-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


7.

Четверг, 06 Октября 2016 г. 01:22 + в цитатник


7.

В ком нет светоносной добродетели, совершенного смиренного
духа: нет в нем и благодатного просвещения, истинного разума, согласного
разуму Божественного Писания: но вместо благодатного просвещения,
истинного разума, он бывает прельщен духом лжи, светом прелести
сатанинской; преобразуется же и сатана в Ангела светлого; а затем, или он в
страсти бесчестные, в пьянство, блуд и иные впадает, или ложным разумом,
ложным умствованьем помрачившись, теряет ум свой: потому что гордым Бог
противится, смиренным же дает благодать, которая просвещает и укрепляет
одних кротких и смиренных сердцем в творении всякой добродетели.
Усовершенствует ли кто себя, насколько возможно на земле, в творении
добродетелей, в исполнении заповедей Господних? Да не гордится этим: Бог же
есть действующий в вас, и если хотеть и если действовать о благоволении
(Филип. 2, 13). Научает нас языков Учитель: да не осуждает кто немощного
брата: силен же есть Бог поставить его (к Римл. гл. 14) и возвести на
степень совершенства выше твоего устроения: но снова и снова да смирит свое
мудрование, и да молится ко Господу, как грешник, и как раб негодный, зная
это слово уст его: когда сотворите все поведанное вам, говорите, что рабы
негодные есть мы: как, если должны были сотворить, сотворим (Лук. 17, 10).
В совершенном заблуждении тот, кто помышляет, что он в добродетелях
совершен. Этот весьма далек от совершенства и самого себя прельщает, по
слову великого Богослова: если говорим, что греха не имеем, себя прельщаем,
и истины нет в нас (Лук. 18. 13). Поистине же совершенный есть тот, который
в смирении совершенен: тот, который познает и видит несовершенство свое в
добродетелях; тот, который, видя недостатки свои, всегда молится: Боже,
милостив буди мне грешному; ибо заповедь Господня широка есть, хотя и в
малых заключается словах. Зная это, внимательный и смиренный подвижник не
гордится совершенством своим в некоторых добродетелях; не стремится
дерзостно по самолюбие за сладостью утешительных благодатных действий,
которые бывают временно только в смиренных, кротких и бесстрастных душах,
по всеблагому смотрению и милосердию Господа Бога нашего: не ищет получить
дар пророчества, не желает быть зрителем видений и откровений,
руководствуясь единым истинным божественным откровеньем, словом Божьим, но
во всякое время он занят только рассматриванием самого себя: совершен ли он
в любви Бога и в любви ближнего; „ибо посты, и бдение, и поучение Писаний,
и лишение богатства, и отречение от всего мира не совершенство, но
совершенства орудия: поэтому не в этом обретается совершенство, но этим
приобретается. Напрасно постом, и бдением, и нестяжанием, и чтением Писаний
хвалимся, если ни даже к Богу, ни даже к ближнему, любви не имеем: имеющий
же любовь, в себе имеет Бога, и ум его истинно с Богом есть (Св. Кассиана в
Добротолюбии часть 4-я, лист 185). Он тогда только познает себя совершенным
в любви Божьей, когда мир и злые страсти, самолюбие, чревоугодие, блуд,
сребролюбие, зависть, гнев, тщеславие, гордость и другие совершенно
возненавидел. Когда из плотского греховного состояния, как из Вавилонского
плена, пришел в свободу чад Божьих, в духовное благодатное состояние: когда
молитвы и моления свои совершает Богу со умилением, с теплотою духа, не
рассеянным умом. Когда, исполняя непорочно Господни заповеди, имеет любовь
ко всякому человеку, к любящему и ненавидящему, когда, наконец, имеет в
себе живущего Христа, может с избранными сказать: „Кто нас разлучит от
любви Божьей: скорбь ли, или теснота, или беда, или меч! Известно, что ни
смерть, ни живот, ни Ангелы, ни начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни иная тварь какая возможет нас разлучить от любви
Божьей, как о Христе Иисусе Господе нашем". Это есть знаки истинной к Богу
любви! Блажен, кто усовершенствовал себя в ней!

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100840353_Znaa-eto-vnimatelnyj-i-smirennyj-podviznik-ne-gorditsa-soversenstvom-svoim-v-nekotoryh-dobrodetelah_-ne-stremitsa-derzostno-po-samoluebie-za-sladostue-utesitelnyh-blagodatnyh-dejstvij-k (400x209, 12Kb)

Истинное же веление и спасительное не от бесов, но от божественного Писания есть с тщанием научиться.

Среда, 05 Октября 2016 г. 16:22 + в цитатник

Истинное же веление и спасительное не от
бесов, но от божественного Писания есть с тщанием научиться.

Бога бойся, и заповеди его храни: в этом есть весь человек.

Ничего нет ясности духа и кротости сильнее: рабу Господню не
подобает ссориться, но простым быть ко всем.

Рассудительность ваша да разумна будет всем людям.

Если зло говорил, свидетельствуй о зле: если же что доброе,
что меня бьешь? Знайте все это, что из всей твари видимой один Ангел
только может сделать сопротивление и опять же и достойнее великого
уважения. Если же человеку праведному не достоин весь мир этот: больше же
праведных Ангелов больше сущность!

Славу солнца ни хвалящие, ни хулящие, ни прибавить, ни убавить
не могут.

Исступление правых помыслов и безумие—пьянство есть.

Господи, вразуми душу мою, не оставь ее, оправдай ее.


6. Выписка.

Ходя в саду, познаешь, что древеса не иначе узнаются, как от
вкуса; так разумей и о людях. Многие называются христианами; но истинный
христианин быть и познаться не может, как от истинной веры и любви. Эти
приметы истинного Христианина есть: что он любителен, мирен, терпелив,
милостив и благосклонен. И как в саду многие деревья славятся своими
плодами на взор приятными, но как вкусишь от них, познаешь, что они
негодны: так многие кажутся добрыми, гладко, ласково и тихо говорят, много
постятся и много молятся; но как коснешься их, тогда от плодов своих
познаются горькими, как ненавистью, злобою, завистью и немилосердием
наполнены,— и это есть деревья злые, злые плоды творящие. И это есть то,
чем Господь говорит: нет дерева доброго, творящего плоды злые; ни дерева
злого, творящего плоды добрые. Всякое же дерево от плода своего познается
(Лук. гл. 6). Нет, не осуждаются здесь—пост, молитва, но без любви
христианской ничего нет; ни приятное, ласковое и тихое слово само по себе
порицается, но без плода любви есть одно лицемерие и лукавство. Не одни
лишь слова, но дела, с словами приятными, ласковыми и тихими соединенные,
показывают доброго христианина. Поэтому и внутри себя должны мы иметь и
стараться иметь христианство, итак, когда внутри будет добро, тогда и вне
будет являться добро. Так, по словам Христа, благой человек от благого
сокровища сердца своего износить будет благое.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100831709_I-kak-v-sadu-mnogie-dereva-slavatsa-svoimi-plodami-na-vzor-priatnymi-no-kak-vkusis-ot-nih-poznaes-cto-oni-negodny_-tak-mnogie-kazutsa-dobrymi-gladko-laskovo-i-tiho-govorat-mnogo-postats (400x209, 8Kb)

Если источники не испустят воды, не потекут реки: также и не получающие Господней благодати, все останутся

Среда, 05 Октября 2016 г. 15:22 + в цитатник

Мы без него не можем делать ничего; но когда
просим с верою, приемлем от него к спасению нашему просимое. Ходя же
посреди сетей многих, просим избавиться от них, да заступит нас Бог! Если
источники не испустят воды, не потекут реки: также и не получающие
Господней благодати, все останутся пустыми.

Всяко благое не может быть благим, если не с Господом, ни злое
злым, если без Господа. Он ведь есть всему благому начало, и конец
бесконечный.

Многие от себя думают творить что-нибудь благо, но от Господа
не приятно, потому что не с Богом, ни во славу Божью.

Что мы есть на небесах? и что более от Тебя восхотел на земли?
О, Боже мой! Только чтобы жить мне в божественном твоем желании. Это только
одно будет мне сокровище и богатство вечное: да пребуду с Тобою,
Господом—моим Богом— во веки вечные, никогда не отлучаясь.

Да ничто меня не отторгнет, да ничто меня не отлучит от
божественной Твоей любви, о Боже мой! да ничто не возбранит, да ничто не
пресечет, ни огнь, ни меч, ни глад, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни
настоящее, ни будущее, но только одна любовь твоя да пребудет всегда в душе
моей. Ничего иного не возжелаю в веке этом, Господи, день и ночь да взыщу
Тебя, Господа моего: и да обретя, вечное сокровище и богатство приму и всех
благ сподоблюсь.— День и ночь да взыщу Тебя, Господа моего, яко да обрету
тебя источника жизни, и утолю жажду души моей.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100830730_da-nicto-ne-vozbranit-da-nicto-ne-presecet-ni-ogn-ni-mec-ni-glad-ni-gonenie-ni-glubina-ni-vysota-ni-nastoasee-ni-budusee-no-tolko-odna-luebov-tvoa-da-prebudet-vsegda-v-duse-moej. (400x209, 5Kb)

Высокомудрие есть, не подчиненное, не послушное и не покорное, своим помыслам отводимое: смиренномудрие же,

Среда, 05 Октября 2016 г. 07:32 + в цитатник

Высокомудрие есть, не подчиненное, не
послушное и не покорное, своим помыслам отводимое: смиренномудрие же,
послушное есть, легко покорное, кроткое, отдающее честь и малым и великим.
Это стяжавший, верою, как награду примет от Господа с жизнью вечной. В
другой половине книги 2 в. Ефр. Сир. Слово 14, гл. 6 и 52.


Слово 15.

Блажены есть и триблажены, о честнейшии, Богу монашествующии!
Кто ваше достойно похвалит пребывание; дело ваше есть днем и ночью псалмы и
пения, и песни духовные, и деянья Богу приятные. Любовь в вас обитает,
Ангельское дело. Мир в вас да утвердится, небесный покров; не сребролюбивый
ваш нрав, истинно нищетою прославленные, в постах сильные, в молитвах
крепкие, в бдениях вы каждый день бодростью преуспеваете; да воссияет свет
вам, говорит Спас, и как говорит, являетесь; не любите мира, ни того, что в
мире: это вы соблюдайте. О, сколько отлежит вам упокоение Богу соединиться
стремящимся! О скольких благих исполнитесь, отца и мать и братьев и сестер
оставив! Аврааму в древности Бог сказал: изыди из земли твоей, из рода
твоего, и гряди в землю, какую я тебе покажу, и благословлю тебя: Авраам же
это послушав ушел. Вижу же и вас, похищающих слово Божье, да Аврааму
последуете, и благословенье воспримете. Тем и в пустынях обитаете, постами,
чистотою, воздержанием, молитвами чистыми Бога ублажая. Ничто же вам на
земле, не страшно: ни царь, ни начальник, ни судья и наставник, ни какая
иная власть.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100822526_Mir-v-vas-da-utverditsa-nebesnyj-pokrov_-ne-srebroluebivyj-vas-nrav-istinno-nisetoue-proslavlennye-v-postah-silnye-v-molitvah-krepkie-v-bdeniah-vy-kazdyj-den-bodrostue-preuspevaete_-da- (400x209, 7Kb)

Помилуй нас уничиженных, устроя благопотребныя твоя сосуды, Слове.

Среда, 05 Октября 2016 г. 04:42 + в цитатник

Помилуй нас уничиженных, устроя благопотребныя
твоя сосуды, Слове.

Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас противу возмогл бы
вражиим бранем одолети. Увы мне! Како имам от врага избыти, грехолюбив сый!

Зубы их да не ята будет душа моя, яко птенец, Слове.

Надеющиися на Господа врагом страшни и всем дивни: горе бо зрят
(небесная мудрствуют, а не земная).

Звезда плющи зарями Божества от Иакова, от мрака содер-имым
возсия; Тобою бо, Всечистая, Христос Бог, Слово воплощенно, имже
просвещаеми с небесными вои тя ублажаем.


5.

Почему ты жалуешься на обидевших тебя: или сердцем
опечаливаешься на укоряющих?— Припомни хотя бы Моисееву добродетель, если
ты хочешь быть учеником Христовым. Моисей от Аарона и Марии укоряем, не
жаловался на них Богу, но молился о них...

Каких же наиболее хочешь подражателем быть?—Боголюбивых ли и
блаженных мужей? или тех, которые духом злобы наполнены? Рассуждай о лучшем
во многом совете души своей и выбери самопотребное себе, да спасешься от
древней злобы.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100820274_Zvezda-pluesi-zarami-Bozestva-ot-Iakova-ot-mraka-soder-imym-vozsia_-Toboue-bo-Vsecistaa-Hristos-Bog-Slovo-voplosenno-imze-prosvesaemi-s-nebesnymi-voi-ta-ublazaem. (400x209, 6Kb)

Молитва.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 21:42 + в цитатник


4. Молитва.

Скоро прими, Владычице, молитвы наша, и их принеси Сыну твоему
и Богу, Госпоже Всепречистая, разруши обстояния к тебе притекающих. Рассыпь
приседания и дерзости, Дево, ныне вооружающихся на рабы твоя.

К свету заповедей Божиих наставите, Апостоли, иже во тьме
душевного уныния безумно пребывающия.

Лозы животныя процветающе гроздие, напоиши всех вина мысленного
веселья, славнии Апостолы.

Успи востания страстей моей души, бодренною молитвою твоею.
Даждь ми бодрость, Отроковице, уныния дремание далече отгоняющи.

Звезды просветивше благочестием мысленную твердь церковную,
славнии Апостолы, от нощи неведения и прегрешений избавите мя.

Прошедше земная исполнения, Апостолы Господни, яко звезды
светлые, помраченные прелести разорите, и свет спасительный прельщенным
облистасте.

Темже блажим вас, Христовы проповедницы, просяще: молитеся о
нас всегда ко Господу.

Крест на земли водружашеся, и падение бесов бываше, и вера
утверждения начало приимаше, и злоба от среды отгонима бываше.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100812731_Prosedse-zemnaa-ispolnenia-Apostoly-Gospodni-ako-zvezdy-svetlye-pomracennye-prelesti-razorite-i-svet-spasitelnyj-prelsennym-oblistaste. (400x209, 4Kb)

Бывает же некоторыми подвижниками немалое препятствие ко священному этому деланию и телесная немощь: не способность

Вторник, 04 Октября 2016 г. 20:42 + в цитатник

Бывает же некоторыми подвижниками немалое
препятствие ко священному этому деланию и телесная немощь: не способность
же чрезмерных трудов и постов, которые Святые имеют, мерилом и мерою
удержать, думают, что нет мощно им кроме этого начать делание умное, и
такую их тщету возводя в меру равности, Великий Василий этому научает:
воздержание, говорит, кому против силы телесной уставляется: и это же,
думаю, лепо есть смотреть, когда не безмерием воздержания силу телесную
разрушив, праздное тело и бездельно покажем ко спешным. Следует же это
действенно иметь, никак безмерием расслабляемо; еще было бы хорошо
расслабляться телом и лежать мертвым едва дыша; таких же нас всяких
сотворил Бог сначала. Если же не сотворили верно, согрешают, потому что
добре сотворенное, как следует, не хранящие: Одно подлинно подвижник
благочестия да блюдет, да не порок ли из-за ленности вогнездится в душе? да
не трезвение ума, и еже к Богу усиленного помысла протяжение расслабится;
где не духовное освящение, и если оттуда бывающее в душе просвещение
омрачится. Как было сказано, что если возрастает доброе, никакое время
не могут страсти на тело восставать, души к горнему упражняющейся и не
подающей время телу на восстание страстей. Этому же устроению в душе
бывающему, ничем вкушающий пищу от не вкушающего не различается. И не пост
только, но и голод всегдашний такое укрепление есть, и имеет похвалу за
изрядную о теле заботу: не знает же умеренное житие страсти распалять. И
снова Святой Исаак согласно этому говорит: тело немощное, если понудишь
выше сил его, смущение на смущение наносишь душе. И Св. Иоанн Лествичник:
видев, говорит, злодейку эту (то есть утробу) укрощаемую, и бодрость ума
подающую; и опять: видев ту истощаемую постом, и истицание творящую, так да
не будем уповать на это, но на Бога жива. Это же и поведала История, о ней
же Преподобный Никон вспоминает: как в эти уже времена обретен был старец в
пустыне один, не видев человека тридцать лет, хлеба не ел, кроме корений; и
исповедал, что все эти годы томим был блудным бесом, и рассудили отцы, что
ни гордость, ни пища причиной были брани; но то, что не обучен был старец
трезвению умному и сопротивлению прилогам вражьим. Поэтому, говорит Св.
Максим: дай телу по силе, и весь подвиг твой на умное делание обрати;- и
снова Св. Диадох: пост, говорит, имеет к себе похвалу, а не к Богу:
делательница же есть, как в целомудрии благосочиняя хотящие. Не следует
потому о том высокомудрствовать благочестия подвижникам, ожидать же в вере
Божьей конца нашей мысли: даже ни каких-либо хитростей художницы делать
обещания совершенство хвалят когда, но ожидает сих каждого вида начертание,
и отчасти уже известное художеством покажется.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100812426_Byvaet-ze-nekotorymi-podviznikami-nemaloe-prepatstvie-ko-svasennomu-etomu-delaniue-i-telesnaa-nemos_-ne-sposobnost-ze-crezmernyh-trudov-i-postov-kotorye-Svatye-imeuet-merilom-i-meroue-u (400x209, 11Kb)

Григория Синаита, многих о прелести, случающейся в этом делании, говоря; исправляет тебя сам этот Святой говоря:

Вторник, 04 Октября 2016 г. 16:52 + в цитатник

Будет же известно и это тебе, добрый рачителю
священного сего умного делания, что не только в пустыни, или уединенном
отшельничестве, но даже в самых тех великих Лаврах, и среди городов сущих,
были учителя и множественные делатели умного сего священнодействия; и
удивиться стоит, как Святейший Патриарх Фотий, от Сенаторского чина взят
будучи на патриаршество, и не являясь монахом, обучился такой высокой
степени умного сего делания, и так преуспел, что сияло лицо его, как у
второго Моисея, от находящейся благодати в нем Святого Духа, говорит Св.
Симеон Селунский, и свидетельствует о нем, что и книгу сочинил всепремудрых
художеств философских о таковом делании умом. Говорит же как и Иоанн
Златоуст, Игнатий и Каллист, Святейшие Патриархи того же Царя-града
написавшие свои книги об этом делании внутреннем. И чего еще тебе, о
христолюбивый читателю, не хватает, если всякое сомнение отложив, коснуться
обучению умного внимания. Если же говоришь: нет жития уединенного; образ
есть тебе Святейший Патриарх Каллист, обучавшийся деланию умному в великой
Лавре Афонской, проходя поварскую службу. Если же сомневаешься, как
находиться в глубочайшей пустыне; второй тебе образ Святейший Патриарх
Фотий, обучавшийся на степени уже патриаршеском сердечного внимания
искусству. И если опять извещением послушания лепишися к умному трезвению;
за это и насмешке подлежишь. Ни даже пустыня, ни даже житие уединенное
только успеяние в сем делании приносит, как послушание в разуме, говорит
Григорий Синаит. Или опять правильности лишаешься, так как не имеешь
учителя такому деланию, но повелевает тебе сам Господь учиться от писания,
говоря: испытайте писания, и в них обретете жизнь вечную. Или от шуия
отвлекаешься, смущаешься, не обретая места безмолвного; и об этом Петр
Дамаскин предупреждает тебя, говоря: это есть начало спасенья человеку, да
оставит волю свою и разум свой, и сотворит волю Божью и разум. И так не
обращается во всем творении вещи, или начинания, или места, могущего
препятствовать ему. Если же и еще уважительную причину изобретая,
останавливаешься от многих словес Св. Григория Синаита, многих о прелести,
случающейся в этом делании, говоря; исправляет тебя сам этот Святой говоря:
не должно, говорит, бояться, или сомневаться, Бога призывая: если же
некоторые и совратились, поврежденные будучи умом, разумей, как от бесчиния
и высокоумия эти пострадали: так как в повиновении с вопрошанием и
смиренномудрием ища Бога, никто не вредится благодатью Христовой; ибо
праведно и непорочно живущего, удаляющегося от самоугодия и высокоумия,
весь бесовский полк, даже если и тьму искушений примет, не повредится,
говорят Святые Отцы: самоугодно же и самосовестно ходящии, эти в прелесть
впадают. Если же некоторые претыкающиеся о камень Св. Писания приемлют
причину, объявляющую нам путь прелести, на возбранении нам умного делания;
эти да познают себя, небесное вниз, а земное вверх превращающих. Не не
возбранение бо делания сего, но остерегая нас от прелести, объявляют нам
причины, по которым прелесть находит, Святые Отцы, так и сей Св. Григорий
Синаит, повелевая не бояться, не сомневаться обучающемуся в молитве,
приводит две причины прелести, самочинение и высокоумие. И от таковых
Святые Отцы желающие непорочными нам быть, повелевают испытываться от
Святого Писания, и от того наставляться, имея брат брата советника блага,
как говорит Петр Дамаскин: если невозможно обрести искусного старца словом
и делом, по образу Святых Отцов понимающих хорошо писание отеческое; то
наедине в безмолвии отнюдь должно совет духовный от Св. Отцов учений и
наставлений иметь, и вопрос о всякой вещи и добродетели.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100811066_Grigoria-Sinaita-mnogih-o-prelesti-slucauesejsa-v-etom-delanii-govora_-ispravlaet-teba-sam-etot-Svatoj-govora_-ne-dolzno-govorit-boatsa-ili-somnevatsa-Boga-prizyvaa_-esli-ze-nekotorye-i (400x209, 12Kb)

—Презирать себя и волю свою, чтобы творить волю Божью, и непрестанно славословить имя Божье.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 08:22 + в цитатник

Кто к чему готовится, тот к тому и приучается.
Господь рече: будете готови!—и мы неизбежно все подлежим смерти; то и
надобно приучаться на всяк день умирать.—Презирать себя и волю свою, чтобы
творить волю Божью, и непрестанно славословить имя Божье.

Любящим же Бога вся споспешествует во благое.

