-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


О рабах, ожидающих господина: Мт 24:42-44, Лк.

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 22:03 + в цитатник

О злых виноградарях: Мт 21:33-46, Мк 12:1-12 30

О бесплодной смоковнице: Лк 13:6-9 31

О званных на брачный пир: Мт 22:1-14, Лк 14:16-24 32

б) О благодати Божией:

О работниках, получивших равную плату: Мт 20:1-16 34

О десяти девах: Мт 25:1-13 36

О рабах, ожидающих господина: Мт 24:42-44, Лк. 13:35-40 39


В Евангелии есть еще следующие притчи (пропущенные у нас):

О драгоценной жемчужине: Мт 13:45-46

О неводе: Мт 13:47-50

О хозяине, хранящем новое и старое: Мт 13:51-52

О потерянной драхме: Лк 15:8-10

О двух сыновьях: Мт 21:28-32

О домоправителе: Мт 24:45-51, Лк 12:42-48

О добром пастыре: Ин 10:1-21

О виноградной лозе: Ин 15:1-8

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D1%80...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100485887_O-zlyh-vinogradarah_-Mt-21_33-46-Mk-12_1-12-30---O-besplodnoj-smokovnice_-Lk-13_6-9-31---O-zvannyh-na-bracnyj-pir_-Mt-22_1-14-Lk-14_16-24-32---b-O-blagodati-Boziej_---O-rabotnikah-poluc (400x209, 11Kb)

3.

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 16:32 + в цитатник

3. Притчи о Добрых Делах и Добродетелях

а) О прощении обид:

О должнике, недостойном прощения: Мт 18:13-35 14

б) О добрых делах:

О милосердном самарянине: Лк 10:25-37 16

О неверном домоправителе: Лк 16:1-13 18

О богатом и Лазаре: Лк 16:14-31 22

в) О добродетелях:

О безрассудном богаче: Лк 12:13-21 24

О талантах: Мт 25:14-30, Лк 19:11-28 25

г) О рассудительности и молитве:

О строителе башни: Лк 14:28-30 27

О царе, начинающем войну: Лк 14:31-33 27

О друге, просившем хлеба: Лк 11:5-8 28

О судье неправедном: Лк 18:1-8 28


4. Притчи об Ответственности и Благодати

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=3.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100484513_Pritci-o-Dobryh-Delah-i-Dobrodetelah---a-O-prosenii-obid_---O-dolznike-nedostojnom-prosenia_-Mt-18_13-35-14---b-O-dobryh-delah_---O-miloserdnom-samaranine_-Lk-10_25-37-16---O-nevernom-d (400x209, 14Kb)

1.

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 09:42 + в цитатник


Указатель Параллельных

Текстов Евангельских Притч


1. Притчи о Царствии Божием

О сеятеле: Мт 13:1-23, Мк 4:1-20, Лк 8:4-15 3

О плевелах: Мт 8:24-30, 36-43 5

О невидимо растущем семени: Мк 4:26-29 7

О зерне горчичном: Мт 13:31-32, Мк 4:30-32, Лк 13:18-19 8

О закваске: Мт 13:33-35, Мк 4:33-34, Лк 13:20-21 8

О сокровище, скрытом в поле: Мт 13:44 9


2. Притчи о Милосердии

Божием и о Покаянии

О заблудившейся овце: Мт 18:11-14, Лк 15:1-7 10

О блудном сыне: Лк 15:11-32 11

О мытаре и фарисее: Лк 18:4-14 13

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100482471_Pritci-o-Carstvii-Boziem---O-seatele_-Mt-13_1-23-Mk-4_1-20-Lk-8_4-15-3---O-plevelah_-Mt-8_24-30-36-43-5---O-nevidimo-rastusem-semeni_-Mk-4_26-29-7---O-zerne-gorcicnom_-Mt-13_31-32-Mk-4_ (400x209, 10Kb)

В начальных притчах Господь говорит об условиях, благоприятствующих принятию людьми Царства Божия; в последующих

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 03:23 + в цитатник

Заключение

Как мы видели, притчи, рассказанные Господом Иисусом Христом —
это яркие и наглядные поучения, в которых содержится цельное и стройное
учение о Спасении человека, о Царстве Божием — Церкви. В начальных притчах
Господь говорит об условиях, благоприятствующих принятию людьми Царства
Божия; в последующих говорит о милосердии Божием к кающимся людям; учит
любить ближних, делать добро и развивать в себе добрые нравственные начала,
наставляет быть рассудительными и усердно молиться. И, наконец, в последних
притчах говорит об ответственности человека перед Богом и о необходимости
быть усердными, привлекая в свое сердце свет Божией благодати.

В настоящем труде об Евангельских притчах мы не пытались дать
читателю полное и всестороннее объяснение сокрытой в них духовной мудрости,
что невозможно. Мы ставили перед собой более скромную задачу познакомить
читателя с основами Евангельского учения, данного в притчах. Притчи
Христовы — это вечно-живые образные наставления, которые указывают нам путь
к Спасению.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100474468_V-nacalnyh-pritcah-Gospod-govorit-ob-usloviah-blagopriatstvuuesih-prinatiue-luedmi-Carstva-Bozia_-v-posleduuesih-govorit-o-miloserdii-Boziem-k-kauesimsa-luedam_-ucit-luebit-bliznih-dela (400x209, 9Kb)

“Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения

Вторник, 20 Сентября 2016 г. 00:50 + в цитатник


О Рабах, Ожидающих

Пришествия Своего Господина


“Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими, и вы
будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы
когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны те рабы, которых
господин, пришедши, найдет бодрствующими, истинно говорю вам, он
препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во
вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы
те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то
бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы,
ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий” (Лк. 12:35-40).


Как и в предыдущей притче о десяти девах, так и в этой под
“горящими светильниками” надо понимать духовное горение, то есть усердное
служение Богу, когда в нашем сердце пребывает свет Божественной благодати.
“Благодать Божия,” по свидетельству преп. Иоанна Кассиана, “всегда
направляет волю нашу в добрую сторону, однако, и от нас требует или ожидает
соответственных усилий. Чтобы не дать даров своих беспечным, она выискивает
случаи, которыми пробуждает нас от холодной беспечности, чтобы щедрое
даяние даров ее не явилось беспричинным, подает их после нашего желания и
труда. При всем том однако же благодать всегда дается даром, потому что за
наши малые усилия воздает с безмерною щедростью.” Подобную мысль
высказывает и преп. Исаак Сирский: “В какой мере человек приближается к
Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарами Своими.”

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100468583_O-Rabah-Ozidauesih---Prisestvia-Svoego-Gospodina------_Da-budut-cresla-vasi-prepoasany-i-svetilniki-gorasimi-i-vy-budete-podobny-luedam-ozidauesim-vozvrasenia-gospodina-svoego-s-braka-d (400x209, 9Kb)

Ясно и убедительно объясняет притчу о Десяти Девах преподобный Серафим Саровский в своей беседе с Мотовиловым.

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 22:50 + в цитатник

Ясно и убедительно объясняет притчу о Десяти
Девах преподобный Серафим Саровский в своей беседе с Мотовиловым.

“Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев
знаменует недостаток у них жизненных добрых дел. Такое разумение не вполне
правильно. Какой же у них недостаток в добрых делах, когда они, хоть
юродивыми, но все же девами называются? Ведь девство есть высочайшая
добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само
по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно
благодати Всесвятого Духа Божьего не доставало. Творя добродетели, девы эти
по духовному своему неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь
христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы де добродетель и
тем дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа
Божия, достигли ли они ее, им и дела не было… Оно-то, это стяжание Духа
Святого, собственно и называется тем елеем, которого и недоставало у
юродивых дев. За то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде
добродетели, о благодати Духа Святого, без которого и спасения никому нет и
быть не может, ибо: “Святым Духом всяка душа живится (оживляется) и
чистотою возвышается, светлеет же Троическим единством священнотайне.” Сам
Дух Святый вселяется в души наши, и это то самое вселение в души наши Его,
Вседержителя, и сопребывание с духом нашим Его Троического Единства и
даруется лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святого,
которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божиему
всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божиему:
“Вселюсь в них и буду им Богом, и они будут Моим народом.” Вот это то и
есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и
продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли
дождаться Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с ним в чертог радости.
Юродивые же, видя, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище
(рынок), да купят елея, не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были
затворены. Торжище — жизнь наша, двери чертога брачного, затворенные и не
допустившие к Жениху — смерть человеческая, девы мудрые и юродивые — души
христианские; елей — не дела, но получаемая через них благодать Всесвятого
Духа Божия, претворяющая от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь
духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти
привязаны, как скоты и звери, — в храм Божества, в пресветлый чертог
вечного радования о Христе Иисусе.”

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100464230_Torzise-_-zizn-nasa-dveri-certoga-bracnogo-zatvorennye-i-ne-dopustivsie-k-Zenihu-_-smert-celoveceskaa-devy-mudrye-i-uerodivye-_-dusi-hristianskie_-elej-_-ne-dela-no-polucaemaa-cerez-nih (400x209, 12Kb)

“Тогда подобно будет царство небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 08:22 + в цитатник


О Десяти Девах


“Тогда подобно будет царство небесное десяти девам, которые,
взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и
пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И
как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался
крик:“вот жених, выходите навстречу ему.” Тогда встали все девы те, и
поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: “дайте нам вашего
масла, потому что светильники наши гаснут.” А мудрые отвечали: “чтобы не
случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите
себе.” Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на
брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят:
“Господи, Господи, отвори нам.” Он же сказал им в ответ: “Истинно, говорю
вам: Не знаю вас.” Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа,
в который придет Сын Человеческий” (Мт. 25:1-13).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100442016_O-Desati-Devah------_Togda-podobno-budet-carstvo-nebesnoe-desati-devam-kotorye-vzav-svetilniki-svoi-vysli-navstrecu-zenihu. (400x209, 7Kb)

Благоразумный разбойник, покаявшийся так полно и искренне на кресте и всем сердцем поверивший в отвергнутого

Понедельник, 19 Сентября 2016 г. 08:02 + в цитатник

У евреев первый час соответствовал нашим шести
часам утра, а одиннадцатый час, — нашим пяти часам после обеда. При расчете
с работниками, хозяин виноградника не обидел трудившихся с раннего утра,
заплатив и всем остальным ту же самую сумму. Пришедшие раньше получили по
договоренной цене, а опоздавшие получили ту же сумму по доброте хозяина.
Этой притчей Господь учит нас тому, что благодать Божия, как и вечная жизнь
даются человеку не в результате арифметического подсчета количества его дел
или по времени его пребывания в Церкви, но по милости Божией. Иудеи думали,
что им, как первым членам Царства Мессии, полагается большая награда по
сравнению с христианами нееврейского происхождения, присоединившимися к
этому Царству позже. Но у Бога совсем другая мера праведности. На его весах
искренность, усердие, чистая любовь, смирение более ценны, чем внешняя и
формальная сторона человеческих дел. Благоразумный разбойник, покаявшийся
так полно и искренне на кресте и всем сердцем поверивший в отвергнутого и
истерзанного Спасителя, удостоился Царства Небесного наравне с другими
праведниками, которые служили Богу с раннего детства. Бог всех милует
преимущественно ради Своего Единородного Сына, а не ради их заслуг. В этом
заключается надежда для грешников, которые одним покаянным вздохом,
исходящим из глубины страдающей души, могут привлечь милосердие Божие и
вечное спасение. Добрые поступки человека и христианский образ жизни
свидетельствуют об искренности его религиозных убеждений, укрепляют в
человеке полученные благодатные дары, но не являются заслугой перед Богом в
юридическом понимании этого слова.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100441881_Blagorazumnyj-razbojnik-pokaavsijsa-tak-polno-i-iskrenne-na-kreste-i-vsem-serdcem-poverivsij-v-otvergnutogo-i-isterzannogo-Spasitela-udostoilsa-Carstva-Nebesnogo-naravne-s-drugimi-prave (400x209, 8Kb)

В спасении человека так мало делается им самим, что о вознаграждении по заслугам не приходится говорить.

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 22:33 + в цитатник


О Работниках,

Получивших Одинаковую Плату


Господь показывает неправильность такого утилитарного подхода к
религии. В спасении человека так мало делается им самим, что о
вознаграждении по заслугам не приходится говорить. В качестве примера
Господь рассказал о работниках, получивших вознаграждение не по труду.


“Ибо царство небесное подобно хозяину дома, который вышел рано
поутру нанять работников в виноградник свой. И, договорившись с работниками
по динарию в день, послал их в виноградник свой. Вышедши около третьего
часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И сказал им: идите и вы
в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять
вышедши около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышедши около
одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно и говорит им: что вы
стоите здесь целый день праздно? они говорят ему: никто нас не нанял. Он
говорит им: идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему:
позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И
пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же
первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию. И,
получив, стали роптать на хозяина дома. И говорили: эти последние работали
один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в
ответ сказал одному из них: Друг, я не обижаю тебя. Не за динарий ли ты
договорился со мною? Возьми свое и пойди, я же хочу дать этому последнему
то же, что и тебе. Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз
твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые
последними, ибо много званных, а мало избранных” (Мт. 20:1-16).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100421934_O-Rabotnikah---Polucivsih-Odinakovuue-Platu------Gospod-pokazyvaet-nepravilnost-takogo-utilitarnogo-podhoda-k-religii. (400x209, 7Kb)

“Как дыхание необходимо для тела, и без дыхания человек не может жить, так без дыхания Духа Божия душа не

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 18:12 + в цитатник


б) О Благодати Божией


“Как дыхание необходимо для тела, и без дыхания человек не
может жить, так без дыхания Духа Божия душа не может жить истинной жизнью,”
— пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский (Моя жизнь во Христе).

В последних трех притчах Господь Иисус Христос изложил учение
о благодати Божией. В первой из них — о работниках, получивших равную
плату, говорится о том, что Бог дает людям благодать и Царство Небесное не
по причине каких-либо их заслуг перед Ним, но исключительно по Своей
бесконечной любви. Во второй притче — о десяти девах — говорится о
необходимости считать стяжание благодати Божией своей жизненной целью.
Наконец, в третьей притче — о рабах, ожидающих возвращения своего
господина, — Господь учит нас поддерживать в себе усердие и горение духа
ожиданием Его пришествия. Таким образом, эти притчи дополняют одна другую.

Благодать Божия есть сила, посылаемая Богом для нашего
духовного возрождения. Она очищает наши согрешения, врачует наши душевные
немощи, направляет наши мысли и волю к благой цели, умиротворяет и
просвещает наши чувства, дает бодрость, утешение и неземную радость.
Подается благодать людям ради крестных страданий Сына Божия. Без благодати
человек не может преуспевать в добре, и душа его остается безжизненной.
“Утешитель Дух Святой, исполняя всю вселенную,” — пишет св. прав. Иоанн
Кронштадтский, — “проходит сквозь все верующие, кроткие, смиренные, добрые
души и бывает всем для них: светом, силой, миром, радостью, успехом в
делах, особенно в благочестивой жизни, — всем добрым” (там же).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100413350_Ioann-Kronstadtskij-_-_prohodit-skvoz-vse-veruuesie-krotkie-smirennye-dobrye-dusi-i-byvaet-vsem-dla-nih_-svetom-siloj-mirom-radostue-uspehom-v-delah-osobenno-v-blagocestivoj-zizni-_-vse (400x209, 8Kb)

Как мы знаем из истории, Царство Божие (Церковь) перешло от евреев к языческим народам, успешно распространилось

Воскресенье, 18 Сентября 2016 г. 16:53 + в цитатник

В контексте всего сказанного и предыдущих двух
притч, эта притча не требует особого объяснения. Как мы знаем из истории,
Царство Божие (Церковь) перешло от евреев к языческим народам, успешно
распространилось среди народов древней Римской империи и просияло в
неисчислимом сонме угодников Божиих.

Конец притчи о званных на вечерю, где говорится о человеке,
возлежащем на пиру “не в брачной одежде” несколько загадочен. Чтобы понять
эту часть, надо знать обычаи того времени. Тогда цари, приглашая гостей на
праздник, скажем, на свадьбу царского сына, наделяли их своей одеждой,
чтобы на пиру все были одеты чисто и красиво. Но, согласно притчи, один из
гостей отказался от царской одежды, отдав предпочтение своей. Это он
сделал, очевидно, по гордости, считая свою одежду лучше царской. Отвергнув
царскую одежду, он нарушил общее благолепие и огорчил царя. За свою
гордость он был выброшен с пира во “тьму внешнюю” (по церковно-славянски —
“кромешную”). В Священном Писании одежда служит символом состояния совести.
Светлая, белая одежда символизирует душевную чистоту и праведность, которые
даются человеку Богом даром, по Его милости. Человек, отвергнувший царскую
одежду — это те самонадеянные христиане, которые отвергают Божью благодать
и освящение, подаваемые им в благодатных таинствах Церкви. К таким
самодовольным “праведникам” можно отнести тех современных сектантов,
которые отвергают исповедь, причастие и другие благодатные средства, данные
Христом Церкви во спасение людей. Считая себя святыми, сектанты умаляют и
значение христианских подвигов поста, добровольного безбрачия, монашества и
т.д., хотя Священное Писание ясно об этих подвигах говорит. Эти мнимые
праведники, как писал св. ап. Павел, только “имеют вид благочестия, но силы
его отрекаются” (2 Тим. 3:5). Ибо сила благочестия — не во внешности, но в
личном подвиге.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100410791_Kak-my-znaem-iz-istorii-Carstvo-Bozie-Cerkov-pereslo-ot-evreev-k-azyceskim-narodam-uspesno-rasprostranilos-sredi-narodov-drevnej-Rimskoj-imperii-i-prosialo-v-neiscislimom-sonme-ugodniko (400x209, 8Kb)

Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено,

Суббота, 17 Сентября 2016 г. 22:32 + в цитатник

“Царство небесное подобно человеку царю,
который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать
званных на брачный пир, и не хотели придти. Опять послал других рабов,
сказав: скажите званным: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что
откормлено, заколото, и все готово, приходите на брачный пир. Но они,
пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же,
схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался,
и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжег город их. Тогда говорит
он рабам своим: брачный пир готов, а званныене были достойны. И так пойдите
на распутья, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те,
вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых, и
брачный пир наполнился возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих,
увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг, как
ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам:
связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю (кромешную).
Там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званных, а мало избранных!” (Мт.
22:2-14).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100395809_Opat-poslal-drugih-rabov-skazav_-skazite-zvannym_-vot-a-prigotovil-obed-moj-telcy-moi-i-cto-otkormleno-zakoloto-i-vse-gotovo-prihodite-na-bracnyj-pir. (400x209, 7Kb)

Наступление этого страшного момента Господь Иисус Христос показал тем, что за несколько дней до Своих крестных

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 18:52 + в цитатник

Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в
течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского
народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь,
просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной
смоковницу — еврейский народ. Но Его усилия не увенчались успехом, тогда
исполнилось грозное определение: означающее отвержение Богом тех людей,
которые упорно противились Ему. Наступление этого страшного момента Господь
Иисус Христос показал тем, что за несколько дней до Своих крестных
страданий, по пути в Иерусалим, проклял росшую при дороге бесплодную
смоковницу(Смотри евангелие от Матфея 21:19).

О переходе Царствия Божия от еврейского к другим народам
Господь показал в притче


О Званных на Брачный Пир,


в которой под “званными” опять подразумевает еврейский народ, а
под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как “званные,”
не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена “на
распутья” — к другим народам. Некоторые из этих народов, может быть, не
были наделены столь высокими религиозными качествами, но зато проявили
большое усердие в служении Богу.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100378566_O-perehode-Carstvia-Bozia-ot-evrejskogo-k-drugim-narodam-Gospod-pokazal-v-pritce------O-Zvannyh-na-Bracnyj-Pir------v-kotoroj-pod-_zvannymi_-opat-podrazumevaet-evrejskij-narod-a-pod-rab (400x209, 9Kb)

Пророческая часть притчи — наказание злых виноградарей и отдача виноградника другим — исполнилась 35 лет после

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 16:42 + в цитатник

В этой притче под рабами, посланными хозяином
виноградника, подразумеваются ветхозаветные пророки, а также апостолы,
продолжившие их дело. Действительно, большинство пророков и апостолов
погибло насильственной смертью от рук “злых виноградарей.” Под “плодами”
подразумеваются вера и благочестивые дела, которые ожидал Господь от
еврейского народа. Пророческая часть притчи — наказание злых виноградарей и
отдача виноградника другим — исполнилась 35 лет после вознесения Спасителя,
когда при полководце Тите вся Палестина была разорена, и евреи были
рассеяны по свету. Царство же Божие трудами апостолов перешло к другим
народам. О сострадании Сына Божия к еврейскому народу, о Его желании спасти
этот народ от надвигавшихся на него бедствий Господь рассказал в притче


О Бесплодной Смоковнице.


“Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и
пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий
год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что
она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на
этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же
нет, то в следующий год срубишь ее” (Лк. 13:6-9).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100377594_Proroceskaa-cast-pritci-_-nakazanie-zlyh-vinogradarej-i-otdaca-vinogradnika-drugim-_-ispolnilas-35-let-posle-voznesenia-Spasitela-kogda-pri-polkovodce-Tite-vsa-Palestina-byla-razorena-i (400x209, 8Kb)

Христос рассказал о сознательном противлении Богу духовных вождей еврейского народа — первосвященников, книжников

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 16:32 + в цитатник

О Злых Виноградарях


Христос рассказал о сознательном противлении Богу духовных
вождей еврейского народа — первосвященников, книжников и фарисеев,
изображенных в образе злых виноградарей.


“Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и
отлучился на долгое время. И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы
они дали ему плодов из виноградника, но виноградари, прибив его, отослали
ни с чем. Еще послал другого раба, но они и этого, прибив и обругав,
отослали ни с чем. И еще послал третьего, но они и того, изранив, выгнали.
Тогда сказал господин виноградника: “Что мне делать? Пошлю сына моего
возлюбленного, может быть, увидев его, постыдятся.” Но виноградари, увидев
его, рассуждали между собою, говоря: “Это наследник, пойдем, убьем его, и
наследство его будет наше.” И выведши его вон из виноградника, убили. Что
же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех,
и отдаст виноградник другим” (Лк. 20:9-16).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100377490_O-Zlyh-Vinogradarah------Hristos-rasskazal-o-soznatelnom-protivlenii-Bogu-duhovnyh-vozdej-evrejskogo-naroda-_-pervosvasennikov-kniznikov-i-fariseev-izobrazennyh-v-obraze-zlyh-vinogradar (400x209, 8Kb)

4.

Пятница, 16 Сентября 2016 г. 15:02 + в цитатник


4. Притчи об Ответственности

и Благодати


Время общественного служения Спасителя подходило к концу. В
предыдущих притчах Господь дал учение об условиях распространения среди
людей и в людях Царства Божия. В Своих последних шести притчах Господь тоже
говорит о Своем благодатном Царстве, но подчеркивает мысль об
ответственности человека перед Богом, когда он пренебрегает возможностью
спасения или, еще хуже, когда прямо отвергает милость Божию. Сказаны были
эти притчи в Иерусалиме в последнюю неделю земной жизни Спасителя. В этих
последних притчах раскрывается учение о правде (справедливости) Божией, о
втором пришествии Христовом и о суде над людьми. В число этих последних
шести притч входят притчи о злых виноградарях, о бесплодной смоковнице, о
брачном пире, о работниках, получивших одинаковую плату, о рабах, ожидающих
пришествия своего господина и о десяти девах.


а) Об Ответственности Человека


Сердцевед Господь знает, какие народы и отдельные люди обладают
наибольшими духовными дарованиями, и к ним направляет Свою благодать
обильнее чем на других. К народам, отличавшимся исключительными духовными
качествами в древности принадлежал еврейский народ, а в новозаветное время
— греческий и русский народы. Об этих народах Господь проявил чрезвычайную
заботу и излил на них обильные благодатные дары. Об этом можно судить по
тому большому числу угодников Божиих, которые просияли в них. Однако, это
обилие благодатных даров налагает на каждый из этих народов в целом и на
каждого человека в частности сугубую ответственность перед Богом. Господь
ожидает со стороны этих людей волевого усилия и стремления к нравственному
совершенству, ибо ” кому много дано, с того много спросится.” Конечно,
далеко не все они стремятся к нравственному совершенству. Напротив,
некоторые люди сознательно отворачиваются от Бога. Поэтому получается так,
что обилие благодати вызывает среди представителей избранного народа своего
рода поляризацию: некоторые из них достигают большой духовной высоты, даже
святости, другие же, напротив, отворачиваясь от Бога, ожесточаются и даже
становятся богоборцами. В притче

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=4.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100376754_Poetomu-polucaetsa-tak-cto-obilie-blagodati-vyzyvaet-sredi-predstavitelej-izbrannogo-naroda-svoego-roda-polarizaciue_-nekotorye-iz-nih-dostigauet-bolsoj-duhovnoj-vysoty-daze-svatosti-dr (400x209, 9Kb)

Великая убедительность этих притч о силе молитвы опирается на то, что если человек в полночь помог своему

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 22:52 + в цитатник

Великая убедительность этих притч о силе
молитвы опирается на то, что если человек в полночь помог своему другу,
обратившемуся к нему с делом маловажным и совершенно несвоевременным, то
тем более Господь поможет нам. Подобным образом, и судья, хотя Бога не
боялся и людей не стыдился, все же решил помочь вдове, чтобы она перестала
ему докучать. Тем более бесконечно милосердный и всемогущий Бог даст
просимое Своим детям, на Него надеющимся. Главное в молитве — это
постоянство и терпение, хотя, когда необходимо, Господь моментально
исполняет просьбу человека.

“Все, хотящие познать волю Господню,” — пишет преп. Иоанн
Лествичник, — “должны прежде умертвить в себе волю собственную. Некоторые
из испытующих волю Божию отрешили помысел свой от всякого пристрастия к
тому или другому совету души своей… и ум свой, обнаженный от собственной
воли, с горячею молитвою в продолжение предназначенных дней представляли
Господу. И достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум
таинственно вещал их уму, или тем, что одно из тех помышлений совершенно
исчезало в душе… Сомневаться в суждениях и долго не решаться на избрание
чего либо из двух есть признак непросвещенной свыше и тщеславной души”
(Слово 26-ое).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100366671_I-dostigali-poznania-voli-Ego-ili-tem-cto-bestelesnyj-Um-tainstvenno-vesal-ih-umu-ili-tem-cto-odno-iz-teh-pomyslenij-soversenno-iscezalo-v-duse_-Somnevatsa-v-suzdeniah-i-dolgo-ne-resats (400x209, 9Kb)

О Судье Неправедном.

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 20:42 + в цитатник

Чтобы укрепить нашу веру в то, что Бог слышит
и исполняет наши просьбы, Господь Иисус Христос рассказал притчи


О Друге, Просящем Хлеба и

О Судье Неправедном.


“И сказал им: (положим, что) кто-нибудь из вас, имея друга,
придет к нему в полночь и скажет ему: Друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо
друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему, а тот изнутри
скажет ему в ответ: Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною
на постели, не могу встать и дать тебе! Если, говорю вам, он не встанет и
не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему,
сколько просит” (Лк. 11:5-8).

“В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не
стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила:
защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал
себе: Хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает
мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И Господь
сказал: Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных
Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защитить их. Сказываю
вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, пришедши, найдет ли
веру на земле?” (Лк. 18:2–8).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E-%D0%A1...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100365967_Daj-mne-vzajmy-tri-hleba-ibo-drug-moj-s-dorogi-zasel-ko-mne-i-mne-necego-predlozit-emu-a-tot-iznutri-skazet-emu-v-otvet_-Ne-bespokoj-mena-dveri-uze-zaperty-i-deti-moi-so-mnoue-na-postel (400x209, 8Kb)

Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: “Этот

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 15:32 + в цитатник


О Строителе Башни и о Царе,

Готовящемся к Войне


“Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не
вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда
положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться
над ним, говоря: “Этот человек начал строить, и не мог окончить!”

“Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и
не посоветуется прежде (с другими), силен ли он с десятью тысячами
противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще
далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто
не отрешится от всего, что имеет не может быть Моим учеником” (Лк.
14:28-33).


Первая из этих притч говорит о необходимости правильно
оценивать свои силы и возможности прежде, чем приняться за дело, которое мы
собираемся совершить. По этому поводу преп. Иоанн Лествичник пишет: “Враги
наши (демоны) часто нарочно для того подстрекают нас на дела, превышающие
наши силы, чтобы мы, не получивши успеха в них, впали в уныние и оставили
даже те дела, которые соразмерны нашим силам… (“Лествица” слово 26-ое). Во
второй приведенной притче говорится о борьбе с трудностями и искушениями,
которые неизбежно встречаются при совершении добрых дел. Здесь для успеха,
кроме благоразумия, необходима и самоотверженность. Вот почему обе эти
притчи связаны в Евангелии с учением о несении креста: “Кто не несет креста
своего и идет вслед за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк. 14:27).

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100363663_Ioann-Lestvicnik-piset_-_Vragi-nasi-demony-casto-narocno-dla-togo-podstrekauet-nas-na-dela-prevysauesie-nasi-sily-ctoby-my-ne-polucivsi-uspeha-v-nih-vpali-v-unynie-i-ostavili-daze-te-de (400x209, 9Kb)

Если мы задумаемся над глубоким смыслом приведенных здесь притч о безрассудном богаче и о талантах, то мы

Четверг, 15 Сентября 2016 г. 11:32 + в цитатник

Если мы задумаемся над глубоким смыслом
приведенных здесь притч о безрассудном богаче и о талантах, то мы осознаем,
какое мы совершаем великое преступление против самих себя, когда в
праздности или в ненужной житейской суете тратим отпущенное нам Богом время
и силы. Этим мы обкрадываем самих себя. Поэтому нам необходимо настраивать
себя так, чтобы каждую минуту своей жизни делать добро, направлять к славе
Божией каждую свою мысль, каждое желание. Служить Богу — это не
необходимость, а и великая честь!

Следующие несколько притч говорят о двух добродетелях, которые
имеют особое значение в жизни человека —


г) о Рассудительности и Молитве


Для успеха в добрых делах недостаточно иметь одно усердие, но
необходимо еще руководствоваться благоразумием. Благоразумие дает нам
возможность сосредоточивать свои силы на тех делах, которые больше всего
соответствуют нашим способностям и силам. Благоразумие помогает нам избрать
и те действия, которые приведут к лучшим результатам. В святоотеческой
литературе благоразумие именуется еще рассудительностью или даром
рассуждения. Высшей степенью благоразумия является мудрость, которая
сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100361997_Sleduuesie-neskolko-pritc-govorat-o-dvuh-dobrodetelah-kotorye-imeuet-osoboe-znacenie-v-zizni-celoveka-_------g-o-Rassuditelnosti-i-Molitve-----Dla-uspeha-v-dobryh-delah-nedostatocno-ime (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 135 134 [133] 132 131 ..
.. 1 Календарь