-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Кирилла не было страха перед инославными, потому что он был глубоко православным, сыном Вселенской Церкви.

Четверг, 20 Октября 2016 г. 18:32 + в цитатник

У о. Кирилла не было страха перед инославными,
потому что он был глубоко православным, сыном Вселенской Церкви. Отсюда –
его свободная открытость человеку другого опыта христианской жизни.

В Пустыньку постоянно приезжала медсестра из Риги Клавдия
Штессингер, православная, муж которой, Иван Юрьевич, был лютеранин. На этой
почве у них был разлад. Познакомившись с о. Кириллом, Иван Юрьевич полюбил
старца, православную службу. О. Кирилл не раз долго беседовал с ним, но без
всякого давления. Ивану Юрьевичу открылась тайна неразделенной Церкви, и он
пожелал принять Православие. В ночь после присоединения он видел сон: очень
высокая стена – не перелезть. Кто?то говорит ему: «А все?таки ты ее
перелезешь». И он перелез.

Схимонахиня Ксения из Москвы рассказывала, что когда о. Кирилл
молился за убиенных в первую мировую войну воинов, похороненных в
Пустыньке, то однажды усомнился: «Может быть, Тебе неугодно, Господи, что я
за них молюсь?» «Я встал на колени, – вспоминал батюшка, – вдруг открылось
небо, и на каждой могилке немецких и русских воинов я увидел венец."Они у
Меня мученики, – сказал Господь, – не по своей воле погибли". И я удвоил и
утроил молитву о них».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_108737_Kirill-molilsa-za-ubiennyh-v-pervuue-mirovuue-vojnu-voinov-pohoronennyh-v-Pustynke-to-odnazdy-usomnilsa_-_Mozet-byt-Tebe-neugodno-Gospodi-cto-a-za-nih-molues_ (400x209, 6Kb)

Молодых и трудоспособных монахинь предполагали устроить на работу, а стареньких – отправить в Пустыньку.

Четверг, 20 Октября 2016 г. 16:22 + в цитатник

Под угрозой закрытия оказался и Рижский
монастырь. Молодых и трудоспособных монахинь предполагали устроить на
работу, а стареньких – отправить в Пустыньку. Игумения Тавифа ради спасения
Рижского монастыря решилась закрыть Пустыньку. О. Кирилл решительно отверг
этот человеческий план. В защиту правды Божией он проявлял всегда
твердость, кроткую независимость. Он и сестры, его духовная семья, горячо
молились. Пустынька и Рижский монастырь были сохранены.

Удивительно кроткий, смиренный, о. Кирилл, всегда живя по
совести, не отступал от правды, не человекоугодничал. Так, однажды он не
допустил кощунства над исповедью со стороны любимого им рижского священника.

«Я с семьей одно время жил в очень большой нужде, –
рассказывает о. Серафим Шенрок. – И как?то в состоянии отчаяния решил:
поеду к о. архимандриту на исповедь, но внутренне думал о другом: он даст
мне"на дорожку", что меня в настоящий момент может серьезно поддержать.
Приезжаю, меня все знали, пропустили к келье о. архимандрита. Стучу. – "Кто
там?"Я говорю:"Отец Серафим к Вам, о. архимандрит". – "Я не принимаю". Я
был удивлен. Он так был со мной мил, так любезен, как будто я один у него
избранник. Он знает, откуда я приехал, не сосед же я его. Не принял. Я
поехал обратно с чувством невероятного душевного волнения, даже
подумал:"Вот тебе и старец". Только уж дома, придя в себя, порадовался
происшедшему: старец прозорлив, он не допустил меня совершить грех
кощунства над исповедью».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


Имеющий опыт мученика и исповедника, о.

Четверг, 20 Октября 2016 г. 10:52 + в цитатник

Имеющий опыт мученика и исповедника, о. Кирилл
был наставником в науке мужества.

В 20–е годы о. Кирилл обличил владыку–самосвята. Тот пригрозил,
что посадит его. Так и получилось. В тюрьме о. Кирилла принуждали отречься
от Бога и обещали за это свободу.

Будучи глубоко верующим, он понимал, что его жизнь не зависит
ни от тирана, ни от патриарха, ни от кого из людей, а только от Бога. Бог –
Любовь. Он никогда не хочет никому плохого, поэтому всем искушениям в жизни
старец стремился доблестно противостоять, без смущения и озлобления. Своим
гонителям и притеснителям он всегда мог сказать: «Я вас не боюсь, я вас
люблю». Слова апостола: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а
не проклинайте (Рим 12:14) – были его жизнью.

Инокине Валерии он говорил: «За правду Божию борись до крови».

Умудренный опытом мужества и терпения во времена гонений на
Церковь в 20–30–е годы, о. Кирилл пережил и новую волну гонений на
христиан, начавшуюся в 1960 году. В Латвии, как и в России, стали закрывать
храмы. Великолепный рижский Христорождественский собор, в подвале которого
когда?то жил владыка–мученик Иоанн (Поммер), без сопротивления со стороны
правящего архиерея был закрыт 21 января 1961 года и превращен в планетарий.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_105417_Buduci-gluboko-veruuesim-on-ponimal-cto-ego-zizn-ne-zavisit-ni-ot-tirana-ni-ot-patriarha-ni-ot-kogo-iz-luedej-a-tolko-ot-Boga. (400x209, 5Kb)

Кирилл и ради мира безропотно удалился к митрополиту Вениамину, где некоторое время служил с ним, как в скиту,

Четверг, 20 Октября 2016 г. 04:32 + в цитатник

Ходили слухи, что кто?то из старших сестер–
пустынниц поднимал руку на старца, но он никогда об этом никому не говорил,
не жаловался. Мать Евгения, старшая сестра, уставщица, очень суровая, часто
ставившая ему разные преграды, однажды дерзко сказала: «Ты как наемник
здесь, а я старица». «Я священник», – смиренно ответил о. Кирилл и ради
мира безропотно удалился к митрополиту Вениамину, где некоторое время
служил с ним, как в скиту, в маленьком храме при архиерейской даче в
Дубултах.

Его никто никогда не видел в состоянии гнева, раздражения.
«Если смиришься, – говорил он одной монахине, – то обиды не будет».

Незадолго до смерти о. Кирилла игумения Тавифа хотела отправить
его на покой в Печерский монастырь, а на его место взять одного рижского
священника. «Он монах, пусть живет в монастыре», – сказала она. Отец Кирилл
скорбел, но никому не пожаловался, а все поведал Божией Матери: «Матерь
Божия, куда же мне такому старому и больному идти?» На Успение Господь взял
к Себе священника, а о. Кирилла оставил в Пустыньке.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_102478_Kirill-i-radi-mira-bezropotno-udalilsa-k-mitropolitu-Veniaminu-gde-nekotoroe-vrema-sluzil-s-nim-kak-v-skitu-v-malenkom-hrame-pri-arhierejskoj-dace-v-Dubultah. (400x209, 6Kb)

В келье – святой угол с устроенным самим батюшкой маленьким иконостасом, перед которым теплились семь лампад,

Вторник, 18 Октября 2016 г. 23:52 + в цитатник

Батюшка ничем не нарушал этот дух скромной
пустынной жизни, наоборот привносил в него своим подвигом нестяжания и
постничества еще больший дух аскезы. Он жил в маленьком доме у соснового
леса, в скромной маленькой келье (большую он отдал больному, пострадавшему
в лагерях о. Сергию Виноградову, жившему в пустыньке на покое). В келье –
святой угол с устроенным самим батюшкой маленьким иконостасом, перед
которым теплились семь лампад, на стенах множество икон разных размеров, в
основном бумажных. Около иконостаса стоял аналой, сделанный из фанерного
почтового ящика.

У окна стояли небольшой самодельный стол, на котором лежали
книги, записи батюшки, и стул. Слева – маленькая печка, почти незаметная,
топчанчик из двух сбитых досок, суконное черное одеяло, а под ним – ничего.
Над ложем висела большая фотография с видом Валаамского монастыря, рядком
фотографии старцев: Силуана Афонского, валаамских старцев, живших на покое
в Псково–Печерском монастыре, с которыми он поддерживал постоянное общение
лично и через своих посланников, а также начертанные на бумаге добродетели:
«смирение, терпение и послушание», которые старец считал для себя самыми
главными в духовной жизни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BA...p;zone=all&wordforms=exact


mail_93103_Nad-lozem-visela-bolsaa-fotografia-s-vidom-Valaamskogo-monastyra-radkom-fotografii-starcev_-Siluana-Afonskogo-valaamskih-starcev-zivsih-na-pokoe-v-Pskovo_Pecerskom-monastyre-s-kotorymi- (400x209, 10Kb)

Монахини говорили: «В просто убранном храме Бога лучше видишь, не заставлен Он от тебя никаким"сокровищем"».

Вторник, 18 Октября 2016 г. 19:12 + в цитатник

В разоренной войной Пустыньке не на что было
поставить свечку. Когда Пустынька разбогатела, эти подсвечники убрали,
поставили дорогие. Монахини говорили: «В просто убранном храме Бога лучше
видишь, не заставлен Он от тебя никаким"сокровищем"».

Отец Кирилл сам сделал стульчики и скамеечки для слабеньких
матушек и паломников. Имея каллиграфический дар, батюшкакраснописец
полууставом писал много молитв и акафистов и рассылал их, писал
монастырские помянники, которые только недавно из?за ветхости переписали
сестры.

Детям, приезжавшим вместе с родителями в Пустыньку, он всегда
старался привить навык трудолюбия, служения. По благословению батюшки их
учили прислуживать в храме: ставить свечи и вовремя убирать огарки на
подсвечниках, выносить свечу, читать шестопсалмие. Когда отрок Сергий
Чуйков читал шестопсалмие, стоя на маленькой скамеечке, о. Кирилл находился
рядом и поправлял его. Дети всегда участвовали в крестных ходах. Они ездили
с монахиней на почту на лошадке, охраняли огороды от диких кабанов, ходили
на поля убирать урожай, пасли коров и овец, собирали грибы и ягоды для
обители. Иногда родители с детьми уезжали на Рижское взморье купаться, но
дети часто торопились вернуться в обитель, говоря, что «на взморье много
народу, шумно, а в Пустыньке – тишина, и там батюшка Кирилл».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_90994_Inogda-roditeli-s-detmi-uezzali-na-Rizskoe-vzmore-kupatsa-no-deti-casto-toropilis-vernutsa-v-obitel-govora-cto-_na-vzmore-mnogo-narodu-sumno-a-v-Pustynke-_-tisina-i-tam-batueska-Kirill_ (400x209, 6Kb)

Мать Феофания после операции лежала в Елгавской больнице и чувствовала себя очень плохо, не могла ничего есть.

Вторник, 18 Октября 2016 г. 17:02 + в цитатник

Мать Феофания после операции лежала в
Елгавской больнице и чувствовала себя очень плохо, не могла ничего есть.
Приходит к ней о. Кирилл и приносит всякую еду: «Фамилии не знаю, а все же
тебя нашел». Она сказала, что ничего не может есть. «Бери все и ешь», –
сказал батюшка, благословил и ушел. Мать Феофания стала есть, постепенно
все съела и поправилась. Выписывая ее из больницы, доктора просили ее
проверяться у них, но она и забыла об этом.

У юноши–латыша Ивара, жившего вблизи пустыньки, умерла мать. Он
ходил полуголодный, полураздетый. О. Кирилл благословил сестер ухаживать за
ним, а его пригласил трудиться в пустыньке.

Старец взял на свое попечение семью Чуйковых – Елену и ее
сыновей–близнецов Сергия и Михаила, которые впоследствии стали священниками.

За эту простоту и заботу о всех сестры очень любили о. Кирилла,
поэтому одна монахиня сказала ему: «Давай мы тебя будем называть не отцом,
а матерью».

Отца Кирилла всегда видели трудящимся. Дождь идет, а он все
равно что?нибудь делает. Он помогал сестрам по хозяйству: копал огороды,
кому косу наточит, кому починит грабли, кому исправит крыльцо. Когда
начиналась сушка сена, он всегда старался всем сделать грабли, починить
сломанные, делал все хорошо и крепко, сам шел с сестрами на сенокос,
сгребал и сушил сено. Не забывал птиц: делал им скворечники. У него была
столярная мастерская, где он любил работать. Самым лучшим подарком для него
был какой?нибудь столярный инструмент. В сарае стоял чисто выструганный
сосновый гроб и сосновый крест, сделанные им для самого себя. Он завещал
похоронить себя в этом гробу. Это завещание было исполнено.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_89745_Kogda-nacinalas-suska-sena-on-vsegda-staralsa-vsem-sdelat-grabli-pocinit-slomannye-delal-vse-horoso-i-krepko-sam-sel-s-sestrami-na-senokos-sgrebal-i-susil-seno. (400x209, 5Kb)

Сестры с возмущением прогнали их, и когда сообщили об этом батюшке, он спокойно спросил их: «А вы их накормили,

Вторник, 18 Октября 2016 г. 16:32 + в цитатник

Однажды он был огорчен: в пустыньку нагрянули
цыгане, проникли в келью к батюшке. Сестры с возмущением прогнали их, и
когда сообщили об этом батюшке, он спокойно спросил их: «А вы их накормили,
молочком напоили?»

Выходя из храма, он всем нищим, стоявшим на паперти, всегда
подавал милостыню, каждого из них благословлял, внимательно смотря в лицо,
и с каждым говорил.

Придя из храма, он сразу же насыпал зерно в птичьи кормушки и
ставил еду кошке, потом все внимание уделял гостям. Он всегда ликовал,
встречая человека. Он никогда не отпускал никого от себя, не накормив, да
еще «подорожничков» – так он называл пирожки – попросит келейницу мать
Амвросию настряпать. Всегда проверит, кто где ночует, и если увидит, что
кому?то чего?то не хватило, найдет и принесет одеяло или подушку. Если кто
заболеет из сестер или паломников, непременно навестит и что?нибудь
принесет. На пастбище он приносил сестрам–пастушкам какоенибудь «утешение»
(угощение), на поле – грабли.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_89561_---Vyhoda-iz-hrama-on-vsem-nisim-stoavsim-na-paperti-vsegda-podaval-milostynue-kazdogo-iz-nih-blagoslovlal-vnimatelno-smotra-v-lico-i-s-kazdym-govoril. (400x209, 5Kb)

Тих, кроток, мирен и смирен, как послушник, он был истинным воспитанником Валаамского монастыря и носителем

Вторник, 18 Октября 2016 г. 14:52 + в цитатник

Тих, кроток, мирен и смирен, как послушник, он
был истинным воспитанником Валаамского монастыря и носителем многих даров,
полученных им в той святой обители.

Не имея долгих духовных отношений с о. Кириллом, в один миг и
при первом взгляде я увидел в нем истинного, родного духом брата наших
насельников–старцев Валаамского монастыря. Это было то же сияние, которому
не нужны слова, – сияние благодати».

Все чувствовали, что ему можно довериться, открыться, что он
может понять каждого человека, выслушать его с настоящим уважением и
истинным состраданием, порой даже не давая советов, а открывая своим
вниманием собеседнику великую тайну его ценности, его внутренней свободы.
«О. Кирилл относился к моему сану с гораздо большим уважением, чем я
сам», – говорил о. Георгий Блазма.

Такое бережное выслушивание собеседника всегда возвышало
человека, он познавал свое достоинство, свою ответственность и видел путь
исцеления от всех своих недугов, душевных и телесных. Став аввой, о. Кирилл
сохранил в себе чувство послушника, оно всегда проявлялось у него как
благоговейное и самозабвенное служение ближним. Он встречал человека и
сразу же начинал ему служить.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_87980_Vse-cuvstvovali-cto-emu-mozno-doveritsa-otkrytsa-cto-on-mozet-ponat-kazdogo-celoveka-vyslusat-ego-s-nastoasim-uvazeniem-i-istinnym-sostradaniem-poroj-daze-ne-davaa-sovetov-a-otkryvaa-sv (400x209, 7Kb)

Надпись на надгробной плите игумена Маврикия гласит:"Он управлял обителью десять лет и всем являл собой пример

Четверг, 13 Октября 2016 г. 19:52 + в цитатник

Надпись на надгробной плите игумена Маврикия
гласит:"Он управлял обителью десять лет и всем являл собой пример смирения,
простоты, неустанного молитвенного подвига, многих трудов и сердечной
отзывчивости"».

Косма был послан в самое суетное место монастыря – гостиницу.
На праздники в обитель приезжало много народу – «что каша крутая» – около
четырех тысяч. Принимающие паломников монахигостинники, несравненные
терпеливцы, выслушивали тысячи разнообразных просьб, жалоб, расспросов и
всем служили с любовью. Они были здесь пастырями всего этого алчущего и
жаждущего стада.

Служение паломникам было особенно по душе Косме, ибо
соответствовало его натуре. Любовь к этому служению он пронес через всю
свою жизнь, оно было прообразом его выхода в мир и его старческого служения
в нем.

На Валааме закладывалась основа духовной жизни Космы, здесь он,
порученный старцу, самому игумену монастыря Маврикию, приобщился к живому
опыту валаамских подвижников.


Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


«После смерти родителей по наклонности к духовной жизни я поступил в 1910 г.

Четверг, 13 Октября 2016 г. 13:52 + в цитатник

«После смерти родителей по наклонности к
духовной жизни я поступил в 1910 г. на служение Богу в Валаамскую
обитель», – писал о себе старец Косма.

Как только он вступил на валаамскую землю, к нему подбежал
знакомый странник, очень худой, босой и радостно воскликнул: «А, Кузьма
приехал! Я давно тебя ждал. Ты будешь помощником архиерея, будешь носить
митру». И скрылся.

С большим смирением совершал Косма свой подвижнический,
послушнический путь: он учился токарному делу по дереву и металлу, трудился
в позолотной мастерской, в гостинице, потом стал келейником игумена
монастыря старца Маврикия (Баранова) (1839–1918).

Отец Маврикий, кроткий и смиренный старец, ходил в простой, уже
поношенной рясе, так что встречавшиеся с ним паломники не всегда признавали
в нем игумена. Его игуменские покои состояли из трех маленьких низких
сводчатых комнаток, очень скромно обставленных. «Освободившись от приемов и
канцелярской переписки, – писал об о. Маврикии митрополит Антоний – он
принимался за общебратские послушания: чистку картофеля, укладку дров,
сенокос и т. п., ездил он всегда в третьем классе, даже тогда, когда ему
вручали билет второго класса. В бане он мылся вместе с простыми
послушниками, и когда один новоначальный, не узнав в лицо обнаженного
настоятеля, окрикнул его:"Чего ты, старик, забрал две шайки?" – он ласково
сказал:"Ну, бери, Бог с тобой…"Он отменил все преимущества своего
положения – довольствовался братской пищей, одеждой и пр.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100983753_S-bolsim-smireniem-soversal-Kosma-svoj-podvizniceskij-poslusniceskij-put_-on-ucilsa-tokarnomu-delu-po-derevu-i-metallu-trudilsa-v-pozolotnoj-masterskoj-v-gostinice-potom-stal-kelejnikom (400x209, 7Kb)

Жаждущие ее помощи приезжали за ней из разных мест и увозили к себе пожить, чтобы многие люди имели возможность

Четверг, 13 Октября 2016 г. 13:42 + в цитатник

Жаждущие ее помощи приезжали за ней из разных
мест и увозили к себе пожить, чтобы многие люди имели возможность получить
духовную поддержку блаженной старицы. Гонители веры ненавидели ее,
преследовали, сажали в застенки, где она претерпела издевательства и
поношения. Однажды тюремные начальники, глумясь над ее святостью, подали ей
жареную ворону: «Вот, мы курочку тебе приготовили». Старица ответила им:
«Ворона летала, летала и Ксении на тарелочку попала. Кушайте сами».

Умерла блаженная старица Ксения 14 августа 1940 года, не дожив
двух лет до столетнего возраста.

Веря в молитву праведницы, многие люди приходили во время войны
на ее могилку получить помощь свыше. И приходят по сей день…


Валаам


Вместе с братом Николаем Косма уехал в Петербург, где устроился
в булочную на Апраксином дворе. Торговля была без выходных дней, поэтому
удавалось прибегать только на вечернюю службу в Казанский собор. Однажды в
булочную пришел странник и попросил у Космы хлеба, а, получив его, сказал
юноше: «Когда приедешь на Валаам, я тебя чайком угощу». Таинственный
странник исчез, дав Косме знак Божественного призыва к иной жизни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100983611_I-prihodat-po-sej-den_------Valaam------Vmeste-s-bratom-Nikolaem-Kosma-uehal-v-Peterburg-gde-ustroilsa-v-bulocnuue-na-Apraksinom-dvore. (400x209, 5Kb)

нибудь на богомолье: в Рыбинский Софийский монастырь, в Югский, и в другие святые места, которых на Ярославщине,

Четверг, 13 Октября 2016 г. 11:22 + в цитатник

Было принято в этих краях, когда люди
управятся с яровой, идти куда?нибудь на богомолье: в Рыбинский Софийский
монастырь, в Югский, и в другие святые места, которых на Ярославщине, как и
повсюду в России, было много.

Мать, Синклитикия, тоже ездила с Космой в монастыри, и однажды
старец одной обители пророчествовал о ее сыне: «Какая ты счастливая! Сын
твой родился не только для вашего спасения, но для спасения очень многих
людей».

В одном из видений в детстве о. Косма услышал голос: «Родился
не от рода сего». «А я думаю, – вспоминал о. Косма, – как же так – не от
рода сего? Значит, я плохой? И слышу голос:"Нет, ты Божий"».

Пророчествовала о будущем служении о. Космы и блаженная старица
Ксения (Красавина Ксения Степановна), жившая неподалеку от деревни Дуплино.
Ее открытые голубые глаза ничего не видели, но сердце было зрячим. Поэтому
возле ее дома в селе Ларионовка всегда было много людей, желавших получить
ее духовный совет. Ее все знали и любили за доброту и мудрость.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100981600_nibud-na-bogomole_-v-Rybinskij-Sofijskij-monastyr-v-UEgskij-i-v-drugie-svatye-mesta-kotoryh-na-Aroslavsine-kak-i-povsuedu-v-Rossii-bylo-mnogo. (400x209, 6Kb)

Господь желал научить Своего избранника, как апостола Петра, ходить по воде, то есть всегда верить Ему и надеяться

Четверг, 13 Октября 2016 г. 06:53 + в цитатник

Господь желал научить Своего избранника, как
апостола Петра, ходить по воде, то есть всегда верить Ему и надеяться
только на Него.

Господь хотел, чтобы он всегда был с народом, вошел в его горе,
чтобы он, подобно воссоздателю старчества преп. Паисию Величковскому,
подобно преп. Серафиму Саровскому и оптинским старцам, широко открыл двери
своей кельи миру. В годы стремительного расцерковления народа была крайняя
необходимость в служении любви.

Призвание к святости о. Косма почувствовал еще в детстве. С
годами он укрепился в мысли, что его путь в Церковь лежит через монашество.
«У меня не было никакого чувства привязанности к миру, – писал он, – не
было плотских чувств, были видения, что должен стать иноком». Монашеское
облачение очень нравилось ему, и он просил себе у Господа балахончик.
Кто?то из домашних говорил ему: «Ты такой некрасивый, поэтому в монастырь
хочешь». Он отвечал: «В этой жизни я некрасивый, а в той – красивый».
Отроку Косме было видение, что он очень красивый, он удивился и спросил:
«Неужели это я?»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100977652_Gospod-zelal-naucit-Svoego-izbrannika-kak-apostola-Petra-hodit-po-vode-to-est-vsegda-verit-Emu-i-nadeatsa-tolko-na-Nego. (400x209, 5Kb)

Родился Косма 22 октября 1885 года в деревне Дуплино Мышкинского уезда Ярославской губернии.

Четверг, 13 Октября 2016 г. 05:59 + в цитатник

Детство и юность


Родился Косма 22 октября 1885 года в деревне Дуплино
Мышкинского уезда Ярославской губернии. По своему воспитанию он был человек
«некнижный и простой».

С малых лет он вместе с родителями, Иоанном и Синклитикией,
братьями и сестрами крестьянствовал. Умел делать все: и грабли мастерить, и
лапти плести. Когда умирали в их семье младенцы, Косма делал им гробики и
крестики. Он не любил, чтобы ему прислуживали, но всегда сам хотел помогать
всем. «Я услужу, – говорил он, – спрячусь и радуюсь, и молюсь». На нем
исполнились слова Господа: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему
служили, но чтобы послужить (Мф 20:28).

Четыре зимы ходил Косма в церковно–приходскую школу в селе
Шипилове, находившуюся рядом с очень красивым пятипрестольным храмом Иоанна
Предтечи, в котором пели и читали на службах школьные учителя и дети
священников. В храме имелся престол святых бессребреников Космы и Дамиана.
В зимнее время, в метель, церковный сторож звонил в колокол каждый час,
подавая знак заблудившимся путникам.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100977011_Cetyre-zimy-hodil-Kosma-v-cerkovno_prihodskuue-skolu-v-sele-Sipilove-nahodivsuuesa-radom-s-ocen-krasivym-patiprestolnym-hramom-Ioanna-Predteci-v-kotorom-peli-i-citali-na-sluzbah-skolnye (400x209, 6Kb)

Ныне уже невозможно исполнить совет великого подвижника XV века Нила Сорского: «а жили бы чернецы по пустыням,

Четверг, 13 Октября 2016 г. 01:52 + в цитатник

Но Господь вывел его из монастырской ограды в
мир, который превратился в духовную пустыню, и который нужно было
одухотворять. В наш «пустынный век» все стало миром, некуда удалиться. По
слову монахини Марии (Скобцовой), «сейчас для монаха один монастырь – весь
мир». Ныне уже невозможно исполнить совет великого подвижника XV века Нила
Сорского: «а жили бы чернецы по пустыням, а кормились бы рукоделием».

Исход в мир не есть духовная потеря для монаха, а приобретение,
ибо «чем больше мы выходим в мир, чем больше отдаем себя миру, тем менее мы
от мира, потому что мирское себя миру не отдает» (мать Мария (Скобцова)).

Чем больше монах живет нуждами людей, тем ближе он становится к
Богу, тем больше жаждет уединения с Ним. Оказывается, что очень совместимы
глубокая созерцательная жизнь и жизнь среди людей. Ради людей уходили
подвижники веры в монастыри, ради людей они выходили в мир, а монастырь,
пустыню несли в своем сердце, ибо там они и зарождаются.

Сущность созерцания – не в физическом удалении в пустыню, а в
том, чтобы всегда быть в Боге.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100970391_Ishod-v-mir-ne-est-duhovnaa-potera-dla-monaha-a-priobretenie-ibo-_cem-bolse-my-vyhodim-v-mir-cem-bolse-otdaem-seba-miru-tem-menee-my-ot-mira-potomu-cto-mirskoe-seba-miru-ne-otdaet_-mat- (400x209, 6Kb)

Женщины упали в ноги старцу и просили прощения.

Среда, 12 Октября 2016 г. 06:22 + в цитатник

Женщины упали в ноги старцу и просили прощения.

Перед ними стоял человек, живущий глубокой духовной
созерцательной жизнью. Внутреннее делание невольно отобразилось на его
внешнем облике. Старец излучал внутренний свет, не как какое?то озарение, а
свет незримой, чистой, тихой Христовой любви.

Схиархимандрит Косма (Кузьма Иванович Смирнов (18851968)),
истинный подвижник веры нашего века, был первым старцем Спасо–
Преображенской пустыньки в Латвии. Его имя вписано в историю нашей Церкви
как пример высокого исповедничества и праведности в длительную эпоху
гонений на христиан. Своим ревностным служением Церкви, своей святой жизнью
он укреплял дух веры в народе, оберегал его от духовного разрушения,
призывал к святости. Люди любили о. Косму за его любовь ко всем и служение
всем, потому он и стал старцем не только маленькой обители в Латвии, но и
всей страны. Через него Господь нес Свой мир и Свою любовь всем, кто
нуждался в них. «Любви и скорби брат», – так гласит надпись на его
надгробии в Пустыньке.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953855_Shiarhimandrit-Kosma-Kuzma-Ivanovic-Smirnov-18851968-istinnyj-podviznik-very-nasego-veka-byl-pervym-starcem-Spaso_Preobrazenskoj-pustynki-v-Latvii. (400x209, 6Kb)

Таврион участвовал смело, с дерзновением, и многие удивлялись этой смелости, но сами не имели мужества поступать

Среда, 12 Октября 2016 г. 04:42 + в цитатник

В начавшемся духовном преображении России о.
Таврион участвовал смело, с дерзновением, и многие удивлялись этой
смелости, но сами не имели мужества поступать так.

В новых условиях жизни нашей Церкви труды о. Тавриона уже
принесли и приносят свои плоды: в некоторых местах России ныне возродилась
и возрождается общинная и евхаристическая жизнь, апостольский миссионерский
дух.

В Москве несколько лет назад родилось Преображенское братство,
светлый, творческий дух которого сродни духу Спасо–Преображенской пустыньки
времени служения в ней о. Тавриона, великого исповедника Православной
Церкви, духоносного старца, истинного сына Вселенской Церкви, святого
нашего уходящего века.


Пустынный житель


Душа благословенна всякая простая Притч 11:25

Три паломницы шли в Рижскую пустыньку. Одна из них уже была в
ней и полюбила обитель и ее духовника отца Кирилла. Спутницы вдруг
возроптали на нее: «Куда ты нас привезла? Какой тут монастырь? Один лес.
Никаких святынь нет – ни мощей, ни чудотворных икон. Благодати тут нет».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100953469_V-Moskve-neskolko-let-nazad-rodilos-Preobrazenskoe-bratstvo-svetlyj-tvorceskij-duh-kotorogo-srodni-duhu-Spaso_Preobrazenskoj-pustynki-vremeni-sluzenia-v-nej-o. (400x209, 6Kb)

Вспомни святость, простоту, чистоту детства.

Вторник, 11 Октября 2016 г. 06:42 + в цитатник

«Ты сосуд. Ты должен быть наполнен. Чем?
Любовью. Вспомни святость, простоту, чистоту детства. Надо это возвратить».

Он ставил в пример блудницу, пришедшую ко Господу:

«Грешница пришла ко Христу, учителю нравственности, и молчанием
молилась. И что же Он делает? Порицает ее? Зачем? Она пришла к нему с
любовью. Она слезами и целованием ног Иисуса говорит:"Моя природа – любить
Тебя. Это все счастье. Смысл жизни. Вот с этой природой я прихожу к Тебе. А
все остальное было насилием надо мною, тиранией дьявола".

Если с таким чувством будем подходить к Чаше Господней, это и
будет нашим благодатным возрождением. Это надо осознать.

Любишь ли ты Бога? Проверь. Любим ли Бога? Любим, любим и будем
любить Тебя, а то, что было с нами – это не наше, это была тирания над
нами, надо мной. Она приходила с такой душой.

Надо искать любовь ко Господу, проверять себя, находить
прекрасное в нашей душе, то, что мы любили с самого раннего нашего детства.
Итак, иди на исповедь и к Чаше только с любовью».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100941272_On-stavil-v-primer-bludnicu-prisedsuue-ko-Gospodu_---_Gresnica-prisla-ko-Hristu-ucitelue-nravstvennosti-i-molcaniem-molilas. (400x209, 5Kb)

Вечером по звону колоколов все опять собирались служить в храме, слушать духовные беседы батюшки.

Вторник, 11 Октября 2016 г. 03:02 + в цитатник

День проходил в трудах и молитве, в общении с
собратьями, узнавании друг друга. Вечером по звону колоколов все опять
собирались служить в храме, слушать духовные беседы батюшки.

Эта прослоенность богослужения краткими и не краткими живыми
беседами, порой – замечаниями, являлась воплощением призыва апостола Павла
постоянно проповедовать во время и не во время (2 Тим 4:2). Богослужения о.
Тавриона становились таким образом и службой научения. Отец Таврион
понимал, что Церковь вновь должна вступить на путь учительства, от нее ждет
живого слова изверившийся народ.

Как нужно ему изучить и познать заповеди Божии! Ибо, по слову
мудрецов, «невежда не умеет остерегаться греха; неуч не может быть
благочестивым». Батюшка преподносил это слово своим слушателям щедро и
радостно, в простой, доступной, легкой форме.

Прожив так день в Пустыньке, все испытывали чувство внутренней
полноты, душевного мира и покоя. Ничего суетного, лишнего, ни в делах, ни в
словах, все всерьез. Поистине, христианство есть такая жизнь, в которой все
всерьез.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100936055_Eta-prosloennost-bogosluzenia-kratkimi-i-ne-kratkimi-zivymi-besedami-poroj-_-zamecaniami-avlalas-voploseniem-prizyva-apostola-Pavla-postoanno-propovedovat-vo-vrema-i-ne-vo-vrema-2-Tim-4 (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 141 140 [139] 138 137 ..
.. 1 Календарь