-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200


Только великий мастер слова, знаток человеческих душ мог показать чистоту сердца этой женщины, ее жертвенность,

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 10:22 + в цитатник

А рядом с ним Соня Мармеладова – живая
иллюстрация к евангельским словам о блудницах, которые идут впереди
праведников. Нам кажется, что эти слова Христа парадоксальны, но вот перед
нами живой, конкретный образ святой женщины, которая является при этом
профессиональной проституткой. Только великий мастер слова, знаток
человеческих душ мог показать чистоту сердца этой женщины, ее жертвенность,
самоотдачу, перед которой бледнеет и совершенно испаряется память о ее
мрачной и печальной профессии, на которую Соню толкнула жизнь. И когда
Родион Раскольников просит Соню прочесть ему из Евангелия о воскрешении
Лазаря, и она читает, Достоевский пишет: «…убийца и блудница сошлись над
этой вечной книгой». Но в томто и дело, что он не простой убийца, а
человек, который хотел испытать, действительно ли эта заповедь абсолютна.
Именно в то время перед несчастным Фридрихом Ницше стояла проблема: можно
ли человеку идти по ту сторону добра и зла, можно ли выбросить за борт
священные заповеди? И вот Достоевский показывает героя, который понял, что
он не может это сделать.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98321782_Tolko-velikij-master-slova-znatok-celoveceskih-dus-mog-pokazat-cistotu-serdca-etoj-zensiny-ee-zertvennost-samootdacu-pered-kotoroj-bledneet-i-soversenno-isparaetsa-pamat-o-ee-mracnoj-i- (400x209, 7Kb)

Когда мы говорим о библейской тематике в творчестве Достоевского, конечно, первое, что приходит на ум, это

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 08:22 + в цитатник

Когда мы говорим о библейской тематике в
творчестве Достоевского, конечно, первое, что приходит на ум, это
«Преступление и наказание». Когда мы говорим о Божьем наказании, то оно в
расхожем лексиконе часто представляется в виде некой карательной инстанции.
Тем не менее это совсем не так: есть нечто таинственное, внутреннее, что
Достоевский и хотел показать.

Раскольников убивает, проливает кровь, идя против древней
библейской заповеди: «Не убий». Он ставит под сомнение ее абсолютность. С
точки зрения расхожего представления, мы желаем думать: вот, он убил – и
пришла внешняя кара. Но внешней кары нет. Родион Раскольников прекрасно мог
уйти от ответственности и фактически ушел – никто не мог доказать его
причастность к убийству старухипроцентщицы. Но вы все помните, что он
говорил потом: «Я же не старуху убил, я себя убил. Тактаки себя и ухлопал
навеки». Оказывается, убийство – это выстрел в себя, удар в себя. Заповедь
«не убий» – не механический заслон, а глубочайший нравственный миропорядок,
который дан человеку. В этом смысле важны слова Писания: «Мне отмщение, и
Аз воздам», которые, как вы помните, Толстой поставил эпиграфом к «Анне
Карениной».

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98321263_Rodion-Raskolnikov-prekrasno-mog-ujti-ot-otvetstvennosti-i-fakticeski-usel-_-nikto-ne-mog-dokazat-ego-pricastnost-k-ubijstvu-staruhi_procentsicy. (400x209, 5Kb)

Библия и русская литература XIX в.

Суббота, 07 Мая 2016 г. 14:52 + в цитатник


Библия и русская литература XIX в.

Беседа вторая



Вторая половина XIX в. ознаменовалась деятельностью многих
крупнейших русских писателей, охватить их всех в одной лекции нам не
удастся. Я хотел бы остановиться сегодня только на трех главных именах в
литературе этого периода: на Федоре Достоевском, Льве Толстом и Владимире
Соловьеве.

Достоевский еще в молодости задумал книгу, посвященную
центральной библейской тематике. Среди его черновиков, планов, набросков
есть такие строки: <<Написать книгу об Иисусе Христе>>. Книга не была
написана. Однако все творчество Достоевского так или иначе было об этом, о
главной христианской истине, о трагедии столкновения этой истины с жизнью,
с историей, с проблемой мирового зла.

У Достоевского было совершенно особенное, исключительное
отношение ко Христу, такое, что, если бы истина, как говорилось тогда, была
не на стороне Христа, он предпочел бы остаться с Ним против истины. А споры
об этом были в юности, когда Достоевский примыкал к группе петрашевцев,
которые полагали, будто изменение общественной структуры, изменения в
обществе могут изменить души человеческие, могут создать рай на Земле.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D0%B8%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98307603_A-spory-ob-etom-byli-v-uenosti-kogda-Dostoevskij-primykal-k-gruppe-petrasevcev-kotorye-polagali-budto-izmenenie-obsestvennoj-struktury-izmenenia-v-obsestve-mogut-izmenit-dusi-celovecesk (400x209, 6Kb)

До революции цензура была одна, у нас – другая; впрочем, до революции религиознофилософские книги Толстого

Суббота, 07 Мая 2016 г. 11:52 + в цитатник

Я надеюсь, что в скором времени будут издавать
религиозные книги Толстого. Почему я говорю, что надеюсь? Потому что истина
не боится встречи лицом к лицу со своими оппонентами. И то, что Толстого с
его религиозным учением долго прятали, означало, что его боялись. До
революции цензура была одна, у нас – другая; впрочем, до революции
религиознофилософские книги Толстого всетаки печатались, пусть с
огромными купюрами, причем на месте купюр ставили точки, чтобы каждый
грамотный человек понимал, что здесь исключено какоето количество страниц.
В наше время эти труды вошли в академическое издание Толстого в 90 томах,
которое практически было и остается недоступным для широкого читателя.

Таким образом, у Толстого нет Евангелия, а есть искажение
Евангелия. Евангелия – не сборники поучений, а неподражаемо, в несколько
мазков, написанный образ Христа, волнующий людей уже двадцать столетий. У
Толстого это исчезло, а остались пресные назидания и мораль, которые были и
у Сенеки, и у Марка Аврелия, и у Конфуция. И Толстой, когда потом составлял
толстый том «Круга чтения», поместил в нем их изречения, причем он поступил
с ними так же свободно, «творчески», как и с Евангелием. Поэтому их учения
оказались похожи на учение Толстого, будь то Конфуций, будь то Евангелие,
будь то Талмуд или Ларошфуко.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%BE-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98306425_Do-revoluecii-cenzura-byla-odna-u-nas-_-drugaa_-vprocem-do-revoluecii-religiozno_filosofskie-knigi-Tolstogo-vse_taki-pecatalis-pust-s-ogromnymi-kupuerami-pricem-na-meste-kupuer-stavili- (400x209, 7Kb)

Суббота, 07 Мая 2016 г. 07:12 + в цитатник

Шли проповедовать слово Учителя,

Книжники так говорили надменные:

<<Распят Мятежник! Нет проку в осмеянном,

Всем ненавистном, безумном учении!

Им ли, убогим, идти галилеянам

Против течения?>>


Други, гребите! Напрасно хулители

Мнят оскорбить вас своею гордынею -

На берег вскоре мы, волн победители,

Выйдем торжественно с нашей святынею!

Верх над конечным возьмет бесконечное,

Верою в наше святое значение.

Мы же возбудим течение встречное

Против течения!


Так понимал Алексей Константинович Толстой один из центральных
мотивов Священного Писания.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%C2%AB%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8F%D1%82-%D0%9C%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA!%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5&site=®ion_name=&rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_98303311_Naprasno-huliteli---Mnat-oskorbit-vas-svoeue-gordyneue-----Na-bereg-vskore-my-voln-pobediteli---Vyjdem-torzestvenno-s-nasej-svatyneue_ (400x209, 5Kb)

Когда Иисус из Назарета вошел в ее дом, она взяла бокал, но, когда Он взглянул на нее, она уронила этот бокал

Пятница, 06 Мая 2016 г. 22:52 + в цитатник

Когда Иисус из Назарета вошел в ее дом, она
взяла бокал, но, когда Он взглянул на нее, она уронила этот бокал и в ней
произошел перелом. Эта поэма говорит о влиянии Слова Божия на внутренний
мир человека.

Но более всего духовный мир писателя, понимание им основ
христианского миросозерцания отражены в известном стихотворении <<Против
течения>>. Многие из вас смотрели телепередачу об А. И. Цветаевой и ее
подругах - они это стихотворение цитировали.

Почему оно связано с Библией? Потому что Авраам, отец верующих,
шел против течения. Потому что Моисей, дарователь Закона, шел против
течения. Потому что пророки Божии шли против течения. И Сам Господь Иисус и
Его апостолы шли против течения. В своей поэме А. К. Толстой связывает это
с современной ему борьбой утилитаристов против искусства, литературы, он
выступает против утилитаристов, которые призывали писать только на
практические гражданские темы.


В оные ж дни, после казни Спасителя,

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98293430_Tolstoj-svazyvaet-eto-s-sovremennoj-emu-borboj-utilitaristov-protiv-iskusstva-literatury-on-vystupaet-protiv-utilitaristov-kotorye-prizyvali-pisat-tolko-na-prakticeskie-grazdanskie-temy (400x209, 5Kb)

Когда я в первый раз читал этот роман (я учился тогда в десятом классе), я думал: вот сейчас Он скажет слово –

Пятница, 06 Мая 2016 г. 20:32 + в цитатник

Решил эту проблему Достоевский гениально, как
никто из писателей. Вспомните Легенду о Великом инквизиторе в «Братьях
Карамазовых». Инквизитор говорит о счастье человечества, о будущем мира:
люди обретут счастье, но у них будет отнята свобода. Старикинквизитор
говорит и говорит – а Христос молчит. И ощущаешь подлинность образа Христа
именно потому что Он молчит. Когда я в первый раз читал этот роман (я
учился тогда в десятом классе), я думал: вот сейчас Он скажет слово – и
погаснет все очарование присутствия, реальности, сразу ощутится, что это
имитация. Но нет, Он не произнес ни слова. Не сказал ни единого слова, как
и тогда, стоя перед Пилатом в последний момент. И это дивная реальность,
именно Божия реальность.

У Достоевского в том же романе есть замечательная глава «Из
записок старца Зосимы» – глава о Библии, о Священном Писании в жизни старца
Зосимы. Пересказывать ее бесполезно – надо прочесть ее. Я только напомню
вам слова, которые произносит писатель устами своего героя: «Что за книга
это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!..
Гибель народу без слова Божьего». Найдите, прочтите, я думаю, что у
большинства из вас «Братья Карамазовы» есть.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98292754_Kogda-a-v-pervyj-raz-cital-etot-roman-a-ucilsa-togda-v-desatom-klasse-a-dumal_-vot-sejcas-On-skazet-slovo-_-i-pogasnet-vse-ocarovanie-prisutstvia-realnosti-srazu-osutitsa-cto-eto-imitac (400x209, 6Kb)

И Лазарь ожил и восстал.

Пятница, 06 Мая 2016 г. 04:52 + в цитатник

И сокрушен был плен могилы,

И Лазарь ожил и восстал.


Молю, да слово силы грянет,

Да скажешь: <<встань!>> душе моей, -

И мертвая из гроба встанет

И выйдет в свет Твоих лучей;


И оживет, и величавый

Ее хвалы раздастся глас

Тебе - сиянью Отчей славы,

Тебе - умершему за нас.


Вы, конечно, помните, что И. С. Тургенев, хотя он и не был
христианином, нередко задумывался над тайной Евангелия. Он был дружен с
замечательной русской женщиной А.Н. Бахметьевой, писательницей для
юношества, написавшей во второй половине прошлого века блестящие книги по
истории Русской Церкви, по истории древней Церкви, по библейской истории.
Стихотворение, посвященное ей, вошло в его роман <<Дворянское гнездо>>. Среди
его стихотворений в прозе есть маленькое эссе <<Христос>>. Напомню вам его.
Герой стоит в храме, в толпе, и вдруг остро ощущает, что рядом с ним стоит
Христос. Он поворачивается и видит человека: бородка, простое, обычное
лицо, обычная одежда. Не может быть! Он отворачивается и снова чувствует,
что это Он! И так несколько раз. И потом он говорит себе: а почему же я
сомневался? Ведь, может быть, действительно, Он должен выглядеть так, как
все. Без помпы, без декоративных украшений. Простой и незаметный, как все.
С великой силой!

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%9B...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98284503_-duse-moej-----I-mertvaa-iz-groba-vstanet---I-vyjdet-v-svet-Tvoih-lucej_------I-ozivet-i-velicavyj---Ee-hvaly-razdastsa-glas---Tebe---sianue-Otcej-slavy---Tebe---umersemu-za-nas. (400x209, 5Kb)

Говорит:

Пятница, 06 Мая 2016 г. 00:22 + в цитатник

Но в своем неверье твердый,

Неисцельно ослеплен,

Все, как прежде, книжник гордый

Говорит: <<Да где же Он?

И зачем в борьбе смятенной

Исторического дня

Он приходит так смиренно,

Так незримо для меня,

А нейдет, как буря злая,

Весь одеян черной мглой,

Пламенея и сверкая

Над трепещущей землей?..>>


Два полюса четко намечены. Они были в евангельские времена, они
остаются и сегодня. Это один из главных стержневых моментов Библии -
свобода и насилие. И Хомяков точно их определяет.

И, наконец, стихотворение, написанное незадолго до смерти, о
душе, на мотив Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря. Стихотворение так
и называется <<Воскрешение Лазаря>>.


О Царь и Бог мой! Слово силы

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%93%D0%BE%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98275185_I-zacem-v-borbe-smatennoj---Istoriceskogo-dna---On-prihodit-tak-smirenno---Tak-nezrimo-dla-mena---A-nejdet-kak-bura-zlaa---Ves-odean-cernoj-mgloj---Plamenea-i-sverkaa---Nad-trepesusej-z (400x209, 6Kb)

Над трепещущей землей?..

Четверг, 05 Мая 2016 г. 23:32 + в цитатник

Для чего Он в ризе бедной,

И зачем не мчится Он,

Силу Божью обличая,

Весь одеян мрачной мглой,

Пламенея и сверкая

Над трепещущей землей?..>>

И века прошли чредою,

И Давидов Сын с тех пор,

Тайно правя их судьбою,

Усмиряя буйный спор,

Налагая на волненье

Цепь любовной тишины,

Мир живит, как дуновенье

Наступающей весны.

И в трудах борьбы великой

Им согретые сердца

Узнают шаги Владыки,

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98274960_---I-veka-prosli-credoue---I-Davidov-Syn-s-teh-por---Tajno-prava-ih-sudboue---Usmiraa-bujnyj-spor---Nalagaa-na-volnene---Cep-luebovnoj-tisiny---Mir-zivit-kak-dunovene---Nastupauesej-ve (400x209, 6Kb)

Шла народная волна.

Четверг, 05 Мая 2016 г. 23:22 + в цитатник

Широка, необозрима,

Чудной радости полна,

Из ворот Иерусалима

Шла народная волна.

Галилейская дорога

Оглашалась торжеством:

<<Ты идешь во имя Бога,

Ты идешь в свой царский дом!

Честь Тебе, наш Царь смиренный,

Честь Тебе, Давидов Сын!>>

Так, внезапно вдохновенный,

Пел народ. Но там один,

Недвижим в толпе подвижной,

Школ воспитанник седой,

Гордый мудростию книжной,

Говорил с усмешкой злой:

<<Это ль Царь ваш, слабый, бледный,

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A8%D0%BB%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98274918_Galilejskaa-doroga---Oglasalas-torzestvom_---_Ty-ides-vo-ima-Boga---Ty-ides-v-svoj-carskij-dom_ (400x209, 4Kb)

Я читаю его уже много лет, много десятилетий, и каждый раз открываю в нем новое и новое: такое впечатление,

Четверг, 05 Мая 2016 г. 06:22 + в цитатник


Стихотворение написано не случайно, это не игра воображения.
Каждый, кто читал строки Нового Завета, знает о волшебном свойстве этого
текста. Я читаю его уже много лет, много десятилетий, и каждый раз открываю
в нем новое и новое: такое впечатление, что читаешь в первый раз.

Волновала Хомякова и еще одна тема: сила духа и сила власти и
насилия. Он всегда думал о том, как изображен Христос. Он победитель в
Новом Завете, но победитель, который не унижает, который не сокрушает,
который сохраняет человеческую свободу. Величайший дар, который отличает
нас от животных, - это свобода, и Бог бережно подходит к ней. Поэтому
явление Христа происходит без насилия над личностью и совестью человека.
Христос всегда оставляет человеку возможность повернуться к Нему спиной.
Так было, поясняет Хомяков, в те древние времена, когда Христос явился на
Земле. И так это совершается и теперь. Стихотворение, которое я хочу вам
прочесть, не имеет названия, его называют <<Широка, необозрима>> - по первой
строке. Начинается картина с входа Иисуса Христа в Иерусалим, когда народ
приветствовал Его.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98267152_A-citaue-ego-uze-mnogo-let-mnogo-desatiletij-i-kazdyj-raz-otkryvaue-v-nem-novoe-i-novoe_-takoe-vpecatlenie-cto-citaes-v-pervyj-raz. (400x209, 4Kb)

Лучезарною красой.

Среда, 04 Мая 2016 г. 22:32 + в цитатник


В час полночного молчанья,

Отогнав обманы снов,

Ты вглядись душой в писанья

Галилейских рыбаков, -

И в объеме книги тесной

Развернется пред тобой

Бесконечный свод небесный

Лучезарною красой.


Узришь - звезды мыслей водят

Тайный хор свой вкруг земли;

Вновь вглядись - другие всходят,

Вновь вглядись - и там, вдали,

Звезды мыслей, тьмы за тьмами,

Всходят, всходят без числа,

И зажжется их огнями

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9B%D1%83%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98257085_V-cas-polnocnogo-molcana---Otognav-obmany-snov---Ty-vgladis-dusoj-v-pisana---Galilejskih-rybakov-----I-v-obeme-knigi-tesnoj---Razvernetsa-pred-toboj---Beskonecnyj-svod-nebesnyj---Luceza (400x209, 6Kb)

В горнем мире чудеса.

Среда, 04 Мая 2016 г. 14:12 + в цитатник


В час полночный, близ потока,

Ты взгляни на небеса:

Совершаются далеко

В горнем мире чудеса.

Ночи вечные лампады

Невидимы в блеске дня,

Стройно ходят там громады

Негасимого огня.


Но впивайся в них очами -

И увидишь, что вдали,

За ближайшими звездами,

Тьмами звезды в ночь ушли.

Вновь вглядись - и тьмы за тьмами

Утомят твой робкий взгляд:

Все звездами, все огнями

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B3...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98253816_No-vpivajsa-v-nih-ocami-----I-uvidis-cto-vdali---Za-blizajsimi-zvezdami---Tmami-zvezdy-v-noc-usli. (400x209, 4Kb)

К чему огни?

Среда, 04 Мая 2016 г. 14:02 + в цитатник


К чему огни? Не Я ль светила

Зажег над вашей головой?

Не Я ль, как искры из горнила,

Бросаю звезды в мрак ночной?


Твой скуден дар. - Есть дар бесценный,

Дар, нужный Богу твоему;

Ты с ним явись и, примиренный,

Я все дары твои приму:


Мне нужно сердце чище злата,

И воля, крепкая в труде;

Мне нужен брат, любящий брата,

Нужна Мне правда на суде!..>>


Это было написано в 1858 г. Содержание стихотворения точно
передает содержание псалма. Дух древних пророков как бы почил на русском
поэте XIX века.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A-%D1%87...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98253764_--Est-dar-bescennyj---Dar-nuznyj-Bogu-tvoemu_---Ty-s-nim-avis-i-primirennyj---A-vse-dary-tvoi-primu_------Mne-nuzno-serdce-cise-zlata---I-vola-krepkaa-v-trude_---Mne-nuzen-brat-luebasij (400x209, 6Kb)

За бесконечностью небес.

Среда, 04 Мая 2016 г. 13:32 + в цитатник

Предел безвестных вам чудес,

И бесконечность созидаю

За бесконечностью небес.


К чему Мне злато? В глубь земную,

В утробу вековечных скал

Я влил, как воду дождевую,

Огнем расплавленный металл.


Он там кипит и рвется, сжатый

В оковах темной глубины;

А ваше серебро и злато -

Лишь всплеск той пламенной волны.


К чему куренья? Предо Мною

Земля, со всех своих концов,

Кадит дыханьем под росою

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%B0-...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98253566_On-tam-kipit-i-rvetsa-szatyj---V-okovah-temnoj-glubiny_---A-vase-serebro-i-zlato-----Lis-vsplesk-toj-plamennoj-volny. (400x209, 4Kb)

Катится гром из края в край.

Среда, 04 Мая 2016 г. 03:02 + в цитатник

После освящения храма Хомяков, читая Библию,
49 й псалом, написал такое стихотворение:


Земля трепещет; по эфиру

Катится гром из края в край.

То Божий глас; он судит миру:

<<Израиль, Мой народ, внимай!


Израиль, ты Мне строишь храмы,

И храмы золотом блестят,

И в них курятся фимиамы,

И день и ночь огни горят.


К чему Мне пышных храмов своды,

Бездушный камень, прах земной?

Я создал небо, создал воды,

Я небо очертил рукой!


Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98240392_Posle-osvasenia-hrama-Homakov-citaa-Bibliue-49_j-psalom-napisal-takoe-stihotvorenie_------Zemla-trepeset_-po-efiru---Katitsa-grom-iz-kraa-v-kraj. (400x209, 5Kb)

А сегодня я хотел бы остановиться на личности, которая не всем в равной мере известна, но очень значительна,

Среда, 04 Мая 2016 г. 02:42 + в цитатник

Все эти фигуры - бессмертные, классические,
для нас известные. А сегодня я хотел бы остановиться на личности, которая
не всем в равной мере известна, но очень значительна, на человеке, который
тоже прожил не очень долгую жизнь. Это Алексей Степанович Хомяков.

Он родился спустя пять лет после Пушкина и умер в 1860 г. Был
он талантливый живописец, оригинальный богослов, философ, историк, острый
публицист, создатель специфической теории раннего славянофильства (не надо
путать с поздним, светским; это было раннее церковное, христианское
славянофильство). Человек, оцененный всеми, в том числе противниками,
которые очень уважали его, даже любили; например, А. И. Герцен пишет о нем
с восхищением. Однако, несмотря на свою открытость к людям, Хомяков был
плохо понят, его богословские сочинения были отвергнуты церковной Цензурой,
большинство из них издавалось в <<тамиздате>>, то есть на Западе, еще при
жизни автора.

Хомяков был сельским хозяином, увлеченным помещиком, который
изобретал различные новшества. Он был универсальным человеком: в какой бы
области ни брался он за дело - всюду проявлялась его талантливость. Он
изучал Библию, много писал о ней в своих публицистических, историософских,
богословских работах, он даже перевел с греческого языка некоторые Послания
из Нового Завета, писал рецензии на библейские труды, выходившие на Западе.
Сейчас я хочу обратить ваше внимание на два три его стихотворения. Думаю,
что немногие из вас знают эти стихотворения, очень глубокие и интересные.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D1%81...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98240354_Byl-on-talantlivyj-zivopisec-originalnyj-bogoslov-filosof-istorik-ostryj-publicist-sozdatel-specificeskoj-teorii-rannego-slavanofilstva-ne-nado-putat-s-pozdnim-svetskim_-eto-bylo-rannee (400x209, 6Kb)

Каждый из вас, кто хочет понять перемену, совершившуюся в Пушкине к концу его великой, бурной и трудной жизни,

Среда, 04 Мая 2016 г. 01:32 + в цитатник

Незадолго до смерти Пушкина в Петербурге вышла
книга итальянского писателя Сильвио Пеллико <<Об обязанностях человека>>.
Александр Сергеевич написал к ней предисловие. В нем он высказал свое
отношение к Евангелию. Каждый из вас, кто хочет понять перемену,
совершившуюся в Пушкине к концу его великой, бурной и трудной жизни, должен
прочесть эти строки о том, что есть одна книга, каждое слово которой
истолковано, изучено, но каждый раз, когда человек берет ее и приникает к
ее мудрости и красоте, он обретает духовный мир.

Вскоре тема пророка возникает у М. Ю. Лермонтова. Вы помните
его стихотворение <<Пророк>>.


С тех пор, как вечный Судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.


Почему это так? Разница глубокая. У Пушкина это было
ясновидение Бога и мира, мгновение, которое переживал пророк; у
Лермонтова - другая тема: ясновидение человеческого греха. Это горький дар,
который отравляет пророку жизнь на Земле. Это тоже соответствует библейской
модели, потому что пророки видели зло мира и обличали его беспощадно.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98240226_Kazdyj-iz-vas-kto-hocet-ponat-peremenu-soversivsuuesa-v-Puskine-k-koncu-ego-velikoj-burnoj-i-trudnoj-zizni-dolzen-procest-eti-stroki-o-tom-cto-est-odna-kniga-kazdoe-slovo-kotoroj-istolk (400x209, 8Kb)

И дольней лозы прозябанье.

Вторник, 03 Мая 2016 г. 19:42 + в цитатник

И дольней лозы прозябанье.


И вот это космическое чувство, когда душа человека становится
проводником всех влияний мира, всех нитей, которые связывают мироздание:
божественное начало, природу живую и неживую, - уникальный опыт. Каждый
человек в какой то степени, в какой то момент своей жизни его переживает
или к нему прикасается. И пушкинское:


Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей, -


это по библейски, это согласуется с Ветхим Заветом: Бог повелел
Исайе и другим пророкам жечь сердца людей, вести их к покаянию и
богопознанию. Но тут, я еще раз подчеркиваю, мы встречаем включение линии
самого Пушкина, его интимного переживания. Это уже не парафраз поэтических
строк пророка, а то, что Пушкин пережил сам.

Пушкину было тридцать лет. Это тот возраст в жизни человека,
когда очень часто, особенно у людей одаренных, заметных, происходит как бы
столкновение с иной реальностью. Один известный канадский психиатр, доктор
Бекк, в конце прошлого века занялся исследованием биографий великих
основателей религий, мистиков и философов и установил, что внутренний
переворот происходил у всех примерно в том же самом возрасте, как у
Пушкина. Даже Христос, как мы знаем из Евангелия, вышел на проповедь, когда
Ему было около тридцати лет. Значит, этот возраст не случайный, а важный во
внутреннем становлении человека.

Книга:Прот. Александр Мень

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B4...p;zone=all&wordforms=exact


mail_98239019_I-puskinskoe_------Vosstan-prorok-i-vizd-i-vnemli---Ispolnis-voleue-moej---I-obhoda-mora-i-zemli---Glagolom-zgi-serdca-luedej--------eto-po_biblejski-eto-soglasuetsa-s-Vethim-Zavetom_-B (400x209, 7Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 103 102 [101] 100 99 ..
.. 1 Календарь