-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Rysena_the_BrownLynx

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Играем_с_Коровкой АРТ_АРТель Dolls_LanD Source_of_Images

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2006
Записей: 496
Комментариев: 1471
Написано: 4343


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Праздники у эльфов

 (300x518, 26Kb)
Эльфы- народ очень веселый и жизнерадостный, потому люди, встречающие эльфов, зачастую видели их поющими и танцующими - явно, в честь какого-то праздника. Так какие же праздники отмечали эльфы?
Сразу хочу оговориться, что точные даты эльфийских праздников установить сегодня будет весьма затруднительно - учитывая, какой срок разделяет эльфов сегодняшних и их далеких предков, да еще притом, что и само-то существование эльфов долгое время отрицалось. Поэтому анализ эльфийских праздников дан весьма приблизительный: исходя из соответствующей литературы, логики событий и собственного жизненного опыта.
Итак, мы постараемся рассказать о праздниках, которые отмечаются толкиенистами, и теми, кто "реконструирует" толкиновских эльдар, и о праздниках любителей кельтской культуры, как продолжения собственно эльфийской.
Для начала выделим общее для всех эльфийских праздников. Эльфийские праздники по большей части справлялись ночью, под открытым небом со звездами, чаще всего - среди густого леса. Их сопровождала музыка, песни и танцы вокруг костра, ибо Звездный народ очень любил музыку и не мог бы представить себе праздника без таковой. Без сомнения , эльфы надевали нарядные одеяния и венки с цветами, которые украшали головы ( цветы для венков могли быть разными в зависимости от сезона, но известно, что эльфы отдавали предпочтение белым и голубым цветам, и очень любили белый клевер - цветок Богини Олвен и колокольчики вьюнка.) Праздник освещался множеством огней - золотых и серебряных светильников ( вспомним пребывание Фродо и друзей в отряде Гилдора у Толкиена), которые с успехом можно заменить свечками в разнообразных фонариках. Фейерверки и яркие огоньки, запущенные в небо ( праздник Бильбо Беггинса).
И еще - любимым и чисто эльфийским угощением на праздниках считались фрукты и вино…

А теперь - о самих датах, и о том, что они означают. Начнем, как и всегда, с праздников толкиновских эльфов.
Читать дальше...

Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:54 + в цитатник
Это цитата сообщения DYMbI4 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Западная демонология

В колонках играет - ZZ Top

Абракакс — ABRACAX


Имя этого демона, возможно, искаженное Абрасакс, также известного как Абраксас, божества гностиков с головой или петуха, или льва, телом человека и змеями вместо ног. Обратите внимание, что ноги Абракакса изображаются в виде змей.
Численные значения греческих букв в гностическом имени Абрасакс дают в сумме 365, количество дней в году. Это является также численным значением греческих букв в имени Митра, отчего можно предположить, что эти два бога являются одним и тем же.



Абракакс из «Dictionnaire Infernal (Адского словаря)» Коплена де Планси.


Е. A. Wallis Budge писал об этом гностическом божестве: «Абрасакс представляет 365 эонов или эманации Первопричины, и как Pantheus, т.е. Всебо-жество, он появляется на амулетах с головой петуха (Феб) или льва (Ра или Митра), телом человека и ногами в виде змей, оканчивающихся скорпионами, подобно Агатодаймону. В правой руке он сжимает дубинку или цеп, а в левой держит круглый или овальный щит*».
Для христианских писателей было обычным низводить богов и богинь языческих религий и еретических сект до уровня демонов. В действительности божества еретических религий служили основным источником для христианских демонов.




 


Агалиарепт — AQALIAREPT


Согласно «Красному дракону», Агалиарепт имеет в аду чин генерала и изображается как взрослый человек с обвислыми усами. Однако Монтегю Саммерс приписывает ему авторство некоего зловещего гримуара: «Еще более мерзкая книга и, к счастью, очень, чрезвычайно редкая, — это книга «Настоящий и единственный ключ царя Соломона», переведенная с древнееврейского. Она является полным собранием всех оккультных наук, к которой добавлено большое количество редких и необычных секретов, особенно «Знаменитый секрет великой каббалы», известный под символом Зеленой бабочки. Она старательно исправлена Агалиарептом. Издана она была в Мемфисе, в доме Али-бека Египтянина. Она имела формат в 1/18 листа и не имела даты издания, хотя известно, что была напечатана примерно в 1830 г. Перевод, как говорили, был сделан оккультистом по имени де Плэйньер.



Демон Агалиарепт из иллюстрации к книге «Le veritable dragon rouge» (Правдивый красный дракон), 1822.


В этом издании имеется большое количество цветных изображений злых талисманов, мрачно выглядящих знаков демонов, которые прибавляются к контрактам с дьяволом. Приводится полное описание церемоний и заклинаний для вызова Люцифера. Этот трактат, который на самом деле является практическим руководством по настоящему демонизму, состоит из девяноста девяти страниц и имеет на титульном листе знак в виде бабочки. Поистине это самое опасное и зловещее собрание».




Алоцер — ALOCER


Демон Алоцер (или иначе Аллоцер, Аллоцес, Алокас) — пятьдесят второй демон, которого описывали Макгрегор Матерс и Алистер Кроули в своем издании «Goetia».
«Он князь, великий, всесильный и могучий, появляющийся в виде Солдата (или Воина) верхом на Великом коне. Его лицо — как у льва, очень красное, с горящими глазами. Голос его хриплый и громогласный. Его служба заключается в обучении искусству астрономии и всем гуманитарным наукам. Он приводит с собой хороших «знакомцев», а также правит 36 легионами духов».



Алоцер из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863 г.




Амдусиас — AMDUSIAS


Амдусиас (также Амдусциас и Амдукиас) — один из демонов ада, описываемых в «Goetia», одном из рукописных гримуаров, известных также под названием «Lemegeton» или «Lesser Key of Solomon».
Он упоминается также Иоганном Вирусом (Johann Wierus) в его «Pseudomonarchia daemonum (Псевдомонархия демонов)» и Реджинальдом Скоттом в «The Discoverie of Witchcraft (Открытие колдовства)». «Goetia» утверждает об этом демоне следующее:
«Он князь, великий и могучий, появляющийся вначале в виде Единорога, но по требованию вызывающего он встает перед ним в виде человеческого существа, при этом, но не сразу, слышатся трубы и множество других музыкальных инструментов. Он также заставляет деревья кланяться и сгибаться по велению вызывающего. Он дает отличных «знакомцев» и управляет 29 легионами духов».
На иллюстрациях Коллена де Планси на голове Амдусиаса корона, чтобы показать, что он князь ада. Он изображен с конской головой, поскольку единороги обычно представляются в виде коня. Две трубы лежат на земле, а третья висит у него на плече.



Демон Аидусиас, из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863 г.


Его можно считать покровителем современной рок-музыки в стиле «хэви-метал» ибо он обладает способностью производить ужасную лязгающую музыку, и если это так, то надо признать, что он и по сей день хорошо справляется со своими обязанностями.




Аммит — АММГГ


Одним из наиболее ужасных египетских демонов является Аммит — чудовище с крупом бегемота, передней частью льва и головой крокодила. Египтяне очень боялись всех этих животных, потому что они поедали людей. Аммит — демон женского пола, известная как пожирательница мертвых и обитательница Аменты, места, где заходит солнце. Аментой египтяне называли свои кладбища на западном берегу Нила.



Аммит, пожирательница .мертвых — ужасный демон Древнего Египта.


Назначением Аммиты было дожидаться во Дворце справедливости, пока на Великих весах на одну чашу клали сердце недавно умершего человека, а на другую — перо Маат (Maat). Бог Тот записывал результат. Необходимо было, чтобы весы показали одинаковый вес, а стрелка весов легла горизонтально (см. Бадж (Budge), The Book of the Dead («Книга мертвых), стр. 238). Душе, чье сердце прошло испытание, давали приют на Поле подношений...




Авдрас — ATTORAS


В «Goetia» о демоне Андрасе говорится следующее:
«Он — великий маркиз, являющийся в виде ангела с головой черного ночного ворона, едущего на могучем Черном волке, подняв в руке острый, яркий меч. Его служба заключается в сеянии разногласий. Если вызывающий не будет осторожен, Андрас убьет и его, и остальных присутствующих. Он управляет 30 легионами духов».



Демон Андрас из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.


Чтобы понять это описание, небесполезными окажутся некоторые объяснения. Под ночным вороном подразумевается сова. Черные волки когда-то были достаточно распространены в Европе. И волк, и сова считаются животными, представляющими Зло.
Маг, выполняющий вызов демона, в английском переводе «Goetia» назван «экзорсистом», как и в рукописном издании. Здесь мы не будем использовать термин «экзорсист» ввиду того, что в наши дни таким термином обозначается только человек, выполняющий изгнание демонов из человека.




Антихрист — THE ANTICHRIST


Антихрист (от греческого antichristos: «противник Христа») упоминается в Библии в Первом и Втором послании Иоанна, где термин применяется к любому, кто «в последнее время» (см. 1 Ин 2:18) отрицает, что Иисус есть Спаситель, то есть Помазанник Божий.
Антихриста стали рассматривать как единую духовную сущность, которая будет противостоять Иисусу во время апокалипсиса согласно следующим стихам (1 Ин 4:3).
В Откровении Антихрист явно не упоминается, но нетрудно найти второго Зверя, упомянутого в Откровении 13:11-8, на которого ссылаются как на Антихриста. Маг Алистер Кроули верил, что он есть первый Зверь, предсказанный Св. Иоанном, и, по всей видимости, думал, что магическое дитя будет вторым Зверем и Антихристом, который осуществит видение Кроули в огне и крови — пророчество, разворачивающееся, по мнению некоторых, по зарождении Эры Водолея.



Изображение Антихриста по иллюстрации из книги Фрэнсиса Барретта (Francis Barren) «The Magus» (Маг), 1801.


У второго Зверя было два рога, «подобные агнчим», и говорит как дракон. Он способен использовать силу первого Зверя низводить огонь с неба и творить чудеса, так что «земля и живущие на ней» поклоняются первому Зверю и воздвигают образ первого Зверя. Посредством второго Зверя образ первого Зверя обретает жизнь и убивает всякого, кто не будет поклоняться ему. Он наносит таинственное начертание на правую руку или чело всякого человека. Это начертание обычно понимается как число 666. Однако в Откровении первого Зверя опознают по трем признакам: по начертанию, по имени и числу имени Зверя (см. Откровение 13:17).
Согласно средневековой легенде, Антихрист должен родиться от девственницы и демона. В это верил Св. Иеремия. Магу Мерлину приписывали рождение именно от такого союза, он должен был стать Антихристом, но Судьба его предположительно изменилась, когда его крестили в младенческом возрасте. Другие отцы церкви, например, Св. Амброзии и Св. Августин, считали, что Антихристом будет смертный, рожденный обычным путем, но более испорченный, чем другие, своего рода демон во плоти.



Антихрист. Иллюстрация Лукаса Кранаха из «The.Nuremberg Chronicle» (Нюренбергские хроники), 1493.


Из некоторых библейских намеков в прошлые века широко распространилось мнение, что Антихристом будет еврей племени Дан — предрассудок, который, несомненно, способствовал разжиганию антисемитских настроений в Европе. Эта вера была основана на словах Иакова, обращенных к своим сыновьям на предсмертном одре: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Бытие 49:17). Как дополнительное свидетельство этому использовалось исключение в Откровении 7:5-8 племени Дан из списка племен, у которых на лбу была печать Бога.




Аполлион — Apollyon


Корнелий Агриппа приравнивал этого демона к Абаддону и считал его правителем нижней тени сферы планеты Венера, которая является сефирой Нецах на каббалистическом древе. «Седьмым домом владеют фурии, являющиеся силами зла, разногласий, войн и опустошений, чей князь в Откровениях называется по-гречески Аполлионом, на иврите — Аваддоном, то есть уничтожающим и опустошающим» («Оккультная философия», кн. 3, гл. 18). Агриппа цитирует библейские стихи — Откровение 9:11, которые гласят: «Царем над собою они имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». В Ветхом завете название Абаддон употребляется для места, где помещаются мертвые. Дословно оно обозначает уничтожение или погибель. Аполлион — греческий эквивалент этого слова.



Изображение Аполлиона из книги Фрэнсиса Барретта «The Magus», 1801.


Демоны, которыми Абаддон предводительствует, появляются при звуках очередной (пятой) судной трубы в пору Страшного суда. Демоны являются в виде саранчи, которая «подобна коням, приготовленным на войну: и на голова-ху ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица че ловечес-кие; и волосы у нее — как волосы у женщин, а зубы у нее, как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну...»




Асмодей — ASMODAI


В отношении этого демона, чье имя также пишется Асмодей, «Goetia» пишет следующее: «Он Великий король, сильный и могущественный. Он является с тремя головами, из которых первая принадлежит быку, вторая человеку, а третья — как у барана. У него также хвост змеи, а изо рта исходят языки пламени. Его ступни перепончатые, как у гуся. Он сидит на адском драконе и держит в руке копье со стягом. Асмодей первый среди избранных, находящихся под властью Амаймона, он идет впереди всех».



Демон Асмодей из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.


«Если его хочет вызвать маг, то лучше делать это вне дома, и пусть он все время стоит на ногах без головного убора, так как в противном случае, если он его наденет, Амаймон обманет его и отзовет обратно все его действия. Но если вызывающий видит Асмодея в вышеназванном обличье, он должен спросит его имя, сказав: «Ты Асмодей?» — и он не станет этого отрицать и мало-помалу поклонится до земли».
«Он дает кольцо добродетелей, учит арифметике, астрономии, геометрии и абсолютно всем ремеслам. Он дает правдивые и полные ответы на все вопросы. Он делает человека невидимым. Он показывает место, где спрятано сокровище и охраняет его. Он, среди легионов Амаймона, управляет 72 легионами духов ада».



Демон Асмодеус из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.


Коллен де Планси и другие отождествляли этого демона с более известным, по имени Асмодеус, который появляется в апокрифической книге Товита как демон-любовник Сарры, задушивший в первую брачную ночь поочередно семерых ее мужей, прежде чем они смогли лишить Сарру девственности (То-вит 3:8). Хотя имена этих демонов похожи, в «Goetia» нет никакого указания, что Асмодей и Асмодеус — один и тот же демон. Почти определенно можно сказать, что имя Асмодеус — производное от Асмодея, но их характерные качества стали разными, и Асмодей остался отдельной и отличной от Асмодеуса сущностью. Это отделение одного демона от уже существующего демона или бога — обычный случай в демоническом фольклоре.




Астарот — ASTAROT


Имя этого демона — производное от Аштарот. В «Красном драконе» говорится, что он великий князь ада и изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный».
Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.



Портрет Астарота из иллюстрации к книге «Le veritaЫе dragon rouge, 1822.


Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука (см. подробнее следующий раздел «Аштароф»).
А. Е. Waite отождествляет образ этого демона с олимпийским духом вторника [Фалегом?] (см. The Book of Ceremonial Magic — Книга церемониальной магии, вкл. 2, ст. 37)- Этот популярный образ также появляется на печати в Grimoire of Honorius («Благородный гримуар», стр. 289).



Печать Астарота из «Grimoire of Honorius» с тем же образом, который появляется в «Le veritable dragon rouge».




Аштароф — ASTAROTH


Имя Аштароф, вероятно, происходит от имени ханаанской богини плодородия Астарты (Астарты), почитаемой филистимлянами, а также в Сидоне. Для древних евреев она была супругой Ваала и отождествлялась с планетой Венерой, когда она сияла вечерней звездой на западном небосклоне. Она была одной из трех ханаанских богинь: Анат, Аштарта и Ашера. К Аштарте, возможно, взывали еврейские женщины во время родов. Как это часто случается, нет ничего похожего в характере богини Астарты и демона Аштарофа, который следующим образом описывается в «Goetia»:
«Он великий и могучий князь, появляющийся в виде падшего ангела верхом на адском звере, похожем на дракона, и держащий в правой руке гадюку. Ни в коем случае нельзя подпускать его близко к себе, иначе о'н причинит вред своим зловонным дыханием. Поэтому маг должен держать перед лицом магическое кольцо, которое защитит его. Он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также может открыть все тайны. Он преднамеренно расскажет, как пали духи, и раскроет причину своего собственного падения. Он может сделать человека чрезвычайно знающим во всех гуманитарных науках. Он правит 40 легионами духов».



Магическое кольцо было стандартным инструментом мага со времен средневековья и Возрождения. Его описывает и иллюстрирует самый известный из всех гримуаров, «Goetia». Царь Соломон использовал свое собственное кольцо, чтобы запечатать бронзовый сосуд, куда он посадил всех демонов, участвовавших в постройке Храма. Поэтому кольцо имеет очень большое значение . в магии, берущей свое начало от Соломона. По какой-то странной причине кольцо вызывающего не проиллюстрировано на вкладках в издании «Goetia» Матерса и Кроули. Здесь изображение кольца Аштарофа приводится по рукописной версии этой книги.



Демон Аштароф из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.




Азазеяь — AZAZEL


Азазель —знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее,» — писал знаменитый поэт и философ Ибн Эзра (1092—1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм (т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II столб. 73)».



Демон Азазель из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.




Азиэпь — AZIEL


Азиэль — хранитель спрятанных сокровищ. Его три головы и змееподобные пальцы указывают на связь с трехликой богиней Гекатой, греческим божеством чародейства и подземного мира. Демон изображается с бородой, но имеет женский торс с грудями, узкую талию и широкие бедра. Это указывает на то, что Азиэль — двуполое существо. Его змееподобные ноги, оканчивающиеся рыбьим хвостом, связывают его со змеями-чудовищами глубин, например, Левиафаном.
Возможно, что его имя — производное от имени падшего ангела Азаэля, одного из князей Сторожей, который спускался на землю, чтобы совокупляться со смертными женщинами. Азаэль упоминается в еврейской книге Еноха.



Азиэль из книги
Франсиски «Proteus infernalis» (Адский Протеи).




Баэпь — ВАEL


Баэль или Баэлл примечателен тем> что в «Goetia» поставлен первым из семидесяти двух демонов. Коллен де Планси отождествлял его с библейским божеством Ваалом, изменив орфографию имени демона, чтобы та совпадала с именем божества, но как уже отмечалось, схожесть имен не всегда говорит о тождественности.
Слово «ba'al» означает «Бог». Древние евреи почитали Ваала на возвышенных местах в виде камня фаллической формы, который назывался massebah, вероятно, ритуал сопровождался совокуплениями. Он был богом плодородия, и, по всей видимости, от него произошло имя демона Белфегора — одним из проявлений был Ваал-Фегор (Числа 25:3).
Относительно демона Баэля в «Goetia» говорится следующее: «Первого главного духа, правящего на востоке, зовут Баэль. Он делает тебя невидимым. Он правит 66 легионами адских духов. Он появляется в различном виде, иногда как кот, иногда как жаба, а иногда в человеческом обличье. Иногда же он появляется во всех видах сразу. Он говорит хриплым голосом».



Демон Баэль из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.




Бафомет — BAFHOMET



Рисунок Элифаса Леви, изображающий Бафомета, бога рыцарей-тамплиеров.


Бафометом назывался идол, которого предположительно почитали рыцари ордена тамплиеров. Первоначальной задачей ордена являлась защита жизни и собственности христианских пилигримов, путешествующих в Святую землю и обратно. Существование демонопоклон-ничества обнаружилось в 1307 г. во время допросов рыцарей, когда они были обвинены королем Франции Филиппом IV в ереси. Двенадцать из 231 допрошенного рыцаря признались в существовании идола, которого описывали по-разному и противоречиво. Говорили, что это была голова из бронзы с длинной бородой и сверкающими глазами, или человеческий череп, или раскрашенное изображение человека, или позолоченная фигурка из дерева либо металла, или голова с тремя лицами, или голова, покрашенная с одной стороны черным, с другой — белым, или бородатый серебряноголовый идол с четырьмя ногами: две впереди и две сзади.




Вельзевул — BEELZEBUB


Вельзевул — князь ада, чье имя обычно переводится как «Повелитель мух» (beelzeboub), но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Он одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккаро-ну, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Цар 1:2).
Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, вы-



Демон Вельзевул из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.


здоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2). Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, "что он изгоняет бесов силой Вельзевула, княза бесов.
Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский.
Великий ученый, философ и маг эпохи Возрождения, Корнелий Агриппа ставил Вельзевула среди демонического ордена Ложных богов, место которых, по его мнению, в нижнем отражении сефиры Кетер. «Существуют некоторые теологические школы, — писал он, — которые распределяют злых духов по девяти степеням, в противоположность девяти орденам ангелов. Следовательно, первые из них те, которые называются Ложными богами и которые, узурпируя имя Бога, будут почитаться как боги, требовать жертвоприношений и поклонения. Как Дьявол, который сказал Христу: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне», открыв ему все царства мира; а князь их тот, кто сказал: «Я вознесусь выше облаков и буду подобен Самому высокому, и кто, следовательно, зовется Вельзевул, то есть древний бог». Это, похоже, ставит Вельзевула даже выше Люцифера.
Глава магического общества «Золотой рассвет», С.Л. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).
Все эти системы ассоциаций гипотетические, и ни одну из них не следует принимать слепо, как высший авторитетный источник. Единственное, что можно утверждать с определенностью, — это то, что Вельзевул на иерархической лестнице ада находится очень высоко.




Бегемот — BEHEMOTH


Этот демон основан на описании животного статочно очевидно, что описывается либо слон, кто именно.
«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его н проколет ли ему нос багром?..»
в библейской книге Иова. До-либо гиппопотам, но не ясно,



Демон Бегемот из «Dictionnaire Infernal» Котена де Шансы, 1863.




Белиал — BELIAL


О немногих демонах пишут книги и слагаются легенды, однако Белиал удостоился болшего внимания, чем какой-либо другой обитатель ада, не считая самого Люцифера. В «Goetia» утверждается, что Белиал — один из четырех демонов, запертых в медном сосуде магической печатью царя Соломана (говорят, что остальные три — это Билет, Асмодей и Гаап).
Реджинальд Скотт в «Discoverie of Witchcraft» рассказывает о Белиале следующее, что явно взято из «Pseudomonarchia daemonum» Иоганна Вируса.
«Некоторые говорят, что царь Белиал был создан непосредственно вслед за Люцифером, а потому считается отцом и соблазнителем павших ангелов. Поскольку он пал первым среди более достойных и мудрых, которые шли перед Михаилом и другими небесными ангелами...»



Демон Белиал из немецкой «Book of Belia» (Книга о Белиале), 1463




Белфегор — BELPHEQOR


Белфегор — демон остроумных открытий и изобретений. Его имя кажется производным от искаженного библейского Ваал-Фегор, идола, которому поклонялись израильтяне в Шитгиме (Числа 25:3).



Демон Белфегор из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.


Это поклонение могло сопровождаться сексуальными ритуалами с «дочерями Моава», а это предполагает, что Ваал-Фегор был богом плодородия. Как обычно, не существует никакой связи между характерами демона Белфегора и божеством Ваал-Фегором, хотя имя демона произошло от имени бога.
Портрет Белзебута из иллюстрации к книге «Le veritable dragon rouge», 1822.




Бельзебут — BELZEBUT


Одним из многих младших демонов является Бельэебут. Существует бесчисленное количество таких малоизвестных демонических существ. Имя этого демона, без сомнения, происходит от Вельзевула, но это не означает, что у них одинаковый характер. В гримуаре, известном как «Le veritable dragon rouge», Бельзебут описывается как князь ада. Его профиль ястребиный, вероятно, чтобы показать, что он князь воздуха.



Портрет Бельзебута из иллюстрации к книге "La veritable dragon rouge" 1822.


А. Е. Уайт ассоциировал приведенный выше портрет Бельзебута с Бетором, олимпийским духом четверга и планетой Юпитер (см. The Book of Ceremonial Magic, вкл. 2, стр. 37).




Буэр — BUER


Описание Буэра, данное в «Goetia» может быть неполным. «Он появляется в Стрельце, и это его вид, когда солнце находится в этом созвездии. Он учит философии, как духовной, так и естественной, логике, а также достоинствам всех трав и растений. Он лечит у человека все душевные расстройства и дает хороших «знакомцев». Он управляет 50 легионами духов». Коллен де Планси представлял Буэра в виде львиной головы, окруженной, подобно спицам колеса, пятью ногами с копытами, чтобы он мог катиться по земле. Но, вероятно, описание этого демона в «Goetia» означает, что Буэр напоминает символ зодиакального знака Стрелец, то есть кентавра с луком в руках.



Демон Буэр из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.




Кассиэяь — CASSIEL


Кассиэль, правящий дух субботы, в книге Барретта «Magus» имеет явно демонический вид. Строго говоря, Кассиэль не является демоном ада, но правящим духом субботы. Магические действия, подпадающие под его власть, выполняются именно в субботу, при этом, чтобы обеспечить их успешное завершение, вызывается его дух. В Западной магии черта, разделяющая духов и демонов, всегда очень тонка, как показывает иллюстрация Кассиэля из «Magus» Фрэнсиса Барретта. Физически ничто не отличает Кассиэля от десятков демонов ада, описанных в «Goetia». Он изображен в виде бородатого короля с крыльями и чешуйчатой кожей, верхом на крылатом драконе, со стрелой в правой руке. В «Fourth Book of Occult Philosophy» («Четвертая книга оккультной философии») — гримуаре, ложно приписываемому Корнелию Агриппе — Кассиэль описывается как «бородатый король, едущий на драконе».



Кассиэль, правящий дух субботы, иллюстрация из книги Барретта «Magus».


Фрэнсис Барретт в отношении духов субботы утверждал, что «их естество — сеять раздоры, ненависть, злые мысли и замыслы, давать разрешения убивать и калечить каждые члены». Это достаточно демоническое поведение, чтобы во всех практических целях безошибочно приписать Кассиэля к демонам. Барретт добавляет интересную сноску о королевской внешности этого демона. «У тех духов, которые появляются в виде королей, гораздо больше достоинства, чем у принимающих более низкий вид, а те, кто появляется в обличье человека, по власти и могуществу превосходят принимающих вид животных. Последние, в свою очередь, превосходят появляющихся в виде деревьев, инструментов и пр. Поэтому о могуществе и власти духа можно судить по благородному и достойному обличью».




Кербер (Цербер) — CERBERUS


Не все демоны внешностью похожи на человека. Цербер — греческий пес-демон, который преданно охраняет несокрушимые ворота в подземный мир, чтобы души мертвых не сбежали обратно на залитую солнцем поверхность земли, а также чтобы живые не смогли свободно входить и выходить из Тартара.



Цербер, трехглавый пес, охраняющий врата Тартара.


У него три головы и грива из змей. В самой ранней своей форме у Цербера было пятьдесят голов, но позднее осталось лишь три, что явно не пошло на пользу, поскольку Орфей, Геракл, Одиссей и позднее Данте миновали его весьма успешно.




Дагон — DAQOW


Дагон — божество филистимлян, которое упоминается в Ветхом завете в связи с Ковчегом согласия. Филистимляне поместили захваченный ковчег в
храм Дагона в Ашдоде перед статуей бога. На следующее утро они обнаружили, что статуя лежит на полу лицом вниз. Они снова установили ее, но , утром статуя опять лежала на полу "". храма, на этот раз с отбитой головой и j руками. Евреи сочли это за знак могущества ковчега (см. Первая книга Самуила 5:1-7) Дагон был семитским богом, принятым филистимлянами после вторжения ханаанцев и настолько важным богом, что после того как филистимляне отбили у израильтян Арк, они немедленно воздвигли там его храм. Дагона (или Дагана) почитали в Месопотамии, в Уре в 2 500 году до н.э.



Дагон из «Oedipus Aegyptiacus» Атанасия Кирхера, 1652.


Его культ был популярен у ассирийцев. Возможно, что он родился как бог растительности и постепенно эволюционировал в бога грозы. Древнееврейское имя Дагон означает «Большая рыба». Этого бога по-разному описывали в рыбном обличье и потому иногда отождествляли с Посейдоном.



Дагон — главный пекарь принцев ада, и об их кулинарных пристрастиях нам остается только догадываться.




Эврином — EURYNOME


В пеласгианской версии греческого мифа о сотворении мира Эвринома — имя изначальной матери богов и танцующей создательницы вселенной, которая правила на Олимпе вместе со своим сыном и мужем, титаном Офисном, имевшим форму великого змея. Имя Эвринома означает «далеко блуждающая». В виде голубки она отложила яйцо, содержащее все во вселенной. Когда Офион семь раз закрутился вокруг яйца, оно распалось надвое и освободило солнце, луну, планеты, звезды, горы, реки и живых существ. См. Роберт Грейвс «Греческие мифы», т.1, гл.1.


 



Демон Эврином из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.




Нет никакой явной связи между верховной богиней создания и гротескным демоном мужского пола, иллюстрация которого приведена в «Dictionnaire Infernal» Кошена де Плане и, 1863. Infernal» Планси. Часто только имя языческого бога служило основанием для демона в гримуарах, и в большинстве случаев это имя было искаженным. Здесь греческое имя осталось нетронутым, но все значение богини было утеряно.




Флорос — FLAUROS


Адский демон Флорос (также известный как Хорее, Хорас, Хаврес) — шестьдесят четвертый демон, описанный в «Goetia». «Он великий князь и появляется сначала как могущественный, ужасный и сильный леопард, но через некоторое время по приказу вызывающего он принимает обличье человека с горящими, огненными глазами и ужаснейшим выражением лица. Он дает правдивые ответы на все вопросы о прошлом, настоящем и будущем. Но если он не будет находиться в магическом треугольнике, он солжет обо всех этих вещах и обманет вызывающего во всем, что касается такого-то и такого-то дела. В конце концов он заговорит о сотворении мира и о божественной сущности, и о том, как пал он и другие духи. Он уничтожит и сожжет врагов вызывающего, буде тот возжелает это.



Флорос из «Dictionnaire то. Кроме того, он не подвергнет его искушению...




Флерети — FLOURETY


Этот демон может восходить к имени Флороса, демона, описываемого в «Goetia» как великий князь, который является сначала в виде леопарда, а позже — в виде человека с горящими глазами и ужасным выражением лица. Однако Флерети, судя по его портрету, не внушает особого ужаса. Его символ, указанный в «Красном драконе» рядом с портретом, — конское копыто. В этой книге говорится, что Флерети — помошник одного из князей ада



Портрет Флерети из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.




Форкас— FORCAS


Демон Форкас или Фуркас описывается в «Goetia» следующим образом: «Он рыцарь и является в виде жестокого старика с длинной бородой и убеленной сединами головой, верхом на светлом коне и с острым оружием в руке. Его служба заключается в учебе искусству философии, астрологии, риторики, хиромантии и пиромантии во всех их подробностях и в полной мере. Под его властью находятся 20 легионов духов».
Хиромантия или гадание по руке — это искусство предсказания будущего по линиям ладони. Пиромантия — прорицание по пламени. Древний возраст часто ассоциировался в магии с тайными знаниями. Например, древний бог Сатурн контролирует трудные исследования и темные тайны.



Демон Форкас из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.




Хакельдама — HAKELDAMA


Это демон, который несет зажженный факел с головами человека, кота и гадюки. Его имя может брать свое начало от места, где, по преданию, был похоронен Иуда — предатель Иисуса.



Демон Хакельдама с иллюстрации XIX века.




Гарпия — HARPY


Гарпии (от harpyiae: похитительницы, грабительницы или нарушительницы) были, согласно Гссиоду, дочерьми Тавманта и океаниды Электры. Их звали Окипета и Аэлла. Гесиод описывает их в своей «Теогонии» (Theogony): «Аэлла и Окипета с красивыми волосами, которые летают на своих быстрых крыльях, как птицы или дыхание ветра; высоко они взбрасывают себя».
Более поздние авторы называли их по-другому: Аэллопа, Никотоя, Окитоя, Ка-лаэно, Ахлоя, Подарга и Келайно. Говорят, что их имена подразумевают штормовые ветры. Именно в этом качестве персонифицированного штормового ветра они описаны Гомером, когда похитили трех дочерей царя Фандария, чтобы отдать на службу Эриниям (Фуриям). Их обычная служба заключается в том, чтобы относить преступников к Фуриям для наказания. По преданию, они обитали в пещере на Крите...



Гарпия из «Monsirorum Historia» («История чудовищ») Улисса Андрованди , 1642.




Инкубусы, суккубусы — INCUBUS, SUCCUBUS


Инкубус — один из демонов, который воплощает в себе целый класс существ — мужских духов похоти. Имя происходит от латинского incubare (лежать на чем-либо, лежать грузом, тяготить). Согласно поверьям, когда Инкубус приходил к спящей женщине и сово-куплялся с ней, ей снились кошмары и было трудно дышать. Считалось, что Инкубус сидит у нее на груди или, в некоторых случаях, на лице.
Это чувство тяжести на груди характерно не только в отношении инкубусов, но и их женских эквивалентов, демонов- суккубусов, которые посещают спящих мужчин с целью сексуального контакта. Это чувствр очень ясное, четкое и реальное и не имеет ничего общего со сном, хотя обычно ощущается на короткий период после пробуждения, когда возвращается сознание. Вес не всегда локализуется на груди, временами он может чувствоваться на лице, животе и ногах.



Изображение демона Инкубуса из книги Фрэнсиса Барретта «The Magus», 1801


Усилием воли можно отогнать демона, и тогда давление ослабевает. Иногда демон не желает оставлять свое место на груди, животе, паху и бедрах. В этом случае это ощущение продолжается примерно до тридцати секунд после пробуждения, когда сознание давно вернулось. Вес снимается неожиданно и ощутимо. Чувство при этом точно такое же, когда с тела поднимают мягкий груз. Можно в действительности почувствовать ощущение чего-то поднимающегося и удаляющегося.
Иногда можно увидеть демона как полупрозрачную, неясную форму, давящую на грудь, она напоминает светлую тень в воздухе, имеет размеры и массу, но никаких определенных черт. Однако демона можно явно увидеть в ночном кошмаре во время его посещения, и при этом с ним можно общаться. Визит ин-кубуса или суккубуса не всегда приносит сон, а сны не всегда на всем своем протяжении имеют явно выраженный сексуальный характер. Когда случается такой сон, то часто появляется ощущение скорой эякуляции, и в то же время чувствуется вес демона на груди. Естественная реакция на это — заставить себя проснуться, при этом кончается и сон, и чувство давящего груза, но не сразу.
Демоны эти получают своего рода питание или удовольствие от сексуальной энергии человека. Они обладают возможностью вторгаться в наши сны, имитируя их персонажи, и управлять сюжетом сна, чтобы направить его в сексуальное русло. Таким образом они кормятся нашей сексуальной энергией. Обычно они изображают людей, с которыми мы знакомы, а иногда — незнакомы, чтобы мы взаимодействовали с ними без страха (потому что от сильного страха человек просыпается). Однако время от времени они непосредственно появляются в сне и проявляют физические характеристики, которые можно назвать нечеловеческими или демоническими. Как правило, это вызывает интуитивную реакцию страха или отвращения и обрывает сон.
По сути, в посещении инкубусов или суккубусов нет ничего опасного, однако частые визиты могут вызвать переутомление. Некоторые люди, не имевшие дела с духами, могут испугаться нечеловеческой внешности, которую эти духи иногда принимают. Некоторые инкубусы и суккубусы намеренно принимают ужасный вид, чтобы вызвать сильный страх или отвращение, вероятно, потому что им нравится «вкус» этих эмоций, смешанных с сексуальной энергией.
Одним их эффективных способов прекратить посещения инкубусов и суккубусов — это достичь близких, любящих отношений со знакомым духом, а затем попросить его не допускать вмешательства других духов во время вашего сна. Знакомый дух будет служить в качестве психического телохранителя, не давая другим духам беспокоить вас. Можно и не следовать этому способу, поскольку посещения инкубусов или суккубусов могут оказаться достаточно занимательными.




Люцифер — LUCIFER


Имя Люцифер означает «светоносец», «несущий свет». Таково название утренней звезды, т.е. Венеры; у отцов церкви этот демон, «сын зари», является обозначением диавола. Этот демон первоначально был благородным и могущественным ангелом, но поднял на небе восстание против власти Бога. За грех неподчинения Люцифер был сброшен в преисподнюю вместе с другими ангелами, которые поддержали его в войне на небесах. «Как упал ты с неба Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные...» (Ис., XIV, 12). В падшем состоянии его имя стало Сатана.



Идеализированный портрет Люцифера работы Густава Доре для «Потерянного рая» Милтона.



В христианской традиции это имя горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую «славу» божества.
Романтический образ Люцифера создал английский поэт Мильтон в эпической поэме «Потерянный рай».




Люцифуг Рофокапь — LUCIFUQE ROFOCALE


Несмотря на сходство имен, Люцифуг имеет явно меньший ранг, чем Люцифер, властитель ада. Макгрегор Матерс ставил Люцифуга как архидемона сефиры Бинот, третьей сферы на сефи-роте каббалистического Древа жизни (см. «The Kabbalah Unveiled», вкл. IV). Это, очевидно, более высокое положение, чем заслуживает этот демон.
Благодаря своему высокому титулу Люцифуг Рофокаль является значительной фигурой в книге «Grand Grimoire», где описывается соглашение между магом и демоном.



Два портрета демона Люцифуга Рофокаля из старинных гримуаров


Заключительное заявление демона магу ясно дает понять характер сделки. «Я также одобряю твою книгу и даю тебе свою настоящую подпись на пергаменте, которую ты приложишь к ее концу, чтобы использовать ее по необходимости. Далее я отдаю себя в твое распоряжение...»




Маммона — МАММЮИ


В Талмуде и Новом завете слово «mammon» означает «собственность», как денежную, так и имущество, но иногда его персонифицируют в бога или демона. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и Маммоне» (Мф. 6:24). Для каббалистических и христианских магов было обычным выводить имена ангелов из функций и обязанностей, описанных в Священном писании, поэтому нет ничего удивительного в создании демона Маммоны из библейского контекста. Маммона как демон богатства и алчности свое лицо обрел лишь в средние века. Монахиня Св. Франциска (1384—1440), у которой были видения, ставила Маммону в ряду трех князей ада, подчиняющегося только Люциферу. «Первый из них — Асмодей, в свое время бывший херувимом, но теперь ведающий плотскими грехами.



Демон Маммуна из оккультного манускрипта XVI века.


Следующий — Маммона, демон алчности, который «сидит на троне» этого мира. Третий — Вельзевул, управляющий идолопоклонниками. Эти три силы и Люцифер никогда не покидают место своего заточения, иначе как по особому разрешению Бога, однако у них легионы и легионы подчиненных духов на земле, которые ответственны перед ними». Судя по тому насколько Маммона преуспевает в наши дни можно не сомневаться, что святая монахиня несколько ошиблась в отношении его местопребывания, и демон этот и не думал покидать землю.




Мархоциас — MARCHOCIAS


«Goetia» описывает демона Мархоциаса (или Мархосиаса) следующим образом: «Он великий и могучий маркиз, являющийся вначале в виде волка с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгающего из пасти огонь. Но через некоторое время по команде вызывающего он принимает облик человека. И он сильный боец. Он из ордена Владычества. Ему подчиняются 30 легионов духов. Он сказал своему хозяину, которым был Соломон, что через 1 200 лет собирается вернуться на Седьмое небо».



Демон Мархоциас из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.


Макгрегор Матерс, лидер «Золотого рассвета», приготовил к изданию «Goetia» и добавил к описанию этого демона интересную ссылку. «В одной из древних рукописей XVII века, очень плохо написанной, можно вместо «волка» прочитать «вол». Рукопись Матерса была издана Алистером Кроули, который сделал приписку к этой сноске: «Ко мне он всегда является в виде вола и при этом очень оцепенелого». Очевидно Кроули имел в виду самого Матерса, своего бывшего учителя (такой юмор типичен для Кроули, который не мог устоять перед плоской шуткой или каламбуром), но не исключено, что в юношеские годы, во время обучения в «золотом рассвете», Кроули экспериментировал с вызовом большинства, если не всех, демонов, описанных в «Goetia». Его наставник в «Золотом рассвете», Аллан Беннетт, как-то обвинил его в том, что тот «занимается с "Goetia" непрофессионально».




Мефистофель — MEFHISTOFHELES


Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон, в значительной степени обязанный своей славой таланту поэта Иоганна Вольфганга Гете и композитора Шарля Гуно, Мефистофель (Мефисто, нем. Mephistopheles), согласно преданию, служил «знакомцем» немецкому бродячему ученому и магу, Георгию (Иоаннесу) Сабиллику Фаусту (1480— 1540?). Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Возможно, греч. происхождения — "ненавидящий свет", от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц - разрушитель и тофель - лжец.



Мефистофель из гримуара «Magia Naturalis et Innaturalis» (1505) как он представлен „ книге И.М. Батлера "Ritual Magic" 1949.


Фольклор и художественная литература разных стран и народов нередко использовали мотив заключения союза между демоном - духом зла и человеком. Впервые этот литературный персонаж появился в немецкой народной книге «Повесть о докторе Фаусте...» (опубликована в 1587), затем он стал героем философской драмы «Фауст» И. В. Гете и др. произведений (в XX веке вдохновлял Пушкина и Достоевского («Братья Карамазовы»), в XX
веке Т. Манна роман «Доктор Фаустус» ). Везде он выступает как спутник и искуситель Фауста, предлагающий ему власть, знания, земные блага в обмен на душу. Доктор Фауст — герой немецких народных легенд и произведений мировой литературы и искусства, символ человеческого стремления к познанию мира. Впрочем, существуют достаточно убедительные доказательства того, что Фауст в действительности жил и практиковал магию, хотя нет никаких свидетельств того, что он продал душу Люциферу или общался с демоном по имени Мефистофель. Живя в Германии, он был известен по всей стране как мошенник и жулик.
Великий оккультист аббат Тритемий, знавший фауста лично, отзывался о нем осуждающе



Федор Иванович Шаляпин создал незабываемый образ Мефистофеля в оперном искусстве.




Молох — MOLOCH


Молох — еще одно божество, упоминавшееся в Ветхом завете. «Молох» на иврите означает «царь». Вавилоняне почитали это божество, заставляя своих детей — и девочек, и мальчиков — ритуально проходить через огонь (Вторая книга царств 23:10). Это была обычная форма очищения и инициации, использовавшаяся в языческие времена в честь многих богов. По всей видимости, этот бог был популярным: израильтянам недвусмысленно запрещалось «идолопоклонничество с Молохом», т.е. отдавать свое семя Молоху или предлагать ему своих детей (Левит 20:2—5). Всякого, кто нарушал этот приказ, должны были убить его соседи.



Молох в изображенииАтанасия Кирхера из "Oedipus Aegyptiacus"


Историческая точка зрения состояла в том, что детей сжигали заживо в качестве жертвоприношения Молоху. Это абсолютная чепуха, и трудно понять, как эта нелепая идея смогла в неизменном виде пережить столько веков. Обычная традиция прохождения огня заключалась в прыжке через костер. Этого демона изображают уродливым созданием, с лицом вымазанным кровью, его главное наслаждение — пить слезы матерей.




Нибрас- NYBRAS


Низший демон, отвечавший за развлечения демонов в аду — ему можно посочувствовать. В отношении характера этих развлечений мы можем только догадываться, но полагаем, что никакие человеческие пороки этим созданиям не чужды и даже сверх того.




Небирос — HEBIROS


Небирос — это один из нижестоящих демонов ада. Его портрет в «Красном драконе» соединяет тело гусеницы с головой ребенка. Его сопровождает изображение листа. Это предполагает, что Небирос мог иметь некоторую власть над болезнями, переносимыми насекомыми, или влиять на порчу посевов насекомыми.



Портрет Небироса из книги «Le verita Ые dragon rouge»,1822.



А. Е. Waite связывал изображение Небироса с Фулом, духом понедельника, и Луной (см. «The Book or Ceremonial Magic», вкл. 2, стр. 37.).




Офис — OPHIS


Офис по-гречески «змея». Имя этого демона — искаженное имя греческого титана Офиона, сына и мужа изначальной богини Эвриномы. Офион имел форму огромного змея. Согласно одной из версий греческих ми-•фов, задолго до прихода Зевса и воцарения на Олимпе богов, там правили в качестве короля и королевы Офион и Эвринома. Его сверг и правил на Олимпе титан Хронос, которого сменил Зевс.
Корнелий Агриппа писал: «Сириец Фересид описывает падение


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:51 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

+++

...стих...
 (700x525, 206Kb)

Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:36 + в цитатник
Это цитата сообщения МИФРИЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стишки...

Кто на свете всех смелее, всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос, если дуло смотрит в нос!


В страшной и темной чаще лесной
Грязный, оборванный, злой, утомленный
Бродит, обросший густой бородой,
Мальчик, забытый экскурсией школьной.


Из жевательной резинки –
Килограммов из пяти –
Можно вылепить ботинки
Для последнего пути.


Перепутались в кроватке
Ручки, ножки, шейки, пятки...
Вот к чему порой приводят
В камасутре опечатки!


Выпил я вина бутылку,
И пописать вышел в поле...
Надавали по затылку -
Дело было на футболе…


Плакала береза,
Хохотал крыжовник.
Подрались за вишню,
Клубника и шиповник.
Матюкался тополь,
Пела песни слива.
Вот такая штука,
Димедрол и пиво!!!


Карамель вдвойне вкусней –
Если шмаль варилась в ней.


Проверил истину на деле –
Непьющий дольше проживет.
Попробовал не пить неделю –
Мне показалось - прожил год.


Если ты нашел мешок
Маковой соломки,
Это очень хорошо,
Но до первой ломки!


Как много девушек хороших,
Как много ласковых имен.
А мне досталась с гнусной рожей,
И с гадким именем – Антон…
 (480x272, 24Kb)

Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390517

<Стая> Работаю в ассистантской компании, и каждый день рассматриваю дтп произошедшие в городе. Обычно на месте ДТП составляется рапорт из 2 сторон: Клиент и Опонент. Часто бывает, что у опонента написана пометка "скрылся с места дтп". Но меня взяла неописуемая гордость за питер, когда в одном рапорте... У машины клиента разбита левая блокфара, огромная вмятина на капоте, все лобовое стекло в сеточку... Опонент: ПЕШЕХОД, СКРЫЛСЯ С МЕСТА ДТП.

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390517


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390523

1: Не я понимаю, что Серега в восторге от того,что день десантника совпал с гей-парадом, но откозатся от поездки на концерт Металики, и купить на эти деньги билет в Питер на август это вообще ппц.
2: Хм. А чем он это мотивирует?
1: Тем, что Metallica свой концерт переживет точно, а вот учасников 2 августа мы может уже и не увидим.

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390523


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390526

<Мертвецкий[privat]> сейчас в метро видел глухонемых. они говорили о женщинах

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390526


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 11:00 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390530

поставил плагин в квип что бы в статусе текущую песню из винампа показывали... In Conspiracy With Satan - Marduk...
Из отдела Кадров написали "Можт ты чего-то недоговорил нам при устройстве на работу?")) Английский знают...

Автор: Biolante

http://bash.org.ru/quote/390530


Без заголовка

Четверг, 12 Июля 2007 г. 10:59 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390533

Символом олимпиады в сочи будет ктулху, потому как медвед - баян, а другая живность - не конкуренты.

Автор: aalien

http://bash.org.ru/quote/390533


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 19:17 + в цитатник
Это цитата сообщения торрио [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень жизненная сказка(С)

Вокруг дуэльной площадки сами собой вспыхнули факелы, и на утоптанную за века землю ступил воин Зла. Высокий, черноволосый, изящный юноша, красивый, как сам черт. Он насмешливо отсалютовал шпагой своему противнику.

Противник воину Зла достался какой-то непрезентабельный: низкорослый кривоногий субъект с бегающими глазками, вооруженный сучковатой дубиной.
-Что, других рыцарей не нашлось?- язвительно поинтересовался воин Зла. Мужик в ответ только сплюнул в ладонь и покрепче перехватил дубину.
-И подумать только, от какого сброда зависит судьба мира на ближайшее столетие!- с притворной скорбью покачал головой воин Зла.
-Ты это... не рассусоливай, начинай!- набычился мужик.
Воин Зла засмеялся - и начал.
Продолжение

Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390442

Работала няней...нянчила сына сисадмина...искала у них бубен - не нашла..наверно с собой носит.У сына(2 года ему) куча игрушек. Но одна - любимая. С которой он может играть часаааами. Старый полуразобранный системник... (ну там,мать, шлейфы всякие,флопик) И хренова куууууча отверток. И вот что я наблюдаю изо дня в день.
Сидит он,с кучей отверток, пытается открутить все винтики.У него ессна ничего не получается. И вот он сидит,ковыряет,и каждые 2 минуты так смачно "блииииаааааааа" и молчит,ковыряется...потом опять "да блииаааааааааа"....OMG...скоро ему выдадут бубен...

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390442


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 17:47 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390437

Serg: Сегодня копали канаву под кабель в центре Питера, подходит иностранец и на английском языке спрашивает где вход в метро.
Ann: и?
Serg: В качестве ответа я вручаю ему лопату - иностранец в замешательстве. Далее на ломаном ангийском объясняю: это же Россия ... где подкопался там и вход в метро.
Ann: :))))
Serg: Лицо иностранца не возможно было описать словами...

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390437


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390452

Что ещё блять за ник?: Привет! Я первый раз в чате!
некто: по тебе видно :)
Что ещё блять за ник?: Кажися я понял зачем какой-то ник на входе спрашивали.

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390452


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 17:40 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #390456

GOFFER:знач слушай)сижу на остановке, курю.Через дорогу сидит паренек в костюме ниндзи(ибо фестиваль анимэшный),к нему подходят четыре враждебно настроенных субъекта.После недолгого разговора ниндзя лишается сумки и получает в ухо.Ниндзя удаляется.Бравая четверка начинает делить добычу,тут из-за поворота вылетает армия зайцев,котов и ангелочков с мечами,жезлами и тп.Оглашая окрестности дикими воплями:НЯЯЯЯЯ!!!и БЕЙ КАЗУАЛОВ!!!направляются в сторону наших героев).Герои,смекнув шо это по их души пытаются ретироваться.
бублик:и че?
GOFFER:а ни че).Не успели).Прочувствовали на себе всю силу японской анимации.
бублик:забавно)
GOFFER:так вот кода зайцы их отделали, то нарядили эти тела в уши и зеленые парики и начали с ними фоткаться)))

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/390456


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения DYMbI4 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Демоны в Каббалле

 


 


 


У Бога есть семь главных ангелов, они считаются "воплощениями" Бога:



  • Анаель, Внемли мне Бог

  • Гавриил, Сила Бога

  • Самуил, Яд Бога

  • Михаил, Подобный Богу, предводитель небесного воинства

  • Сашиэль, Справедливость Бога

  • Рафаил, Бог Исцелитель

  • Кассиэль. Престол Бога


У Дьявола также есть его семь обличий:



  • Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда

  • Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов

  • Питон, Дух Прорицания

  • Белиал, Дух Вероломства

  • Асмодей, Демон Истребитель

  • Люцифер, Дух астрального света

  • Сатана, Противящийся Богу


Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2007 г. 15:09 + в цитатник
Это цитата сообщения DYMbI4 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Самый древний ГРИМУАР!

В колонках играет - Blof

ЗАВЕЩАНИЕ СОЛОМОНА





Этот текст - ветхозаветный апокриф, содержащий список демонов, вызванных царем Соломоном, здесь также рассказывается о том, как им можно противостоять с помощью инвокаций ангелов и других магических техник. Это один из самых старых магических текстов, который приписывают Царю Соломону, очевидно, появившийся в период с первого по пятый век нашей эры.

Читать дальше...

Ведьма из Файфа. Старинная шотландская история

Среда, 04 Июля 2007 г. 19:49 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

.

Много веков назад, жили в королевстве Файф старик и старуха. Старик был человек смирный, кроткий, а старуха - необузданная и своенравная. Так что иные их соседи даже косились на нее и говорили, будто она ведьма. Да и сам ее муж этого побаивался, потому что она, как ни странно, повадилась убегать из дому. Как только, бывало, на дворе станет темнеть, старуха словно сгинет, да так за всю ночь и не вернется домой. А утром придет бледная, усталая, будто ходила куда-то далеко или на тяжелой работе надрывалась.
Муж попытался, было проследить, куда она ходит и что делает, да не смог. Она всякий раз ухитрялась выскочить за дверь, когда он в другую сторону смотрел. А как выскочит, так ее и след простыл. Никак не мог старик за ней уследить.
Наконец стало ему невтерпеж, и однажды он спросил ее напрямик: "Скажи, ведьма ты или нет?" А как услышал ответ, так у него вся кровь застыла. Ведь жена-то его, недолго думая, ответила, что да, она и вправду ведьма, и если он обещает никому про это не говорить, она расскажет ему, где пропадала. Ну, старик обещал, что никому ничего не разболтает. Очень уж ему хотелось узнать, где шляется его старуха.
Ждать ему пришлось недолго. Через неделю родился молодой месяц, авсем известно, что в новолуние-то ведьмы как раз и любят блуждать невесть где. И вот в первую же ночь новолуния старуха пропала. Вернулась она на рассвете.
Старик спросил у нее, где она была. А старуха залилась смехом и тут же рассказала ему про все, что с ней приключилось.
Оказывается, она встретилась со своими четырьмя подругами у старой церкви, что на пустоши стоит. Там они сели верхом кто на лавровые ветки, кто на пучки болиголова, и те тотчас превратились в коней. Ведьмы помчались по горам и долам быстрее ветра и стали там гоняться за лисицами, ласками и совами. Потом переплыли реку Форт и поднялись на гору Бен-Ломонд. Там они спешились и принялись пить пиво, что варилось не в человеческой пивоварне. Пили они это пиво из роговых чаш, тоже не людьми сделанных.
А потом из-под громадного обомшелого камня выскочил малюсенький человечек с крошечной волынкой под мышкой и принялся играть, да так весело, что даже форели и те выплеснулись из озера под горой, а горностаи выбежали из своих норок. Откуда-то слетелись вороны и цапли, расселись в темноте на деревьях и тоже стали слушать. А ведьмы - те в пляс пустились и до того доплясались, что от усталости едва могли усидеть на своих конях, когда пришла им пора возвращаться. Уехать пришлось рановато, чтобы попасть домой до первых петухов.
Старик слушал старуху молча, только головой покачивал. А когда она кончила рассказывать, промолвил:
- На что тебе нужны все эти танцы-плясы? Сидела бы лучше дома! Дома-то поспокойней будет.
Но вот снова настало новолуние, и старуха опять пропала на всю ночь. А когда наутро вернулась, рассказала мужу, что на сей раз ее подруги, - и она с ними, - уселись в раковины и поплыли в них, как в лодках, по бурному морю. Плыли они, пока не пристали к берегам Норвегии. Там они сели верхом на невидимых коней, детищ ветра, помчались на них по горам, и ущельям, и ледникам и наконец прибыли в Лапландию. Она была вся покрыта снегом.
Там эльфы, и феи, и морские девы Севера пировали с колдунами, домовыми, духами, и на пир этот явились даже сами охотники-призраки, а их ни один смертный не видел.
Ведьмы из Файфа тоже пировали со всеми прочими. Они ели, пили, плясали, пели и - самое главное - узнали от тамошней нечистой силы некие волшебные слова, или, по-другому сказать, наговор. Стоит только прошептать эти слова, как сразу взовьешься в воздух, а потом перед тобой отомкнутся все замки и запоры, так что куда хочешь, туда и входи. Затем ведьмы из Файфа вернулись домой очень довольные.
Старик на это только проворчал:
- На что тебе нужно шляться в такие места? Лежала бы лучше дома, в своей постели, теплей было бы.
Но после того как старуха в третий раз пропала на всю ночь, ее россказни задели старика за живое.
На этот раз она встретилась с подругами в доме одной ведьмы, что жила по соседству. Они прослышали, что у карлайлского епископа есть винный погреб, а в том погребе хранится отменное вино. Ну, ведьмам и захотелось отведать этого вина, и вот как они до него добрались: ступит ведьма на крюк в камине - тот крюк, на какой котел вешают, когда похлебку варят, - прошепчет наговор, какому научилась от эльфов в Лапландии, и... вот чудеса! Вылетит в трубу, точь-в-точь как дым вылетает. Ну, потом они все полетели по воздуху, словно клочья облаков, и вмиг домчались до дворца епископа в Карлайле.
Там все замки и запоры отомкнулись перед ними сами собой. Ведьмы проникли в винный погреб, отведали епископского винца и до первых петухов вернулись в Файф - совсем трезвые, степенные старушки - хмеля ни в одном глазу.
Как услышал про это старик, даже со стула вскочил, - ведь он больше всего на свете любил хорошее вино, а такое ему не часто доводилось пить.
- Ну, такой женой, как ты, гордиться можно, право слово! - вскричал старик. - Скажи-ка мне этот наговор, старуха, и я тоже туда слетаю - хочется мне попробовать епископского винца.
Но старуха только головой покачала.
- Нет, нет! Не могу, - говорит. - Тебе скажи, ты другим перескажешь, а тогда весь свет вверх тормашками полетит. Все свою работу побросают и полетят по миру шляться, в чужие дела нос совать да к чужим лакомствам подбираться. Так что ты уж лучше сиди смирно, старик. Хватит с тебя того, что ты уже знаешь.
Как ни уламывал старик жену, как ни улещал, не захотела она открыть ему свою тайну.
Но он был старик хитрый, а вино епископа не давало ему покою. И вот он ночь за ночью стал прятаться в доме той старухи, где его жена с подругами своими встречалась. Долго ему пришлось их караулить, но наконец он дождался-таки своего часа.
Как-то раз вечером все пять подруг собрались в этом доме. Старухи тихонько болтали, хихикали, вспоминали про все, что с ними приключилось в Лапландии. Немного погодя они подбежали к камину. И вот - станет ведьма на стул, потом ступит на крюк, черный от сажи, пробормочет волшебные слова и... ну и чудеса! Старик еще дух перевести не успеет, а ведьмы уж и след простыл! Выпорхнула в трубу. И так все ведьмы улетели одна за другой.
"Ну, это и я могу!" - подумал старик. Ступил на крюк, прошептал наговор, вылетел в трубу и понесся по воздуху вслед за пятерыми ведьмами - ни дать ни взять заправский колдун.
Ведьмы, когда летят, не оглядываются, потому они и не заметили, что старик следом за ними несется.
Но вот вся орава подлетела к дворцу епископа в Карлайле и спустилась в погреб. И тут только ведьмы увидели, что старик тоже прилетел сюда вслед за ними. Это им не очень-то понравилось. Но делать нечего! Пришлось им угощаться вместе.
И вот все они стали пробовать вино то из одной бочки, то из другой. Но ведьмы отпивали из каждой только по глоточку, лишнего не пили. Уж такие они были старухи, что никогда разума не теряли - помнили, что раз они должны вернуться домой до первых петухов, значит, надо, чтобы в голове не мутилось, и нельзя напиваться до бесчувствия.
Но старик был не такой разумный, как они. Он все пил да пил епископское винцо, и, наконец, его одолела дремота. Он лег на пол и крепко заснул.
Увидела это его старуха и надумала его проучить, - в другой раз, мол, не будет соваться, куда не следует. И когда ведьмам настала пора убираться восвояси, старуха не стала будить мужа и улетела с подругами.
А старик спокойно проспал в погребе до утра. Но вот двое епископских слуг спустились в погреб, чтобы нацедить вина для своего хозяина, и в темноте чуть не упали, наткнувшись на спящего старика. Они очень удивились, да и не мудрено - ведь дверь в погреб была заперта на замок, и они ее сами отперли.
Тут слуги выволокли старика на свет божий и принялись его трясти и колотить, а когда наконец разбудили, стали спрашивать, как он сюда попал.
Бедняга до того напугался, а голова у него так закружилась, что он только и смог, что пробормотать:
- Я из Файфа... на полночном ветре прилетел...
Как услышали слуги эти слова, закричали: "Колдун! Колдун!" - и потащили старика к епископу. И надо сказать, что в те времена епископы до смерти боялись колдунов и ведьм. Ну, карлайлский епископ и приказал сжечь старика живым.
Бедный старик как услышал свой приговор, так от души пожалел, что не остался дома, в своей постели, а погнался за епископским вином. Но жалей не жалей - толку мало!
И вот слуги вытащили старика во двор, обмотали его цепью и привязали эту цепь к толстому железному столбу. А вокруг столба сложили большой костер и подожгли дрова.
Вскоре первый язычок пламени пробился между поленьями, и старик подумал: "Ну, теперь мне конец!" Ведь он начисто позабыл, что жена у него - ведьма.
Но когда пламя уже принялось лизать стариковы штаны, в воздухе что-то затрепыхалось, зашелестело, и вдруг большая серая птица с распростертыми крыльями появилась в небе, камнем упала во двор и села на плечо к старику. В клюве серая птица держала красный ночной колпачок. И вот надела она колпачок старику на голову, что-то свирепо каркнула и улетела. А старику ее карканье показалось краше самой прекрасной песни. Ведь это не простая птица каркнула, это его жена наговор ему шепнула.
Как услышал он ее шепот, подпрыгнул от радости и громко выкрикнул волшебные слова. Тут цепи с него свалились, и он взвился в воздух.
Люди, что собрались на площади, прямо онемели от удивления. А старик и не подумал проститься с жителями Карлайла - он летел все выше и выше, прямехонько в королевство Файф, и вскоре прилетел домой целый и невредимый.
И он уже больше никогда не старался выпытывать женины тайны. Оставил ее в покое, - пусть, мол, делает, что хочет.

Без заголовка

Среда, 04 Июля 2007 г. 19:39 + в цитатник
Это цитата сообщения НочнаяТень [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангел печали и демон любви

Общей болью делясь
Очевидная связь
Всех восторгов, и бед.
Поражений, побед...

Общий выдох и вдох.
Общий, грустный итог.
Общий слог у стиха
И на взлете рука...

Все так схоже у всех -
Обещанья и смех,
Расставанье и крик -
Жизнь оборвана вмиг...

Но у каждого свои -
Ангел печали и демон любви...

20.05.07.
Каданова Тамара Игоревна

Без заголовка

Вторник, 03 Июля 2007 г. 10:07 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #375459

>> После несданного экзамена, обруганный в троллейбусе, облитый проезжавшей мимо машиной я прибыол на киевский вокзал с целью уехать домой на электричке.
>> Найти свободный хотябы тамбур было невозможно (это примерно эл-ка 14-05 или типв того). Все было забито ДАЧНИКАМИ.
>> Я в расстроенных чувствах начал "вламываться" в 3й с головы.
>> До отправки минута...
>> И тут голос компьютера (мне он показался особо пприятным) сказал
>> "Осторожно, двери закрываются, СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА ПЛАТФОРМА 102 КИЛОМЕТР".
>> Подействовало лучше чем "Спасайся, бомба!!!".
>> За 30 секунд в вагоне осталось ровно столько людей, сколько могло спокойно сесть
>> Двери закрылись и машинист, извинившись сказал "Москва сортировочная" и мы поехали...
>> День наладился))))

Автор: DarkRider

http://bash.org.ru/quote/375459


Без заголовка

Вторник, 03 Июля 2007 г. 10:02 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_bash_org_ru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Цитата #376064

ххх: темнота мне нравится, у меня в комноте вечный полусрак))

ххх: *полумрак

ххх: хотя... )

Автор: Creator

http://bash.org.ru/quote/376064



Поиск сообщений в Rysena_the_BrownLynx
Страницы: 12 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь