-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Все участники евхаристического собрания подходили к Чаше и, вкусив Тела и Крови Христовой, становились единым

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 13:12 + в цитатник

Все участники евхаристического собрания
подходили к Чаше и, вкусив Тела и Крови Христовой, становились единым телом
во Христе.

К этому евхаристическому опыту впервые приобщались тысячи
паломников, сознавая свой прежний грех индивидуализма, и можно представить
их скорбь, когда они, возвращаясь в свои храмы с порывом продолжить такой
опыт евхаристической жизни, не могли его осуществить. Помню, как, будучи
таким же вдохновленным в Пустыньке, по возвращении в Москву в своем
Никольском храме на Рогожском кладбище получил замечание священника по
поводу моего частого причащения. Он искренне считал, что, подобно огненному
херувиму, стоит на страже истинного благочестия и, может быть, хотел
сказать, что часто причащаться – есть страшный грех.

Такое церковное сознание было разрушительным для Церкви, и
нужны были большие усилия и старания, чтобы его начать изменять и
утверждаться в духоносной традиции древней Церкви.

Когда заканчивалась Трапеза Господня, все участники ее покидали
храм и шли в трапезную для паломников напротив кельи о. Тавриона под
соснами, где в простой аскетической обстановке совершалась агапа – трапеза
любви. Она была удивительна своим духом служения друг другу в любви. Здесь
тоже, как и в храме, служили все, потребителей не было: миски с кашей,
чашки с чаем передавались из рук в руки, все убирали и мыли посуду.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100930137_K-etomu-evharisticeskomu-opytu-vpervye-priobsalis-tysaci-palomnikov-soznavaa-svoj-preznij-greh-individualizma-i-mozno-predstavit-ih-skorb-kogda-oni-vozvrasaas-v-svoi-hramy-s-poryvom-pro (400x209, 7Kb)

И вот с этим сознанием нужды, сознанием облегчить все эти страдания, предохранить мир, чтобы он себя не взорвал,

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 05:02 + в цитатник

И вот с этим сознанием нужды, сознанием
облегчить все эти страдания, предохранить мир, чтобы он себя не взорвал, мы
и стоим здесь в величайшей, глубочайшей уверенности в могущественную Силу
Божию.

Вот как мы крепко стоим! Господь Сам приходит в наше сердце.
Вот твоя награда, твое предназначение. Будем этой жизнью жить. И апостол
Павел призывает нас к ней: Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах
ваших, которые суть Божии (1 Кор 6:20).

Мы должны этой молитвой жить. За тебя умер Христос. Этим живи,
этим возрождайся».

Во исполнение этого призыва батюшка служит Евхаристию каждый
день. Насущный Хлеб, Которого просим у Господа в «Отче наш», даруется в
таинстве Евхаристии молящимся в храме ежедневно.

Ежедневное причащение в Пустыньке, введенное о. Таврионом,
многих соблазняло – и пастырей, и пасомых, соблазняет и по сей день, как
противоречащее сложившейся литургической практике. Сами они исходили в
своем служении из сложившейся практики причащения – один раз в год на Пасху
или, по предписанию филаретовского катехизиса, – четыре раза в год. Но, по
словам Киприана Карфагенского, «обычай без истины есть только старое
заблуждение».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100925580_I-vot-s-etim-soznaniem-nuzdy-soznaniem-oblegcit-vse-eti-stradania-predohranit-mir-ctoby-on-seba-ne-vzorval-my-i-stoim-zdes-v-velicajsej-glubocajsej-uverennosti-v-mogusestvennuue-Silu-Bo (400x209, 6Kb)

Перед пением «Тебе поем», перед евхаристическим каноном батюшка опять призывает всех к тишине размышления,

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 12:22 + в цитатник

Перед пением «Тебе поем», перед
евхаристическим каноном батюшка опять призывает всех к тишине размышления,
к особой сосредоточенности, к глубокому осмыслению творимой всеми молитвы
«о всех и за вся» и предстоящего причащения Тела и Крови Христа, то есть
соединения с Ним и со всеми ближними.

