-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3104


На следующий день после Пасхи, в воскресенье рано утром, когда еще тьма простиралась над землей, Мария первая

Пятница, 03 Июня 2016 г. 12:02 + в цитатник

На следующий день после Пасхи, в воскресенье
рано утром, когда еще тьма простиралась над землей, Мария первая пришла ко
гробу, чтобы докончить обряд погребения тела Спасителя. По дороге ко гробу
она недоумевала, как она отвалит от гроба камень, который был очень
тяжелым. Но когда она пришла сюда, оказалось, что камень уже отвален. Тогда
Мария поспешно возвратилась и рассказала об этом апостолам Петру и Иоанну.
Опережая друг друга, апостолы прибежали ко гробу. Не найдя там ничего,
кроме погребальных пелен, апостолы вернулись назад. Мария же, придя после
апостолов, тоже вошла внутрь гроба и начала плакать. Тут она увидела двух
ангелов в образе юношей в белых одеждах. Один из них спросил ее: “Женщина,
что ты плачешь, кого ищешь?” На что Мария ответила: “Взяли Господа моего, и
не знаю, где положили Его.” Сказав это, она оглянулась и увидела Самого
Иисуса Христа, но не узнала Его. Думая, что это садовник, она сказала Ему:
“Господин! Если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его.” Господь сказал
ей: “Мария!” Она узнала знакомый голос и увидела, что это воскресший
Спаситель. В порыве радости она припала к Его ногам.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98746871_Na-sleduuesij-den-posle-Pashi-v-voskresene-rano-utrom-kogda-ese-tma-prostiralas-nad-zemlej-Maria-pervaa-prisla-ko-grobu-ctoby-dokoncit-obrad-pogrebenia-tela-Spasitela. (400x209, 8Kb)

Тропарь: Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый

Пятница, 03 Июня 2016 г. 08:22 + в цитатник

Тропарь: Во плоти ангел, пророков основание,
вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елисееве
благодать, недуги отгоняти и прокаженныя очищати: тем же и почитающим его
точит исцеления.


Равноапостольная Мария Магдалина

4 авг. (22 июля по церк.кал.)

Святая мироносица Мария Магдалина родилась в городе Магдале на
берегу Геннисаретского озера, в северной части Святой Земли. Эта живописная
область изобилует плодами и рыбой. Жители ее отличались от других
палестинцев непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженостью. Эти
качества были присущи и Марии Магдалине.

С юности она страдала беснованием. По стечению обстоятельств,
или вернее по милости Божией, она повстречалась с Господом Иисусом Христом,
когда Тот с проповедью Евангелия посетил те места. Господь умилосердился
над ней и изгнал из нее семь бесов, и этим дал ей телесное и душевное
исцеление. С тех пор благодарная Мария, оставив все, сделалась ученицей
Христовой, служа Ему вместе с другими благочестивыми женщинами.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98744069_Tropar_-Vo-ploti-angel-prorokov-osnovanie-vtoryj-predteca-prisestvia-Hristova-Ilia-slavnyj-svyse-poslavyj-Eliseeve-blagodat-nedugi-otgonati-i-prokazennya-ocisati_-tem-ze-i-pocitauesim-e (400x209, 8Kb)

Пророк Илия ныне пребывает во плоти на Небе, как и праотец Енох, который тоже был взят живым на небо (Быт.

Пятница, 03 Июня 2016 г. 06:42 + в цитатник

После этого чуда Иезавель, жена Ахава, начала
преследовать пророка Илию. Ему пришлость скрываться в пустыне, и он дошел
до горы Хорив, близ Синая. Здесь Илия удостоился видения, в котором Бог
явился ему в веянии тихого ветра. Господь повелел Илие помазать Елисея на
пророческое служение, в качестве своего преемника (3 Цар. 19). Конец его
пророческого служения был необычным: он был взят живым на небо на огненной
колеснице (4 Цар. 2:11). Пророк Елисей, присутствовавший при этом, получил
от Илии плащ, которым совершил свое первое чудо. Пророк Илия ныне пребывает
во плоти на Небе, как и праотец Енох, который тоже был взят живым на небо
(Быт. 5:24). Существует мнение, что пророк Илия и Енох должны придти на
землю перед концом мира. Они обличат антихриста и пострадают от него, как
мученики.

Великими чудесами Илия много способствовал восстановлению
истинной веры в Бога среди израильского народа и уничтожению
идолопоклонства. Этим он подготовлял путь грядущему Спасителю мира.
Пламенное усердие в защите истинной веры, безусловное послушание воле
Божией, чистота и непорочность жизни, любовь к молитве и созерцанию тайн
Божиих — таковы отличительные свойства этого великого пророка. Современники
его, видя в нем благодать Божию, называли его человеком Божиим.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98743652_Plamennoe-userdie-v-zasite-istinnoj-very-bezuslovnoe-poslusanie-vole-Boziej-cistota-i-neporocnost-zizni-luebov-k-molitve-i-sozercaniue-tajn-Boziih-_-takovy-otlicitelnye-svojstva-etogo-v (400x209, 8Kb)

(20 июля по церк.

Пятница, 03 Июня 2016 г. 04:32 + в цитатник

Пророк Илия

2 авг. (20 июля по церк.кал.)

Пророк Илия родился в северо-восточной части Святой Земли за
девять веков до Рождества Христова. Происходил он из колена Левина, из рода
Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на
Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино
и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. Оно занимало южную часть Святой
Земли. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его
столицей была Самария.

При пророке Илие еврейский народ, населявший Израильское
царство, начал отпадать от веры и стал почитать языческих богов, Ваала и
других. В правление израильского царя Ахава (877-854 гг. до Р.Х.), Илия был
призван к пророческому служению и стал пламенным защитником истинной веры.

Пророк Илия убеждал нечестивого царя Ахава отвергнуть идолов и
обратиться к истинному Богу, но царь не послушал его. Тогда пророк объявил
ему, что три года в Израиле не будет ни дождя, ни росы. Наступили засуха и
голод в Израильском царстве. Пророк удалился в пустынное место около ручья,
где ворон кормил его. Когда через год ручей высох, пророк Илия пошел на
север от Святой Земли, в Сарепту Сидонскую, и поселился у одной бедной
вдовы. Вдове нечем было кормить пророка. Из остатков муки и масла она
сделала ему лепешку и накормила его. После этого по молитве пророка Илии
мука и масло у вдовы никогда не кончались, и она в течение долгого времени
кормила себя, своего сына и пророка Илию. Когда сын вдовы неожиданно
заболел и умер, пророк воскресил его (3 Цар. 17).

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=20-%D0%B8%D1%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98743121_Posle-etogo-po-molitve-proroka-Ilii-muka-i-maslo-u-vdovy-nikogda-ne-koncalis-i-ona-v-tecenie-dolgogo-vremeni-kormila-seba-svoego-syna-i-proroka-Iliue. (400x209, 7Kb)

Тропарь: От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною

Пятница, 03 Июня 2016 г. 00:12 + в цитатник

Тропарь: От юности Христа возлюбил еси,
блаженне, и Тому единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою
и трудом в пустыне подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову
стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти:
спасай нас молитвами твоими, Серафиме преподобне, отче наш.


Праведная Милица

1 августа (19 июля по церк.кал.)

Праведная Милица, деспотисса Сербская, происходила из древнего
рода Неманичей. Она вышла замуж за благоверного князя Лазаря Сербского,
который в 1379-ом году стал Сербским деспотом. После мученической кончины
своего мужа в 1389-ом году, она стала управлять Сербией, до совершеннолетия
своего сына Стефана. Милица была умной и деятельной правительницей,
отличалась благочестием и материнской заботой о своем народе, которого в то
время притесняли турки. Она заботилась о вдовах и сиротах, восстанавливала
разрушенные турками храмы, строила монастыри. Получила от султана Баязета
обещание не преследовать христиан в ее государстве. В 1393-ом году она
приняла монашеский постриг с именем Евгении и скончалась мирно в 1405-ом
году. От мощей праведной Милицы истекало целебное миро.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98735167_Tropar_-Ot-uenosti-Hrista-vozluebil-esi-blazenne-i-Tomu-edinomu-rabotati-plamenne-vozdelev-neprestannoue-molitvoue-i-trudom-v-pustyne-podvizalsa-esi-umilennym-ze-serdcem-luebov-Hristovu (400x209, 9Kb)

Святой Серафим сидел напротив него на корточках и говорил своему ученику о смысле христианской жизни, объяснял,

Четверг, 02 Июня 2016 г. 22:32 + в цитатник

Чудесный случай преображения облика святого
описал близкий почитатель и ученик святого Серафима — Мотовилов. Это
случилось зимой, в пасмурный день. Мотовилов сидел в лесу на пне. Святой
Серафим сидел напротив него на корточках и говорил своему ученику о смысле
христианской жизни, объяснял, зачем мы, христиане, живем на земле.

“Надо, чтобы Дух Святой вошел в сердце, — говорил он. — Все то
хорошее, что мы делаем ради Христа, дает нам Духа Святого, но всего более
молитва, которая всегда в наших руках.”

“Батюшка, — ответил ему Мотовилов, — да как же я могу видеть
благодать Духа Святого, как я могу знать, со мной Он или нет? ”Святой
Серафим стал давать ему примеры из жизни святых и апостолов, но Мотовилов
все не понимал. Тогда старец взял его крепко за плечо и сказал ему: “Оба мы
теперь, батюшка, в Духе Божьем.” У Мотовилова как бы раскрылись глаза, и он
увидел, что лицо старца светлее солнца. В сердце же своем Мотовилов ощутил
радость и тишину, телу его было тепло, как летом, а вокруг них разливалось
благоухание.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98734874_Svatoj-Serafim-sidel-naprotiv-nego-na-kortockah-i-govoril-svoemu-uceniku-o-smysle-hristianskoj-zizni-obasnal-zacem-my-hristiane-zivem-na-zemle. (400x209, 7Kb)

Вскоре после этого начинается столпнический период жизни преподобного Серафима, когда он проводил дни на одном

Четверг, 02 Июня 2016 г. 17:42 + в цитатник

Вскоре после этого начинается столпнический
период жизни преподобного Серафима, когда он проводил дни на одном камне
близко к “пустыньке,” а ночи — в гуще леса. Почти без перерыва он молился с
воздетыми к небу руками. Такой подвиг его продолжался тысячу дней.

По особому видению Божией Матери под конец своей жизни преп.
Серафим взял на себя подвиг старчества. Он начал принимать всех, приходящих
к нему за советом и наставлением. Многие тысячи людей из самых
разнообразных слоев и состояний стали посещать теперь старца, который
обогащал их из своего духовного сокровища, приобретенного многолетними
подвигами. Все встречали преп. Серафима кротким, радостным, вдумчиво
задушевным. Приходящих он приветствовал словами: “Радость моя!” Многим он
советовал: “Стяжи (приобрети) мирный дух, и вокруг тебя спасутся тысячи.”
Кто бы ни приходил к нему, всем старец кланялся до земли и благословляя,
сам целовал руки. Он не нуждался, чтобы приходящие рассказывали ему о себе,
но сам знал, что у кого на душе.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98733173_Mnogie-tysaci-luedej-iz-samyh-raznoobraznyh-sloev-i-sostoanij-stali-posesat-teper-starca-kotoryj-obogasal-ih-iz-svoego-duhovnogo-sokrovisa-priobretennogo-mnogoletnimi-podvigami. (400x209, 8Kb)

Пострижение в монашеский чин состоялось в 1786-ом году (когда ему было 27 лет).

Четверг, 02 Июня 2016 г. 09:12 + в цитатник

Пострижение в монашеский чин состоялось в
1786-ом году (когда ему было 27 лет). Ему дали имя Серафим, что на
еврейском значит “пламенный, жгучий.” Вскоре его рукоположили в
иеродиакона. Имя свое он оправдал необыкновенным молитвенным горением. Он
все время, за исключением самого краткого отдыха, проводил в храме. Среди
таких молитвенных и богослужебных трудов

преп. Серафим удостоился видеть ангелов, сослужащих и поющих в
храме. На литургии в Страстной четверг он увидел самого Господа Иисуса
Христа в образе Сына Человеческого, шествующего в храм с небесными силами и
благословляющего молящихся. Пораженный этим видением, преподобный долго не
мог разговаривать.

В 1793-ем году преподобный Серафим был рукоположен во
иеромонаха, после чего в течение года он ежедневно служил и причащался
святых Таин. Потом святой Серафим стал удаляться в “дальнюю пустыньку” — в
лесную глушь в пяти верстах от Саровской обители. Велико было совершенство,
достигнутое им в это время. Дикие звери: медведи, зайцы, волки, лисицы и
другие — приходили к хижине подвижника. Старица Дивеевской обители, Матрона
Плещеева лично видела, как святой Серафим из своих рук кормил пришедшего к
нему медведя. “Особенно чудным показалось мне тогда лицо великого старца.
Оно было радостно и светло, как у ангела,” — рассказывала она.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98729845_Na-liturgii-v-Strastnoj-cetverg-on-uvidel-samogo-Gospoda-Iisusa-Hrista-v-obraze-Syna-Celoveceskogo-sestvuuesego-v-hram-s-nebesnymi-silami-i-blagoslovlauesego-molasihsa. (400x209, 8Kb)

Кондак: Девства добротами преиспещрена дево, нетленными венцы венчалася еси, Марино: кровьми же мученичества

Четверг, 02 Июня 2016 г. 04:22 + в цитатник

Кондак: Девства добротами преиспещрена дево,
нетленными венцы венчалася еси, Марино: кровьми же мученичества обагрена,
чудесы просветившися исцелений, благочестно, мученице, прияла еси почесть
победы твоего страдания.


Святой Серафим Саровский

1 авг. и 15 янв. (19 июля и 2 янв. по церк.кал.)

Святой Серафим (в миру Прохор Мошнин) родился в 1759-ом году в
Курске в купеческой семье. В 10-летнем возрасте он сильно заболел. Во время
болезни он увидел во сне Божию Матерь, Которая обещала его исцелить.
Несколько дней спустя в Курске совершали крестный ход с местной чудотворной
иконой Божией Матери. Из-за плохой погоды крестный ход пошел кратким путем
мимо дома Мошниных. После того, как мать приложила Серафима к чудотворному
образу, он стал быстро выздоравливать. В юном возрасте ему пришлось
помогать родителям в лавке, но торговля мало привлекала его. Юный Серафим
любил читать жития святых, посещать храм и уединяться для молитвы.

В 18-летнем возрасте Серафим твердо решил принять монашество.
Мать благословила его большим медным распятием, которое он носил всю жизнь
поверх своей одежды. После этого он вступил в Саровскую обитель как
послушник.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98727679_Kondak_-Devstva-dobrotami-preispesrena-devo-netlennymi-vency-vencalasa-esi-Marino_-krovmi-ze-mucenicestva-obagrena-cudesy-prosvetivsisa-iscelenij-blagocestno-mucenice-priala-esi-pocest- (400x209, 8Kb)

Тропарь: Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавне Владимире, на высоте стола седя матере

Среда, 01 Июня 2016 г. 19:52 + в цитатник

Тропарь: Уподобился еси купцу, ищущему
добраго бисера, славнодержавне Владимире, на высоте стола седя матере
градов, богоспасаемого Киева, испытуя же и посылая к царскому граду уведети
Православную веру, обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тебя яко
втораго Павла и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и
телесную. Темже празднуем твое успение людие твои суще. Моли спастися
стране твоей Российстей и подати православным людем мир и велию милость.


Великомученица Марина

30 июля (17 июля по церк.кал.)

Святая Марина родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии, ныне
Турции). Отец ее был языческим жрецом. От своей кормилицы святая Марина
узнала о христианской вере. В то время император Диоклетиан (284-305 гг.)
воздвиг гонение на христиан, так что многие христиане вынуждены были
скрываться в пещерах и пустынях. Когда Марине исполнилось двенадцать лет,
она приняла крещение. Узнав об этом, ее отец отрекся от нее.

Как-то в возрасте пятнадцати лет Марина пасла овец. Правитель
той области (епарх), проезжая мимо, был очарован ее красотой и сделал ей
предложение, выйти за него замуж. Марина не скрыла, что она христианка.
Тогда правитель отдал ее на попечение одной знатной женщины, надеясь, что
та уговорит девушку отречься от Христа. Но Марина отвергла это и отказалась
принести жертву идолам.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98717857_Tropar_-Upodobilsa-esi-kupcu-isusemu-dobrago-bisera-slavnoderzavne-Vladimire-na-vysote-stola-seda-matere-gradov-bogospasaemogo-Kieva-ispytua-ze-i-posylaa-k-carskomu-gradu-uvedeti-Pravos (400x209, 11Kb)

Сам он, по словам летописца, читал книги “день и ночь” и собирал вокруг себя ”писцов многих,” которые переписывали

Среда, 01 Июня 2016 г. 10:42 + в цитатник

В особенности заботились о христианском
просвещении народа архипастыри и князья. По совету первосвятителя Русской
Церкви — митрополита Михаила, великий князь Владимир организовал училища в
Киеве и в других русских городах. Митрополит Михаил и сам призывал учителей
к себе и наставлял их, как они должны обращаться с детьми. Сын князя
Владимира, Ярослав Мудрый, строя церкви по городам и селам, велел везде
обучать народ, а в Новгороде устроил школу для 300 детей. Сам он, по словам
летописца, читал книги “день и ночь” и собирал вокруг себя ”писцов многих,”
которые переписывали книги, а иногда и переводили их с греческого языка на
славянский. Примеру Владимира и Ярослава следовали и их преемники, а также
духовенство и иноки. В монастырях на книжное дело смотрели, как на дело
Божие, а потому некоторые из монахов все свободное от молитвы время
посвящали переписыванию книг и переводу их. Случалось, что для списывания
книг монахи путешествовали даже на Восток — в Константинополь и на Афон.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98714500_Sam-on-po-slovam-letopisca-cital-knigi-_den-i-noc_-i-sobiral-vokrug-seba-_piscov-mnogih_-kotorye-perepisyvali-knigi-a-inogda-i-perevodili-ih-s-greceskogo-azyka-na-slavanskij. (400x209, 8Kb)

Успехам святой веры в особенности способствовала в 14-ом веке мученическая кончина за нее трех придворных

Среда, 01 Июня 2016 г. 10:22 + в цитатник

Успехам святой веры в особенности
способствовала в 14-ом веке мученическая кончина за нее трех придворных
вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского
княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же
века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с
католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к
тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской
церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.

Влияние христианства на жизнь русских людей. Вера Христова
сразу же после ее принятия начала оказывать благотворное влияние на жизнь
наших предков. В обществе начали утверждаться христианские обычаи. Так,
например: частые молитвы, благотворительность, путешествия к святым местам
и др. Благотворное действие христианства на сердца и нравы в особенности
обнаружилось в жизни некоторых отдельных личностей того времени. Князь
Владимир в язычестве предавался различным порокам, отличался жестокостью.
Христианская вера совершенно переродила его. Он стал воздержанным,
целомудренным, сострадательным к нищим и убогим. В своем дворце он раздавал
ежедневно милостыню бедным, а для убогих и больных велел развозить по домам
все необходимое для их пропитания. Владимир-христианин даже боялся казнить
злодеев и спрашивал у епископов, нет ли в этом греха. Святые мученики Борис
и Глеб, дети Владимира, были образцом христианского благочестия. Из русских
митрополитов известны святостью жизни Михаил, Иларион и другие. Особенно
много примеров святой жизни явило монашество.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98714374_Uspeham-svatoj-very-v-osobennosti-sposobstvovala-v-14-om-veke-muceniceskaa-koncina-za-nee-treh-pridvornyh-velmoz-litovskogo-knaza-Olgerda-syna-Gedimina-osnovatela-litovskogo-knazestva-a (400x209, 9Kb)

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному

Среда, 01 Июня 2016 г. 05:52 + в цитатник

Вообще христианская вера в первое время
распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от
Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути.
Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в
единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа
содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью
мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечем, как это
нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых
Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду
инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в 10–13-ом веках
начали принимать крещение некоторые из финских племен (Ижора и Корела),
чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале 13-го
века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний-Новгород как крепкий
оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98712382_Uspesnomu-rasprostraneniue-very-Hristovoj-sredi-russkogo-naroda-sodejstvovalo-v-osobennosti-to-cto-ona-rasprostranalas-bolsej-castue-mirnymi-sredstvami-_-propovedue-ubezdeniem-a-ne-ogne (400x209, 11Kb)

Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион,

Среда, 01 Июня 2016 г. 02:42 + в цитатник

После Киева и его окрестностей святая вера
была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г.
прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого
Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по
земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из
Новгорода митрополит Михаил в сопровождении 4 епископов и Добрыни прибыл в
Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм.
Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа
Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с
язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества
и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и
Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992-ом году святая вера была насаждена в Суздальском крае.
Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно
крестились.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BF%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98703974_Vprocem-azycestvo-dolgo-derzalos-v-Rostove-tak-cto-pervye-dva-episkopa-Rostovskie-svatye-Feodor-i-Ilarion-posle-mnogih-usilij-v-borbe-s-azycestvom-vynuzdeny-byli-ostavit-svoue-kafedru. (400x209, 9Kb)

Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры

Вторник, 31 Мая 2016 г. 21:52 + в цитатник

Владимир решил креститься, но не хотел
подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир
пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в
Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки
сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой
только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую
веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен
слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою
духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна,
прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир
крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он
прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: “Теперь
я познал истинного Бога!”

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих
священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати
сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем
Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир
приступил к истреблению идолов, и главный из них, идол Перун, был привязан
к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За
низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью.
Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере.
Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и
убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне
спешили исполнить волю князя, рассуждая так: “Если бы новая вера не была
лучше, то князь и бояре ее бы не приняли.”

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98703077_----Vozvrativsis-v-Kiev-v-soprovozdenii-korsunskih-i-greceskih-svasennikov-Vladimir-prezde-vsego-predlozil-krestitsa-svoim-dvenadcati-synovam-i-oni-krestilis-v-odnom-istocnike-izvestno (400x209, 8Kb)

Тропарь: Крылами богоразумия вперивши твой ум, возлетела еси превыше видимыя твари: взыскавши Бога и Творца

Вторник, 31 Мая 2016 г. 15:22 + в цитатник

Тропарь: Крылами богоразумия вперивши твой
ум, возлетела еси превыше видимыя твари: взыскавши Бога и Творца всяческих,
и Того обретши, паки рождение крещением прияла еси: древа животнаго
наслаждающися, нетленна во веки пребываеши, Ольго приснославная.


Равноапостольный князь Владимир

и крещение Руси 28 июля (15 июля по церк.кал.)

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши.
Родился он в 963-ом году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник
Добрыня. В 972-ом году князь Владимир стал править Новгородом. В 980-ом
году в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил
его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он
завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил
пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У
него было 5 жен и многочисленные наложницы. На киевских горах он установил
идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за
Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на
Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности
языческой веры.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98701065_Tropar_-Krylami-bogorazumia-vperivsi-tvoj-um-vozletela-esi-prevyse-vidimya-tvari_-vzyskavsi-Boga-i-Tvorca-vsaceskih-i-Togo-obretsi-paki-rozdenie-kreseniem-priala-esi_-dreva-zivotnago-na (400x209, 9Kb)

Расположенная к христианству беседами с киевскими священниками, она познала достоинства святой веры над язычеством

Вторник, 31 Мая 2016 г. 14:52 + в цитатник

Когда же Святослав возмужал, княгиня Ольга
смогла больше заниматься благотворительностью. Расположенная к христианству
беседами с киевскими священниками, она познала достоинства святой веры над
язычеством и решила принять крещение (в 957-ом году). Древнее сказание
говорит, что она для этого поехала в Константинополь, и что святое таинство
совершал над ней патриарх Полиевкт. Император же Константин Багрянородный
был ее восприемником. В крещении святая Ольга была наименована Еленой. Став
христианкой, она убеждала и своего сына принять христианство, но
воинственный Святослав не последовал ее убеждениям. “Надо мной будет
смеяться дружина,” — говорил он. Впрочем он не запрещал своим подданным
креститься. Возвратившись на родину, святая Ольга вся предалась подвигам
христианского благочестия и делу распространения веры Христовой среди своих
подданных. Ей приписывают построение деревянной церкви святой Софии в Киеве.

По сказанию древнего писателя, святая Ольга “разумевши Бога
истинного, Творца небу и земли, и принявши крещение, требища бесовские
(капища идолов) сокруши и нача жити о Христе Иисусе, возлюбивши Бога всем
сердцем всей душею и пойде вслед Господа Бога, всеми добрыми делы
осветившися, нагия одевающи, жаждныя напояющи и странныя (странников)
упокоявающи, нищия и вдовицы и сироты, вся милующи и потребу (все нужное)
дающи всяку, с тихостью и любовью сердца.”

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98700912_Po-skazaniue-drevnego-pisatela-svataa-Olga-_razumevsi-Boga-istinnogo-Tvorca-nebu-i-zemli-i-prinavsi-kresenie-trebisa-besovskie-kapisa-idolov-sokrusi-i-naca-ziti-o-Hriste-Iisuse-vozluebi (400x209, 13Kb)

Император Михаил III-й и патриарх Фотий обратились с молитвой к Богу и, после совершения всенощного богослужения

Вторник, 31 Мая 2016 г. 14:22 + в цитатник

В 862-ом году новгородские славяне призвали на
княжение Рюрика. Двое из его сподвижников, Аскольд и Дир, отправились из
Новгорода искать счастья на юге страны. На берегу Днепра они увидели Киев и
завладели им. Отсюда в 866-ом году они сделали набег на Царьград
(Константинополь). Император Михаил III-й и патриарх Фотий обратились с
молитвой к Богу и, после совершения всенощного богослужения во Влахернском
храме, вышли с крестным ходом на берег Босфора. Во время крестного хода они
погрузили ризу Богоматери в волны залива. Море, до этого спокойное, вдруг
взволновалось и разбило суда руссов. Много их погибло. Те, которые
возвратились домой, были под особенным впечатлением поразившего их гнева
Божия. (Событие это позже стало праздноваться, как Покров Божией Матери).

Вскоре в Киев явился епископ из Греции и начал проповедовать
руссам о Господе Спасителе и о чудесах Божиих, совершенных в Ветхом и Новом
Завете. Руссы, услышав от него, что три отрока не сгорели в вавилонской
печи (Дан. 3-я гл.), остановили проповедника и сказали: “Если мы не увидим
чего-нибудь подобного, то не поверим тебе.” Епископ, помолившись Богу,
решился положить святое Евангелие в огонь. Среди пламени оно осталось
целым, не сотлели даже ленты, которыми заложены были в нем избранные для
чтения места. Пораженные этим чудом, многие стали креститься. На могиле
одного из этих христиан впоследствии была воздвигнута церковь во имя
святителя Николая Чудотворца.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BC%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98700663_Imperator-Mihail-III-j-i-patriarh-Fotij-obratilis-s-molitvoj-k-Bogu-i-posle-soversenia-vsenosnogo-bogosluzenia-vo-Vlahernskom-hrame-vysli-s-krestnym-hodom-na-bereg-Bosfora. (400x209, 8Kb)

Из святителей пострижников Киево-Печерской обители особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские),

Вторник, 31 Мая 2016 г. 03:02 + в цитатник

Основанная преподобным Антонием и устроенная
преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других
монастырей и имела великое значение в развитии Русской церкви. Из ее стен
выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и
замечательные писатели. Из святителей пострижников Киево-Печерской обители
особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт
(епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели
преп. Нестор Летописец и Симон.

Тропарь: От мирскаго мятежа изшед, отвержением же мира
Евангельски Христу последовал еси, и равноангельное житие пожив, в тихое
пристанище святыя горы Афона достигл еси. Отонюдуже (откуда) благословением
отцев в гору Киева пришед, и тамо трудолюбно жизнь совершив, отечество свое
просветил еси, и множеству монашествующих стезю ведущую к небесному
Царствию показав, Христу сия привел еси, Его же моли, Антоние праведне, да
спасет души наша.


Равноапостольная княгиня Ольга

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B7-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98687960_Otonueduze-otkuda-blagosloveniem-otcev-v-goru-Kieva-prised-i-tamo-trudoluebno-zizn-soversiv-otecestvo-svoe-prosvetil-esi-i-mnozestvu-monasestvuuesih-stezue-vedusuue-k-nebesnomu-Carstviu (400x209, 10Kb)

Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал

Вторник, 31 Мая 2016 г. 00:52 + в цитатник

Преподобный Феодосий провел свою молодость в
Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое
настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие,
отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в
храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам
заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные
просфоры приносил в церковь. За эти подвиги он терпел много неприятностей
от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям.

Услышав однажды в церкви слова Господни: “Кто любит отца или
мать более, нежели Меня, недостоин Меня” (Матф. 10:37), — он решился
оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к
преподобному Антонию. “Видишь ли чадо, — сказал ему Антоний, — пещера моя
скромна и тесна.” “Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду
исполнять то, что ты мне повелишь.”

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12-ти, он
удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в
затворе. Феодосий оставался на прежнем месте; скоро он был избран братией
во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу
царьградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им
общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время
проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого
игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего;
помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко
спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у
кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к
дверям келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся
вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный
был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в
пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь и на
монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался
великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался
расположить к ним и свою братию. Близ обители он устроил особый дом для
жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял
десятую долю монастырских доходов.

Книга:-Епископ Александр (Милеант)-ИЗБРАННЫЕ ЖИТИЯ
СВЯТЫХ-IV-Июль–Август-Июль. Святитель Филипп, митроп. Московский.

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B7%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98687761_Glavnye-certy-ucrezdennogo-im-obsezitia-byli-sleduuesie_-vse-imusestvo-u-bratii-dolzno-byt-obsee-vrema-provodilos-v-neprestannyh-trudah_-trudy-razdelalis-po-sile-kazdogo-igumenom_-kazdo (400x209, 10Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 157 ... 111 110 [109] 108 107 ..
.. 1 Календарь