-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей: 3195
Комментариев: 6
Написано: 3200


Итак, без святых добродетелей нет человеку спасения, обожения, пребывания во Христе, нет рая, нет Царства

Вторник, 22 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Итак, без святых добродетелей нет человеку спасения, обожения, пребывания
во Христе, нет рая, нет Царства Небесного. Святые добродетели, несомненно,
являются святыми догматами нашей веры и нашего спасения. Без святого
крещения нет спасения. Это неизменимый догмат спасения в Богочеловеческой
Христовой Церкви. Но и без веры и любви нет спасения. Всякое святое
таинство есть догмат и всякая евангельская добродетель есть догмат. И
святые таинства, и святые добродетели составляют один неделимый
органический подвиг спасения, Богочеловеческий подвиг спасения.

Заповеди Господни во Святом Евангелии являются не чем иным, как этическими
догматами, например, каждое блаженство в Нагорной проповеди есть догмат.
Без перого блаженства нет спасения, ибо без смирения нет спасения. Точно
также: без молитвы, любви, поста - нет спасения. Все это суть евангельские
этические догматы, всегда неизменные и необходимые для всех. Каждая Святая
добродетель является догматом, а прежде всего - "вера, действующая любовью"
(Тал. 5, 6), и все остальные добродетели произрастают из нее. Все этические
догматы необходимы для спасения, обожения, становления богочеловеком. Они и
являются теми благодатными, животворящими Божественными силами, с помощью
которых человек спасается. Они возрастают в человеке и срастаются с его
существом посредством святых таинств: покаяния, Причащения и др.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%22

До воплощения Бога Слова в нашем земном мире добродетели были неосуществимыми замыслами и безжизненными идеями,

Вторник, 22 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Святые добродетели


До воплощения Бога Слова в нашем земном мире добродетели были
неосуществимыми замыслами и безжизненными идеями, Таковы они во всех
нехристианских религиях, философиях, этиках, социологиях, культурах,
цивилизациях. Богочеловек Господь Иисус Христос есть совершенный образец
всех святых добродетелей и их совершенного осуществления на земле.
Добродетели и Господь Иисус Христос суть одно. Об этом говорит святой
Максим Исповедник "Сам Господь наш Иисус Христос и является существом всех
добродетелей". В нашем земном мире только Господь Христос положил основание
добродетелям, как и Церкви. Но поскольку Господь Иисус Христос весь в
Церкви, она - Тело Его, а Он - Глава ее, то и святые добродетели Его живут
в Церкви. И члены Церкви, живя в ней, живут во всех этих святых
добродетелях и по мере ревности своей достигают своего спасения, обожения,
соединяются с Богочеловеком Христом.

В Церкви через святые таинства и святые добродетели Богочеловек Христос
вселяется в нас и живет в нас. Святым крещением человек облекается во
Христа, а затем утверждается в таком состоянии святыми таинствами и святыми
добродетелями в течение всей своей жизни. Понятие о каждой святой
добродетели является весьма широким. Во главе святых добродетелей стоит
вера - корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают вся святые
добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость,
милосердие и др. Об этом говорит и святой Апостол: "Прилагая к сему все
старание, покажите в вере вашей добродетель'' (2 Петр. 1, 15) - или еще
лучше: великую добродетель - Господа Иисуса Христа, ибо вы должны своей
жизнью по вере "возвещать совершенства" Господа Иисуса Христа (1 Петр.
2,9), Каждая добродетель необходима для человеческого спасения. Чтобы
достигнуть спасения, человеку необходимо подвизаться и подвигом веры, и
подвигом любви, и подвигом молитвы, и подвигом поста, и подвигом в каждой
евангельской добродетели. Без веры нет спасения, ибо "без веры невозможно
угодить Богу" (Евр. 11,6). То же самое и без любви, без молитвы, без поста,
без милосердия и остальных святых добродетелей. Это ясно следует из Святого
Евангелия Спасителя, которое дано Им Самим и через Его святых
благовестников: Апостолов и святых отцов. Богомудрый православный подвижник
Никита Стифат, ученик святого Симеона Нового Богослова, в
своем "Исповедании веры" говорит: "Верую в необходимость чистой и
добродетельной жизни, которая вместе с истинной верой необходима для
спасения".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B5%D1%8F%D0%BC%D0%B8%2C%22

Та святая задача, которую христианин получил во святом крещении, наиболее совершенным образом осуществляется

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
в) Святое таинство Евхаристии (Причащения)


Та святая задача, которую христианин получил во святом крещении, наиболее
совершенным образом осуществляется в святом таинстве Евхаристии: в нем
происходит полное соединение с Богочеловеком Христом. Здесь благодатно
переживается все Богочеловеческое домостроительство спасения: от воплощения
до Вознесения, как жизнь жизни нашей и душа души нашей. Святая литургия, по
словам святого Феодора Студита, есть повторение всего Богочеловеческого
домостроительства спасения.

Это особенно подчеркивается в конце литургии св.Василия Великого, где
говорятся: "Исполнися и совершися елико по нашей силе, Христе Боже наш,
Твоего смотрения таинство". Св. отцы так определяют суть святой
литургии; "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом". И смиренный
причастник перед святым Причастием произносит: "Божественное Тело и обожает
мя и питает: обожает дух, ум же питает странно". Какое страшное к
исключительно великое таинство! Трепещущий весь от ужаса причастник говорит
себе и каждому причастнику: "Боготворящую Кровь ужаснися, человече, зря". И
причастник пережинает великое благовестие нба и земли, исполняется всякой
полнотой Божией (Еф. 3,1; ср. Кол. 3,10).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%22

Миропомазание, хотя оно и дается ради Богочеловеческого подвига Единого Человеколюбца - Господа Иисуса Христа,

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
б) Святое таинство миропомазания


Миропомазание, хотя оно и дается ради Богочеловеческого подвига Единого
Человеколюбца - Господа Иисуса Христа, является преимущественно таинством
Святого Духа. В действительности, святое таинство крещения и святое
таинство миропомазания суть двуединое таинство. Став святым рещением членом
Богочеловеческого тела Церкви, христианин в святом таинстве миропомазания
принимает "печать дара Духа Святаго", то есть освящение и помазание и
укрепление благодатью Святого Духа. Ибо в святом крещении, по словам
богомудрого Кавасилы, христианин получает новое существо и вообще - жизнь
по Христу, а в святом миропомазании - ему даруются все облекающие во Христа
благодатные силы и дары, и энергия Духа Святого для новой, богочеловеческой
жизни во Христе. В святом миропомазании человеческая личность помазуется
Духом Святым по образу и по подобию Божественного Помазанника -
Богочеловека Иисуса Христа. В этом святом таинстве продолжается Святая
Пятидесятница, которая в Церкви Христовой никогда не прекращается.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%2C%22

Но и любая святая добродетель в душе православного христианина есть святое таинство, ибо любая из них находится

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Но и любая святая добродетель в душе православного христианина есть святое
таинство, ибо любая из них находится в органической связи со святым
таинством крещения, а через него и со всем Богочеловеческим таинством
Церкви, например, вера есть святая добродетель, а тем самым святое
таинство, которым православный христианин живет непрестанно. А святая вера
силой святости своей рождает в его душе и остальные святые добродетели -
молитву, любовь, надежду, пост, милосердие, смирение, кротость... И каждая
из них есть опять же святое таинство. Все они одно другим живут, живут
вечно и бессмертно, и одно другим питается, и все, что от них, свято есть.
Потому-то и нет числа святым таинствам в Церкви Христовой, в этой
объемлющей небо и землю великой, святой тайне Богочеловека. В ней и
каждое "Господи, помилуй" есть святое таинство, и каждая покаянная слеза, и
каждый молитвенный вздох и вопль о грехах.


а) Святое таинство крещения


Крещение - это святое таинство, в котором человек облекается во Христа
Богочеловека, а через Него - во Святую Троицу: крещаемый облекается во
Христа, переживая Его смерть и Воскресение; весь передается Христу и
принимает всецелого Христа, становится причастником Христовым, и все
Богочеловеческое Церковью становится его собственным. Богоподобное существо
человеческое в святом крещении постигает всю вечную задачу своей жизни:
жить в Господе Иисусе Христе и вечно переживать себя как богоподобное
существо и непрестанно исполнять себя Божественными силами Христа. С
момента крещения начинается жизнь христианина в Церкви, добровольная
благодатная жизнь во Христе посредством святых таинств и святых
добродетелей. Вся последующая жизнь христианина - это умножение талантов,
полученных во святом крещении. Крещением мы становимся храмом Пресвятой
Троицы, и вся жизнь наша происходит от Отца через Сына в Духе Святом. В
христианине действуют все благодатно-добродетельные силы, которые делают
его частью Христа и Святой Троицы: богочеловек в возможности становится
через Богочеловека в Церкви благодатным богочеловеком. "Все и во всем
Христос" - вот цель и путь жизни христианина во временной и вечной жизни
(Кол. 3,11).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%22

Святым крещением мы облекаемся в Господа Иисуса Христа - ради нашего спасения через обожение и соединение

Понедельник, 21 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Святым крещением мы облекаемся в Господа Иисуса Христа - ради нашего
спасения через обожение и соединение с Богочеловеком Иисусом Христом, - ибо
Всеблагий Господь как Богочеловек явился в нашем земном мире и остался в
нем как Церковь - Богочеловек. И в Нем "обитается полнота Божества телесно"
(Кол. 2,9) с одной целью: чтобы все мы исполнились этой полнотой Божества
(Кол. 2, 10), чтобы все мы стали частью Богочеловека Христа, частью Святой
Троицы, - стали "богами по благодати", богочеловеками по благодати.

Богочеловек есть "великая благочестия тайна" (1 Тим. 3, 16), великая тайна
Богочеловеческой веры, а в Богочеловеке - вся тайна Церкви. Одна и всегда
одна и та же всебожественная Ипостасная тайна Второго Лица Пресвятой Троицы
пронизывает все таинства Церкви и все, что в ней и от нее. Каждое святое
таинство исходит и вновь возвращается к святой тайне Церкви, к святой тайне
Боговоплощения, Богочеловека, Богочеловечности. В самом деле, всякое святое
таинство всецело находится в Церкви, также вся Церковь находится в каждом
святом таинстве.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22

И на небе, и на земле все свято, кроме греха, а грех есть употребленная во зло свобода сотворенных существ,

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Святые таинства


Все Божественные таинства святы. Все, что начало быть, начало быть
всесвятым Богом Словом. А все, что от Бога Слова, свято и Божественно еть.
Без Бога Слова ничего не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3; Кол. 1,16;
Евр. 1,10). И на небе, и на земле все свято, кроме греха, а грех есть
употребленная во зло свобода сотворенных существ, например, диавола и
человека. Свободой злоупотребляют, когда ее употребляют против Бога;
совершенный грех рождает смерть, а диавол имеет две главные силы: грех и
смерть. Посредством их он поглощает людей и царствует в них, а царство
греха и смерти есть ад для богоподобного существа, каким является человек

Творец всего, Бог Слово, становится человеком, чтобы человека освободить от
греха и смерти, а тем самым - от диавола и ада. Бог Слово это совершил как
Богочеловек всем Своим подвигом на земле, от воплощения до вознесения; в
результате этого Он Собой и на Себе основал Церковь, в которой Он
осуществляет спасение людей посредством святых таинств и святых
добродетелей Духа Святого. Он, Богочеловек Господь Иисус Христос, Он -
Церковь, и есть Пресвятое и главное таинство, в котором и от которого
происходят все таинства, начиная от святого крещения.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%2C%22

В Богочеловеческом Теле Церкви присутствует вся благодать Троического Божества, спасающая от греха, смерти

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
В Богочеловеческом Теле Церкви присутствует вся благодать Троического
Божества, спасающая от греха, смерти и диавола, возрождающая, освящающая,
преобразующая, соединяющая нас со Христом и со всем Троическим Божеством и
делающая нас Их частью. Но каждому из нас дается эта благодать "по мере
дара Христова" (Еф. 4, 7). А Господь Иисус Христос отмеряет каждому
благодать по его труду (1 Кор. 3, 8): по труду в вере, в любви, в
милосердии, в молитве, в посте, в кротости, в покаянии, в смирении,
терпении и в остальных святых добродетелях и святых таинствах. Провидя
Своим Божественным Всеведением, как каждый из нас будет пользоваться Его
благодатью и дарами, Господь Иисус Христос и разделяет дары Свои "каждому
по его силе" (ср. Мф. 25,15). Однако от нашего личного труда и умножения
Божественных даров Христовых зависит наше место в животворящем
Богочеловеческом Теле Христовом - Церкви, которая, как единое и неделимое
небесное и земное Богочеловеческое существо, простирается от земли и выше
всех небес над небесами. Насколько полнее человек живет полнотой Христовой
благодати, настолько больше он имеет даров и настолько обильнее
произливаются на него как на причастника Христова Богочеловеческие силы
Церкви, очищающие нас от всякого греха и преображающие в живое Богоподобие.
При этом каждый из нас живет во всех и ради всех, ибо все мы одно тело.
Поэтому каждый и радуется дарам своих близких, особенно когда они
превосходят его собственные дары.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%22

От Божественной полноты, воплощенной в Богочеловеке Христе, непрестанно изливаются бесчисленные и неизмеримые

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Благодать


От Божественной полноты, воплощенной в Богочеловеке Христе, непрестанно
изливаются бесчисленные и неизмеримые Божественные силы, необходимые
человеческому существу для спасения, обожения, введения в Церковь,
становления причастником Христа, причастником Духа Святого и частью Святой
Троицы, которые называются одним словом: благодать. Все эти Божественные
силы во всей полноте имеют Богочеловеческие свойства и характер, поэтому
они полностью находятся в Богочеловеческом Теле Церкви, существуют от него
и через него. В Церкви все Богочеловеческое, ибо все принадлежит
Богочеловеку, поэтому в ней нет ничего вне Богочеловеческого. Наше спасение
- наше обожение - не что иное, как наше непрестанное исполнение и
преисполне-ние благодатью. В Церкви и Церковью благодать есть безбрежный
океан Божественных сил, которые непрестанно действуют в Богочеловечсском
организме Церкви. Богочеловеком Иисусом Христом, который есть Церковь, нам
дарованы все Божественные силы, потребные для жизни и благочестия на этом и
на том свете (ср. 2 Петр. 1,3-4).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5%22

Для познания Богочеловека Христа, одного из Лиц Святой Троицы, нам нужна помощь остальных двух Лиц: Бога Отца

Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Для познания Богочеловека Христа, одного из Лиц Святой Троицы, нам нужна
помощь остальных двух Лиц: Бога Отца и Бога Духа Святого (ср. Мф. 11, 27; 1
Кор. 2, 12). Дух Святой есть "Дух премудрости" (Еф. 1, 17), и получающий
Его человек исполняется Божественной премудростью. Дух Святой есть "Дух
откровения" (Бф. 1, 17). Божественною Премудростью Он в сердце верующего
открывает тайну Иисуса Христа - Богочеловека, и такой причастник Святого
Духа приходит к истинному познанию Христа. Никакой человеческий дух
никакими усилиями не в состоянии познать тайну Христа в ее Божественном и
спасительном совершенстве и полноте - это человеческому духу открывает
только Дух Святой, почему и называется Он "Духом откровения" (Еф. 1, 17;
3,6; 1 Кор. 2, 10). По этой причине Апостол-духовидец и говорит; "Никто не
может назвать Иисуса Господом - как только Духом Святым" (1 Кор. 12,3). Дух
Святой как "Дух Истины" и "Дух откровения" водит и всякую истину
Богочеловеческой Личности Христа и Его Богочеловеческого домостроительства
спасения и учит нас всему, что Христово (Ин. 16,13; 14, 26; 1 Кор. 2,
6-16). Это и есть причина того, что все Евангелие Христово, со всеми своими
Богочеловеческими фактами, называется Откровением. И это причина того, что
в Церкви всяческий чин, дело, служба, тайна, работа - совершается
призыванием силы и благодати Святого Духа.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B0-%D0%9E%D1%82%D1%86%D0%B0%22

Духов День, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрерывно продолжается в Церкви с невыразимой полнотой

Суббота, 19 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Духов День, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрерывно продолжается
в Церкви с невыразимой полнотой всех Божественных даров и животворящих сил
(ср. Деян. 10,44-48; 11,15-1б; 15, 8-9; 19, 6). Все в Церкви совершается
Духом Святым, от самого малого до великого, Когда священник перед каждением
благословляет кадило, он молит Господа Иисуса Христа о "ниспослании
благодати Пресвятого Духа". Когда несказанное чудо Божие - Святая
Пятидесятница - вновь совершается при хиротонии епископа, то даруется вся
полнота лагодати, и этим наглядно подтверждается, что вся жизнь в Церкви
осуществляется в Духе Святом. Нет сомнения: Господь Иисус Христос Духом
Святым в Церкви, а Церковь Духом Святым в Господе Иисусе Христе. Господь
Иисус Христос - глава и тело Церкви, а Дух Святой - ее душа (1 Кор. 12,
1-28). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух
Святой положил Себя основанием Церкви - основанием Тела Христова, "совершив
воплощение Слова во Святой Деве" (Осмогласник Глас I, В неделю утра, на
полунощнице, Канон Пресвятой Троице, песнь 1).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BD%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%22

Все это открывает нам Дух Святой - "Дух Истины" - открывает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем и о человеке

Суббота, 19 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Пятидесятница


Что такое Богочеловек Христос: что в Нем Бог, а что человек? Как познается
Бог в Богочеловеке, и как человек? Что нам, людям, Бог даровал в
Богочеловеке и с Богочеловеком? Все это открывает нам Дух Святой - "Дух
Истины" - открывает нам всю истину о Нем: о Боге в Нем и о человеке в Нем,
и то, что все нам даровано Им. А что все? - Дарованное нам неизмеримо
превосходит все, что видел глаз, слышало ухо и приходило на сердце человеку
(ср. Ин. 15,26; 16,13; 1 Кор. 2,4-16; Еф. 5,5).

Своей жизнью во плоти на земле Богочеловек основал Богочеловеческое Тело
Свое - Церковь и этим подготовил земной мир для пришествия, жизни и
деятельности Святого Духа в Теле Церкви как Души этого Тела. В день Святой
Пятидесятницы Дух Святой сошел с неба в Богочеловеческое Тело Церкви и
навсегда остался в нем как Живо горящая Душа (Деян. 2, 1-47). Это видимое
Богочеловеческое Тело Церкви составляли в день Пятидесятницы святые
Апостолы и Богородица своей святой верой в Богочеловека Господа Иисуса
Христа как Спасителя мира, как совершенного Бога и совершенного человека. И
сошествие, и вся деятельность Духа Святого в Богочеловеческом Теле Церкви
происходит ради Богочеловека (ср. Ин. 16, 7-13; 15, 26; 14, 26); "Его же
ради и Дух Святый в мир прииде" (Молитва акафиста Иисусу Сладчайшему), Все
в Бого-человеческом домостроительстве спасения установлено Господом

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5%22

Исключительно важно следующее: в Православной Церкви Священное Предание, всегда живое и животворящее, составляют

Суббота, 19 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Исключительно важно следующее: в Православной Церкви Священное Предание,
всегда живое и животворящее, составляют святая Литургия, др. святые
Богослужения, святые таинства и свя-тые добродетели, вся Вечная Истина и
вечная Правда, вся Любовь, вся вечная жизнь, весь Богочеловек Господь Иисус
Христос, вся Святая Троица, вся Богочеловеческая жизнь Церкви во всей своей
Богочеловеческой полноте, с Пресвятой Богородицей и со всеми святыми.

Личность Богочеловека Господа Иисуса Христа, преображенная в Церковь и в
молитвенное, богосяужебное безбрежное море благодати, вся присутствует в
Евхаристии и вся в Церкви - вот Предание. Эту истину благовествуют и
исповедуют святые отцы и святые Вселенские Соборы. Молитвою и благочестием
охраняется Святое Предание от всякого человеческого демонизма и
диаволь-ского гуманизма, и в нем - весь Господь - Иисус Христос, который и
есть вечное Священное Предание Церкви. "Великая благочестия тайна: Бог
явился во плоти" (1 Тим, 3,16), - явился как Человек, как Богочеловек, как
Церковь, и Своим человеколюбивым подвигом спасения и преображения человека
возвеличил и вознес человеческое существо выше Херувимов и Серафимов.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%22

Священное Предание - это Евангелие Господа Иисуса Христа, а также и Сам Господь Иисус Христос, Который силой

Пятница, 18 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
Священное Предание - это Евангелие Господа Иисуса Христа, а также и Сам
Господь Иисус Христос, Который силой Духа Свято-го входит и живет во всякой
верущей душе и во всей Церкви. Все, что Христово, силой Духа Святого
становится нашим человече-ским, и это только в Церкви. Дух Святой - душа
Церкви - каждого верующего, как клеточку, встраивает в тело Церкви, делает
его со-причастником Богочеловека (Еф. 5, б). И в действительности, Дух
Святой благодатью преображает и являет нам в нем живое Богопо-добие каждого
верующего. Ибо что такое жизнь в Церкви? Не что иное, как благодатное
обожение каждого верующего через его личные евангельские добродетели, через
введение в Церковь - Христа и становление частью Церкви - Христа. Вся жизнь
христианина - это постоянный Духов День, ибо Дух Святой через святые
таинства и святые добродетели передает Христа Спасителя каждому верующему,
делает Его нашим живым преданием, нашей живой жизнью. "Христос - жизнь
наша" (Кол. 3, 4), а этим и все Христово вечно становится нашим: и Его
Истина, и Его Правда, и Его Любовь, и Его Жизнь, и вся Его Божественная
Ипостась.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%81%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B9%22

И бессмертное благовествование святого Иоанна Дамаскина проникнуто исповеданием святых Богоправославленных

Пятница, 18 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
И бессмертное благовествование святого Иоанна Дамаскина проникнуто
исповеданием святых Богоправославленных отцов: "Все, что нам передано через
закон и пророков, и Апостолов, и Евангелистов, мы принимаем и знаем, и
высоко ценим, и чего-либо выше этого не ищем. Будем же этим полностью
удовлетворены и останемся на этом, "не передвигая межи давней" (Притч. 22,
28) и не нарушая Божественное Предание". - И потому этот трогательный
святоотеческий призыв святого Дамаскина адресован всем православным
христианам. - "Поэтому, братья, да стоим на Церковном Предании как на камне
веры нашей, не передвигая границы, которую поставили святые отцы наши, и не
давая места тем, которые желают нововведений и разрушают здания Святой
Божией Вселенской и Апостольской Церкви. Ибо если каждый будет поступать по
своей воле, мало-помалу разрушится все Тел Церкви".

Святое Предание целиком и полностью от Богочеловека, от святых Апостолов,
святых отцов, от Церкви, Церковью, а святые отцы - это стражи апостольских
преданий. Все они, как и святые Апостолы, суть только свидетели великой
Истины - Богочеловека Христа, которого они немолчно проповедуют, - Они
суть ''всезлатыя уста Бога Слова".

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%22

4.

Пятница, 18 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
4. Апостольство Церкви


Святые Апостолы были первыми богочеловеками по благодати. Каждый всей своей
жизнью, вместе с Ап. Павлом, говорит "Уже не я живу, но живет во мне
Христос" (Тал. 2, 20). Каждый из них - это повторенный путь Христов и Сам
Христос, или точнее: являемый в них Христос. Все в них Богочеловеческое,
ибо все - от Богочеловека. Апостольство есть не что иное, как
Богочеловечностъ Господа Иисуса Христа, добровольно усвоенная подвигами
святых добродетелей: веры, любви, надежды, молитвы, поста и др. А это
значит: все человеческое в них живет Богочеловеком, мысля, чувствуя, желая
и действуя Им. Для них Господь Иисус Христос есть высшая ценность и мерило.
Все в них от Богочеловека, ради Богочеловека и в Богочеловеке, и всегда и
повсюду так. Это есть их бессмертие уже в земном времени и пространстве,
ибо они уже на земле связаны со всей Богочсловеческой вечностью Христа.

Это Богочеловеческое апостольство полностью нашло свое продолжение в земных
наследниках богоносных Апостолов - в святых отцах. Между ними, по существу:
нет никакой разницы: во всех них бессмертно живет и действует Богочеловек
Христос, который "вчера, сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13, 8). Святые отцы
в действительности выполняют даю святых Апостолов и как особые святые
личности, и как иерархи поместных Церквей, и как члены святых Вселенских и
Поместных соборов. Для них есть одна Истина - Богочеловек Господь Иисус
Христос. И действительно, святые Вселенские соборы, от первого до
последнего, исповедуют, защищают, благовествуют и бдительно охраняют одно
единственное - Богочеловека Иисуса Христа,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%224.%22

Святые отцы и в своих трудах, и на святых соборах исповедали святость Церкви как ее существенное и неизменное

Пятница, 18 Октября 2013 г. 01:14 + в цитатник
Святые отцы и в своих трудах, и на святых соборах исповедали святость
Церкви как ее существенное и неизменное свойство. Отцы же 2-го Вселенского
Собора возвели святость Церкви в догмат в 9-ом члене Символа Веры.
Остальные соборы также подтвердили это.


3. Соборность Церкви (кафоличность)


Сама Богочеловеческая природа Церкви всеохватывающа, соборна, охватывающа
всю Вселенную Богочеловека- Господь Иисус Христос Собой и в Себе самым
совершенным и полным образом соединил Бога и человека, а через человека - и
всю тварь. Судьба твари, по существу, связана с человеком (Рим. 8, 19-24).
Своим Бо-гочеловеческим организмом Церковь охватывает "все, что на небе-сах
и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли,
власти ли" (Кол. 1,16). Все в Богочеловеке, и Он есть Глава Тела Церкви
(Кол. 1, 17-18). В Богочеловеческом организме Церкви каждый живет полнотой
своей личности как живая богоподобная клеточка. Закон Богочеловеческой
соборности охватывает все и действует через все, причем всегда
поддерживается Богочеловеческое равновесие между Божиим и человеческим. Мы,
члены Церкви, переживаем всю полноту своего существа во всех богоподобных
размерах. И еще в Церкви человек переживает свое существо как некое высшее
существо, Богочеловеческое существо переживает себя не только как человека,
но и как высшую тварь, высшее творение, - словом, переживает себя как
благодатного Богочеловека,

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%22

2.

Четверг, 17 Октября 2013 г. 19:14 + в цитатник
2. Святость Церкви


Благодаря Своей Богочеловеческой природе, Церковь, несомненно, единственная
организация в земном мире, а в этой ее природе заключается и вся ее
святость. В действительности, она является Богочеловеческой мастерской
освящения людей, а через них - и всех остальных тварей, Она свята как
Богочеловеческое Тело Христа, которому Сам Христос - бессмертная Глава, а
Дух Святой - бессмертная душа, поэтому в ней все свято: и ее учение, и ее
благодать, и ее таинства, и добродетели, и все ее силы, и все ее средства,
которые она имеет для освящения людей и тварей. Из безграничного
человеколюбия воплощением став Церковью, Господь Иисус Христос освятил ее
Своими страданиями, Воскресением, вознесением, учением, чудотворениями,
молитвою, постом, таинствами и добродетелями, - словом: всей Своей
Богочеловеческой жизнью. "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы
представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или
чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5,25-27).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%222.%22

Помимо святых Апостолов, святые отцы и учителя Церкви с мудростью Херувимов и ревностью Серафимов исповедуют

Четверг, 17 Октября 2013 г. 13:14 + в цитатник
Помимо святых Апостолов, святые отцы и учителя Церкви с мудростью Херувимов
и ревностью Серафимов исповедуют единство и единственность Православной
Церкви, поэтому понятна их пламенная ревность при всяком отделении и
отпадении от Церкви и их строгое отношение к еретикам, ересям и расколам. В
этом отношении исключительную важность имеют святые Вселенские и святые
Поместные соборы. По их мнению, Церковь не только одна, но и едина. Как у
Господа Иисуса Христа не может быть нескольких тел, так у Него не может
быть и нескольких Церквей, отсюда: разделение, раздел Церкви есть явление
онтологически и по существу невозможное. Разделений Церкви никогда не было
и не может быть, а были и будут только отпадения от Церкви; так нежелающие
приносить плода ветви засохшими отпадают от вечноживой Богочеловеческой
лозы - Господа Иисуса Христа (ср. Ин. 15, 1-6). От единой и неделимой
Церкви в разные времена отделялись и отпадали еретики и раскольники, и этим
отделением они перестали быть членами Богочеловеческого Тела Церкви. Так
сначала отпали гностики, затем ариане, а за ними духоборцы, монофизиты,
иконоборцы, католики (включая будущих протестантов), униаты... - словом,
все члены еретическо-раскольнического легиона (ср. Мк. 5,9).

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%82%22

Свойства Церкви бесчисленны, ибо, по существу, это свойства Богочеловека Господа Иисуса Христа, а через Него

Четверг, 17 Октября 2013 г. 07:14 + в цитатник
Свойства Церкви


Свойства Церкви бесчисленны, ибо, по существу, это свойства Богочеловека
Господа Иисуса Христа, а через Него - и Троического Божества. Но святые и
богомудрые отцы 2-го Вселенского СоборА, руководимые Духом Святым, свели их
в 9-ом члене Символа веры к четырем: "Верую во едину Святую, Соборную и
Апостольскую Церковь". - Вот свойства Церкви: единство, святость,
соборность и апостольство, - все они вытекают из самого существя (природы)
и цели Церкви. Они ясно и точно определяют характер Православной Христовой
Церкви, которым она, будучи Богочеловеческим установлением и сообществом,
отличается от всех человеческих сообществ.


1. Единство и единственность Церкви


Как Личность Богочеловека Иисуса Христа одна и единственная, так и Церковь,
основанная Им, в Нем и на Нем, одна и единственная. Единство Церкви
неминуемо вытекает из единства Личности Богочеловека Господа Иисуса Христа.
Богочеловеческий организм органически един и единственен, поэтому Церковь
не может разделяться ни по какому закону, ибо всякое разделение означало бы
ее смерть. Вся в Богочеловеке, она является прежде всего Богочеловеческим
организмом, а затем уже Богочеловеческой организацией; в ней все
Богочеловеческое: и естество, и вера, и любовь, и крещение, и евхаристия, и
любое святое таинство, и любая святая добродетель, и все ее учение, и вся
ее жизнь, и все ее бессмертие, и вся ее вечность, и все ее устройство, -
все в ней Богочеловечески едино и неделимо: и освящение, и обожение, и
спасение, и соединение со Христом и Святой Троицей. Все в ней органически и
благодатно связано в одно Богочеловеческое Тело под одной Главой - Господом
Иисусом Христом, и все ее члены, всегда целостные и единственные как
личности, соединены одной Благодатью Святого Духа через святые таинства и
святые добродетели в органическое единство, составляют одно тело,
исповедуют одну веру, которая их соединяет с Господом Иисусом Христом и
между собой.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.google.ru/search?ie=UTF-8&hl=ru&...B7-%D0%9D%D0%B5%D0%B3%D0%BE%22


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь