-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Понедельник, 12 Сентября 2016 г. 02:22 + в цитатник


О Закваске


“Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв,
положила в три меры муки, доколе не вскисло все.”


“Три меры муки” символизируют три душевные силы: ум, волю и
чувства, которые благодать Божия преображает. Она просвещает разум,
открывая ему духовные истины, укрепляет волю в добрых делах, умиротворяет и
очищает чувства, вселяя в человека светлую радость. Ничто на земле не
поддается сравнению с благодатью Божией: земное питает и укрепляет тленное
тело, а благодать Божия питает и укрепляет бессмертную душу человека. Вот
почему человек должен превыше всего дорожить благодатью Божией и быть
готовым ради нее всем жертвовать, как об этом Господь рассказал в следующей
притче.


О Сокровище, Скрытом в Поле


Эта притча говорит о том воодушевлении и радости, которые
испытывает человек, когда его сердца касается благодать Божия. Согреваемый
и озаряемый ее светом, он ясно видит всю пустоту, все ничтожество
материальных благ.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100251320_O-Sokrovise-Skrytom-v-Pole-----Eta-pritca-govorit-o-tom-voodusevlenii-i-radosti-kotorye-ispytyvaet-celovek-kogda-ego-serdca-kasaetsa-blagodat-Bozia. (400x209, 7Kb)

“Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 23:42 + в цитатник


О Зерне Горчичном


“Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек
взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, когда
вырастет, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что
прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его” (Мт. 13:31-32).


На Востоке горчичное растение достигает крупных размеров (более
двенадцати футов), хотя зерно его чрезвычайно мало, так что у евреев времен
Христа существовала поговорка: “Мал, как горчичное зерно.” Это сравнение
Царства Божия с горчичным зерном вполне подтвердилось быстрым
распространением Церкви по странам языческого мира. Церковь, будучи вначале
малым, для остального мира неприметным религиозным обществом,
представленным малочисленной группой некнижных галилейских рыбаков,
распространилась в течение двух столетий по всему лицу тогдашнего мира — от
дикой Скифии до знойной Африки и от далекой Британии до таинственной Индии.
Люди самых различных рас, языков и культур обретали в Церкви спасение и
духовный мир, подобно тому, как птицы в ненастную погоду находят убежище на
ветвях могучего дуба.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9C%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100250971_O-Zerne-Gorcicnom------_Carstvo-Nebesnoe-podobno-zernu-gorcicnomu-kotoroe-celovek-vzal-i-poseal-na-pole-svoem-kotoroe-hota-mense-vseh-seman-kogda-vyrastet-byvaet-bolse-vseh-zlakov-i-sta (400x209, 9Kb)

Оно содержит в себе великую благодатную силу, способную преобразовать весь душевный мир человека.

Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 11:12 + в цитатник

Царство Божье не есть только учение, которое
люди принимают на веру. Оно содержит в себе великую благодатную силу,
способную преобразовать весь душевный мир человека. Об этой внутренней силе
Своего Царства Господь говорит в следующей притче


О Невидимо Растущем Семени,


записанной Евангелистом Марком в четвертой главе его Евангелия:


“Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в
землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает
он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом
полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп,
потому что настала жатва” (Мр. 4:26-29).


Как растение, выйдя из семени, проходит разные стадии роста и
развития, так и человек, принявший учение Христово и крестившийся, при
содействии благодати Божией постепенно внутренне преображается и растет. В
начале своего духовного пути, человек полон добрых порывов, которые кажутся
плодотворными, но которые на деле оказываются незрелыми, как молодые побеги
растущих растений. Господь не порабощает воли человека Своей всемогущей
силой, но предоставляет ему время обогатиться этой благодатной силой, чтобы
окрепнуть в добродетели. Только духовно зрелый человек способен приносить
Богу совершенный плод добрых дел. Когда же Бог видит человека духовно
определившимся, созревшим, тогда берет его из этой жизни к Себе, что в
притче именуется “жатвой.”

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100246729_Ob-etoj-vnutrennej-sile-Svoego-Carstva-Gospod-govorit-v-sleduuesej-pritce------O-Nevidimo-Rastusem-Semeni------zapisannoj-Evangelistom-Markom-v-cetvertoj-glave-ego-Evangelia_------_Cars (400x209, 9Kb)

Так, например, недостойный отец, пьяница или развратник, может заботливо растить своих благочестивых детей;

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 22:22 + в цитатник

Почему Господь не уничтожает людей,
совершающих злое? Потому, как сказано в притче, чтобы, “вырывая плевелы, не
повредить пшенице,” то-есть чтобы, карая грешников, не повредить
одновременно сынам Царствия, добрым членам Церкви. В этой жизни отношения
между людьми так тесно переплетены, как корни растений, совместно растущих
в поле. Люди связаны друг с другом множеством семейных и социальных связей
и друг от друга зависят. Так, например, недостойный отец, пьяница или
развратник, может заботливо растить своих благочестивых детей; благополучие
честных рабочих может находиться в руках корыстного и грубого хозяина;
неверующий правитель может оказаться мудрым и полезным для граждан
законодателем. Если бы Господь без разбора карал всех грешников, то
нарушился бы на земле весь строй жизни и неизбежно пострадали бы и добрые,
но порой мало приспособленные к жизни люди. Кроме того, нередко случается
так, что многогрешный член Церкви вдруг после какого-либо жизненного
потрясения или события исправляется и, таким образом, из “плевелов”
становится “пшеницей.” Таких случаев коренного изменения образа жизни
история знает очень много, например: ветхозаветный царь Манассия, апостол
Павел, равноапостольный князь Владимир и многие другие. Надо помнить, что в
этой жизни никто не обречен на погибель, каждому предоставляется
возможность покаяться и спасти свою душу. Только когда истекает у человека
его жизненный срок, наступает для него день “жатвы” и подводится итог его
прошлому.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100240092_Tak-naprimer-nedostojnyj-otec-panica-ili-razvratnik-mozet-zabotlivo-rastit-svoih-blagocestivyh-detej_-blagopolucie-cestnyh-rabocih-mozet-nahoditsa-v-rukah-korystnogo-i-grubogo-hozaina_- (400x209, 9Kb)

И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 13:32 + в цитатник


“Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на
поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею
плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и
плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: “Господин! Не доброе ли
семя ты сеял на поле твоем? Откуда же плевелы?” Он же сказал им: “Враг
человеческий сделал это.” А рабы сказали ему: “Хочешь ли, мы пойдем,
выберем их?” Но он сказал им: “Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали
вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во
время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки,
чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою” (Мт. 13:24-30).


В этой притче под плевелами следует понимать, как соблазны в
церковной жизни, так и самих людей, ведущих недостойный и нехристианский
образ жизни. Церковная история наполнена событиями, которые никак не могли
исходить от Бога, как например: ереси, церковные смуты и расколы,
религиозные гонения, приходские склоки и интриги, соблазнительные поступки
людей, порой занимающих в Церкви видное и даже руководящее положение.
Поверхностный или далекий от духовной жизни человек, видя это, готов
бросить камень осуждения в саму Церковь и даже в учение Христово.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100237742_Cerkovnaa-istoria-napolnena-sobytiami-kotorye-nikak-ne-mogli-ishodit-ot-Boga-kak-naprimer_-eresi-cerkovnye-smuty-i-raskoly-religioznye-gonenia-prihodskie-skloki-i-intrigi-soblaznitelnye (400x209, 9Kb)

Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 12:32 + в цитатник


О Плевелах


Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным
царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она
состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди
принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с желанием во всем
следовать воле Божией. Некоторые становятся христианами в силу сложившихся
обстоятельств, например: следуя общему примеру, или несознательно, будучи
крещенными в детстве своими родителями. Другие люди, хотя и встали на путь
спасения с искренним желанием служить Богу, со временем ослабели в своем
усердии и стали поддаваться своим прежним грехам и порокам. В силу этих
причин к Церкви Христовой могут принадлежать и часто действительно
принадлежат не в малом числе люди, которые допускают разные дурные
поступки, явно грешат. Конечно, их предосудительные поступки вызывают
нарекания, бросают тень на всю Церковь Христову, к которой эти грешники
формально принадлежат.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100237429_O-Plevelah-----Cerkov-Hristova-na-zemle-avlaas-po-svoej-susnosti-duhovnym-carstvom-imeet-konecno-i-vnesnueue-formu-svoego-bytia-poskolku-ona-sostoit-iz-luedej-oblecennyh-tlennoj-plotue. (400x209, 8Kb)

В ней говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и как это слово по разному

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 05:02 + в цитатник

Притча о Сеятеле


Эта притча является по времени первой притчей Спасителя. В ней
говорится о том, как люди по разному принимают Божественное слово (семя), и
как это слово по разному воздействует на людей, в зависимости от их
душевного устремления. Эта притча так записана Евангелистом Матфеем:


“Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при
дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые,
где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока.
Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное
упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую
землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в
тридцать. Имеющий уши, да слышит!” (Мт. 13:1-23).


В этой притче, дороге уподобляются люди, нравственно
огрубевшие. Слово Божие не может проникнуть в их сердца: оно как бы падает
на поверхность их сознания и быстро изглаживается из их памяти, нисколько
не заинтересовав их и не вызвав в них никаких духовных возвышенных чувств.
Каменистой почве уподобляются люди непостоянные в своем настроении, у
которых добрые порывы так же неглубоки, как тонкий слой земли, покрывающий
поверхность скалы. Такие люди, если и заинтересуются в какой-то момент
своей жизни Евангельской истиной, как интересной новинкой, то они все равно
не способны ради нее жертвовать своими интересами, изменить привычный образ
жизни, начать неуклонную борьбу со своими дурными наклонностями. При первых
же испытаниях такие люди падают духом и соблазняются. Говоря о тернистой
почве, Христос имеет в виду людей, обремененных житейскими заботами, людей,
стремящихся к наживе, любящих удовольствия. Житейская суета, погоня за
призрачными благами, как сорная трава, заглушает в них все доброе и святое.
И наконец, люди с чутким к добру сердцем, готовые изменить свою жизнь
согласно учению Христову уподоблены плодородной земле. Они, услышав слово
Божье, твердо решают следовать ему и приносят плод добрых дел, кто в сто,
кто в шестьдесят, кто в тридцать крат, каждый — в зависимости от своих сил
и усердия.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BD...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100233909_Takie-luedi-esli-i-zainteresuuetsa-v-kakoj-to-moment-svoej-zizni-Evangelskoj-istinoj-kak-interesnoj-novinkoj-to-oni-vse-ravno-ne-sposobny-radi-nee-zertvovat-svoimi-interesami-izmenit-pr (400x209, 9Kb)

1.

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 03:12 + в цитатник

1. Притчи о Царстве Божьем


В первой группе притч Господь Иисус Христос дает Божественное
Учение о распространении среди людей Царства Божия или Царства Небесного.
Под этими именами следует понимать Церковь Христову на земле, которая
вначале состояла из двенадцати Апостолов и ближайших учеников Христовых, а
после сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы, стала
быстро распространяться по разным странам, в которых Апостолы
проповедовали. По своей духовной сущности Церковь Христова не ограничена
какой-либо территорией, народностью, культурой, языком, или другими
внешними признаками, ибо благодать Божия проникает и пребывает в душах
людей, озаряя их ум и совесть, направляя их волю к добру. Люди, ставшие
членами Церкви Христовой, именуются в притчах “сынами Царства,” в
противоположность неверующим и нераскаявшимся грешникам, которые именуются
“сынами лукавого. “Об условиях распространения и укрепления Царства Божьего
в людях рассказано в притчах о сеятеле, о плевелах, о невидимо растущем
семени, о зерне горчичном, о закваске и о сокровище, скрытом в поле.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=1.%20%D0%9F%D...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100229745_Pod-etimi-imenami-sleduet-ponimat-Cerkov-Hristovu-na-zemle-kotoraa-vnacale-sostoala-iz-dvenadcati-Apostolov-i-blizajsih-ucenikov-Hristovyh-a-posle-sosestvia-Svatogo-Duha-na-Apostolov-v- (400x209, 10Kb)

Сюда относятся притчи о заблудшей овце, о блудном сыне, о немилосердном должнике, о милосердном самарянине,

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 02:52 + в цитатник

Вторая группа притч рассказана Господом к
концу третьего года Его общественного служения. В этих притчах Господь
рассказал о бесконечном милосердии Божием к кающимся людям и изложил
различные нравственные правила. Сюда относятся притчи о заблудшей овце, о
блудном сыне, о немилосердном должнике, о милосердном самарянине, о
безрассудном богаче, о мудром строителе, о судье неправедном и другие. Об
этих притчах мы поговорим во 2-й и 3-й главах.

В Своих последних притчах (третьего периода), рассказанных
незадолго до крестных страданий, Господь говорит о Благодати Божией и об
ответственности человека перед Богом, а также предсказывает о наказании,
имеющем постичь неверующих евреев, о Своем втором пришествии, о страшном
суде, о награде праведным и о вечной жизни. В эту последнюю группу входят
притчи о бесплодной смоковнице, о злых виноградарях, о званных на вечерю, о
талантах, о десяти девах, о работниках, получивших равную плату и другие.
Эти притчи помещены в 4-й главе.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%8E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100229699_V-Svoih-poslednih-pritcah-tretego-perioda-rasskazannyh-nezadolgo-do-krestnyh-stradanij-Gospod-govorit-o-Blagodati-Boziej-i-ob-otvetstvennosti-celoveka-pered-Bogom-a-takze-predskazyvaet- (400x209, 10Kb)

Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых

Суббота, 10 Сентября 2016 г. 00:52 + в цитатник

Значение Евангельских Притч


Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в
форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или
современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч.
Хотя притчи были известны еще в ветхозаветные времена, особое совершенство
и красоту они получили в устах Богочеловека.

Спаситель излагал Свое учение в форме иносказательных
рассказов по нескольким причинам. Во-первых, Он говорил о глубоких духовных
истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий
рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек,
старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться
в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем
мудрость. Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Спасителя, могли бы
по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи
сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму
конкретного повествования. В-третьих, притчи имеют то преимущество перед
прямым поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный
закон, но демонстрируют его применимость, как в частной, так и в
общественной жизни. Христовы притчи замечательны еще тем, что, несмотря на
прошедшие века, они нисколько не утратили своей наглядности и
очаровательной красоты. Притчи являются живыми свидетелями того тесного
единства, которое существует между духовным и физическим миром, между
внутренней причиной и ее проявлением в жизни.

Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100229573_A-konkretnyj-i-arkij-rasskaz-pocerpnutyj-iz-zizni-mog-zapomnitsa-na-mnogie-gody-i-celovek-starauesijsa-ponat-smysl-etogo-rasskaza-mog-razmyslat-o-nem-uglublatsa-v-ego-soderzanie-i-takim (400x209, 9Kb)

Притчи о добрых делах и добродетелях: О немилосердном должнике.

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 20:02 + в цитатник





ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ








Содержание: Значение евангельских притч. Притчи о Царствии
Божием: О сеятеле. О плевелах. О невидимо растущем семени. О зерне
горчичном. О закваске. О сокровище, скрытом в поле. Притчи о милосердии
Божием и о покаянии: О заблудшей овце. О блудном сыне. О мытаре и фарисее.
Притчи о добрых делах и добродетелях: О немилосердном должнике. О
милосердном самарянине и о неверном управителе. Притчи о добрых делах и
добродетелях: О богатом и Лазаре. О безрассудном богаче. О талантах. О
строителе башни и о царе. О друге, просящем хлеба. О судье неправедном.
Притчи об ответственности и благодати: О злых виноградарях. О бесплодной
смоковнице. О званных на брачный пир. О работниках, получивших равную
плату. О десяти девах. О рабах, ожидающих пришествия господина. Заключение.
Указатель параллельных текстов. Перечень тем, затронутых в притчах.


Книга:ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание:
Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

Найти книгу
(клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100228505_EVANGELSKIE-PRITCI-------------Soderzanie_-Znacenie-evangelskih-pritc. (400x209, 6Kb)

11 За несколько часов до смерти Гоголь «бормотал чтото невнятное, как бы во сне, и повторял несколько раз:

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 17:22 + в цитатник

11 За несколько часов до смерти Гоголь «бормотал
чтото невнятное, как бы во сне, и повторял несколько раз: «Давай, давай.
Ну что же?» Часу в одиннадцатом он закричал громко: «Лестницу, поскорей
давай лестницу!» Казалось, ему хотелось встать (А. Т. Тарасенков).


---------------


------------------------------------------------------------


---------------


------------------------------------------------------------


Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=11-%D0%97%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100227635_11-Za-neskolko-casov-do-smerti-Gogol-_bormotal-cto_to-nevnatnoe-kak-by-vo-sne-i-povtoral-neskolko-raz_-_Davaj-davaj. (400x209, 4Kb)

Гоголь сказал ему: «Пожалуйста, возьми эти тетради и спрячь их, на меня находят часы, когда это все хочется

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 16:32 + в цитатник

10 А. В. Никитенко, со слов князя Д. А.
Оболенского, записал в дневнике: «Гоголь кончил «Мертвые души» за границей
и сжег их. Потом опять написал и на этот раз остался доволен своим трудом.
Но в Москве стало посещать его религиозное исступление, и тогда в нем
бродила мысль сжечь и эту рукопись. Однажды приходит к нему граф А. П.
Толстой, с которым он был в постоянной дружбе. Гоголь сказал ему:
«Пожалуйста, возьми эти тетради и спрячь их, на меня находят часы, когда
это все хочется сжечь. Но мне самому было бы жаль. Тут, кажется, есть
коечто хорошего». Граф Толстой из ложной деликатности не согласился. Он
знал, что Гоголь предается мрачным мыслям о смерти и т. п., и ему не
хотелось исполнением просьбы как бы подтвердить его ипохондрические
опасения. Спустя дня три граф опять пришел к Гоголю и застал его грустным.
«А вот, – сказал ему Гоголь, – ведь лукавый меня таки попутал: я сжег
«Мертвые души». Он не раз говорил, что ему представлялось какоето видение.
Дня за три до кончины он был уверен в своей скорой смерти».

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100227235_Gogol-skazal-emu_-_Pozalujsta-vozmi-eti-tetradi-i-sprac-ih-na-mena-nahodat-casy-kogda-eto-vse-hocetsa-szec. (400x209, 4Kb)

его книгу «Новое средневековье».

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 06:52 + в цитатник

4 Выражение Н. А. Бердяева. См. его книгу «Новое
средневековье». Берлин, 1924.


5 См.: Мережковский. Судьба Гоголя. Новый путь, 1903.


6 М. О. Гершензон. Исторические записки. М., 1910.


7 О той же перемене в Гоголе свидетельствует княжна В. Н. Репнина
(Русский архив, 1890): «Прежде ему ясны были люди; но он был закрыт для
них, и одна ирония показывалась наружу… Теперь он сделался ясным для
других; он добр, он мягок, он братски сочувствует людям, он так доступен,
он снисходителен, он дышит христианством».


8 Подтверждение словам А. Т. Тарасенкова мы находим в дневнике
Никитенко, который со слов кн. Д. А. Оболенского пишет, что Гоголь «был
доволен своим трудом».


9 «По словам современников, Гоголь в Оптиной Пустыни был два раза,
хотя весьма вероятно, что он был гораздо больше. Особенно сильно
приковывали к себе внимание Гоголя старцы Моисей, Антоний и Макарий…
Высокий и подвижнический ум старца Макария более всего привлекал к себе
душу Гоголя… По воспоминаниям современников, отношения между Гоголем и
старцем Макарием были самыми искренними. Все вопросы и сомнения своей души
Гоголь нес на разрешение инока, который с дружеской готовностью выслушивал
и давал советы и указания» (Д. П. Богданов: «Оптина Пустынь и паломничество
в нее русских писателей». Исторический вестник, 1910).

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100221875_Osobenno-silno-prikovyvali-k-sebe-vnimanie-Gogola-starcy-Moisej-Antonij-i-Makarij_-Vysokij-i-podvizniceskij-um-starca-Makaria-bolee-vsego-privlekal-k-sebe-dusu-Gogola_-Po-vospominaniam- (400x209, 7Kb)

Вот до какой степени Гоголь для меня не человек , что я, который в молодости ужасно боялся мертвецов, не мог

Пятница, 09 Сентября 2016 г. 01:12 + в цитатник

«Я не знаю, – пишет С. Т. Аксаков, – любил ли
кто Гоголя. Я думаю, нет; да это и невозможно. Вот до какой степени Гоголь
для меня не человек , что я, который в молодости ужасно боялся мертвецов,
не мог произвести в себе этого чувства во всю последнюю ночь».

И тот же С. Т. Аксаков заявляет:


«Я признаю Гоголя святым , это истинный мученик нашего времени
и в то же время мученик христианства».


И «не человек», и «святой» – это масштаб души Гоголя.


1 Подтверждение этому мы находим у Нащокина (П. И. Бартенев.
Рассказы о Пушкине. М., 1925). «По словам Нащокина, Гоголь никогда не был
близким человеком к Пушкину. Но Пушкин, радостно и приветливо встречавший
всякое молодое дарование, принимал к себе Гоголя, оказывая ему
покровительство…»


2 Эта мысль интересно развита в книге Б. Шлецера (B. de Schloezer.
Gogol. 1932).


3 Мысль эта развита подробно в статье В. В. Зеньковского «Gogol as
Denker» (Zeitschrift f?r slavische Philologie. Band IX, Het 1–2, 1932).

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100217066_No-Puskin-radostno-i-privetlivo-vstrecavsij-vsakoe-molodoe-darovanie-prinimal-k-sebe-Gogola-okazyvaa-emu-pokrovitelstvo_---2-Eta-mysl-interesno-razvita-v-knige-B. (400x209, 5Kb)

Свяжи вновь сатану таинственною силою неисповедимого Креста».

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 19:02 + в цитатник

«Вообразите, как силен злой дух!» – сказал
Гоголь А. П. Толстому. А в предсмертной молитве написал: «Прости Господи.
Свяжи вновь сатану таинственною силою неисповедимого Креста».

Последнее испытание было пережито. Гоголь причастился,
соборовался и сподобился христианской кончины.


11

Заключение


Оглядываемся на путь, пройденный нами по следам Гоголя. Одно
впечатление преобладает над всеми: жизнь Гоголя полна таинственного смысла
и трагического величия. Прав Иван Аксаков, сказавший о Гоголе:


«Жизнь его представляет такую великую, грозную поэму, смысл
которой останется долго неразгаданным».


Думаем, что смысл жизни Гоголя не будет никогда разгадан; он
лежит в той области, на пороге которой изнемогают все человеческие домыслы.

Но какой скорбный, какой страшный путь! Какими непрерывными,
многообразными и изощренными страданиями куплено его величие! Жизнь Гоголя
– сплошная пытка, самая страшная часть которой, протекавшая в плане
мистическом, находится вне нашего зрения. Человек, родившийся с чувством
космического ужаса, видевший вполне реально вмешательство демонических сил
в жизнь человека, воспринимавший мир sub specie mortis, боровшийся с
дьяволом до последнего дыхания, – этот же человек «сгорал» страстной жаждой
совершенства и неутолимой тоской по Богу. Душа Гоголя – сложная, темная,
предельно одинокая и несчастная; душа патетическая и пророческая; душа,
претерпевшая нечеловеческие испытания и пришедшая ко Христу.

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100215582_Celovek-rodivsijsa-s-cuvstvom-kosmiceskogo-uzasa-videvsij-vpolne-realno-vmesatelstvo-demoniceskih-sil-v-zizn-celoveka-vosprinimavsij-mir-sub-specie-mortis-borovsijsa-s-davolom-do-posled (400x209, 8Kb)

Несомненно, что Гоголь совершил сожжение в состоянии умоисступления; очнувшись, он раскаивался в нем и плакал.

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 17:52 + в цитатник

Несомненно, что Гоголь совершил сожжение в
состоянии умоисступления; очнувшись, он раскаивался в нем и плакал.

Таково объяснение в плане психологическом; но возможно и другое
объяснение, в плане мистическом; оно вполне законно, так как относится к
мистику, который, подобно всем духовидцам, переживал состояния благодати и
безблагодатности, имел видения света и тьмы и с сознательного возраста вел
упорную и тяжкую борьбу со злыми духами. Не признать реального
вмешательства дьявола в жизнь Гоголя – значит зачеркнуть весь духовный его
путь.

Ту особенность своего душевного состояния, о которой Гоголь
рассказывал Чижову и которую мы назвали гиперболической работой
воображения, писатель воспринимал также и в образах мистических. Неудачу
«Переписки» он объяснял «чудовищной преувеличенностью», до которой были
доведены в ней некоторые, по существу правильные мысли. И в этом видел он
вмешательство темной силы. «А дьявол, который тут как тут, – писал Гоголь
отцу Матвею в 1848 году, – раздул до чудовищной преувеличенности даже и то,
что было даже и без умысла учительствовать».

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100215337_Takovo-obasnenie-v-plane-psihologiceskom_-no-vozmozno-i-drugoe-obasnenie-v-plane-misticeskom_-ono-vpolne-zakonno-tak-kak-otnositsa-k-mistiku-kotoryj-podobno-vsem-duhovidcam-perezival-so (400x209, 8Kb)

«У меня все расстроено внутри: я, например, вижу, что ктонибудь спотыкнулся; тотчас же воображение за это

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 16:12 + в цитатник

«У меня все расстроено внутри: я, например,
вижу, что ктонибудь спотыкнулся; тотчас же воображение за это ухватится,
начинает развивать – и все в самых страшных призраках. Они до того меня
мучат, что не дают мне спать и совершенно истощают мои силы».


Если такой ничтожный повод мог вызвать в воображении Гоголя
«страшные призраки», то что должно было происходить в его несчастной душе
при приближении смерти? В эту минуту каждая неотделанная строка, каждый
неудачный образ, каждое двусмысленное слово разрастались кошмаром.
Возможно, что припомнились и неодобрительные слова о. Матвея и уж теперь
прозвучали угрозой вечных мук. Намереваясь уничтожить эти главы , Гоголь в
состоянии невменяемости сжигает и несколько других. Когда он приходит в
себя и замечает свою ошибку, то говорит Толстому: «Я хотел сжечь бумаги,
давно уже на то определенные, а сжег главы «Мертвых душ», которые хотел
оставить друзьям на память после моей смерти». В. Гиппиус («Гоголь».
Ленинград, 1924 г.) убедительно доказывает, что у нас нет оснований считать
эти слова Гоголя мистификацией. Бросил в огонь тетради, перевязанные
тесемкой, не посмотрел, сжег по ошибке и то, что не хотел сжигать. Если бы
хотел сжечь всю вторую часть, то почему «забыл» в шкафу рукопись с четырьмя
первыми и одной из последних глав поэмы?

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A3-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100214850_Kogda-on-prihodit-v-seba-i-zamecaet-svoue-osibku-to-govorit-Tolstomu_-_A-hotel-szec-bumagi-davno-uze-na-to-opredelennye-a-szeg-glavy-_Mertvyh-dus_-kotorye-hotel-ostavit-druzam-na-pamat- (400x209, 6Kb)

«Отцу Матвею.

Четверг, 08 Сентября 2016 г. 08:42 + в цитатник


«Отцу Матвею. 6 февраля 1852 г. Москва.

Уже написал было к вам одно письмо еще вчера, в котором просил
извинения в том, что оскорбил вас; но вдруг милость Божия, чьимито
молитвами, посетила и меня жестокосердного и сердцу моему захотелось вас
благодарить крепко, так крепко. Но об этом что говорить. Мне стало только
жаль, что я не поменялся с вами шубой. Ваша лучше бы меня грела. Обязанный
вам вечной благодарностью и за гробом,

ваш весь Николай».


Однако, несмотря на это сердечное письмо, совету о. Матвея
Гоголь всетаки не последовал, а через пять дней после его отъезда принял
совсем другое решение: он сделал А. П. Толстому предсмертное распоряжение о
своих произведениях, поручая часть их напечатать, а часть отдать на
просмотр митрополиту Филарету. Это значит, что, неудовлетворенный мнением
о. Матвея, Гоголь решает обратиться к высшему церковному авторитету: к тому
же среди его рукописей находилась вполне отделанная работа «Размышления о
божественной Литургии». Кажется естественным, что писатель, не будучи
богословом, хотел представить это сочинение на суд пастыря церкви. Разговор
с Толстым происходил 10 февраля, а в ночь на 12е Гоголь сжигает рукописи.
Событие это может быть объяснено в двух планах, между собой не
соприкасающихся, а потому и не противоречащих друг другу. Первый план –
психологический; ночью Гоголь внезапно чувствует, что умирает; страх смерти
затемняет его сознание. К этому присоединяется приступ его обычной нервной
болезни: гиперболической работы воображения. О симптомах ее Гоголь
рассказывал Ф. В. Чижову в 1849 году.

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%9E%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100211418_Uze-napisal-bylo-k-vam-odno-pismo-ese-vcera-v-kotorom-prosil-izvinenia-v-tom-cto-oskorbil-vas_-no-vdrug-milost-Bozia-cimi_to-molitvami-posetila-i-mena-zestokoserdnogo-i-serdcu-moemu-zah (400x209, 6Kb)

На панихиде по Хомяковой Гоголь говорит мужу покойницы: «Все для меня кончено».

Среда, 07 Сентября 2016 г. 17:22 + в цитатник

На панихиде по Хомяковой Гоголь говорит мужу
покойницы: «Все для меня кончено».

Как Афанасий Иванович, он слышит голоса, предсказывающие ему
смерть. Он уверен, что скоро умрет, настолько уверен, что почти перестает
питаться. Мирские дела для него не существуют; две мысли делят между собой
его сознание: достойно, похристиански, приготовиться к смерти и
распорядиться своим имуществом. Гоголь жил в полной бедности, но у него
были рукописи. Как следовало с ними поступить? В конце января в Москву
приезжает отец Матвей и остается до 5 февраля. В течение этого времени
Гоголь несколько раз с ним подолгу беседует. Об этих беседах сохранился
рассказ самого отца Константиновского, переданный прот. Образцовым
(«Тверские епархиальные ведомости», 1902 г.). Гоголь читал отцу Матвею
вторую часть «Мертвых душ», и тот советовал не опубликовывать тех глав, где
был изображен священник. «Это был живой человек, – рассказывал батюшка, –
которого всякий узнал бы, и прибавлены такие черты, которых во мне нет, да
и к тому же с католическими оттенками, и выходил не вполне православный
священник». Более снисходительно, но все же неодобрительно отнесся о.
Матвей к изображению генералгубернатора.

Книга:Константин Васильевич Мочульский

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_100204383_Eto-byl-zivoj-celovek-_-rasskazyval-batueska-_-kotorogo-vsakij-uznal-by-i-pribavleny-takie-certy-kotoryh-vo-mne-net-da-i-k-tomu-ze-s-katoliceskimi-ottenkami-i-vyhodil-ne-vpolne-pravosl (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 133 132 [131] 130 129 ..
.. 1 Календарь