«Вот наступают величайшие минуты Литургии – "о всех и за вся".
Нужно, чтобы эта молитва была за весь мир; чтобы этой молитвой Господь
сохранил мир, его бытие, потому что вы сами знаете, в каком положении
теперь находится человечество, вообще всё.

Требуется такая сила, которая бы сохранила человечество от
жуткого, отчаянного момента.

Кто же сохраняет мир в его равновесии? Чаша Христова.

Если вы действительно этому миру могущественной силы желаете,
то только ваше усердное причащение сохраняет мир и его бытие. Господь не
допустит уничтожения мира.

Что дает нам Чаша? Святость. Чаша дает нам здоровье, дает нам
бессмертие. Чашей мы служим миру. Никто так не послужит миру, никакой
изобретатель, никакие труженики, никакие средства так не послужат миру, как
мы своим причащением. Почему?

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100913011_Pered-peniem-_Tebe-poem_-pered-evharisticeskim-kanonom-batueska-opat-prizyvaet-vseh-k-tisine-razmyslenia-k-osoboj-sosredotocennosti-k-glubokomu-osmysleniue-tvorimoj-vsemi-molitvy-_o-vse (400x209, 8Kb)

Евхаристические возгласы «Горе имеем сердца», «Благодарим Господа», вопреки современной практике, произносит,

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 10:22 + в цитатник

Отец Таврион во время богослужения – в
постоянном общении с народом, почти всегда стоит к нему лицом.
Евхаристические возгласы «Горе имеем сердца», «Благодарим Господа», вопреки
современной практике, произносит, стоя лицом к народу.

Евангелие читает лицом к молящимся вначале на
церковнославянском, а затем на русском языке, чтобы разрушить еще одну
преграду. Батюшка читает Евангелие так живо и проникновенно, осмысленно,
как будто написал его сам. Это потому, что он реально встретился со Христом
и живет Им, и все, что он делает, имеет дух свидетельства.

По прочтении Евангелия начинается живое истолкование
услышанного отрывка. Батюшка диалогизирует свое слово: задает себе много
вопросов от лица народа и отвечает на них. Говорит он с закрытыми глазами,
с улыбкой, словно слушая свой внутренний голос. В такой форме слова опять
проявлялось его желание сохранять ритм живого общения с молящимися. Слово
его не просто о Любви, оно – само свидетельство Любви. Он постоянно говорил
о самом главном в жизни христианина: соединении со Христом в таинстве
Евхаристии.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100912029_Evangelie-citaet-licom-k-molasimsa-vnacale-na-cerkovnoslavanskom-a-zatem-na-russkom-azyke-ctoby-razrusit-ese-odnu-pregradu. (400x209, 5Kb)

«Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты благоволил принять из рук наших…» В древней Церкви эти

Суббота, 08 Октября 2016 г. 21:32 + в цитатник

Удивляли приезжих молитвы, произносимые о.
Таврионом во время богослужения, которых они в своих храмах ни разу не
слышали из уст священников. «Благодарим Тебя и за это общее служение,
которое Ты благоволил принять из рук наших…» В древней Церкви эти молитвы
всегда читались вслух предстоятелем от лица народа, но постепенно они
превратились в так называемые «тайные молитвы», которые многие священники
читают про себя в алтаре. Отец Таврион позволял в богослужении и
импровизации: вставлял свои молитвы, имея на это вдохновение и силу.

