-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2705


Догмат о непогрешимости папы - это "Ja-Sagung" Ницше всему творчеству европейского человека, его культуре

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Догмат о непогрешимости папы - это "Ja-Sagung" Ницше всему творчеству
европейского человека, его культуре и цивилизации. А они по целям и по
методам преимущественно языческие. Заповедь Богочеловека: "Ищите же прежде
всего Царства Божия и Правды Его, и это все (что потребно для этой
временной жизни - пер.) приложится вам" (Мф. 6, 33), з европейская
гуманистическая культура чуть ли не все объявила целью человека и
материалом его труда! Богочеловек - единственный Спаситель человека от
греха, смерти и диавола, единственный Обновитель человека, воскресивший и
вознесший его, даровавший ему вечность и бессмертие, и обожение, ясно
указал цель человеческого существа и его жизни стать совершенным, как Бог
(Мф, 5, 48), а европейский человек узаконил все, что захотел, в качестве
цели для человеческого существа. Истинно евангельское изречение: "Весь мир
лежит во зле" - и после подвига Богочеловека (1 Ин, 5,19-21); более того,
по слову св. Апостола Павла, диавол есть "бог века сего" (2 Кор. 4, 4). С
миром, добровольно лежащим во зле, у последователя Христа не может быть
согласия. Последователь Христа не может, не попирая Истину евангельскую,
идти на согласие с гуманистическим человеком, оправдывающим и
догматизирующим все земное, Здесь всегда выбор: Богочеловек или человек;
европейский человек выступает как законодатель, - здесь нет места
Богочеловеку, поэтому в гуманистическом царстве Его место занимает Vicarius
Christi (наместник Христа), а Богочеловек оттеснен на небо. что является
своего рода Его рззвоплощением.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%22

Без Богочеловека человек всегда находится в опасности уподобиться диаволу, ибо грех есть в то же время и сила,

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Рим. 8, 29). Без Богочеловека человек всегда находится в опасности
уподобиться диаволу, ибо грех есть в то же время и сила, и образ диавола и,
работая ( = рабствуя) вне Богочеловека греху, человек добровольно
становится подобным диаволу, становится своим диаволу: "Кто делает грех,
тот от диавола" (1 Ин. 3,8). Нельзя забывать, что главная цель диавола -
обезбожить человека, лишить его богоподобия, оторвать от Богочеловека и
превратить таким образом в подобное себе существо. Гуманистический
антропоцентризм есть, по существу, диаволоцентризм, ибо и тот, и другой
желают одного: быть самим собой, самим в себе и для себя. Так они, в
действительности, ввергают себя в царство "второй смерти", где нет Бога и
нет ничего Божьего (Откр. 21, 8; 20,14). Все вышесказанное есть не что
иное, как евангельский, апостольский, святоотеческий теантропизм
(евангельское, апостольское, святоотеческое учение Богочеловечества).

3. Европейский гуманизм во всех формах: от самой примитивной до самой
сложной и тонкой, от фетишистского до папистского, - основан на вере в
человека в его психофизической данности и историчности. Существо любой
формулы гуманизма есть человек как высшая ценность и высший
критерий: "Человек есть мера всех вещей и существ", - а потому все формы
гуманизма, по существу, имеют языческое происхождение. Все формы
европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и
после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные,
научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или
невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в
Богочеловека, евангелием по человеку заменить Евангелие Богочеловека,
человееской философией и культурой заменить Богочеловеческую, - одним
словом, жизнью по человеку заменить жизнь по Богочеловеку. Все это длилось
веками, пока в 1870 году на 1 Ватиканском соборе не воплотилось (не
соединилось) в догмате о непогрешимости папы: этот догмат стал одним из
главных догматов папизма. Поэтому на 2 Ватиканском соборе в наши дни так
упорно и искусно защищалась неприкосновенность этого догмата, ставшего
эпохальным событием для Европы, особенно ее апокалипсиса, в который она уже
вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу
- человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический
пантеон получил своего Зевса.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0%2C%22

Только Богочеловек есть совершенный Человек, совершенный Бог и совершенный Человек.

Пятница, 01 Ноября 2013 г. 02:14 + в цитатник
2. Только Богочеловек есть совершенный Человек, совершенный Бог и
совершенный Человек. Ипостась Бога Слова есть самое важное для Церкви и ее
учения. Святые богомудрые отцы 4-го Вселенского Собора боговдохновенно
исповедали все и объясняли. В Богочеловеке Христе человек достиг всех своих
совершенств: Богом усовершенствовал и достроил и свою душу, и свою совесть,
и свою волю, и свой ум, и свое сердце, и свое Тело - словом: всего себя. И
произошло самое большое и важное чудо: Богочеловек оставил Себя в нашем
земном мире и во всех мирах как Церковь, как Тело Свое, чтобы каждый
человек мог стать членом Богочеловеческого Тела и так вновь воспрять и
достигнуть совершенств своего Богоподобия (ср. Еф. 3, 6). Каждое
человеческое существо может только в Богочеловеке и Богочеловеком стать
настоящим, совершенным, полноценным человеком; только Церковью и через
Церковь, "со всеми святыми", человек может достигнуть "в мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова" (Еф, 3, 18; 4. II-1б). В Богочеловеке
Христе "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2, 8-10), чтобы каждый
из нас в Церкви и Церковью исполнил себя этой полнотой Божества. А этого
каждый из нас может достигнуть только "со всеми святыми" через святые
таинства и святые добродетели, руководимый святой верой и святой любовью
(Еф, 3,17-20).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA.%22

Несомненно, человек - самое таинственное и загадочное после Бога существо всех миров, о которых знают люди.

Четверг, 31 Октября 2013 г. 20:14 + в цитатник
1. Несомненно, человек - самое таинственное и загадочное после Бога
существо всех миров, о которых знают люди. В бесконечностях человеческого
существа живут и бушуют непримиримые противоречия: жизнь и смерть, добро и
зло, Бог и диавол, и все, что в них и вокруг них. Всеми своими религиями,
философиями, науками и культурами человеческий род решал одну проблему -
проблему человека. И в муках он сам создал себе верховное божество и служил
ему как своей высшей ценности и мерилу. Вот это верховное божество: человек
есть мера всех существ и вещей, Но этим "его божественное величество
человек" не решил проблему человека, ибо, измеряя себя самим собою, он не
понял ни себя, ни мира вокруг себя (ср. 2 Кор. 10, 12). На самом деле, он
трудился напрасно, отражая зеркало в зеркале, и потому пришел к одному: не
знаю ни человека, ни Бога, ни жизни, ни смерти, причем всем существом
чувствую, что я - раб смерти, раб зла и греха, и грехом раб диавола. В
процессе всей человеческой деятельности из всего человеческого рода
сложилось одно тело: "тело смерти", и каждый человек стал его членом. А что
в этом теле? - Смрад, гной, червоточина, "Бедный я человек! Кто избавит
меня от сего тела смерти?" (Рим. 7,24).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...2-%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8.%22

8) в центре всех центров, всех идей и всякой деятельности стоит Богочеловек Христос и Его Богочеловеческое

Четверг, 31 Октября 2013 г. 14:14 + в цитатник
1) человек - существо, которое наиболее идеально и наиболее реально можно
усовершенствовать Богочеловеком;

2) совершенствование человека Богочеловеком осуществляется с помощью
евангельских добродетелей;

3) просвещенный человек в каждом человеке видит своего вечного,
бессмертного брата;

4) любая человеческая деятельность: философия, наука, ремесло, земледелие,
искусство, просвещение, культура - получает свою непреходящую ценность лишь
тогда, когда будет освящена и осмыслена в Богочеловеке;

5) истинная просвещенность достигается святой жизнью по Христову Евангелию;

6) святые суть самые совершенные просветители; чем более свято живет
человек, тем лучший он воспитатель и просветитель;

7) Церковь есть Тело Христово, а школа есть часть этого Тела;

8) в центре всех центров, всех идей и всякой деятельности стоит Богочеловек
Христос и Его Богочеловеческое Тело - Церковь.


Человек или Богочеловек

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%228)-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B9-%D0%B8-%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%B8-%D0%95%D0%B3%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%22

С безумием граничит легкомысленная вера во всемогущество гуманистической науки, культуры, техники, просвещения

Четверг, 31 Октября 2013 г. 08:14 + в цитатник
С безумием граничит легкомысленная вера во всемогущество гуманистической
науки, культуры, техники, просвещения. Под пагубным влиянием этой
легкомысленной веры европейское гуманистическое просвещение вызвало
конфликт между школой и Церковью, означающий для нашего православного
народа катастрофу. Под влиянием его и наш человек начал превращаться в
робота.

Чтобы избежать окончательной катастрофы, существует лишь один выход:
принять Богочеловеческое просвещение и полностью ввести его во всех школах,
от начальной до высшей, во всех просветительских. народных государственных
учреждениях. Богочеловеческое просвещение сияет, освещает и просвещает
единственным на небе и на земле истинным и неугасимым светом -
Богочеловеком Христом. Его никакая тьма не может ни угасить, ни объять (Ин.
1, 5); Он (свет), Богочеловек Иисус Христос, изгонит всю тьму из человека,
из общества, из народа, из государства. Он, единственный истинный Свет,
освещает до сокровенной глубины каждого человека и в каждом нам открывает
нашего вечного, бессмертного Божественного брата, И этот свет нас учит, что
и проблема человека, и проблема общества, и проблема нации, и проблема
человечества могут быть легко и ясно поняты и решены только тогда, когда и
человека, и общество, и нацию, и человечество можно будет увидеть в свете
Богочеловека Иисуса Христа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%22

Нужен плач Иеремии: европейский человек совершил свою миссию: создал нового человека без Бога и души.

Четверг, 31 Октября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Нужен плач Иеремии: европейский человек совершил свою миссию: создал нового
человека без Бога и души. Но где он - этот новый человек, сверхчеловек?
Увы, он не существует как индивидуальная личность, но существует как
коллективная сила, опустошающая Европу и гуманистической философией, и
гуманистической культуой, и гуманистической техникой, и гуманистическим
просвещением, и гуманистической цивилизацией. Так сложился специфический
тип европейского человека: гольбаховский I'homme machine, homo faber, homo
technicus, человек без Бога и души, робот, А робот тем робот, что не знает,
не признает ни Бога, ни души, и в этом его особенно и поддерживает
экспериментальная психология - Psychologie ohne Seete (психология без
души). Это европейская гуманистическая наука о душе, не признающая ее
(души) существования. И перед ней пресмыкаются многочисленные европейские
роботы как перед непогрешимым божеством.

Европа, за период от Ренессанса и до наших дней; превратилась в фабрику
роботов, а робот - это самый жалкий, самый уродливый,
самый "нечеловеческий" тип человека. После убийства Бога и своей души
европейский человек уже несколько десятилетий совершает постепенное
самоубийство, ибо оно неуклонно, неизменно следует за богоубийством.
Безбожное просвещение втянуло Европу в такой мрак, в какой никогда не
попадал ни один континент. В этом мраке никто никого не может распознать,
никто никого не признает за брата.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8.%22

Природный человек Руссо есть не что иное, как получеловек ибо у него отобрано все сверхъестественное, а получеловек

Среда, 30 Октября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Что касается сверхчеловека, касается и его гуманистических предков.
Природный человек Руссо есть не что иное, как получеловек ибо у него
отобрано все сверхъестественное, а получеловек - это то же, что и
нечеловек, ибо в нем беспрепятственно возросло все естественное зло, чему
способствовало и гуманистическое просвещение.

А локковский человек как чувства? - это обломок человека, названный
человеком, но это новый урод, новая карикатура на человека. Что суть
чувства без души? - Скрипка с пятью струнами, но без скрипача.

