-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_hh_new

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 51


Как попасть в ТОП: PR ДО релиза и в случае провала

Пятница, 11 Августа 2017 г. 23:15 + в цитатник
Сейчас сложно себе представить жизнь современного человека без смартфона, а смартфон уже совсем немыслим без мобильных приложений, число которых перевалило за полтора миллиона в App Store и Google Play. Поэтому часто пользователи даже и не подозревают, что уже разработано и опубликовано самое лучшее мобильное приложение.


— Так вы не читаете «Подиум».
— Нет.
— И никогда не слышали обо мне?
— Нет.


Не стоит думать, что пользователи самостоятельно найдут приложение в сторе… и обязательно его установят. Пользователям нравятся приложения, они их устанавливают. Хорошие приложения даже регулярно используют. Однако, пользователь не готов тратить несколько часов на поиск приложения. Поэтому приложение должно быть в топе. Более половины пользователей устанавливают мобильные программы, увидев их на первых позициях категорий или поиска в магазине.


— Кто это?

Для продвижения в топ нужна комплексная рекламная кампания: таргетинговая реклама, продвижение в пабликах, мобильные баннерные сети, мотивированный трафик, немотивированные установки. Все это требует не только внушительных денежных затрат, но и недюжинной креативности, к примеру, Ваш пресс-релиз не опубликуют, если он неинтересно написан, в нем нет изображений или они плохого качества, не говоря уже о видео-контенте. Если хороший продукт снабдить качественным маркетингом, он абсолютно точно найдет своего потребителя. И это не всегда зависит от финансов. Вот несколько советов о том, как можно самостоятельно позаботиться о рекламе до запуска приложения, не потратив ни копейки, ни цента. А также несколько советов после старта продаж, если Вы всё же забыли о продвижении.


— Я еще только учусь разбираться во всех этих шмотках…
— «В этих шмотках»?


Ведите блог


Пожалуйста, не замыкайтесь. Никто не собирается красть Ваш код или спойлерить идеи. Делитесь тем, как Вы разрабатываете продукт. Это не только инвестиции в будущее, но и текущая аналитика. На начальном этапе Вы с меньшими затратами установите, есть ли баги, ошибки. В дальнейшем, когда пользователям будут доступны альфа-бета версии приложения, маркетинг даст Вам понять, стоит ли дальше открывать кран трафика, или нужно еще что-то доработать.

Не увлекайтесь. Не стоит писать заметки длинной в несколько тысяч символов. Если соблазн написать литературное произведение слишком велик, используйте твиттер: 140 символов достаточно, чтоб напомнить о себе, но не настолько, чтоб отнять у Вас ценные часы рабочего времени. Посты должны быть регулярными, но не чаще 2 раз в неделю.

Соответствуйте


Если Вы делаете приложение для fashion-блогеров, снимите растянутый свитер. Создаете продукт для спортсменов? Сделайте хоть раз зарядку. По уму необходимо иметь представителя, который и будет соответствовать Вашему приложению, рекламное лицо, так сказать. Либо иметь отдельный рабочий аккаунт в социальных сетях.


— Так, теперь — Шанель. Необходима Шанель.

Преобразите свой профиль или создайте рабочий аккаунт:

– Аватарка/фото профиля


Поставьте свою фотографию. От этого зависит первое впечатление. К тому же повышается доверие, Ваш проект больше не кажется обезличенным) Не стоит забывать и про остальные фото на Вашей странице. Семейные фотографии, снимки с друзьями лучше переместить в отдельный закрытый альбом.

– Статус/шапка в твиттере/описание в инстаграме/обложка в фейсбуке


Это такой же рекламный канал. Оставьте там ссылке на Ваше приложение – QR-код или укажите ссылки на группы в соц.сетях. Креативное оформление здесь приветствуется.

– Подпишитесь на соответствующие группы;


И отпишитесь от всякой ерунды. «Громко посмеяться» можно и с личного аккаунта. А вот если Вам нравятся речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку отечественных исполнителей, то лучше и аудио закрыть. Паблики, на которые Вы подписаны, указывают на круг Ваших интересов. Это работает и в обратную сторону: люди могут найти Вас среди участников групп. Избегайте публичных страниц политической и религиозной направленности.

– Контактные данные


Оставьте на странице актуальные контактные данные – номер телефона или почту. Что касается последней – осторожнее: почтовый адрес должен иметь представительный вид, например, содержать Ваши имя и фамилию. По возможности лучше обзавестись почтой на своем домене.


— Не подскажете, как пишется «Габбана»? Алло?

– Настройки приватности


Избавьте Ваших друзей и подписчиков от ненужной информации: отметьте в настройках страницы, какие уведомления от Вас будут отображаться в ленте новостей. Лучше оставить раздел с фотографиями, темами, возможно с друзьями, а вот изменение личной информации или добавление новых аудио – это излишняя информация.

Вы и представить не можете насколько порой клиенты/потребители дотошны в отношении истории компании или состава команды. Хуже не будет, если Вы поработаете над своим корпоративным имиджем, а вот на лояльность потребителей это точно положительно повлияет.

Ориентируйтесь на ЦА


Нет тонкой грани между «мне нравится» и «действительно нужно\красиво». Это довольно толстая линия и называется она – профессионализм.

Если Вам нравится сочетание черного и красного цветов, но Вы разрабатываете приложение для беременных женщин, то Вы не можете использовать это цветовое решение, потому что в маркетинге есть психология цвета. Вы станете настоящим специалистом, когда начнете ставить продающий дизайн выше своих предпочтений, ведь в итоге Вы создаете продукт для потребителя, а не для себя. Похожая ситуация и у разработчиков. Порой они гонятся за популярными инструментами, когда проект проще, надежнее, а главное, рентабельнее реализовать, используя другую технологию.

Общайтесь


Общайтесь онлайн. Это не значит спамить под каждым постов или вступать в распри в комментариях. Если Вы прочитали/увидели что-то годное – похвалите автора. Есть вопросы? Задайте их в комментариях. Можете ответить на чей-то вопрос? Отвечайте.

Общайтесь офлайн. Посещайте любые мероприятия по Вашей теме. Это не только встречи разработчиков и дизайнеров, не забывайте и о профильных событиях. Разрабатываете приложение для изучения иностранных языков? Посетите разговорные клубы. Делаете финансового помощника? Сходите на тренинг по повышению финансовой грамотности. Однако помните, что успех на конференциях не равен успеху приложения, это лишь сопутствующий маркетинг.

Популярность – не оправдание плохому поведению. Даже имея несколько миллионов подписчиков, Вы не можете позволить себе неуважительное отношение к ним – мат, игнор, некачественный контент в том числе. Вежливость и профессионализм еще никогда не осуждались, а провокационный маркетинг порой может выйти боком: в большинстве случаев это как минимум неуместно, а как максимум – непотребно.


— Конечно, двигайтесь как можно медленней. Вы знаете, как я это люблю.

Не забывайте о времени


Не срывайте сроков и дедлайнов. Не опаздывайте на конференции и встречи. Не выпадайте из социальных сетей, Ваши группы не должны пустовать. На деловых мероприятиях у ведущих всегда в запасе есть несколько шуток или интересных историй на случай неловких пауз, например, если спикер задерживается или что-то случилось с проектором. Ровно также у Вас должны быть «запасные» посты на случай творческого кризиса или отсутствия времени.

Продвигать продукт необходимо до релиза, однако, если Вы начинающий разработчик и настолько увлеклись созданием приложения, что напрочь забыли о маркетинге, Ваша рекламная кампания еще не провалена.


— Так, внимание. Боевая готовность!

Попробуйте следующие маркетинговые ходы:

– Истории неудач


Существует немало площадок, где участники делятся своим неудачным опытом. Расскажите людям, с какими трудностями Вы столкнулись, разрабатывая продукт, какие выводы были сделаны. Ни в коем случае не оставляйте эти истории без абзаца о Ваших дальнейших планах: начните наконец рекламную кампанию заранее.

– Блог


Напишите dev-story, раз не сделали это раньше. Наверняка у Вас сохранились видео или скриншоты, возможно интересные заметки процесса создания продукта. Поведайте начинающим разработчикам, как делать «не надо». Опубликуйте в своих официальных источниках (блог, сайт, группы в соцсетях) списки полезных веб-ресурсов, обязательных к посещению событий, попробуйте написать туториал или небольшие инструкции.

Заключение


Многие из нас в состоянии вылечиться от простуды без похода к врачу, однако, такая профессия до сих пор есть, потому что, во-первых, человек с медицинским образованием знает несколько больше нас, во-вторых, серьезные операции должен проводить высококвалифицированный специалист, и наконец, некоторые люди попросту не разбираются в медицине.

Если Вы делаете небольшое приложение для узкого круга знакомых или для небольшой ЦА, следуйте нашим советам и у Вас обязательно все получится! Однако, если Вы разрабатываете серьезный проект или допустили какие-то ошибки в продвижении и провалили старт продаж, лучше обратитесь к профессионалам индустрии рекламы.

Original source: habrahabr.ru (comments, light).

https://habrahabr.ru/post/335474/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку