-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где

Четверг, 30 Июня 2016 г. 16:12 + в цитатник

Царица Елена построила несколько храмов в
Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно
в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь
вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился по плоти) и в Хевроне у
Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму).

Тропарь Кресту: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови
достояние Твое, победы православным христианам на сопротивные даруяй, и
Твое сохраняя крестом Твоим жительство.


Преподобная Евфросиния,

княжна Полоцкая

5 июня (23 мая по церк.кал.)

Святая Евфросиния (в миру Предислава) была дочерью Полоцкого
князя Георгия Всеволодовича. Воспитанная в благочестии, она с детства
полюбила книги. Достигнув зрелого возраста, она отвергнула призрачные блага
мира сего и, тайно удалившись в одну женскую обитель, подвизалась инокиней,
занимаясь переписыванием святых книг.

Через несколько лет она основала около Полоцка женскую
обитель, названную Спасо-Евфросиниевой. Устроив ее, святая Евфросиния
отправилась для поклонения Гробу Господню в Иерусалим. Здесь она и
скончалась в 1173-ом году. Мощи ее были перенесены в Киев и теперь нетленно
почивают в Феодосиевой пещере.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A6%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99186981_Carica-Elena-postroila-neskolko-hramov-v-Svatoj-Zemle_-na-Golgofe-hram-Voskresenia-i-Groba-Gospodna-gde-ezegodno-v-pashalnuue-noc-shodit-blagodatnyj-ogon_-na-Eleonskoj-gore-gde-Gospod-v (400x209, 11Kb)

27 сентября (14 сент.

Четверг, 30 Июня 2016 г. 08:32 + в цитатник


Обретение Креста Господня

27 сентября (14 сент. по церк.кал)

Первой заслугой царицы Елены было то, что она расположила своего
сына Константина (см. выше) к христианской вере в то время, когда другие
юноши благородного происхождения воспитывались в языческом духе и презирали
христианство. Второй — обретение Креста Господня.

С целью найти Крест Господень царица Елена в 326-ом году
отправилась в Иерусалим. Ей указали, что Крест Господень зарыт в землю на
месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. Когда по приказанию
Елены сломали здание и стали рыть землю, то нашли три креста и около них
дощечку с надписью: Иисус Назарянин, Царь Иудейский.”

Чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Спаситель,
стали по очереди возлагать их на умершего. От двух крестов не произошло
никакого чуда. Когда же возложили третий крест, то умерший воскрес, — и
таким образом узнали крест Спасителя.

Когда люди узнали о чуде, то все захотели увидеть святой
Крест. Тогда патриарх Иерусалимский Макарий и царица Елена стали на
возвышенном месте и поставили (воздвигли) крест. Народ, видя крест
Господень, молился со словами: “Господи, помилуй!”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=27-%D1%81%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99183173_Kogda-po-prikazaniue-Eleny-slomali-zdanie-i-stali-ryt-zemlue-to-nasli-tri-kresta-i-okolo-nih-dosecku-s-nadpisue_-Iisus-Nazaranin-Car-Iudejskij. (400x209, 7Kb)

Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских

Четверг, 30 Июня 2016 г. 04:42 + в цитатник

Более всего имп. Константин встречал себе
противодействия в Риме, где сильна была языческая партия. Это
противодействие язычников обнаружилось, в особенности, во время
празднования Константином 20-тилетия своего царствования и охладило его к
прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал
новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских
епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо
языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские
храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям,
которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и, особенно, ересь Ария, и
всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг
Константина — созыв 1-го Вселенского собора в городе Никее в 325-ом году.

Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю
того времени, до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же
почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое
таинство и мирно скончался во время молитвы 21-го мая 337-го года. История
присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его
равноапостольным.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99181624_Imperator-Konstantin-s-zivym-vnimaniem-otnosilsa-k-volneniam-kotorye-vozbuzdali-v-Cerkvi-raskol-donatistov-i-osobenno-eres-Aria-i-vsaceski-staralsa-primirit-razdelennyh. (400x209, 8Kb)

Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний, подозревая восточных

Среда, 29 Июня 2016 г. 21:42 + в цитатник

Между тем дружеские отношения императоров
Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую
борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской
империи, потому что Ликиний, подозревая восточных христиан в большей
привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешел к
открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам.
Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей
верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за
Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322
г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным
правителем империи, и христианство восторжествовало.

Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и
сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его
времени государственные учреждения, законы, военная служба стали
ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99172187_Eta-borba-dolzna-byla-resit-sudbu-hristianstva-v-Rimskoj-imperii-potomu-cto-Likinij-podozrevaa-vostocnyh-hristian-v-bolsej-privazannosti-k-Konstantinu-stal-snacala-pritesnat-ih-a-potom- (400x209, 10Kb)

Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно,

Среда, 29 Июня 2016 г. 12:12 + в цитатник

Император Константин в свое царствование
боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно,
но решительно склонился к принятию святой веры.

В 308-ом году он счастливо вышел из борьбы с императором
Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству
богатыми жертвами в храме Аполлона. В этом обнаружилась господствующая
черта в характере Константина: хотя он оставался еще язычником, но был
человеком набожным и причину своих успехов относил к помощи свыше.

В 312-ом году возникла новая война императора Константина с
кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до
решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к
западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с
надписью: “Сим (этим) побеждай” (по-гречески: NIКА). Ночью в сновидении
Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением
он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах
его войска были сделаны изображения святого креста.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99168475_Vo-vrema-etoj-vojny-nezadolgo-do-resitelnoj-bitvy-v-poludennye-casy-kogda-solnce-uze-nacalo-sklonatsa-k-zapadu-Konstantin-sobstvennymi-glazami-uvidel-na-nebe-svetasijsa-krest-s-nadpisue (400x209, 10Kb)

Кондак: Светильник светел показался еси в концех, пустыню же грады сотворил еси множествы монашескими.

Среда, 29 Июня 2016 г. 07:42 + в цитатник

Кондак: Светильник светел показался еси в
концех, пустыню же грады сотворил еси множествы монашескими. Сам себе
распен, крест твой на рамо взем, и воздержанием тело изнурил еси, моля
непрестанно о всех нас.


Святые равноапостольные цари

Константин и Елена

3 июня (21 мая по церк.кал.)

Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора,
управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и
святой равноапостольной Елены. По желанию императора Диоклетиана он в юных
годах (18 лет) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в
Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в
Галлию и в 306-ом году (после смерти имп. Констанция) был провозглашен
императором.

К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец
его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что
христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то
время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных
должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и
преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость
исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу.
Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе
Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: “Я отчуждался
от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их
нравов.”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99165659_Vposledstvii-Konstantin-sam-priznavalsa-cto-prebyvanie-pri-dvore-Diokletiana-mnogo-sodejstvovalo-ego-obraseniue-v-hristianstvo_-_A-otcuzdalsa-ot-byvsih-dosele-pravitelej-govoril-on-poto (400x209, 9Kb)

Василий Великий, посетивший после окончания своего образования обители в Палестине и Египте, насадил монашество

Среда, 29 Июня 2016 г. 04:42 + в цитатник

Один из учеников преподобного Антония,
Иларион, перенес монашество на свою родину — в Палестину (Святую Землю) и
основал обитель близ Газы. Отсюда монашество распространилось по всей
Палестине и Сирии. Василий Великий, посетивший после окончания своего
образования обители в Палестине и Египте, насадил монашество в Каппадокии и
дал монахам устав, который сделался всеобщим на Востоке. Один из
подвижников 4-го века, Савва Освященный (т.е. соединявший со званием инока
сан священника) учредил обитель близ Иерусалима, в скале у потока
Кедронского, и ввел здесь богослужебный устав — Типикон. Этот устав, с
веками пополненный и усовершенствованный, лег в основу современного
Православного богослужения.

Восточное монашество нашло себе особенное убежище на горах
Олимпийской и Афонской. На последней (на протяжении 30 верст в длину и 20 в
поперечнике) находится около 20 монастырей, до 100 скитов и келий и около
8000 подвижников. Здесь можно видеть разные образцы жизни монашеской от
уединенных пещер и келий до многолюдных лавр. Отсюда монашество перешло и к
нам в Россию.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99164751_Vasilij-Velikij-posetivsij-posle-okoncania-svoego-obrazovania-obiteli-v-Palestine-i-Egipte-nasadil-monasestvo-v-Kappadokii-i-dal-monaham-ustav-kotoryj-sdelalsa-vseobsim-na-Vostoke. (400x209, 8Kb)

Для того, чтобы все эти правила неизменно выполнялись иноками, преподобный Пахомий положил принимать желающих

Среда, 29 Июня 2016 г. 01:42 + в цитатник

В своих монастырях он ввел устав,
обязательный для всех. В основу этого устава легли: целомудрие, смирение,
отречение от всего земного и беспрекословное подчинение авве. Монахи жили
по трое в каждой келье, вместе занимались рукоделием и вкушали пищу. Все
носили одинаковую одежду (нижнюю льняную — без рукавов, верхнюю кожаную, на
голове волосяную шапочку — куколь, на ногах сандалии). Несколько раз в
сутки по звуку трубы или била монахи безмолвно стекались в церковь. Здесь
читали Священное Писание, слушали наставления старца, молились, пели
псалмы. В воскресение из соседнего селения являлся пресвитер, совершал
литургию и причащал иноков. Святой Пахомий не принимал священства и других
не допускал к принятию сана, из опасения духа любоначалия и гордости. На
работы выходили все, в порядке и молчании, вместе со своим настоятелем. Без
благословения старшего никто не смел ни начать новой работы, ни перейти с
одного места на другое. Работа, исполненная тем или другим братом,
принадлежала не ему, а всей общине. Пища принималась один раз — в полдень и
состояла из хлеба, овощей, плодов; в воскресение полагалась вечерняя
трапеза. Для того, чтобы все эти правила неизменно выполнялись иноками,
преподобный Пахомий положил принимать желающих поступить в монастырь не
прежде, как после годичного испытания. Основанное на таких началах,
общество монахов еще при жизни преподобного Пахомия возросло до 7000, а
через 100 лет после него до 50000 человек.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99156580_Dla-togo-ctoby-vse-eti-pravila-neizmenno-vypolnalis-inokami-prepodobnyj-Pahomij-polozil-prinimat-zelauesih-postupit-v-monastyr-ne-prezde-kak-posle-godicnogo-ispytania. (400x209, 8Kb)

Впоследствии эти славянские народы усилиями латинских проповедников и немецких императоров были отторгнуты

Вторник, 28 Июня 2016 г. 22:52 + в цитатник

Впоследствии эти славянские народы усилиями
латинских проповедников и немецких императоров были отторгнуты от Греческой
церкви под власть Римского папы, за исключением сербов и болгар. Но у всех
славян, несмотря на истекшие столетия, и до сих пор жива память о великих
равноапостольных просветителях и той православной вере, которую они
старались насадить среди них. Священная память святых Кирилла и Мефодия
служит соединяющим звеном для всех славянских народов.

Тропарь: Яко апостолам единоравнии и Словенских стран
учителие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите, вся языки
словенския утвердити в Православии и единомудрии, умирити мир, и спасти
души наша.


Преподобный Пахомий

28 мая (15 мая по церк.кал.)

Родители преподобного Пахомия были язычниками. Богато одаренный
от природы, он получил в молодости хорошее образование. В 312-ом году он
был взят в войско императора Максимина, который выступил против императоров
Константина и Ликиния. Среди трудов и лишений похода молодой воин имел
случай познакомиться с христианами и увидеть, как они по заповеди своего
Учителя милосердно и с любовью относились к своим страждущим врагам. Он
стал молиться Господу Спасителю, еще не будучи христианином, а по
возвращении с войны крестился, пошел в пустыню и спасался под руководством
одного подвижника, по имени Полемон.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99156064_Tropar_-Ako-apostolam-edinoravnii-i-Slovenskih-stran-ucitelie-Kirille-i-Mefodie-bogomudrii-Vladyku-vseh-molite-vsa-azyki-slovenskia-utverditi-v-Pravoslavii-i-edinomudrii-umiriti-mir-i-s (400x209, 9Kb)

Они распространяли в народе мнение, что слово Божие можно читать только на трех языках, на которых была сделана

Вторник, 28 Июня 2016 г. 14:52 + в цитатник

В 863-ом году святые братья отправились в
Моравию со своими учениками Гораздом, Климентом, Саввой, Наумом и другими.
Совершение богослужения и чтение Евангелия на славянском языке скоро
привлекли к ним сердца моравов и дали им перевес над немецкими
проповедниками. Этим успехам завидовали немецкие и латинские проповедники и
всячески противодействовали святым братьям. Они распространяли в народе
мнение, что слово Божие можно читать только на трех языках, на которых была
сделана надпись на кресте Господнем, а именно: на еврейском, греческом и
латинском, называли Кирилла и Мефодия еретиками за то, что святые братья
проповедовали на славянском языке и, наконец, принесли на них жалобу папе
Николаю.

Папа пожелал видеть славянских благовестников. Уважая папу,
как одного из патриархов, и надеясь найти у него помощь для своего святого
дела, святые братья отправились в Рим. Они несли с собой часть мощей
равноапостольного Климента, папы Римского, и переведенные ими священные
книги. Папа Николай 1-й, не дождавшись их скончался. Преемник его папа
Адриан, желавший умиротворения Церкви, принял святых проповедников с
великим почетом. Он вышел к ним навстречу за город, сопровождаемый
духовенством и множеством народа, принял от них святые мощи и с
благоговением положил их в церковь святого Климента, а книги, переведенные
на славянский язык, освятил на престоле древнейшей римской базилики,
называемой Марии Большой. Вскоре по прибытии в Рим, Кирилл опасно занемог.
Он завещал продолжение великого дела своему брату и мирно скончался (14
февраля 869 г.).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99153431_Oni-rasprostranali-v-narode-mnenie-cto-slovo-Bozie-mozno-citat-tolko-na-treh-azykah-na-kotoryh-byla-sdelana-nadpis-na-kreste-Gospodnem-a-imenno_-na-evrejskom-greceskom-i-latinskom-nazyv (400x209, 10Kb)

Здесь они жили около двух лет, изучая хозарский язык и открыли мощи священномученика Климента, епископа Римского,

Вторник, 28 Июня 2016 г. 13:12 + в цитатник

Для нас, русских, достойно примечания, что
перед этим призванием Господь привел великих братьев быть в пределах нашей
страны. В 858 г. хозары, кавказское племя, кочевавшее на юго-востоке
нынешней России, просили у императора Михаила проповедников веры. По
поручению патриарха Фотия, святые братья прибыли в Херсон. Здесь они жили
около двух лет, изучая хозарский язык и открыли мощи священномученика
Климента, епископа Римского, сосланного сюда в конце первого века.

Первым из славянских народов, обратившихся к христианству,
были болгары. В Константинополе находилась в виде заложницы сестра
болгарского князя Богориса (Бориса). Она приняла крещение с именем Феодоры
и была воспитана в духе святой веры. Около 860-го года она возвратилась в
Болгарию и стала склонять своего брата к принятию христианства. Борис
крестился, приняв имя Михаил. Святые Кирилл и Мефодий были в этой стране и
своей проповедью много способствовали утверждению в ней христианства. Из
Болгарии христианская вера распространилась в соседнюю с ней Сербию.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99152961_Zdes-oni-zili-okolo-dvuh-let-izucaa-hozarskij-azyk-i-otkryli-mosi-svasennomucenika-Klimenta-episkopa-Rimskogo-soslannogo-sueda-v-konce-pervogo-veka. (400x209, 8Kb)

Авва Иоанн удивился только, что перед уходом Таисия не распорядилась, что делать с ее имуществом и вещами,

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 20:52 + в цитатник

Авва Иоанн удивился только, что перед уходом
Таисия не распорядилась, что делать с ее имуществом и вещами, и даже ни с
кем не попрощалась. Когда они достигли пустыни, уже смеркалось. Авва Иоанн
сделал для Таисии возглавие из песка и в некотором расстоянии такое же
другое для себя. Оградив ее возглавие крестным знамением, сказал: “Здесь
усни,” — а сам, исполнив свои молитвы, тоже прилег.

Утром старец начал будить Таисию. Но тут он обнаружил, что она
уже мертва. Старец сильно опечалился, думая, что душа Таисии погибла, так
как она не успела покаяться, причаститься и стать инокиней. Тогда он
услышал голос: “Один час ее покаяния принят более долговременного покаяния
других, не оказывающих при покаянии такого самоотвержения.” Так Господь
открыл авве Иоанну, что Он простил Таисию за искренность и решительность ее
раскаяния.


Святые Кирилл и Мефодий

24 мая (11 мая по церк.кал.)

В начале отпадения западной церкви от Православной вселенской
Церкви наблюдается особенное стремление славян к принятию христианской
веры. Господь, видимо, призвал их в восполнение Своей Церкви и воздвиг для
них великих проповедников веры в лице равноапостольных братьев Кирилла и
Мефодия.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99139568_Gospod-vidimo-prizval-ih-v-vospolnenie-Svoej-Cerkvi-i-vozdvig-dla-nih-velikih-propovednikov-very-v-lice-ravnoapostolnyh-bratev-Kirilla-i-Mefodia. (400x209, 8Kb)

22 мая (9 мая по церк.

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 15:32 + в цитатник

Мученик Христофор

22 мая (9 мая по церк.кал.)

Святой Христофор жил в 3-ем веке, во время гонения на христиан
при императоре Декии (249-251 гг.). Он был высокого роста, красив и обладал
необычайной силой. Еще будучи язычником он обличал преследователей
христиан. Узнав о большой физической силе Христофора, император Декий
послал своих воинов привести его. В это время святой Христофор уже веровал
в Христа, но еще не был крещен. По пути в его руке расцвел сухой жезл,
которым он пользовался как посохом. Затем по его молитве умножились хлеба,
которых не доставало у путников. Воины были поражены чудесами, уверовали во
Христа и вместе с Христофором приняли крещение от антиохийского епископа
Вавилы. Узнав о принятии Христофором христианской веры, император решил
хитростью склонить его к отречению от Христа. Он поручил двум блудницам,
Каллиникии и Акилине, добиться этого. Но вместо этого Христофор обратил
этих женщин к вере во Христа, за что их подвергли истязаниям. Скончались
они мученицами. Воины же, приведшие Христофора и крестившиеся, были
обезглавлены. После этого Христофора бросили в раскаленный медный сосуд, но
он остался невредимым. Подвергнув святого Христофора новым истязаниям,
мучители, наконец, отсекли ему голову. Это произошло в Ликии (в Малой Азии)
около 250 года.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=22-%D0%BC%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99137474_Voiny-byli-porazeny-cudesami-uverovali-vo-Hrista-i-vmeste-s-Hristoforom-prinali-kresenie-ot-antiohijskogo-episkopa-Vavily. (400x209, 7Kb)

Это событие как бы подтвердило предположение некоторых христиан, что апостол Иоанн не умрет, но останется

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 13:02 + в цитатник

Святой Иоанн Богослов скончался естественной
смертью (единственный из Апостолов), будучи около 105-ти лет, в
царствование императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола Иоанна
оказались необычными и даже загадочными. По настоянию апостола Иоанна его
закопали живым. На следующий день, когда раскопали могилу апостола, она
оказалась пустой. Это событие как бы подтвердило предположение некоторых
христиан, что апостол Иоанн не умрет, но останется жить до Второго
пришествия Христова и обличит Антихриста. Поводом же к возникновению такого
предположения послужили слова, сказанные Спасителем незадолго до Его
вознесения. На вопрос апостола Петра, что будет с апостолом Иоанном,
Господь ответил: “Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (второй раз),
что тебе до того, ты иди за Мной.” Апостол Иоанн замечает в своем Евангелии
по этому поводу: “И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не
умрет” (Иоан. 21:22-23).

Тропарь: Апостоле Христу Богу возлюбленне, ускори избавити
люди безответны, приемлет тя припадающа, Иже падша на перси приемый. Егоже
моли Богослове, и надлежащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия
милости.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99136228_Eto-sobytie-kak-by-podtverdilo-predpolozenie-nekotoryh-hristian-cto-apostol-Ioann-ne-umret-no-ostanetsa-zit-do-Vtorogo-prisestvia-Hristova-i-oblicit-Antihrista. (400x209, 8Kb)

При посещении одной из малоазийских церквей Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу отличавшегося

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 11:52 + в цитатник

О последующей деятельности апостола Иоанна
предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой
любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских
церквей Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу отличавшегося
необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению епископа.
Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и
сделался начальником шайки разбойников. Иоанн, узнав об этом от епископа,
отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и
приведен к начальнику.

При виде Апостола, юноша крайне смутился и бросился бежать от
него. Иоанн устремился за ним, трогательными словами любви ободрил его, сам
привел его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, прежде
чем совершенно примирил его с Церковью. В последние годы своей жизни
Апостол говорил только одно наставление: “Дети, любите друг друга.” Ученики
спросили его: “Почему ты повторяешь одно и то же?” Апостол ответил: “Это
самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон
исполните.”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99135596_Ioann-ustremilsa-za-nim-trogatelnymi-slovami-luebvi-obodril-ego-sam-privel-ego-v-cerkov-delil-s-nim-trudy-pokaania-i-ne-uspokoilsa-prezde-cem-soversenno-primiril-ego-s-Cerkovue. (400x209, 8Kb)

Евангелие от Иоанна издревле называли духовным, в нем преимущественно, по сравнению с первыми тремя, содержатся

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 09:42 + в цитатник

Евангелие от Иоанна издревле называли
духовным, в нем преимущественно, по сравнению с первыми тремя, содержатся
беседы Господа о глубочайших истинах веры — о воплощении Сына Божия, о
Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати
Святого Духа и о Причащении. Иоанн с первых слов Евангелия возносит мысль
верующего на высоту божественного происхождения Сына Божия от Бога Отца: “В
начале было Слово и Слово было к Богу и Бог был Слово” (Иоан. 1:1). Цель
написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: “Сие написано, дабы
вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь во
имя Его “ (Иоан. 20:31).

Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три
послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как Соборные (т.е.
окружные послания). Главная мысль в его посланиях — христианам надо
научиться любить: “Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и
всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал
Бога, потому что Бог есть любовь” (1 Иоан. 4:7-8).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99134782_Evangelie-ot-Ioanna-izdrevle-nazyvali-duhovnym-v-nem-preimusestvenno-po-sravneniue-s-pervymi-trema-soderzatsa-besedy-Gospoda-o-glubocajsih-istinah-very-_-o-voplosenii-Syna-Bozia-o-Troic (400x209, 10Kb)

) апостол Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по приказанию этого гонителя

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 09:12 + в цитатник

При императоре Домициане (81-96 гг.) апостол
Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по
приказанию этого гонителя Церкви был брошен в кипящее масло, но сила Божия
сохранила его невредимым, как трех отроков в печи огненной. Тогда Домициан
послал его на пустынный остров Патмос. Здесь Иоанн написал Апокалипсис или
откровение о судьбах Церкви и всего мира.

После смерти Домициана апостол Иоанн из ссылки вернулся в
Ефес. Епископы и пресвитеры Ефесской церкви показали ему три Евангелия,
написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой. Одобрив эти Евангелия,
апостол Иоанн, однако, счел необходимым дополнить то, что в них было
пропущено и что он, как последний из оставшихся в живых очевидец, хорошо
знал. Это было важно потому, что к концу первого века в христианском мире
распространилось несколько активных гностических сект, которые унижали и
даже отрицали божественное достоинство Господа Спасителя. Необходимо было
предохранить верующих от этих учений.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%B0%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99134306_-apostol-Ioann-byl-vyzvan-v-Rim-kak-edinstvennyj-ostavsijsa-v-zivyh-apostol-i-po-prikazaniue-etogo-gonitela-Cerkvi-byl-brosen-v-kipasee-maslo-no-sila-Bozia-sohranila-ego-nevredimym-kak- (400x209, 9Kb)

” Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь,

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 02:52 + в цитатник

По смирению, не называя себя по имени, он,
тем не менее, говоря о себе в Евангелии, именует себя учеником, “которого
любил Иисус.” Эта любовь Господа к нему сказалась и в том, что Господь,
вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь, сказав ему: “Се (вот) —
матерь твоя.”

Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех,
кто был враждебен Господу или чуждался Его. Поэтому он возбранял человеку,
не ходившему со Христом, изгонять бесов именем Иисуса Христа и просил у
Господа позволения низвести огонь на жителей одного самарянского селения за
то, что они не приняли Его, когда Он путешествовал в Иерусалим через
Самарию. За это он и его брат Иаков были названы Господом “сынами грома”
(”воанергес”). Чувствуя любовь Христову к себе, но еще не просвещенный
благодатью Святого Духа, он решается просить себе вместе с братом Иаковом
места рядом с Господом в Его грядущем Царстве, в ответ на что получает
предсказание об ожидающей их обоих чаше страданий.

После Вознесения Господня мы часто видим апостола Иоанна
вместе с апостолом Петром. Наряду с ним он считается столпом Церкви и
большей частью пребывает в Иерусалиме. Верный завещанию Господа, он
заботился о Пречистой Деве Марии, как самый преданный сын, и только после
Ее блаженного успения стал проповедовать в других странах.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%80%9D-%D0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99108901_Poetomu-on-vozbranal-celoveku-ne-hodivsemu-so-Hristom-izgonat-besov-imenem-Iisusa-Hrista-i-prosil-u-Gospoda-pozvolenia-nizvesti-ogon-na-zitelej-odnogo-samaranskogo-selenia-za-to-cto-oni (400x209, 9Kb)

В Царьграде в память святой Ирины было построено несколько великолепных храмов.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 22:52 + в цитатник

Память святой Ирины очень чтилась в древней
Византии. В Царьграде в память святой Ирины было построено несколько
великолепных храмов.

Кондак: Девства добротами преиспещренна дево, страдальчеством
была еси краснейшая Ирино, кровми твоими истекшими обагрена, прелесть же
низложившая безбожия. Сего ради прияла еси почести победы, рукою Создателя
твоего.


Апостол Иоанн Богослов

21 мая и 9 окт. (8 мая и 26 сент. по церк.кал.)

Апостол и Евангелист Иоанн, названный Богословом, был сыном
галилейского рыбака Заведея и Соломии. Заведей обладал значительным
состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского
общества, имея доступ к первосвященнику. Мать Иоанна, Соломия, упоминается
в числе жен, служивших Господу своим имуществом.

Иоанн был сначала учеником пророка Иоанна Крестителя. Услышав
его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи
мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем. Постоянным
учеником Господа он сделался, однако, несколько позже, после чудесного
улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере, когда Господь Сам призвал
его вместе с братом его Иаковом.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%A6...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99091911_Postoannym-ucenikom-Gospoda-on-sdelalsa-odnako-neskolko-pozze-posle-cudesnogo-ulova-ryb-na-Gennisaretskom-Galilejskom-ozere-kogda-Gospod-Sam-prizval-ego-vmeste-s-bratom-ego-Iakovom. (400x209, 8Kb)

18 мая (5 мая по церк.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 17:12 + в цитатник


Мученица Ирина

18 мая (5 мая по церк.кал.)

Святая Ирина, родом славянка, жила во второй половине 1-го века и
была дочерью Ликиния, правителя города Магеддона в Македонии. Еще в юности
Ирина поняла суетность язычества и уверовала во Христа. Согласно преданию,
ее крестил апостол Тимофей, ученик апостола Павла. Желая посвятить свою
жизнь Богу, святая Ирина отказалась от замужества.

Познавая все глубже христианскую веру, святая Ирина стала
убеждать и родителей стать христианами. Ликиний, отец Ирины, сначала
благосклонно внимавший ее словам, потом вознегодовал на нее, и когда она
отказалась поклониться идолам, бросил ее под ноги диким лошадям. Не
коснувшись мученицы, лошади бросились на Ликиния и задавили его до смерти.
Когда по молитве святой он возвращен был к жизни, то уверовал во Христа сам
и все его семейство, а с ним еще уверовало 3000 человек.

После этого святая Ирина стала смело проповедовать Христа
среди жителей Македонии, за что много раз подвергалась унижениям и
страданиям. По приказанию правителя Седекии святую Ирину то бросали в ров
со змеями, то старались распилить пилой, то привязывали к мельничному
колесу. Мучения Ирины сопровождались чудесными знамениями, привлекавшими
многих к вере во Христа. Так, змеи не дотрагивались до мученицы, пилы не
вредили ее телу, колесо мельничное не вертелось. Сам мучитель Ваводон
уверовал во Христа и крестился. Всего же Ириной обращено было более 10000
язычников.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=18-%D0%BC%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99090045_Likinij-otec-Iriny-snacala-blagosklonno-vnimavsij-ee-slovam-potom-voznegodoval-na-nee-i-kogda-ona-otkazalas-poklonitsa-idolam-brosil-ee-pod-nogi-dikim-losadam. (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 116 115 [114] 113 112 ..
.. 1 Календарь