А кантовский человек-разум есть вырезка из человека, названная человеком.
Где мир человеческих отпущений, в котором и наш рай, и наш ад? - разве без
этого человек может быть человеком?

Нет, и кантовский человек - это карикатура на человека.

А в человеке Шопенгауэра-Ницше? где душа со своими бесконечностями, где
совесть, где сострадание разве без этого человек может быть человеком? Нет,
и это карикатура на человека, только новая карикатура.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%22

" - протестуют волюнтаристы в философии, которых возглавляют Шопенгауэр и Штирнер, - человека нельзя сводить

Среда, 30 Октября 2013 г. 14:14 + в цитатник
"Упущено самое главное в человеке!" - протестуют волюнтаристы в философии,
которых возглавляют Шопенгауэр и Штирнер, - человека нельзя сводить ни к
чувствам, ни к разуму, он не есть ни то, ни другое; он есть прежде всего
воля - вот сущность настоящего, истинного, нового человека.

Затем в поисках нового человека Европа обратилась к низшим существам и
среди них начала искать предков человека, и взяв за основу животное,
некоторым образом создала человека без Бога. Было много и радости, и
истерического, обезьяньего визга, когда над Европой прогремела гипотеза,
что человек произошел от обезьяны и других млекопитающих. Тогда в мир
европейской неповоротливости и болезненной мысли ворвался Ницше со своими
молниями, бурями и землетрясениями и с самомнением пророка и поэта
провозгласил миру свое евангелие о сверхчеловеке. Будучи более страстным в
мыслях, нежели в чувствах, он из волюнтаризма Шопенгауэра и эволюционизма
Дарвина сделал селый и логический вывод если обезьяна - переходная ступень
к человеку, то почему человек не может быть переходной ступенью к
сверхчеловеку? Да, человек есть нечто такое, что нужно преодолеть и
превзойти. "Что значит обезьяна для человека? Смех и жалкий стыд." Также и
человек для сверхчеловека должен быть смехом и жалким стыдом. Сверхчеловек
есть смысл земли и цель истории, у него есть четыре главных принципа. 1)
Нужно убить Бога. "Вы - высшие люди, - обращается к своим ученикам
Заратустра, - этот Бог был самой большой для вас опасностью". Но не
бойтесь; умер Бог, - говорит Заратустра, нет больше опасности для вас, нет
больше препятствий явлению сверхчеловека. 2) Не щади ближнего: падающего
ударь еще раз. 3) Главное - это моя воля к могуществу, дерзкая и
беспощадная воля к могуществу. 4) Все дозволено, для сверхчеловека нет ни
добра, ни зла; он живет по ту сторону добра и зла, по ту сторону истины и
заблуждения, по ту сторону совести и ответственности.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%22

Католицизм едва не погубил человека своим схоластицизмом в философии и иезуитизмом в этике, он выпил у европейского

Среда, 30 Октября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Возрождение во многие сердца вселило надежду. Католицизм едва не погубил
человека своим схоластицизмом в философии и иезуитизмом в этике, он выпил у
европейского человека его творческие силы. Первейшей потребностью
Возрождения было: обновить европейского человека гуманистическим духом
древней Эл-лады и так предотвратить его смерть. Это можно было сделать:

1) удалением европейского человека от Христа; 2) устранением всех связей,
которые его соединяют с высшим, невидимым миром.

Появляется Руссо: человека нужно возвратить природе и изгнать из него все
надприродное, "сверхъестественное"; что природно, то прекрасно; природный
человек - самый лучший человек. - в этом вся этика и педагогика Руссо.

