-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Терпенье во всяком деле рождает мужество; мужество же усердие; усердье же—пождание; пождание—протяжение; протяжение—дела,

Понедельник, 03 Октября 2016 г. 05:15 + в цитатник

5. Терпенье во всяком деле рождает мужество;
мужество же усердие; усердье же—пождание; пождание—протяжение;
протяжение—дела, сиречь приложение утоляет неудержание телесное, и похоти
сладострастия укрощает; похотение же движет желание; желание — любовь; любы
ревность; ревность—теплоту; теплота—возбуждение; возбуждение—тщание; тщание
— молитву; молитва—безмолвие; безмолвье рождает умозрение; умозрение—
разум; разум—постижение таинств; конец же таинств — богословие; плод же
богословия—совершенная любы; любы же— смирение; смирения—бесстрастие;
бесстрастия—прозренье и пророчество, и предуведение. Не бо имать кто
совершенныя отсюду добродетели, ниже единою умоляет злобе, но помалу
возвращаемей добродетели, помалу и злоба в несущее приходит.

Из 12 гл. Страсть тщеславия не попущает иноку предуспети в
добродетели; но труды убо сицевый претерпевает, и в страсти бесплоден
обретается.

Гл. 13. Се же навык глаголю, яко кроме добродетелей сих инок
никогда же предуспеет, сиречь: пощения, воздержания, бдения, терпения,
мужества, безмолвия, молитвы, молчания, плача и смирения. Суть бо
добродетели сии раждательни едина другой и хранительни. От часта бо пощения
увядаемо желание раждает воздержание; воздержание—бдение; бдение—терпение;
терпение—мужество; мужество—безмолвие, безмолвие— молитву;
молитва—молчание; молчание—плач; плач—смирение; смирение возобратне плач. И
паки вспять дщери матерей како рождают возобратне, обрящеши. Сего убо
взаимна другородстводейства, большего в добродетелях несть. Противная же
сих, всем суть явленна.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100790607_Terpene-vo-vsakom-dele-rozdaet-muzestvo_-muzestvo-ze-userdie_-userde-ze_pozdanie_-pozdanie_protazenie_-protazenie_dela-sirec-prilozenie-utolaet-neuderzanie-telesnoe-i-pohoti-sladostrast (400x209, 9Kb)

Зачатие убо есть обручение духа; рождение же—действо радования; крещение же — чистительного духовного огня

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 19:08 + в цитатник

1. Всяк крестивыйся во Христа, должен есть
доспети всех о Христе превозвращений; предприял бо есть сих силу, и
посредством заповедей обрести сия и навыкнути может. Зачатие убо есть
обручение духа; рождение же—действо радования; крещение же — чистительного
духовного огня сила; преображение же—божественного света видение; распятие
же—еже от всех умерщвление, погребение — хранение в сердце божественного
рачения; воскресение — животворное души восстание; вознесение же—еже к Богу
исступление и восхищение ума. Не обретши же сия и неощутивший — младенец
еще есть и телом и духом, аще и сед есть, и деятельным от всех почитается.

О страшном изменении.

4. Уныние, неудобопреоборимая сущи страсть, ослабляет тело.
Ослабляему же телу, ослабляется и душа. Обоим же расслабевшим, изменяют
сладострастием растворение телесное. Сладострастие же, движет похотение.
Похотение—раждежение. Раждежение—восстание. Восстание движет память.
Память—мечтание. Мечтание—прилог. Прилог—сочетание. Сочетание—сосложение.
Сосложение же творит деяние или телом, или многообразными прикосновениями.
И тако человек побежден быв падает.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100781699_Zacatie-ubo-est-obrucenie-duha_-rozdenie-ze_dejstvo-radovania_-kresenie-ze-_-cistitelnogo-duhovnogo-ogna-sila_-preobrazenie-ze_bozestvennogo-sveta-videnie_-raspatie-ze_eze-ot-vseh-umers (400x209, 7Kb)

Из главизн Исихия пресвитера.

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 10:52 + в цитатник

Из главизн Исихия пресвитера.

76. Созерцалище учения всякия добродетели есть блюдение ума.

77. Якоже чувственно вредная зряще, повреждаемся: сице и зряще
умом.

81. Ученолюбив сый, буди и трудолюбив. Высокий бо разум
надмевает человека.

84. Якоже бо свету не сущу, мрачна и темна вся: сице не сущу
смиренномудрию, все наши тщанья по Бозе суетны и бесполезны.

17. Евагрия монаха, о подвижничестве и безмолвии.

Пс. 54, 23. 1 Петр. 5, 7. Возверзи на Господа паче печаль твою,
и той о тебе промыслит. Той бо, глаголется, печется о вас. Аще бы потребно
было ястий, или одежд, но усрамися от других ти приносимая прияти: сие бо
есть гордости вид. Аще же и сам в сих избыточествуеши, даждь лишающемуся.
Тако Бог чадом своим удомостроятися хощет. Имея убо подобающая для
настоящего времени, да не печешися о будущем времени; подаст оно
подобающая, ищущу ти наипаче царствия небесного и правды Божия. Ищите бо,
глаголет Господь, царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам.
Образ безмолвия стяжевай. Не люби жити с людьми веществолюбивыми и
злоодержимыми; или един живи, или со братьями невеществолюбивыми и
единомудренными. С людьми бо веществолюбивыми и злообдержимыми живущий,
всяко приобщится и сам злообстоянию их, и поработает человеческим
повелениям и беседам суетным и иным всем лютым: гневу, печали, неистовым
делом, страшным соблазном и прочим таковым злообстоятельствам. Аще же и
келлия, в ней же седиши, удобообдержима молвою будет; бежи и еяе не щади,
да не ослабееши по любви к ней. Вся твори, вся чини, да кого возможеши
безмолвствовати, и безпопечителен быти, и тщится пребывати в воли Божьей, и
во брани с невидимыми. Пребываний во граде убегай, и пустынныя терпи. Пс.
54, 8. Се бо, глаголет Святый Давид: удалихся бегая, и водворихся в
пустыни. И паки глаголет: видех беззаконие и пререкание во граде.
Безмолвных убо и уединенных ищи мест. Не устрашися гласа сих, аще бы и
бесовские мечтания тамо увидел ты, не бойся, ниже да убежиши от поприща
своей пользы. Безбоязненно претерпи, и узриши величия Божия: заступление,
промысл и всякое иное извещение о спасении. Чаях бо спасающаго мя от
малодушия и от бури. Пс. 54, 9. Да не победит парящая похоть произволение
твое; парение бо похоти пременяет ум незлобив. Ерем. 4, 12. Многия сего
рода бывают искушенья. Бойся согрешения, и в келлии твоей тверд буди.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100776623_S-luedmi-bo-vesestvoluebivymi-i-zloobderzimymi-zivusij-vsako-priobsitsa-i-sam-zloobstoaniue-ih-i-porabotaet-celoveceskim-poveleniam-i-besedam-suetnym-i-inym-vsem-luetym_-gnevu-pecali-ne (400x209, 7Kb)

Первое бо отсекает помыслы уныния, и тщательнейшим соделывает инока, второе же здравым сохраняет тело, и равномерне

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 10:22 + в цитатник

1. Такову подобаете быти всегда иноку, яко
утре умрети имущу, и тако употребити тело, яко многия лета жити имущу.
Первое бо отсекает помыслы уныния, и тщательнейшим соделывает инока, второе
же здравым сохраняет тело, и равномерне соблюдает воздержанье.

2. Достигши разума и сладость от него вкусивший, не к тому духу
тщеславия повинется, приводящему все сладости ему мира сего. Что бо он
обещати может в жизни духовного видения? Доколе же разума не вкусихом,
деятельность усердно да производим, намерение наше показуя Богу, яко вся
творим познавая ради его.

3. Потребно и пути предшествовавших иноков изъявити, еже к оным
направляйся, многа бо суть и содеянная и реченная ими добре. Между прочим и
сие глаголет некто от оных, яко не тучная и равномерная пища, с любовью
сопряженная, скоро вводит инока во пристанище бесстрастия.

4. Сретеся некто в глубокую нощь со Святым Макарием, и весьма
жаждою томим, просяще у него воды пити. Он же глагола: буди доволен сенью.
Мнози бо путешествующе ныне, и плавающе, и сея суть лишени. Таже
упразднився разсужденьем с ним о воздержании, дерзай, рече, чадо! Аз бо в
целыя двадесять лет, ниже хлеба, ниже воды, ниже сна в сытость приях; но
хлеб мой ядох весом, и воду пих мерою, к стенам же мало преклонився,
неколико сна восприимах.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100776304_Az-bo-v-celya-dvadesat-let-nize-hleba-nize-vody-nize-sna-v-sytost-priah_-no-hleb-moj-adoh-vesom-i-vodu-pih-meroue-k-stenam-ze-malo-preklonivsa-nekoliko-sna-vospriimah. (400x209, 5Kb)

15.

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 08:32 + в цитатник

15.

Весь свете пред Богом как ничто; и потому милость и гнев людей
пред Божиим гневом и милостью, как ничто же есть.

Бог поругаем не бывает. Что посеешь, то и пожнешь.

Не корчемствуй благодатно; не говори: добр закон, но слаще
грех.—Греховная сладость есть диавольская удица, влекущая в погибель.

Сладость есть мать греха; грех же есть жало смерти. Сладость
есть питательница вечного червия, которая привременно увеселяет
наслаждающегося ею,—после же горчее желчи творит изблевание. Что ты
делаешь, человек?

Глаголет Св. Симеон Дивногорец (житие Май 24) «аще и не
оскверняет пища человека; обаче скверные помыслы рождает, и помрачаете ум,
вкореняет же и утолстевает страсть, и претворяет духовного человека в
плотяна, пригвождающа мысли его к земным вожделениям.—Нам же, во дни и в
нощи в законе Господни поучающимся, подобаете боятися, да некогда
восхитимся сонными прелестями, и впадем во уныние, яко же глаголет пророк:
воздрема душа моя от уныния; паче же недремлющею бодростью достоит
отверзати уста на Божье славословие, да привлечем свыше благодать Святого
Духа».

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=15.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100774970_Nam-ze-vo-dni-i-v-nosi-v-zakone-Gospodni-poucauesimsa-podobaete-boatisa-da-nekogda-voshitimsa-sonnymi-prelestami-i-vpadem-vo-unynie-ako-ze-glagolet-prorok_-vozdrema-dusa-moa-ot-unynia_ (400x209, 8Kb)

12.

Воскресенье, 02 Октября 2016 г. 00:52 + в цитатник

12.

Святой Авва Дорофей вот что сказал: Аз ино падение не вем
монаху, но от еже веровати своему сердцу.

Авва Дорофей о себе сказывает: никогда, как я сказал, не
решался сделать что-либо без его совета. Иногда помысл говорил мне: не тоже
ли (самое) скажет тебе старец? Зачем ты хочешь беспокоить его? А я отвечал
помыслу: анафема тебе, и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию
твоему, и ведению твоему; ибо, что ты знаешь, то знаешь от демонов.

Потщитеся и вы, братие, вопрошати, и не уповать на себя.

13.

Св. Ефрем Сир. Аще кто не очистит себе от всякия злыя вещи, и
помысл скверных, и похотей злых, ярости и гнева, зависти же и гордыни и
тщеславия, ненависти, прекословия же и клеветы, блядословия, несогласия, и
что ныне вся подробну исчитаю? от всего бо, еже ненавидит Бог, аще кто не
отвратится, не имать в себе вселяющаяся Христа. Когда же далече все то
отступит от него, тогда вселится Бог в него.

14. Поучение о восьми помыслах, от глав Святого Нила.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100767540_Ase-kto-ne-ocistit-sebe-ot-vsakia-zlya-vesi-i-pomysl-skvernyh-i-pohotej-zlyh-arosti-i-gneva-zavisti-ze-i-gordyni-i-tseslavia-nenavisti-prekoslovia-ze-i-klevety-bladoslovia-nesoglasia-i- (400x209, 6Kb)

Затворяй убо дверь келлии—телеси, и дверь языка—глаголанию, внутреннюю дверь лукавствию духов.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 13:32 + в цитатник

Затворяй убо дверь келлии—телеси, и дверь
языка—глаголанию, внутреннюю дверь лукавствию духов.

Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда
познаеши безмолвия пользу.

Непрестанным призыванием во внутренности души Иисуса Христа,
тайно ратуяй, супостат поражается и опаляется.

11.

Исаак Сир. Хотяй увидети Господа, художествует очистити сердце
свое непрестанною памятью Божию, и тако светлостию мысли своея на всяк час
зрети имать Господа.

Св. Варсон. Аще не внутреннее делание с Богом поможет человеку,
всуе по внешнему труждается. Внутреннейшее бо делание с болезнью сердца
приносит чистоту; чистота же истинное сердца безмолвие; безмолвие же
смирение; смирение же—жилище Божие творит человека. От вселения же сего, со
страстьми бесове изгоняеми бывают, и сице человек бывает храм Божий,
исполненный освящения, исполненный просвещения, чистоты же и благодати.
Блажен убо есть оный, иже Господа своего во внутреннейших сердца, яко в
зерцале зрит, изливая моление свое с плачем пред благостию его.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100759890_Ot-vselenia-ze-sego-so-strastmi-besove-izgonaemi-byvauet-i-sice-celovek-byvaet-hram-Bozij-ispolnennyj-osvasenia-ispolnennyj-prosvesenia-cistoty-ze-i-blagodati. (400x209, 5Kb)

Рабу же Божию не подобает сваритися, но кротким быти во всех.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 12:52 + в цитатник

Рабу же Божию не подобает сваритися, но
кротким быти во всех.

Всех люби, и от всех удаляйся. Молчание есть корень безгрешия.

Глас к Св. Арсению: беги от человек, да спасешися.

8.

Макарий Великий пишет: ежели смиренномудрием, простодушием и
благостно украшены не будем; образ молитвы ничто же нас воспользует. Сие же
не о молитве только, но и о всяком подвиге говорит.

9. Трудолюбивого ума действия.

Размышление.

1. О любви к Богу. 2. О воспоминании Божия присутствия.
Предзрех Господа. Псал.15, ст. 8. 3. О памятовании святых и умных сил. 4. О
царствии небесном. 5. О подражании святым мученикам. 6. О исходе души. 7. О
явлении нашем на судище. 8. О муке и о последнем деле наших решений.

Св. Иоанна Лествичника от 6 степени.

10.

Не имеющий молитвы чистой от помыслов, оружия не имеет на
брань. Св. Исихий.

Безмолвник тот, кто существо бестелесное усиливается удерживать
в пределах телесного дома. Подвиг редкий и удивительный. Св. Иоанна Леств.
в 27 ст.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100759265_Makarij-Velikij-piset_-ezeli-smirennomudriem-prostodusiem-i-blagostno-ukraseny-ne-budem_-obraz-molitvy-nicto-ze-nas-vospolzuet. (400x209, 5Kb)

Не имею ли сердца на кого?

Суббота, 01 Октября 2016 г. 09:32 + в цитатник

7. Не имею ли сердца на кого?

8. Не помню ли какого зла на отмщение?

9. Не люблю ли мстить, или роптать на обидящего?

10. Имею ли кротость и смирение?

11. Не люблю ли спорить, или прекословить?

12. Имею ли послушание, и внимаю ли приказаниям, касающимся до
меня?

13. Не пренебрегаю ли чего, по своему нерадению и лености?

14. Все ли делаю я ради Бога? (и служу ли в назидание ближнего?)

По сим вопросам очень полезно усматривать свои пороки для
исправления на каждый день своей жизни и поведения. Польза зависит от
внимания и рачительного усматривания.

7.

Святой Макарий Великий свидетельствует: когда мы плодов
духовных: любви, мира, радости, кротости, смирения, искренности,
простодушия, веры и долготерпения довольных в себе не обретаем—суетны и
бесполезны все подвиги наши. Добр есть пост, и бдение, и пустынное житие;
но это одни цветы.

Муж долготерпеливый мног в разуме.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100756414_Svatoj-Makarij-Velikij-svidetelstvuet_-kogda-my-plodov-duhovnyh_-luebvi-mira-radosti-krotosti-smirenia-iskrennosti-prostodusia-very-i-dolgoterpenia-dovolnyh-v-sebe-ne-obretaem_suetny-i- (400x209, 6Kb)

5.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 08:22 + в цитатник

5.

Когда кто на тебя лжет и клевещет: терпи с радостью. А когда
кто особенно чем-либо тебя обидит: не возмущайся и не противоречь, прощения
проси. Отрекись сам себя, и жизни своей. Умри всем вещам прежде смерти
твоей, как будто не живешь на сем свете, когда хочешь начать делать дело
Божие.

Сие замечено из поучения Св. Златоуста о умилении души.

6.

Святый Ефрем Сирин говорить нам: не осуждать других, а себя
почаще испытывать и рассматривать, живем ли мы по учению Христову, чтобы
войти в небесное царство.

Вопросы: (каждый вопрос требует истинного разумения и
рассматривания себя. Пишется не для того, чтобы прочитать только, но чтобы
на самом деле показать читаемое. Поэтому надобно спросить себя, да и
подумать: что? и как? и от чего?)

1. Благоговение имею ли?....

2. Молчание имею ли?...

3. Смиренномудрее имею ли?

4. Не празднословлю ли?

5. Не говорю ли чего безрассудно, и не поношу ли кого-нибудь
обидным словом?

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=5.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100755284_Svatyj-Efrem-Sirin-govorit-nam_-ne-osuzdat-drugih-a-seba-pocase-ispytyvat-i-rassmatrivat-zivem-li-my-po-uceniue-Hristovu-ctoby-vojti-v-nebesnoe-carstvo. (400x209, 5Kb)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 04:42 + в цитатник

6. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот
должен поступать так, как Он поступал.

29. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий,
делающий правду, рожден от Него.

3.Временное все изменяется.

Сирах. 17, 30. Что светлее солнца? И то исчезает.

21. Обратися убо ко Господу и остави грехи.

18, ст. 23. Прежде даже не помолишися, уготови себе, и не буди
яко человек искушая Господа.

17, ст. 22. Помолися пред лицем, и умали претыкания.

23. Восходи к Вышнему, и отвратися от неправды и зело
возненавиди мерзость.

27 и 31. Коль велика милость Господня, и очищение обращающимся
к нему! Человецы же вси земля и пепел.

В след похотей твоих не ходи, и от похотей своих возбраняйся.
Аще даси души твоей благоволение желания, сотворит тя обрадование врагом
твоим.

Противляяйся же похотем, венчает живот свой. Сир. гл. 18, ст.
30 и 31; гл. 19, ст. 5.

4. Из книги Ефрема Сирина. Лист 408.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100752913_Esli-vy-znaete-cto-On-pravednik-znajte-i-to-cto-vsakij-delauesij-pravdu-rozden-ot-Nego. (400x209, 4Kb)

Смиритеся пред Господем, и вознесет вы.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 02:32 + в цитатник

Смиритеся пред Господем, и вознесет вы. (ст.
10)

Повинитеся убо Богу, противитеся же диаволу,и бежит от вас.

Аще кто хощет по мне идти,, да отвержется себе, и возьмет крест
свой, и по мне грядет. (Тако рече Господь).

Если кто, по желанию своему, и пойдет в след Господа, но не
отвержется самого себя и не возьмет терпения, он не может быть Господень
ученик. Много тогда учеников в след Господа, по желанию своему, ходило; но
когда Господь обличил их во уповании на свое богатство, то и отстали; не
захотели более ходить; не могли быть учениками те, кои были без терпения и
не отреклись себя, а сказали: жестоко слово сие, кто может его послушати!
То же бывает и ныне.

Ведущему убо добро творити, и не творящему, грех ему есть. (ст.
17)

2.

1Иоан. гл. 2. ст. 3: И о сем разумеем: яко познахом его, аще
заповеди его соблюдаем.

4. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает,
тот лжец, и нет в нем истины.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100748281_Mnogo-togda-ucenikov-v-sled-Gospoda-po-zelaniue-svoemu-hodilo_-no-kogda-Gospod-oblicil-ih-vo-upovanii-na-svoe-bogatstvo-to-i-otstali_-ne-zahoteli-bolee-hodit_-ne-mogli-byt-ucenikami-te- (400x209, 7Kb)

Бог Любовь.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 02:12 + в цитатник

Любовь все пленяет чувства,

Душу к небеси зовет:

Мертвы без любви искусства

Без любви спасенья нет:

Бог Любовь.

Пусть богатства текут реками,

Вся вселенная пред нами;

Без любви — совсем ничто!

В любви правда, свет и все.


Записки, которые были наклеены на стенах кельи


1.

Если будешь читать по любопытству, то не откроется тебе сила
истины, кто бы ты ни был. Мирская мудрость—буйство пред Господом.

Иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает. (Иак. 4, 4).
Ежели захочу другом быть миру, врагом буду Богу. Не желаю я другом быть
миру, чтобы не сделаться врагом Божиим.

Исправите сердца ваша двоедушии (ст. 8).

Постраждите, и слезите, и плачитеся. (ст. 9)

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100748081_Luebov-vse-plenaet-cuvstva----Dusu-k-nebesi-zovet_----Mertvy-bez-luebvi-iskusstva----Bez-luebvi-spasena-net_---Bog-Luebov. (400x209, 4Kb)

Стремится отвлекать, друзей и сам себя.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 01:42 + в цитатник

Стремится отвлекать, друзей и сам себя.

Кто правду говорит, того не терпит свет:

Как людям будто бы и нужды в правде нет.

От страха многие на свете сем молчать,

Молчат от хитрости, и Бога тем гневят.

Кто есть не во Христе, так тот против Христа;

Не может тот спастись, не знает он креста.

О люди, люди! вы явили то на деле,

Что Вавилон в душах, Египет в нашем теле!

Кто б ни был ты таков, но помни, человек,

Не будешь друг Христов и не спасешься в век

Когда последовать Спасителю не станешь,

Рассудком собственным всегда себя обманешь.

А ты коль хочешь быть Христов,—с того начни:

Всю волю умертви и плоть свою распни.


25. Слава Богу!

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100747792_Kto-b-ni-byl-ty-takov-no-pomni-celovek----Ne-budes-drug-Hristov-i-ne-spasessa-v-vek----Kogda-posledovat-Spasitelue-ne-stanes----Rassudkom-sobstvennym-vsegda-seba-obmanes. (400x209, 5Kb)

Святой молитвою твоей.

Суббота, 01 Октября 2016 г. 00:32 + в цитатник

Гордый дух и лживы мысли

И мир столь прелестный

Истреби из души моей

Святой молитвою твоей.


23.

Святая крещенская вода освящает чувства, прохлаждает душу,
просвещает сердце: и печаль словом Божиим пременяется на радость.


24.

Покайся, человек! и мысли перемени;

Бесплодным древом быв, низвергнешься в огни.

Когда тебя к себе Спаситель твой зовет.

Остави тьму, спеши туда, где виден свет.

Ты призван к вечери: спеши к вечери сей;

Оставь твоих волов, поля, жену, детей.

Не говори сего: мне трудно сделать то;

Лишь веру ты имей—не трудно нам ничто.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100747097_Gordyj-duh-i-lzivy-mysli----I-mir-stol-prelestnyj----Istrebi-iz-dusi-moej----Svatoj-molitvoue-tvoej. (400x209, 4Kb)

Так делать нам любовь велит.

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 23:22 + в цитатник

Так делать нам любовь велит.

Обратись, душа моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя.


20.

Бог—жизнь наша и спасенье!

Любовь, радость, наслажденье,

Свет, рай, блаженство у него

Готовы любящим его.


21.

Любовь! любовь! и утешенье —

В сих наше вечное спасенье.


22. К великомученику Георгию.

Горних сил сожитель,

Единого служитель!

Ограждай меня в сей жизни,

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100746352_Luebov-radost-naslazdene----Svet-raj-blazenstvo-u-nego----Gotovy-luebasim-ego. (400x209, 4Kb)

18.

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 21:03 + в цитатник




18. Об увлечении посещать святые места


В некое время было ко мне такое слово:

Слышу: говорят, сказывают и пересказывают одни другим, что мы
ездили на богомолье в Ростов, были в Тотьме, у Троицы Сергия; и мы едем в
Киев;—хочется побывать и у Соловецких—так обыкновенно пересказывают одни
другим. Слышу: говорят об одних только поездках, и не слышу, что бы кто
сказал: я хочу переменить худую и суетную жизнь на богоугодную и
постоянную. Что за польза только ездить к угодникам Божиим, а не подражать
их терпению и не исправлять свои нравы? Да они сами будут посещать, когда
кто хотя и не делает обетов, и не ездит по дальним странам; но, пребывая на
одном месте, ведет жизнь постоянную и благоугождает Богу.

Так говаривал покойный Василий Федорович Галафеев.



19-25. Стихотворения на духовную тему


19.

Ах! лучше плакать и слезы лить,

Нежели смеяться и шутить.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100744667_Ob-uvlecenii-posesat-svatye-mesta-----V-nekoe-vrema-bylo-ko-mne-takoe-slovo_---Slysu_-govorat-skazyvauet-i-pereskazyvauet-odni-drugim-cto-my-ezdili-na-bogomole-v-Rostov-byli-v-Totme-u-T (400x209, 7Kb)

На вопрос: где удобнее спастись?

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 19:02 + в цитатник

16. На вопрос: где удобнее спастись?


Для спасения души нужно непременно терпение, молчание, молитва
и пост, и удобнее спастись в монастыре, нежели в мире; ежели только жить по
правилам монастырским, а не так, как иные живут по воле своей, что хотят,
то и делают.

Жить по-монастырски: ходить в церковь и знать свою келью,
читать слово Божие, жития Святых, и более Псалтирь с молитвами, а с прочими
вольномыслящими не знакомиться. Одно только: из кельи в церковь, из церкви
в келью, и быть всегда в послушании и в занятии. Никого не осуждать, а
внимать своему спасению. Слово Божье вразумит вас.



17. О тех, кто не любит уединения


Кто не любит уединения, безмолвия, тишины, тот не может
наблюдать своего сердца, мыслей, слов, разговоров, и потому произвольно
уклоняется от Царствия Небесного и увлекается в прелесть древней злобы.
Следственно таковые внутренним словом не пользуются.

Чистейшая любовь, как солнца теплота!

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100743054_O-teh-kto-ne-luebit-uedinenia------Kto-ne-luebit-uedinenia-bezmolvia-tisiny-tot-ne-mozet-nabluedat-svoego-serdca-myslej-slov-razgovorov-i-potomu-proizvolno-uklonaetsa-ot-Carstvia-Nebesn (400x209, 6Kb)

14.

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 15:42 + в цитатник



14. О покаянии грешников


Во всю вселенную произнесено слово, что грешников кающихся
Господь приемлет и удостаивает своей милости. Теперь следует каждому
грешнику себя самого рассматривать, точно ли он есть из числа кающихся; ибо
кающиеся престают от грехов, скорбят и о том, что прежде согрешили,—плачут,
досадуют сами на себя, и уже уклоняются от некающихся грешников, чтобы
вновь не обратиться на грехи свои, как пес на свою блевотину и свинья,
омывшаяся в кал смрадные тины. И так истинным покаянием своим они делаются
чужды прежде бывшим друзьям своим, которые услаждались с ними во грехах.



15. Если живем по духу – то живы будем


Плотские помышления—смерть; а духовные—жизнь и мир. Плотские
помышления - вражда против Бога; не покоряются закону Божию, да и не могут.
А если Христос в нас, то хотя тело мертво по причине греха, но дух жив по
причине праведности. Если живем по плоти, то умрем. А ежели духом
умерщвляем дела телесные, то живы будем. Вся тварь совокупно стенает и
мучится до ныне. И мы сами, имея начаток духа, сами по себе стенаем,
ожидаем усыновления, искупления тела нашего. Мы спасены в надежде; надежда
же на видимое не есть надежда; ибо если видит кто, то что ему надеяться.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100740632_Teper-sleduet-kazdomu-gresniku-seba-samogo-rassmatrivat-tocno-li-on-est-iz-cisla-kauesihsa_-ibo-kauesiesa-prestauet-ot-grehov-skorbat-i-o-tom-cto-prezde-sogresili_placut-dosaduuet-sami- (400x209, 8Kb)

13.

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 14:02 + в цитатник


13. Василия Великого из беседы 3-ей на слова: «внемли себе»



«Внемли себе», что ты: смертен, что «земля еси и в землю
отъидеши» (Быт.3,19). Посмотри на тех, которые прежде тебя жили в подобной
знатности. Где облеченные гражданским могуществом. Где непреоборимые витии?
Где распоряжавшие народными собраниями, знаменитые содержатели коней,
военачальники, сатрапы, властители? Не все ли прах? Не все ли баснь? Не
малое ли число костей осталось памятником их жизни? Загляни в гробы;
возможешь ли различить, кто слуга и кто господин, кто бедный и кто богатый?
Отличи, ежели есть у тебя возможность, узника от царя, крепкого от
немощного, благообразного от безобразного. Поэтому, помня свою природу,
никогда не превознесешься. Будешь же помнить себя, если «внемлешь себе».

Для чего же ублажаешь людей, которые накопили полный карман, и,
чтоб перейти с места на место, имеют нужду в чужих ногах? Не спишь ты на
ложе из слоновой кости; но имеешь у себя землю, которая дороже многих
слонов, имеешь сладкое на ней упокоение, скорый и беззаботный сон. Не
лежишь ты под золотою кровлею; но имеешь над собою небо, сияющее
неизреченными красотами звезд. Но это еще человеческое, а есть и другое -
более важное. Для тебя Бог между человеками, для тебя раздаяние даров
Святого Духа, разрушение смерти, надежда воскресения, Божии повеления,
усовершающие жизнь твою, восхождение к Богу с помощью заповедей,
уготованное царство небесное, венцы правды, готовые для неуклоняющегося от
подвигов добродетели!

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=13.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100739308_Dla-teba-Bog-mezdu-celovekami-dla-teba-razdaanie-darov-Svatogo-Duha-razrusenie-smerti-nadezda-voskresenia-Bozii-povelenia-usoversauesie-zizn-tvoue-voshozdenie-k-Bogu-s-pomosue-zapovedej (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 155 ... 138 137 [136] 135 134 ..
.. 1 Календарь