-Метки

ёлочки авторская текстильная кукла ангелы бохо стиль брелки броши винтаж выставки вышивка вышивка крестиком вязание вязание крючком гадания гороскоп дача декор декупаж дерево счастья детям дизайн домики европа женское живопись животные занимательная психология здоровье игрушки игрушки на ёлку идеи интересно интересно знать интерьер интерьерная кукла интерьерные деревья искусство картины конфетка коробочки коты красивые места красота крючком куклы куколки кухня личное мебель мотивы моя работа музыка мягкие игрушки наволочки натюрморты новый год одежда открытки пасха пейзажи планета подарки подушки предметы интерьера примитивы природа пряники психология путешествия пэчворк реставрация ретро рисунки рождество рукоделие сад семья симпатии статуетки стили и направления стихи сумки сумочки и подставки для мобильных текстильная кукла текстильные куклы тильда тильды топиарии топиарий украшения упаковка фарфор фото цветы чайный домик шали шебби-шик шитьё шитье шкатулки юмор

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в s-olga-p

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей: 527
Комментариев: 791
Написано: 2577


Педчас-практикум "Агрессивность как форма поведения. Особенности работы педагогов с агрессивными детьми"

Пятница, 25 Марта 2016 г. 01:02 + в цитатник
Поведение – это определенным образом организованная деятельность, которая осуществляет связь индивида с окружающей средой.
Специалисты делят поведение человека на две большие группы:
1. Конструктивное
2. Неконструктивное (отклоняющееся, неадаптивное):
• импульсивное – стремление удовлетворить свои потребности здесь и сейчас;
• демонстративное - кривляние, капризы;
• протестное – негативизм, упрямство, строптивость;
• недисциплинированное – нарушение правил, стандартов, социально одобряемых установок;
• конформное – подчинение чужому мнению;
• симптоматическое – поведение, связанное с неблагополучием ребенка в семье, детском саду; поведение, перешедшее на физиологический уровень («болезнь ребенка»): нарушение поведения непроизвольно, не поддается контролю со стороны ребенка.
• Агрессивное.

Агрессивное поведение – целенаправленное разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям в виде отрицательных переживаний, состояния напряженности, страха, подавленности и т.п. Агрессивное поведение может быть:
• Непосредственным (направлено на раздражающий объект)
• Смещенным (направлено на безопасный косвенный объект разрядки)

Причины возникновения агрессивности
Специалисты выделяют две основные формы агрессивности:
• Физическая (чаще спровоцирована драматическими событиями или потребностью во внимании)
• Вербальная (вызвана неудовлетворенной потребностью почувствовать себя сильным или желанием отыграться за причиненные ранее обиды)
Ещё одна причина появления агрессивного поведения – это СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (кино, ТВ, компьютерные игры). В этом случае снижается ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ чувствительность к насилию, повышается вероятность враждебности, зависти, тревожности, подозрительности – чувств, провоцирующих агрессивное поведение.

Закрепление агрессивного поведения происходит:
• под влиянием неблагоприятных внешних факторов (авторитарный стиль воспитания, деформация системы ценностей, нарушения отношений в семье, эмоциональная холодность взрослых, чрезмерная строгость;
• в связи с дисгармоничными взаимоотношениями родителей (ссоры, драки, и т.п.);
• агрессивное поведение родителей по отношению к другим людям является эталоном поведения ребенка.
Агрессивное поведение влечёт за собой:
• эмоциональную неустойчивость;
• слабую способность к самоконтролю;
• конфликтность;
• враждебность;
• затруднение приспособляемости к условиям жизни в обществе, в коллективе;
• негативную реакцию со стороны окружающих, которая УСИЛИВАЕТ агрессию (ПОРОЧНЫЙ КРУГ).
Ребенку с агрессивным поведением необходимо специальное внимание, так как порой он даже не догадывается о том, какими добрыми и прекрасными могут быть человеческие отношения.

Методы, способы и приёмы снижения агрессивности дошкольников
1. Игры:
• психотехнические «освобождающие» игры, способствующие ослаблению агрессивной напряженности, приобретению эмоциональной стабильности («Кричалки», «Бросалки», «Тир», «Цыплята» и т.п.);
• игры на осознание своего поведения («Где прячется злость?.. грусть, радость, раздражение, гнев и т.п.)
• режиссёрские игры, помогающие оценить своё поведение, соотнести свои поступки с поступками других людей (хорошо использовать театр);
• сказки с обсуждением, додумыванием, продолжением, рисованием сюжета и т.п.

2. Арт-терапия:
• рисование;
• лепка;
• аппликация и т.п.
Позволяет постепенно перевести содержание агрессивных сюжетов в «мирное русло».
3. Метод изменения отношения к ребенку:
• личный пример;
• «разрешение» на поведение;
• изменение статуса ребенка в коллективе;
• поощрение;
• поддержка;
• игнорирование поведения (перестать реагировать)

Причём во время использования игр первая игра – освобождающая или расслабляющая («Зоопарк»: претворитесь любым животным, изобразите его), вторая игра – мобилизующая («Канон» - выполнение определенных действий молча по образцу ведущего, «Светофор»).

4. Обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме
- прямо (вербально или невербально) заявить о своих чувствах, давая выход отрицательной энергии
- выразить гнев в косвенной форме (на безопасный предмет)
- задерживать негативную эмоцию, не давая ей возможности развиться (есть время для выяснения причин гнева и его устранения в краткий срок)
5. Отработка навыков общения через ролевые игры (приложение 1).
6. Формирование качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.п. (приложение 2)
7. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение взрослых владеть собой. Прежде чем обучать ребенка справляться со своим агрессивным поведением, взрослому самому необходимо научиться управлять своим гневом. Иначе все нравоучения по поводу поведения сойдут к нулю (приложение 3)
Мозговой штурм.
Задание для педагогов: ребенок 5 лет за один вечер три раза подрался с братом (8 лет), разбил стакан, сломал папин калькулятор, разлил чай. Каждое происшествие сопровождалось слезами, криками и искренним раскаянием с обещаниями впредь вести себя хорошо. Но через несколько минут он уже снова дерется, кричит, носится по квартире как смерч и роняет по пути предметы. Ваши действия.
(1 – попытаться понять, почему он так себя ведет; 2 – уделить ребенку внимание, поиграть, побеседовать, но не читать в это время нотаций о правилах поведения; 3 - если ребенок так выражает усталость – предложить тихие игры, и т.п. ).

Игра для педагогов:
Предисловие: агрессивные дети часто имеют склонность приписывать враждебные намерения другим детям, с которыми они общаются, даже если последние не собираются совершать агрессивных поступков. Такая личностная характеристика получила название предвзятой атрибуции враждебности.
Упражнение проводится в кругу или в подгруппах по 6-8 человек.
Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие (встает, кладет ногу на ногу, выходит в круг, улыбается, подмигивает и т.п.). Сидящий рядом с ним комментирует это действие с позиции агрессивного ребенка. Остальные участники могут предлагать свои варианты комментариев.
Например: «Ты встал, потому что хочешь толкнуть меня», «Улыбается…думает про меня гадость» и т.п.
После проведения упражнения участники рассказывают о том, что они чувствовали, какая роль им ближе: роль агрессивного человека, или «невинной жертвы». Бывали ли они когда-либо в такой ситуации, приписывая враждебные действия людям, которые, возможно, были не намерены их выполнять.


1.
IMG_1080 (525x700, 368Kb)

2.
IMG_1082 (525x700, 372Kb)

3.
IMG_1084 (700x525, 336Kb)

Рекомендуемая литература
1. Вайнер М.Э. Игровые технологии. Коррекции поведения дошкольников. – М., 2004.
2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – СПб., 2001.
3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб., 2003.
4. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. – М., 2001.
5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
6. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов – н/Д., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Два медвежонка»
Цель: отработка навыков конструктивного общения
Ход игры
Ситуация: В гости к детям пришли два медвежонка, которые на глазах у детей поссорились потому что один из них хотел играть новой игрушкой, которой играл его товарищ. Пока медвежата ссорились, воспитатель позвал всех детей на прогулку. Поэтому один из драчунов не смог поиграть игрушкой вообще. Из-за этого они поссорились ещё больше.
Воспитатель просит ребят, которые наблюдали эту сцену, помирить Медвежат.
Дети по очереди высказывают мнение о том, как можно помирить медвежат. Дети парами разыгрывают эти предложения, выступая в роли медвежат. По окончании игры дети высказывают свое мнение и выбирают наиболее удачный вариант примирения.
В случае предложения детьми агрессивных способов решения проблемы воспитатель не должен критиковать и давать оценку предложению ребенка. Напротив, он должен предложить детям этот вариант для ролевой игры. В ходе его обсуждения дети сами придут к выводу о неэффективности варианта решения проблемы.
P.S.: Одним из вариантов гостей могут быть: Мальвина и Буратино, герои из книги «Черная курица» А. Погорельского, и т.п.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Упражнение на развитие эмпатии
Очень часто у агрессивных детей отсутствует чувство эмпатии, так необходимой для эффективного взаимодействия с окружающими.
Задание 1: Вывести понятие «эмпатии» (Методом мозгового штурма группа, используя блокнот и ручку, выводит определение эмпатии).
По мнению специалистов, развитию эмпатии способствует совместное (взрослых и детей) чтение книг с последующим обсуждением. В ходе обсуждения взрослый может задать ребенку такие вопросы, как: «Что чувствовал Буратино, когда Мальвина заперла его в чулан?», «Как чувствовала себя Мальвина при этом?», «Как вы думаете, почему Баба Яга стала такой злой?» и т.п.
Задание 2: Участники делятся на 4 группы, каждая из них получает карточку с заданием: придумать как можно больше вопросов для детей на развитие эмпатии по сюжетам сказок:
1 подгруппа: «Колобок»
2 подгруппа: «Курочка Ряба»
3 подгруппа: «Маша и медведь»
4 подгруппа: «Гуси-лебеди»
Далее каждая группа зачитывает список составленных вопросов, а все участники обсуждают целесообразность тех или иных из них.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Шесть рецептов избавления от гнева
Рецепт Содержание Пути выполнения
№1 Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно • Слушайте своего ребенка.
• Проводите вместе с ним как можно больше времени.
• Делитесь с ним своим опытом.
• Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.
• Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

№2 Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия • Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
• Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.
№3 Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии • Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях.
• «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:
• «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
№4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить • Примите теплую ванну, душ.
• Выпейте чаю.
• Позвоните друзьям.
• Сделайте «успокаивающую» маску для лица.
• Просто расслабьтесь, лежа на диване.
• Послушайте любимую музыку.
№5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызывать ваш гнев • Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
• Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

№6 К некотором особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям • Изучайте силы и возможности вашего ребенка
• Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.п.), отрепетируйте все загодя.
• Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте как накормить его во время длительной поездки и т.д.

Игры на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций

«Два барана» (для детей с 5 лет)
«Рано-рано два барана повстречались на мосту».
Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно издавать звуки «бе-е-е».
Замечание: Следите за тем, чтобы дети не расшибли себе лбы.

«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а… овощами. «Ты – огурец», «А ты – тыква», «А ты – редиска» и т.п.
Замечание: прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

«Групповой портрет» (для детей с 6 лет)
Игра дает возможность отработать навыки конструктивного общения и сотрудничества.
Задача – нарисовать общий портрет, на котором будут все участники подгруппы.
Инструкция: разбейтесь на четверки. Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все участники группы. Свой портрет рисовать нельзя.
Когда все группы нарисуют свои портреты необходимо провести представление картин. В конце представления обсудите с детьми:
• Что ты чувствовал, когда рисовали тебя;
• Что ты чувствовал, когда рисовал другого ребенка;
• Довольны ли вы своими портретами, которые рисовали другие;
• Насколько вам понравилось работать вместе;
• Портрет какой команды понравился больше всего, почему.

«Шалтай-Болтай»
(психотехническая освобождающая игра)
Цель: отработка навыков расслабления, освобождения от психологических зажимов
Ход игры
Дети хором произносят слова:
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Куда упал?
Во что попал?
Ребенок-водящий с закрытыми глазами (а лучше с завязанными) опускает руки в заранее приготовленные емкости с песком, крупой, кнопками, пуговицами, семечками, камешками, ракушками и т.п. и определяет их содержимое отдельно правой и левой рукой. Игру можно усложнить, если в емкости смешаны два-три наполнителя.

« Добрый бегемотик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Содержание: Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впередистоящего.
Взрослый просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, голове, спинке, по ручке.
Затем ведущий просит «бегемотика» походить по группе, присесть, попрыгать и пр.

« Паучки и комары»

Цель: развитие координации движений, навыков взаимодействия, сплочение группы.
Содержание: Все дети – «комары» -- ходят, бегают по группе ( ковру). Двое детей берутся за руки – это «пауки». Они пытаются свободными руками поймать и заманить в «паутину» как можно больше комаров.
Когда все «комары» будут пойманы, дети берутся за руки и танцуют вместе.
Примечание: Эту игру можно проводить с музыкальным сопровождением.
В этом случае все дети свободно бегают до определенного сигнала, только потом «паучки» могут их ловить.

« Курицы и петух»

На скамейке тесно стоят «курицы», крепко уцепившись ступнями ( вместо скамейки можно использовать просто прямую линию). «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц» . та должна удержаться на насесте, не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

« Жужа» (для детей с 6 лет)

« Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, щекочут, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками вокруг стола, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Замечание: Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

Игры на снятие психоэмоционального напряжения

« Врасти в землю» (для детей с 5 лет)

Дайте ребенку установку: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Эта поза уверенного человека».

« Ты – лев !» (для детей с 5 лет)

Дайте ребенку установку: « Закрой глаза, представь льва – царя зверей сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Ты – лев ! Лев – это ты!»

« Спаси птенца» (для детей с 4 лет)

« Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!»

« Солнечный зайчик» (для детей с 4 лет)

« Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, ноги, он озорник – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.»


Психология для родителей

КАК НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком

• Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
• Нормализовать семейные отношения.
• Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребёнок, подражая, видит всё.
• Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.
• Что-то требуя от ребёнка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.
• Попытаться погасить конфликт ещё в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое русло.
• Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорождённый.
• Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
• При драчливости ребёнка главное – не разъяснить, предотвратить удар.
• Помнить, что и слово может ранить малыша.
• Понимать ребёнка!

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребёнком

• Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.
• Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол, ожесточая его.
• Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.
• Позволять ребёнку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
• Учить мучить домашних животных.
• Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.
• Всё время подчёркивать и напоминать, что новорождённый лучше его.
• Культивировать вражду между ним и сверстниками.
• Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.
• Не любить его или любить только «оценочной» любовью.
• Когда нет видимых причин для агрессии малыша, обратитесь к психологу и психоневрологу.

Материал подготовлен педагогом – психологом Смирновой О.П.
(Баркан А.И. Практическая психология для родителей,
или Как научиться понимать своего ребёнка. – М., 1999).


Способы выражения (выплескивания гнева)

1. Громко спеть любимую песню.
2. Пометать дротики в мишень.
3. Попрыгать на скакалке.
4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
5. Подраться с братом или сестрой.
6. Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых мячей (игрушек) и бомбить их каучуковым мячом.
7. Пускать мыльные пузыри.
8. Устроить бой с боксерской грушей.
9. Пробежать по коридору детского сада.
10. Полить цветы.
11. Быстрыми движениями руки стереть с доски мел.
12. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
13. Погоняться за кошкой (собакой).
14. Пробежать несколько кругов вокруг дома.
15. Передвинуть в квартире мебель (журнальный стол, стулья и т.д.)
16. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)
17. Постирать белье.
18. Отжаться от пола максимальное число раз.
19. Сломать несколько игрушек.
20. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
21. Стучать карандашом по столу.
22. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
23. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика и затем «зачиркать» его.

Шесть рецептов избавления от гнева

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

• Слушайте своего ребенка;
• Проводите вместе с ним как можно больше времени;
• Делитесь с ним своим опытом;
• Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах;
• Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

• Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком;
• Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3. Если Вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

• Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях;
• «Я оче6нь расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате»;
• «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут, я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогайте меня».

4. В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы Вас успокоить.

• Примите теплую ванну или душ;
• Выпейте чаю;
• Позвоните друзьям;
• Сделайте «успокаивающую маску» для лица;
• Просто расслабьтесь, лежа на диване;
• Послушайте любимую музыку.

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

• Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы дорожите;
• Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией (подумайте о чем- то приятном).

6. К особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
• Изучайте силы и возможности вашего ребенка;
• Если Вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад), отрепетируйте все загодя.
• Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, подумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.
Рубрики:  Мои работы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку