-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


На вопрос, почему он так изобразил Христа, он честно признался, что Христос – это целый космос, и каждый писатель

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 19:32 + в цитатник

В вымышленном диалоге между айтматовским
Пилатом и айтматовским Христом проскальзывают молнии, там иногда есть даже
очень интересные мысли. «Когда Ты вернешься к нам?» – спрашивает Пилат. И
Христос отвечает: «Когда вы ко Мне придете». Над этим стоит задуматься. Я
не уверен, что Айтматов богословски это осмыслил, но чтото водило его
рукой. На вопрос, почему он так изобразил Христа, он честно признался, что
Христос – это целый космос, и каждый писатель берет от Него только
небольшую грань. Эти слова очень важны. Может быть, стенограмма нашей
встречи в Западном Берлине всетаки будет гденибудь опубликована и эти
слова Айтматова сохранились. Вы их запомните, он верно сказал: «Христос –
это целый космос, и никто не может Его объять».

И, наконец, Домбровский. Настоящий герой нашего времени,
настоящий человек, смелый, эпатирующий озорник, в нем есть немного от
Солженицына, но в нем больше юмора, больше озорства, чем у Солженицына. В
его романе «Факультет ненужных вещей» некий полоумный бывший батюшка
создает книгу о Христе (всех прямо тянет к этой теме), и отрывки из нее
фигурируют в романе.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98552858_Nastoasij-geroj-nasego-vremeni-nastoasij-celovek-smelyj-epatiruuesij-ozornik-v-nem-est-nemnogo-ot-Solzenicyna-no-v-nem-bolse-uemora-bolse-ozorstva-cem-u-Solzenicyna. (400x209, 5Kb)

Какойнибудь Николай Островский повел бы туда, к этим горцам в Среднюю Азию, юного идейного большевика типа

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 17:32 + в цитатник

Этому миру отбросов, черных людей он хочет
противопоставить носителя добра. И здесь все трагично. Он ищет.
Какойнибудь Николай Островский повел бы туда, к этим горцам в Среднюю
Азию, юного идейного большевика типа Павки Корчагина, который пытался бы их
вылавливать и истреблять. Но Айтматов прошел другую школу, он уже знал, что
всего этого недостаточно. Ему захотелось найти некую нравственную точку
отсчета для новой шкалы. И, будучи человеком, в общем, внерелигиозным, он
обратился к христианской традиции.

Его спрашивали, почему именно христианской, ведь он же
мусульманин по культуре. Он ответил, что христианство в духовном и
нравственном смысле лидирует сегодня в мире, он признал это как объективный
факт. И он захотел изобразить современного Христа. Я не могу сказать, что
мне лично импонирует этот образ студента Авдия. Конечно, он напоминает мне
скорее князя Мышкина в современном варианте. Достоевский хотел сделать
князя Мышкина новым Христом. Это не получилось. Христос Евангелия – другой.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98552260_Kakoj_nibud-Nikolaj-Ostrovskij-povel-by-tuda-k-etim-gorcam-v-Srednueue-Aziue-uenogo-idejnogo-bolsevika-tipa-Pavki-Korcagina-kotoryj-pytalsa-by-ih-vylavlivat-i-istreblat. (400x209, 6Kb)

Ведь, как герой романа, доктор Живаго, открывает Его Завет, Завет Христа и «как от обморока ожил», все мы

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 15:22 + в цитатник

Поэтому актуализация здесь оправдана,
одухотворена и позволяет нам многое видеть. Ведь, как герой романа, доктор
Живаго, открывает Его Завет, Завет Христа и «как от обморока ожил», все мы
живем как в обмороке и, слушая слова Христа, мы можем очнуться, пока
приходит Воскресение.

Пастернак дерзает сказать прямо от лица Христа, и только
внутреннее чувство поэта позволяет ему это:


Я в гроб сойду и в третий день восстану,

И, как сплавляют по реке плоты,

Ко Мне на суд, как баржи каравана,

Столетья поплывут из темноты.


Снова образ взят не из библейской истории, а из того, что
Пастернак подглядел, скажем, на Волге или еще на какихто реках, где
сплавляют бревна. Но он увидел это как символ истории: столетья плывут ко
Христу…

Человек другой культуры, Чингиз Айтматов поражает нас еще
большей смелостью. Ибо Пастернак вырос на библейской и европейской
культуре – в музыке, поэзии, литературе, философии, а Чингиз Айтматов
провел суровую юность в совершенно ином культурном климате – мусульманском,
в тяжких условиях: отец его был репрессирован, и сам он занимался не
музыкой, не философией, как Пастернак, а был зоотехником, это занятие мало
способствует литературе. Для вас, горожан, это звучит не совсем понятно, но
я проходил в свое время ветеринарию, поверьте мне, это малоромантическое
занятие.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98551444_Ibo-Pasternak-vyros-na-biblejskoj-i-evropejskoj-kulture-_-v-muzyke-poezii-literature-filosofii-a-Cingiz-Ajtmatov-provel-surovuue-uenost-v-soversenno-inom-kulturnom-klimate-_-musulmansko (400x209, 9Kb)

Святые, схимники, цари.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 14:42 + в цитатник

В церковной росписи оконниц

Так в вечность смотрят изнутри

В мерцающих венцах бессонниц

Святые, схимники, цари.


Кажется, это действительно храм, на который он смотрит. Это
храм в его душе, потому что то реальное озеро, которое он описывает (я
видел его), на самом деле маленький прудик, раза в два шире, чем это
помещение; но поэт так воспринимал его – как картину мира. И на этом фоне
совершались события духовные:


Природа, мир, тайник Вселенной,

Я службу долгую твою,

Объятый дрожью сокровенной,

В слезах от счастья отстою.


И, наконец, стихотворение о смерти, тоже из «Доктора Живаго»:


Обыкновенно свет без пламени

Исходит в этот день с Фавора…


Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%B2%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98551271_I-na-etom-fone-soversalis-sobytia-duhovnye_------Priroda-mir-tajnik-Vselennoj---A-sluzbu-dolguue-tvoue---Obatyj-drozue-sokrovennoj---V-slezah-ot-scasta-otstoue. (400x209, 6Kb)

Суровых горных ледников.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 13:02 + в цитатник

Нагроможденных белой грудой

Суровых горных ледников.


По мере смены освещенья

И лес меняет колорит.

То весь горит, то черной тенью

Насевшей копоти покрыт.


Когда в исходе дней дождливых

Меж туч проглянет синева,

Как небо празднично в порывах,

Как торжества полна трава!


Стихает ветер, даль расчистив.

Разлито солнце по земле.

Просвечивает зелень листьев,

Как живопись в цветном стекле.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98550743_Kogda-v-ishode-dnej-dozdlivyh---Mez-tuc-proglanet-sineva---Kak-nebo-prazdnicno-v-poryvah---Kak-torzestva-polna-trava_ (400x209, 4Kb)

И взгляд их ужасом объят.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 05:12 + в цитатник

И взгляд их ужасом объят.

Понятна их тревога.

Сады выходят из оград,

Колеблется земли уклад:

Они хоронят Бога.


И видят свет у царских врат,

И черный плат, и свечек ряд,

Заплаканные лица –

И вдруг навстречу крестный ход

Выходит с плащаницей,

И две березы у ворот

Должны посторониться.


Или возьмем стихотворение:


Большое озеро, как блюдо.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98547454_I-vidat-svet-u-carskih-vrat---I-cernyj-plat-i-svecek-rad---Zaplakannye-lica-_---I-vdrug-navstrecu-krestnyj-hod---Vyhodit-s-plasanicej---I-dve-berezy-u-vorot---Dolzny-postoronitsa. (400x209, 5Kb)

Стихотворение «На страстной» – одно из самых прекрасных произведений о православном богослужении: «Еще кругом

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 04:52 + в цитатник

Есть одно свойство Пастернака: природа –
участница и герой всех его произведений, особенно «Доктора Живаго».
Вспомните, как переживают за него окружающие деревья; как, описывая драмы в
жизни доктора и его друзей и близких, Пастернак с таким же энтузиазмом
описывает, как наступает весна – это тоже для него было событие.
Стихотворение «На страстной» – одно из самых прекрасных произведений о
православном богослужении: «Еще кругом ночная мгла, еще так рано в мире…»
Вспомните, как там описаны деревья: как они расступаются, приближаются –
«Они хоронят Бога». Это все вместе – природа, человек, снег, богослужение,
Псалтирь и Апостол – все это сливается в удивительную вязь.


И лес раздет и непокрыт,

И на Страстях Христовых,

Как строй молящихся, стоит

Толпой стволов сосновых.


А в городе, на небольшом

Пространстве, как на сходке,

Деревья смотрят нагишом

В церковные решетки.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98547422_Stihotvorenie-_Na-strastnoj_-_-odno-iz-samyh-prekrasnyh-proizvedenij-o-pravoslavnom-bogosluzenii_-_Ese-krugom-nocnaa-mgla-ese-tak-rano-v-mire_-Vspomnite-kak-tam-opisany-dereva_-kak-oni (400x209, 7Kb)

Он говорит, что Христос принес в мир благоговение перед личностью, что раньше это была давка в три этажа:

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 04:32 + в цитатник

В первой части «Доктора Живаго» родственник
матери главного героя, бывший священник Николай Веденяпин, рассуждает о
жизни. Это прекрасные страницы. Он говорит, что Христос принес в мир
благоговение перед личностью, что раньше это была давка в три этажа: боги,
люди, рабы, которых скармливали рыбам. «Там было сангвиническое свинство
жестоких, оспою изрытых Калигул, не подозревавших, как бездарен всякий
поработитель. Там была хвастливая мертвая вечность бронзовых памятников и
мраморных колонн». И вот приходит Христос, приходит человек, который совсем
не «звучит гордо». Он просто приходит и приносит человечность и мир. И
вокруг этого вращается мир. Поэтому герой Пастернака говорит о
необходимости быть верным Христу. Даже если человек не понял Христа до
конца как Богочеловека, но он чтит священность личности, он уже сохраняет
какуюто верность Христу. Мысль достойная и глубокая, хотя далеко не
исчерпывающая всего.

Надо сказать, что религиозность Пастернака была очень туманной,
необязательной. Он был крещеным человеком, в кругу друзей высказывался как
человек, принимающий религиозное мировоззрение. Хотя он учился в Марбурге и
занимался философией, но не был ни философом, ни теологом. Однако его
стихотворения на евангельские темы обладают удивительной особенностью: они
чемто напоминают древние иконы. Средневековые западные иконы очень часто
актуализировали события, то есть изображали их на фоне действительности,
знакомой человеку своего времени.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98547340_On-govorit-cto-Hristos-prines-v-mir-blagogovenie-pered-licnostue-cto-ranse-eto-byla-davka-v-tri-etaza_-bogi-luedi-raby-kotoryh-skarmlivali-rybam. (400x209, 5Kb)

Ты, Русь глухонемая!

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 03:42 + в цитатник


Не тем же ль духом одержима

Ты, Русь глухонемая! Бес,

Украв твой разум и свободу,

Тебя кидает в огнь и воду,

О камни бьет и гонит в лес.


И вот взываем мы: «Прииди!»

А избранный вдали от битв

Кует постами меч молитв

И скоро скажет: – «Бес! Изыди!»


Волошин думал и надеялся – и мы эту надежду разделяем, – что
демоны разрушения, ненависти, зла, демоны глухонемые, как называл их
Волошин (это реминисценция из Тютчева), не навсегда поселились в душе
нашего народа, в нашей стране, и что есть средство против них: молитва и
пост. Я думаю, друзья мои, что это средство не устарело, оно продолжает
сохранять свою актуальность и поныне. Что касается демонов, то у них есть
одна особенность: они все время меняют облик и, выступая под разными
знаменами, продолжают свое разрушительное дело.

Я хотел вам еще зачитать стихи некоторых других, наших
современных советских поэтов на эту тему, но чувствую, что это бесконечно…
Вот старый киевский русский поэт Леонид Вышеславский. Он написал небольшое
стихотворение «Поэт», посвоему понимая образ Христа. Он изображает Христа
как поэта среди прозы жизни. Вы скажете: что за пошлость! Это не пошлость.
Для Леонида Вышеславского поэт – это значит святой, тот, кто видит красоту
мира; а Христос ее нам показывает.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%8B%2C-%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98547039_------Volosin-dumal-i-nadealsa-_-i-my-etu-nadezdu-razdelaem-_-cto-demony-razrusenia-nenavisti-zla-demony-gluhonemye-kak-nazyval-ih-Volosin-eto-reminiscencia-iz-Tuetceva-ne-navsegda-pos (400x209, 7Kb)

Валялся, корчами объятый.

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 03:32 + в цитатник

Был к Иисусу приведен

Родными отрок бесноватый:

Со скрежетом и в пене он

Валялся, корчами объятый.


«Изыди, дух глухонемой!» –

Сказал Господь. И демон злой

Сотряс его и с криком вышел –

И отрок понимал и слышал.


Был спор учеников о том,

Что не был им тот бес покорен,

А Он сказал:

«Сей род упорен:

Молитвой только и постом

Его природа одолима».


Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98542136_Byl-spor-ucenikov-o-tom---Cto-ne-byl-im-tot-bes-pokoren---A-On-skazal_---_Sej-rod-uporen_---Molitvoj-tolko-i-postom---Ego-priroda-odolima_. (400x209, 5Kb)

Это был человек, абсолютно лишенный какоголибо национализма, шовинизма, он был естественным, здоровым патриотом,

Суббота, 21 Мая 2016 г. 23:42 + в цитатник

Это был человек, абсолютно лишенный
какоголибо национализма, шовинизма, он был естественным, здоровым
патриотом, хотя по матери и был немцем. И среди его стихотворений есть
одно, которое является пророческим. Это стихотворение навеяно темой
Достоевского.

Вы помните, что, когда Достоевский писал «Бесов», он взял за
основу одну из самых странных, загадочных историй в Евангелии (толкователи
до сих пор не решили, что там произошло): однажды (я напоминаю тем, кто не
читал) Христос прибыл на лодке в пустынное место, где жили язычники, – в
восточной стороне моря Галилейского. Там, среди пещерных гробниц, жил
бесноватый. Он выскочил оттуда с диким криком, Христос его остановил и
избавил от беса. И тут произошло чтото странное. Эта темная сила, которая
корежила этого человека, вдруг всколыхнула стадо свиней, которое там пасли
язычники, и стадо, обезумев, бросилось в воду.

Повторяю, тайна этого места не расшифрована. Достоевский
расшифровывал его исторически: свиньи – это нигилисты, революционеры;
демоны разрушения войдут в них, они бросятся в воду истории и потонут. Но
история рассудила иначе: бесы в них действительно вошли, но бросились они
не в воду, а на людей, так что все произошло несколько более трагично.
Волошин берет тот же сюжет и рассматривает его как пророчество.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98537770_Vy-pomnite-cto-kogda-Dostoevskij-pisal-_Besov_-on-vzal-za-osnovu-odnu-iz-samyh-strannyh-zagadocnyh-istorij-v-Evangelii-tolkovateli-do-sih-por-ne-resili-cto-tam-proizoslo_-odnazdy-a-napo (400x209, 8Kb)

Один из исследователей личности и творчества Максимилиана Волошина, Владимир Петрович Купченко – человек,

Суббота, 21 Мая 2016 г. 22:52 + в цитатник

Один из исследователей личности и творчества
Максимилиана Волошина, Владимир Петрович Купченко – человек, который в
молодые годы приехал с Урала в дом Волошина, к его вдове, жил там долгое
время, проделал колоссальную работу по изучению биографии и наследия, потом
попал под колесо застойных времен, был выброшен оттуда, из музея, в
сущности, оклеветан, едва избежал судебного преследования (сейчас он, можно
сказать, реабилитирован), – собрал последний том прозы Волошина «Лики
творчества». Там есть его серьезные комментарии, надеюсь, они будут
появляться и дальше. Он собрал целый томик стихов Волошина на библейские
сюжеты, я ему помогал это комментировать.

На одну лишь эту тему мы могли бы говорить несколько часов
подряд, ибо каждое библейское стихотворение Волошина содержит в себе
глубочайший смысл. Подчеркиваю, я не литературовед и чисто художественные
аспекты я здесь не беру. Некоторые люди считают, что Волошин был слабым
поэтом, я, правда, согласиться с этим не могу, но нас сейчас интересует
совсем другая проблема.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98537598_Odin-iz-issledovatelej-licnosti-i-tvorcestva-Maksimiliana-Volosina-Vladimir-Petrovic-Kupcenko-_-celovek-kotoryj-v-molodye-gody-priehal-s-Urala-v-dom-Volosina-k-ego-vdove-zil-tam-dolgoe- (400x209, 11Kb)

Едет к миру Спас.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 20:52 + в цитатник

Новый на кобыле

Едет к миру Спас.

Наша вера – в силе.

Наша правда – в нас!»


И «Спас» пришел, приехал (только не на кобыле – как ни странно,
Иосиф Джугашвили, хотя и был горцем, почемуто не любил ездить на лошадях и
предпочитал другие способы передвижения). Его призывали и ждали, поэтому он
пришел. Такие слова не рождаются просто в фантазии поэта. Я еще раз
подчеркиваю, что Есенин здесь выступил медиумом, почти невольным медиумом,
проводником какойто демонической силы, которая заставила его произнести
эту библейскикощунственную поэму.

В то же время жил и трудился у себя в Коктебеле Максимилиан
Александрович Волошин. В прошлый раз я вам говорил о том, что из всех
поэтов того времени он глубже всех понял ситуацию, глубже всех понял
огромную историческую перспективу происходившего. Он не увидел тут рождения
апокалиптического нового мира, который виделся Белому, или чистого
восстания антихриста, как у Есенина, или некоего абстрактного принципа
добра и справедливости, выступающего в образе Христа, как у Блока. Он видел
это в огромном масштабе горизонтов всей истории – он знал ее лучше их всех.
Для него период 1612 г., Лжедмитрий, события Французской революции,
перевороты, которые совершались в мире, были уроками, и он смотрел на
события двадцатых годов с этой точки зрения. Проникая в самую суть событий,
он часто выражался на языке библейской эсхатологии: «Народу русскому я
грозный ангел мщенья».

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98536937_On-ne-uvidel-tut-rozdenia-apokalipticeskogo-novogo-mira-kotoryj-videlsa-Belomu-ili-cistogo-vosstania-antihrista-kak-u-Esenina-ili-nekoego-abstraktnogo-principa-dobra-i-spravedlivosti-vy (400x209, 6Kb)

Проклевать следы.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 19:22 + в цитатник


Ктото вывел гуся

Из яйца звезды –

Светлого Исуса

Проклевать следы.


Ктото с новой верой,

Без креста и мук,

Натянул на небе

Радугу, как лук.


Радуйся, Сионе,

Проливай свой свет!

Новый в небосклоне

Вызрел Назарет.


(Опять библейские ассоциации: есть пророчество о том, что
Христос въезжает на Сион, то есть в Иерусалим, на осле  осел знаменовал
мир, и пророк Захария говорит: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, и Царь твой
грядет к тебе… кроткий, сидящий на ослице».)

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98536527_Opat-biblejskie-associacii_-est-prorocestvo-o-tom-cto-Hristos-vezzaet-na-Sion-to-est-v-Ierusalim-na-osle-_-osel-znamenoval-mir-i-prorok-Zaharia-govorit_-_Likuj-ot-radosti-dser-Siona-i-C (400x209, 7Kb)

Чтобы не читать всю эту псевдобиблейскую, хотя и безусловно сильно написанную поэму, я закончу ее эпилогом.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 13:42 + в цитатник

Чтобы не читать всю эту псевдобиблейскую, хотя
и безусловно сильно написанную поэму, я закончу ее эпилогом. Поэт
пародирует пророка, он видит новый град:


По тучам иду, как по ниве, я,

Свесясь головою вниз.

Слышу плеск голубого ливня

И светил тонкоклювых свист.


В синих отражаюсь затонах

Далеких моих озер.

Вижу тебя, Инония,

С золотыми шапками гор.


И дальше поется песня нового мира: «Слава в вышних Богу и на
земле мир!», – так начинается эта песня. Вы знаете: согласно евангелисту
Луке, когда родился Христос, эту песнь пели ангелы. Но на самом деле это
была древняя песнь о Спасителе, которую пели уже несколько поколений людей:
Сияние Бога на небе, но оно же и на земле среди людей доброй воли.


«Слава в вышних Богу

И на земле мир.

Месяц синим рогом

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98534722_No-na-samom-dele-eto-byla-drevnaa-pesn-o-Spasitele-kotoruue-peli-uze-neskolko-pokolenij-luedej_-Sianie-Boga-na-nebe-no-ono-ze-i-na-zemle-sredi-luedej-dobroj-voli. (400x209, 5Kb)

И все лощины его дорог.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 07:52 + в цитатник


Проклинаю я дыхание Китежа,

И все лощины его дорог.

И хочу, чтоб на бездонном вытяже

Мы воздвигли себе чертог.


Языком вылижу на иконах я

Лики мучеников и святых.

Обещаю вам град Инонию,

Где живет божество живых!


«Божество живых», какоето реальное божество, – это, помоему,
даже не требует комментариев. Старая Русь, которая была любима Есениным,
здесь невольно оказывается противоположностью новой (невольно, я повторяю
это еще раз, – он как одержимый говорит).


Плачь и рыдай, Московия!

Новый пришел Индикоплов.

Все молитвы в твоем часослове я

Проклюю моим клювом слов.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98532342_Staraa-Rus-kotoraa-byla-luebima-Eseninym-zdes-nevolno-okazyvaetsa-protivopoloznostue-novoj-nevolno-a-povtoraue-eto-ese-raz-_-on-kak-oderzimyj-govorit. (400x209, 5Kb)

Остригу голубую твердь.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 07:02 + в цитатник

Как овцу от поганой шерсти, я

Остригу голубую твердь.


Прекрасные, блестящие слова! Сам антихрист о себе не сказал бы
лучше! Поэты ведь не от себя говорят, недаром Пушкин называл поэта эхом.
Это в значительной степени бессознательное творчество.


Подыму свои руки к месяцу,

Раскушу его, как орех.

Не хочу я небес без лестницы,

Не хочу, чтобы падал снег.


И даже то родное, церковное, что всегда было связано с его
детством, с его лирикой, с пейзажем, наконец, с его матерью, – все это
становится ему противно. Никогда это не было противно Есенину, до конца
дней его не было противно; но здесь он говорит как одержимый:


Лай колоколов над Русью грозный –

Это плачут стены Кремля.

Ныне на пики звездные

Вздыбливаю тебя, земля!


Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98532144_Nikogda-eto-ne-bylo-protivno-Eseninu-do-konca-dnej-ego-ne-bylo-protivno_-no-zdes-on-govorit-kak-oderzimyj_------Laj-kolokolov-nad-Rusue-groznyj-_---Eto-placut-steny-Kremla. (400x209, 5Kb)

Пророк Есенин Сергей.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 06:22 + в цитатник


Не устрашуся гибели,

Ни копий, ни стрел дождей, –

Так говорит по Библии

Пророк Есенин Сергей.


Время мое приспело,

Не страшен мне лязг кнута.

Тело, Христово тело

Выплевываю изо рта.


Не хочу восприять спасения

Через муки Его и крест:

Я иное постиг учение

Прободающих вечность звезд.


Я иное узрел пришествие –

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%80%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98531878_Ne-hocu-vospriat-spasenia---Cerez-muki-Ego-i-krest_---A-inoe-postig-ucenie---Probodauesih-vecnost-zvezd. (400x209, 4Kb)

Это было написано весной 1918 г.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 04:22 + в цитатник


Это было написано весной 1918 г.

Таковы были эти первые попытки интерпретации революционных
событий с помощью языка Библии. Интерпретацию Блока можно назвать
либеральной: все равно добро, все равно впереди Христос. Вторая
интерпретация – мистическая: в этих бурях совершается рождение нового
человека. А следующая интерпретация принадлежит Есенину. Здесь уже
настоящий мрак и восстание. Есенин говорит то, чего другие говорить не
решались.

Я думаю, что многие из вас знакомы с этими текстами, тем не
менее неплохо нам их сейчас вспомнить. Если Блок лишь намекал, что впереди
должен идти Другой, то Есенин сказал об этом открыто. Есенин – человек
огромной поэтической отзывчивости, стихи его до сих пор затрагивают
какието струны в нашем сердце, потому что он очень человечен, прост. Это
не символист Белый – для избранных. Это и не Блок, который, может быть, и
старался прийти к народу, но всетаки тоже был избранным, элитарным поэтом.
Есенин мог стать элитарным поэтом, но сознательно им не стал. Он был
начитанным, образованным, интеллигентным человеком – он только играл под
простачка. Это была его сознательно избранная роль среди столичных
интеллектуалов.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98530929_Esenin-_-celovek-ogromnoj-poeticeskoj-otzyvcivosti-stihi-ego-do-sih-por-zatragivauet-kakie_to-struny-v-nasem-serdce-potomu-cto-on-ocen-celovecen-prost. (400x209, 5Kb)

Каждого человека.

Суббота, 21 Мая 2016 г. 03:02 + в цитатник

Голова

Каждого человека.


И Слово,

Стоящее ныне

Посередине


Сердца,

Бурями вострубленной

Весны,

Простерло

Гласящие глубины

Из огненного горла: –


– «Сыны

Возлюбленные, –


Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98522637_Golova---Kazdogo-celoveka. (400x209, 2Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 108 107 [106] 105 104 ..
.. 1 Календарь