-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Разумеется, ни малейшего основания для того, чтобы считать так, в Евангелии нет: Христос никогда не поддерживал

Суббота, 14 Мая 2016 г. 17:02 + в цитатник

Разумеется, не обошлось без попыток изобразить
Евангелие как знак революционный. В 1925 г. Анри Барбюс пишет книгу
«Иисус»; она у нас выходила, кажется, не совсем полностью и называлась
«Иисус против Христа». Он хотел доказать в этом романе – полуромане,
полуисследовании, – что Иисус был революционером и даже атеистом, но что
учение Его исказили. И это очень трогательно, потому что Анри Барбюс, как и
многие другие, все равно хотел найти оправдание, поддержку у Христа.
Извращенного, искаженного абсолютно, но всетаки у Христа. Разумеется, ни
малейшего основания для того, чтобы считать так, в Евангелии нет: Христос
никогда не поддерживал насилия, насилия для того, чтобы изменить
общественный строй. А Барбюсу хотелось, чтобы было именно так. И у него
нашлись последователи не только в художественной литературе, но также среди
историков, которые так реконструировали события.

В прошлый раз я вам рассказывал, как писатели XIX в. как бы
разбивались о стену, пытаясь изобразить Христа. Некоторые на этом и
остановились. Скажем, Морис Метерлинк пишет взволнованную драму «Мария
Магдалина». Героиня ее – Мария Магдалина, которой римский воин предлагает
вернуться вновь к распутной жизни и обещает за это освободить осужденного
Христа. Но она предпочитает остаться верной Его заветам. Парадоксальная
драма. И Христа там нет.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98418416_Razumeetsa-ni-malejsego-osnovania-dla-togo-ctoby-scitat-tak-v-Evangelii-net_-Hristos-nikogda-ne-podderzival-nasilia-nasilia-dla-togo-ctoby-izmenit-obsestvennyj-stroj. (400x209, 5Kb)

Томас Манн захотел сделать эту историю поводом для размышления над духом человеческим, над его стремлением

Суббота, 14 Мая 2016 г. 16:42 + в цитатник

Томас Манн пишет медленно, подробно, как
вообще свойственно ему. Это медитации, размышления обо всем: и о Иакове,
отце Иосифа, и о его предках. В романе намешано очень много материала из
исторических исследований, но вы разочаруетесь, если будете искать там
действительную историю. Когда Томас Манн закончил роман, его машинистка
говорила: «Теперь я знаю, как на самом деле все было». Но едва ли все было
так. Томас Манн захотел сделать эту историю поводом для размышления над
духом человеческим, над его стремлением к вечности, над тайной Бога; там
без конца все вращается вокруг поисков Бога, человечество ищет Бога – то,
чего в библейском рассказе об Иосифе нет. И в этомто как раз особенность и
парадокс: Томас Манн, отталкиваясь от этого библейского сюжета, углубляется
в сферу религиозных исканий.

Для многих эта книга явилась откровением, многие люди говорили
мне, что они смогли понимать Библию, только прочтя книгу «Иосиф и его
братья». Однако там слишком много построено на человеке. Получается так,
будто человек придумал эти божественные тайны, как бы родил их из себя;
Иосиф представлен чуть ли не как религиозный мыслитель, и его нравственные,
религиозные поиски создавали некий образ Бога и взаимоотношений человека с
Богом. Это не так. Поверьте мне: эти простые пастухи ничего не могли
придумать. Если уж живущие рядом с ними, образованнейшие для того времени
жрецы Вавилона и Египта не могли додуматься до истины единобожия, то где уж
было этим людям, неграмотным, не имевшим письменности, кочевавшим со своими
стадами, – где им было додуматься до чегото. Поэтому конструкция Томаса
Манна отрывается от реальной библейской истории, и остается лишь
размышлением на эту тему.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98418285_Esli-uz-zivusie-radom-s-nimi-obrazovannejsie-dla-togo-vremeni-zrecy-Vavilona-i-Egipta-ne-mogli-dodumatsa-do-istiny-edinobozia-to-gde-uz-bylo-etim-luedam-negramotnym-ne-imevsim-pismennos (400x209, 7Kb)

Они приехали в Египет и оказались у дома Иосифа, и тот узнал их, а они, разумеется, не узнали в важном египетском

Суббота, 14 Мая 2016 г. 16:32 + в цитатник

Тем временем голод охватил не только дельту
Нила, но и проник в Ханаан, место, которое теперь у нас называется Израиль,
Палестина. И старик Иаков, оказавшись на грани голодной смерти, решил
отправиться в Египет, где, как он слышал, продают для иноземцев хлеб,
пшеницу, зерно. Сам он был стар и не смог этого сделать, он отправил
нескольких своих сыновей. Они приехали в Египет и оказались у дома Иосифа,
и тот узнал их, а они, разумеется, не узнали в важном египетском вельможе
своего брата, который, как они считали, погиб.

И вот Иосиф начинает с ними сложную игру. Он продает им хлеб,
потом возвращает их и говорит: «А сколько вас братьев?» Они отвечают: «Нас
двенадцать, но одного не стало». «А как зовут вашего отца?» Он все время
спрашивает их, и они чувствуют, что внимание его какоето подозрительное,
они боятся его. Иосиф сажает их за стол, и сажает по старшинству, по
возрасту. И они говорят: «Господин все знает про нас». Потом он их
отпускает. Несколько раз они приходили и уходили, а в нем шла внутренняя
борьба: это и горечь обиды, и в то же время жалость. И в конце концов он не
выдерживает, просит всех посторонних выйти, и когда братья остаются одни,
он вдруг говорит: «Это я, Иосиф, ваш брат. Жив ли еще мой отец?» Они в
ужасе упали перед ним на колени, а он заплакал. И так совершилось это
примирение – он их простил. Он сказал важные библейские слова: «Вы
сотворили зло, но Бог и зло обратил в добро». Так часто бывает в истории.
Потом Иосиф смог взять отца и всю семью в Египет, и они спаслись от
голодной смерти.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98418232_Oni-priehali-v-Egipet-i-okazalis-u-doma-Iosifa-i-tot-uznal-ih-a-oni-razumeetsa-ne-uznali-v-vaznom-egipetskom-velmoze-svoego-brata-kotoryj-kak-oni-scitali-pogib. (400x209, 5Kb)

) Забыл его в своем счастье, в своей радости, что снова вернулся и стал царским виночерпием, то есть подавал

Суббота, 14 Мая 2016 г. 13:52 + в цитатник

В тюрьме Иосиф познакомился с двумя царскими
вельможами, которые по капризу фараона попали за решетку. Однажды они
рассказали ему свои сны, а Иосиф обладал даром угадывать по снам будущее. И
он предсказал одному, что вскоре его постигнет тяжкая участь – он будет
казнен, а другому сказал, что вскоре царь вернет ему свою милость. «И когда
ты вернешься к себе во дворец, вспомни обо мне, что я невинный здесь
томлюсь». И рассказал ему свою историю. (На эту тему есть картина в Русском
музее.) Предсказания Иосифа сбылись: одного казнили, другой вернулся во
дворец и, конечно, его забыл. (Все это очень характерно и типично для
человеческой жизни, хотя и написано в глубокой древности.) Забыл его в
своем счастье, в своей радости, что снова вернулся и стал царским
виночерпием, то есть подавал вино при царских пирах, – это считалось
большой должностью.

Но однажды фараону приснились странные сны: он видел во сне
коров (а в Египте коровы считались священными), они выходили из Нила; и
сначала вышли тучные, толстые коровы, а потом за ними тощие, и тощие,
набросившись на тучных, съели их, но остались такими же тощими. Фараон,
который считал, как это было принято в Египте, что сны открывают
божественные истины, пытался выяснить, что это значит. И тогда виночерпий
вспомнил: «Да, со мной сидел в тюрьме человек, иноплеменник, еврей по
происхождению (тогда это слово употребляли только говоря о чужеземцах и
означало оно "странник", "скиталец"), он здорово угадывает сны, он мне
предсказал, что ты мне возвратишь свою милость».

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=-%D0%97%D0%B0...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98417180_I-togda-vinocerpij-vspomnil_-_Da-so-mnoj-sidel-v-tuerme-celovek-inoplemennik-evrej-po-proishozdeniue-togda-eto-slovo-upotreblali-tolko-govora-o-cuzezemcah-i-oznacalo-ono-_strannik_-_ski (400x209, 7Kb)

Это история почти светская, в том смысле, что там разыгрываются драматические события, которые прочно врезались

Суббота, 14 Мая 2016 г. 12:02 + в цитатник

В Библии эпизод о жизни Иосифа не несет на
себе глубинной духовной, мистической нагрузки. Это история почти светская,
в том смысле, что там разыгрываются драматические события, которые прочно
врезались в память людей, которые действительно похожи на роман с
приключениями, победами, узнаванием. Я думаю, что сюжет известен вам всем,
так ведь? Или не совсем? В таком случае напомню очень кратко, в двух словах.

У патриарха Иакова, праотца древних израильтян, который кочевал
в Ханаане, нынешней Палестине, было двенадцать сыновей, но самым любимым
был Иосиф. И братья ему завидовали, что он любимчик, что отец ему сделал
красивую одежду. Однажды Иосиф, который был не лишен, повидимому,
хвастовства и гордыни, сказал, что ему приснился сон, будто одиннадцать
снопов поклонились двенадцатому – это ему. И братья постепенно не только
невзлюбили, но просто возненавидели его. И однажды, когда он пришел к ним в
уединенное место, в долину, где братья пасли стада, они решили с ним
расправиться – ну, грубые, первобытные пастухи. (Все это происходит
примерно в 1700 г. до Р. X., то есть 3700 лет тому назад.) Сначала братья
вообще хотели его убить, бросить в пустой колодец в пустыне, где бы он
погиб; но потом, увидев караван кочевниковторговцев, они решили продать
его в рабство. И продали его этим людям, а одежду Иосифа испачкали в крови
козленка, принесли ее отцу и сказали: «Вот это все, что мы нашли в
пустыне». Иаков страшно убивался: мой сын, любимый мой сын погиб. Библия
подчеркивает различное отношение братьев к этому преступлению: один брат
хотел бросить его в колодец, но потом тайно спасти, другого мучила совесть,
в общем, их реакция была неоднозначной.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98416426_Eto-istoria-pocti-svetskaa-v-tom-smysle-cto-tam-razygryvauetsa-dramaticeskie-sobytia-kotorye-procno-vrezalis-v-pamat-luedej-kotorye-dejstvitelno-pohozi-na-roman-s-priklueceniami-pobedam (400x209, 6Kb)

показала нам, насколько грандиозен этот предмет, насколько притягателен он для художника, писателя, насколько

Суббота, 14 Мая 2016 г. 11:42 + в цитатник

Таким образом, литература XIX в. показала нам,
насколько грандиозен этот предмет, насколько притягателен он для художника,
писателя, насколько трудно им овладеть, как кружили и кружили вокруг него
великие мастера слова, не решаясь переступить грань, и всетаки не могли
оставить этой темы.

На рубеже XIX и XX вв. знаменитый философ, музыкант, музыковед,
впоследствии врач и гуманист Альберт Швейцер написал книгу, в которой
стремился доказать, что все попытки беллетризировать Евангелие и посвоему
интерпретировать его субъективны. Как тогда говорили, он похоронил все эти
притязания. Но что удивительно: ровно после этих «похорон» на книжный рынок
стремительно обрушились лавины книг на библейские темы, в том числе на
евангельские. И эта лавина не останавливается до наших дней!



Библия и литература XX века

Беседа первая



Сегодня наша тема – очень сложная и, безусловно, трудно
охватить все. Я на это и не претендую. Но это наш век, наш XX век, и
поэтому для нас особенно важно, интересно и дорого размышление о том, как
он отразился на видении Священного Писания, и как Библия отразилась в нем.
Я не буду придерживаться хронологической канвы, а просто сделаю небольшой
общий обзор.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98416315_pokazala-nam-naskolko-grandiozen-etot-predmet-naskolko-pritagatelen-on-dla-hudoznika-pisatela-naskolko-trudno-im-ovladet-kak-kruzili-i-kruzili-vokrug-nego-velikie-mastera-slova-ne-resaa (400x209, 6Kb)

И вот появляется христианство – как малое русло, как малая речушка, – и ему принадлежит будущее, потому что

Суббота, 14 Мая 2016 г. 08:22 + в цитатник

Сенкевич начинает с того момента, когда
кончается Новый Завет. В 61–62 гг. апостол Павел приезжает в Рим. Здесь –
хронологические рамки Нового Завета, и именно с этого года начинается
повествование Сенкевича. Он дает яркую многоплановую панораму Римской
империи: тут и вольноотпущенники, и рабы, и патриции, и царедворцы, и сам
император, и чиновники, и сенат. И на этом фоне, за парадным фасадом
могучей державы, мы чувствуем гниение, кризис духовный, политический и даже
экономический. И вот появляется христианство – как малое русло, как малая
речушка, – и ему принадлежит будущее, потому что в нем заложены семена
духа, семена веры, семена нравственности. Сенкевич вовсе не идеализирует
христиан. Он показывает, что и среди них есть люди разного пошиба, разного
характера, есть и фанатики, и добрые, и глупые, и образованные – всякие. Но
ведет их Христос. Поэтому они выдерживают самый тяжкий напор империи, они
идут навстречу массовым гонениям, погибают, и во главе их погибают апостолы
Петр и Павел.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B2...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98414803_I-vot-poavlaetsa-hristianstvo-_-kak-maloe-ruslo-kak-malaa-recuska-_-i-emu-prinadlezit-budusee-potomu-cto-v-nem-zalozeny-semena-duha-semena-very-semena-nravstvennosti. (400x209, 5Kb)

В посмертно изданной книге «De profundis» он писал: «Я верю, верю в то, что когда Иисус сидел за трапезой,

Суббота, 14 Мая 2016 г. 03:52 + в цитатник

Правда, когда Оскар Уайльд сидел в тюрьме, он
много читал Новый Завет погречески, размышлял над ним, полюбил его и
вдохновлялся образом Христа. В посмертно изданной книге «De profundis» он
писал: «Я верю, верю в то, что когда Иисус сидел за трапезой, простая вода
становилась вином; я верю, что одно Его прикосновение могло оживить душу. Я
верю, что люди могли слушать Его, забыв о голоде. Я во все это верю…» И тут
же опять ссылается на Ренана (именно он называл его книгу «чарующим пятым
Евангелием», Евангелием от Фомы, то есть Евангелием от скептика). Никуда
деться от него он не мог.

Даже писателихристиане XIX в. тоже побаивались этой темы. И не
удивительно. Наверное, некоторые из вас смотрели фильм «БенГур». Это
остросюжетный приключенческий фильм, основанный на романе американского
писателя Лу Уоллеса. Написан он в конце XIX в., в 1880 г. Главный герой
его – молодой иудейский военачальник, князь БенГур, который узнает об
Иисусе, хочет стать Его приверженцем, хочет поднять вместе с ним народ,
когда узнает о Его аресте, пытается Его освободить. Потом все его планы
рушатся, БенГур становится христианином, вступает в длительную борьбу.
Дальше идут уже иные приключения. Христос там виден только мгновение, когда
Его ведут на казнь. Фактически Его нет. Хотя дух, образ Его, слово Его
господствует над всем романом и, в какойто степени, над фильмом.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%BF...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98412967_Glavnyj-geroj-ego-_-molodoj-iudejskij-voenacalnik-knaz-Ben_Gur-kotoryj-uznaet-ob-Iisuse-hocet-stat-Ego-priverzencem-hocet-podnat-vmeste-s-nim-narod-kogda-uznaet-o-Ego-areste-pytaetsa-Eg (400x209, 6Kb)

Анатоль Франс, известный всем вам писатель, который считал себя даже учеником Ренана, делает более интересный

Пятница, 13 Мая 2016 г. 19:22 + в цитатник

Анатоль Франс, известный всем вам писатель,
который считал себя даже учеником Ренана, делает более интересный ход. Он
пишет новеллу «Прокуратор Иудеи». События происходят через много лет после
Распятия. Понтий Пилат, уже в отставке, беседует со своим приятелем, и тот
ему напоминает казнь некоего Иисуса Назарянина. Пилат говорит: «Я не помню
такого».


– Да помнишь, ты служил в Иудее, там это происходило, ты
подписал, но считал, что он невиновен.

– Нет, ничего не помню. Да, я служил в Иудее.

– А ты помнишь, там была красавица Мария Магдалина, гетера,
куртизанка. Помнишь?

– Помню, конечно, помню. Да, да, да…

– Ну вот, а Иисуса помнишь?

– Нет, нет. Ничего не помню…


И точка. На этом рассказ кончается. Он очень емкий. С одной
стороны, может быть, Анатоль Франс хотел показать, что само событие было
незначительным, что Пилат его и не запомнил. Но скорее всего,
психологически более верно, что Пилат его не хотел помнить, боялся об этом
вспоминать. И это очень глубоко и тонко.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90%D0%BD%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98402969_S-odnoj-storony-mozet-byt-Anatol-Frans-hotel-pokazat-cto-samo-sobytie-bylo-neznacitelnym-cto-Pilat-ego-i-ne-zapomnil. (400x209, 4Kb)

Ренан говорит о великом будущем, когда Бог родится на земле (книга «Будущее науки»), но в то же время сомневается,

Пятница, 13 Мая 2016 г. 15:52 + в цитатник

Хаос, который царил в голове Ренана, позволял
ему писать не то, что он думал, и думать не то, что он писал. Его
мировоззрение стало как бы клубком противоречий. Он без конца говорит о
Боге, очевидно, не понимая Его в том смысле, как понимают христиане. Он
говорит о науке, но он большой скептик и не верит в ее полную силу. Ренан
говорит о великом будущем, когда Бог родится на земле (книга «Будущее
науки»), но в то же время сомневается, есть ли у человечества будущее. Он
верит только разуму, только рассудку! Он втискивает все явления в это
прокрустово ложе, но в конце концов не верит и сам себе. Как писал о нем
один философ, Ренан постоянно боялся быть обманутым и в конце концов
перехитрил сам себя.

И вот с таким мировоззрением он попытался увидеть Иисуса. И
произошло чудо: он все равно Его любил и видел, но он изобразил такого
человека, который не мог бы создать и жалкой секты, не то что христианства.
Это слабый, легко поддающийся влияниям персонаж, который даже отдаленно не
напоминает евангельского Христа – того Христа, Который никогда ни с кем не
советуется, никогда не колеблется, всегда действует совершенно четко и
определенно. А у Ренана все построено на колебаниях. Он перенес в Него свою
колеблющуюся душу и психологию. Но читателей того времени настолько
поразила эта книга, ее художественные достоинства и одновременно ее
историческая несостоятельность, что вокруг нее вот уже более ста лет
вращается вся библейская новозаветная литература во всех странах. Кто бы ни
начинал писать, он так или иначе зависит от Ренана: либо полемизирует с
ним, либо подражает ему. Его великие друзья, французские писатели XIX в. –
а он дружил со многими писателями – чутьем ощущали его главный промах:
главное лицото у него не вышло! То есть оно вышло, но это совсем не то
лицо. Это не настоящий Христос, это муляж.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98401589_No-citatelej-togo-vremeni-nastolko-porazila-eta-kniga-ee-hudozestvennye-dostoinstva-i-odnovremenno-ee-istoriceskaa-nesostoatelnost-cto-vokrug-nee-vot-uze-bolee-sta-let-vrasaetsa-vsa-bib (400x209, 6Kb)

Верующие люди, богословы считали эту книгу произведением антихриста, атеисты, которые еще не потеряли любви

Пятница, 13 Мая 2016 г. 12:02 + в цитатник

В 1863 г. вышло первое издание «Жизни Иисуса».
Верующие люди, богословы считали эту книгу произведением антихриста,
атеисты, которые еще не потеряли любви к христианской традиции, ее
воспевали, называли новым Евангелием. Но, при массе недостатков, эта книга
все равно осталась классической.

У Ренана множество спорных гипотез, но он сумел великолепно
нарисовать обрамление, вылепить и вызолотить раму для этой картины. И
картину он написал неплохо. Мы видим живыми всех этих людей: и порывистого
Петра, и Анну, и Кайафу, и Иуду. И Иисуса. Но кто же этот Иисус? Это очень
запоминающаяся, четкая личность. Это наивный молодой человек, простодушный,
религиозный, восторженный, который ходит среди цветов и лилий по Галилее,
проповедует блаженство и счастье, беззаботность; а потом он встречает
мрачного аскета Иоанна Крестителя, который подталкивает Его на поиски путей
более энергичного влияния на мир. Иисус отправляется в мрачную, скалистую,
безводную Иудею, в Иерусалим, где сидят замшелые талмудисты и ученые.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98400012_Eto-naivnyj-molodoj-celovek-prostodusnyj-religioznyj-vostorzennyj-kotoryj-hodit-sredi-cvetov-i-lilij-po-Galilee-propoveduet-blazenstvo-i-scaste-bezzabotnost_-a-potom-on-vstrecaet-mracno (400x209, 7Kb)

Через сто лет в любом учебнике, в любом журнальчике, в руководстве для детей все те научные истины или научные

Пятница, 13 Мая 2016 г. 07:42 + в цитатник

Через сто лет в любом учебнике, в любом
журнальчике, в руководстве для детей все те научные истины или научные
теории о времени происхождения библейских книг уже, так сказать, получат
гражданство и никого не будут смущать, потому что нельзя путать духовный
смысл Писания с чисто научными проблемами датировки, хронологии, авторства.
Как сказал мне один мой покойный коллега: если не Моисей писал все пять
Книг, то тогда рушится вся богодухновенность. Чего же стоит
богодухновенность, если она рушится от таких вещей? Но так рассуждал Ренан,
и все у него рухнуло. И все же он не мог оторваться от Библии. Он посвятил
себя ей, дал, как он сам говорил, «назорейский обет» – тридцать лет, с 1863
по 1892 г., когда он умер, Ренан писал книги на библейские темы.

Первая из них – «Жизнь Иисуса». Сначала он хотел написать
историю идей – влияние немцев, гегельянцев. Но в это время Наполеон III
отправил на Восток экспедицию для раскопок финикийских памятников. Уже
известный семитолог, Ренан поехал туда со своей сестрой Генриеттой,
женщиной эмансипированной, тоже давно отошедшей от веры. (Она влияла на
Ренана довольно сильно.) Они странствовали по Ливану. У него была с собой
лишь маленькая кучка книг, и он начал писать о жизни Иисуса. И вдруг он
увидел, что эти холмы, эти голые скалы, эти маленькие оливковые рощи, эти
тропинки у вод – это же пятое Евангелие! Вся страна сохранила в себе тот
аромат, который идет от Евангелия. Подлинность, достоверность событий,
описанных у четырех евангелистов и в Деяниях, предстала перед ним со всей
очевидностью, и он стал лихорадочно писать, имея под рукой только греческий
текст Нового Завета, Иосифа Флавия и пару пособий. Он переписывал каждый
лист, Генриетта читала, одобряла, делала замечания. Это был самый
счастливый момент его жизни. И Ренан говорил, что его любовь к Иисусу все
возрастала. Он хотел отбросить из Его жизни все сверхъестественное.
Чудеса? – самообман! Или, может быть, благочестивый обман. Воскресение? –
Мария Магдалина была очень возбудимая женщина, как пишет Ренан, любовь
галлюцинирующей женщины дает миру Воскресшего Бога. (Как будто мало в мире
нервных женщин. Если бы каждый раз результат был таков, что было бы делать
на свете!) Простые вещи, с которыми мы сталкиваемся повседневно, рождают у
Ренана мировые события. Но эпоху он почувствовал, внимательно ее изучил и
сумел нарисовать замечательную картину. Собственно, он писал роман, хотя
это оказалось историческим исследованием.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B5%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98397236_Cerez-sto-let-v-luebom-ucebnike-v-luebom-zurnalcike-v-rukovodstve-dla-detej-vse-te-naucnye-istiny-ili-naucnye-teorii-o-vremeni-proishozdenia-biblejskih-knig-uze-tak-skazat-polucat-grazd (400x209, 8Kb)

Однако, по справедливому замечанию одного современного американского ученого, чем больше развенчивали Христа,

Пятница, 13 Мая 2016 г. 05:42 + в цитатник

Но так писали поэты. А в это время
разрушительная критика пыталась низвести Христа с Его пьедестала. Однако,
по справедливому замечанию одного современного американского ученого, чем
больше развенчивали Христа, тем больше к Нему приковывалось внимание
литераторов, поэтов, исследователей. Самым показательным примером является
Эрнест Ренан.

Французский писатель, востоковед, беллетрист, историк, Эрнест
Ренан в 1845 г. в последний раз, еще в семинарской сутане, спускался по
ступенькам школы Святого Сульпиция в Париже. Перешел улицу, снял с себя эту
сутану и с тех пор больше не возвращался в семинарию.

Человек, родившийся в старинном бретонском городке, среди
монастырей и набожных христианрыбаков, сам сын рыбака, он благодаря своим
необычайным дарованиям был отправлен на учебу в Париж. В бретонской глуши
он жил как будто среди волшебников, каждый священник был для него как
колдун, и вдруг он попадает в Париж, Париж эпохи Жорж Санд и Виктора Гюго.
Он сам писал в своих воспоминаниях, что какойнибудь дикарь или индийский
факир, во мгновение ока перенесенный на шумный парижский бульвар, меньше бы
удивился, чем он, попавший из своего набожного бретонского захолустья в
этот мир.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%B4%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98396409_On-sam-pisal-v-svoih-vospominaniah-cto-kakoj_nibud-dikar-ili-indijskij-fakir-vo-mgnovenie-oka-perenesennyj-na-sumnyj-parizskij-bulvar-mense-by-udivilsa-cem-on-popavsij-iz-svoego-nabozno (400x209, 6Kb)

Это старинная простая книга, скромная, беспритязательная, как солнце, согревающее нас, как хлеб, которым питаемся;

Пятница, 13 Мая 2016 г. 03:02 + в цитатник

Таков, например, Генрих Гейне. Он был другом
Карла Маркса, увлекался социальными идеями и уже в первом своем сборнике
стихов, «Книге песен», писал о любви, о сердце сентиментально и
одновременно иронично. Но в какойто момент его жизни с ним произошло
превращение. Он пишет, что жрецы атеизма с удовольствием сожгли бы его
теперь, но у них, к счастью, нет другого оружия кроме перьев. «Но пусть
себе пишут… А я вернулся к Богу», – говорит он. Но, оставаясь верным себе,
он писал об этом с иронией. Я прочту вам несколько слов из его признания.
«С тех пор, как я признался в перемене своих воззрений, многие люди с
христианской настойчивостью делали мне запросы: каким путем снизошло на
меня наиболее убедительное просветление духа? Благочестивые души,
повидимому, жаждут услышать от меня о чуде. Они были бы рады узнать, не
осиял ли меня свет, подобно Савлу на пути в Дамаск, или не ехал ли я, по
примеру Валаама, верхом на упрямой ослице, которая внезапно заговорила?
Нет, верящие умы! Никогда я не ездил в Дамаск и ничего толком не знаю о
Дамаске. Точно так же никогда не видел я осла, который говорил бы
человеческим языком, тогда как встречал достаточно людей, говоривших
поослиному. Действительно, никакое видение, никакой экстаз серафима, ни
глас с неба, ни вещий сон, никакое иное чудесное явление не привело меня на
путь спасения. Я просветился просто благодаря тому, что я читал одну
книгу. – Книгу? – Да. Это старинная простая книга, скромная,
беспритязательная, как солнце, согревающее нас, как хлеб, которым питаемся;
книга, которая смотрит на нас так сердечно, с такой благодатной добротой,
как старая бабушка, ежедневно читающая эту книгу милыми трясущимися губами.
И эта книга так и называется – просто Книгой, Библией. По справедливости
называют ее сверх того Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот
может найти Его снова в этой Книге. А кто никогда Его не знал, на того
повеет оттуда дыханием божественного глагола».

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98391165_Eto-starinnaa-prostaa-kniga-skromnaa-bespritazatelnaa-kak-solnce-sogrevauesee-nas-kak-hleb-kotorym-pitaemsa_-kniga-kotoraa-smotrit-na-nas-tak-serdecno-s-takoj-blagodatnoj-dobrotoj-kak-s (400x209, 7Kb)

Возвещают оне.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 19:52 + в цитатник

Волю Бога с небес

Возвещают оне.

Мани значит: монарх,

Кончил царствовать ты!

Град у персов в руках 

Смысл середней черты;

Фарес – третье – гласит:

Ныне будешь убит!..

Рек – исчез… Изумлен,

Царь не верит мечте.

Но чертог окружен

И… он мертв на щите!..


Таков первый, ранний библейский цикл Байрона, созданный в 1814
г. В начале 20х годов он пишет две мистерии на темы Книги Бытия. Одна,
мрачнейшая, передает состояние безнадежности его души – это мистерия
«Каин». Дьявол показывает Каину весь мир и убеждает его, что мир –
бессмыслица. Вторая мистерия, «Небо и земля», – о потопе. Это грандиозная и
тоже мрачная вещь. Как вы знаете, пролог Книги Бытия полон сумрачных вещей,
потому что он дает нам модель человеческой жизни, модель ответа человека на
божественную благость, ответа очень жалкого. Человек в Книге Бытия
изображен мятежником, но не гордым мятежником, а рабом, который не может
подавить в себе рабства и восстает. Это бунт раба. Все это мучительные и
трудные коллизии, которые Байрону были очень близки. Он пишет сцены
предпотопного периода. Сейчас для нас это так важно, потому что на самом
деле он показывает ситуацию предкризисную, когда наступает общая
экологическая катастрофа, когда мир возвращается в хаос и дикие темные духи
ликуют и злорадствуют, что наконец этот гадостный человек будет убран с
лица земли, что он не сумел жить на Земле. Люди не внемлют предупреждениям,
и сколько бы ни стремились сыновья Ноя остановить их, они продолжают жить
как прежде, продолжают на чтото надеяться, на чтото рассчитывать. И небо
ясное – ничто не предвещает потопа. Но гдето уже собираются тучи, которые
обрушатся на землю грандиозным ливнем.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98389167_Sejcas-dla-nas-eto-tak-vazno-potomu-cto-na-samom-dele-on-pokazyvaet-situaciue-predkrizisnuue-kogda-nastupaet-obsaa-ekologiceskaa-katastrofa-kogda-mir-vozvrasaetsa-v-haos-i-dikie-temnye- (400x209, 8Kb)

Видит (ужас очей!

Четверг, 12 Мая 2016 г. 17:02 + в цитатник

И расстроенный пир

Видит (ужас очей!):

Огневая рука

Исполинским перстом

На стене пред царем

Начертала слова…

И никто из мужей,

И царевых гостей,

И искусных волхвов

Силы огненных слов

Изъяснить не возмог.

И земной полубог

Омрачился тоской…

И еврей молодой

К Валтасару предстал

И слова прочитал:

Мани, фекел, фарес!

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%81-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B9!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98388349_---Ognevaa-ruka---Ispolinskim-perstom---Na-stene-pred-carem---Nacertala-slova_---I-nikto-iz-muzej---I-carevyh-gostej---I-iskusnyh-volhvov---Sily-ognennyh-slov---Izasnit-ne-vozmog. (400x209, 5Kb)

Пир устроить велит.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 16:32 + в цитатник

И земной полубог

Пир устроить велит.

Золотая волна

Дорогого вина

Нежит чувства и кровь;

Звуки лир, юных дев

Сладострастный напев

Возжигают любовь.

Упоен, восхищен,

Царь на троне сидит –

И торжественный трон

И блестит и горит…

Вдруг – неведомый страх

У царя на челе

И унынье в очах,

Обращенных к стене.

Умолкает звук лир

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98388155_Upoen-voshisen---Car-na-trone-sidit-_---I-torzestvennyj-tron---I-blestit-i-gorit_---Vdrug-_-nevedomyj-strah---U-cara-na-cele---I-unyne-v-ocah---Obrasennyh-k-stene. (400x209, 5Kb)

Он любил свободу и, как вы знаете, умер за свободу Греции.

Четверг, 12 Мая 2016 г. 11:12 + в цитатник


Байрон всегда был тираноборцем. Он любил свободу и, как вы
знаете, умер за свободу Греции. Когда он умирал, Библия была у него на
столе.

Байрона особенно привлекала Книга пророка Даниила, этот
библейский манифест свободы совести – первый в истории! Эта книга о
тиранах, которые хотели заставить людей отречься от Бога, и о тех, кто
предпочел стоять насмерть: погибнуть в огне, в печи вавилонской. Даниила
бросают в львиный ров, но львы его не трогают. Даниила извлекают из этого
рва, и, когда царь веселится и пирует, уже подходят его враги, и на стене
внезапно появляются три огненных слова, которые чертит невидимая рука. Это
пир Валтасара, последнего вавилонского принца. И, конечно, Байрон не мог
пройти мимо такого замечательного эпизода, когда пирует тиран, а под ним
уже трещит престол.


Царь на троне сидит;

Перед ним и за ним

С раболепством немым

Ряд сатрапов стоит.

Драгоценный чертог

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D0%BD-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98386056_Daniila-izvlekauet-iz-etogo-rva-i-kogda-car-veselitsa-i-piruet-uze-podhodat-ego-vragi-i-na-stene-vnezapno-poavlauetsa-tri-ognennyh-slova-kotorye-certit-nevidimaa-ruka. (400x209, 5Kb)

Скорей, певец, скорей!

Четверг, 12 Мая 2016 г. 00:42 + в цитатник


Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!

Вот арфа золотая:

Пускай персты твои, промчавшися по ней,

Пробудят в струнах звуки рая.

И если не навек надежды рок унес,

Они в груди моей проснутся,

И если есть в очах застывших капля слез –

Они растают и прольются.

Пусть будет песнь твоя дика. – Как мой венец,


Мне тягостны веселья звуки!

Я говорю тебе: я слез хочу, певец,

Иль разорвется грудь от муки.

Страданьями была упитана она,

Томилась долго и безмолвно;

И грозный час настал – теперь она полна,

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%2C-%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%86%2C-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98374471_I-esli-ne-navek-nadezdy-rok-unes---Oni-v-grudi-moej-prosnutsa---I-esli-est-v-ocah-zastyvsih-kapla-slez-_---Oni-rastauet-i-proluetsa. (400x209, 4Kb)

Тут и мрачный Экклезиаст, который показывает, что человек напрасно обольщает себя, тут и невеста из «Песни

Среда, 11 Мая 2016 г. 17:02 + в цитатник

Байрон создал три произведения на библейские
темы. Первое – в расцвете лет, в 1814–1815 гг.; он назвал его «Еврейские
мелодии». Это цикл стихов, который предназначался для создания одним
музыкантом, другом Байрона, небольших музыкальных произведений на
библейские темы. Тут и мрачный Экклезиаст, который показывает, что человек
напрасно обольщает себя, тут и невеста из «Песни Песней», тут и скорбная
дочь Иеффая, которая приносит себя в жертву ради своего отечества, тут и
рухнувшие амбиции завоевателя в стихотворении «Ассирийцы пришли, как на
стадо волки». (Это стихотворение переведено Алексеем Константиновичем
Толстым.) Этот момент описан у пророка Исайи: полная катастрофа Иерусалима,
город осажден, вся земля вокруг захвачена, и царь, уже обессилевший, идет к
пророку и спрашивает: «Что делать? Открыть ворота? Сдаться?» И вдруг
пророк, который всегда говорил о том, что нужно прекратить войну, отвечает:
«Нет, город устоит, потому что у вас есть вера, и Господь через меня
посылает вам знамения». И потом сказано, что посланник, вестник Божий,
проходит по стану ассирийцев, и они убираются вон. До сих пор никто не
знает, что там произошло, по одним свидетельствам, это была чума, по
другим – мятеж в ассирийском лагере. Так что царю пришлось вернуться. И
Байрон воспел торжество Духа Божия над человеческой военной силой.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98372448_Tut-i-mracnyj-Ekkleziast-kotoryj-pokazyvaet-cto-celovek-naprasno-obolsaet-seba-tut-i-nevesta-iz-_Pesni-Pesnej_-tut-i-skorbnaa-doc-Ieffaa-kotoraa-prinosit-seba-v-zertvu-radi-svoego-otece (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 105 104 [103] 102 101 ..
.. 1 Календарь