
кто горячился, стремился к высшему раньше времени. «Приносили ко мне
постников, – вспоминал он, – приходилось отпаивать их с чайной ложечки».
Приезжала к батюшке одна семья из Запорожья, глава которой был грузчиком.
Из аскетической ревности он в первую неделю Великого поста вообще ничего не
ел и потом, естественно, заболел. «Как же так, – говорил о. Серафим, –
работает грузчиком и ничего не ест». Он любил повторять, что высшая
добродетель – не пост, не подвиг, а рассудительность. «Демоны возможное
препятствуют нам делать, – говорили святые отцы, – а к невозможному
принуждают». Он просил беречь свое здоровье, не брать на себя того, что
непосильно, часто повторял: «Здоровье нужно нам для молитвы». Наше дело
молиться, трудиться, исполнять заповеди Божии, чтобы приготовить место в
сердце Духу Святому, а все остальное зависит от Господа.

«Отец Серафим, – вспоминает о. Зинон, – бережно относился ко
всему церковному наследию. Он говорил, что"все, что приняла и облобызала
Церковь, для нас должно быть святым и обязательным".

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_183141_Nase-delo-molitsa-truditsa-ispolnat-zapovedi-Bozii-ctoby-prigotovit-mesto-v-serdce-Duhu-Svatomu-a-vse-ostalnoe-zavisit-ot-Gospoda. (400x209, 5Kb)

Как духовник многих чад, он стремился помочь им становиться совершенными, святыми, святыми Церкви Христовой,

Суббота, 29 Октября 2016 г. 10:42 + в цитатник

Возрастание в святости, к которой каждый из
нас призван, о. Серафим считал самым главным. Как духовник многих чад, он
стремился помочь им становиться совершенными, святыми, святыми Церкви
Христовой, которую он называл «нашей чадолюбивой Матерью». «Славьте же
Христа все, – говорил он в проповеди, – славьте Его в домах ваших, славьте
Его в семействах ваших, славьте Его во всей жизни вашей».

Он хотел, чтобы они не теряли достоинства святых, не думали,
что святой – абсолютно безгрешный человек, до которого «нам, грешным,
далеко». О. Серафим глубоко почитал святых, но не преувеличивал этого
почитания, оставаясь верным Христу.

«Сейчас культ святых в Церкви, – говорил о. Зинон, – иногда
принимает даже недолжные формы, потому что у нас почитают святых в первую
очередь по той причине, что они за нас молятся, о нас ходатайствуют. Люди
забывают, что главным и единственным Первосвященником и Ходатаем Нового
Завета является Сам Христос.

Культ святых как бы заслоняет это служение Христа как Великого
Ходатая, и большей частью от святых, которых канонизируют в последнее
время, в первую очередь требуют, чтобы их житие было исполнено всевозможных
чудес. Даже в жития тех новомучеников среди епископов, которые
засвидетельствовали верность Христу и сложили свои жизни в лагерях,
всячески пытаются втиснуть какие?нибудь чудеса.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_182106_Kult-svatyh-kak-by-zaslonaet-eto-sluzenie-Hrista-kak-Velikogo-Hodataa-i-bolsej-castue-ot-svatyh-kotoryh-kanoniziruuet-v-poslednee-vrema-v-pervuue-ocered-trebuuet-ctoby-ih-zitie-bylo-isp (400x209, 7Kb)

Люди, увидев его, встретив его любящий и внимательный взгляд, проникавший в самую душу, излучавший тихую радость

Суббота, 29 Октября 2016 г. 08:52 + в цитатник

Люди, увидев его, встретив его любящий и
внимательный взгляд, проникавший в самую душу, излучавший тихую радость и
покой, падали на колени, плакали, а он радовался этим слезам как знаку
начавшегося пробуждения их душ. Батюшка, разумеется, не относил этого
поклонения к себе, зная, что Дух Святой действует через него. Он всегда
оставался скромным и незаметным человеком. Физическая немощь о. Серафима
только сильнее выявляла действие Святого Духа в нем.

Отец Серафим благоговел перед человеком, независимо от его
греховности или святости. В каждом он видел образ Божий и хотел помочь
другому увидеть его в себе. Если мы не увидим образа Божьего в человеке, то
не можем считать себя истинными христианами. Благоговение было у о.
Серафима и ко всему живому, к каждой былинке. «После дождя в храм шли
всегда очень медленно, – вспоминает внук Димитрий. – Нужно было обойти всех
червячков, жучков, паучков. Дедушка шел впереди и внимательно следил, чтобы
никто не наступил на них».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_181476_Luedi-uvidev-ego-vstretiv-ego-luebasij-i-vnimatelnyj-vzglad-pronikavsij-v-samuue-dusu-izlucavsij-tihuue-radost-i-pokoj-padali-na-koleni-plakali-a-on-radovalsa-etim-slezam-kak-znaku-naca (400x209, 7Kb)

Когда батюшка в 1980 году заболел, владыка Николай, его духовный сын, несмотря на преклонный возраст и болезни

Суббота, 29 Октября 2016 г. 07:12 + в цитатник

Когда батюшка в 1980 году заболел, владыка
Николай, его духовный сын, несмотря на преклонный возраст и болезни (ему
было 87 лет), приехал в Ракитное и жил у о. Серафима две недели. «Теперь я
за Вами буду смотреть», – сказал он.

Отец Серафим дарил людям свою любовь и вместе с ней –
способность меняться, силу возрастать духовно. Она вела духовное чадо прямо
ко Христу. О. Серафим никого не приводил к себе, а горел желанием уподобить
всякого Христу. «Окрылить душу, вырвать ее из мира и отдать Богу, сохранить
то, что по образу, если оно цело, поддержать – если под угрозой,
восстановить – если повреждено, вселить Христа в сердце при помощи Духа и,
короче говоря, сделать того, кто принадлежит к высшему чину, богом и
достойным высшего блаженства», – вот цель служения пастыря Божьего, по
слову Григория Богослова.

Люди видели в о. Серафиме такого пастыря, которому можно верить
безусловно, ибо в нем жил Дух Святой. Они вслушивались в каждое его слово,
даже в тон голоса, всматривались во все его движения. В нем все было чисто
и свято.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_180204_Okrylit-dusu-vyrvat-ee-iz-mira-i-otdat-Bogu-sohranit-to-cto-po-obrazu-esli-ono-celo-podderzat-_-esli-pod-ugrozoj-vosstanovit-_-esli-povrezdeno-vselit-Hrista-v-serdce-pri-pomosi-Duha-i- (400x209, 8Kb)

Но только я вошел, владыка встал и говорит:"Вы, Ваше преподобие, пока проводите внука, а то он торопится (я

Суббота, 29 Октября 2016 г. 05:12 + в цитатник

В большой любви не нужны слова, люди общаются
сердцами, в молчании. Так умел говорить с ближними о. Серафим. «Однажды,
еще в студенческие годы, – вспоминал его внук Димитрий, – я собирался
уезжать на учебу и зашел к дедушке за наставлением и благословением на
дорогу. Он отдыхал. Вслед за мной вошел архиепископ Соликамский Николай,
старый друг дедушки. Они были почти ровесники. Дедушка начал подниматься
навстречу владыке, но тот попросил его не вставать, и мы сели на стулья.
Так мы вдвоем и сидели минут двадцать. Потом дедушка сказал мне:"Ты пока
собирайся, а мы с владыкой побеседуем. Потом зайдешь". Я подождал за дверью
минут десять, но, не слыша никакого разговора, снова вошел. Владыка Николай
сидел с закрытыми глазами. Дедушка, казалось, спал. Но только я вошел,
владыка встал и говорит:"Вы, Ваше преподобие, пока проводите внука, а то он
торопится (я действительно торопился), я потом зайду, мы еще побеседуем".

Я был очень удивлен этой неземной беседой. За тридцать минут
они не сказали друг другу пяти слов».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


Нам порою кажется, что познать свои грехи можно только постоянной мыслью о них.

Суббота, 29 Октября 2016 г. 03:12 + в цитатник

Нам порою кажется, что познать свои грехи
можно только постоянной мыслью о них. Некоторых это доводит до уныния и
отчаяния. Но святые умели познавать свою греховность видением святости
Божией.

Авва Зосима, встретив Марию Египетскую в глубине пустыни,
увидел себя лучше, чем за многие годы монастырской жизни. «Если бы возможно
мне было, – говорил он святой, – непрестанно ходить за тобой, чтобы
лицезреть твою святость».

Почему так притягивал к себе о. Серафим всех людей? Он открывал
им то, что в них было сокрыто, – нетленную красоту.

«Святой влечет к себе и согревает, – писал протоиерей Сергий
Булгаков, – и наполняет, и спасает, и зовет к подвигу, как журавли из выси
небесной зовут нас к себе в высь, говорят и нам, что у нас в душе есть
крылья.

Не знаем мы сами, что мы имеем от Бога, и вдруг святой – душой
своей – являет нашу собственную силу и нашу собственную красоту чрез всю
нашу немощь. И душа, рванувшись, поднимается в небесную высь и купается в
свете и воздухе».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_179130_Svatoj-vlecet-k-sebe-i-sogrevaet-_-pisal-protoierej-Sergij-Bulgakov-_-i-napolnaet-i-spasaet-i-zovet-k-podvigu-kak-zuravli-iz-vysi-nebesnoj-zovut-nas-k-sebe-v-vys-govorat-i-nam-cto-u-na (400x209, 6Kb)

И самое важное, что я открыл (это заметил еще старец Силуан Афонский): все святые похожи на Христа.

Суббота, 29 Октября 2016 г. 01:42 + в цитатник

Апостол Павел говорит, что для чистого все
чисто, и если человек видит в других какие?то пороки, это обличает только
его собственную нечистоту. И самое важное, что я открыл (это заметил еще
старец Силуан Афонский): все святые похожи на Христа. Христа я представляю
себе именно таким – кротким, тихим, жалостливым, участливым ко всем.

Христос в каждые эпохи открывается какими?то Своими новыми
гранями. Человека конца ХХ века вдохновить, привлечь к себе может только
Христос кроткий и любвеобильный, а не праведный и грозный Судья, хотя Он
таковым и остается.

Вспоминая отца Серафима, убежден, что лучшая форма проповеди в
наше время – это когда вы видите человека, который своей жизнью воплотил
идеал Евангелия. Для меня это было откровением: он нес в себе образ Христа.
Христа я себе другим представить не могу. Не по плоти, конечно.

Я знал очень многих священнослужителей, благочестивых, честных,
но о. Серафим – святой. Это – тайна. Объяснить ее, как и всякую тайну,
невозможно. Да и самая духовная жизнь есть тайна. Отношения человека с
Богом настолько личные, что желание передать их другому словами всегда
обречено на неудачу».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178802_Vspominaa-otca-Serafima-ubezden-cto-lucsaa-forma-propovedi-v-nase-vrema-_-eto-kogda-vy-vidite-celoveka-kotoryj-svoej-ziznue-voplotil-ideal-Evangelia. (400x209, 6Kb)

Встреча с ним для меня была очень важным событием, потому что я увидел человека совершенно необычного.

Суббота, 29 Октября 2016 г. 00:32 + в цитатник

«Я познакомился с отцом Серафимом в 1975 году
накануне своего поступления в монастырь. Встреча с ним для меня была очень
важным событием, потому что я увидел человека совершенно необычного. Я
собирался поступать в монастырь, просил его благословения. Он сделал это с
радостью. Так завязалось наше знакомство и продолжалось вплоть до его
смерти. Потом, уже живя в монастыре, я к нему ездил в течение семи лет.

Мне всегда вспоминается эпизод из жизни Антония Великого. К
авве приходили трое монахов, двое о чем?нибудь спрашивали, а третий все
время молчал. Антоний, наконец, у него решил узнать, почему он ни о чем не
спрашивал. Тот ему ответил:"А мне достаточно на тебя смотреть" 8. Так было
и со мной. Почти никаких вопросов я о. Серафиму не задавал. Он всегда
приглашал меня к службам, которые совершались у него в келье, и к
обеденному столу; там были разные люди, задавали разные вопросы. Я слушал
его ответы, наблюдал за ним, и для меня этого было достаточно. Я не слышал
никаких сногсшибательных ответов, не видел каких?нибудь чудес.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178441_On-vsegda-priglasal-mena-k-sluzbam-kotorye-soversalis-u-nego-v-kele-i-k-obedennomu-stolu_-tam-byli-raznye-luedi-zadavali-raznye-voprosy. (400x209, 5Kb)

Простыми словами он рассказывал о жизни Спасителя, и люди боялись пропустить хотя бы одно слово, потому что

Пятница, 28 Октября 2016 г. 23:42 + в цитатник

Простыми словами он рассказывал о жизни
Спасителя, и люди боялись пропустить хотя бы одно слово, потому что не
только верили слышанному, но видели воплощение слов Иисуса Христа в жизни
батюшки.

Это был живой голос свидетеля любви, голос сострадания
ближнему, а не безлюбый голос проповедника, говорящего правильные слова, но
не берущего на себя ответственности за них. «Вода и уксус имеют один
цвет, – говорили святые отцы, – но гортань различает их».

В проповедях батюшки не было никакого привычного церковного
красноречия, притворных «возлюбленные братья и сестры», что есть голос
личины, голос небытия. Они были очень личными, наполненными любовью. Каждым
словом он жил. Только тот, кто есть, может дерзать обратиться к Сущему.

По слову святителя Григория Богослова, «он нуждался лишь в
немногих словах, потому что достаточно было самой жизни его для назидания».
Проповедь о. Серафима была не в убедительных словах человеческой мудрости,
но в явлении духа и силы (1 Кор 2:4).

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178217_Prostymi-slovami-on-rasskazyval-o-zizni-Spasitela-i-luedi-boalis-propustit-hota-by-odno-slovo-potomu-cto-ne-tolko-verili-slysannomu-no-videli-voplosenie-slov-Iisusa-Hrista-v-zizni-batue (400x209, 6Kb)

Отец Серафим был склонен воспитывать не словом, а жизнью своей, опытно зная, как легко произносить слова о

Пятница, 28 Октября 2016 г. 23:22 + в цитатник

Отец Серафим был склонен воспитывать не
словом, а жизнью своей, опытно зная, как легко произносить слова о любви,
но как трудно пребывать в ней.

Он вспоминал, как однажды подготовил по всем академическим
правилам свою первую проповедь, получил резолюцию «произнести в храме». И
произнес… Потом у него никогда таких проповедей не было. Он не мог говорить
от книг, от ума, а только в Духе, сердцем. Его проповедь была живая,
нужная, как дыхание, и потому она касалась сердец слушавших. Я не
представляю о. Серафима за книгой. Мне казалось, что она ему, как и Марии
Египетской, совершенно не нужна. Он вел жизнь настолько чистую, что его
сердце, по слову Иоанна Златоуста, «было исписано Духом». Он знал Бога всем
своим существом, отдал Ему всего себя, говорил с Ним и о Нем из глубины
души.

«Его божественный голос проникал в человеческие души, – сказал
однажды в проповеди о Христе батюшка, – потрясал умы и влек к Нему сердца
людей.

Они отзывались на этот голос, шли ко Христу, несли к Нему свое
горе, несчастье, скорби, страдания и болезни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_178112_Ego-bozestvennyj-golos-pronikal-v-celoveceskie-dusi-_-skazal-odnazdy-v-propovedi-o-Hriste-batueska-_-potrasal-umy-i-vlek-k-Nemu-serdca-luedej. (400x209, 5Kb)

«Никогда и ни с кем я так свободно и доверительно не говорил», – вспоминает протоиерей Леонид Константинов.

Пятница, 28 Октября 2016 г. 22:22 + в цитатник


На расстоянии двух свобод


Встреча о. Серафима с человеком всегда была личной, свободной и
открытой. «Никогда и ни с кем я так свободно и доверительно не говорил», –
вспоминает протоиерей Леонид Константинов.

Когда батюшка говорил с кем?либо, он всецело принадлежал этому
человеку, служа ему своим участием, своей любовью. Тот открывал ему свои
душевные раны, свои грехи. Они не вызывали у о. Серафима ужасания,
раздражения, желания наказать. Он не подыскивал тут же для согрешившего
епитимий и не пугал ими. Напротив – испытывал жалость и сострадание: любовь
не сосредоточивает своего внимания на грехе. О. Серафим видел прежде всего
не грех, а муку согрешившего. Она его глубоко трогала, и он стремился
прежде всего помочь ему, поддержать его, страдать вместе с ним.

Батюшка видел в каждом человеке образ Божий, что далеко не всем
нам удается при общении с людьми. Если мы не увидим его, то и не знаем
человека. Ведь грехи – это не он сам, не его природа. Человек – это образ
Божий. Важно суметь увидеть его в нашем ближнем.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9D%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_177778_Batueska-videl-v-kazdom-celoveke-obraz-Bozij-cto-daleko-ne-vsem-nam-udaetsa-pri-obsenii-s-luedmi. (400x209, 4Kb)

Все здесь говорило человеку: «Ты странник на земле, твой дом не здесь».

Пятница, 28 Октября 2016 г. 20:58 + в цитатник

Аскетическое убранство домика было призывом к
молитве, к вечности. Все здесь говорило человеку: «Ты странник на земле,
твой дом не здесь».

Отец Серафим в монашеской одежде – и в храме, и дома, и в
дороге. Он не понимал священников, которые стеснялись Христа и не ходили в
облачении. Для него же оно было свидетельством его посвященности Христу и
Церкви. Однажды он сказал за столом: «Не хвалясь, скажу, что с тех пор, как
я надел монашеские одежды, никто меня никогда не видел без подрясника».

Звания, должности, награды о. Серафима никогда не интересовали,
хотя он был удостоен всех наград, положенных пресвитеру. Больше всего он
дорожил своим призванием.

Однажды внук Димитрий забыл поздравить его с возведением в сан
архимандрита и награждением вторым крестом. Напомнила ему об этом мать
Иоасафа. По дороге из храма Димитрий начал исправляться. О. Серафим тихо
ответил: «Митенька, Господь давно дал мне священный сан. Это и есть та
высшая награда, которой я удостоился до конца своей жизни у Господа.
Архимандритство, митра и прочие награды меня мало интересуют. Ведь я"поп–
тихоновец", как было написано в моем уголовном деле, и это настолько для
меня драгоценно, что заменяет все награды». И добавил: «Слава Богу, что я
не благочинный». От звания благочинного о. Серафим отказался.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_177383_Odnazdy-on-skazal-za-stolom_-_Ne-hvalas-skazu-cto-s-teh-por-kak-a-nadel-monaseskie-odezdy-nikto-mena-nikogda-ne-videl-bez-podrasnika_. (400x209, 5Kb)

Служа своей пастве, не господствовал над ней, никогда не был над народом Божьим, но всегда с ним, вернее,

Пятница, 28 Октября 2016 г. 14:32 + в цитатник

Он не жил отдельно от людей, окружавших его,
но, разделяя их жизнь, стал для всех своим. Служа своей пастве, не
господствовал над ней, никогда не был над народом Божьим, но всегда с ним,
вернее, в нем. Он мог бы сказать: «Я живу в народе Божьем. Это мой народ».

Лишь изредка на короткое время батюшка оставлял людей и уезжал
в свое подворье, в домик на станции Готня, что в десяти километрах от
Ракитного, чтобы побыть наедине с Господом. В остальное время всегда был с
ними: в храме на общем богослужении или в тихой келейной беседе.

О. Серафим никогда не пользовался отпуском в нашем привычном
понимании, не был «старцем на колесах» (как говорил об одном пастыре
владыка Хризостом).

«От чего отдыхать монаху? – шутил он. – От молитвы или от
Бога?» Однако каждый год о. Серафим старался выбраться в любимую Троице–
Сергиеву лавру, бывал иногда в Рижской пустыньке, где служил о. Таврион, с
которым его роднил дух горения любви к Богу и к людям. Оба они долгие годы
провели в тюрьмах и лагерях. О. Серафим обычно заранее сообщал о своем
приезде, и все ждали его с нетерпением, готовились к этой встрече, словно к
празднику.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_174787_Lis-izredka-na-korotkoe-vrema-batueska-ostavlal-luedej-i-uezzal-v-svoe-podvore-v-domik-na-stancii-Gotna-cto-v-desati-kilometrah-ot-Rakitnogo-ctoby-pobyt-naedine-s-Gospodom. (400x209, 6Kb)

Подобные мысли возникали у некоторых паломников в Ракитном при виде такого стечения народа.

Пятница, 28 Октября 2016 г. 13:42 + в цитатник

Брат всем людям


Неужели с высоты кто вспомнит обо мне? Во множестве народа меня
не заметят; ибо что душа моя в неизмеримом создании? (Сир 16:16–17).
Подобные мысли возникали у некоторых паломников в Ракитном при виде такого
стечения народа.

Но о. Серафим видел каждого человека, незамеченных у него не
было. Он никого не отталкивал, всех принимал, обо всех беспокоился. Когда
помощники батюшки иногда кого?либо не допускали к нему, он говорил: «Люди
устали от зла, если и я не приму их, то я здесь не нужен».

«Простите техническое сравнение, – писал мне внук о. Серафима
Димитрий, – но многие люди устроены в наше время по принципу автомобиля.
Фары изливают свет только по направлению движения. Есть и другие,
устроенные по принципу карманного фонарика: светят туда–сюда, покуда
батареи не иссякнут. Дедушка был подобен неземному светилу: для всех и для
каждого от него исходило столько света, сколько мог вместить приходящий к
нему».

Он знал, что встречает в своих ближних Господа:…так как вы
сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40).
Отец Серафим стал всем людям братом, потому что не мог любить лишь
некоторых, а любил каждого человека. Он, как когда?то Христос, выходил из
храма и смешивался с многоликой толпой: верующих и неверующих, больных и
здоровых, бесноватых и озлобленных, жаждущих правды и любви, пришедших к
нему из нашей пустыни жизни. Всех их нужно было научить любви и святости.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_174374_to-Hristos-vyhodil-iz-hrama-i-smesivalsa-s-mnogolikoj-tolpoj_-veruuesih-i-neveruuesih-bolnyh-i-zdorovyh-besnovatyh-i-ozloblennyh-zazdusih-pravdy-i-luebvi-prisedsih-k-nemu-iz-nasej-pusty (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 144 143 [142] 141 140 ..
.. 1 Календарь