Видишь, как мешает батюшке массивная алтарная перегородка
летнего Спасо–Преображенского храма: открыты и не закрываются во все время
богослужения царские врата и диаконские двери. Тут?то и понимаешь суетность
всех наград с отверстыми вратами «до» и «после»; как все это мимо того, что
действительно нужно для воплощения смысла и духа богослужения.
Богослужение – это наше активное молитвенное общение с Богом и ближними.
«Так давайте же, – как бы говорит батюшка, – не прятаться ни от Бога, ни
друг от друга. Предстанем пред Богом все вместе, открытыми во всем».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%91%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100902543_Blagodarim-Teba-i-za-eto-obsee-sluzenie-kotoroe-Ty-blagovolil-prinat-iz-ruk-nasih_-V-drevnej-Cerkvi-eti-molitvy-vsegda-citalis-vsluh-predstoatelem-ot-lica-naroda-no-postepenno-oni-pre (400x209, 8Kb)

Нужно было всех приходящих из огромной пустыни жизни в его маленькую тихую Пустыньку преображения душ возродить

Суббота, 08 Октября 2016 г. 21:12 + в цитатник

Нужно было всех приходящих из огромной пустыни
жизни в его маленькую тихую Пустыньку преображения душ возродить к истинной
жизни.

Как это делал о. Таврион практически, знают многие, потому что
в свое время они, приезжая к нему, с жаждой учились истинной христианской
жизни в этом скромном духовном оазисе Латвии.

Отец Таврион понимал Церковь как живой организм, вселенскую
духовную семью, которая дробится на множество семей, пребывающих в разных
местах, но имеющих единый Дух. Его пустынная монашеская семья сестер и
семья духовных чад, которая приехала с ним из Ярославской епархии, никогда
не жила замкнуто, но умножалась, принимая до 150–200 паломников в день.
Принимались они о. Таврионом и его помощниками с любовью и радостью.
Большинство из них были крещеными, но не воцерковленными, ибо жизнь на
уровне прихода не могла ввести их в Церковь 1. И вот здесь, в Пустыньке,
совершалось таинственное введение их в Церковь, в общинную жизнь, в ту
живоносную традицию церковной жизни, которая, несмотря на внутренние и
внешние гонения, еще сохранилась в сердцах лучших членов нашей Церкви.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100902366_I-vot-zdes-v-Pustynke-soversalos-tainstvennoe-vvedenie-ih-v-Cerkov-v-obsinnuue-zizn-v-tu-zivonosnuue-tradiciue-cerkovnoj-zizni-kotoraa-nesmotra-na-vnutrennie-i-vnesnie-gonenia-ese-sohra (400x209, 6Kb)

Двадцать семь лет провел старец в тюрьмах и ссылке за веру, был сильно притесняем властями, служа на приходах

Суббота, 08 Октября 2016 г. 20:12 + в цитатник

Двадцать семь лет провел старец в тюрьмах и
ссылке за веру, был сильно притесняем властями, служа на приходах Пермской,
Уфимской, Ярославской епархий. Но он не осквернил себя угодничеством
властям, ибо всегда исполнял веление Духа.

Скромная Спасо–Преображенская пустынька стала одним из главных
духовных центров Русской Православной Церкви. Если в Троице–Сергиевой лавре
и в других знаменитых обителях паломников привлекали святыни, то Пустынька,
не имея таковых (мироточивые иконы появились в ней совсем недавно),
привлекала тем, что она была живой Церковью, где царил дух любви и служения
друг другу. Отец Таврион явился истинным воссоздателем общинной жизни,
практиком евхаристического возрождения. Он развивал то живое начало
церковной традиции, которое в страданиях и муках сохранила катакомбная
церковь. Он не надеялся на хорошие времена (таких у христиан не бывает), не
прятался в страхе за свою жизнь, а смело и мужественно исповедовал Христа и
приобщал к вере, вводил в Церковь всех жаждущих. Он любил говорить народу:
«С Богом потерь нет». Его жажда творить нового человека во Христе
встретилась с жаждой веры и истины у тех, кто сопротивлялся духу лжи и
распада.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100901759_Esli-v-Troice_Sergievoj-lavre-i-v-drugih-znamenityh-obitelah-palomnikov-privlekali-svatyni-to-Pustynka-ne-imea-takovyh-mirotocivye-ikony-poavilis-v-nej-sovsem-nedavno-privlekala-tem-cto (400x209, 7Kb)

Ты говоришь: «Я постоянно чем?

Суббота, 08 Октября 2016 г. 11:42 + в цитатник

Бог говорит: «Я не дал тебе духа боязни»

Ты говоришь: «Я постоянно чем?то озабочен и разочарован»

Бог говорит: «Возложи на Меня все свои заботы»

Ты говоришь: «У меня недостаточно веры»

Бог говорит: «Я даю каждому его меру веры»

Ты говоришь: «Я недостаточно умен»

Бог говорит: «Я даю тебе мудрость»

Ты говоришь: «Я чувствую себя одиноким»

Бог говорит: «Я никогда не покину тебя»



I. Сердце пустыни


Отец пустыни


Старец Таврион начал служить в Спасо–Преображенской пустыньке
под Елгавой в Латвии 7 марта 1969 года.

Господь дал ему великую благодатную силу для служения людям.
Господь как бы сказал: «Вот, Я испытал его верность Мне и не нашел в нем
никакой неправды. Он верен Мне до крови. Вы увидите сами. Возле него многие
спасутся».

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100895896_to-ozabocen-i-razocarovan_---Bog-govorit_-_Vozlozi-na-Mena-vse-svoi-zaboty_---Ty-govoris_-_U-mena-nedostatocno-very_---Bog-govorit_-_A-daue-kazdomu-ego-meru-very_---Ty-govoris_-_A-nedos (400x209, 7Kb)

Ты говоришь: «Я не могу продвигаться вперед!

Пятница, 07 Октября 2016 г. 21:22 + в цитатник

Бог говорит: «Я успокою тебя»

Ты говоришь: «Никто не любит меня»

Бог говорит: «Я люблю тебя»

Ты говоришь: «Я не могу продвигаться вперед!»

Бог говорит: «Довольно для тебя благодати Моей, сила Моя в
немощи свершается»

Ты говоришь: «Я не понимаю окружающий меня мир»

Бог говорит: «Я буду направлять твои шаги»

Ты говоришь: «Я не могу это сделать»

Бог говорит: «Со Мною ты можешь все»

Ты говоришь: «У меня не хватает способностей»

Бог говорит: «Я способен обогатить тебя всем необходимым»

Ты говоришь: «Это не пойдет мне на пользу»

Бог говорит: «Это пойдет тебе на пользу»

Ты говоришь: «Я не могу простить себя»

Бог говорит: «Я прощаю тебя»

Ты говоришь: «Я не могу справиться с этим»

Бог говорит: «Я обеспечу тебя всем необходимым»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%88%D1%8C%3A-%C2%AB%D0%AF-%D0%BD%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_100883472_Bog-govorit_-_A-uspokoue-teba_---Ty-govoris_-_Nikto-ne-luebit-mena_---Bog-govorit_-_A-lueblue-teba_---Ty-govoris_-_A-ne-mogu-prodvigatsa-vpered_ (400x209, 5Kb)

Любовь – это чувство глубокой привязанности, сердечной склонности к кому?

Пятница, 07 Октября 2016 г. 16:42 + в цитатник

Недавно А. Лукаш из Харькова в письме ко мне
написал: «Вы – вестник любви». Любовь – это чувство глубокой привязанности,
сердечной склонности к кому?либо, к чему?нибудь. Нужно любить Бога и
ближнего.

Пастырь должен быть добрым. Так сказал о Себе Иисус Христос.

Христианство – это жизнь с Богом. Ведь Церковь – это не
религиозное учреждение, а духовная семья, в которой люди живут с Богом и в
любви друг с другом.

Люди сейчас очень часто задают вопрос: как жить христианину в
современном мире, не порывая с ним, но так, чтобы в то же время стремиться
к Царству Небесному?

Рыба плавает в океане в солёной воде, но соли в ней нет. Так и
христианин, живя в этом мире, где часто многим кажется, что разлияние зла
переполняет его, не должен его впускать в себя. Тогда Царство Небесное
будет в нем.


Когда Бог отвечает тебе


Ты говоришь: «Это невозможно!»

Бог говорит: «Со Мной возможно все»

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100879775_Luedi-sejcas-ocen-casto-zadauet-vopros_-kak-zit-hristianinu-v-sovremennom-mire-ne-poryvaa-s-nim-no-tak-ctoby-v-to-ze-vrema-stremitsa-k-Carstvu-Nebesnomu_ (400x209, 5Kb)

Заочно учился в Московской духовной семинарии.

Пятница, 07 Октября 2016 г. 16:32 + в цитатник

Заочно учился в Московской духовной семинарии.

В 1982 году владыка направил меня служить в Свято–
Евфросиниевский храм г. Карсава и еще на три прихода: Голышевский,
Пудинавский, Квитенский. Он возвел меня в сан иеромонаха, потом игумена и
архимандрита.

В молодости я был корреспондентом сахалинской газеты «Молодая
гвардия». Ныне – постоянный корреспондент латгальской газеты «Лудзас земе».
Для меня сейчас очень любимое и самое важное дело – писание духовных книг:
они вдохновляют на христианскую жизнь множество людей. В Москве изданы мои
книги «Сердце пустыни», «Таинство детства», «Таинство жизни». Готовится к
изданию книга «Господь – Пастырь мой».

Иногда меня спрашивают, счастливый ли я человек? У меня есть
чувство и состояние полного, высшего удовольствия.

И монашеский путь для меня – это жизнь не по горизонтали, а по
вертикали: полная устремлённость к Богу, никакого рассеяния. Монах ведёт
строгий образ жизни, отказывается от жизненных развлечений.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100879636_I-monaseskij-put-dla-mena-_-eto-zizn-ne-po-gorizontali-a-po-vertikali_-polnaa-ustremlennost-k-Bogu-nikakogo-rasseania. (400x209, 5Kb)

Но потом стукачи выгнали из Лавры – не понравилось, что у меня высшее образование и что я хорошо проводил

Пятница, 07 Октября 2016 г. 15:52 + в цитатник

Призвание к монашеству я впервые почувствовал,
побывав в 1975 году в Почаевской Лавре. Там я ощутил себя не на земле, а на
небе. В конце 70–х годов начал свое иноческое служение в Свято–Успенской
Почаевской лавре, где пробыл около двух лет. Я стал послушником, пел на
клиросе. Но потом стукачи выгнали из Лавры – не понравилось, что у меня
высшее образование и что я хорошо проводил экскурсии в монастыре. По
решению местных властей я был лишен прописки в городе Почаеве и вынужден
был покинуть Лавру.

Я приехал в село Ракитное к старцу архимандриту Серафиму
(Тяпочкину), который направил меня к митрополиту Леониду, сказав: «Он будет
вам как отец». По благословению архимандрита Серафима несколько месяцев
провел в Свято–Преображенской Пустыньке Рижского Свято–Троице–Сергиевого
монастыря.

Митрополит Леонид 13 февраля 1980 года в домовой церкви
преподобного Серафима Саровского Рижского женского монастыря постриг меня в
монашество, дав имя Виктор, потому что в этот день – память мученика
Виктора (251 год). В начале сентября 1980 года митрополит Рижский и
Латвийский Леонид (Поляков) рукоположил меня во диакона, а затем в
пресвитера. Служил в Рижском Александро–Невском соборе, затем был переведен
для служения в город Тукумс.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100879212_Mitropolit-Leonid-13-fevrala-1980-goda-v-domovoj-cerkvi-prepodobnogo-Serafima-Sarovskogo-Rizskogo-zenskogo-monastyra-postrig-mena-v-monasestvo-dav-ima-Viktor-potomu-cto-v-etot-den-_-pam (400x209, 7Kb)

Недавно от одной из них я получил «Словарь православных терминов» с надписью «Виктору Авраамовичу Мамонтову

Пятница, 07 Октября 2016 г. 11:12 + в цитатник

Мои студенты педагогического института были
мне очень дороги. Недавно от одной из них я получил «Словарь православных
терминов» с надписью «Виктору Авраамовичу Мамонтову от Марины Боровиковой.
Никогда не забуду Ваши лекции–мысли о жизни, о светлом, духовном. 15.05.05».

Я стал христианином в 1971 году. Меня крестил в Москве у себя
на дому священник о. Дмитрий Дудко. Незадолго до его смерти я побывал у
него, и он подарил мне свою книгу «Подарок от Бога», сделав надпись:
«архимандриту Виктору с любовью. Спасибо Вам за память. Священник Дмитрий
Дудко. 27 сентября 2000 года».

В первые годы христианской жизни я встретился со многими
людьми, которые оказали на меня большое духовное влияние. Это старцы
архимандрит Косма, архимандрит Таврион, архимандрит Серафим, это протоиерей
Николай Гурьянов, архимандрит Зинон, игуменья Варвара. У них было духовное
сияние…

Для меня очень дороги также Ф. М. Достоевский, А. И. Цветаева,
М. Волошин, Н. Бердяев, С. Аверинцев, В. Распутин, В. Соловьёв – мудрые и
глубокие мыслители, умеющие открывать смысл человеческой жизни.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100875619_Eto-starcy-arhimandrit-Kosma-arhimandrit-Tavrion-arhimandrit-Serafim-eto-protoierej-Nikolaj-Guranov-arhimandrit-Zinon-igumena-Varvara. (400x209, 5Kb)

Я родился 10 сентября 1938 года в селе Новый Ямполь, Зейского района, Амурской области.

Пятница, 07 Октября 2016 г. 01:42 + в цитатник


Прямая речь (Несколько слов о себе)


Я родился 10 сентября 1938 года в селе Новый Ямполь, Зейского
района, Амурской области.

Мои родители – Авраам Никитич Мамонтов, 1899 года рождения, и
Вера Дмитриевна Мамонтова, 1902 года рождения.

Отец работал директором школы в Приморье. Был репрессирован и
умер в лагере в 1943 году.

Родители венчались в Благовещенске. Родилось девять детей.
Сестры Зоя, Валентина, Раиса, брат Владимир живы, остальные умерли. Мама
последние годы жизни жила в Южно–Сахалинске, умерла в 1993 году.

После школы с 1955 по 1960 год я учился в Южно–Сахалинском
педагогическом институте. По окончании института работал учителем, а
позже – директором в деревенской школе Сорокопадского района.

С 1962 по 1965 год учился в аспирантуре МГПИ им. В. И. Ленина.
Моими учителями были профессора МГПИ Иван Григорьевич Клабуковский, Алексей
Васильевич Терновский, Борис Иванович Пуришев.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100863811_Pramaa-rec-Neskolko-slov-o-sebe------A-rodilsa-10-sentabra-1938-goda-v-sele-Novyj-Ampol-Zejskogo-rajona-Amurskoj-oblasti. (400x209, 6Kb)

Творчество широко известного в Латвии, России и во многих странах мира архимандрита Виктора (Мамонтова), вот

Четверг, 06 Октября 2016 г. 23:12 + в цитатник



ГОСПОДЬ – ПАСТЫРЬ МОЙ









Несколько слов от издателей

Творчество широко известного в Латвии, России и во многих
странах мира архимандрита Виктора (Мамонтова), вот уже много лет живущего и
служащего в городе Карсава Латвийской Республики, достаточно обширно и
разнообразно.

Оно включает в себя книги, богословские статьи и доклады;
статьи, специально подготовленные для различных газет Латвии; воспоминания
об отдельных людях, с которыми встречался автор; записи бесед о. Виктора на
важнейшие темы церковной жизни.

Большинство из представленных в этой книге материалов
публиковались ранее, но обычно – в малотиражных изданиях, в настоящее время
практически недоступных читателю.

По некоторым вопросам церковной жизни в публикациях разных лет
автор высказывал различные, подчас полярные суждения, и в этой книге
издатели, следуя просьбе отца Виктора, сохраняют динамику его взглядов.

Книга:Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100861224_GOSPOD-_-PASTYR-MOI---------------------------Neskolko-slov-ot-izdatelej---Tvorcestvo-siroko-izvestnogo-v-Latvii-Rossii-i-vo-mnogih-stranah-mira-arhimandrita-Viktora-Mamontova-vot-uze-m (400x209, 8Kb)

Итак, никого осуждать не должно, хотя бы кто был наивеличайший грешник, когда может он еще быть святым.

Четверг, 06 Октября 2016 г. 22:22 + в цитатник

Не видим ли в Писании, что многие из грешников
сделались святыми? Итак, никого осуждать не должно, хотя бы кто был
наивеличайший грешник, когда может он еще быть святым.

Кто бы мог поверить, чтобы тот, который всю свою жизнь
препроводил в разбое, получил столь благую кончину, чтобы с самим Господом
войти мог в вечную жизнь?

Если ты считаешь себя умным, то ты уже не умен. Заметь это и
берегись этого состояния: оно очень опасно; в нем наиболее были те, которые
избили Пророков!



Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100860523_Kto-by-mog-poverit-ctoby-tot-kotoryj-vsue-svoue-zizn-preprovodil-v-razboe-polucil-stol-blaguue-koncinu-ctoby-s-samim-Gospodom-vojti-mog-v-vecnuue-zizn_ (400x209, 5Kb)

Злой человек недостатки душевные других видит прилежно, и хотя бы они были весьма малые, смотря на них соблазняется:

Четверг, 06 Октября 2016 г. 17:22 + в цитатник

Рассматривать, кто как живет, есть знак
развращенной совести и непотребной души. Нет никого столь строгого
наблюдателя чужой земли, кроме живущего распутно. Никто не соблазняется
малым несовершенством других, как тот, который наполнен сам
несовершенством; никто, наконец, столь не пересуждает ближнего, как тот,
который в жизни своей вдался во всякие пороки и беззакония. Истинная
справедливость состоит не в том, чтобы на ближнего гневаться, но
соболезновать. Злой человек недостатки душевные других видит прилежно, и
хотя бы они были весьма малые, смотря на них соблазняется: добрый же
человек сострадание имеет к грешникам, и с милосердием к ним заботится об
их исправлении. Чем более кто развращен, тем более проступки своих ближних
увеличивает и разглашает: и чем кто добродетельнее, тем более таковые
скрывает и ближним сострадает.

Когда разум имеет сношение с совестью, тогда все помышления,
чувства и желания в порядок приводимыми бывают: но когда разум удаляется от
человека и разбирает дела чужие, тогда помышления к различным видам
развлекаются.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100856312_Kogda-razum-imeet-snosenie-s-sovestue-togda-vse-pomyslenia-cuvstva-i-zelania-v-poradok-privodimymi-byvauet_-no-kogda-razum-udalaetsa-ot-celoveka-i-razbiraet-dela-cuzie-togda-pomyslenia- (400x209, 6Kb)

От всякого мирского злого обычая удаляться ты должен как от смертельной заразы, потому что приближается смерть,

Четверг, 06 Октября 2016 г. 09:32 + в цитатник

Всякий грех, покаянием неочищенный, тотчас
тягостью своею влечет к другому. От всякого мирского злого обычая удаляться
ты должен как от смертельной заразы, потому что приближается смерть,
которая беспрепятственно к тебе придет, если отверзешь ты двери посланнику
ее, то есть греху, ибо за малыми искушениями последуют всегда большие, и за
одной казнью последует другая, большая. Глаголет мудрый: презирая малое,
помалу падет (Сирах. 19. 1). Кто малое за ничто ставит, тот не чувствует и
большого вреда, и в больших винах тем меньше страшится казни, чем более
привык не ужасаться таковой за малые. Иудеи невоздержанием своим от пищи
впали в ужасное беззаконие идолопоклонства. Удаляйся от всего того, что
тебя привлекает к пути злому, то есть погибели. Кто прилепляется к
развращенным людям, хотя бы и был наидобродетельнейшим — развратится, и для
того-то говорит мудрый: уклонись от нечестивого, и удалится от тебя зло.
Удаляйся от содружества с злыми людьми, если хочешь благоугождать Иисусу
Христу.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100849516_Ot-vsakogo-mirskogo-zlogo-obycaa-udalatsa-ty-dolzen-kak-ot-smertelnoj-zarazy-potomu-cto-priblizaetsa-smert-kotoraa-besprepatstvenno-k-tebe-pridet-esli-otverzes-ty-dveri-poslanniku-ee-to (400x209, 7Kb)

Святой Иоанн Златоуст пишет, что дьявол тем, которые бодрствуют, трезвятся и себе внимают, не только не вредит,

Четверг, 06 Октября 2016 г. 05:42 + в цитатник

Святой Иоанн Златоуст пишет, что дьявол тем,
которые бодрствуют, трезвятся и себе внимают, не только не вредит, но еще и
пользу приносит, не через свое произволение, которое есть злое, а по
причине постоянства тех, которые злобу его в свою пользу обращают. Б. 14 на
леп. Не от силы дьявольской побеждаемся, а от своей слабости.


9.

(Из другого писателя).

Если в корабле не заградишь малые скважины, которыми проходит
понемногу вода, то натечет оной столько, что потопит весь корабль.

И малых непристойностей удаляться должно, дабы не
воспоследовало больших бедствий. Удались от мира и от всего того, что с ним
каким-нибудь образом соединено; уклонись от обращения с ним, хотя бы оное
не было связано со грехом, дабы наконец не впасть тебе в беззаконие; отринь
его дружество неполезное; отвергни тщетность и праздность, чтобы не
потерять тебе честности и благоговения, и не впасть в большую опасность,
которая хотя и кажется тебе малою, однако, увеличиваема будучи, тебя
сокрушит. Порази врага твоего, когда он еще мал, чтобы он, возросши, тебя
не умертвил. Разумного человека долг есть опасаться и самого малого.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100846456_Udalis-ot-mira-i-ot-vsego-togo-cto-s-nim-kakim-nibud-obrazom-soedineno_-uklonis-ot-obrasenia-s-nim-hota-by-onoe-ne-bylo-svazano-so-grehom-daby-nakonec-ne-vpast-tebe-v-bezzakonie_-otrin- (400x209, 9Kb)

Сохрани люди твои, как зеницу ока, в православии, в благочестии, в мире и тишине: помилуй и спаси души наши,

Четверг, 06 Октября 2016 г. 02:02 + в цитатник

Таковы суть внутренние и наружные дела,
которые могут свидетельствовать о нашей совершенной любви к Богу и
ближнему! Господи Иисусе Христе! Божественною силою благодати твоей
благоволи усовершить всех нас, рабов твоих, в любви твоей, и в любви друг
друга, по воли твоей, умири мир твой, Господи! Сохрани люди твои, как
зеницу ока, в православии, в благочестии, в мире и тишине: помилуй и спаси
души наши, по множеству милости твоей, да во спасении нашем прославится и
возвеличится всесвятое и спасительное имя твое со Отцем и Святым Духом,
всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь.


8.

Святого Иоанна Златоустого.

Несравненно лучше лишиться жизни ради Бога, нежели ради жизни
лишиться самого Бога.

Не столь честны были Павловы руки, восставившие хромого в
Листрах, сколько обложенные узами. Если бы я жил в те времена, то
многократно оные, обнимал и возлагал на мои зеницы: непрестанно лобызал бы
руки, сподобившаяся быть связанными за моего Владыку.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100840601_Sohrani-luedi-tvoi-kak-zenicu-oka-v-pravoslavii-v-blagocestii-v-mire-i-tisine_-pomiluj-i-spasi-dusi-nasi-po-mnozestvu-milosti-tvoej-da-vo-spasenii-nasem-proslavitsa-i-vozvelicitsa-vsesv (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 140 139 [138] 137 136 ..
.. 1 Календарь