10 мая исполнится 70 лет Марине Влади — французской актрисе с русской судьбой.
Она давно не снимается в кино, а на сцену последний раз выходила в декабре прошлого года — вернувшись к моноспектаклю «Владимир, или Прерванный полет», который два года назад поставила по своей же книге.
Спектакль состоял из песен Высоцкого, которые актриса исполняла на русском и французском.
Постановка шла в знаменитом парижском театре «Буфф дю нор», где сам Высоцкий впервые на Западе взял в руки гитару.
Марина Влади — Марина Владимировна Полякова-Байдарова, младшая из четырех дочерей исполнителя русских романсов и балерины, родилась в парижском предместье Клиши.
Она хотела стать танцовщицей и занималась в хореографическом училище при парижской Опере.
Но неожиданно в десятилетнем возрасте получила приглашение сняться в ленте «Летняя гроза».
Это и предопределило ее будущую судьбу.
В откровенных мемуарах «24 кадра в секунду» Марина расскажет о том, что одним из первых ее поклонников был Марчелло Мастроянни, с которым она играла в картине «Черные перья».
Именно 27-летний Марчелло давал юной деве первые «уроки флирта».
Год спустя, на съемках ленты «Любовные дни», Марина попала в объятия Марлона Брандо.
Но настоящего романа, по словам актрисы, у них никогда не было.
Будущая звезда кружила головы и знаменитым режиссерам — Орсону Уэллсу, Джузеппе де Сантису.
Один из столпов «новой волны» Жан-Люк Годар предлагал ей руку и сердце.
Однако она остановила свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, имеющем русские корни.
Она вышла за него замуж в 17 лет, родила двух сыновей, но брак оказался недолговечным, и несколько лет спустя вторым мужем Марины стал бывший летчик Жан-Клод Бруйе.
Фильмография Влади, одной из самых красивых актрис французского кино, насчитывает около ста картин.
Однако большинство из них сегодня забыто.
В советской России шумную славу 18-летней актрисе принесла «Колдунья», снятая по мотивам повести Куприна «Олеся».
Затем то ли Годар, то ли Марко Феррери обнаружил в ней способность воплощать на экране «темные» женские инстинкты.
Сыграв нимфоманку в ленте Феррери «Королева пчел», Марина получила главную награду в своей кинокарьере — приз за лучшую женскую роль на Каннском фестивале.
Это было в 1963 году.
Она попробовала свои силы и в легком эротическом жанре — в ленте «Подвиги молодого Дон Жуана».
В конце 60-х Марина улетела в Москву на съемки вместе с мамой и с тремя сыновьями от двух мужей.
Сергей Юткевич пригласил ее на роль Лики Мизиновой в картине «Сюжет для небольшого рассказа».
В СССР она ехала на несколько месяцев, но, встретив Высоцкого, осталась на целых 12 лет.
Они познакомилась в Театре на Таганке в 1967 году.
«Я была поражена его талантом, его песнями, которые он пел мне ночами напролет, — вспоминала актриса.
— 1 декабря 1971 года я вышла замуж за Высоцкого.
Мы решили, что наш брак позволит ему уехать из СССР.
Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием…
В России он чувствовал себя пленником, а во Франции — человеком ненужным». Именно с Высоцким связаны и самые счастливые, и самые тяжелые годы ее жизни.
К сожалению, Влади гораздо меньше известна как театральная актриса, хотя она часто выходила на сцену в чеховских постановках.
Однажды она сыграла роль своего любимого поэта — Марины Цветаевой — в пьесе Вероники Ольми «Переход».
Это история последних лет цветаевской жизни во Франции, ее возвращения в Россию и гибели.
Неожиданно выяснилось, что Влади обладает литературным даром.
Симона Синьоре уговорила Марину написать книгу о Высоцком.
«Владимир, или Прерванный полет» вышел в свет в 1987 году и переведен на два десятка языков.
За первой книгой последовал десяток других.
Все они в той или иной степени связаны с Россией.
Роман «Мой вишневый сад» посвящен судьбам четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых, которые переплетаются с жизнью чеховских персонажей.
В заметках «От сердца к желудку» Марина рассказывает о встречах с друзьями за обеденным столом — с Вишневской и Ростроповичем, с Андреем Тарковским, который, будучи тяжело больным, жил в ее доме…
Последняя книга Влади «На пляже, человек в черном» рассказывает об одиночестве знаменитой актрисы после смерти ее последнего мужа — профессора Леона Шварценберга, с которым они прожили больше 20 лет.
«Я начала пить, когда Леон заболел и умирал на моих глазах, — писала актриса. — Я напивалась, чтобы облегчить страдания.
Я опускалась все ниже и ниже.
Мне было плохо, я собиралась свести счеты с жизнью».
Высоцкого Марина вспоминает и в этой книге.
Он ей снится и сейчас, пишет актриса.
Во сне они, взявшись за руки, летают, и после таких полетов Марина просыпается, рыдая от счастья.
Подводя итоги, Влади считает, что больше всего в жизни ей удалось супружество.
«Я была замужем за потрясающими мужчинами, которые к тому же удивительно хорошо ладили между собой», — говорит она.
постоянный адрес статьи:
http://news.mail.ru/society/1748521/