42. Смиренная молитва.

Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Смиренномудрие состоит: жить по заповедям Божиим.

Делать добрые дела, и почитать себя всех хуже и грешнее.

Целомудрие: быть чисту мыслью, душею и телом.

Любовь состоит в отвержении своей воли, и в совершенном
послушании слову Божью.



Выписки из собственноручных записок Георгия Алексеевича


Предисловие или предпутие хотящим читать книгу иже во святых
отца нашего Григория Синаита, и не погрешать разума в ней лежащего.

Многие поистине читающие эту святую книжицу Св. Григория
Синаита, и не зная искуса (испытания) умному деланию, погрешают правого
разума (истинного познания), думая, что единственных бесстрастных и Святых
мужей это есть дело; и отсюда держащиеся, по нынешнему обычаю единого
псалмопения, тропарей же и канонов, препочивают (останавливаются) на едином
внешнем своем молении, и не понимают того, что такое песенное моление о
немощи и незрелости ума нашего предали нам Отцы на время, так как помалу
обучаясь, восходим на степень умного делания, а не до кончины на том
пребудем. Что же есть (Григ. Син. гл. 19) младенчественнейшее больше этого,
когда внешнее наше моление устами прочитав, радостным мнением обольщаемся,
думая, что великое нечто творим, единым количеством утешаясь и этим питая
внутреннего фарисея. От таковой поистине болезни младенческой отводят нас
Святые Отцы, как младенцев от сосцов млекопитательных, показывают нам
грубость делания этого, сравнивая гласное языком пение язычником: должно
(Макарий Егип. гл. 6), говорит этот Святой, Ангельскому быть и пению нашему
духовным, а не плотским, да не говорю языческим. Если с гласом и воплем
петь из-за лености нашей и невежества дано было к истине возводя. Какой же
есть плод от такого внешнего моления, показывает Св. Симеон новый Богослов
во втором образе внимания и молитвы, говоря: усиленного же внимания образ
молитвы этот есть: когда ум наш от чувств своих собираем, и внешними
чувствами храним его, и всеми мыслями стремимся собрать его; и так делая,
забывшись, в суете ходим, и иногда же помыслом истязание творим, иногда же
мыслью произносимой устами внимаем. Иногда же плененные помыслы к себе
привлечем, иногда же от страсти некоторой будучи охваченными, снова
начинаем ум к себе приводить. И таким образом борющемуся со страстями
невозможно смириться когда, или победным венцем венчанным быть:
уподобляется же такой ночью борющемуся с врагами своими, и поистине гласы
врагов слышит, и раны от них приемлет; знать точно, кто есть, или откуда
пришли, или как брань творят; или для чего деля, не может: за что уму его
темным быть в таковом вреде, и не убежит токовый, борясь сокрушаемый от
мысленных иноплеменников; и труды поистине приемлет, награды же лишаем
бывает; но и от тщеславия окрадаемый как будто надзираемый, и от того
обладаемый и поругаемый бывает. То есть по другому когда, тем же
ухудшаемый, и пастыря овцам себя поставляя, слепцу уподобился, слепца
водить покушающийся: доселе Св. Симеон. Как ибо крепко внешними чувствами
хранить ум, или собирать его от этого, если естеством сами по себе
растекаются и парят на вещи чувственные, зрением прекрасное или некрасивое
видев, слухом доброе или злое слышав, обонянием благовонное или зловонное
обоняя, вкусом сладкое или горькое вкушая, осязанием добрых или злых
касающимся и таковыми, как будто листья от ветра дрожащие и скручивающиеся:
уму же единому всем таковым смешающимся и рассуждающим действия их, крепко
ли когда престать от помыслов десных (правых) и шуих (левых)? Отнюдь никак,
никогда. Таким образом, не могут внешние чувства ума от помысла оградиться,
возникает потребность уму бежать от чувств во время молитвы внутрь в
сердце, и стоять там глухо и немо от всех помыслов. Если же кто внешне
только, удалится зрения, слуха и разговоров, получает некую тишину от
страстей и помыслов злых; еще больше умножает, когда удалит ум свой от пути
чувств внешних, затворяя тот во внутренней и естественной клети, или
пустыни, насладится покоя от злых помыслов, и вкусит радости духовной,
пребывающей умною молитвою и вниманием сердечным. Так же како меч с двух
сторон наточен, иногда обращаем бывает, сечет остротою своею приучившееся:
так и молитва Иисуса Христа, иногда на помыслы злые и страсти, иногда же за
грехи, или памятью смерти, суда же и мук вечных обращаема действует. Если
кто (Исаак. Сир., Нил. Сорский) кроме молитвы умной песенным молением и
внешними чувствами с прекословием захочет отразить прилог вражий, и
противостоять какой-либо страсти и лукавому помыслу, этот скоро одолеваемый
бывает множеством: потому что одолевают его прекословящие бесы, и снова
волею искаряющеся, как будто побеждаемые прекословием от него, посмеиваются
ему, и к тщеславию и презорству наклоняют мнение его, учителя того и
пастыря овцам нарицающе. И об этом Св. Исихий зная говорит: не может,
говорит, ум наш победить мечтание бесовское собою только, и никогда же быть
сему да надеется; коварные потому что есть и покоряться лицемерятся, отсюда
тебя со тщеславием останавливают, Иисуса Христа же призыванию стати же и
лукавствовати ниже по часу терпят. И снова: смотри, да не уподобишься
древнему Израилю, и предашь себя мысленным врагом. Он поскольку от всех
Богом избавился из Египта, умыслил себе помощника идола перстна; идола же
перстна понимай слабого ума нашего, и пока Иисус Христос молит на лукавые
духи, легко их отгоняет, и с хитростью художественной побеждает невидимые
борения вражеские. Если же сам на себя немудро надеется, тогда весь, как
говорящий быстрокрылыми, разбивается и падает.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100806401_I-takim-obrazom-boruesemusa-so-strastami-nevozmozno-smiritsa-kogda-ili-pobednym-vencem-vencannym-byt_-upodoblaetsa-ze-takoj-nocue-boruesemusa-s-vragami-svoimi-i-poistine-glasy-vragov-sl (400x209, 11Kb)

В том, в чем ты мог, и не успел.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 07:32 + в цитатник

Страшись себя и ужасайся—

В том, в чем ты мог, и не успел.

40. Св. Григорий Синаит

Полагает основанием безмолвствующему:

92. Молчание, воздержание, бдение, смирение и терпение.

Мудрость. - Будите убо мудри, яко змия, и цели, яко голубие.

Правда. - Яко же хощете, да творят вам человецы, и вы творите
им такожде.

Целомудрие. - Воззревый на жену, во еже вожделети ея, уже
любодействова с нею в сердце своем.

Мужество. - Не убойтеся от убивающих тело, души же немогущих
убити.

41

А что смерть? знать, сегодня—ближе?

Ты кто?—я смертный.—Будь же ниже.

Время за собою в след

Неприметно всех влечет.—

Близка смерть!

Страшно зреть;

Да будет смерть—в веселье мне,

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100806046_Grigorij-Sinait---Polagaet-osnovaniem-bezmolvstvuuesemu_---92. (400x209, 4Kb)

чистосердечен ли?

Вторник, 04 Октября 2016 г. 07:22 + в цитатник

Осмотрись! чистосердечен ли?

37. Смиренная молитва.

Помилуй мя, Господи, яко немощен есть.

Смиренномудрие состоит во всегдашнем своих добродетелей
забвении: дабы почитать себя всех хуже и грешнее; признавать свою слабость
и немощь; чтоб предварять другого в примиреньях, и первому оставить
ненависть.

Познание Божия благодати и милосердия, и отвержение собственной
воли. От мира уклонность. Скрытие премудрости. Нехитрая беседа.
Необъявленно благородство. Истребление дерзости. Убегание многословия.
Ничто так душу смирить не может, как убогое состояние.

38.

Блюди себе опасно, яко велик твой подвиг и монашество, еже
всегда молчати и подвизатися,—еже весьма не глаголати до тонка некоего
помысла.

Смотри, будь осторожен во всякой вещи; старайся и трудись о
вечных, а не о временных.

Молчи, терпи, молись, будь кроток, смирен, со всеми мирен—и
спасешися.

39.

Внемли, внемли, себе! раскайся,

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100806018_Smirennomudrie-sostoit-vo-vsegdasnem-svoih-dobrodetelej-zabvenii_-daby-pocitat-seba-vseh-huze-i-gresnee_-priznavat-svoue-slabost-i-nemos_-ctob-predvarat-drugogo-v-primirenah-i-pervomu-o (400x209, 6Kb)

35.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 03:52 + в цитатник

35.

О, смертный человек! внемли себе:

Кто Вечного закон не хочет исполнять,

Тот адских мук никак не может избежать.

Сколько сказал ты праедных слов сегодня?

Можешь ли дать ответ?

— О нет!

Поэтому научись помнить последняя твоя. Сие нам ко спасению
напоминает Иисус Сирахов.

Весь мир, как будто дым по воздуху летит;

Разрушится, падет и весь тогда сгорит.

Размысли ты о сем, прельщенный суетою,

— Иль славою пустою!

Тебе советует Давид на всяку нощь

Слезами ложе обмывать,

— Хранить незлобие и видеть правоту.

36.

Ты сегодня готовься к смерти!—Приближился тебе час явиться пред
Господа.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=35.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100805308_Tebe-sovetuet-David-na-vsaku-nos---Slezami-loze-obmyvat---_-Hranit-nezlobie-i-videt-pravotu. (400x209, 4Kb)

Смотрите, как плоть и дух противны между собою.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 03:22 + в цитатник

34. Смотрите, как плоть и дух противны между
собою.

Выписка из сочин. Преосвященного Тихона.

Человек плотской.

Как обращается:

1. Коварно, лестно, хитро со всяким поступает.

2. Плотской непримирителен.

3. Плотской склонностям вожделениям нечистым последует.

4. Плотской всякий грех за ничто ставит.

5. Плотской не хочет с светом сим расстаться.

6. Плотскому человеку смерть люта.

Человек духовный.

Как обращается:

1. Ко всем простосердечен является.

2. Духовный и с ненавидящими мира бывает мирен.

3. Духовный чистоте и целомудрию прилежит.

4. Духовный от всякого и малейшего греха бежит, как от лица
змеина.

5. Духовный с радостью желает разрешиться от телесных уз.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100800947_Duhovnyj-ot-vsakogo-i-malejsego-greha-bezit-kak-ot-lica-zmeina. (400x209, 4Kb)

Из сочинений Преосвященного Тихона.

Вторник, 04 Октября 2016 г. 02:42 + в цитатник

31. Из сочинений Преосвященного Тихона.

Страстолюбие есть внутреннее и душевное идолослужение, потому
что работающие страстям почитают их внутренним сердца покорением, как
идолове.

Тако угождающим и работающим чреву чрево бог есть. Лихоимцу
лихоимное есть идолослужение (к Филип, гл. 3).

И всяк творяй грех раб есть греха. Иоан. 8.

И тако сколько раз грешник соизволяет на грех, к которому
пристрастился, столько сердцем отрекается Христа; и сколько раз делом его
исполняет, столько идолу тому жертву приносит.

32. Речения Святителя Тихона.

От празднословия и смеха, осуждения и оклеветания берегись: все
сие грешно, и на гнев Бога подвизает. У Бога же во гневе быть страшно и
тяжко, чего ради без нужды не говори, но люби молчание.

Простосердечие—превеликая добродетель души, а к тому—крепость и
благоразумие, по свидет. Иоанна Златоуста.

33.

Видишь, или слышишь ближнего твоего согрешающа или согрешивша,
— сей случай служит тебе не к осуждению брата твоего, якоже некиих есть
злый обычай, но к сознанию немощи твоея, не к посмеянию оного, но к
сожалению и исправлению твоему. От него обрати очи твои на тебе: не был ли
ты сам в таком же, или в подобном грехе, или ныне не находишься ли? Когда
нет того, то можешь горше согрешити. Общая бо немощь, и окаянство наше
внутрь нас; врази наши суть страсти наши. Плоть наша порабощает нас, и
сатана враг наш непрестанно ищет поглотити нас. Вси всякому бедствию и
падению подлежим, и падаем и падем, когда благодать Божия не поддержит нас.
И тако от такового случая сам себе рассмотри, и от братнего падения тщись
осторожнее с помощью Божьею поступать.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100800902_Vidis-ili-slysis-bliznego-tvoego-sogresauesa-ili-sogresivsa-_-sej-slucaj-sluzit-tebe-ne-k-osuzdeniue-brata-tvoego-akoze-nekiih-est-zlyj-obycaj-no-k-soznaniue-nemosi-tvoea-ne-k-posmeaniu (400x209, 6Kb)

Времени отнюдь вотще не изнуряй, кроме нужных управлений.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 21:32 + в цитатник

5. Времени отнюдь вотще не изнуряй, кроме
нужных управлений.

6. Во всех делах, и словесах, и в помышлениях ум имей в Бозе,
ни написуй во уме что ино, кроме Христа.

7. К любви Божьей себе возбуждай всячески, елико можеши, а
наипаче рассуждением, глаголя: в поучении моем разгорится огнь.

8. Непрестанно любити Бога, и того присутствование внутренними
очесы зрети, и его ради вся смиренно и сыновскою боязнью твори, мысли,
глаголи.

9. Кротость с похвалою, смирение с честностью буди.

10. Слово тихо, смиренно, честно и полезно буди; молчаливость
же да рассуждает словеса, яже имаши глаголати. А праздное и гнилое слово
отнюдь да не исходить из уст твоих.

11. Смех, аще случится, до осклабленяя токмо буди, и то не
часто.

12. Ярости, свирепства и неистовства блюдися: во гневе же
умеренна имей себе.

13. В ядении и питии воздержание да хранится всегда.

14. Во всякой вещи снисходливый буди; Бог тя ублажит, такожде и
люди похвалят.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100799855_Neprestanno-luebiti-Boga-i-togo-prisutstvovanie-vnutrennimi-ocesy-zreti-i-ego-radi-vsa-smirenno-i-synovskoue-boaznue-tvori-mysli-glagoli. (400x209, 4Kb)

Аще кто тебя ударит в десную ланиту; обрати ему и другую.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 21:12 + в цитатник

Не гневайся. Не пожелай. Аще кто тебя ударит в
десную ланиту; обрати ему и другую.—Друг Христов будеши.

27.

Не от видимых злых воздержание совершенство есть, но очищение
от оных ума,—сие истинное совершенство есть.

28.

Св. Георгий, прозванный новым, сказал сам себе: О Георгий!
почто стоишь? Христос тебя зовет!!! Господь же вещал к мученику:—не бойся
мук, имущих быть тебе: Аз бо есмь с тобою, и не имут вредити тя наветы
человеческие.

29.

Крест претерпевый, и смерть упразднивый, и воскресни из
мертвых, умири нашу жизнь, Господи, яко един всесилен.

30. Правила келейные. Святого Димитрия, Митрополита Ростовского

1. От сна воставшу ти, первая мысль буди о Бозе, первое слово к
Богу.

2. Поклонися, воздаждь благодарение к Богу, воздвигшему от сна,
непогубившему со беззаконии, долготерпеливно ожидающему твоего обращения.

3. Положи начало к лучшему, рех: ныне начах и проч. Путь к
небеси никто же добре совершает, разве кто на всякий день добре начинает.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D1%89%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100799783_Poklonisa-vozdazd-blagodarenie-k-Bogu-vozdvigsemu-ot-sna-nepogubivsemu-so-bezzakonii-dolgoterpelivno-ozidauesemu-tvoego-obrasenia. (400x209, 5Kb)

Прав буди и истинен, кроток и смирен, покорлив, долу поник зря, ум же к небеси простирая, умилен к Богу, и

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 17:22 + в цитатник

Возлюби Господа твоего от всея души, и страх
его да приидет ти в сердце. Прав буди и истинен, кроток и смирен, покорлив,
долу поник зря, ум же к небеси простирая, умилен к Богу, и человеком
приветлив, печальному утешитель и терпелив буди в напастех, к нищете щедр и
милостив кормитель и странноприимник скорбен о Бозе, алчен и жажден, и
кроток, не славоохотен, ни златолюбец, ни горд, но богобоязнен, пред царем
готов в повелениях его, в ответех сладок, часто молитвенник к Богу, и
разумен трудник, не осудитель всякого человека, поборник обидимым и
нелицемерен. И тако будешь чадо Евангелия, и сын воскресения, и наследник
будущия жизни.

Выписка из Пролога, июля 15-го.

25.

Желание постнического жития—должно быть желание ангельского
образа не от нужды и насилия, но благим изволением.

Пребывати в монастыре до последнего издыхания. Хранить девство,
и целомудрье, и благоговение. Хранить послушание к настоятелю и ко всей
братии. Терпеть всякую скорбь и тесноту монашеского жития ради царствия
небесного.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100798480_Prav-budi-i-istinen-krotok-i-smiren-pokorliv-dolu-ponik-zra-um-ze-k-nebesi-prostiraa-umilen-k-Bogu-i-celovekom-privetliv-pecalnomu-utesitel-i-terpeliv-budi-v-napasteh-k-nisete-sedr-i-mi (400x209, 10Kb)

22.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 13:52 + в цитатник

22. Рече никто от Святых:

198. Льстивый друг есть плоть, и угождаема паче брань творит. И
абие вражду стяжи к телу и брань со чревом.

202. Несть яда, паче яда аспида и василиска; и несть злобы,
паче злобы самолюбия. Исчадия же самолюбия, змеи летающия, имевши сии:
похвальбы в сердце, самоугодие, чревобесие, блуд, тщеславие, зависть, и
верх всем — гордость, яже совлекати весть не человеки точию, но и Ангелы с
небес и мраком вместо света облекати.

172. Горе внутреннему от внешнего: зело бо оскорбится
внутренней человек от внешних чувств, и оскорбившися раны причиняти будет
внешним чувствам.

Из глав Исихия Пресвитера.

23.

От старчества истолкование на пострижение монахов.
Транквилиона, часть 2-я. Почто именуется инок?

Инок есть всех исполнитель заповедей Христовых, совершение
христианства, бездна смирения, столп терпения, память незабытная смерти,
источник неоскудный слезного течения, сокровище чистоты, рачитель
смиренномудрия, ругатель телесных, попратель всех красных и прелестных мира
сего, самовольное умерщвление или самовольный мертвец, повседневный мученик
и нуждник, богоприятная жертва, присногорящий светильник премудрости
духовныя, ум просвещенный...

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=22.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100796805_Inok-est-vseh-ispolnitel-zapovedej-Hristovyh-soversenie-hristianstva-bezdna-smirenia-stolp-terpenia-pamat-nezabytnaa-smerti-istocnik-neoskudnyj-sleznogo-tecenia-sokrovise-cistoty-racite (400x209, 9Kb)

Путь к разуму есть бесстрастие и смирение, без них же никто узрит Господа.

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 12:52 + в цитатник

67. Путь к разуму есть бесстрастие и смирение,
без них же никто узрит Господа.

68. Непрестанно труждающийся о внутреннем целомудрствует; не
точию же сие, но и зрит, и богословствует, и молится. И сие есть, еже
глаголет Апостол: духом ходите, и похоти плотские не совершаете. Гл. 5, 16.

69. Духовным путем шествовати не ведущий о страстных
помышленьях не творит попеченья и исправленья, но все упражнение имеет
плотское, или объядается, или похотствует, или печалится, или гневается и
памятозлобствует, и отсюда ум помрачает или безмерный подвиг употребляет и
смущает мысль.

Ум же кроме плача очиститеся не может.

Всем убо полезно есть безмолвие и удаление вещей и человек:
паче же страстным и немощным.

77. Якоже чувственно вредная зряще, повреждаемся: сице и зряще
умом.

21. Из главы Исихия Пресвитера.

2. Великий законоположник Моисей, паче же Дух Святый, показуя
непорочность и чистоту, и многовмещение и высокотворность сея добродетели
(духовного трезвения), и уча нас, как сие начинати и совершати подобает,
внемли себе, глаголет, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония,
словом тайным единомысленное представление — именуя вещи некия лукавыя и
богоненавистныя, еже и прилогом называют Отцы, приносимым сердцу от
диавола, ему же последуют помыслы наши, абие по представлении оного уму, и
страстне с оным разглагольствуют.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100796387_Velikij-zakonopoloznik-Moisej-pace-ze-Duh-Svatyj-pokazua-neporocnost-i-cistotu-i-mnogovmesenie-i-vysokotvornost-sea-dobrodeteli-duhovnogo-trezvenia-i-uca-nas-kak-sie-nacinati-i-soversat (400x209, 11Kb)

Безмолствующему убо первее должно имети, яко основанье, сии пять добродетелей, на нем же и деянье созидати,

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 07:12 + в цитатник

99. Безмолствующему убо первее должно имети,
яко основанье, сии пять добродетелей, на нем же и деянье созидати, сиречь:
молчанье, воздержанье, бденье, смирение и терпение; деланий же
богодухновенных три: псалмопение, молитву и чтение, и рукоделие аще есть
немощен.

Предреченныя бо добродетели не точию все прочия в себе
обдержат, но и едина другую составляют.

И от утра убо пребывати в памяти Божьей молитвою и безмолвием
сердечным, терпеливне молитися час 1-й, потом 2-й чести, 3-й пети, 4-й
молитися, 5-й чести, 6-й пети, 7-й молитися, 8-й чести, 9-й пети, 10-й
ясти, 11-й спати, еще потребу имать, 12 пети вечерняя. И тако добре проходя
дневное поприще, угождает Богу.

Нощное расстояние.

Новоначальных: полночи спать, и полночи бдеть.

Средних: бдети от вечера 1 час, или 2, спать 4 часа, вставать
же на утреню, поя и молясь часов 6, даже до утра.

Совершенных: всенощное стояние и бодрствование.

20.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100791720_I-ot-utra-ubo-prebyvati-v-pamati-Bozej-molitvoue-i-bezmolviem-serdecnym-terpelivne-molitisa-cas-1-j-potom-2-j-cesti-3-j-peti-4-j-molitisa-5-j-cesti-6-j-peti-7-j-molitisa-8-j-cesti-9-j-p (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 139 138 [137] 136 135 ..
.. 1 Календарь