-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


27-го янв.

Пятница, 29 Июля 2016 г. 19:12 + в цитатник


Равноапостольная Нина,

просветительница Грузии

27-го янв. (14 янв. церк.кал.)

Святая Нина (Nuniа, Ninо) была племянницей Иерусалимского
патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко
сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон (он
был из Каппадокии) ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая
Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы
этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране,
возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее
жителей светом Евангелия.

Желание это еще более усилилось, когда она однажды увидела в
видении Матерь Божию, вручающую ей крест из виноградных лоз. И желание ее
сбылось, когда ей пришлось бежать в Иверию, спасаясь от гонения,
воздвигнутого императором Диоклетианом (284-305 г.).

В Иверии святая Нина поселилась у одной женщины в царских
виноградниках и очень скоро сделалась известной в окрестностях, потому что
оказывала помощь многим страждущим. Узнав о силе ее молитв, больные стали
во множестве приходить к ней. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла
их и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, и о Христе Спасителе.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=27-%D0%B3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99635613_V-Iverii-svataa-Nina-poselilas-u-odnoj-zensiny-v-carskih-vinogradnikah-i-ocen-skoro-sdelalas-izvestnoj-v-okrestnostah-potomu-cto-okazyvala-pomos-mnogim-strazdusim. (400x209, 8Kb)

Тропарь: Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси: естество сущих

Пятница, 29 Июля 2016 г. 18:52 + в цитатник

Тропарь: Во всю землю изыде вещание твое, яко
приемшую слово твое, имже боголепно научил еси: естество сущих уяснил еси,
человеческия обычаи украсил еси, царское священие отче преподобне: моли
Христа Бога спастися душам нашим.


Святая мученица Татьяна

25-го янв. (12 янв. церк.кал.)

Святая Татьяна была дочерью богатого римлянина и была воспитана
им в христианской вере. Когда Татьяна достигла совершеннолетия, она стала
равнодушна к богатству и земным благам и возлюбила всем сердцем духовный
образ жизни. Она навсегда отказалась от супружеской жизни и за
добродетельную жизнь была назначена диакониссой Римской церкви. В этой
должности она с усердием ухаживала за больными, посещала темницы, помогала
неимущим, стараясь постоянно угодить Богу молитвами и добрыми делами.

При императоре Александре Севере (222-235 гг.) святая Татьяна
за исповедание Иисуса Христа приняла мученическое страдание от римского
градоправителя Ульпиана (около 225 г.). Согласно древнему рассказу святую
Татьяну, после разных истязаний, бросили на арену цирка (Колизея), чтобы
свирепый лев растерзал ее для забавы зрителей. Но вместо этого лев стал
кротко ласкаться к ней. Тогда святую Татьяну подвергли новым мучениям и
вместе с ее отцом усекли мечем. Восемь слуг градоправителя, мучивших
святую, уверовали в Иисуса Христа, видя над ней силу Божию, — и они тоже
были после мук усечены мечем. По свидетельству диакона Зосимы, глава святой
Татьяны находилась в 1420-ом году в Перивлепто в Константинополе.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99635528_Tropar_-Vo-vsue-zemlue-izyde-vesanie-tvoe-ako-priemsuue-slovo-tvoe-imze-bogolepno-naucil-esi_-estestvo-susih-uasnil-esi-celoveceskia-obycai-ukrasil-esi-carskoe-svasenie-otce-prepodobne_ (400x209, 9Kb)

По особому внушению свыше, он пришел в храм, где священнодействовал и проповедовал святой Василий, и был приведен

Пятница, 29 Июля 2016 г. 07:02 + в цитатник

Благоговейное служение святителя Василия
поразило Валента, но мы имеем свидетельство об этом от другого, наиболее
авторитетного ценителя духовной красоты, святого Ефрема Сирина. По особому
внушению свыше, он пришел в храм, где священнодействовал и проповедовал
святой Василий, и был приведен в такое восхищение и такой восторг от всего,
им здесь виденного и слышанного, что громко выразил эти чувства на своем
сирийском языке, чем обратил на себя общее внимание. Это было поводом к
дружественным отношениям между ними, о чем свидетельствуют их письма.
Заботясь о единообразии и порядке священнослужения, святой Василий изложил
чин апостольской литургии, известной под его именем. Эта литургия
совершается по воскресениям Великим постом и в некоторые другие дни. Им же
составлены многие молитвы, употребляемые в Церкви, из которых в особенности
известны молитвы, читаемые с коленопреклонением после литургии в день
Пресвятой Троицы.

Большим уважением пользуются в Церкви творения святого
Василия, из них в особенности “Беседы на шестоднев,” (шесть дней творения)
в которых он являет себя не только великим богословом, но и ученым в
области естественных наук. Еще дошли до нас 13 бесед на псалмы, 25 бесед на
разные случаи, 5 книг против ариан и книга о божестве Святого Духа.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99630362_Po-osobomu-vnuseniue-svyse-on-prisel-v-hram-gde-svasennodejstvoval-i-propovedoval-svatoj-Vasilij-i-byl-priveden-v-takoe-voshisenie-i-takoj-vostorg-ot-vsego-im-zdes-vidennogo-i-slysannog (400x209, 9Kb)

Встретив решительный отказ, император осудил Василия на изгнание, но внезапная болезнь сына побудила Валента

Пятница, 29 Июля 2016 г. 06:32 + в цитатник

После этого сам император прибыл в Кесарию и
в праздник Богоявления пришел в храм, где священнодействовал святой
Василий. Благоговейное служение святителя и множество умиленно молившегося
народа поразило Валента. Тем не менее употреблены были со стороны его все
меры, чтобы склонить Василия хотя на некоторые уступки арианству. Встретив
решительный отказ, император осудил Василия на изгнание, но внезапная
болезнь сына побудила Валента отменить этот приговор и просить молитв у
святителя. Тогда ариане настояли, чтобы, по крайней мере, была уменьшена
область архиепископа Василия. Ее разделили на две части, и один из бывших
прежде в подчинении у Василия епископов (Аноим — еп. новой области, города
Тианы) явился его соперником и врагом.

Чтобы предохранить свою епархию от арианских козней, святой
Василий учредил особую епископию в городе Сасиме, на самой границе
отделенной области, и для этой кафедры, столь важной в борьбе с арианством,
предназначил своего друга Григория, которого рукоположил в епископы
незадолго до этого. Однако святой Григорий отказался от занятия столь
тревожного места, не отвечавшего его духовному настроению.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99630202_Ctoby-predohranit-svoue-eparhiue-ot-arianskih-koznej-svatoj-Vasilij-ucredil-osobuue-episkopiue-v-gorode-Sasime-na-samoj-granice-otdelennoj-oblasti-i-dla-etoj-kafedry-stol-vaznoj-v-borbe (400x209, 10Kb)

Христа-ради юродивые несли тяжелый подвиг кажущегося слабоумия и ненормальности, будучи на самом деле наделены

Пятница, 29 Июля 2016 г. 01:12 + в цитатник

Блаженные и Христа-ради юродивые — мужи и
жены разных званий, добровольно несшие в миру подвиг крайней нищеты.
Христа-ради юродивые несли тяжелый подвиг кажущегося слабоумия и
ненормальности, будучи на самом деле наделены Богом даром духовной мудрости
и прозорливости. Среди них надо назвать: святго Андрея, Христа-ради
юродивого, святго Василия блаженного, блаженную Ксению Петербургскую.

Итак, с Божией помощью, приступаем к краткому описанию жизни
некоторых святых, начиная с января. Под заглавием каждого святого помещаем
дату его памяти сначала по современному, а потом — по церковному календарю.


Святитель Василий Великий

14-го января (1-го янв. по церк.календарю)

Василий Великий (329-379 г.), архиепископ Кесарии Каппадокийской,
первоначальное воспитание получил в семье, отличавшейся особым
благочестием. Бабушка его, сестра, мать и брат причтены к лику святых. Отец
его был учителем красноречия и адвокатом. Окончив образование в Кесарии,
Василий учился в знаменитых афинских школах. После возвращения на родину он
принял крещение и был причислен к клиру в звании чтеца. Затем долгое время
прожил у пустынников Сирии, Месопотамии, Палестины и Египта, где изучил
монашескую жизнь. Пустынная жизнь была по сердцу Василию, и он, выбрав себе
уединенное место, устроил обитель, где с ним подвизался и друг юности —
святой Григорий (Богослов). Кесарийский архиепископ Евсевий вызвал
святителя Василия из пустыни и рукоположил (364 г.) в пресвитера. В
должности пресвитера, состоя ближайшим помощником архиепископа в делах
церковного управления, святой Василий трудился до изнеможения сил,
проповедовал каждодневно, иногда по два раза в день, устраивал в Кесарии и
ее окрестностях больницы, приюты, странноприимные дома.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A5%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99621535_V-dolznosti-presvitera-sostoa-blizajsim-pomosnikom-arhiepiskopa-v-delah-cerkovnogo-upravlenia-svatoj-Vasilij-trudilsa-do-iznemozenia-sil-propovedoval-kazdodnevno-inogda-po-dva-raza-v-de (400x209, 9Kb)

Среди них различаются: велико-мученики — мученики, проявившие особенное мужество при страданиях и прославившиеся

Среда, 27 Июля 2016 г. 23:32 + в цитатник

Мученики — это христиане, отдавшие свою жизнь
за веру Христову. Среди них различаются: велико-мученики — мученики,
проявившие особенное мужество при страданиях и прославившиеся чудесами;
священно-мученики — мученики, носившие епископский или священнический сан;
преподобно-мученики — мученики монашеского звания. Среди мучеников следует
назвать: великомученика и Победоносца Георгия, великомученика и целителя
Пантелеймона, святых великомучениц Варвару и Екатерину. В течение 70-ти лет
господства коммунистической власти Русская Церковь обогатилась неисчислимым
количеством новомучеников.

Исповедники и страстотерпцы — это христиане, мужественно
исповедовавшие свою веру и претерпевшие гонения за истину. Среди них
следует вспомнить: преподобного Максима Исповедника.

Преподобные — это христианские подвижники, послужившие Богу в
монашеском звании, то есть они отреклись от утех семейной жизни и от
имущества ради всецелого посвящения своей жизни молитве и богомыслию.
Многие из преподобных достигли большого духовного совершенства. Среди них
надо вспомнить: препеподобного Антония Великого, преподобного Сергия
Радонежского, преподобного Серафима Саровского, Оптинских старцев, Амвросия
и других.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99606513_Sredi-nih-razlicauetsa_-veliko-muceniki-_-muceniki-proavivsie-osobennoe-muzestvo-pri-stradaniah-i-proslavivsiesa-cudesami_-svasenno-muceniki-_-muceniki-nosivsie-episkopskij-ili-svasenni (400x209, 8Kb)

Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры

Среда, 27 Июля 2016 г. 22:02 + в цитатник

С первых веков христианства идет непрерывный
ряд святых, именуемых отцами и учителями Церкви. Отцами Церкви принято
называть тех церковных писателей, которые прославились святостью жизни и
наставления которых пользуются особым авторитетом. Церковные писатели, не
причисленные к лику святых, называются учителями Церкви. Отцы и учители
Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили
истинное учение веры и благочестия; в трудные времена борьбы с еретиками и
лжеучителями они были защитниками чистоты веры Христовой.

4-ый в особенности век прославился появлением великих
учителей, которые встали на защиту святой веры в то время, когда
христианский мир глубоко и на долгое время был потрясен арианской ересью. В
4-м же веке жили святители: Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий
Богослов и Иоанн Златоуст. Позже жили святитель Григорий Палама, святитель
Марк Ефесский и другие.

Святые, оказавшие большие услуги Церкви в распространении и
утверждении Христовой веры именуются равно-апостольными; среди них следует
назвать мироносицу Марию Магдалину, святую Нину, просветительницу Грузии,
царя Константина Великого и мать его Елену, святых братьев Кирилла и
Мефодия, просветителей славян, святого князя Владимира и бабушку его
княгиню Ольгу.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99606172_Svatye-okazavsie-bolsie-uslugi-Cerkvi-v-rasprostranenii-i-utverzdenii-Hristovoj-very-imenuuetsa-ravno-apostolnymi_-sredi-nih-sleduet-nazvat-mironosicu-Mariue-Magdalinu-svatuue-Ninu-pros (400x209, 12Kb)

В шести книжицах мы хотим познакомить наших читателей с житиями тех святых, имена которых чаще всего даются

Среда, 27 Июля 2016 г. 19:52 + в цитатник


В шести книжицах мы хотим познакомить наших читателей с житиями
тех святых, имена которых чаще всего даются при крещении. Жития святых
будут помещаться в порядке их празднования в течение года. Каждый выпуск
охватит два месяца в году.

Принято имя того или другого святого сочетать с “ликом” или
званием, к которому он принадлежит. Так, например, патриархи и праотцы —
это ветхозаветные святые, предки по плоти Господа Иисуса Христа. Среди них
почитаются: Ной, Авраам, Исаак, Иаков и другие.

Пророки — это Божии избранники, преимущественно ветхозаветного
времени, миссия которых состояла в возвещении людям воли Божией. Они
предсказывали пришествие Христа-Мессии и важнейшие события в жизни народа
Божия и соседних народов. Среди пророков выделяются: Илия, Елисей, Исаия,
Даниил. Иоанн Креститель был последним ветхозаветным пророком.

Апостолы — ближайшие ученики Христовы, посланные Им в разные
страны мира проповедовать христианскую веру. Главных апостолов 12; среди
них известны: ап. Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов. Апостолами
также называются проповедники Евангелия из числа дополнительных 70-ти
учеников Христовых; среди них: ап. Марк и Лука. К апостолам причисляется и
апостол Павел, который был призван Спасителем к апостольской деятельности
позже других — уже после сошествия Святого Духа на апостолов. Четыре
апостола, написавшие Евангелия, называются еще Евангелистами: Матфей, Марк,
Лука и Иоанн.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%88...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99605692_K-apostolam-pricislaetsa-i-apostol-Pavel-kotoryj-byl-prizvan-Spasitelem-k-apostolskoj-deatelnosti-pozze-drugih-_-uze-posle-sosestvia-Svatogo-Duha-na-apostolov. (400x209, 7Kb)

В заключение обстоятельного наставления на эту тему он пишет: “Посему и мы, братия, имея вокруг себя такое

Среда, 27 Июля 2016 г. 19:32 + в цитатник

Апостол Иаков призывал христиан подражать
терпению древних пророков и Иова Многострадального, приобрести крепкую
веру, как пророк Илия. Апостол Петр наставлял христианских жен брать пример
скромности и послушания у праведной Сарры, жены Авраама. Святой ап. Павел
приводит подвиги древних праведников, начиная с Авеля и кончая
маккавейскими мучениками, и убеждает христиан подражать им. В заключение
обстоятельного наставления на эту тему он пишет: “Посему и мы, братия, имея
вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и
запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще”
(Иак. 5-я гл.; 1 Петр. 3:6; Евр.12 :1).

Господь говорил: “Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но
на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мт.
5:15-16). Святые — это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство
Небесное.

Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и
обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем
спасении. Знакомство же с житиями святых особенно важно в наше время, когда
в широкой массе “христиан” самого разного направления так обмельчало и
исказилось понимание христианского идеала.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B7...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99605608_V-zakluecenie-obstoatelnogo-nastavlenia-na-etu-temu-on-piset_-_Posemu-i-my-bratia-imea-vokrug-seba-takoe-oblako-svidetelej-svergnem-s-seba-vsakoe-brema-i-zapinauesij-nas-greh-i-s-terpen (400x209, 9Kb)

Свидетели мученической кончины святого Игнатия Богоносца (начало 2 века) говорят: “Возвратившись домой со

Среда, 27 Июля 2016 г. 14:52 + в цитатник

Многочисленны свидетельства отцов и учителей
Церкви, особенно начиная с 4-го века, о почитании Церковью святых. Но уже
от начала 2-го века имеются прямые свидетельства древнехристианской
письменности о вере в молитвы святых на Небе об их братьях земных.
Свидетели мученической кончины святого Игнатия Богоносца (начало 2 века)
говорят: “Возвратившись домой со слезами, мы имели всенощное бдение… Потом,
немного уснув, некоторые из нас увидели внезапно восстающего и обнимающего
нас, а другие также увидели молящегося за нас блаженного Игнатия.” Подобные
записки с упоминанием о молитвах и ходатайстве за нас мучеников имеются и в
других сказаниях эпохи гонений на христиан.

Убеждение в святости усопшего подтверждается особыми
свидетельствами, каковы: мученичество за Христа, бесстрашное исповедание
своей веры, самоотверженное служение Церкви, дар исцелений. В особенности,
когда Господь подтверждает святость усопшего чудесами после его смерти при
его молитвенном поминовении.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99604300_Svideteli-muceniceskoj-konciny-svatogo-Ignatia-Bogonosca-nacalo-2-veka-govorat_-_Vozvrativsis-domoj-so-slezami-my-imeli-vsenosnoe-bdenie_-Potom-nemnogo-usnuv-nekotorye-iz-nas-uvideli-vn (400x209, 10Kb)

Молитва за другого есть выражение любви к нему; и святые на Небе, молясь за нас, проявляют к нам свою братскую

Среда, 27 Июля 2016 г. 03:12 + в цитатник

Велика сила молитвы! “Молитесь друг за друга,
чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного,” — наставлял
апостол Иаков (Иак. 5:16). Молитва за другого есть выражение любви к нему;
и святые на Небе, молясь за нас, проявляют к нам свою братскую любовь и
заботу.

В Евангелии и в других новозаветных книгах мы находим
множество случаев, свидетельствующих о силе молитвы за других людей. Так,
например, по просьбе царедворца, Господь исцелил его сына; по мольбе
женщины хананеянки ее дочь была освобождена от демона; по просьбе отца
Господь исцелил его бесноватого сына; а по просьбе друзей — простил и
исцелил расслабленного, которого они спустили с крыши на веревках; по вере
римского сотника был исцелен его слуга (Иоан. 4:46-53; Мт.15:21-23; Мр.
9:17-25; Мр. 2:2-25; Мт. 8:5-13). При этом большинство чудесных исцелений
Господь совершал на расстоянии, заочно.

Таким образом, если молитвы простых людей имели такую силу, то
тем более мощны молитвы праведников, предстоящих престолу Божию. “Вот,
какое дерзновение мы имеем к Нему [Сыну Божию)], что, когда просим чего по
воле Его, Он слушает нас,” — убеждает нас возлюбленный ученик Христов (1
Иоан. 5:14).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99591709_Tak-naprimer-po-prosbe-caredvorca-Gospod-iscelil-ego-syna_-po-molbe-zensiny-hananeanki-ee-doc-byla-osvobozdena-ot-demona_-po-prosbe-otca-Gospod-iscelil-ego-besnovatogo-syna_-a-po-prosbe (400x209, 10Kb)

Святые, находясь на земле, проникали духом в мир горний, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались

Вторник, 26 Июля 2016 г. 23:52 + в цитатник

Замечательно то, что праведники, еще живя на
земле, видели и знали многое такое, что недоступно обычному восприятию. Тем
более эти дары должны быть присущи им, когда они, освободившись от бренной
плоти, перешли в горний мир. Апостол Петр, например, увидел, что происходит
в душе Анании; Елисею открылся незаконный поступок слуги Гиезия и, что еще
удивительнее, ему открылись все тайные намерения двора Сирийского, которые
он затем сообщил царю израильскому. Святые, находясь на земле, проникали
духом в мир горний, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались
созерцать образ Бога (Исаия, Иезекииль), иные были восхищаемы до третьего
Неба и слышали там таинственные неизреченные глаголы, как, напр., ап.
Павел. Тем более, находясь на небе, они способны знать происходящее на
земле и слышать обращающихся к ним, так как святые на Небе “равны ангелам”
(Деян. 5:3; 4 Цар. 4 гл.; 4 Цар. 6:12; Лк. 20:36). Из притчи Господней о
богатом и Лазаре узнаем, что Авраам, находясь на Небе, мог слышать вопль
богача, страждущего в аду, несмотря на “великую пропасть,” разделяющую их.
Слова Авраама: братья твои имеют Моисея и пророков, да послушают их, — ясно
показывают, что Авраам знает жизнь еврейского народа, происходившую после
его кончины, знает о Моисее и его законе, о пророках и их писаниях.
Духовное зрение душ праведников на Небе, несомненно, больше, чем было на
земле. Апостол пишет: “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло,
гадательно, тогда же — лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю,
подобно как я познан” (1 Кор. 13:12).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99591408_Svatye-nahodas-na-zemle-pronikali-duhom-v-mir-gornij-i-odni-videli-sonmy-angelov-drugie-udostaivalis-sozercat-obraz-Boga-Isaia-Iezekiil-inye-byli-voshisaemy-do-tretego-Neba-i-slysali-ta (400x209, 9Kb)

На сознании живого общения Небесно-земной Церкви и на вере в силу молитвы основана древняя практика обращаться

Вторник, 26 Июля 2016 г. 22:52 + в цитатник

На сознании живого общения Небесно-земной
Церкви и на вере в силу молитвы основана древняя практика обращаться за
помощью к святым мученикам и угодникам Божиим.

Мы знаем, что не всех, но именно самых усердных и
благочестивых людей Бог еще при их жизни называл Своими друзьями и
прославлял их дарами Духа Святого и чудесами. Так, Христос сказал апостолам
на Тайной вечери: “Вы друзья Мои! …Кто будет исполнять волю Отца Моего
Небесного, тот Мне брат, и сестра и матерь” (Иоан. 15:14-15; Мт. 12:50).
Священная история приводит множество примеров духовной близости,
“дерзновения,” святых к Богу. Так, например, Авраам просил Бога помиловать
жителей Содома и Гоморры, и Бог готов был исполнить его просьбу, если бы
там нашлось хотя бы десять праведников. В другой раз Бог отвратил свое
наказание от Авимелеха, царя Герарского, по молитвам Авраама (Быт. 18-я
гл., Быт. 20-я гл.). Библия повествует, что Бог беседовал с пророком
Моисеем лицом к лицу, “как человек беседует с другом своим.” Когда Мариам,
сестра Моисея, согрешила и была наказана проказой, Моисей вымолил ей
прощение у Господа (Исх. 33:11, Числа 12-я глава). Можно привести и другие
примеры об особенной силе молитв угодников Божиих.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99591282_My-znaem-cto-ne-vseh-no-imenno-samyh-userdnyh-i-blagocestivyh-luedej-Bog-ese-pri-ih-zizni-nazyval-Svoimi-druzami-i-proslavlal-ih-darami-Duha-Svatogo-i-cudesami. (400x209, 8Kb)

Православное почитание святых угодников Божиих вытекает из убеждения, что все мы, спасающиеся и уже спасенные,

Вторник, 26 Июля 2016 г. 21:02 + в цитатник

Православное почитание святых угодников
Божиих вытекает из убеждения, что все мы, спасающиеся и уже спасенные,
живые и умершие, составляем единую Божию семью. Церковь — это великое
общество, охватывающее видимый и невидимый мир. Она — огромная, вселенская
организация, построенная на принципе любви, в которой каждый должен
заботиться не только о себе, но и о благе и спасении других людей. Святые —
это те люди, которые при своей жизни более других проявляли любовь к
ближним.

Мы, православные, верим, что, когда праведный человек умирает,
он не порывает своей связи с Церковью, но переходит в ее высшую, небесную
область — в Церковь торжествующую. Попав в духовный мир, душа праведного
человека не перестает думать, желать, чувствовать. Напротив, эти ее
свойства раскрываются здесь еще полнее и совершеннее.

Современные неправославные христиане, утратив живую связь с
Небесно-земной Церковью, имеют самые смутные и противоречивые мнения
относительно загробной жизни. Некоторые из них думают, что после смерти
душа человека засыпает и как бы отключается от всего; другие — что душа
человека, если и продолжает свою деятельность после смерти, она больше не
интересуется миром, который покинула. Иные — что святым принципиально не
следует молиться, потому что христианин имеет непосредственное общение
Богом.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99590667_Nekotorye-iz-nih-dumauet-cto-posle-smerti-dusa-celoveka-zasypaet-i-kak-by-otkluecaetsa-ot-vsego_-drugie-_-cto-dusa-celoveka-esli-i-prodolzaet-svoue-deatelnost-posle-smerti-ona-bolse-ne- (400x209, 8Kb)

Благоверный Всеволод, кн.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 20:02 + в цитатник

Февраль

Святая Анна Пророчица и праведный Симеон

Великомученик Федор Стратилат

Мученицы Валентина, Павла и Еннафа

Благоверный Всеволод, кн. Псковский

Святитель Алексей митроп. Московский

Преподобные Зоя, Светлана (Фотиния) и Мартиниан

Великомученик Федор Тирон

Святитель Лев папа Римский

Преподобные жены Марина и Кира

Перечень святых в алфавитном порядке


Православное

почитание святых

Во время крещения человеку дается имя в честь какого-либо
святого, который с этого времени становится его небесным покровителем.
Каждому православному христианину следует знать “житие” — жизнь — своего
небесного покровителя и молитвенно обращаться к нему за помощью и
руководством. Наши благочестивые предки старались отметить день памяти
своего святого — “день ангела” — причащением Святых Таинств и праздновали
этот день более торжественно, чем день своего рождения.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99590453_Moskovskij----Prepodobnye-Zoa-Svetlana-Fotinia-i-Martinian----Velikomucenik-Fedor-Tiron----Svatitel-Lev-papa-Rimskij----Prepodobnye-zeny-Marina-i-Kira---Perecen-svatyh-v-alfavitnom-pora (400x209, 11Kb)

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2016 г. 15:02 + в цитатник

Оглавление


Смысл Православного почитания святых


Январь

Святитель Василий Великий

Мученица Татьяна

Равноапостольная Нина

Мученица Леонилла

Преподобный Антоний Великий

Мученики Инна, Пинна и Римма

Преподобный Максим Исповедник

Преподобный Геннадий Костромский

Преподобная Ксения Римлянина

Преподобная Ксения Петербургская

Святитель Григорий Богослов

Святитель Иоанн Златоуст (13 нояб)

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99588336_ (400x209, 4Kb)

Без заголовка

Вторник, 26 Июля 2016 г. 11:42 + в цитатник






ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ

I

Январь–Февраль










Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-I
-Январь–Февраль-Оглавление-Смысл Православного почитания

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99587089_ (400x209, 4Kb)

Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Анастасия зовет велиим гласом: Тебе Женише мой, люблю, и тебе ищущи страдальчествую,

Вторник, 26 Июля 2016 г. 08:22 + в цитатник

Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Анастасия зовет
велиим гласом: Тебе Женише мой, люблю, и тебе ищущи страдальчествую, и
сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради яко да
царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву
непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко
милостив, спаси души наша.


О значении святости смотри в 1-ом выпуске житий, мученики за
Христа — во 2-ом выпуске, монашеский подвиг (проподобные) — в 3-ом выпуске,
Христа ради юродивые — в 5-ом выпуске.

Алфавитный список святых помещен в конце первого выпуска;
значение собственных имен — в конце второго выпуска.


Миссионерский листок номер A-5

Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы

Copyright © 2000 and Published by

Holy Protection Russian Orthodox Church

2049 Argyle Ave. Los Angeles, CA 90068, USA

Редактор: Епископ Александр Милеант

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99584764_Tropar_-Agnica-Tvoa-Iisuse-Anastasia-zovet-veliim-glasom_-Tebe-Zenise-moj-lueblue-i-tebe-isusi-stradalcestvuue-i-sraspinauesa-i-spogrebauesa-kreseniue-Tvoemu-i-strazdu-Tebe-radi-ako-da- (400x209, 10Kb)

Тропарь: Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева, мужескую крепость приемши, женскую же немощь

Вторник, 26 Июля 2016 г. 07:02 + в цитатник

Тропарь: Премудрая и всехвальная Христова
мученица Параскева, мужескую крепость приемши, женскую же немощь отвергша,
диавола победи, и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое
мечем ссецыте, и огнем сожгите: аз бо радующися иду ко Христу — жениху
моему. Тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша.


Преподобномученица Анастасия Римлянина

11 нояб. (29 окт. по церк.кал.)

Святая Анастасия Римлянина осиротела в возрасте 3-ех лет.
Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При
императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнилось 21 год. Она была очень
красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем
отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против
христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к
правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает
знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99584305_Tropar_-Premudraa-i-vsehvalnaa-Hristova-mucenica-Paraskeva-muzeskuue-krepost-priemsi-zenskuue-ze-nemos-otvergsa-diavola-pobedi-i-mucitela-posrami-vopiuesi-i-glagoluesi_-priidite-telo-mo (400x209, 10Kb)

10 нояб.

Вторник, 26 Июля 2016 г. 05:22 + в цитатник


Великомученица Параскева

10 нояб. (28 окт. по церк.кал.)

Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии.
Родители ее особо чтили пятницу, когда на кресте пострадал Господь Иисус
Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески
Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста,
Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры
Христовой среди язычников.

В 300-ом году пришел в город военачальник императора
Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева
отказалась принести жертву идолам, и за это была подвергнута истязаниям. Ее
повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную
до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу
и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал
истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами.
Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой
Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-V-Сентябрь–Октябрь-Содержание: Юродство Христа ради.

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=10-%D0%BD%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99583680_Dostignuv-soversennoletnego-vozrasta-Paraskeva-prinala-obet-devstva-i-zabotilas-o-rasprostranenii-very-Hristovoj-sredi-azycnikov. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 156 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь