-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Среди трудов и волнений подвижнической жизни святой Афанасий написал много творений в защиту Православия и

Пятница, 24 Июня 2016 г. 17:02 + в цитатник

Среди трудов и волнений подвижнической жизни
святой Афанасий написал много творений в защиту Православия и в назидание
верующим. Его труды, изданные на русском языке, вышли в 4-ех томах. Мысли и
доказательства святоого Афанасия и теперь имеют великое значение и силу,
язык в них — богатый и образный. Доблестный архипастырь скончался в
возрасте 75 лет.

Тропарь: Столп был еси Православия, божественными догматы
подтверждая Церковь, священноначальниче Афанасие. Отцу бо Сына единосущна
проповедав, посрамил еси Ария, отче преподобне, Христа Бога моли даровати
нам велию милость.


Преподобная мученица Пелагея

17 мая (4 мая по церк.кал.)

Святая Пелагея родилась в Тарсе (в Малой Азии) от знатных
родителей — язычников. Отличалась она необыкновенной красотой и блестящим
образованием. Император Диоклетиан (284-305 гг.) хотел женить на Пелагее
своего усыновленного наследника, но она, уверовав во Христа, пожелала
посвятить Ему свою жизнь и отказала в своей руке царскому наследнику.
Приняв крещение, Пелагея решила просветить верой Христовой и свою
мать-язычницу, но та упорствовала и в злобе привела дочь к отвергнутому ею
жениху и отдала ее ему в руки. Жених же зная, что Пелагея не откажется от
христианской веры и что ее будут пытать, как и других христиан, от великой
скорби покончил с собой. Это еще более озлобило мать Пелагеи, и она отвела
ее к Диоклетиану на суд. Увидев Пелагею, царь сам пленился ее красотой и
захотел на ней жениться. “У меня жених — Христос, за которого я готова
умереть,” — отвечала Пелагея. Тогда царь приказал отдать святую деву на
мучения. После страшных истязаний Пелагею ввергли в раскаленного медного
быка, где она и предала Богу свою душу в 287-ом году.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99089997_Prinav-kresenie-Pelagea-resila-prosvetit-veroj-Hristovoj-i-svoue-mat-azycnicu-no-ta-uporstvovala-i-v-zlobe-privela-doc-k-otvergnutomu-eue-zenihu-i-otdala-ee-emu-v-ruki. (400x209, 8Kb)

Приверженцы Ария, во главе которых стоял близкий ко двору Никомидийский епископ Евсевий, товарищ Ария по антиохийскому

Пятница, 24 Июня 2016 г. 13:52 + в цитатник

Энергичный и приветливый, непреклонный в
истине и снисходительный к заблуждающимся, обладавший замечательным тактом
в обращении с людьми при глубоко-проницательном уме, разносторонне
образованный, архиепископ Афанасий сразу приобрел общее уважение и любовь.
Но мирная пора его архипастырской деятельности продолжалась не более двух
лет; после этого начинается для него ряд испытаний и бедствий. Приверженцы
Ария, во главе которых стоял близкий ко двору Никомидийский епископ
Евсевий, товарищ Ария по антиохийскому училищу, всячески старались
возвратить Ария в Церковь, и сумели расположить в его пользу сестру
императора Констанцию и, при ее помощи, самого императора Константина.
Решено было возвратить Ария, якобы раскаявшегося в своих заблуждениях, из
ссылки, — и архиепископу Александрии принять его в общение с Церковью.
Афанасий, понимая хитрость и притворство лжеучителей, отказался принять
еретика, который отвергал божество Господа Иисуса Христа.

С этих пор начинаются гонения на исповедника Христова и
измышляется против него самая черная клевета. Обвиняли его во взимании
неправедных доходов с церквей, в сношениях с врагами империи, говорили,
будто бы он умертвил одного епископа, по имени Арсений, и отсеченной у него
рукой пользовался для волхований. Нашлись люди, которые поверили даже этой
нелепой выдумке, и святой Афанасий должен был защищаться на суде. Здесь
враги Афанасия показывали ту самую руку, которую, будто бы нашли у него. Но
тут, к стыду их, явился сам Арсений. По данному знаку, он был введен и
показал собранию обе руки, которые дал ему Господь. Это привело врагов
Афанасия в неописуемую ярость: они бросились на него и едва не задушили.
Так было еще при жизни имп. Константина, покровителя Церкви. Последующие
правители — Констанций-арианин и Юлиан-отступник уже прямо и открыто
преследовали святого Афанасия, но не могли сокрушить его непоколебимой
твердости.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99088610_Priverzency-Aria-vo-glave-kotoryh-stoal-blizkij-ko-dvoru-Nikomidijskij-episkop-Evsevij-tovaris-Aria-po-antiohijskomu-ucilisu-vsaceski-staralis-vozvratit-Aria-v-Cerkov-i-sumeli-raspolozi (400x209, 9Kb)

15-го мая (2 мая по церк.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 13:22 + в цитатник

Святитель Афанасий Великий

15-го мая (2 мая по церк.кал.)

От времени апостолов идет непрерывный ряд святых отцов и учителей
Церкви. Отцами Церкви принято называть церковных писателей (преимущественно
в епископском сане), которые отличались святостью жизни. Церковные
писатели, непризнанные святыми, называются учителями Церкви.

Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам
апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия. В
трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они выступили защитниками
Православия; и их жизнь и деятельность является высоким (достойным)
примером духовной жизни.

4-ый век в особенности прославился появлением великих
учителей, которые встали на защиту святой веры в то время, когда мир Церкви
глубоко и на долгое время был потрясен арианской ересью (ариане отрицали
божественную природу Господа Иисуса Христа).

Первым великим борцом против арианства был святой Афанасий
Великий (293-373 гг.). Наделенный от природы необыкновенными дарованиями,
Афанасий свое образование получил под руководством Александрийских
архиепископов Петра и Александра. Большое влияние на Афанасия имел
основатель египетского монашества преподобный Антоний Великий, жизнь
которого он описал. Основательно изучив Священное Писание, творения ранних
церковных писателей и древних классиков, он занял весьма важную и
влиятельную в то время должность архидиакона при архиепископе Александре и
был ревностным помощником его в первоначальной борьбе с арианской ересью.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=15-%D0%B3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99088344_Osnovatelno-izuciv-Svasennoe-Pisanie-tvorenia-rannih-cerkovnyh-pisatelej-i-drevnih-klassikov-on-zanal-vesma-vaznuue-i-vliatelnuue-v-to-vrema-dolznost-arhidiakona-pri-arhiepiskope-Aleksa (400x209, 10Kb)

14-го мая (1 мая по церк.

Пятница, 24 Июня 2016 г. 07:02 + в цитатник


Святая Тамара,

царица Грузии

14-го мая (1 мая по церк.кал.)

Святая Тамара (1184-1213 гг.), грузинская царица, была дочерью
Георгия III от красавицы Бурдухан. При ее матери христианство уже
распространилось в разных частях Грузии. Тамара оставила о себе добрую
память в народе. Многие грузины почитают Тамару, как целительницу недугов.

Грузинские сказания прославляют ее кротость, миролюбие,
мудрость, религиозность и красоту. Известно еще, что святая Тамара
заботилась о бедном народе, о вдовах, сиротах и содействовала духовному
развитию Грузии. Кроме того она покровительствовала поэтам, писателям,
построила много храмов, а также роскошный Вардзийский дворец. Церковь за
заботы и щедрые дары причислила Тамару к святым.

Святая Тамара созвала церковный собор, который устранил
неурядицы в церковной жизни и сместил недостойных иерархов. Успешна была и
ее государственная деятельность, благодаря которой Грузинское царство
увеличилось и окрепло.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=14-%D0%B3%D0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99085106_Svataa-Tamara-sozvala-cerkovnyj-sobor-kotoryj-ustranil-neuradicy-v-cerkovnoj-zizni-i-smestil-nedostojnyh-ierarhov. (400x209, 7Kb)

Из среды монашества вышло наибольшее количество святых, и это естественно: ведь монашество ставит себе целью

Пятница, 24 Июня 2016 г. 05:12 + в цитатник

Из среды монашества вышло наибольшее
количество святых, и это естественно: ведь монашество ставит себе целью
духовное совершенство. Святых монашеского чина именуют “пре-подобными” — в
знак того, что они более других уподобились Христу. Монахом становится тот,
кто почувствовал, что все в жизни — суета, кто захотел вырваться из плена и
обрести Бога. Монашеский путь — это путь прямой линии, путь кратчайшего
расстояния между двумя точками — человеком и Богом.

В монашеской среде возникла богатейшая духовная литература.
Для большинства мирян она — “высшая математика.” Духовные состояния,
описанные в ней, недоступны людям, живущим светской жизнью. Тем не менее,
кое-что в этой подвижнической литературе доступно всем, ищущим Бога.
Русские люди любили читать такие книги, как “Добротолюбие,” в котором
собраны (в 5-ти томах) наставления подвижников древности; “Лествицу”
Иоанна, игумена Синайской горы; “Невидимую брань” преподобного Никодима
Святогорца; “Душеполезные поучения” аввы Дорофея; наставления старцев
Варсонофия и Иоанна; рассказы о древних подвижниках в “Лавсаике” епископа
Палладия Еленопольского и в “Луге Духовном” блаженного Иоанна Мосха. Более
доступны современному читателю письма епископа Феофана Затворника,
сочинения епископа Игнатия Брянчанинова, наставления Оптинских старцев,
беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99084587_Russkie-luedi-luebili-citat-takie-knigi-kak-_Dobrotoluebie_-v-kotorom-sobrany-v-5-ti-tomah-nastavlenia-podviznikov-drevnosti_-_Lestvicu_-Ioanna-igumena-Sinajskoj-gory_-_Nevidimuue-bran_ (400x209, 13Kb)

Никаких обетов он при этом еще не дает, но обыкновенно получает уже новое имя и может носить, сверх подрясника

Четверг, 23 Июня 2016 г. 11:02 + в цитатник

Когда послушник, по истечении некоторого
времени, докажет своим добрым поведением искренность своего стремления к
монашеской жизни, он может быть пострижен в рясофор. Никаких обетов он при
этом еще не дает, но обыкновенно получает уже новое имя и может носить,
сверх подрясника и скуфьи, еще рясу и камилавку (ряса — длинная черная
одежда с широкими рукавами, которая одевается поверх подрясника; камилавка
— головной убор, расширяющийся наверху). Для пострижения в эту первую
подготовительную ступень иноческой жизни существует особенный богослужебный
чин под названием: “Чин на одеяние рясы и камилавки.”

“Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а
женатый заботится о мирском, как угодить жене” (1 Кор. 7:32-34). Господь
сказал юноше, который искал жизни вечной: “Если хочешь быть совершен,
продай имение твое и дай нищим.” Основываясь на этих изречениях, монахи
отказываются от всякого имущества вообще, дабы ничто не служило им
препятствием к стяжанию духовного совершенства.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99070317_Nikakih-obetov-on-pri-etom-ese-ne-daet-no-obyknovenno-polucaet-uze-novoe-ima-i-mozet-nosit-sverh-podrasnika-i-skufi-ese-rasu-i-kamilavku-rasa-_-dlinnaa-cernaa-odezda-s-sirokimi-rukavami (400x209, 9Kb)

Огромных размеров и большого духовного успеха достигло русское монашество, начиная с преподобных Антония и

Четверг, 23 Июня 2016 г. 10:32 + в цитатник

Огромных размеров и большого духовного успеха
достигло русское монашество, начиная с преподобных Антония и Феодосия
Киево-Печерских и кончая великими Оптинскими старцами. К сожалению, здесь
нет возможности описать историю развития и духовный опыт русского
монашества.

Никакая прежняя жизнь не может препятствовать вступлению в
иночество, потому что иночество состоит в покаянии, а монастырь —
лечебница. Поступивший в монастырь находится первоначально на испытании с
целью определить, насколько искренне и серьезно его намерение посвятить
себя монашеской жизни. В случае, если настоятель монастыря убедится в
искренних стремлениях вновь поступившего в монастырь собрата, он
благословляет ему ношение подрясника с поясом и скуфьи (подрясник —
длинная, черная одежда, с узкими рукавами; скуфья — шапочка, конусной
формы. Такой, находящийся на испытании будущий инок, носит название
послушника, потому что главной его обязанностью является научиться
слушаться своего духовного отца.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B3%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99069845_V-slucae-esli-nastoatel-monastyra-ubeditsa-v-iskrennih-stremleniah-vnov-postupivsego-v-monastyr-sobrata-on-blagoslovlaet-emu-nosenie-podrasnika-s-poasom-i-skufi-podrasnik-_-dlinnaa-cern (400x209, 9Kb)

Богатый константинопольский житель Студий, которому понравился такой порядок, построил в Константинополе подобный

Среда, 22 Июня 2016 г. 23:52 + в цитатник

Кроме столпничества в 5-ом столетии появился
еще другой род подвижничества в обители неусыпающих. Инок Александр устроил
монастырь, в котором богослужение совершалось непрерывно, в течение целых
суток. Богатый константинопольский житель Студий, которому понравился такой
порядок, построил в Константинополе подобный монастырь и пригласил в него
общину неусыпающих. Этот монастырь получил название Студийского.

В 6-ом веке жили замечательные подвижники: Симеон Юродивый,
принявший на себя подвиг юродства Христа ради и достигший полного
бесстрастия, и Иоанн Лествичник, много лет подвизавшийся на горе Синайской
и написавший сочинение, известное под названием “Лествицы,” в котором
изобразил степени духовного восхождения к нравственному совершенству; в
7-ом веке — Алипий Столпник, подвизавшийся на столпе более 50-ти лет. В
конце 8-го и начале 9-го века представителем строгой монашеской жизни был
известный защитник почитания икон — Феодор Студит. Из его монастыря,
славившегося строгостью иноческой жизни, выходило много подвижников
благочестия, например в 9-ом веке Николай, подвергавшийся истязаниям за
почитание икон, Иоанникий, прославившийся даром прозрения и другие.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058496_V-6-om-veke-zili-zamecatelnye-podvizniki_-Simeon-UErodivyj-prinavsij-na-seba-podvig-uerodstva-Hrista-radi-i-dostigsij-polnogo-besstrastia-i-Ioann-Lestvicnik-mnogo-let-podvizavsijsa-na-g (400x209, 12Kb)

Так, Аммон основал общество пустынножителей на горе Нитрийской с прилегающей к ней пустыней, Макарий Египетский

Среда, 22 Июня 2016 г. 23:22 + в цитатник

При жизни преподобного Пахомия основанное им
общество монахов возросло до 7-ми тысяч, а через сто лет после него — до
50-ти тысяч. Отшельническое и общежительное монашество скоро
распространилось по всему Египту и перешло в другие страны. Так, Аммон
основал общество пустынножителей на горе Нитрийской с прилегающей к ней
пустыней, Макарий Египетский — в Скитской пустыне, где жило много
замечательных подвижников. Илларион, любимый ученик Антония, перенес
монашество на свою родину, в Палестину, где около Газы основал монастырь.
Отсюда монашество распространилось по всей Палестине и Сирии.

Святой Василий Великий, совершивший путешествие по Египту и
Палестине и ознакомившийся там с монашеской жизнью, распространил
монашество в Каппадокии (в Малой Азии, ныне Турции): как мужское, так и
женское. Устав, который он дал своим монахам, скоро распространился по
востоку и стал всеобщим. В 5-ом веке уже весь восток был усеян монастырями.
Из подвижников 5-го века замечательны Исидор Полусиот, Симеон Столпник,
Евфимий, Савва Освященный и многие другие.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99058420_Svatoj-Vasilij-Velikij-soversivsij-putesestvie-po-Egiptu-i-Palestine-i-oznakomivsijsa-tam-s-monaseskoj-ziznue-rasprostranil-monasestvo-v-Kappadokii-v-Maloj-Azii-nyne-Turcii_-kak-muzskoe (400x209, 9Kb)

Иноки возделывали землю, разводили сады, работали в кузницах, на мельницах, кожевенных мастерских, плотничали,

Среда, 22 Июня 2016 г. 01:32 + в цитатник

Иноки возделывали землю, разводили сады,
работали в кузницах, на мельницах, кожевенных мастерских, плотничали,
делали сукно, плели корзины. На работу они выходили по порядку и в
молчании, вслед за своим настоятелем. Молчание предписывалось во всякое
время. Все эти обязанности иноки должны были исполнять с безусловным
послушанием. Без позволения начальников никто из братии не только не мог
выйти из монастыря, но не мог даже начать новой работы. Все иноки носили
одинаковую, самую простую одежду. Нижняя одежда была льняная— хитон без
рукавов, верхняя — кожаная, на голову надевалась волосяная шапочка, а на
ноги — сандалии. Эта одежда никогда не снималась, даже во время сна.
Постелей для сна у иноков Пахомия не было, а были сидения между двумя
стенками; подстилать дозволялось только рогожу. Вставали иноки задолго до
рассвета. Пища употреблялась иноками самая простая, однажды в сутки,
обыкновенно в полдень. Питались иноки хлебом, маслинами, сыром, овощами и
плодами. В субботу и воскресенье предлагалась вечерняя трапеза. Ели все
вместе в молчании.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99041985_Inoki-vozdelyvali-zemlue-razvodili-sady-rabotali-v-kuznicah-na-melnicah-kozevennyh-masterskih-plotnicali-delali-sukno-pleli-korziny. (400x209, 7Kb)

Подвижники, собираясь в одну общину под управлением аввы, проводили жизнь вместе в одном или нескольких помещениях,

Вторник, 21 Июня 2016 г. 21:22 + в цитатник

Но еще при жизни преп. Антония появился
другой вид монашеской жизни — общежительны. Подвижники, собираясь в одну
общину под управлением аввы, проводили жизнь вместе в одном или нескольких
помещениях, следуя одним правилам. Такого рода общины назывались
монастырями (киновиями). Основателем монашества общежительного был
преподобный Пахомий Великий (348 г.).

Святой Пахомий тоже родился в Египте. Находясь на военной
службе, он, во время одного похода, получил возможность познакомиться с
христианской благотворительностью, пожелал сделаться христианином и,
действительно, по окончании военной службы, крестился. Познакомившись с
подвижнической жизнью в фиваидской пустыне, Пахомий для дальнейших подвигов
избрал уединенное место около реки Нил, известное под названием Тавенны.
Здесь у преподобного Пахомия возникла мысль основать общежительное
иночество. На одном из островов Нила он устроил монастырь, в котором
желающие могли подвизаться и жить вместе.

Весть о подвигах Пахомия вскоре привлекла к нему множество
учеников, так что построенный им монастырь не мог вместить всех желающих, и
он принужден был основать еще несколько новых монастырей, находящихся
недалеко друг от друга на берегах Нила. Он основал также и женский
монастырь на противоположном берегу Нила, где поселилась его родная сестра.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99040795_Vest-o-podvigah-Pahomia-vskore-privlekla-k-nemu-mnozestvo-ucenikov-tak-cto-postroennyj-im-monastyr-ne-mog-vmestit-vseh-zelauesih-i-on-prinuzden-byl-osnovat-ese-neskolko-novyh-monastyrej (400x209, 9Kb)

Ослабление строгости христианской жизни со вступлением в церковь таких язычников, которые и в христианстве

Вторник, 21 Июня 2016 г. 17:42 + в цитатник

В начале 4-го столетия в Египте возникает
стихийное стремление к монашеству. Ослабление строгости христианской жизни
со вступлением в церковь таких язычников, которые и в христианстве
продолжали заботиться только о мирском, побуждало наиболее усердных из
христиан уходить из городов и селений в пустыни, чтобы там, вдали от
мирских волнений, проводить жизнь в подвигах самоотречения, молитве и
размышлениях о Боге. В ряду таких подвижников первое место занимает
преподобный Антоний Великий.

Святой Антоний родился в середине 3-го столетия в Египте.
Стремясь к совершенному уединению, он поселился в развалинах старой
крепости на восточном берегу Нила. Двадцать лет он прожил здесь в
совершенном уединении, подвизаясь в посте и молитве и подвергая себя
различным лишениям. Со временем многие люди узнали о нем и стали посещать
его, а некоторые пожелали даже поселиться около него, чтобы под его
руководством вести такую же подвижническую жизнь. Так постепенно вокруг
преподобного Антония образовался круг учеников-подвижников (305 г).

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99039373_Oslablenie-strogosti-hristianskoj-zizni-so-vstupleniem-v-cerkov-takih-azycnikov-kotorye-i-v-hristianstve-prodolzali-zabotitsa-tolko-o-mirskom-pobuzdalo-naibolee-userdnyh-iz-hristian-uho (400x209, 10Kb)

Живым примером для таких девственников всегда были и будут Сам Господь Иисус Христос, Приснодева Мария, пророк

Вторник, 21 Июня 2016 г. 16:42 + в цитатник

Несмотря на скудость документальных сведений,
нет сомнения, что монашество возникло уже в апостольский век. Трудно
допустить, чтобы в те времена большого духовного горения не было христиан,
которые бы последовали учению апостола Павла о девстве, изложенному в
послании к Коринфянам (1 Кор. 7-я глава). Живым примером для таких
девственников всегда были и будут Сам Господь Иисус Христос, Приснодева
Мария, пророк Иоанн Креститель, возлюбленный ученик и девственник апостол
Иоанн Богослов, апостол Павел, апостол Иаков, брат Господень и первый
епископ Иерусалимский и многие другие. Вот каким высоким примерам следовало
монашество, вот откуда оно зародилось, где его духовный исток.

Так именно объясняет происхождение монашества преподобный авва
Дорофей, который пишет: “Они (христиане) поняли, что находясь в мире, они
не могут удобно усовершенствоваться в добродетели и выбрали особенный образ
жизни, особенный порядок провождения времени, особенный образ действия, —
именно монашеское жительство, и начали уходить от людей и жить в пустынях,
подвизаясь в посте, в бдении, они спали на голой земле и переносили
различные добровольные страдания, совершенно отрекались от отечества и
сродников, от имений и приобретений. Одним словом, они распяли себя миру.”

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%96%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99039031_Tak-imenno-obasnaet-proishozdenie-monasestva-prepodobnyj-avva-Dorofej-kotoryj-piset_-_Oni-hristiane-ponali-cto-nahodas-v-mire-oni-ne-mogut-udobno-usoversenstvovatsa-v-dobrodeteli-i-vybr (400x209, 13Kb)

Однако тем, которые чувствуют призвание к более совершенному образу жизни, Господь говорит: “Если кто хочет

Вторник, 21 Июня 2016 г. 14:42 + в цитатник

Многими путями можно достичь Царства
Небесного, и Евангелие предоставляет человеку большой простор в выборе
образа жизни: лишь бы он уклонялся от зла и делал бы добро. Однако тем,
которые чувствуют призвание к более совершенному образу жизни, Господь
говорит: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест твой
и следуй за Мною… Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и
раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и следуй за Мною… Есть
девственники (в Евангелии “скопцы”) ради Царства Небесного. Кто может
вместить, да вместит… Кто не отречется от всего, что имеет, не может быть
Моим учеником” (Мт. 16:24; 19:12-21; Лук. 14:26-33). Здесь предписаны
именно те главные условия, из которых составляются обеты (обещания Богу при
вступлении в монашество).

Стремление к особому подвижническому образу жизни возникло
одновременно с христианством. Согласно преподобному Кассиану (4-ый век)
первыми монахами были ученики Евангелиста Марка, который был первым
епископом в Александрии (в Египте). Они удалялись в самые отдаленные от
города места, где вели особый возвышенный образ жизни по правилам,
составленным святым Марком. Иудейский историк Филон, современный апостолам
житель Александрии, описывает жизнь неких Ферапевтов, удалившихся в
предместья Александрии, именно такой, какой изображена преп. Кассианом
жизнь первых александрийских монахов, и называет жилища их монастырями.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99038294_Odnako-tem-kotorye-cuvstvuuet-prizvanie-k-bolee-soversennomu-obrazu-zizni-Gospod-govorit_-_Esli-kto-hocet-idti-za-Mnoue-otvergnis-seba-i-vozmi-krest-tvoj-i-sleduj-za-Mnoue_-Esli-hoces-b (400x209, 11Kb)

С другой стороны, существуют люди, которых привлекает не столько интеллектуальный или внешний прогресс, сколько

Вторник, 21 Июня 2016 г. 14:02 + в цитатник

Мученик Леонид

Мученики Александр и Антонина дева

Мученик Леонтий

Пророк Иоанн Креститель

Преподобномученица Леонида

Апостол Петр

Апостол Павел



Монашеский подвиг

(преподобные)

Есть люди, которые всецело отдают себя науке, искусству,
политике, или другой излюбленной деятельности. Почему? Потому, что у них
такое призвание. Они способствуют прогрессу тех отраслей науки и культуры,
которым себя посвящают. С другой стороны, существуют люди, которых
привлекает не столько интеллектуальный или внешний прогресс, сколько
приобретение внутреннего совершенства. Они стремятся к праведности и с этой
целью они становятся монахами или монахинями.

Жизнь в миру мало способствует духовному совершенству, скорее
она препятствует ему. Как объясняет Евангелист Иоанн Богослов жизнь
общества отравлена тройным злом: “Все что в мире: похоть плоти, похоть очей
и гордость житейская.” Поэтому: “Не любите мира, ни того, что в мире,” —
наставляет он (1 Иоан. 2:15). Монашество ставит себе целью помочь человеку
освободиться от зла, господствующего в мире: от похоти плоти — путем
целомудрия и воздержания, от “похоти очей” (т.е. от пристрастия к богатству
и мирским благам) путем отказа от личного имущества, и от гордости — путем
послушания духовному наставнику. Поражая зло в самом его корне, монашество
ставит человека на прямой путь к духовному совершенству.

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99038014_Mucenik-Leonid---Muceniki-Aleksandr-i-Antonina-deva---Mucenik-Leontij---Prorok-Ioann-Krestitel---Prepodobnomucenica-Leonida---Apostol-Petr---Apostol-Pavel---------Monaseskij-podvig---pr (400x209, 10Kb)

Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).

Вторник, 21 Июня 2016 г. 02:22 + в цитатник

Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).


Май

Святая Тамара, царица Грузии

Святитель Афанасий Великий

Преподобная Пелагея

Мученица Ирина

Апостол Иоанн Богослов

Мученик Христофор

Блаженная Таисия

Равноапостольные Кирилл и Мефодий

Преподобный Пахомий Великий

Равноапостольные цари Константин и Елена

Обретение Креста Господня царицей Еленой

Преподобная Евфросиния княжна Полоцкая


Июнь

Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99024581_Soderzanie_--Monaseskij-podvig-prepodobnye. (400x209, 6Kb)

Без заголовка

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 14:32 + в цитатник






ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ

III

Май–Июнь










Книга:Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ-III-Май–
Июнь-Содержание: Монашеский подвиг (преподобные).-Май-Святая

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99021462_ (400x209, 4Kb)

Без заголовка

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 13:42 + в цитатник

Редактор: Епископ Александр Милеант

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-II-Март—Апрель-Содержание: Свидетели Истины (о мученическом

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%20%D0%9F%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99021053_ (400x209, 4Kb)

Тит — почтенный [греч.

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 09:02 + в цитатник

Тит — почтенный [греч.]

Тихон — Бог счастья [греч.]

Федор (›еодор) — дар Божий [греч.]

Филарет — любящий добро [греч.]

Филипп — любитель коней [греч.]

Фома — близнец [арамейск.]

Хрисанф — златоцветный [греч.]

Христина — Христова [греч.]

Христофор — христоносец [греч.]


О значении святости смотри в 1-ом выпуске житий, мученики за
Христа — во 2-ом выпуске, монашеский подвиг (проподобные) — в 3-ом выпуске,
Христа ради юродивые — в 5-ом выпуске.

Алфавитный список святых помещен в конце первого выпуска;
значение собственных имен — в конце второго выпуска.


Миссионерский листок A-2

Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы

Copyright © 2000 and Published by

Holy Protection Russian Orthodox Church

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-II-Март—Апрель-Содержание: Свидетели Истины (о мученическом

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99018323_------O-znacenii-svatosti-smotri-v-1-om-vypuske-zitij-muceniki-za-Hrista-_-vo-2-om-vypuske-monaseskij-podvig-propodobnye-_-v-3-om-vypuske-Hrista-radi-uerodivye-_-v-5-om-vypuske. (400x209, 8Kb)

Пелагея — морская [греч.

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 22:02 + в цитатник

Пелагея — морская [греч.]

Петр — камень [лат.]

Прокопий — опережающий, успевающий [греч.]

Пинна — от Дестина — госпожа [греч., болг.] (первоначально
мужское имя)

Раиса — легкая, готовая [греч.]

Римма — от Роман [лат., болг.] (первоначально мужское имя)

Роман — римский [лат.]

Светлана — святлая от Фотиния [греч.]

Серафим — пламенный [евр.]

Сергий — от латинск. (римск. родовое имя)

Симеон (Семен) — услышание [евр.]

София — премудрость [греч.]

Стефан (Степан) — венок [греч.]

Стефанида —- венчанная [греч.]

Сусанна — водяная лилия [евр.]

Таисия — принадлежащая Исиде (египетской богине) [коптск.,
греч.]

Тамара — пальмовая ветвь [евр.]

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-II-Март—Апрель-Содержание: Свидетели Истины (о мученическом

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_99006537_-pervonacalno-muzskoe-ima---Raisa-_-legkaa-gotovaa-_grec. (400x209, 6Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 115 114 [113] 112 111 ..
.. 1 Календарь