Руссо много взял у природы и внес в человека. Но встает вопрос: что есть
существо, природа самого человека? - Чувства - отвечает сенсуалистическая
философия в лице Локка. Человек как чувство - вот настоящий человек Все
существо, природа человека выводится из чувств и сводится к ним. Если
отбросить все ненужное человеку, то останутся чувства, которые и делают
человека человеком.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Просвещение - это всего лишь проекция святости, сияние святости: святой светит и этим освещает и просвещает,

Среда, 30 Октября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Обратимся за примером к истории сербского православного народа. Святой
Савва - самый великий сербский святой и просветитель. Просвещение - это
всего лишь проекция святости, сияние святости: святой светит и этим
освещает и просвещает, Просвещение полностью обусловлено святостью;
настоящий просветитель, в действительности, святой, и без святого нет
просветителя, без святости нет просвещения. Святость есть святость
Божественным светом. Истинная просвещенность есть сияние святости, только
святые истинно просвещены, ибо Божественною святостью они преисполнили все
свое существо, подвизаясь в евангельских добродетелях, и этим вытеснили из
себя мрак греха и тьму порока. Евангельская святость и праведность и живет,
и дышит, и сияет, и действует Божественным светом, Освящая, она в то же
время и освещает, и просвещает. Об этом нам говорит и сама этимология
сербского слова "просвета" которое, происходит от церковнославянского
слова "просвещение", т.е. освещение (озарение) светом.

Да, "просвещение" значит "освящение светом", и это через освящение Духом
Святым, Духом Христовым, Который есть Творец, Носитель и Податель света и
святости; поэтому освященные и просвещенные Духом Святым святые - это
просветители. Св. Савва Духом Святым породил (ср. 1 Кор. 4, 15) и возродил
своих духовных чад - сербов - и направил их по пути освящения с помощью
евангельских добродетелей. Об этом выразительно говорит тропарь св.
Савве: "Пути вводящего в жизнь, наставник и первопрестольник и учитель был
еси: первое бо пришед, святителю Савво, Отечество твое просветил еси, и
породив тое Духом Святым, яко древа маслинная в мысленном рай насадил еси
всеосвященная твоя чада. Тем яко Апостолом и святителем сопрестольна чтуще
тя, мо-лим: моли Христа Бога даровати нам велию милость" (память 12 января
ст. ст.). Наученный св. Саввой, наш народ навсегда отождествил понятие
просвещения с понятием святости, понятие просветителя с понятием святого, и
все это олицетворил во св. Савве как в своем первом и самом великом
святителе и просветителе, который всегда будет самым первым и самым
великим, поэтому в нашем святосавском (буквальный перевод - пер.) народном
сознании Церковь и школа - неразделимы: они и существуют, и живут, и растут
один помощью другого.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%2C%22

И Божественная Истина, и Божественная любовь, и Божественная правда, и Божественная доброта, и Божественная

Вторник, 29 Октября 2013 г. 20:14 + в цитатник
И Божественная Истина, и Божественная любовь, и Божественная правда, и
Божественная доброта, и Божественная красота в Нем присутствуют - во всей
их человеческой конкретности, потому Он и есть тот совершенный и
законченный человек, которого род человеческий, мысль и сердце человеческое
ищут во всех своих религиях, философиях, науках, культурах, искусствах.
Применительно к просвещению этот вывод гласил бы: Христос есть тот
идеальный человек, которого человеческое просвещение ищет как свою цель,
идеал и смысл. Зная Его, мы знаем, что это такое - настоящий, идеальный,
совершенный человек В Нем мы имеем образец Первообраза, по которому каждый
человек может построить себя идеально добрым, праведным, идеально
совершенным, может завершить себя как человека - и это без больших и
непреодолимых трудностей, ибо Он каждому стремящемуся к совершенству дает
Божественные силы, позволяющие ему все Божественное сделать своим -
человеческим; и Его Божественную справедливость, и Его Божественную истину,
и Его Божественную любовь, и Его Божественную доброту.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%22

- Измученный драмой человеческого существа, в которой Мефистофель играет главную роль, Гете своим предсмертным

Вторник, 29 Октября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Гете? - Измученный драмой человеческого существа, в которой Мефистофель
играет главную роль, Гете своим предсмертным криком: "Licht, mehr Ucht!"
(Света, больше света!) не открыл ли нам, сколь несчастным отошел он на тот
свет? Значит, и он - не совершенный человек.

Или Толстой? - Но в своей постоянной и беспощадной борьбе с несовершенством
человеческого существа Толстой пришел к такому душевному смятению, что
перед смертью в невыносимой агонии духа оставил все, что имел в этом мире,
и бежал из своего дома и от родных, думая убежать от себя самого, от своего
мучительного несовершенства и трагической незаконченности. Значит, и он -
не совершенный человек

Или, наконец, Ницше? - Но потрясенный трагедией человеческого
несовершенства в этом мире. Ницше в невыносимой тоске по высшему,
совершенному и законченному человеку сошел с ума; не нашедший и не узнавший
совершенства человек.

Так, друг за другом, от первого до последнего человека, перед нами целая
процессия несовершенных, не узнавших совершенства людей. А посреди них Он -
таинственный и чудесный Богочеловек Божественно совершенен и человечески
реален. Его человеческое добро - Божественно совершенно; Его человеческая
истина - Божественно совершенна, - так же и Его любовь, Его правда, Его
милосердие, Его сострадание, Его бессмертие, Его вечность, Его красота -
все это человечески реально, но и Божественно совершенно и законченно. Не
удивляйтесь этому: все человеческое Он преобразил в Божие, усовершенствовал
и закончил Божиим. Одним словом, в Нем весь человек Божественно совершенен
и закончен.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%22

- Но преследуемый мучительным чувством своего человеческого несовершенства, Будда все стремления человеческого

Вторник, 29 Октября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Или Будда? - Но преследуемый мучительным чувством своего человеческого
несовершенства, Будда все стремления человеческого существа к совершенству
вверг в царство вечной неощутимости и несоощутимости - Нирвану. Значит, и
он - не совершенный человек

Или Моисей? - Но измученный страшными бедствиями своего народа и своей
личной беспомощностью, Моисей непрестанно вопиял к Небу о помощи и
неутолимую горечь своего человеческого существа растворял пророческими
видениями о будущем Мессии и Спасителе. Значит, и он - не совершенный
человек

Может быть это Магомет? - Но мучимый кровожадностью своего ада и
сладострастием своего рая, Магомет шествует по этой планете, огнем и мечом
осуществляя свои "пророческие сны", с восторженным фанатизмом сея повсюду
смерть и оставляя за собою трупы "неверных". И он - не совершенный человек

Или Кант? - Измученный несовершенством человеческого существа, Кант, сжатый
тесной оболочкой рационалистического критицизма, все человеческое вверг в
пропасть иррациональной "вещи в себе" и оставил его неизвестному и
ужасному. Значит, и он - не совершенный человек

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Просвещение представляет собой факт, имеющий место на протяжении всей истории человеческого рода и свидетельствующий

Вторник, 29 Октября 2013 г. 02:15 + в цитатник
Гуманистическое и богочеловеческое общество

Богочеловеческое и гуманистическое просвещение


Просвещение представляет собой факт, имеющий место на протяжении всей
истории человеческого рода и свидетельствующий о том, что человек - это
несовершенное существо. Об этом свидетельствуют все философии, религии, все
науки и культуры. Человек есть нечто, требующее завершения и
усовершенствования, поэтому главная цель просвещения - это
усовершенствовать человека. Но здесь возникает серьезный вопрос: чем и как
усовершенствовать человека?

Человек, с какой бы стороны мы ни пытались его понять, своим существом
жизненно связан и с другими существами, и с другими мирами. Он ни в коем
случае не замкнутая монада Лейбница, Всей своей жизнью, и физической, и
психической, человек, сознательно или не осознавая того, вольно или
невольно, но постоянно вплетает себя в грандиозную и необозримую ткань
космической жизни. Просвещение, если оно истинно человеческое, должно
исходить из этого очевидного факта как из основного логического тезиса. А
когда в истории человеческого рода идут поиски совершенного человека, то
наше сознание не может избавиться от мучительного вопроса: кто это -
совершенный человек?

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%22

Тип европейского человека капитулировал перед основной проблемой жизни; православный Богочеловек решил их

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Тип европейского человека капитулировал перед основной проблемой жизни;
православный Богочеловек решил их все до единой. Европейский человек решил
проблему жизни нигилизмом;

Богочеловек - вечной жизнью. Для европейского дарвино-фаустовского человека
главное в жизни - самосохранение: для Христова человека -
самопожертвование. Первый говорит жертвуй другими для себя, а второй -
жертвуй собою для других.. Европейский человек не решил злополучную
проблему смерти; Богочеловек решил ее - Воскресением...

Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются
богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не
заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и
техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа "лишь как
мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из
варварства неискусного в варварство искусное" (Еп. Николай. Слово о
всечеловеке, с. 334).

В моих выводах о европейской культуре есть много катастрофического, но
пусть вас это не удиляет, ибо мы говорим о самом катастрофическом периоде
человеческой истории, об апокалипсисе Европы, тело и дух которой раздирают
ужасы. Несомненно, в Европе заложены вулканические противоречия, которые,
если их не устранят, могут разрешиться окончательным уничтожением
европейской культуры.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...88%D0%B8%D0%BB-%D0%B8%D1%85%22

Влюбленный в Европу русский мыслитель Герцен долго жил в ней, но под закат своей жизни, 100 лет назад, писал:

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Влюбленный в Европу русский мыслитель Герцен долго жил в ней, но под закат
своей жизни, 100 лет назад, писал: "Достаточно долго изучали мы червоточный
организм Европы; во всех слоях, всюду мы видели признаки смерти... Европа
приближается к страшной катастрофе... Политические революции рушатся под
тяжестью своей немощи; они сотворили великие дела, но не выполнили свою
задачу, разрушили веру, но не обеспечили свободу; ра-зожгли в сердцах
желания, которым не суждено было сбыться... Я первый бледнею и страшусь
наступающей ночи... Прощай, умирающий мир! Прощай, Европа!"

Пусто небо, нет Бога на кем; пуста земля, нет на ней бессмертной души;
европейская культура всех своих рабов превратила в мертвецов и сама стала
кладбищем. "Я хочу ехать в Европу, - говорит Достоевский, - и знаю, что еду
на кладбище".

До Первой мировой войны гибель Европы предчувствовали и предсказывали
только меланхоличные славянские провидцы. После нее это замечают и ощущают
и некоторые европейцы. Самым смелым и искренним среди них, несомненно, был
Шпенглер, который потряс мир своей книгой "Untergang des Abendlandes" В ней
он всеми средствами, которые только могли ему предоставить в распоряжение
европейская наука, философия, политика, техника, искусство, религия и т.
д., показывает, что Запад погибает. Со времени Первый мировой войны Европа
испускает предсмертный хрип. Западная, или фаустовская, культура, которая,
по Шпенглеру, началась в Х веке, сейчас гибнет и распадается, чтобы
окончательно погибнуть в конце XXII века. (Сейчас этот процесс, видимо,
ускорился). За европейской культурой, рассуждает Шпенглер, приходт время
культуры Достоевского, культуры православия.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BB%3A%22

Европейский человек осудил на смерть и Бога, и душу, но не осудил ли этим и сам себя на смерть, за которой

Понедельник, 28 Октября 2013 г. 02:14 + в цитатник
Человек велик только Богом - вот лозунг Богочеловеческой культуры. Человек
без Бога - это 70 кг кровавой глины, это гроб еще до гроба. Европейский
человек осудил на смерть и Бога, и душу, но не осудил ли этим и сам себя на
смерть, за которой нет воскресения? Вникните беспристрастно в суть
европейской философии, европейской науки, политики, культуры, цивилизации,
и вы увидите, что они в европейском человеке убили Бога и бессмертие души.
А если всерьез задуматься о трагизме человеческой истории, то можно
увидеть, что Богоубийство всегда заканчивается самоубийством, Вспомните
Иуду, он сначала Бога убил, а затем и себя уничтожил, и это неотвратимый
закон истории нашей планеты.

Здание европейской культуры, построенное без Христа, должно разрушиться,
очень быстро разрушиться, - пророчествовал проницательный Достоевский 100
лет назад и печальный Гоголь более 100 лет назад... И на наших глазах
сбываются предсказания славянских пророков. 10 веков строится европейская
вавилонская башня, и вот нашим глазам предстоит трагичная картина: построен
огромный - нуль! Началось всеобщее замешательство; человек не понимает
че-ловека, душа - душу, народ - народ. Восстал человек на человека, царство
на царство, народ на народ, и даже континент на континент.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%22

Когда человек евангельски серьезно задумывается над тайной своей жизни и жизни вокруг себя, тогда он должен

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 20:14 + в цитатник
Когда человек евангельски серьезно задумывается над тайной своей жизни и
жизни вокруг себя, тогда он должен придти к выводу, что самая насущная
потребность - это отказаться от всех потребностей и решительно пойти за
Господом Иисусом Христом, и соединиться с Ним совершением евангельских
подвигов. Не сделав этого, человек остается духовно бесплодным,
бессмысленным, безжизненным; душа его иссушается, рассыпается, распадается,
и он постепенно мертвеет, пока, наконец, весь без остатка не умрет, ибо
Божественные уста Христовы сказали: "Как ветвь не может приносить плода
сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Аз есмь
лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много
плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне -
извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в
огонь, и они сгорают" (Ин.15,4-6).

Только через духовное органическое единство с Богочеловеком Христом человек
может продолжить жизнь свою в жизнь вечную и существо свое - в существо
вечное, Человек Богочеловеческой культуры никогда не одинок: когда мыслит -
он Христом мыслит, когда действует - Христом действует, когда чувствует -
Христом чувствует. Словом: он непрестанно живет Христом Богом, ибо что
такое человек без Бога? - в начале получеловек, а в конце - нечеловек,
Только в Богочеловеке человек находит полноту и совершенство своего
существа, свой Первобраз, свою бесконечность, свое бессмертие и вечность,
свою абсолютную ценность. Господь Иисус Христос один между людьми и всеми
существами провозгласил человеческую душу самой большой драгоценностью всех
горних и дольних миров. ''Какая польза человеку, - говорит Спаситель, -
если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст
человек за душу свою?" (Мф. 10, 26).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%22

Не внешнее, насильственное, механическое навязывание, но внутреннее, добровольное, личное усвоение Господа

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 14:14 + в цитатник
Не внешнее, насильственное, механическое навязывание, но внутреннее,
добровольное, личное усвоение Господа Иисуса Христа беспрерывным подвигом в
христианских добродетелях созидает Царство Божие на земле, созидает
православную культуру, ибо Царство Божие не приходит внешними, видимыми
путями, но внутренними, духовными, невидимыми. Спаситель говорит: "Не
придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или:
вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть" (Лк. 17, 20-21) - оно
внутри души, Богом сотворенной и Богоподобной, освященной Духом Святым, -
ибо "Царство Божие - праведность и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. 14,
17). Да, в Духе Святом, а не в духе человеческом; Оно может быть в
человеческом духе настолько, насколько человек исполнит себя Духом Святым
посредством евангельских добродетелей. Потому-то самая первая и самая
большая заповедь православной культуры - это: "Ищите же прежде Царства
Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33), то есть
приложится вам все потребное для поддержания телесной жизни; пища, одежда,
жилище (Мф. 6, 25-32). Все это есть лишь придаток Царства Божия, а западная
культура ищет прежде всего этот придаток. В этом ее язычество, ибо, по
словам Спасителя, прежде всего этот придаток ищут язычники. В этом ее
трагизм, ибо она истощила душу в заботе о вещах; а безгрешный Господь
сказал раз и навсегда: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть или что
пить, ни для тела вашего, во что одеться... Потому что всего этого ищут
язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем
этом, Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"
(Мф. 6, 25, 32-33; Лк. 12,22-31),

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 135 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь