-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Богочеловеческая культура преображает человека изнутри, а через это оказывает влияние и на наружное состояние,

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 08:14 + в цитатник
Богочеловеческая культура преображает человека изнутри, а через это
оказывает влияние и на наружное состояние, - преображает душу, а душою -
тело. Для этой культуры тело есть храм души, который душой живет, движется
и существует. Отнимите у тела душу - что останется, если не смердящий труп?
Богочеловек преображает прежде всего душу, а затем и тело. Преображенная
душа преображает тело. преображает материю,

Цель Богочеловеческой культуры - преобразить не только человека и
человечество, но через них и всю природу. Но как достигнуть этой цели? -
Только Богочеловеческими средствами: евангельскими добродетелями - верой и
любовью, надеждой и молитвой, постом и смирением, кротостью и состраданием,
любовью к Богу и ближнему. Через эти добродетели созидается
Богочеловеческая православная культура. Подвизаясь в этих добродетелях,
человек преображает свою безобразную душу, делает ее прекрасной, она
преображается из мрачной в светлую, из грешной в святую, из темноликой в
Богоподобную. И тело свое преображает в храм, вмещающий его Богоподобную
душу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%22

А какова культура евангельского, исторического Богочеловека Господа Иисуса Христа?

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
+ + +

Такова в общих чертах культура европейского человека. А какова культура
евангельского, исторического Богочеловека Господа Иисуса Христа? На чем она
основана? - Она основана на Личности Богочеловека Христа, Бог стал
человеком, чтобы человека возвеличить до Бога. Вот начало и конец, между
которыми движется православная Богочеловеческая культура. Ее девиз: да
будет Богочеловек во всем первым, - не только Бог и не только человек, но
Богочеловек. Здесь олицетворено и осуществлено самое тесное единство Бога с
человеком. Здесь достигается идеальное равновесие и осуществляется
совершенная гармония между Богом и человеком. Полноты и совершенства своей
личности человек достигает через соединение с Богочеловеком.
Богочеловечность есть единая категория, через которую проявляется вся
многосторонняя деятельность православной культуры, которая начинается от
Богочеловека, а завершается идеальным, полным, обоженным человеком. В
центре всех миров стоит Богочеловек Христос, Который есть ось, вокруг
которой обращаются все горний и дольний миры. Он есть задача и источник
всех творческих сил православной Богочеловеческой культуры. Здесь Бог
трудится, человек с ним сотрудничает, Бог созидает человека, человек
созидается Богом; здесь продолжается Божественное творчество с помощью
человека. Для этого человек все Божественное в себе направляет в действие,
в творчество, в жизнь. При этом, в этом творчестве все Божественное не
только в человеке, но и в мире вокруг человека находит свое выражение и
направляется в действие; все Божественное трудится, все человеческое
сотрудничает. Но для этого человек должен научиться мыслить Богом,
чувствовать, жить и создавать опять же Богом. Все это раскрывает нам цель
православной культуры.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%3F%22

Не может человек не стать нигилистом, если не признает никакой абсолютной ценности.

Суббота, 26 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Гуманизм не мог не развиться в нигилизм. Не может человек не стать
нигилистом, если не признает никакой абсолютной ценности. Если продолжать
логику, то мы придем к выводу, что относительность - это мать анархизма,
ибо поскольку все существа относительны, то ни одно из них не имеет права
навязывать себя другим в качестве абсолютного, а если оно попытается это
сделать, то необходимо бороться до уничтожения. Если все ценности
относительны, то какое право имеет какая-либо из них провозглашать себя
верховной? Поскольку в человеческом мире нет ничего абсолютного, то не
существует ни иерархии существ, ни иерархии ценностей, - существует лишь
анархия.

И действительно, нигилизм и анархизм есть логический финал европейской
культуры, неизбежная заключительная форма европейского гуманизма и
релятивизма. Гуманизм обязательно развивается в атеизм, проходит через
анархизм и завершается нигилизмом. Если кто сегодня атеист, знайте, что
если он последователен, завтра он будет анархистом, а послезавтра
нигилистом. А если кто нигилист, знайте, что к нему он пришел от гуманизма
через атеизм.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.%22

Метафизический нигилизм европейской культуры, выраженный принципом: "нет Бога" - должен быть причиной практического

Суббота, 26 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
Метафизический нигилизм европейской культуры, выраженный принципом: "нет
Бога" - должен быть причиной практического нигилизма, принцип которого: нет
греха, все озволено! Обратите внимание: своей философией, наукой, техникой
и т.д. европейская культура систематически вытесняет из человека все вечное
и бессмертное, виртуозно парализует в нем чувство бессмертия, сдавливает
его душу, пока не сведет ее к нулю.

Нужно освободиться от Бога - вот явное и тайное желание многих творцов
европейской культуры. Они хотят осуществить его через гуманизм и ренессанс,
через натурализм Руссо и обтрепанный романтизм, через позитивизм и
агностицизм, через рационализм и волюнтаризм, через парламентаризм и
революционность, А самые смелые из них создали лозунг: нужно убить Бога!
Наконец, самый последовательный и искренний творец и исповедник европейской
культуры Ницше с вершины пирамиды человекомании и эгоизма объявил: "Бог
умер!".

Когда нет ни вечного Бога, ни бессмертной души, тогда нет и ничего
абсолютного, всеценного, но все относительно, смертно, преходяще. И
действительно, отвергнуты абсолютные ценности и воцарены относительные.
Несомненно, относительность - это логика, природа и душа гуманизма. Теория
относительности Энштейна есть конечный, суммарный результат гуманизма и
всех его философских, научных, технических и политических ответвлений. И не
только это, но в самой последней своей конкретности гуманизм является не
чем иным, как нигилизмом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%22

Разве не очевидно, что европейский человек в своей культуромании превратил Европу в фабрику идолов?

Суббота, 26 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Разве не очевидно, что европейский человек в своей культуромании превратил
Европу в фабрику идолов? Почти всякое достижение стало идолом; потому наше
время есть прежде всего время идолопоклонства. Ни один континент так не
наводнен идолами, как Европа. Нигде так не пресмыкаются перед вещами и не
живут для вещей и ради вещей, как в Европе. И это идолопоклонство в худшем
виде, ибо оно представляет собой поклонение глине, земле. Скажите, разве
человек не поклоняется озовой глине, когда самолюбиво обольщает земляное,
бренное тело свое и упрямо твердит я есть плоть и ничего, кроме плоти?
Скажите, разве не поклоняется человек розовой глине, когда своим идеалом
провозглашает массу или народ, или человечество?

Несомненно, Европа страдает не от атеизма, но от многобожия. Потеряв
настоящего Бога, она захотела насытить свой безбожный голод созданием
многих лжебогов, идолов. Она создала идолов из всего: из науки, ее гипотез
и открытий, из техники, из религии и ее представителей, из политики и ее
партий, из моды и ее манекенов. А посреди всех идолов на космический трон
эгоизма посадила европейского человека, европейского Далай-ламу.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%3F%22

Гуманизм является ее главным архитектором, вся она построена на софистическом принципе: человек есть мера

Суббота, 26 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Гуманистический и богочеловеческий прогресс


Гуманистическая и Богочеловеческая культура


Европейская культура своим основанием имеет человека. Человеком
исчерпывается ее программа и цель, ее средства и содержание. Гуманизм
является ее главным архитектором, вся она построена на софистическом
принципе: человек есть мера всех вещей, и к тому же это - европейский
человек. Он - верховный созидатель и распределитель ценностей. Истина - это
то, что он провозглашает истиной; смысл жизни - то, что он считает смыслом
жизни; добро и зло то, что он считает добром и злом. Короче говоря,
европейский человек провозгласил себя богом. Неужели не видно, как он
неизмеримо любит жить как бог жить "как бог" наукой и техникой, философией
и культурой, религией и политикой, искусством и модой; жить как бог любой
ценой, даже инквизицией и папизмом, огнем и мечем, и людоеством? Он языком
своей гуманистическо-позитивистской науки объявил, что нет Бога, и
руководимый этой логикой, он смело сделал вывод: поскольку Бога нет, то я
сам - бог!

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...8C-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%22

Часть 2.

Пятница, 25 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Часть 2. Экуменизм


Экуменизм


Исторический Богочеловек, Господь Иисус Христос всесторонне показал, что Он
для человеческого существа является всем и вся на небе и на земле: и
сущностью, и существом, и жизнью, и умом, и разумом, и сердцем, и совестью,
и добром, и добродетелью, и любовью, и светом, и путем, и истиной, и
правдой, и радостью, и спасением, и воскресением, и вознесением, и
вечностью, и раем. И всем этим Он является через Богочеловечность, через
Богочеловеческое Тело Свое -- Церковь всесвятую, Церковь Апостольскую,
Церковь Святоотеческую, Церковь Святого Предания -- Церковь Православную,

А вне Церкви, вне Тела Богочеловека, существует человек со всеми своими
слабостями и в нем, и вокруг него: грех, смерть, диавол, а в них и с ними:
всякое зло, ад, болезнь, порок, мука, недостаток. И человек всею своей
деятельностью мучается и пытается спасти и освободить себя от мук, зла и
ужаса; старается через науку и через веру, и через философию, и через
культуру, и через искусство, и через земледелие, и через промышленность,
технику... И постоянно человек является мучеником на крестах, которые сам
себе постоянно изготовляет и на которых сам себя распинает. Понапридумал
человек разных суррогатов спасения от различных мук, которыми изобилует
человеческая жизнь на земле: понапридумал и разных "гуманистических"
теорий: как себя самого собой спасти и осчастливить. Но вся история
констатирует: все напрасно. Он и впредь остается рабом различных мук и зол,
и, что самое страшное, -- рабом смерти. Это касается каждого человека на
земле Божией и особенно европейца. Потому-то и необходимо, и весьма
целесообразно проследить развитие человека на главных путях
его "гуманистических" теорий.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.%22

В тот многозначительный день Богочеловек Господь Иисус Христос изречет Свой заключительный приговор о всей

Пятница, 25 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
В тот многозначительный день Богочеловек Господь Иисус Христос изречет Свой
заключительный приговор о всей истории мира и человека, о всех людях вкупе
и о каждом человеке отдельно. И как по окончании создания мира Он произвел
осмотр всех созданных тварей и существ и о всем произнес Свой суд,
что "хорошо весьма" (Быт. 1,31), - так Господь в последний день тоже
произведет осмотр всех тварей и существ по окончании их пути через историю
и изречет Свой суд о всех и каждом. Тогда Он окончательно отделит добро от
зла - проведет между ними непроходимую границу; тогда Он о всех
человеческих ценностях произнесет Свой непогрешимый приговор; тогда Он на
абсолютно точных и чувствительных весах Правды и Любви Своей измерит все
человеческие дела, мысли, чувства, желания, слова, тогда "совершится тайна
Божия" (Откр. 10,7) о человеке, о твари, о мире и о вселенной; тогда все
добрые и все доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай во
пресладостном, Царстве Сладчайшего Господа Иисуса Христа, а все злые и все
злое - вечную муку, вечный ад в горьком царстве злых и падших ангелов.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...BE-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B9%22

Но так как Богочеловек Господь Иисус Христос явился Спасителем человека и человечества и по несказанному человеколюбию

Пятница, 25 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Но так как Богочеловек Господь Иисус Христос явился Спасителем человека и
человечества и по несказанному человеколюбию Своему совершил великий и
скорбный подвиг спасения, и дал людям все дары неба, которые только Бог
любви может дать, Он имеет право судить человека и мир.

Разумеется, поскольку Господь Иисус Христос имеет одно существо с Богом
Отцом и Богом Духом Святым, постольку суд над человечеством есть дело всей
Святой Троицы. Но чтобы мятежный человек, по богоборческой греховности
своей, не протестовал и не сказал, что Бог, который не был во плоти
человеческой и не страдал как человек человеческим страданием (Бог-Отец), -
не имеет права судить людей, то Бог-Отец "весь суд отдал Сыну" (Ин. 5,22)
и "будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа,
подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян.17,31).

Назначив Человека Иисуса, воплощенного Бога Слово, судить мир, Бог сотворил
человечеству конечную справедливость, человеколюбиво замкнув круг Своей
небесной справедливости на земле, поэтому люди не могут иметь оправдания за
протест или бунт против суда Божия. Богочеловек Господь Иисус Христос есть
не только "основатель веры", но и "совершитель веры" нашей; Он есть причина
и исполнитель всего плана Божия о мире и человеке (Евр. 12,2;ср. 2.10).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%8E%22

Бог в тесто человеческого существа положил закваску пламенного стремления ко Христу, чтобы и человек, а за

Пятница, 25 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Бог в тесто человеческого существа положил закваску пламенного стремления
ко Христу, чтобы и человек, а за ним и вся тварь, стремились ко Христу,
Поэтому тварь по существу своему стремится ко Христу, как к своему
естественному и вечному центру и цели (ср. Рим. 8,19-23; Кол. 1, 16-17; Еф.
1,4-5). Тогда как в Своей теорческой, спасительной и освящающей
деятельности Бог является оратаем, сеятелем и вскормителем, - в Своей как
Судии деятельности Он является жнецом и веятелем. Естественно, что Небесный
Сеятель, изобильно посеявший семя вечных Божественных истин на земле
человеческой души, придет и посмотрит, сколько от того семени изгнило в
грязи сластей, сколько заглушено в тернии страстей, сколько завяло в
пламени грехолюбия, а сколько уродилось Божественным плодом. И тогда Он
пожнет и провеет зрелые колосья, ибо так как Он есть оратай, сеятель и
вскормитель, Он имеет право сыть жнецом и веятелем, ибо так как Он даровал
людям все средства, необходимые для достижения жизненной цели, то Он имеет
право быть Судией. Было бы несправедливостью и тиранией, если бы Бог пришел
как Судия, не явившись перед тем как Спаситель и Освящающий. Не имел бы
права судить человека и человечество тот бог, который бы не открыл людям
путь в вечную жизнь и не благовествовал бы им Вечную Истину, и не дал бы им
средств для спасения от греха, смерти и диавола, словом - бог, который не
желал бы стать Спасителем. Такому богу - тирану человечество имело бы право
единодушно сказать в глаза то, что сказал злой слуга своему господину в
притче о талантах (Мф. 25,24-25).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...0%BA%2C-%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%22

Вечная евангельская истина о Боге как Судии не насильно навязана сознанию и не является неестественной в святилище

Четверг, 24 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
О Боге - Судии


Вечная евангельская истина о Боге как Судии не насильно навязана сознанию и
не является неестественной в святилище Богооткровенных истин. Она есть
органическая составная часть Святого Откровения в Богочеловеческом Теле
Церкви. Без нее логика Откровения не была бы Божественной, а
Богочеловеческое домостроительство спасения не было бы полным. Без нее
Божественное Откровение походило бы а свет без неба над ним. Она есть
крылья, покрывающая и завершающая драгоценный храм Богочеловеческих истин о
человеке и мире. Природа остальных святых догматов является и ее природой,
она единосущна с ними, находится в них, как и они в ней; она обладает
одинаковой ценностью и жизненной силой с ними, не может отделяться от них,
ибо все вкупе составляют один неделимый Богочеловеческий организм.
Естественно, что Бог, который есть Творец и Спаситель, и Святитель,
является в то же время и Судией. Ибо как Творец Он нас из небытия ввел в
бытие, определив нам как цель существования уподобление Богу с помощью
Богоподобия дарованной нам души, возрастание возрастом Божиим в мужа
совершенна, в меру полного возраста Христова (ср. Кол. 2, 19; Еф. 4, 13);
как Спаситель Он нас спас от греха, смерти и диавола, введя в человеческое,
грехом умерщвленное естество, принцип и силу воскресения и бессмертия; как
Освящающий Он нам в Своем Богочеловеческом Теле - Церкви дал все
благодатные средства и все Божественные силы для усвоения

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5%22

Снова и снова; в Богочеловеческом Теле Церкви каждый член этого тела, как живая богоподобная его клеточка,

Четверг, 24 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
Снова и снова; в Богочеловеческом Теле Церкви каждый член этого тела, как
живая богоподобная его клеточка, живет всецелой Богочеловеческой жизнью
Церкви, по мере своей веы и остальных подвигов в добродетелях, Каждый день,
каждый миг - "со всеми святыми". Каждый день произливаются и непрестанно
действуют многочисленные силы Богочеловеческой жизни через различных святых
дня - Апостолов, мучеников, бессребреников, преподобных и т.д., - и через
них Христос, Глава Церкви, управляет в Богочеловеческом мире Церкви.

Каждый святой догмат нашей Богочеловеческой веры имеет свой праздник:
Боговоплощение - Рождество, Воскресение - Пасха, вера - праздники святых
мучеников, - и все остальные святые добродетели - праздники всем остальным
святым. Истины святых догматов переживаются каждым верующим в "теле
Христовом", Церкви. Каждая догматическая истина переживается как вечная
жизнь и органическая часть Вечной Ипостаси Богочеловека: "Я есмь Истина и
Жизнь" (Ин. 14. 6). Святые Богослужения являются переживаниями святых
вечных догматических истин. Например, догмат о Богочеловечестве Господа
Иисуса Христа переживается в Рождестве, Благовещении, Преображении,
Воскресении и др. праздниках Господних. Эта вечная истина непрестанно и во
всей полноте переживается и так становится нашей ежесекундной жизнью. "Наше
же жительство - на небесах, откуда мы и ожидаем Спасителя, Господа нашего,
Иисуса Христа" (Флп. 3,20; Кол. 3,3).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%2C%22

В таинственный Богочеловеческий организм Церкви мы врастаем преимущественно молитвой и пребываем в нем молитво

Четверг, 24 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
В таинственный Богочеловеческий организм Церкви мы врастаем преимущественно
молитвой и пребываем в нем молитвой. Молитвенным участием в Богослужениях
осуществляется в каждом из нас подвиг обожения, преображения, облечения во
Христе и Святую Троицу. И это всегда только "со всеми святыми"; эта жизнь
всесторонне лична и всесторонне соборна, с ними мы живем общей молитвой,
поэтому молитва является необходимой для каждого христианина. Она каждой
добродетели определяет место и дает дыхание и дух; ею всякая добродетель
возрастает и развивается, и удерживает свое место среди остальных святых
добродетелей, Богочеловечески согласовывая труд святых добродетелей в
подвиге спасения.

Православное Богослужение есть Святое Евангелие и Святое Предание,
вложенное в слова молитв, воспетое в чудесных и животворящих стихирах,
тропарях, кондаках, канонах, стихах, песнях, воздыханиях, воплях и слезах.
Вся Богочеловеческая Истина, Богочеловеческая Правда, Богочеловеческая
Любовь, Богочеловеческая Мудрость, Богочеловеческая Жизнь, Богочеловеческое
Бессмертие, Богочеловеческая Вечность даруются нам через молитвы, Святое
Причащение, святые заповеди, Святые таинства и святые добродетели. В чем бы
мы ни прикоснулись к телу Церкви, обязательно почувствуем живое Святое
Предание: его кровообращение, его нервы, его кости, его сердце, его очи,
совесть, ум, разум. И когда душа молитвенно впитывает в себя эти
Богочеловеческие истины и питается от этой Богочеловеческой жизни, все
святые добродетели "растут возрастом Божиим" (Кол. 2, 19)... И душа
возрастает в благодатного богочеловека - настоящего христианина.
Переживанием Богослужебной жизни Церкви созидается христианская личность:
богочеловек по благодати, человек совершенный "в меру полного возраста
Христова" (Еф. 4, 13). Это единственный спасительный путь и подвиг.
Совершается беспрерывно благодатно-богочеловеческое возрастание через
каждую молитву, прошение, слезу, вопль, крик, рыдание, исповедь, причем все
святые являются нашими учителями. Они, "очи Церкви Христовой" (Троп. св.
мчч. Сергию и Вакху), ведут нас к Богочеловеческой цели нашего
человеческого существа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%BE%22

Православное Богослужение есть живая жизнь Церкви, в которой участвует каждый член Церкви через переживание

Четверг, 24 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Православное Богослужение есть живая жизнь Церкви, в которой участвует
каждый член Церкви через переживание всего Богочеловеческого, всего
апостольского и святоотеческого, словом - всего Православного. В этом
переживании все Богочеловеческое прошлое Церкви присутствует как реальность
наших дней. В Церкви все прошлое является настоящим и все настоящее -
прошлым, и более того: существует только беспредельное настоящее. Все здесь
бессмертно и свято, все Богочеловечески и апостольски соборно, все в Церкви
Вселенское. Каждый принадлежит всем, и все - каждому по благодатной силе
святой любви, рождаемой святой Богочеловеческой верой и вечно пребывающей
всеми остальными Богочеловеческими добродетелями, и прежде всего молитвой.

Это Богослужебное, молитвенное Предание Церкви сохраняет нам с
благочестивым страхом и трепетом самую великую драгоценность неба и земли -
Богочеловека Господа Иисуса Христа и все, что суть его. Охраняемый таким
образом, Он и является во всецелой полноте Своей Богочеловеческой Личности
вечно живым и всесовершенным Святым Преданием Церкви. И в нем, и с ним все
Его Евангелие спасения и обожения и все Его истины. Особенно это видно в
святой литургии. В заключительной молитве литургии св. Василия Великого
говорится: "Исполнися и совершися... Христе Боже наш, Твоего смирения
таинство". Наше живое молитвнное участие в этом и составляет наше спасение,
обожение, обогочеловечение через Церковь, словом - полноту нашего
пребывания в Церкви, что является добровольным благодатно-добродетельным
подвигом.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

Все Божий святые: священные иерархи, Божественные пророки, сонмы преподобных, святые жены и остальные - прославились,

Среда, 23 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Все Божий святые: священные иерархи, Божественные пророки, сонмы
преподобных, святые жены и остальные - прославились, угодив Богу делами
добродетелелй. Иерархи Христовы и собор преподобных, пророков и всех
праведников вкупе, блистающие красотами добродетелей, достигли небесных
селений (В субб. на литург., блаженн. [Глас 4,6. Октоих]).

В Православной Церкви Богочеловек есть Альфа и Омега, начало и конец,
Первый и Последний (Откр. 1,8,10,17; 21,6). В ней действуют
Богочеловеческие законы. Все, чтo есть человек, управляется и направляется
Богом; все, что есть человеческое, управляется и направляется Божественным.
В Церкви человек молитвенно всегда предстоит пред Богом. Как
Богочеловеческий организм Церковь есть всегда дом молитвы. И как храм она
есть дом молитвы. Каждый член Церкви есть богоподобная клеточка в
Богочеловеческом теле Церкви. Спасение в действительности есть непрерывное
переживание всей молитвенной жизни Церкви. Каждый христианин живет полной
Богочеловеческй жизнью Церкви по мере своей веры и ее (Церкви) святых
таинства, и святых добродетелей. Каждый верующий есть маленькая Церковь.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%2C%22

Вся жизнь Церкви - это беспрерывное служение Богу, поэтому каждый день в Церкви - это праздник, ибо каждый

Среда, 23 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
Церковное богослужение и праздники


Вся жизнь Церкви - это беспрерывное служение Богу, поэтому каждый день в
Церкви - это праздник, ибо каждый день есть Богослужение и воспоминание
святых. Потому жизнь в Церкви есть беспрерывное Богослужение и жизнь "со
всеми святыми" (Еф. ?, 18). Святые сегодняшнего дня нас передают
завтрашним, завтрашние - святым следующего дня и т. д., круглый год без
конца. Празднуя память святых, мы молитвенно и действительно переживаем их
благодать и святые добродетели по мере нашей веры. ибо святые суть
олицетворение и воплощение евангельских добродетелей, бессмертных догматов
нашего спасения.

Вечные истины святых добродетелей претворяются в жизнь нашу прежде всего и
больше всего молитвой и Богослужением. "Слова, которые говорю Я вам, суть
дух и жизнь" (Ин. 6,63). Богослужение дарует нам благодать по ншей свободе
(или в нашей свободе), а соединенные благодать и наша свобода претворяют в
жизнь догматические и этические евангельские истины. Церковь как "тело
Христово" вся участвует через Евхаристическое Тело, которое есть Святыня
над святынями, в нашем земном мире. Все в святом теле Церкви всегда
трудятся совместно "со всеми святыми", и мы через Пресвятую Богородицу и
всех святых передаем сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу,
Здесь все богочеловечно, все объединяет Бога с человеком, небо с землей,
вечность со временем; все земное живет небом, все временное - вечным, весь
человек живет Богом. Так происходит беспрерывный Богочеловеческий подвиг
спасения, обожения, соединения со Христом, ибо Церковь есть небо на земле,
Бог в человеке и человек в Боге.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9%22

И как организм, и как организация Церковь - это уникальное явление в нашем земном мире.

Среда, 23 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
И как организм, и как организация Церковь - это уникальное явление в нашем
земном мире. Как организм она есть Богочеловеческий организм, Сам Господь
Иисус Христос во всю вечность. И как организация она есть также
Богочеловеческая организация: клира и мирян, а также земных учреждений,
существующих при них. При этом Богочеловек всегда является верховной
ценностью и мерилом, Главой организации Церкви А где Его, Богочеловека,
заменяют человеком, хотя бы и "непогрешимым" (например, в католицизме), гам
отсекается Глава Богочеловека, и - пропадает Церковь. Исчезает
Богочеловеческая апостольская иерархия, тем самым - апостольское преемство
и наследие.

В своей полноте Святое Предание Православной Церкви - это сам Богочеловек
Господь Иисус Христос. И что могли бы дать и добавить люди к Святому
Преданию - Всесовершенному Богочеловеку Христу? По сравнению со
Всесодержащим в Себе Богочеловеком все люди всех времен на этой Божией
земле и каждый человек в отдельности просто нищие, сироты, которые стали
подвержены смерти, отнимающей у них все Божественное, небесное,
бессмертно-вечное. А всем обладающий и Всемилостивый Господь Иисус Христос
за апостольскую веру в Него дарует каждому человеку все вечные и
непреходящие Божественные богатства: Вечную Истину, Вечную Справедливость,
Вечную Любовь, Вечную Жизнь и все остальное, что только Бог любви, истинный
Человеколюбец, может даровать человеку. Поэтому для человеческого существа
на небе и на земле существует только одна истинная радость; Богочеловек
Иисус Христос, в котором вся тайна Бога и человека. Великая, сладчайшая
тайна нашей веры и благочестия: Бог явился во плоти, в человеке, - это
первое в вечной Великой Истине, А второе: человек явился в Боге (ср. 1 Тим.
3, 16). Поэтому чудесный Господь Иисус Христос и есть "едино на потребу"
человеческому существу и человеческому роду на небе и на земле (ср. Лк
10,42).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...C-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5.%22

По существу, иерархия ведет свое происхождение от "Вечного Архиерея", Богочеловека Господа Иисуса Христа,

Среда, 23 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Церковная иерархия


По существу, иерархия ведет свое происхождение от "Вечного Архиерея",
Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лицу Пресвятой Троицы. Поэтому
Богочеловечность есть и существо, и мерило иерархии, иерархичности. Она от
Него, и Он в ней (Еф. 4,11-13), поэтому Он и отождествляет Себя с ней,
благовествуя святым Апостолам: "Слушающий вас, Меня слушает, а
отвергающийся вас Меня отвергается.., И се, Я с вами во все дни до
скончания века" (Лк 10,16; Мф. 28, 20). Отсюда: где Богочеловек Господь
Иисус Христос - Вечный Архиерей, там и иерархия, и вечное священство (Евр.
7, 21-27). Церковь как Богочеловек Иисус Христос и есть единственный
владелец и страж вечного Богочеловеческого священства и иерархии, которая
соей Богочеловеческой святостью непрестанно изливает через святые таинства
Божественные силы, потребные человеческому существу для благочестия - для
богочеловеческой жизни на этом и на том свете, дня обожения (ср. 2 Петр. 1,
2-4). Естественно и логично, все это осуществляется в Церкви как в
Богочеловеческом теле, организме, в котором беспрерывно действуют
Богочеловеческие законы Главы Церкви, Господа Иисуса Христа. Поэтому в
святом апостольско-святоотеческом предании существует положение "Епископ в
Церкви, и Церковь в епископе" (Св. Киприан). И еще:

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%2C%22

В Богочеловеке Христе всякая добродетель божественно и человечески совершенна, а потому человеку доступна

Вторник, 22 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
В Богочеловеке Христе всякая добродетель божественно и человечески
совершенна, а потому человеку доступна и осуществима. Человек, созданный
богоподобным, в самой природе этого богоподобия имеет богоподобные зачатки
святых божественных добродетелей. И Господь Иисус Христос, Бог, став
человеком, показывает нам в Себе и Своей жизни все эта добродетели в их
богочеловеческой полноте и совершенстве. И всякий человек, ведомый и
руководимый Богочеловеком Господом Иисусом Христом, может эти добродетели в
своем богоподобном естестве развить до совершенства. Если бы человек не был
создан богоподобным, то божественные добродетели были бы для его существа
неестественными, навязываемыми, противоестественными, механическими. Итак,
божественные добродетели для богоподобного человеческого естества
естественны, осуществимы и полностью свойственны человеческому существу.
Бог, став человеком, убедительно явил нам как Богочеловек в нашей земной
действительности эту истину.

Богочеловек есть добродетель, всеобъемлющая добродетель; в Нем, только в
Нем и Им человек как богоподобное существо может своим добровольным трудом,
при содействии благодати святых таинств, достичь всякой добродетели и жить
в ней. В Богочеловеческом Теле Христовом, Церкви, все Христово становится
нашим, а значит - и вся Его всеохватывающая добродетель. В этом целиком и
полностью заключаются евангельская мораль и этика.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B0%22

В этом основная разница между евангельскими Богочеловеческими добродетелями и всеми нехристианскими добродетелями,

Вторник, 22 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
В этом основная разница между евангельскими Богочеловеческими добродетелями
и всеми нехристианскими добродетелями, будь то: философские, религиозные,
научные, культурные, политические, общечеловеческие. Во всякой евангельской
добродетели совместно трудятся Бог и человек- Богочеловеческое
сотрудничество есть основной закон любой евангельской добродетели. Святой
Апостол говорит: "Мы соработники у Бога" (I Кор. 3, 9). Богоподобная
свобода человека есть основание, на котором осуществляется его богоподобное
сотрудничество с Богом. Всякая евангельская добродетель есть
благодатно-добровольный подвиг людей, причем Богочеловеческое равновесие в
подвигах добродетелей поддерживает Сам Господь Иисус Христос как глава
Церкви и всех ее членов, поэтому ни Божественное не осуществляется за счет
человеческого, ни человеческое - за счет Божьего.

В подвиге спасения человека Бог проявляет Себя посредством спасительных сил
через святые таинства; человек проявляет себя через святые добродетели,
первая из которых есть вера, рождающая все остальные. Во всем этом человеку
помогают святые Божественные силы через святые таинства. В подвиге спасения
святые таинства и святые добродетели составляют одно Богочеловеческое
целое. Сотрудничество благодати Божией и богоподобной свободы человека в
деле спасения человека развивается по законам Богочеловеческой Личности
Христа, действующим в Богочеловеческом Теле Христовом - Церкви и являющимся
обязательным для каждого члена Церкви. И благодать Божия и богоподобная
свобода человека всегда одинаково деятельны, ибо Бог никого силой не
спасает. Если человек не желает добродетелей: веры и др., - нет ему
спасения, он мертв, он труп, - то же самое, если он не участвует в святых
таинствах. "Не во всех вера" (2 Сол. 3,2).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8%2C%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь