-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


Тропарь: Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища

Среда, 03 Августа 2016 г. 06:22 + в цитатник

Тропарь: Уст твоих, якоже светлость огня,
возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища
сниска, высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя (уча),
отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога, спастися душам нашим.


Святитель Никита,

архиепископ Новгородский

13 февр. (31 янв. церк.кал.)

С юных лет святой Никита поступил в Киево-Печерскую обитель и
вскоре решился сделаться затворником, несмотря на внушение игумена о
преждевременности такого подвига для молодого инока. В затворе Никита
подвергся следующему искушению. По внушению дьявола он перестал молиться
Богу и весь предался чтению книг Ветхого Завета. Никита так изучил их и
выучил на память, что никто не мог сравниться с ним в знании этих книг.
Когда его блестящее знание ветхозаветного Писания стало известным многим,
князья и бояре стали приходить к нему для слушания и наставлений. Однако,
многих удивляло, что о книгах Нового Завета он и слышать не хотел и
всячески избегал их упоминания. Тогда мудрые старцы монастыря поняли, что
Никита “впал в прелесть,” то есть подпал под дьявольское обольщение. От
этого состояния Никита был избавлен усердными молитвами печерских иноков.
После этого Никита покинул свой произвольный затвор. Продолжая строго
поститься, он стал прилежно молиться Богу, и через непродолжительное время
он своим послушанием и смирением превзошел других иноков.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99708112_--S-uenyh-let-svatoj-Nikita-postupil-v-Kievo-Pecerskuue-obitel-i-vskore-resilsa-sdelatsa-zatvornikom-nesmotra-na-vnusenie-igumena-o-prezdevremennosti-takogo-podviga-dla-molodogo-inoka. (400x209, 8Kb)

Евдоксия привлекла на свою сторону александрийского архиепископа Феофила, около которого объединились недовольные

Вторник, 02 Августа 2016 г. 21:02 + в цитатник

Евдоксия привлекла на свою сторону
александрийского архиепископа Феофила, около которого объединились
недовольные Иоанном епископы. Эти епископы составили собор (в местечке Дуб,
близ Константинополя) и осудили Иоанна на лишение кафедры и изгнание.
“Церковь Иисуса Христа не мною началась и не мною кончится,” — сказал Иоанн
своим преданным друзьям и оставил столицу. Но в ту же ночь случилось
сильное землетрясение, и удары его особенно слышались во дворце.
Устрашенная Евдоксия просила Златоуста поскорее возвратиться. Прошло два
месяца, Евдоксия снова предалась своим страстям и порокам, и Иоанн снова
выступил со словом обличения. На этот раз Иоанн был осужден уже заочно и
отправлен в ссылку.

Около трех лет Иоанн прожил в армянском городе Кукузе, затем
отправлен был далее в Пициунт (на северо-восточном берегу Черного моря, в
нынешней Абхазии). Суровые воины в течение трех месяцев вели святителя
пешком чрез горы и в зной, и в проливной дождь. Изнеможенный до крайности,
святитель остановился в городе Команах. Здесь ночью явился ему святой
мученик Василиск (мощи которого почивали в этом городе) и сказал: “Не
унывай, брат Иоанн, завтра будем вместе.” Иоанн причастился святых Таин и
мирно скончался со словами: “Слава Богу за все!”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99698180_Okolo-treh-let-Ioann-prozil-v-armanskom-gorode-Kukuze-zatem-otpravlen-byl-dalee-v-Piciunt-na-severo-vostocnom-beregu-Cernogo-mora-v-nynesnej-Abhazii. (400x209, 8Kb)

После кончины матери, он исполнил свое давнее желание: четыре года жил в уединенной обители, а два года в

Вторник, 02 Августа 2016 г. 01:42 + в цитатник

После кончины матери, он исполнил свое давнее
желание: четыре года жил в уединенной обители, а два года в совершенном
уединении в одной пещере. Расстройство здоровья побудило его возвратиться в
Антиохию. Здесь он принял сан диакона и затем священника. 12 лет священства
в Антиохии были самым счастливым временем в его жизни. Он неутомимо
проповедовал и принимал самое живое участие в радостях и скорбях
антиохийской паствы. Проповеди его часто прерывались рукоплесканиями. Иоанн
останавливал слушателей, говоря: “Что мне в ваших рукоплесканиях? —
Исправление жизни и обращение к Богу — вот лучшая мне похвала от вас.”
Особенно прославился он своими словами по случаю бедствий, угрожавших
антиохийцам за низвержение императорских статуй.

В скором времени во всем христианском мире уже гремела слава
святого Иоанна, как Златоуста (название, данное ему одной простой женщиной
во всеуслышание в храме, в порыве восторга от его слова). Поэтому, когда
после смерти епископа Нектария, преемника св. Григория Богослова, стала
свободной кафедра константинопольского архиепископа, император Аркадий
(395-408 г.) пожелал, чтобы она предоставлена была Златоусту.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99683345_V-skorom-vremeni-vo-vsem-hristianskom-mire-uze-gremela-slava-svatogo-Ioanna-kak-Zlatousta-nazvanie-dannoe-emu-odnoj-prostoj-zensinoj-vo-vseuslysanie-v-hrame-v-poryve-vostorga-ot-ego-slo (400x209, 8Kb)

Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 23:12 + в цитатник

За свои замечательные богословские творения
св. Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и
вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких
тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой
точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким.
Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были
использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений.
Нетленные частицы мощей св. Григория до сих пор источают дивное благоухание.

Тропарь: Пастырская свирель богословия твоего, риторов победи
трубы: якоже бо глубины духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе.
Но моли Христа Бога, отче Григорие, спастися душам нашим.


Святитель Иоанн Златоуст

9-го февр. и 26-го ноября по соврем.кал.

(27 янв. и 13 нояб. по цер.кал.)

Святой Иоанн Златоуст (347–407 г.) происходил из знатной
антиохийской семьи. Лишившись в детстве отца, он был тщательно воспитан
своей матерью Анфусой, превосходной женщиной и образцовой христианкой.
Потом он учился у знаменитого языческого оратора Ливания. Имея от природы
блестящие дарования, он тщательно развил их основательным и глубоким
образованием (библейским в соединении с классическим). Когда спросили у
Ливания, кого он считал достойным себе преемником, он с грустью ответил:
“Конечно Иоанна, если бы не отняли его у нас христиане,” а о матери его так
выразился: “Какие бывают достойные женщины у этих христиан!”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99683009_Grigorij-polucil-ot-Cerkvi-pocetnoe-naimenovanie-Bogoslova-i-vselenskogo-ucitela-a-za-sposobnost-pronikat-myslue-do-samyh-glubokih-tajn-very-i-vyrazat-nepostizimye-ee-istiny-s-prozracno (400x209, 9Kb)

Видя в этом волю Божию, он принял священное рукоположение, но отказался от принятия самой должности и, в качестве

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 23:02 + в цитатник

Между тем, друг его Василий Великий уже
достиг высокого сана архиепископа. Желая иметь преданного и просвещенного
помощника в управлении обширной областью, св. Василий предложил Григорию
место главного протопресвитера при своей кафедре, но св. Григорий уклонился
от принятия этой почетной и влиятельной должности. Через некоторое время
после этого состоялось посвящение Григория в епископа города Сасима, по
тайному соглашению архиепископа Василия с отцом Григория. Видя в этом волю
Божию, он принял священное рукоположение, но отказался от принятия самой
должности и, в качестве соправителя (викария), продолжал служить своему
родителю и пастве назианзской. В 374-ом году скончался престарелый родитель
Григория, а вслед за ним — и мать его. Святой Григорий продолжал некоторое
время труд отца по управлению назианзской церковью, но сильно заболел.
Выздоровев, он удалился в уединенную обитель, где в посте и молитве пробыл
около трех лет.

Но великий светильник не мог укрыться в монашеской келье.
Избранный православными епископами и мирянами на престол архиепископа в
Константинополе, он прибыл туда в эпоху самого сильного владычества ариан,
когда ими были захвачены все храмы в столице. Св. Григорий остановился в
доме своих знакомых. Одну из комнат обратил в храм, назвав ее Анастасией
(что значит “воскресение”), с надеждой, что здесь воскреснет Православие, и
начал проповедовать. Ариане осыпали его насмешками и ругательствами,
бросали в него камнями, подсылали к нему тайных убийц. Но народ узнал
своего истинного пастыря и стал тесниться к его кафедре, как железо льнет к
магниту (по выражению св. Григория). Сильным своим словом, примером своей
жизни и пастырским усердием он побеждал врагов Церкви. Люди в огромном
количестве стекались со всех концов послушать его вдохновенные проповеди.
Слушатели волновались около его кафедры подобно бурному морю, громко
выражали знаки одобрения рукоплесканиями и восклицаниями, а скорописцы
записывали и увековечивали его слова. Еженедельно тысячи людей из ереси
возвращались к Православной Церкви.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99682947_Vida-v-etom-volue-Boziue-on-prinal-svasennoe-rukopolozenie-no-otkazalsa-ot-prinatia-samoj-dolznosti-i-v-kacestve-sopravitela-vikaria-prodolzal-sluzit-svoemu-roditelue-i-pastve-nazianzsk (400x209, 8Kb)

Скорбей, лишений, людскаго осмеяния не убоялася еси, любовь же Христову познала еси, еюже ныне на небеси услаждаешися;

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 22:42 + в цитатник

Тропарь: Суеты земнаго мира отвергшися, крест
жития бездомного прияла еси. Скорбей, лишений, людскаго осмеяния не
убоялася еси, любовь же Христову познала еси, еюже ныне на небеси
услаждаешися; Ксение блаженная богомудрая, молися о спасении душ наших.


Святитель Григорий Богослов

7-е февраля (25 янв. церк.кал.)

Святой Григорий Богослов (326–389 г.) был сын Григория
(впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных
правил. Еще до рождения, она обещала посвятить его Богу и употребила все
старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное
ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При
выдающихся способностях, св. Григорий получил прекрасное образование: он
учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека,
собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена,
и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с
которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой
высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни;
им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в
училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию
“Отступника,” который, став императором, отрекся от христианства и пытался
было возродить язычество в Римской империи (361-363 г.). и оставил живое
изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26-ти лет св.
Григорий принял крещение.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99682819_Grigorij-polucil-prekrasnoe-obrazovanie_-on-ucilsa-v-skolah-Kesarii-Palestinskoj-gde-byla-bogataa-biblioteka-sobrannaa-mucenikom-Pamfilom-v-Aleksandrii-gde-izucal-tvorenia-Origena-i-nak (400x209, 9Kb)

В Псковскую губернию к одной помещице приехал погостить родственник из Петербурга и рассказал, как почитают

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 22:02 + в цитатник

В Псковскую губернию к одной помещице приехал
погостить родственник из Петербурга и рассказал, как почитают в столице
блаженную Ксению. Под влиянием его рассказа, благочестивая помещица перед
сном помолилась об упокоении ее души. Ночью ей приснилось, что Ксения ходит
вокруг ее дома и поливает его водой. Утром в усадьбе загорелся сенной
сарай, но огонь не распространился дальше и дом остался цел.

Вдова одного полковника приехала в Петербург определить в
кадетский корпус своих двух сыновей. Ей это не удалось. Деньги, взятые на
поездку, были на исходе, и вдова шла по улице и горько плакала. Вдруг к ней
подошла какая-то простолюдинка и сказала: “Отслужи панихиду по Ксении, она
помогает в горестях.” “Кто такая Ксения?” — спросила вдова полковника.
“Язык до Киева доведет,” — ответила простолюдинка и быстро скрылась.
Действительно, вдова полковника легко узнала, кто такая Ксения, отслужила
по ней панихиду на ее могиле на Смоленском кладбище и неожиданно вскоре
получила известие, что оба ее сына приняты в корпус.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%9F...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99682561_Dejstvitelno-vdova-polkovnika-legko-uznala-kto-takaa-Ksenia-otsluzila-po-nej-panihidu-na-ee-mogile-na-Smolenskom-kladbise-i-neozidanno-vskore-polucila-izvestie-cto-oba-ee-syna-prinaty-v (400x209, 8Kb)

” Через некоторое время эта девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент хоронил

Понедельник, 01 Августа 2016 г. 10:42 + в цитатник

Однажды Ксения пришла в дом, где была
взрослая дочь. Повернувшись к девушке, она сказала: “Ты тут кофе
распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит.” Через некоторое время эта
девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент
хоронил свою первую жену на Охтенском кладбище.

Блаженная Ксения скончалась в конце 18-го века, но предание не
сохранило ни года, ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище,
где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в
скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях
людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и
спасала от бедствий.

Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь
всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи
страждущим и находящимся в безвыходном положении.

Гродненский чиновник Николай Селиванович Головин жил в Гродно
приблизительно до 1907-го года и часто испытывал неприятности по службе. Он
приехал в Петербург устраивать свои дела, но они еще больше запутались.
Головин был весьма беден, а на его попечении находились старушка мать и две
сестры. В отчаянии он шел по улицам Петербурга, и хотя он был человеком
верующим, в его душу стала закрадываться мысль броситься в Неву. В этот
момент перед ним предстала какая-то незнакомка, поразившая его своим видом,
и отчасти напоминавшая бедную монахиню. “Что ты такой грустный? — спросила
она. — Иди на Смоленское кладбище, отслужи панихиду по Ксении, и все
успокоится.” После этих слов незнакомка стала невидима. Головин исполнил
совет таинственной монахини, и его дела неожиданно устроились наилучшим
образом. Он радостный вернулся домой в Гродно.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9D-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99678331_Pravednica-ne-perestavala-okazyvat-sostradatelnuue-luebov-vsem-kto-s-veroue-prizyval-ee-i-izvestny-mnogie-slucai-ee-pomosi-strazdusim-i-nahodasimsa-v-bezvyhodnom-polozenii. (400x209, 8Kb)

Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 22:12 + в цитатник

Когда на Смоленском кладбище начали строить
церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх
постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма.

Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и
снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: “Мне ничего
не надо.” Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой
замечала: “Вся я тут.” Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения
оделась в самую бедную одежду, а на ноги одела рваную обувь без чулок.
Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи.

Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители
любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если
Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери
радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной
позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена
на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь
еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар
продавца быстро раскупался.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99666891_Kogda-na-Smolenskom-kladbise-nacali-stroit-cerkov-Ksenia-posle-nastuplenia-temnoty-tajno-nosila-kirpici-naverh-postrojki-cem-pomogala-kamensikam-vozvodit-steny-hrama. (400x209, 8Kb)

Кондак: Твою страннонравную, Ксение, память совершающе, любовию почитающии тя, поем Христа во всех тебе подающаго

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 21:12 + в цитатник

Кондак: Твою страннонравную, Ксение, память
совершающе, любовию почитающии тя, поем Христа во всех тебе подающаго
крепость исцелений: Ему же всегда молися о всех нас.


Блаженная Ксения Петербургская

6-го февр. (24 янв. церк.кал.)

Святая Ксения (по отчеству Григорьевна) была женой полковника
Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим. Двадцати шести лет
Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое
имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя,
называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем.

Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь
означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему
эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый
подвиг юродства Христа ради.

Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и
призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и
только у Него искала покровительства и утешения.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99666568_Poznav-cerez-smert-luebimogo-muza-vsue-nepostoannost-i-prizracnost-zemnogo-scasta-Ksenia-vsem-serdcem-ustremilas-k-Bogu-i-tolko-u-Nego-iskala-pokrovitelstva-i-utesenia. (400x209, 8Kb)

Скончался преподобный Геннадий в 1565-ом году, а в 1644-ом году были обретены его нетленные мощи, которые

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 14:22 + в цитатник

Скончался преподобный Геннадий в 1565-ом
году, а в 1644-ом году были обретены его нетленные мощи, которые с тех пор
хранились под спудом в Преображенском храме его монастыря. Преподобный
Геннадий написал “Наставления духовного старца новоначальному иноку” и
“Духовное завещание.”


Преподобная Ксения Римлянина

6-го февраля (24 янв. церк.кал.)

Святая Ксения была единственной дочерью знаменитого римского
сенатора Евсевия. Еще в юности она решила остаться девственницей и, чтобы
избежать супружества, Ксения с двумя рабынями отправилась в Александрию.
Здесь она упросила своих спутниц называть ее Ксенией, что на греческом
значит “странница,” чтобы так труднее было найти ее.

Встретившись с настоятелем обители апостола Андрея, которая
находилась в городе Милассе (в Карии), она упросила его взять ее вместе с
ее спутницами в Миласс. Там она купила землю, построила на ней церковь во
имя св. Стефана и организовала женский монастырь. Вскоре епископ Миласса
посвятил Ксению в диакониссы за ее примерную жизнь. Она вела истинно
ангельскую жизнь: всех любила, всем оказывала помощь, какую только могла,
была благотворительницей для бедных, утешительницей для скорбящих,
наставницей для грешных. По глубокому смирению она считала себя хуже и
грешнее всех.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99664831_Skoncalsa-prepodobnyj-Gennadij-v-1565-om-godu-a-v-1644-om-godu-byli-obreteny-ego-netlennye-mosi-kotorye-s-teh-por-hranilis-pod-spudom-v-Preobrazenskom-hrame-ego-monastyra. (400x209, 8Kb)

Особенно ценны его наставления о духовной и созерцательной жизни, некоторые из которых вошли в “Добротолюбие”

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 10:22 + в цитатник

Преподобный Максим написал много богословских
трудов в защиту Православия. Особенно ценны его наставления о духовной и
созерцательной жизни, некоторые из которых вошли в “Добротолюбие” (сборник
святоотеческих наставлений о подвижнической жизни). В этих подвижнических
наставлениях выявляется духовная глубина и проницательность мысли преп.
Максима. От него дошло до нас также объяснение Литургии, имеющее большое
богословское значение.

Кондак: Троицы рачителя и великаго Максима, научающа ясно вере
божественней, еже славити Христа во дву естествах, волях же и действах
суща, в песнех достойных вернии почтим, взывающе: радуйся проповедниче веры.


Преподобный Геннадий

5 февраля (23 янв. по церк.кал.)

Святой Геннадий Костромский, в миру Григорий, родился в городе
Могилеве в Литве от богатых русско-литовских бояр. С юности он отличался
благочестием, любил посещать храм Божий и строго соблюдал посты, за что
друзья смеялись над ним. Желая посвятить свою жизнь Богу, он тайно оставил
родительский дом и в одежде бедняка отправился в Россию. Посетив Москву и
Новгород, он не нашел монастыря по своему духу и тогда отправился на реку
Свирь к преподобному Александру. Святой Александр Свирский направил его в
Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, который и постриг его
в иноческий чин с именем Геннадий. Некоторое время спустя преподобные
Корнилий и Геннадий удалились на Сурское озеро, близ реки Костромы, где
основали пустынь с двумя храмами. Эта пустынь впоследствии стала известной
как Геннадиев монастырь.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99663070_Kondak_-Troicy-racitela-i-velikago-Maksima-naucauesa-asno-vere-bozestvennej-eze-slaviti-Hrista-vo-dvu-estestvah-volah-ze-i-dejstvah-susa-v-pesneh-dostojnyh-vernii-poctim-vzyvauese_-radu (400x209, 9Kb)

Видя распространение ереси монофилитов, (монофилиты отвергали человеческую волю в Иисусе Христе, чем умаляли

Воскресенье, 31 Июля 2016 г. 01:02 + в цитатник

Святой Максим родился в Константинополе от
благородных родителей и получил отличное образование. При императоре
Ираклии (610-641 г.) он состоял в числе царских советников. Видя
распространение ереси монофилитов, (монофилиты отвергали человеческую волю
в Иисусе Христе, чем умаляли значение Его крестных страданий. которой
заразился и сам император, он оставил царский двор и поступил в монахи в
Хрисопольский монастырь. Впоследствии преподобный Максим стал настоятелем
этого монастыря.

Глубокомысленный богослов своего времени и строгий защитник
Православия, Максим очень умело и успешно доказывал неправильность
монофилитской ереси, (Монофилиты неправильно думали, что человеческая
природа Иисуса Христа была поглощена и уничтожена Его божественной
природой. за что много раз подвергался гонениям со стороны врагов Церкви.
Доводы преп. Максима в пользу Православия были так сильны, что после
публичного диспута о вере с монофилитствующим Константинопольским
патриархом Пирром, последний отрекся от ереси в 645-ом году.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99652422_Glubokomyslennyj-bogoslov-svoego-vremeni-i-strogij-zasitnik-Pravoslavia-Maksim-ocen-umelo-i-uspesno-dokazyval-nepravilnost-monofilitskoj-eresi-Monofility-nepravilno-dumali-cto-celoveces (400x209, 9Kb)

2-го февр.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 21:42 + в цитатник


Мученики Инна, Пинна и Римма

2-го февр. (20 янв. церк.кал.)

Святые Инна, Пинна и Римма, славяне Малой Скифии, были учениками
апостола Андрея. Своей проповедью о Христе они многих язычников из варваров
обратили к истинной вере и крестили. Князь варваров, разгневанный на них за
это, принуждал их оставить веру Христову и поклониться идолам. Когда же они
остались непоколебимыми в вере Христовой, он приказал вбить в лед реки сваи
и привязать к ним мучеников. Измученные страшной стужей и напором льда,
святые предали души свои Господу. Полагают, что местом их мучений была река
Дунай. Время их страданий относят к 1-му веку. (Первоначально мужские имена
Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими).

Тропарь: Мученицы Твои Господи, во страданиих своих венцы
прияша нетленныя от Тебе Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей
низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души
наша.


Преподобный Максим Исповедник

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2-%D0%B3%D0%B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99651670_Tropar_-Mucenicy-Tvoi-Gospodi-vo-stradaniih-svoih-vency-priasa-netlennya-ot-Tebe-Boga-nasego_-imuse-bo-krepost-Tvoue-mucitelej-nizlozisa-sokrusisa-i-demonov-nemosnya-derzosti. (400x209, 8Kb)

Вдруг явились два льва и своими когтями вырыли довольно глубокую могилу, где Антоний и похоронил святого подви

Суббота, 30 Июля 2016 г. 21:12 + в цитатник

“Зачем, Павел, не дождался ты меня? —
воскликнул Антоний. — Так поздно я узнал тебя и так рано ты уходишь!”
Однако когда он вошел в пещеру Павла, то нашел его безмолвно и недвижимо
стоящим на коленях. Антоний также встал на колени и начал молиться. Уже
после нескольких часов молитвы убедился он, что Павел потому не движется,
что мертв. Он благоговейно омыл его тело и завернул в мантию святителя
Афанасия. Вдруг явились два льва и своими когтями вырыли довольно глубокую
могилу, где Антоний и похоронил святого подвижника.

Преподобный Антоний скончался в глубокой старости (106 лет, в
356 г.) и за свои подвиги заслужил наименование Великого.

Преподобный Антоний основал отшельническое монашество.
Несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы,
(авва, евр. слово — значит отец жили отдельно друг от друга в хижинах или
пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов,
соединенных под властью одного аввы, назывались лаврой. Но еще при жизни
Антония Великого появился другой род иноческой жизни. Подвижники собирались
в одну общину, несли совместные труды, каждый по своей силе и способностям,
разделяли общую трапезу, подчинялись одним правилам. Такие общины
назывались киновиями или монастырями. Аввы этих общин стали называться
архимандритами. Основателем общежительного монашества почитается
преподобный Пахомий Великий.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99651553_Podvizniki-sobiralis-v-odnu-obsinu-nesli-sovmestnye-trudy-kazdyj-po-svoej-sile-i-sposobnostam-razdelali-obsuue-trapezu-podcinalis-odnim-pravilam. (400x209, 7Kb)

Здесь он обработал небольшое поле, так что теперь никому не нужно было приходить к нему и приносить хлеба.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 20:52 + в цитатник

Через три для пути нашел он дикую высокую
гору с ключом воды и немногими пальмами в долине. На этой горе он и
поселился. Здесь он обработал небольшое поле, так что теперь никому не
нужно было приходить к нему и приносить хлеба. По временам он посещал
братию. Верблюд нес на себе хлеб и воду для поддержания сил его во время
этих тяжких путешествий по пустыне. Впрочем, почитатели святого Антония
открыли и последнее его уединение. Во множестве стали приходить к нему
искавшие его молитв и наставлений. Приводили к нему больных; он молился о
них и исцелял их.

Святой Антоний уже около семидесяти лет жил в пустыне. Против
воли, начал смущать его горделивый помысел, что здесь он старше всех. Он
просил Бога удалить от него этот помысел и получил откровение, что один
отшельник гораздо ранее его поселился в пустыне и более его служит Господу.
Антоний встал рано утром и отправился искать этого неизвестного миру
подвижника. Проходил целый день и не встретил никого, кроме пустынных
зверей. Перед ним расстилалось необозримое пространство, но он не терял
своей надежды. Рано утром он снова пошел. Перед его глазами мелькнула
волчица, бежавшая к ручью. Святой Антоний подошел к этому ручью и увидел
близ него пещеру. При звуке его шагов дверь в пещеру крепко замкнулась.
Святой Антоний до полудня взывал через дверь к неизвестному подвижнику и
просил показать ему свое лицо. Наконец, дверь отворилась и навстречу ему
вышел глубокий старец, совершенно убеленный сединами. Это был святой Павел
Фивейский. Он уже около девяноста лет жил в пустыне. После братского
лобзания, Павел спросил Антония: в каком положении род человеческий? какое
правление в мире? остаются ли еще идолопоклонники? Прекращение гонений и
торжество христианства в римской империи было для него радостной новостью,
а появление арианства — горькой. Пока старцы беседовали спустился к ним
ворон и положил хлеб. “Щедр и милостив Господь,” воскликнул Павел: “Вот
сколько лет каждый день я получаю от Него полхлеба, а ныне ради твоего
пришествия послал Он целый хлеб.”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99651497_Sedr-i-milostiv-Gospod_-voskliknul-Pavel_-_Vot-skolko-let-kazdyj-den-a-polucaue-ot-Nego-polhleba-a-nyne-radi-tvoego-prisestvia-poslal-On-celyj-hleb. (400x209, 7Kb)

Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, — в сердце: это тоска по миру и волнение

Суббота, 30 Июля 2016 г. 19:22 + в цитатник

Нельзя изобразить, сколько искушений и борьбы
вынес этот великий подвижник. Он страдал от голода и жажды, от холода и
зноя. Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, — в
сердце: это тоска по миру и волнение помыслов. Ко всему этому
присоединились прельщения и ужасы от демонов. Иногда святой подвижник
изнемогал, готов был впасть в уныние. Тогда или Сам Господь являлся, или
посылал ангела для его ободрения. “Где ты был, благий Иисусе? Почему
вначале не пришел Ты прекратить мои страдания?” — воззвал Антоний, когда
Господь, после одного тяжкого искушения, явился ему. “Я был здесь, — сказал
ему Господь, — и ждал, пока не увижу твоего подвига.”

Однажды, среди ужасной борьбы с помыслами, Антоний воззвал:
“Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне.” Вдруг он видит: кто то
похожий на него сидит и работает, потом встал и начал молиться, затем опять
сел за работу. “Делай так и спасешься,” — сказал ему ангел Господень.

Уже двадцать лет жил Антоний в своем уединении, когда
некоторые из друзей его, узнав об его местопребывании, пришли, чтобы
поселиться вокруг него. Долго они стучали к нему и просили его выйти к ним
из своего добровольного заключения; наконец решились уже выломать двери,
как Антоний отворил их и вышел. Они удивились, не найдя в нем следов
изнурения, хотя он подвергал себя величайшим лишениям. Небесный мир
царствовал в его душе и отражался на лице. Спокойный, сдержанный, ко всем
одинаково приветливый, старец скоро сделался отцом и наставником многих.
Пустыня оживилась: в горах кругом явились обители иноков; множество людей
пело, читало, постилось, молилось, трудилось, служило бедным. Святой
Антоний не давал своим ученикам каких-либо определенных правил для
монашеской жизни. Он заботился только о том, чтобы укоренить в них
благочестивое настроение, внушал им преданность воле Божией, молитву,
отрешение от всего земного, неусыпный труд.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99651154_On-zabotilsa-tolko-o-tom-ctoby-ukorenit-v-nih-blagocestivoe-nastroenie-vnusal-im-predannost-vole-Boziej-molitvu-otresenie-ot-vsego-zemnogo-neusypnyj-trud. (400x209, 8Kb)

30-го января (17-го янв.

Суббота, 30 Июля 2016 г. 04:42 + в цитатник

Преподобный Антоний Великий

30-го января (17-го янв. церк.кал.)

Антоний Великий родился в Египте около 250-го года от благородных
и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. 18-ти лет он
лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его
попечении. Однажды он шел в церковь и размышлял о святых апостолах о том,
как они оставили все в этом мире, чтобы следовать за Господом и служить
Ему. Входит в храм и слышит евангельские слова: “Если хочешь быть
совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь
сокровище на Небе, и иди вслед за Мной (Мт. 19:21). Эти слова поразили
Антония, как бы сказаны были Господом лично ему. Вскоре после этого Антоний
отказался от наследства после родителей в пользу бедных жителей своего
селения, но недоумевал, на кого он оставит сестру. Озабоченный этой мыслью,
он опять идёт в храм и слышит там опять как бы к нему обращенные слова
Спасителя: “Не заботься о завтрашнем дне: завтрашний день сам будет
заботиться о себе: довольно для каждого дня своей заботы (Мт. 6:34).
Антоний поручил сестру известным ему христианским девственницам и оставил
город и дом, чтобы жить уединенно и служить одному Господу.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=30-%D0%B3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99645378_Ozabocennyj-etoj-myslue-on-opat-idet-v-hram-i-slysit-tam-opat-kak-by-k-nemu-obrasennye-slova-Spasitela_-_Ne-zabotsa-o-zavtrasnem-dne_-zavtrasnij-den-sam-budet-zabotitsa-o-sebe_-dovolno- (400x209, 8Kb)

29-го янв.

Пятница, 29 Июля 2016 г. 23:12 + в цитатник

Мученица Леонилла

29-го янв. (16 янв. церк.кал.)

Святая Леонилла и с нею Спевсипп, Евсипп и Мелевсипп пострадали в
Галлии во 2-ом веке при императоре Марке Аврелии (161-180 г.). Леонилла,
принявшая крещение в преклонных летах, обратила ко Христовой вере своих
внуков — Спевсиппа, Елевсиппа и Мелевсиппа. Они, возгоревшись желанием
искоренить язычество в своей местности, разбили идолов и начали укорять
жителей в идолопоклонстве. За это они потерпели жестокое мучение, будучи
растянуты на дереве. Скончались они после того, как их бросили в огонь,
который, однако, не повредил их тела. После их мучений была усечена мечем и
святая Леонилла. Вскоре пострадали другие христиане, среди них — Неон,
Турвон и Иовилла. Все эти галльские мученики особенно чтятся в Испании и
там им посвящены многие церкви. Греческий император Зенон (474-491 г.)
отдал их мощи одному французскому дворянину из города Лантра, где они
почивают и ныне.

Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Леонилла зовет велиим гласом:
Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и
спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и
умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с
любовью пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=29-%D0%B3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99636651_Tropar_-Agnica-Tvoa-Iisuse-Leonilla-zovet-veliim-glasom_-Tebe-Zenise-moj-lueblue-i-Tebe-isusi-stradalcestvuue-i-sraspinauesa-i-spogrebauesa-kreseniue-Tvoemu-i-strazdu-Tebe-radi-ako-da-c (400x209, 10Kb)

Святая Нина, не любившая почестей и славы, удалилась на одну гору и там, в уединении, благодарила Господа

Пятница, 29 Июля 2016 г. 20:42 + в цитатник

Святая Нина, не любившая почестей и славы,
удалилась на одну гору и там, в уединении, благодарила Господа за обращение
в христианство идолопоклонников. Через несколько лет она оставила свое
уединение и отправилась в Кахетию, где обратила в христианство царицу
Софию. После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14-го
января 335-го года. На месте ее кончины царь Мариан воздвиг храм во имя
великомученика Георгия, дальнего родственника святой Нины.

С памятью святой Нины связано нахождение хитона Христова. При
распятии Спасителя этот хитон достался по жребию одному римскому воину, а
впоследствии, и после разных событий попал в Грузию. По божественному
откровению святая Нина нашла этот хитон зарытым у корня кедра.

Тропарь: Слова Божия служительнице, во апостольстей проповеди
подражая первозванному Андрею и прочим апостолом, просветительнице Иверии,
и Духа Святаго цевнице, святая равноапостольная Нино, моли Христа Бога
спастися душам нашим.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99636069_Tropar_-Slova-Bozia-sluzitelnice-vo-apostolstej-propovedi-podrazaa-pervozvannomu-Andreue-i-procim-apostolom-prosvetitelnice-Iverii-i-Duha-Svatago-cevnice-svataa-ravnoapostolnaa-Nino-mol (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 155 ... 124 123 [122] 121 120 ..
.. 1 Календарь