-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


12.

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 15:52 + в цитатник

12. О духовной мудрости


Страхом Божиим начало полагается духовные мудрости; любовью же
возводимся к совершенству, сколько возможно во временной жизни сей.
Духовная мудрость место и седалище свое имеет в сердце, а не на языке;
внутрь, а не вне, в силе, а не в словеси. Не всяк бо тот мудр, кто вне и
пред людьми является таковым, но кто в самой вещи таков, и не всяк, кто
красную речь говорить может, но кто и сердце такое имеет. Часто бо бывает
житие несходно с красноречием, и часто под видом красноречия кроется
злонравие, которое с духовною мудростью купно быть не может. Отсюда бывает,
что грубый поселянин, алфавита незнающий, но в страхе Божием живущий,
далеко искуснейший и мудрейший есть в деле христианском, нежели словесник и
мудрец века сего без страха Божия. Жаждущим снискать духовную мудрость
должно с прилежанием поучаться день и нощь в слове Божием, и усердно
молиться подателю премудрости—Богу. Ей не тяжестно все то делать, что Богу
угодно, и от всего уклоняться, что ему противно. Гордости, зависти, злобе,
вражде, нечистоте, сребролюбию и прочим душевным язвам нет в ней места.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=12.%20%D0%9F%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100720513_Otsueda-byvaet-cto-grubyj-poselanin-alfavita-neznauesij-no-v-strahe-Boziem-zivusij-daleko-iskusnejsij-i-mudrejsij-est-v-dele-hristianskom-nezeli-slovesnik-i-mudrec-veka-sego-bez-straha- (400x209, 6Kb)

Не уныл ли, или не ленив ли?

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 10:32 + в цитатник

Не горд ли я? Не сребролюбив ли? Не блудник
ли? Не завистлив ли? Не чревонеистов ли? Не гневлив ли? Не уныл ли, или не
ленив ли?

Грехи, вопиющие на небо

Не удержал ли мзды наемничей? Не обижал ли вдов и сирот? Не
содомлянин ли? Не насиловал ли? Не человекоубийца ли?


11. Многими скорбями подобает нам войти в царствие Божие


Нужнее всего в кратковременной жизни сей и превыше всех наук
наука совершенно знать заповеди Божии, помнить их, соблюдать и жить—и
делать не иначе, как Господь наш и Бог наш Иисус Христос научает нас
Евангелием и Апостолами.

Непрестанная молитва, благие мысли сердца и богоугодные дела—
многими скорбями и долготерпением в постоянной душе несомненною верою
стяжаваются. И так каждый человек да внимает себе опасно, чтобы не
закралась в сердце как-нибудь тайно мысль беззакония. Господь Вседержитель,
сотворивый на едине наши сердца, смотрит на вся дела наши и помышления: что
я помышлял и помышляю, что делаю и чего желаю себе в жизни сей временной,—и
в день страшного суда своего праведно воздаст Господь каждому—по делам и
словам содеянным. Поэтому очень нужно внимать себе, поверять себя: то ли
самое я делаю и помышляю, что мне Бог повелевает в заповедях своих? Ежели
не то, а иное что, угодное похотению плоти моей, противящейся Духу; то кто
ж тогда помилует противника Божия от праведного гнева Божия и бесконечных
мук? Когда здесь кратковременно не хочу терпеть никакой скорби ради
исполнения заповеди Божией; то каково будет мне терпеть геенский огонь,
непрестанно жгущий и вечно неугасающий? Благословен еси, Господи, просвети
мя оправдании Твоими: даждь ми помысл исповедания грехов моих; даждь ми
смирение, целомудрие и послушание; даждь ми терпение, великодушие и
кротость, и сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити
во всем волю Твою.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100716917_Mnogimi-skorbami-podobaet-nam-vojti-v-carstvie-Bozie----Nuznee-vsego-v-kratkovremennoj-zizni-sej-i-prevyse-vseh-nauk-nauka-soversenno-znat-zapovedi-Bozii-pomnit-ih-sobluedat-i-zit_i-del (400x209, 7Kb)

Верую ли я в Бога, верую ли искренно, чистосердечно, совершенно?

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 09:52 + в цитатник

Верую ли я в Бога, верую ли искренно,
чистосердечно, совершенно?

Истинно ли покланяюсь Богу духом и истиною? Не употребляю ли я
беспристойно и всуе имя Божие? С благоговением ли я провожу дни воскресные
и праздничные?

Совершенно ли я повинуюсь слову Божию, и имею ли смиренное
послушание?

Люблю ли я искренно своего ближнего, и не оскорбляю ли его?

Имею ли я целомудрие, душевную и телесную чистоту?

Соблюдаю ли я спасительные меры ближнего в его пользу, без
умаления и вреда?

Всегда ли я говорю правду, не клянусь ли, и не злословлю ли?

Доволен ли я своим состоянием, и не имею ли мыслей и желаний,
клонящихся ко вреду ближнего?

Почитаю ли Церковь, ее правила, установления, духовную власть,
пастырей и учителей Церкви, не презираю ли и не издеваюсь ли над ними?

С должным ли благоговением и приготовлением приступаю к
исповеди и причащению, и не нарушаю ли постов в назначенные дни Церковью?

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100716355_Pocitaue-li-Cerkov-ee-pravila-ustanovlenia-duhovnuue-vlast-pastyrej-i-ucitelej-Cerkvi-ne-preziraue-li-i-ne-izdevaues-li-nad-nimi_ (400x209, 4Kb)

7.

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 03:43 + в цитатник

7. Уныние или леность:

нерадение о своем спасении, незнание таинств веры, ее
обязанностей и должностей, отлагательство обращения, удаление от исповеди и
причащения, неблагоговение, небрежение о чтении духовных книг, забвение
вездесущия Божия, опущение случаев к добрым делам, жизнь праздная,
изнеженная, невнимательность внушениям совести, потеря времени на излишний
сон, на игру, пустые и бесполезные посещения, разговоры и прогулки,
нерадение о делах своего звания, невыполнение обязанностей веры и
благочестия, выполнение оных с нерадением.

Грехи, вопиющие на небо

Удержание мзды наемничей. Обиды вдов и сирот. Грех содомский.
Насилие и вольное человекоубийство.

Хула на Духа Святого

Злонамеренное отвержение познанной истины. Отчаяние в своем
спасении. Излишняя надеянность на получение спасения, при всей развратности
жизни.


10. Исповедание с вопрошением себя


Пост смиряет тело, бдение просвещает ум, безмолвие приносит
плач, и паче очищает человека, и омывает душу, и творит ее безгрешну.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=7.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100713074_Unynie-ili-lenost_---neradenie-o-svoem-spasenii-neznanie-tainstv-very-ee-obazannostej-i-dolznostej-otlagatelstvo-obrasenia-udalenie-ot-ispovedi-i-pricasenia-neblagogovenie-nebrezenie-o- (400x209, 10Kb)

Гордость.

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 01:42 + в цитатник

Грехи смертные

1. Гордость. К ней относятся:

суетность, тщеславие, пустое любопытство, любочестие,
самолюбие, хвастовство, надмение, пышность в одежде, мебели и во всем
наружном виде, величавость, бесполезные издержки, предпочтете себя всем,
презрение к другим, надеянность на свой ум, силы, богатство, чины и
достоинства, неуважение и пренебрежение к вещам святым.

2. Сребролюбие. Виды его:

любовь к богатству, алчность к собиранию оного всеми способами,
не подавать милостыни, не творить дел милосердия, не платить долгов
наемникам и наемницам, презрение к бедным, нечувствительность к их
состоянию.

3. Блуд: См. 7-ю заповедь.

4. Зависть:

желание чужого имущества, печаль о благополучии ближнего и
радость о его злополучии.

5. Чревонеистовство:

излишество в пище и питии, пьянство, чувственность,
плотоугодие, любовь к чувственным удовольствиям, к деликатесным кушаньям.

6. Гнев:

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100708510_K-nej-otnosatsa_---suetnost-tseslavie-pustoe-luebopytstvo-luebocestie-samoluebie-hvastovstvo-nadmenie-pysnost-v-odezde-mebeli-i-vo-vsem-naruznom-vide-velicavost-bespoleznye-izderzki-pre (400x209, 7Kb)

Грехи против оной суть: ложь, двусмысленность, скрытность, или нечистосердечие в словах и разговорах, ложные

Четверг, 29 Сентября 2016 г. 00:02 + в цитатник

Она требует, чтобы мы говорили правду, ей
только верили, а не клятве и злословию. Грехи против оной суть: ложь,
двусмысленность, скрытность, или нечистосердечие в словах и разговорах,
ложные доносы и свидетельства, злонамеренное защищение неправедного дела;
внимание клевете и всяким слухам без исследования, суждение по пристрастию,
а не по законам, по одним доносам, а не по точным исследованиям дела.

10-я заповедь

Она требует довольства своим состоянием и того, чтоб не иметь
мыслей и желаний, клонящихся ко вреду ближнего. Грехи против оной суть:
недовольство своим состоянием, зависть, недоброжелательство; похоть,
питаемая в мыслях и сердце к предметам чуждым; алчность к богатству,
отважность и решимость на все всякого рода предприятия, лишь бы достигнуть
конца своих желаний к ущербу ближнего.


Грехи против предписаний Церкви

Не почитать Церкви, ее правил, установлений, духовной власти,
пастырей и учителей Церкви, презирать их, издеваться над ними.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100707657_Grehi-protiv-onoj-sut_-loz-dvusmyslennost-skrytnost-ili-necistoserdecie-v-slovah-i-razgovorah-loznye-donosy-i-svidetelstva-zlonamerennoe-zasisenie-nepravednogo-dela_-vnimanie-klevete-i- (400x209, 7Kb)

Грехи против оной суть: нечистые мысли, желания, прикосновения, действия, занятие мыслей любострастными предметами,

Среда, 28 Сентября 2016 г. 17:12 + в цитатник

Она требует хранения верности в супружестве, и
целомудрия и чистоты тела и души в безженстве и во вдовстве. Грехи против
оной суть: нечистые мысли, желания, прикосновения, действия, занятие мыслей
любострастными предметами, нескромные взоры, обнаженная грудь в женском
поле, нескромность в наряде, слова двусмысленные, бесчестные, шуточные,
неблагопристойные песни и арии, романические книги, комедии, оперы, чтение
любовных писем, картины и эстампы, изображающее нагих или в
неблагопристойном виде, маски и непристойные наряды, пляски, зрелища, игры,
любовь к удовольствиям, веселостям и забавам, роскошь, жизнь праздная,
чувственная, изнеженная.

8-я заповедь

Она требует соблюдения выгод ближнего без всякого ущерба, или
вреда. Грехи против оной суть: хищение, присвоение чужой вещи хитрым и
тонким образом, лихоимство, игры, неотдача долга, или заклада, неправедная
тяжба, ссора, обида, притеснение, обман, ущерб, непомерная цена товаров,
фальшивый весь и мера, неправосудие в судопроизводстве, непомерное
отягощение работою, принуждение, насилие, коварство и хитрые уловки,
клонящиеся ко вреду ближнего, делание фальшивой монеты—словом, все то, что
сколько-нибудь умаляет имущество, или вредит чести и доброй славе ближнего.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100703066_Grehi-protiv-onoj-sut_-necistye-mysli-zelania-prikosnovenia-dejstvia-zanatie-myslej-luebostrastnymi-predmetami-neskromnye-vzory-obnazennaa-grud-v-zenskom-pole-neskromnost-v-narade-slova (400x209, 11Kb)

Мужья своим женам должны оказывать любовь, верность, ласковость и кротость.

Среда, 28 Сентября 2016 г. 12:42 + в цитатник

Мужья своим женам должны оказывать любовь,
верность, ласковость и кротость.

Жены своим мужьям обязаны почтением, любовью, верностью и
разделением с ними трудов и попечений о доме, или семействе.

Следственно невыполнение помянутыми лицами взаимных друг ко
другу обязанностей, или выполнение небрежное, есть грех.

6-я заповедь

Она требует не вредить ближнему никак, ничем его не обижать и
искренно его любить. Грехи против оной суть: нелюбовь и нерасположение к
ближнему, желание ему всякого несчастья и смерти, доводить его до смерти
медленно, или скоро, отрава, побои, раны, ненависть, вражда, злоба, мщение,
поединок, ревность, подозрение, безрассудные суждения, презрение, верование
ложным слухам, обидным для чести другого, насмешки, клеветы, лесть и
ласкательство, ругательство и брань, подавание случая ко греху, соблазны,
худой пример, опущение удобного случая к исправления, открытие чужих тайн,
ссоры, драки, пьянство, самоубийство и все то, что к нему приводит.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100699513_Grehi-protiv-onoj-sut_-neluebov-i-neraspolozenie-k-bliznemu-zelanie-emu-vsakogo-nescasta-i-smerti-dovodit-ego-do-smerti-medlenno-ili-skoro-otrava-poboi-rany-nenavist-vrazda-zloba-msenie (400x209, 11Kb)

Грех против оной суть: несвящение дней воскресных и праздничных, неслушание в сии дни литургии, слушание худое,

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 17:12 + в цитатник

Она требует священия дней воскресных и
праздничных. Грех против оной суть: несвящение дней воскресных и
праздничных, неслушание в сии дни литургии, слушание худое, невнимательное,
неблагоговейное, вольное развлечение мыслей при стоянии в храме, нестояние
во храме до окончания службы, стояние неблагочинное, в разговорах
проводимое, неслушание поучений, или слушание с духом критики и осуждения
проповедующего, провождение сих дней в игре, забавах, веселостях,
чувственных удовольствиях, прогулках, на зрелищах, в работе, или в
принуждении к оной других. Против сей заповеди погрешает и тот, кто скоту
своему в сей день не дает отдохновения.

5-я заповедь

Она требует повиновения предержащей власти, родителям, учителям
и старшим. Грехи против оной суть: неповиновение монарху, неуважение его
законов, несоблюдение данной ему присяги, непокорность власти духовной и
гражданской. Сия заповедь требует, чтоб дети своим родителям и низшие
высшим оказывали повиновение, любовь, почтение, верность, помощь и защиту в
случае нужды. Они не должны презирать, хулить, злословить и ненавидеть
родителей и начальников, роптать и жаловаться на них.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100681247_Greh-protiv-onoj-sut_-nesvasenie-dnej-voskresnyh-i-prazdnicnyh-neslusanie-v-sii-dni-liturgii-slusanie-hudoe-nevnimatelnoe-neblagogovejnoe-volnoe-razvlecenie-myslej-pri-stoanii-v-hrame-n (400x209, 10Kb)

Следственно грехи против оной суть: поклонение не Богу, а кумирам, воздаяние божеской чести твари одушевленной,

Вторник, 27 Сентября 2016 г. 02:42 + в цитатник

Она требует истинного поклонения Богу духом и
истиною. Следственно грехи против оной суть: поклонение не Богу, а кумирам,
воздаяние божеской чести твари одушевленной, или неодушевленной,
надеянность на князей века сего паче надеянности на Бога, поклонение Богу
не истинное, а лицемерное, двоедушное, неполное, разделение сердца между
любовью к Богу и миру, неохотное жертвование Ему всем, что имеем, если
будет к тому случай; ереси и заблуждения, расколы, или отпадение от Церкви,
принятие лжеучителей, ложные толкования Св. Писания вопреки толкованию
Церкви; непокорность истине при всей очевидности ее доказательств, чтение
книг еретических.

3-я заповедь

Она требует, чтобы имя Божие употребляемо было в пристойных и
нужных случаях. Грехи против оной суть: клятва ложная, бесполезная, без
нужды, произношение имени Божия без благоговения, в случае непристойном,
шуточном, кольми паче беззаконном, клятвопреступление, злословие, хула на
Бога, на Церковь, на веру, кощунство над ее таинствами, обращение с
вольнодумцами, чтение безбожных и вольнодумческих книг, соблазнительная,
развратная жизнь, а наипаче среди язычников и нехристиан.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100662462_Sledstvenno-grehi-protiv-onoj-sut_-poklonenie-ne-Bogu-a-kumiram-vozdaanie-bozeskoj-cesti-tvari-odusevlennoj-ili-neodusevlennoj-nadeannost-na-knazej-veka-sego-pace-nadeannosti-na-Boga-po (400x209, 10Kb)

Писания, презрение святыни, кощунство, или насмешки над верою и Церковью, роптание на промысл Божий, непокорность

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 16:22 + в цитатник

Поскольку первая заповедь требует того, чтобы
веровать в Бога, поклоняться ему, любить его и уповать на него; то надобно
себя спрашивать и испытывать в следующем: веруем ли мы в Бога, веруем ли
искренно, чистосердечно, совершенно? Причем сомнение о вере, о Боге, о
бессмертии души, о рае и аде,—есть грех. Также грехи суть: холодность к
вере, нечестие, злоупотребление благодати и милостей Божиих,
злоупотребление вещей священных, таинств Св. Писания, презрение святыни,
кощунство, или насмешки над верою и Церковью, роптание на промысл Божий,
непокорность воле Божией в противных случаях, болезнях, или ущербах,
волхвование и чародеяние, верование снам, суеверия, чтение, или ссужение
книг запрещенных, нелюбовь к Богу, непомышление о Нем, забвение и
презрение, предпочтение тварей, мира, себя самих, имущества, честей,
удовольствий, любви к Нему, неисполнение обетов, данных при крещении,
оставление молитвы поутру и в вечеру, отчаяние спасения, или излишняя
надеянность, непротивоборство искушениям, безрассудность.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100654124_Pisania-prezrenie-svatyni-kosunstvo-ili-nasmeski-nad-veroue-i-Cerkovue-roptanie-na-promysl-Bozij-nepokornost-vole-Boziej-v-protivnyh-slucaah-boleznah-ili-userbah-volhvovanie-i-carodeani (400x209, 11Kb)

Сказывал святитель своим любимцам: просил он Господа: скажи мне Господи кончину мою и число дней моих.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 09:42 + в цитатник

4. Сказывал святитель своим любимцам: просил
он Господа: скажи мне Господи кончину мою и число дней моих. И бысть глас:
в день недельный!...

5. В 1778 году в тонком сне видел Богоматерь, сидящую на
облацех, и около ее стоящих Апостолов Святых Петра и Павла; а он, стоя на
коленях, просил о продолжении Божеской милости всему миру. И слышал глас
взывающий Апостолом Павлом: „Егда рекут, мир и утверждение, тогда нападет
на них внезапу всегубительство"; и по сем от страха сего воспрянувши, стал
весь в слезах и трепетен.

По смерти своей святитель явился другу своему, Схимонаху
Митрофану в великой небесной славе и сказал: „Отец Митрофан! хощет меня
всемогущий Бог прославить". И бысть невидим. От того времени народ,
стекаясь от всех месть, стал служить по нем панихиды.


9. Исповедания самого себя по заповедям и грехам


О чем я мыслил? Какие чувства питал в своем сердце? Чего я
желал? Где я был? Что я говорил? Что я сделал? И чего не сделал? Какие мои
обыкновенные грехи, т. е. по навыку и долговременной привычке мною
делаемые? Сколько кратно я в оные впадал? С какими людьми я частое имел
обращение?

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100648175_I-slysal-glas-vzyvauesij-Apostolom-Pavlom_-_Egda-rekut-mir-i-utverzdenie-togda-napadet-na-nih-vnezapu-vsegubitelstvo_-i-po-sem-ot-straha-sego-vospranuvsi-stal-ves-v-slezah-i-trepeten. (400x209, 6Kb)

Выписка из сочинения Св.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 03:32 + в цитатник



7. Выписка из сочинения Св. Тихона




«Знай точно, что нет там веры живой христианской, где есть
пристрастие или любление богатства, чести, славы и сласти мира сего.
Истинная живая вера отводит христианина от всего того и движет его к
желанию и исканию небесных и вечных благ. Ибо истинная живая вера есть дар
Божий духовный, и потому внутрь человека учит духовных благ искать».


8. О видениях и прославлении св. Тихона


Тайну цареву добро хранити: дела же Божия открывати славно.
Тов. гл. 12, 3.

1. Святитель Тихон в ночи видел: внезапно растворилось небо, от
востока до запада, аршина на два, и как бы огонь смешанный с золотом
колеблющийся. Сие продолжалось минуты три, и потом скрылось.

2. Архимандрит Варсонофий, замиравши суток трое, душою был на
воздушных мытарствах истязуем за все грехи, от самой юности соделанные, и
слышал Божий глас: молитв ради Пресвятыя Богородицы и Священномученника
Мокия и Андрея Стратилата, отпущаются ему грехи! и дается время на
покаяние, а сие место прославлю некиим моим угодником.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%8B%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100641355_Arhimandrit-Varsonofij-zamiravsi-sutok-troe-dusoue-byl-na-vozdusnyh-mytarstvah-istazuem-za-vse-grehi-ot-samoj-uenosti-sodelannye-i-slysal-Bozij-glas_-molitv-radi-Presvatya-Bogorodicy-i- (400x209, 8Kb)

Все будь, как хочешь Ты, не так, как я хочу.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 03:22 + в цитатник

Все будь, как хочешь Ты, не так, как я хочу.

Премудрый в мире сем желает одного;

Безумный—всех вещей: что ж сыщет?... ничего!



6. О любви и радости от Бога и от мира и греха


Радость греховная есть любовь греха: а радость суетная есть
любовь временных вещей. Извергни убо вон, еже есть зло, да поняти
возможеши, еже есть добро. Излей горесть, да возможеши наполнится сладости;
Дух Святый есть радость и любовь. Отрини от себе духа диаволя и мира сего,
да восприимеши Духа Божия. Дух диавол делает радость греховную: а дух мира
сего радость суетствия. Сии-то суть радости злые: едина бо имеет вину; а
другая случай вины. Но придет Дух Божественный, когда извержены будут духи
злые, и внидет веселее сердечное, и сотворит радость благую, юже вон
изгоняет любовь мира сего и любовь греха. Любовь мира уловляет и прельщает,
а любовь греха оскверняет и ко смерти приводит. Любовь Божия ум просвещает,
совесть очищает, душу увеселяет и к Богу путь показывает.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100639783_No-pridet-Duh-Bozestvennyj-kogda-izverzeny-budut-duhi-zlye-i-vnidet-veselee-serdecnoe-i-sotvorit-radost-blaguue-ueze-von-izgonaet-luebov-mira-sego-i-luebov-greha. (400x209, 5Kb)

Продолжение Исповедания блаж.

Понедельник, 26 Сентября 2016 г. 01:02 + в цитатник


5. Продолжение Исповедания блаж. Августина


В славу Божию желающим благоугождать пред Богом, я побудился
для общей пользы сообщить следующее (продолжение Исповедания блаж.
Августина):

Воля человеческая без благодати Божеской недействительна к
творению добрых дел.

Как уже исповедался я пред тобою, похвала жизни моей, Господи
Боже мой, сила спасения моего! возуповал я некогда на силу мою, которая,
однако, не была сила. И когда так располагался тещи, где мнил тверже
стоять, там более падал; и обращался паче вспять, а не вдаль простирался, и
что уповал получить, то более от меня удалялось. И чем более я надеялся на
собственную мою силу, тем менее мог всегда. Ибо я говаривал: сие сделаю; то
сотворю; но ни сего, ни того не было. Было хотение—да не было способности.
Была способность—да не было хотения: понеже я на мои уповал силы. Ныне же
исповемся тебе, Господи Боже мой, Отче неба и земли! — Зане не укрепится
муж силою своею, чтоб могло похвалиться пред тобою безумное превозношение
всякой плоти. Ниже от человека зависит хотеть, что может, или мощи, что
хочет, или разуметь, что хочет и может: но паче от Тебя стопы человеческие
управляются, тех, говорю, человеков, которые исповедуют, что они не сами
собою, но тобою управляемы бывают. Посему молим утробу милосердия твоего,
благоволи, Господи, спасти создание твое.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100639283_Nize-ot-celoveka-zavisit-hotet-cto-mozet-ili-mosi-cto-hocet-ili-razumet-cto-hocet-i-mozet_-no-pace-ot-Teba-stopy-celoveceskie-upravlauetsa-teh-govorue-celovekov-kotorye-ispoveduuet-cto- (400x209, 6Kb)

Имущим же присно ум в вещах жития сего, и любящим земное, непонятно сие будет, привязаны бо суть в вещах житей

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 22:32 + в цитатник

Имущим же присно ум в вещах жития сего, и
любящим земное, непонятно сие будет, привязаны бо суть в вещах житейских.
Если и услышат слово, то не имут веры; но паче омерзит им глаголяй сия. И
сего ради святые могут избежати, яко вся печали жития сего отвергоша. Тогда
восплачется вся земля, и море, и воздух.



4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина


Между прочим, прочитывая книгу: Исповедание Блаженного
Августина, заметил я пятую главу, особенно полезную для ученых; мнящихся
разуметь Св. Писание: из коих он более других уже был просвещен светом
разумным, и сознается, что он определил все мысли свои обратить на Святое
Писание, желая узнать, каково оно есть, и говорит: «И се познал, что оно
есть вещь не явленная гордым, ниже обнаженная малолетним, но при начатии
чтения его оно есть низкое; по вступлении в оное—высокое и покровенное
таинствами, и я не был такой, который бы мог проникнуть в оное, или
преклонить выю к стопам его: ибо я не так тогда мыслил, как говорю теперь.
Когда сталь я вначале со вниманием рассматривать оное Писание, то оно мне
показалось недостойным сравнения с Туллиевым превосходным слогом; поелику
надменность моя отвращалась слога сего, а разум мой не проникал во глубину
его. Однако ж оно было такое, которое возрастало с малолетними; но я
гнушался быть малолетним, и надмен будучи гордостью, великим сам себе
казался!» Так исповедаются познавшие себя; а не сознающиеся, о, когда бы
вожделили смириться и прибегнуть с испросительными Давидовыми словами ко
Господу: Господи, вразуми мя, и научуся оправданием твоим! Признаки сего
вразумления суть: кротость и смирение с благоговением, покоряющее всего
человека творению заповедей Господних. И тогда он что читает, то на самом
деле показывает и утверждается в том верою, не смотря ни на какие
умствования мудрецов мира сего. Ибо скорее могут нас прельстить наши
чувства и разум свой; но слово Божие есть истинно и пребывает во веки. И
тот искренно любит Господа своего, который в точности исполняет все
повеления его.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100638149_Pisanie_-iz-koih-on-bolee-drugih-uze-byl-prosvesen-svetom-razumnym-i-soznaetsa-cto-on-opredelil-vse-mysli-svoi-obratit-na-Svatoe-Pisanie-zelaa-uznat-kakovo-ono-est-i-govorit_-_I-se-pozn (400x209, 10Kb)

3.

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 20:42 + в цитатник

3. Об антихристе


Пронырливый, лукавый враг, узнавши о имеющем быть втором
пришествии Господни, умыслит сам собою принять образ пришествия его и
прельстить людей. — Ибо Господь наш на светлых облаках, как молния, явится
на землю. Враг же не так придет на землю, не на облаке светлом: ибо он тьма
и отступник есть. Родится же от скверной жены—сосуд его, не сам же родится
сатана, а внидет в рождшегося, и явится как тать, желая прельстить ложным
благочестием всех людей. Он покажется смирен и молчалив, так сказать,
ненавидя неправду и отвращаясь идолов, почитая же благоверие, нищелюбив,
благ, доброзрачен, очень многостроен и тих ко всем. Почитать же имеет более
язык еврейский: ибо они чают пришествия его. Сверх сего, сотворит чудеса и
знамения и страхования со многою властью, лестно стараясь всем угодить,
чтобы скорее многими быть возлюбленным. Даров не примет, со гневом не
говорит, и не явится уныл, но всегда весел и тих. Кроме сего, всяким
образом учения прельстит весь мир в смерть, пока царем будет. И когда
увидят его люди от разных народов столько добродетельна, красотою же и
силою превосходна, все вообще во единой воле будут, и с великою радостью
сделают его царем, говоря между собою: находится ли иной человек столько
благ и праведен? Наиболее же евреи почитать его станут и радоваться
царствованию его. Он же тех и место и церковь будет почитать, покажется же
им всячески рачителен. Воцарившуся же змию на земли, эти люди радостные
поборницы будут; Едом опять и Моав, еще сыны Аммоновы, как своему царю,
поклонятся ему радостно и будут первыми поборниками, исправляюще царство
его. Когда же исправится скоро царство ему, тогда убьет яростно трех
великих царей. Потом чрезмерно вознесется сердцем и изблюет свою змеиную
гордость, предлагая от утробы яд смертный на возмущение вселенной,
восставляя концы земли, оскорбляя всяческая и оскверняя многие души, уже не
как прежде показывался благочестив и нищелюбив, но всегда от всех яр, нагл,
гневен, раздражен, нестроен, страшен и злонравен, ненавидим, мерзок,
неукрощен, лукав, укорлив, бесстыден и стараясь вовлечь в погибельную яму
весь род человеческий, величаясь своим неистовством, умножая страшные
чудеса, показывая сие ложно и не истинно; но весь мир прельстит
привидениями, чародействием волшебным; дерзновенно скажет: тебе велю, гора,
ныне перейди на сию сторону моря: и тотчас пойдет гора в глазах всех
зрителей. Другой же горе, или очень большому острову, стоящему, во глубине
великого моря, велит выйти и стать на суше, и тотчас стечение воды бывает.
Еще прострет руки свои, и соберет множество гадов и птиц, и пойдет верху
бездны, как посуху. И многие имеют веровать и станут его славить, как Бога
крепкого. А имущие Бога всегда в себе, и просвещенные сердцами увидят
воистину чистою верою и познают его.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100636967_Potom-crezmerno-voznesetsa-serdcem-i-izblueet-svoue-zmeinuue-gordost-predlagaa-ot-utroby-ad-smertnyj-na-vozmusenie-vselennoj-vosstavlaa-koncy-zemli-oskorblaa-vsaceskaa-i-oskvernaa-mnogi (400x209, 12Kb)

И призва Господь, Господь Саваоф в той день плач и рыдание, и острижение, и препоясание во вретища: тии же

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 10:42 + в цитатник

И призва Господь, Господь Саваоф в той день
плач и рыдание, и острижение, и препоясание во вретища: тии же сотвориша
радость и веселие, закалающие тельцы, и жруще овцы, яко ясти мяса, и пити
вино, глаголюще: да ямы и пием; утре бо умрем. И откровенна сия суть во
ушию Господа Саваофа, яко не оставится вам той грех, дондеже умрете.



2. О мучениях св. мученицы Агафии


Хвалите Господа с небес, хвалите его в вышних! — Да поет Ему
вся тварь песнь победную.

Победили диавольскую силу и поклонников ее невесты Христовы:
Св. Мученица Агафия и Св. Мученица Феодула,—вооруженные верою и терпением,
и одетые в любовь Христову, которую они явили на самом деле. Первая по
всяком страдании отвечала мучителю: «здравие мое есть Христос; временные же
мучения сокровиществуют мне вечное веселие, и радуюсь в них, как некто
радуется о обретении великих сокровищ. И как невозможно пшеницу собрать в
житницу, пока не будет очищена от плевел; так невозможно есть душе моей
внити в рай, если не первее тело мое муками сокрушено будет». А когда, по
принятии ужасных мучений, была брошена в темницу, тогда предстал ей в виде
врача Св. Апостол Петр и изъявил свое желание уврачевать ее язвы. Св.
Мученица сказала ему вот что: «я телу моему никогда не употребляла
врачевания; то, думаю, и ныне не подобает разорять обычая доброго, от
юности сохраненного». Старец же говорит ей: «и я христианин есть, и надеясь
исцелить тебя, пришел к тебе: не стыдись же меня». Святая в ответ ему: «ты
- муж, я же - девица; могу ли бесстыдно обнажить пред тобою тело мое?
Изволяю более терпеть болезнь язв моих, нежели пред глазами мужского пола
обнажиться. Благодарю тебя, честный Отец, что ради меня сюда пришел, желая
целить мои язвы»—и стала вся здрава: святой же скрылся.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100631169_I-prizva-Gospod-Gospod-Savaof-v-toj-den-plac-i-rydanie-i-ostrizenie-i-prepoasanie-vo-vretisa_-tii-ze-sotvorisa-radost-i-veselie-zakalauesie-telcy-i-zruse-ovcy-ako-asti-masa-i-piti-vino- (400x209, 6Kb)

И почиет на нем Дух Божий, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия: исполнит

Воскресенье, 25 Сентября 2016 г. 01:22 + в цитатник

И почиет на нем Дух Божий, дух премудрости и
разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия: исполнит его дух
страха Божия.

Не по славе судити имать, ниже по глаголанию обличит: но судит
правдою смиренному суд, и обличит правостию смиренныя земли: и поразит
землю словом уст своихъ, и духом устен убиет нечестиваго: и будет препоясан
правдою о чреслех своих, и истиною обвить по ребрам своим.

Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него и не убоюся: зане
слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение.

И покорю укоризну беззаконных, и укоризну гордых смирю.

Пусть бо Господень суд: уповахом на имя твое и память, ея же
желает душа наша. От нощи утреннюет дух мой к тебе Боже; зане свет
повеления твоя на земли. Преста бо нечестивый: всяк, иже не научится правде
на земли, истины не сотворит: да возьмется нечестивый, да не видит славы
Господни.

И рече беззаконник, и погибе гордый, и потребишася вси
беззаконнующии в злобе, и творящии согрешати человеки в слове.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100620962_Ne-po-slave-suditi-imat-nize-po-glagolaniue-oblicit_-no-sudit-pravdoue-smirennomu-sud-i-oblicit-pravostiue-smirennya-zemli_-i-porazit-zemlue-slovom-ust-svoih-i-duhom-usten-ubiet-necesti (400x209, 6Kb)

—Останцы Израилевы и не сотворят неправды, и не возглаголют суетных, и не обрящется во устех их язык льстив.

Суббота, 24 Сентября 2016 г. 17:52 + в цитатник

И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и
будут благоговети о имени Господни.—Останцы Израилевы и не сотворят
неправды, и не возглаголют суетных, и не обрящется во устех их язык льстив.

Пророка Захарии. Гл. 7.

Глаголет Господь Вседержитель: суд праведен судите, и милость и
щедроты творите кийждо брату своему,—и злобы кийждо брата своего да не
помнить в сердцах своих. Глаголите истину кийждо искреннему своему.

Истину и суд мирен судите во вратех ваших и клятвы лживыя не
любите: зане вся сия возненавидех, глаголет Господь Вседержитель.

Пророка Малахии. Гл. 3.

И обратиться, и увидите между праведным и между беззаконными и
между служащим Богови, и неслужащим ему. Яко се день грядет горящь, яко
пещь, и попалить я: и будут вси иноплеменницы, и вси творящии беззаконная,
яко стеблие: и возжжет я день Господень грядый, глаголет Господь
Вседержитель, и не останется от них корень, ниже ветвь. И возсияет вам
боящимся имене моего солнце правды, и исцеление в крилех его: и изыдете, и
взыграете, яко тельцы от уз разрешени: и поперете беззаконники, и будут
пепел под ногами вашим и, в день в оньже аз сотворю, глаголет Вседержитель.
Гл. 4.

Книга:Георгий, затворник Задонский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%94%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100615058_I-vozsiaet-vam-boasimsa-imene-moego-solnce-pravdy-i-iscelenie-v-krileh-ego_-i-izydete-i-vzygraete-ako-telcy-ot-uz-razreseni_-i-poperete-bezzakonniki-i-budut-pepel-pod-nogami-vasim-i-v-d (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 137 136 [135] 134 133 ..
.. 1 Календарь