-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) ПОИСК_ПРАВДЫ Индийское_кино_и_танцы Буддизм Движение_за_Возрождение_ИСККОН
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Quotation_collection

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8951

"Уважайте все религии - но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков. "

Масленица русская а не православная

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 15:31 + в цитатник


Масленица – один из древнеславянских народных праздников. Ещё он назывался Комоедица. "Комы" - это хлебцы из овсяной, гороховой и ячменной муки, в которые добавлялись сушёные ягоды и орехи. Их съедали в последний день Масленицы. Длилась она две недели – за неделю до весеннего равноденствия (22 марта) и неделю после. Всё это время пекли блины – символы солнца. Подавали их горячими и щедро сдабривали маслом.

Даже есть пословица:

Первый блин - комам*, (слугам, беднякам)
блин второй – знакомым,
третий блин – родне,
а четвёртый – мне.
Читать дальше

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

2016 год - год Шипящего Ужа по славянскому календарю

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 19:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

2016 год - год Шипящего Ужа по славянскому календарю

небо и земля (200x350, 32Kb)
Славянский календарь мне всегда был больше по душе.
Славяне - великий и славный народ. Они общались с предками, силами природы, духами и прочими магическими существами. Они знали толк в земледелии и поклонялись своим Богам.
Их знания и опыт передавались из поколения в поколения, но многое было утеряно и перековеркано на новый лад.
Славянский календарь кардинально отличается от Восточного календаря, цикл в Славянском календаре продолжается не 12, а 16 лет и начинается год с 21 марта, то есть с дня весеннего равноденствия. Каждое 16-ое лето носило название Великое.
2016 год по Славянскому календарю будет годом Шипучего Ужа, а настоящий 2015 год - год Белого Филина. Год мудрости.
Вот Вам краткое описание людей, родившихся под знаком Шипящего Ужа:
шипящий уж (637x79, 8Kb)
Качества рожденных в год "Шипящего Ужа": имеют свойства своего тотема, такие как гармонизация пространства вокруг себя, склонность к философии, любят исследовать всё тайное, не очень доверчивы, мало говорят, но больше делают. Это практичные люди, умеют не только заработать, но и сберечь.
Если поставили для себя цель, то будут идти вперед, даже если нужно будет "сменить кожу".
Года "Шипящего Ужа" - это года мира, развития науки и философии.
уж (659x466, 51Kb)
Читать далее



Серия сообщений "Всё о Новом Годе":

Часть 1 - История Снегурочки
Часть 2 - РОЗДЗДВО, славянский Новый Год
...
Часть 28 - Белый филин — символ Нового 2015 года!
Часть 29 - Дед Мороз и Снегурочка-мифологические корни
Часть 30 - 2016 год - год Шипящего Ужа по славянскому календарю
Часть 31 - Схемы снежинок из бумаги



ЛАТИНИЗМЫ - ВРАГИ ПЕРЕВОДЧИКА С САНСКРИТА

Суббота, 28 Марта 2015 г. 12:00 + в цитатник
По моему мнению, при переводе с санскрита на русский следует избегать использования любых латинизмов (слов, произошедших из латинского языка).
Думаю, что не надо обладать особым чувством высокого стиля, чтобы заметить, что, например, такие слова, как «элемент», «форма», «трансцендентальный», «материя», «секс», «министр», «медитация» режут слух, существенно снижая стиль, они придают оттенок вульгарности и техничности. Латинизмы порождают нелепые и антиисторические ассоциации. Например, слово «секс» более связано с секс-шопом, а не с индийским искусством любви, при слове «министр» сразу возникает образ человека в пиджаке и галстуке с портфелем, «элементы» заставляют думать о болтах, гайках и шурупах, а когда говорят «медитация», то на ум сразу приходит какой-нибудь офисный клерк, сидящий в позе лотоса и «медитирующий по системе Шри Чинмоя», а вовсе не традиционный индийский йог. Как справедливо замечает А. В. Парибок, соотнесение современной расхожей и расплывчатой медитации с действительностью традиционной индийской цивилизации вообще крайне зыбко. На санскрите, пали и тибетском языке термину «медитация» соответствует не один, а десятки терминов с весьма различными и точными значениями. Из подлинных терминов особенно важны дхьяна, дхарана, йога, бхавана, нидидхьясана («усиленное и намеренное продумывание»), самадхи («сосредоточение»), шаматха, випашьяна (Индийская философия. – М., 2009. – С. 526 – 529).
Есть, конечно, переводчики, которым нравятся м латинизмы, и они не только их используют, но и придумывают свои. Вот, например, В. К. Шохин ввел слово «эготизм» (для перевода санскритского термина «аханкара»). Читаешь, и становится как-то не по себе: то ли «эротизм», то ли «эгоизм». Жуткое слово!
В случае, если возникает опасность использовать латинизмы, то, по-моему, лучше вообще оставлять санскритские термины без перевода (аханкара, буддхи, а не зловещий с большой буквы, прямо как из фильма «Терминатор», Интеллект, как у того же В. К. Шохина), либо находить исконние русские слова и выражения: «плотская любовь» или «плотские утехи», а не «секс», который, например, в книгах, распространяемых прабхупадовцами, чуть не в каждом предложении встречается.
Раньше, каюсь, я и сам в своих ранних переводах грешил по поводу «формы» и «элементов», но впоследствии принял решение полностью отказаться от использования латинизмов. Их, конечно, можно использовать в комментариях и статьях, но не в коем случае не в переводах с санскрита. Надо помнить, что классические тексты на санскрите очень тонкая и высокая поэзия, в которой нет места «медитациям», «сексу» и прочим бякам.

Андрей Игнатьев

http://davaiknam.ru/text/latinizmi-vragi-perevodchika-s-sanskrita

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Самопровозглашенный Прабхупада

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 18:31 + в цитатник
Это цитата сообщения vilasatu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гауркишор дас Бабаджи — АЧС


॥श्री व्यासवाण्याः विजयन्ते॥

vilasatu.livejournal.com


Рубрика «Сат-Нинда»

Будучи по образованию юристом-уголовником, весьма заметна во мне склонность к дознанию и следствию, что, к счастью, оказалось очень важной составляющей процесса изучения щāстрāртха. Брахма-сӯтры предписывают проверять наставника (дознание), подвергать проверке его слова (анализ), работать с источниками-āгамами, применяя соответствующие щāстровые принципы (следствие).

Когда пытаются убедить, что думать не нужно, налицо — невежество или обман. Прямое противоречие словам Вйāсы в Брахма-сӯтрах.

Существует понятие „криминалистический риск“. Речь идет об успехе или неудаче того или иного предприятия (в общих словах). И у этого риска есть элементы: а) будущий ущерб, который еще не наступил, но угроза которого существует (разочарвание в идеалах, в святых, в идеях и пр.); б) неизвестность, наступит ли ущерб, ибо он только вероятен, а не достоверен; в) ущерб, т.е. всякого рода уменьшение какой-либо ценности.

Сегодня я предлагаю, в качестве информации и домашнего задания, ознакомиться с небольшой заметкой, опубликованной в инварианте в одном из блогов, которая заставляет вновь задуматься и даже пересмотреть свое отношение.

Сегодня речь о трех темах: 1. Гауракишора дас Бабаджи. 2. Общество гауд̣ӣйа-ваишн̣авов 3. Авторитетность, как ученого, основателя Международного общества сознания Кришны — А.Ч. Сва̄мӣ.


На каждой книге А.Ч. Сва̄мӣ (далее АЧС), издаваемой и продаваемой ИСККОН, стоит имя и титулы автора: „Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны“. А в конце каждой из этих книг имеются приложения: Об авторе, Словарь имен и терминов, Мантра-медитация и Руководство по чтению санскрита.

В первом из приложений содержится краткая биография автора. Третий абзац этой биографии начинается таким предложением: В 1947 г. Общество Гаудия-вайшнавов, отдавая дань философским познаниям Шрилы Прабхупады и его преданности Богу, присвоило ему титул «Бхактиведанта».

Возникает ряд законных вопросов, касающихся этого важного исторического события:

1. Что это за организация такая „Общество Гаудия-вайшнавов“?
2. В каком году она появилась?
3. Кто был учредителем этого Общества?
4. Каковы были его цели, наряду с раздачей титулов?
5. Существует ли это Общество сегодня?
6. Какие ещё титулы, кроме титула «Бхактиведанта», оно присваивало?
7. Получил ли Абхай Чаран Де документ, подтверждающий присвоение ему титула этим Обществом?
8. Кто ещё, кроме Абхая Чарана Де, был когда-либо награжден титулами этого Общества?
9. Какие именно философские труды Абхая Чарана Де были высоко оценены Обществом?
10. Пользовался ли он когда-либо этим титулом и подписывался ли им до 1959 года?
11. Почему никто из ученых-ваидантиков, никогда высоко не оценивал книги АЧС и даже наоборот подвергал их критике и пр.?

Теперь вопросы, касающиеся духовных имён нашего героя:

Имя, данное родителями будущему основателю ИСККОН, — Абхай Чаран Де.

1. Почему он после принятия саннйāсы и нового имени „Бхактиведанта Свами“ в 1959 году, отрекаясь от всего и вся, не отрекся от имени Абхай Чаран и, более того, начал подписываться, ставя его впереди саннйāса-имени, чего никогда не делал ни один саннйāси?

2. Как получилось, что саннйāса-имя АЧС, данное ему Бхактипраџњāной Кещавой, полностью совпало с почетным титулом, присвоенным ему за 12 лет до этого загадочным Обществом за неизвестные заслуги?

Не надеясь получить от гаудианцев серьезные ответы, основанные на документах, а не устных сказаниях, позволим себе сделать вывод. А именно: складывается впечатление, что легенды о присвоениях титулов и получении инициации у гуру, (который сам вообще никем не был никогда инициирован), создавались поспешно уже в США, когда они (легенды) срочно понадобились бывшему комивояжеру“.

Этой же практикой не брезговал Бхактисиддхāнта Сарасватӣ, основатель Гауд̣ӣйа Мат̣ха, когда выдумывал мантры и пр., о чем мы уже неоднократно писали. Та же практика была популярна и у ранних гаудианцев, таких как шесть госвāмӣнов Вриндавана и других, когда они выдумывали несуществующие положения щāстр. Та же пратика была взята на вооружение и Бхактивинодом, причем обильно.


Гауракишора дас Бабаджи



Гауракишора, по официальной версии гаудианцев, является духовным дедом А.Ч. Бхактиведāнты Свāмӣ. То есть, он учитель его учителя. Это самый загадочный персонаж фальшивой парампары гаудианства.

Gaurkishor2 (1) (213x237, 9Kb)

Миф о Гауракишоре является одной из многочисленных фальсификаций Бхактисиддхāнты Сарасватӣ Тхакура, намеренно выбравшего в качестве объекта своего художественного обмана личность, о которой никто ничего доподлинно не знал.

Никаких письменных свидетельств о его жизни не сохранилось. Единственным источником информации о нем являются „воспоминания“ его единственного „ученика“, т.е. самого Сарасватӣ Тхакура, который впервые объявил о своем ученичестве уже после смерти Гауракишоры. И, что особенно примечательно, после смерти своего отца, Бхактивиноды, отказавшегося давать посвящение своему сыну.

Бхактисиддхāнта Сарасватӣ не только выдумал свою инициацию, но и самого инициатора Гауракишора дас Бабаджи украсил плодами своей фантазии. Причем выдумывал небрежно, полагая, что проверкой его легенд никто никогда заниматься не будет. Вот что гласит созданное им сказание:

Гауракишора родился в 1838 году (иногда упоминается 1830 г.) в Бенгале, в зажиточной купеческой семье, торговавшей рисом. Родители женили его рано. Их сыну не исполнилось ещё и десяти лет, а о возрасте его жены можно только догадываться. Передав женатому сыну семейный бизнес, родители скончались. В течение двадцати с лишним лет будущий аскет и гуру занимался торговлей белым злаком, после чего овдовел. Как именно умерла его жена, никто не знает. Были ли у них дети, никто не знает. Зато известно, что после кончины своей супруги Гауракишора отправился во Вриндаван, где принял посвящение у Бхагаваты даса Бабаджи (ученика Джаганнатхи даса Бабаджи) и отрекся от мира. Факт посвящения Гауракишоры Бхагаватой подтвердить ничем невозможно. Но это и неважно. Затем Гауракишора жил в этом святом для каждого гаудианца месте в течение тридцати лет, ночуя на земле под деревьями, причем каждую ночь под новым деревом, дабы не привязываться к одному налёженному месту.

По прошествии тридцати лет он получил указание от гуру своего гуру отправиться в Навадвипу, где и провел оставшиеся годы своей жизни. В Навадвипе он вел не менее аскетичный образ жизни: ходил в одной набедренной повязке или вообще голый, использовал вместо посуды человеческий череп, в который собирал подаяние и пищевые отбросы. Иногда питался землёй и совершал множество поступков, мягко говоря, странных и здорово напоминающих поведение людей, одержимых духами. Он говорил и кричал разными голосами, регулярно забывал надеть набедренную повязку, подолгу пребывал в забытьи, несколько раз пытался покончить с собой, надолго пропадал куда-то и пр. К концу жизни он почти полностью ослеп.

Скончался в 1915 году. После его смерти между несколькими местными храмами разгорелся спор за право похоронить его на своей территории. Говорят, могилы святых приносят хороший доход их содержателям. Но, может, это не так и мы не будем так мелочно придираться. В это время появляется Бхактисиддхāнта Сарасватӣ и заявляет свои права, мол, я его ученик и всё такое. Народ возмущается: „Какой ещё ученик? У него никаких учеников сроду не было, и вообще, он был бабаджи и хоронить его может только другой бабаджи, таков закон! Ты сам-то кто, бабаджи что ли?“

И тут Сарасватӣ Тхакур произносит фразу, которую гаудианцы считают верхом аргументации, хотя лично мне она импонирует и технически не противоречит смыслу: „Нет, я не бабаджи и не саннйāси, но я брахмачари и соблюдаю целибат с рождения!“

Дело дошло до властей, и начались серьёзные разборки за тело индийского садху. Второй легендарной фразой, окончательно сразившей всех похоронных конкурентов новоявленного ученика, было его проклятие, гласившее, что если к телу его почившего учителя прикоснется человек, который вступал в незаконные сексуальные отношения хотя бы в течение трёх последних дней, то его ждет ужас. И все конкуренты, насупившись и потупившись, отступили и разошлись.

Никаких документов, подтверждающих правдивость рассказа Сарасватӣ Тхакура о похоронной истории, разумеется, нет. На самом деле, не следует забывать, кем был отец новоявленного „ученика“ покойного бабаджи. А был он, как все помнят, местным судьёй, и все представители региональных властей были личными знакомыми нашего брахмачари. Спорить и судиться с сыном судьи дело глухое.

Бхактисиддхāнта Сарасватӣ завладел телом Гауракишоры и похоронил его на берегу Гангӣ на недавно намытой песчаной косе. То есть в таком месте, которое наверняка будет затоплено. Зачем? Догадайтесь. Потом он потерял права на землю с могилой. Потом могила ушла под воду, естественно. Потом он могилу, якобы, снова нашел, останки учителя выкопал и перенёс в другое место. Мутная история, одним словом.

Но вернёмся к живому Гауракишоре. Из чего следует, что Гауракишора вообще был ваишн̣авом? Исключительно со слов Бхактисиддхāнты. Впрочем, это не столь важно. Кто-нибудь слышал о ваишн̣авах, кушающих из человеческих черепов? Зайдите в любой гаудианский храм или мат̣х — все как один трапезничают с тарелок из пластика, железа, золота, листьев. Никаких черепов. Никаких дудок из человеческих бедренных костей. Это другие течения индуизма ими пользуются. А про ваишн̣авов, носящих тряпки, снятые с трупов, слышали? А Гауракишора носил только такие тряпки. Ну, когда вообще что-нибудь носил.

На вопросы своих учеников о книгах, написанных его гуру, Бхактисиддхāнта, не моргнув глазом, отвечал: „Вы знаете, он был безграмотным и книг не писал. О сути гаудианства бабаджи мне устно поведал“.

Тут всплывает еще один законный вопрос: Мог ли сын зажиточных купцов вырасти и быть неграмотным? А торговать двадцать лет, грамоты не зная?


Самое смешное, что нарушая второе правило надёжного вранья (а оно гласит: помни, о чем врешь!), Бхактисиддхāнта в другом месте сообщает своим последователям, что его учитель имел в собственности несколько книг Нароттамы. Возникает очередной вопрос. Он книги эти, будучи неграмотным, для чего использовал?

Бхактисиддха̄нта повествует, что однажды попросил Гауракишору рассказать ему о тридцати годах, проведенных им во Вриндаване, и общении с тамошними обитателями. Рассказ Гауракишоры был не очень длинным. Он состоял всего из одного предложения: „Все они обманщики!“

По словам Бхактисиддхāнты, Гауракишора рассказывал ему, как во Вриндаване его оскорбляли ученики другого бабаджи. Все они очень быстро умерли от проказы. Все до единого! У их учителя не осталось ни одного ученика!


На портретах Гауракишору всегда пишут с опущенным лицом. Волосы на голове и борода пострижены. (Это у бабаджи-то!)


Gaurkishor1 (236x213, 7Kb)

Автор этого портрета нам неизвестен, но работа выполнена по-гаудиански небрежно. Бабаджи написан в дхоти, которое он не носил. Причем, в дхоти белого цвета (цвет женатых людей). Хотя, возможно, он изображен в момент принятия решения отречься от мира сразу после похорон жены? Тогда этот портрет написан со слов Бхактисиддхāнты, так же как и вся скудная биография нашего героя. Словесный, так сказать, портрет.

Gaurkishor3 (178x206, 8Kb)

Gaurkishor2 (1) (213x237, 9Kb)

Как уже говорилось, фактов о жизни Гауракишоры почти нет. Но кое-что бенгальская молва сохранила. Например, его несколько раз заставали в публичном доме. Этот факт был известен ученикам Бхактисиддхāнты. Объяснение самого Бхактисиддхāнты такому поведению своего гуру-отшельника было трогательным до слёз. Он там, оказывается, прятался от назойливых поклонников и почитателей. А что, похоже на правду. Где ещё прятаться индийскому святому, как не у проституток? Нынешние гуру ИСККОН по тайским и не только домам терпимости для чего шныряют, как вы полагаете? Прячутся там время от времени от назойливой славы и почестей. А переодеваются из одежд саннйāси в гражданское платье зачем?

Как говорил Вовка в Тридевятом царстве, запихивая в печку дрова и ведро с тестом: „И так сойдёт!“ Все помнят, что ему печка испекла? Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Тхакур, при всех своих достоинствах, был примерно таким же вот пекарем липовых биографий и других исторических и эпистолярных «памятников» (например, Брахмасамхита).


Одним из учеников А. Ч. Бхактиведāнты Свāмӣ, обнаружившим нестыковки в истории о Гауракишоре и усомнившимся в самом факте инициации Бхактисиддхāнты Гауракишорой, был некто Нитай дас. Думаете, А. Ч. Бхактиведāнта Свāмӣ его стал переубеждать? Не стал. Автор «Бхагавад Гиты как она есть» в гневе проклял его. Зачем доказывать что-то безмозглому белому ученику, задающему неправильные вопросы и указывающему на подтасовки фактов? Сказано, что был инициирован, значит был. Сказано, что кусают черви младенцев в материнской утробе, значит кусают. Таков нисходящий процесс познания. Или, по-русски, жри, чернь, что дают.


ps: как видно, криминалистический риск существует даже у предводителей обществ. Существует риск потерпеть ущерб даже от нерадивого ученика, вдруг пробудившегося сознанием и трезвостью. Риск есть и при фальсификации, ведь кто-то может взять и проверить.

Незнание принципов и правил работы с щāстрами грозит не просто заблуждениями, но по меньшей мере „славой“ простофили, черни, глупого верующего, чья защита будет уповать лишь на закон об оскорблении чувств верующих. Ведь крыть-то больше нечем.


________________________________________________________________________

О ваишн̣авизме, Мадхва̄ча̄рйе и Ведах в блогах:
vilasatu.livejournal.com / ashvattho.blogspot.com

Видео-журнаљ „Таттвавади“ и наш канал в ютубе:
http://www.youtube.com/user/vilasatu

Путь в Индию без стереотипов — http://aryareal.ru/



Метки:  

Оздоравливающая смесь - гречка, мёд, орехи

Понедельник, 01 Декабря 2014 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оздоравливающая смесь - гречка,мёд,орехи

Рецепт этого эликсира здоровья я нашла в лечебнике одного сибирского травника много лет назад.С тех пор он стал неизменно применяться в наше семье в качестве общеукрепляющего средства.

Все компоненты, которые входят в состав этого средства, можно найти в любом магазине, а про их уникальное воздействие на организм человека написана не одна книга.

459CBE45-F02F-46B6-BBC5-EB50F1D03C51 (471x353, 69Kb)
5a6a5e302470 (110x53, 14Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Женщина вор (учение для саннйаси)

Пятница, 18 Июля 2014 г. 00:26 + в цитатник
Шука сказал:

Подобно пиявке, постоянно женщина кровь пьет [из своего мужа],

Но не знает этого глупец, обманутый ее жестами и позами. (18)

По частям семя, богатство, ум обманными разговорами
Жена похищает, так есть ли другой вор, равный ей? (19)

Для разрушения собственного сна и счастья глупец соединение с женой
Принимает, обманутый Творцом - для страдания, а не для радости. (20)

(Девибхагавата Пурана, кн.1 гл 15)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вьяса аватара Вишну

Пятница, 18 Июля 2014 г. 00:10 + в цитатник
Шука сказал:

Вьяса рожден как часть Вишну - так говорят знатоки Пуран,
Но даже он погружен в океан иллюзии, подобно купцу, потерпевшему кораблекрушение. (30)

(Девибхагавата Пурана, кн.1 гл 15)

Метки:  

Шука рожденный из дощечек

Пятница, 18 Июля 2014 г. 00:04 + в цитатник
Сута сказал:

Мысленно поклонившись Ей, Богине, причине всех причин,
Матери всех Богов, Брахмы и других повелительнице, (34)

Вьясе, [своему] отцу сказал жалкому, погруженному в океан скорби
Родившийся из дощечек для добывания огня слова, побуждающие [успокоиться], благие. (35)

(Девибхагавата Пурана, кн.1 гл 15)

Метки:  

Девибхагавата Пурана равная Ведам

Четверг, 17 Июля 2014 г. 20:56 + в цитатник
Вьяса сказал (Шуке):

Прочитай же, о сын, о обладатель великой доли, мной составленную Бхагавату,
Благую, очень обширную пурану, равную Ведам. (47)

Разделенную на двенадцать книг, включающую пять элементов [повествования],
Украшение всех Пуран, мной одобренную. (48)

От только слушания Бхагаваты появляется
Знание об истинном и неистинном, и осуществление знания, поэтому читай ее, о многомудрый. (49)

(Девибхагавата Пурана, кн.1 гл 15)

Метки:  

Образ Бхагавати перед младенцем Вишну

Четверг, 17 Июля 2014 г. 20:51 + в цитатник


Вйаса сказал (Шуке):

Тогда умиротворенная Бхагавати явилась, четырехрукая,
Держащая раковину, диск, палицу и лотос, благая. (56)

Облаченная в Божественные одежды, Богиня, украшенная Божественными драгоценностями,
Окруженная соответствующими ей по достоинству подругами, ее собственными проявлениями, (57)

Слегка улыбаясь, Маха-Лакшми прекрасноликая
Явилась перед Вишну, исполненным неизмеримой мощи. (58)

Читать дальше

Метки:  

История явления Вишну

Четверг, 17 Июля 2014 г. 20:20 + в цитатник


Вйаса сказал (Шуке):

Лежащему на листе баньяна , имеющему облик ребенка,
"Кем я создан в образе ребенка? (50)

Ради чего и из какого вещества, и как я могу знать все это?"
Так думающему Мукунде , великому духом, (51)

Половину стиха сказала Бхагавати, [будучи невидимой]:
"Все это вечное и есть Я, и кроме этого ничего нет". (52)

Вишну, услышавши ее слова,
Подумал: "Кем была сказана эта речь, содержащая истину? (53)

Как я узнаю, кто сказал это - женщина, мужчина или гермафродит?"
С такой мыслью сказанное Бхагавати в сердце (54)

Снова и снова повторяющий, лежа на баньяновом листе,
Он погрузился в размышления об этом. (55)

(Девибхагавата Пурана, кн.1 гл 15)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рождение Шуки (Девибхагавата Пурана)

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 13:30 + в цитатник
Рождение Шуки (Девибхагавата Пурана)

(ДбП кн.1 гл. 10, 14)

Глава 10

Мудрецы спросили:

Прежде ты говорил, что Вйаса, наделенный неизмеримым блеском,
Составив эту благую Пурану целиком, преподавал ее [своему сыну] Шуке. (1)

Как же Вйаса, предававшийся подвижничеству, стал отцом Шуки?
Подробно расскажи это, как слышал от самого Кришны (т.е. Вйасы) (2)

Сута сказал:

Я расскажу о рождении Шуки от Вйасы, сына Сатйавати,
О том, как появился на свет Шука, воистину, мудрец, лучший из йогов. (3)

Читать дальше

Метки:  

История про Илу - жену Буддхи

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 16:43 + в цитатник
Царь стал женщиной и женой Буддхи (планеты Меркурий) от брака которого родился сын Пуруравас.

Буддха (планета Меркурий) - сын Чандры (Луны) и жены Брихаспати (Юпитера)
Ила (бывший царь Судйумна превратившийся в женщину)
Пуруравас - сын Буддхи и Илы

(Девибхагавата пурана, кн.1 гл 12)

Сута сказал:

Читать дальше

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Результат теста "Задачки с подвохом! Попробуй!"

Суббота, 12 Июля 2014 г. 12:14 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Задачки с подвохом! Попробуй!"

Поздравляю - 1 -е место

Ты реальный гений. Человек Голова. С большой буквы.
Слушай, а ты случайно не на физмате учишся? Или в школе с математическим уклоном?
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Философия Любви

Суббота, 12 Июля 2014 г. 11:52 + в цитатник
История любви Тары и Чандры

Тара (Звезда) - жена Брихаспати (планеты Юпитер)
Чандра (планета Луна) - Бог трав, соков, плодовитости .

История взята из Девибхагавата пураны, кн.1 гл 11

Сута сказал:

Слушайте же, о все мудрецы, повествование удивительное и прекрасное,
Я возвещу его вам, слышанное от Вйасы, лучшего из лучших, насколько позволит мой разум. (4)

Любимая супруга духовного учителя [Богов Брихаспати] по имени Тара ,
Наделенная молодостью и красотой, поспешно идущая, опьяненная гордостью, (5)

Читать дальше

Метки:  

Империя зла и лжи

Суббота, 12 Июля 2014 г. 10:02 + в цитатник
"Есть империя зла, и нет такого понятия как империя добра!"
(В. Новодворская)

Империя, под собой всегда имеет одно и тоже значение - захват чужих территорий, присвоение чужого, посягание на чужую собственность. Этого мы не можем встретить в людях с доброй волей. Люди, несущие добро не посягают на чужое, а наоборот отдают свое без корысти, без желания получить что-то взамен. Так появляется благотворительность.

Теперь рассмотрим какая бывает благотворительность. Некоторые не подозревают о том, что под благотворительностью могут скрываться скрытые мотивы - выгода.

Читать дальше

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Живущему во Вриндаване старцу 170 лет, Хануман дас Бабаджи.

Суббота, 05 Июля 2014 г. 10:15 + в цитатник


На этих фотографиях старец Хануман дас Баба из Вриндавана, который может быть, является одним из старейших живых святых на земле. После того, как я задал Бабе вопрос о том, сколько же ему лет, он ответил, что не может вспомнить сколько ему лет, но помнит, что ему было 12 лет, когда Джханси Рани* боролась с британцами. Вы можете сами вычислить теперь его возраст по этим данным. Царица Джханси Рани боролась с британцами в 1857 году, так что ему сейчас около 170 лет.

Читать дальше

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Шри Шри Кришна Кали Мандир

Суббота, 28 Июня 2014 г. 18:14 + в цитатник

Метки:  

21 имя Мангала (Марса) из Мангала йантры

Суббота, 28 Июня 2014 г. 00:08 + в цитатник


1 OM maMgalAya namaH
2 OM bhUmipujAya namaH
3 OM RNahartre namaH
4 OM janapradAya namaH
5 OM khirAya namaH
6 OM mahAkAmAya namaH
7 OM sarvakArmaviropakAya namaH
8 OM lohitAya namaH
9 OM lohitAkShAya namaH
10 OM sAmagAnaM kRpAkarAya namaH
11 OM dharAtmajAya namaH
12 OM kuMjAya namaH
13 OM raktAya namaH
14 OM bhUminaMdnAya namaH
15 OM bhUmipUtrAya namaH
16 OM aMgArAkAya namaH
17 OM yamAya namaH
18 OM sarvarogApraMhAriNe namaH
19 OM vRSTikartre namaH
20 OM sRSTikartre namaH
21 OM sarvakAmaphalapradaAya namaH

Читать санскрит

Метки:  


Процитировано 1 раз

Чайтанйа в храме Господа Шивы

Четверг, 26 Июня 2014 г. 14:50 + в цитатник


(отрывок из Чайтанья-мангалы, гл. 16)

"Шагая поступью могучего льва, Господь направился в деревню Экамрака [ныне Бхуванешвар], где пребывают Господь Шива и Парвати.
Увидев купол храма, Гауранга преисполнился пылким желанием посетить его и побежал туда. Над куполом вздымался красивый флаг. Прежде чем войти в Экамраку, обитель Господа Шивы со множеством храмов, Махапрабху поклонился храмовому флагу. (...)
Господь Гаурахари поклонился Божествам Шивы и Парвати. Увидев Божества, все преданные забыли о тяготах путешествия. Глядя на Махешу [Господа Шиву], Гауранга потерял дар речи, и волны экстаза прокатились по Его телу. Господь Чайтанья возносил молитвы Господу Шиве, губы Его краснели, слезы катились из глаз, тело изменялось от всплесков экстаза. Преданные также произносили соответствующие молитвы. В знак почтения храмовый священник предложил Шри Кришна Чайтанье прасад от Господа Шивы: благовония, сандаловую пасту и ароматную гирлянду из цветов".

Метки:  

Количество лигатур в санскрите

Четверг, 26 Июня 2014 г. 13:04 + в цитатник
В деванагари около 200 лигатур, в том числе не только двух-, но трех-, четырехбуквенные и даже более высокого порядка.

Лигатуры делятся на:
- вертикальные
- горизонтальные
- аномальные

Всего насчитано 1285 лигатур разного порядка.

Метки:  

Гуру (значение слова)

Четверг, 19 Июня 2014 г. 12:26 + в цитатник
Гуру - (Devanagari: गुरु IAST: guru) наставник, сообщающий нечто ученику непосредственно, в личном контакте. (Шанкарачарья, стр.20)

Опираясь на "Вишну-Смрити" гуру (guru - букв. "тяжелый", "весомый", "важный") - это в широком смысле вообще старший, уважаемый человек, к которому следует относиться с почтением, в узком же смысле слова так обозначается учитель, совершающий над учеником определенные обряды и наставляющий последнего в Ведах.

Еще один общий термин для наставника:

Адхйапака, Адхьяпака (Devanagari: अध्यापक IAST: adhyāpaka)(adhyāpaka, от глагола Devanagari: अधी IAST: adhī - "учить наизусть"), включает два основных типа учителей:

1. Ачарья, Ачарйа (Devanagari: आचार्य IAST: ācārya) от अचार , acāra - "обычай", "правило". котрый надевает на мальчика священный шнур в связи с рттуалом посвящения, а также впервые знакомит его с Ведами.

2. Упадхьяя, Упадхйайа (Devanagari: उपाध्याय IAST: upādhyāya) - связано с उपाधि , upādhi - "ограничение", "условие". Т.е. преподаватель, который берет плату за обучение и знакомит ученика с некой специальной отраслью знания.
(Шанкарачарья, стр. 142)

Источник:>>>

Метки:  

Ачарья (значение слова)

Четверг, 19 Июня 2014 г. 12:20 + в цитатник
Ачарья - (Devanagari: आचार्य IAST: ācārya) - это тот, кто запоминает и постигает утверждения и отрицания в споре, кто наделен спокойствием, самообузданием и милосердием, кто знает тексты священной традиции, кто отверг наслаждения видимые и невидимые в ином мире, кто отрешен от способов всех действий, знающий Брахмана, пребывающий в Брахмане, не нарушающий правил поведения. (Упадеша-сахасри. Гадйа-бандха 1. 6) Шанкарачарья стр.20, 142

Источник:>>>

Метки:  

Как правильно поступить? (притча)

Среда, 18 Июня 2014 г. 01:38 + в цитатник


Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
Читать дальше

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Важное сообщение!

Вторник, 10 Июня 2014 г. 23:42 + в цитатник


Уважаемые друзья!
В связи со сложившейся сложной политической обстановкой в бывшем Советском Союзе, делаю важное сообщение.
Если я замечу в публикациях моих друзей статьи против русских на Украине, я буду вынужден удалить Вас из друзей.
Надеюсь на понимание.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Прабхупада пошел своим путем

Воскресенье, 08 Июня 2014 г. 11:09 + в цитатник
Из комментария Шрилы Прабхупады, мы можем увидеть подтверждение того, что Шрила Прабхупада не пошел по стопам "так называемого" учителя - Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Прабхупада пишет, что " мы не принадлежим ни к одному из лагерей ".



Читать дальше

Метки:  

Инициация у австралийских аборигенов и прочее

Суббота, 07 Июня 2014 г. 18:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Geschwister_13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Поиск сообщений в SadaaShiwa_Brahman
Страницы: [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь