-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ronel

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 472




Очень прошу Вас уважать мои авторские права и в благодарность за это я буду продолжать радовать вас новыми статьями :). 


15 февраля. Прошло десять лет...

Среда, 15 Февраля 2023 г. 14:23 + в цитатник

10 лет прошло. 10 лет...

10 лет назад в моей жизни произошло одно из тех событий, которые случаются один раз, запоминаются на всю жизнь и оставляют неизгладимый след.

Все началось осенью, вернее еще в августе.

Так случилось, что в моей жизни далеко не последнее место занимает цирк. Почему?

Может быть начало было положено в далеком 1970-м. Когда по телевизору показали фильм «2-Леонид-2», в котором главную роль исполнил мим и клоун Леонид Енгибаров. Мне было десять. Сказать, что я влюбилась, наверное еще нельзя. Но я до сих пор помню, как возмущалась. Как... как можно было променять такого замечательного, смешного и трогательного клоуна на какого-то правильного и скучного парня? Но героиня сделала свой выбор. А я свой.

Может быть поэтому в двенадцать пошла в студию при Сормовском народном цирке? Может поэтому любила в школе ставить небольшие сценки-клоунады? И может поэтому, позднее, меня судьба снова свела с цирковыми?

Тем августом мой друг клоун Юрочка грустил в одном из российских цирков в компании с местной кошкой и со мной по телефону. Чтобы немного отвлечь его, я припомнила, как встретила в интернете предложение провести серию вечеров в память о нашем общем любимце ЛЕ (Леониде Енгибарове). Юрочка вдруг загорелся этой идеей и... закрутилось.

Возможно, не будь у меня опыта интервьюера, который мне пришлось приобрести во время работы в иностранном благотворительном фонде, ничего бы и не получилось. Но в жизни моей тогда был застой, благотворительность стране пребывала в состоянии «давайте соберем для малыша недостающую сумму на лекарства или операцию», и я вдруг подумала — а почему бы и нет. Куда ж еще мне деть поистине бесценный опыт? Не зря же я семь лет моталась по командировкам и семинарам, проводимым одной из самых известных аудиторских компаний в мире (я не шучу!).

В общем, той осенью мне было не до грусти. Нужно было связаться с людьми, предложившими эту акцию, познакомиться с теми, кто уже имел подобный опыт в нашем огромном городе-миллионнике, коим является Нижний Новгород. Найти зал, договориться с артистами, написать сценарий, организовать фото-выставку, найти денег на распечатку постеров и оплату работы звукорежиссера... В общем, глядя на это сегодня, я понимаю, на что подписалась тогда. Смогла бы повторить? Скорее всего, нет. А помогла привычка доводить любое дело до конца.

Но я еще не забыла те несколько лет потом, когда чувствовала крылья за спиной. Ведь у меня все получилось!

И сегодня мне хочется поблагодарить вновь всех, кто тогда откликнулся, помог, принял участие. Мои благодарности:

Моим замечательным и любимым Терешкам — Наташе, Юрочке старшему и Юрочке младшему за их неоценимую помощь и непосредственное участие на всех этапах подготовки и проведения концерта. Отдельное спасибо Юрочке старшему за замечательные цирковые номера и придумки, а также за рекламную акцию непосредственно перед концертом.

Человеку-локомотиву, Валерию Перову, буквально протащившему меня через все препоны и хитрости местных особенностей шоу-бизнеса.

Персоналу Нижегородского Дома актера, пустившему нас в свои священные пенаты.

Незабвенному и легендарному худруку Нижегородского госцирка Михаилу Багдасарову (Царствие небесное), собственноручно порезавшему зонт для нашей экспозиции.

Знаменитому цирковому артисту и шоумену Гие Эрадзе, предоставившему для нашего скромного концерта номер из шоу «Пять континентов», буквально взорвавший зал феерическим огненным шоу.

Артистам шоу «Пять континентов», которые пришли на наш концерт и активно поддерживали всех выступающих из зала.

Лично клоуну Мику, Николаю Кормильцеву, работавшему в это время с программой Гии Эрадзе «5 континентов», за чудесный номер с Тортиком.

Нашему Нижегородскому клоуну-миму Авабуке, Паше Алешину, за то, что он согласился стать клоуном-конферансье на нашем концерте.

Евгению Седову, руководителю Нижегородского театра «Малиновая гряда» за теплый прием и предоставление лучших номеров из репертуара театра.

Сергею Лушину и его «Театру птиц» за незабываемые, пронзительные и наполненные смыслом постановки.

Замечательным Нижегородским артистам Владимиру Белянину, Михаилу Вертлину, Кате и Даше Кукушкиным, Юрию Григорьеву, артистам театра Яны Мишуниной, Алене Агеевой, Сергею Говорову, артистам армянского народного танца «Наири».

Замечательным музыкантам Нижегородской филармонии, которые согласились украсить наш концерт произведением А. Пьяцоллы «Времена года».

Детям Нижегородской Школы искусств № 2 за трогательную и смешную постановку «Ты да я».

Детям Нижегородской художественной школы за прекрасные работы для выставки в фойе театра.

Армянской и еврейской общинам за финансовую поддержку проекта.

Юрию Баринову за техподдержку.

Ксении Кротовой, приехавшей из Москвы для участия и кураторства нашего мероприятия, а также за предоставленное видео и фотоматериалы.

Спасибо всем!


Леонид Енгибаров - вечер памяти (2013 год)

Пятница, 10 Февраля 2023 г. 02:13 + в цитатник

Запись восстановлена с сайта https://dusha-ronel.blogspot.com/p/blog-page_41.html

Накануне нового 2013 года мне предоставилась возможность вместе с моими друзьями организовать вечер памяти великого Клоуна Леонида Енгибарова.
 
Началось все с того, что мой друг Клоун Юра Терешка младший грустил в Самарском цирке ночью на пару с кошкой и со мной по телефону. И тут я вспомнила, что буквально на днях читала в сообществе в Контакте о предложении устроить вечера памяти Леонида Енгибарова в городах России и бывших республик СНГ. На тот момент уже откликнулись Киев и Санкт-Петербург. Когда я рассказала об этом Юре, он буквально загорелся этой идеей. Ну и понеслось).
 
Юра велел начинать без него и сам тут же обзвонил всех своих знакомых. И вот так мы и начали - он в Самаре, я - в Нижнем Новгороде, подготовку к вечеру памяти, который в конечном итоге по размаху стал похож на фестиваль.
 
Пока Юры не было в Нижнем, мне помогал его папа - тоже Юра Терешка, но старший. Он познакомил меня с человеком-локомотивом Валерием Перовым, который буквально протащил меня по всем организаторским кочкам и колдобинам. За что ему огромное Спасибо.
 
Именно Юра Терешка старший познакомил меня с худруком Нижегородского госцирка, человеком-легендой, Михаилом Багдасаровым (ученик Маргариты Назаровой, знакома всем по фильму "Полосатый рейс"). И нам чуть-чуть не хватило везения, чтобы наше мероприятие прошло в Нижегородском госцирке. Зато нас принял Нижегородский Дом актера и очень помогла его худрук - Тамара Яровикова, давняя поклонница таланта ЛЕ.
 
Очень помогла Москва. Ксения Кротова, администратор сайта Енгибарова, которая обеспечила наше мероприятие литературой и видео.
 
Спасибо доброму человеку, Юре Баринову, который обеспечил техчасть и помог со звуком.
 
Скучно сейчас наверное будет рассказывать в подробностях о том, как шла подготовка к нашему мероприятию. Самое главное - в результате все склеилось и случилось.
 
И вот 15 февраля 2013 года Юра Терешка старший на велосипеде с клоунским кривым передним колесом (февраль!) по главной пешеходной улице Нижнего Новгорода ехал и призывал народ посетить наше шоу. Рядом с ним с флагом бежал телохранитель и по совместительству второй ведущий Сергей Говоров, которому я строго-настрого наказала беречь Терешку старшего пуще глаза своего.
 
Может поэтому, а может наш город просто истосковался по такому шоу, но у нас был АНШЛАГ!
 
И поверьте, оно того стоило. У нас собрался весь цвет Нижегородских пластических театров, а также были музыканты филармонии, акробаты и ансамбль народного армянского танца "Наири". Был Клоун Мик - Николай Кормильцев, друг Юры Терешки старшего, гастролировавший в Нижнем вместе с шоу Гии Эрадзе "5 континентов".
 
И еще у нас был балет Гии Эрадзе! Да-да! Вы не ошиблись и я не описалась! Нам удалось уговорить Гию выступить в нашем шоу!
 
А замечательный Нижегородский клоун Авабука (Павел Алехин), словно настоящий коверный в цирке, заполнял паузы между номерами коротенькими репризами.
 
Можно бесконечно вспоминать  о каждом помощнике и участнике во всех подробностях. И это не будет скучно, поверьте. Но лучше все увидеть!
 
Очень жаль, что в Нижнем на тот момент не было зачинщика всего этого - Юры Терешки младшего, потому как он уехал на очередные гастроли.
 
Ну и вот где доказательства всему тому, что я здесь понаписала?
 
Есть доказательства). Остались фото и видео. Хотите взглянуть?
 
Начнем с Афиши.
2484769_eng (569x700, 149Kb)
Фотовыставка в фойе Дома Актера. Открою тайну - зонт резал ножницами непосредственно перед пресс-конференцией собственноручно Михаил Багдасаров!)
2484769_P1000170 (700x525, 236Kb)
Программа концерта.
2484769_P1000187 (700x525, 283Kb)
Фото и видеоотчет можно посмотреть на сайте Леонида Енгибарова по этой ссылке Сайт Леонида Енгибарова https://leonidengibarov.ru/den13.htm Там же есть множество прекрасных слов о том, как замечательно все было.
А еще можно посмотреть фильм.

Метки:  

Законы композиции. Подборка материалов к мастер-классам

Пятница, 10 Февраля 2023 г. 00:44 + в цитатник

Восстановлено с сайта https://dusha-ronel.blogspot.com/2014/12/blog-post_14.html

Составляя открытки, я, прежде всего, получаю удовольствие от творческого процесса. Начиная от эскиза, когда открытка еще только рождается в голове - либо как результат просмотра работ других мастеров, либо в результате появления какого-то нового красивого элемента, который хочется поскорее оформить в открытку.

2484769_P1010705 (700x525, 200Kb)

2484769_Kebf9RTqvbY (525x700, 246Kb)

2484769_43q9CCjzumc (700x525, 223Kb)

2484769_039860_9c95eaa5bbc04afdb2ca1b65e4e850e5mv2_d_4000_3000_s_4_2 (630x473, 120Kb)

Не факт, что результат окажется идентичен задуманному эскизу. Потому что после того, как все элементы открытки собраны, начинается самое интересное - создание композиции. В это время не рекомендуется торопиться приклеивать все то, что вы приготовили до этого. Помедитируйте, поперекладывайте и попримеряйте. И вот когда вы почувствуете, что вот оно так и должно быть, вперед и с песней! Клеим! А если в процессе захочется еще что-нибудь прибавить или заменить, то это только приветствуется! Все работает на результат. Открытка должна вам нравиться. Она должна быть аккуратно выполненной. Мы должны ее хотеть рассматривать долго-долго, и даже (и лучше) тактильно). Получилось? Можно поздравить с очередным шедевром.

Но чаще слышатся вопросы. Как? Как это сделать? Легко написать - у меня-то все получается. А если не получается даже прочитав все предыдущие вдохновительные слова?

Окей, давайте попробуем по-другому. Для некоторых очень важны правила, руководствуясь которыми, все получится хорошо. Пусть не шедеврально. Но хорошо.

Поговорим о некоторых правилах композиции?


Далее я с небольшими дополнениями использовала статьи этого автора http://olgakotlyarova.ru/uroki/pravil-kompozicii-v-skrapbukinge.html за что огромное спасибо.
Сразу скажу, что конечно, это только самое основное, что необходимо знать. Но и вполне достаточно, чтобы получилась хорошая работа.

Композиция в скрапбукинге.
- какие принципы композиции существуют в скрапе?
- на что важно обратить внимание?
- как сделать так, чтобы работа не «рассыпалась»?
В скрапе, как в любом изобразительном искусстве, действуют несколько простых законов композиции.
1. Золотое сечение
Золотое сечение известно с древних времен, его изучали Леонардо да Винчи и Эвклид. Применительно к скрапбукингу коротко правило золотого сечения можно описать так: лучшее место для расположения главного элемента композиции — это 1/3 по горизонтальной или вертикальной линии. Такое расположение притягивает взгляд и смотрится естественно.
2. Диагональ
Явные диагонали на полотне придают работе динамики, энергии. Попобуйте расположить основные элементы странички на диагональной линии и оцените результат.
3. Направление и пространство
Человеческий мозг устроен так, что рассматривает объект слева направо. Именно поэтому смысловой центр лучше расположить в правой части, тогда взгляд будет двигаться навстречу к нему. Так же не забывайте оставлять достаточно пустого пространства перед лицом, если на фотографии, которую вы решили оформить в страничку, присутствуют одушевленные объекты. Большая ошибка — расположить портрет впритык к краю странички той стороной, в которую развернут портрет. С фотографиями анфас в этом смысле можно смело экспериментировать. В картмейкинге вместо фотографии мы ориентируемся на основной украшательный элемент.
4. Размещение
Важные элементы композиции лучше всего размещать группами, чтобы они не были хаотично разбросаны по всей площади листа. Не стоит бояться пустого пространства и стремиться заполнить каждый сантиметр листа декором. Оставив пустые места, вы позволите работе дышать! В то же время не надо бояться закрыть часть «красивого» фона или элемента, если это необходимо композиционно. Фон остается фоном для основного элемента, даже если вы его выполнили вручную и вам жалко его закрывать.
5. Контраст и равновесие
Чтобы работа играла, смотрелась живо и привлекала к себе взгляд, помните о контрасте и равновесии цветов. В данной статье не рассматривается. Можно почитать тут Статья о цветовых сочетаниях и контрастах

Один из самых распространенных методов подбора цвета для скрап-странички — использовать те же цвета, что есть на фотографии (в открытке - основной украшательный элемент). Фотография при этом, скорее всего, довольно удачно впишется в фон и станет его частью, и все элементы и декор будут перекликаться между собой.
Но, используя этот простой прием, проследите, чтобы:
- Присутствующие на фотографии (в открытке) цвета хорошо сочетались между собой
- Если на фото много цветов, то надо выбрать не больше трех (два основных и один вспомогательный), чтобы использование каждого из них в элементах не привнесло сумбур в работу.

Учтите, что такой способ не подходит для монохромных фотографий и фото с исключительно нейтральными цветами (что часто встречается в портретах крупным планом) - для кардмейкинга это правило не имеет большого значения.
Это о правилах композиции. Теперь о стилях. Конечно, можно и не заморачиваться. Я к примеру, редко когда могу определить правильно свой собственный стиль. Но если все-таки следовать правилам, то уже давайте разберемся.
Итак, дальше будет текст, взятый отсюда http://mimastera.ru/svoimi-rukami/kardmejking/stili-kardmejkinga/ и спасибо автору.

1. Гранж — популярное стилистическое направление в музыке, культуре и моде, которое теперь нашло своё место и в мире бумажного рукоделия. Гранж «переводится» как рваный, грубый, потрёпанный или грязный. Открытки в этом стиле привлекательны своей свободой и отсутствием каких-либо рамок. Скорее всего в открытки это стиль перешёл из области дизайна и фотографии. Такие открытки выглядят слегка небрежно, комбинируют в себе различные текстуры и технические приёмы. Широко используют рваные края и различного рода потёртости.

Цветовая гамма стиля «Гранж» — коричневый, чёрный или серый. Оттеняют их контрастные оттенки красного и оранжевого.


Такие открытки больше всего подойдут для подарка мужчинам.


2. Винтаж — один из самых любимых стилей в открытке. Этот стиль тяготеет ко всему старинному. Это — ретро-стиль. Для открыток в этом стиле используют элементы так или иначе ассоциирующиеся у нас с прошлым: старинные пуговицы или пожелтевшие от времени кружева, цветы из тканей, резные рамочки. Бумагу для него часто подвергают обработке в технике «дегрессинг» (искусственное состаривание), о способах которого мы поговорим чуть ниже.


Для «винтажа» используют преимущественно цвета оттенков сепия и любые блёклые, пастельного тона.


3. Скрап-стиль — открытки в стилях, заимствованных из скрапбукинга: Шеби-шик
Херитаж
Американский стиль
Европейский стиль
Cтиль «clean&simple»
Фри-стайл
Микс-Медиа и
Стимпанк


-Шеби-шик — переводится как «потрёпанный шик». Это ретро-стиль. Его характеризуют как один из романтических стилей. Для него присуща лёгкость и ненавязчивая элегантность.


Цветовая гамма: преимущественно светлая, нежная.


Декоративные материалы: текстиль, пуговицы, ленты, бусы, тесьма и кружево


-Херитаж — переводится как «наследие». В альбомах по фото используются исключительно старинные фотографии в оттенках сепия или чёрно-белых. Для открыток действует то же ограничение. В декоре используют: отрывки из писем, старинные картинки, документы, пожелтевшие от времени кружева.


-Американский стиль — это классический стиль. В исполнении он самый лёгкий, поэтому с ним справится даже новичок. Его главная особенность - изобилие декоративных материалов, которые могут стать центральными объектами в композиции открытки. Это яркие и насыщенные поздравления.


-Европейский стиль - в противоположность Американскому олицетворяет строгость и простоту. Чёткая композиция, строгие формы элементов круглой, квадратной, овальной и прямоуголдьной форм. В открытках чаще используют Восточный Европейский стиль -


-стиль «clean&simple»- самый минималистический стиль, переводится как «чисто и просто». В открытках такого стиля нет ничего лишнего, а есть строгая композиция и чёткая линия форм. Фон в таких открытках должен быть белым, вокруг элементов много свободного места. Да и самих элементов совсем чуть-чуть. Для надписей используют один и тот же шрифт.


-стиль Фри-стайл — достаточно свободный, позволяющий выражать свои мысли во всех доступных формах стиль. В открытках используют различные шрифты, сделанные простым фломастером или маркером, сочетают самые неожиданные цветовые комбинации. Этот стиль подходит для творческих, ярких личностей, которые не боятся выражать свои оригинальные мнения.


-стиль Микс-Медиа — ещё один свободный стиль. Для него свойственно сочетание сразу нескольких стилей, собранных в уникальную композицию. Здесь смешиваются текстуры, фактуры и различные техники. В техническом отношении это очень сложный стиль и подходит лишь для опытных кардмейкеров.


-стиль Стимпанк — рожден как результат увлечения «фантастическими жанрами» в литературе, кинематографе и дизайне (с автором я была не согласна, поэтому здесь текст с моими поправками - Н.Р.). В нем используется стиль, рожденный во времена изобретения паровых машин, еще его называют "викторианским". Можно сказать, что это еще и индустриальный стиль из-за использования таких материалов как металл, кожа, дерево. И открытки в таком стиле подходят в основном для поздравления настоящих мужчин, чья жизнь связана с охотой, туризмом и развлечениями. Цветовая гамма таких открыток тёмная — коричневая или тёмно-синих оттенков...

 

Метки:  

Текст - как часть смыслового декора открытки

Пятница, 10 Февраля 2023 г. 00:34 + в цитатник

Эта тема восстановлена с сайтаhttps://dusha-ronel.blogspot.com/2015/04/blog-post.html 

2484769_IMGP5142b (700x700, 449Kb)

"Возьми (имей) время, чтобы насладиться простотой жизни". Это дословный перевод надписи. Обратите внимание как обогатил смысл открытки данный текст. Не последнюю роль сыграл и декор текста - особый шрифт, выделения слов, рамочка.

Все чаще хандмейкеры используют текст как элемент декора открытки. Прием подсмотрен в скрапбукинге. Именно там журналинг является неотъемлемой частью декора. Позволяет дополнить смыслом визуальное впечатление.


Метки:  

23 февраля. Побродим по инету, Поищем идеи для открыток

Пятница, 10 Февраля 2023 г. 00:18 + в цитатник

Эта тема восстановлена с сайта https://dusha-ronel.blogspot.com/2015/02/23.html#more

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Белая поземка.
Над кремлевскою стеной
Самолетов пенье.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Кто-то еще помнит это стихотворение, которым заканчивалась наша азбука? Я помню). Вот такой я мастодонт))).

Ну а мы сегодня будем готовиться к Дню защитника отечества - 23 февраля.

Декором для открыток к этому празднику традиционно считаются такие элементы, как орденские ленточки, звезды, географические карты, военная техника... и многое другое. Похожие элементы присутствуют на открытках, посвященных Дню победы - 9 мая. Также идеи поздравлений можно найти и по теме Мужская открытка. Поздравить мужчину с Днем рожденья можно также, используя вышеперечисленный декор.

Особенностью в данном случае является то, что поздравляемый может быть как совсем юным, так и преклонного почтенного возраста. Да и женщин среди защитников отечества встречается достаточно. Тем не менее, давайте попробуем поискать что-то интересное и оригинальное.
Например:

2484769_1_1 (400x398, 98Kb)

2484769_23fevralya11 (616x700, 288Kb)

2484769_511bf95bd3a6b (400x400, 20Kb)

2484769_21546_m (600x419, 52Kb)

2484769_1360601127_img_3610 (420x450, 38Kb)

2484769_va55hOtWGjQ (604x340, 53Kb)

Ну и вспомним прошлогодние наши подвиги. В прошлом году героем открытки был танк. Делали мы также и рубашки-гимнастерки.

2484769_P1000579 (700x525, 245Kb)

2484769_P1000580 (700x525, 248Kb)

2484769_P1000581 (700x525, 246Kb)

Схема для танка

2484769_9637f3834b2f53bedb42efa70933c7d1 (604x426, 323Kb)

Схема для рубашки

2484769_75d10125fadc45e4378dca4e4bd56bdf (700x168, 118Kb)

Самым главным в открытке всегда является какой-то украшательный элемент декора, либо несколько, сгруппированных в один.


Например, главным элементом декора может быть стихотворение-надпись. Дополнительный декор - картинка и украшательный элемент - звездочка.

Может быть наоборот - менее заметная надпись, но яркая картинка с украшением, и тогда она становится главным элементом в декоре открытки.

Надо сказать, что в последнее время тексты, выполненные различными шрифтами, все чаще становятся основным элементом декора поздравительной открытки.

Чтобы вам было из чего выбрать, я подобрала несколько схем и надписей, которые вы сможете использовать в своих работах, комбинируя их по собственному усмотрению.

Например, картинки, которые можно распечатать на черно-белом принтере и затонировать либо полностью цветом сепии (светло-коричневый), либо раскрасить цветными карандашами, фломастерами или маркерами. Эти картинки и надписи можно скопировать на ваш компьютер и распечатать.

2484769_9pL195yc604 (560x300, 15Kb)

2484769_80587093_big_cb252fd95b838105f2d7e1cbb1f4133a (560x300, 12Kb)

2484769_80587096_large_big_e964d58892826e1a051121a21b44ce3a (560x300, 33Kb)

2484769_HTKCHKv5k8Y (560x300, 16Kb)

2484769_img (700x462, 74Kb)

2484769_s67354493 (550x518, 37Kb)

2484769_zvezda2 (630x606, 5Kb)

Напоминаю, что георгиевскую ленточку, вернее ее имитацию, легко можно сделать, налиновав черным маркером красный или желтый или оранжевый листы бумаги с интервалом в несколько мм. Можно линовать белую бумагу, а потом белые полоски закрасить цветными маркерами или карандашами.

Удачных работ!


Метки:  

Художник Joe Fenton

Среда, 10 Сентября 2014 г. 14:32 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 46 пользователям

Метаморфозы Бориса Индрикова.

Среда, 10 Сентября 2014 г. 13:44 + в цитатник

Метки:  

Зентагл и дудлинг

Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:51 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Суббота, 09 Ноября 2013 г. 04:08 + в цитатник
Все меняется...

Зеленка (рассказ).

Суббота, 11 Мая 2013 г. 00:09 + в цитатник
Зеленка.


Доподлинно никто не знает, откуда взялось это название - "зеленка", но есть версия, что от новогодней елки. Так цирковые называют заключительный спектакль в дни школьных каникул, во время которого поощряются самые разные розыгрыши. Главный прикол в том, чтобы зрители ничего не поняли. Этот смех только для своих.
(«Цирк да и только». Елена Ольшанская. Из cтатьи с официального сайта цирка Никулина «На Цветном»).
Программа «Медвежьи игры» заканчивала свои гастроли в одном из старых российских цирков. Близился день с заключительным представлением, и легкий налет грусти от предстоящего расставания с очередным городом и успевшими появиться новыми друзьями, и, одновременно, возбуждение от предстоящего и такого привычного для любого циркового артиста переезда в следующий город, царили повсюду — от манежа до самой дальней клетки с серебристой лисой, которую вот уже несколько программ пытались продать. Лиса была грустная и совсем седая, и покупать ее никто не хотел. В конце концов, к ней подселили еще кошек, и кошачья команда оккупировала противоположный угол клетки, сократив личное пространство лисы вдвое, от чего та погрустнела еще больше...
Старшему униформисту Егору Прытину грустить было некогда. Он сидел в «красном углу» комнаты, отведенной для униформы, и думал. А думал он о том, как бы еще так половчее завести и увлечь свою зеленую команду, с которой ему пришлось повозиться в этом сезоне из-за очередного сокращения финансирования. Его уже давно не удивляло то, что это сокращение каким-то невероятным образом внезапнее и сокрушительнее всего обрушивалось именно на униформу, или по современным терминам штатного расписания – технический персонал манежа. Сам он, получая оклад в пять тысяч рублей, уходить из цирка не собирался, и каждый раз, предваряя вопрос «почему», пояснял — исключительно из любви к искусству.
Команда у него в этом сезоне подобралась... что надо. Хоть и помучился ж он с ними поначалу. Шутка ли? Почти все — подростки от четырнадцати до шестнадцати лет. При упоминании «почти» Егор поморщился и повел носом в сторону большого старого шкафа, в котором хранились костюмы униформистов, в которых они работали на манеже во время представлений. Униформа — именно поэтому так и называли их, чернорабочих арены, незаменимых и незаметных тружеников.
Додумав эту пафосную мысль, Егор снова потянул носом в сторону шкафа с униформой. Так и есть! Пахнет, все равно пахнет! Говорил он Акиму, чтобы тот мылся! Хоть иногда! И чем так обязаны в цирке этому человеку? Не понятно. Сколько униформистов сменилось за те несколько лет, что он руководит ими. А этого Акима никак не заменят. Бестолковый, неряшливый человек он. Но жаловаться на Акима бесполезно. Егор уже перестал. Все равно одно и то же. Выслушают внимательно, посочувствуют и... все.
Заметив раздражение на лице боса, сметливые мальчишки, расположившиеся после очередного представления на диванчике в противоположном от «красного» углу, зашептались, а потом тихонько загоготали, поминая не мытого ни разу Акима.
Егор нахмурился, злясь на себя за то, что в очередной раз показал слабость подчиненным. И, принял тут же решение — устроить «разбор полетов» своей непоседливой, но довольно смышленой команде. «И правда, - подумал он. - Молодцы они у него все-таки, молодцы!» И перед глазами Егора понеслись воспоминания самых первых дней. Когда он собрал их всех и призадумался, как же их, таких зеленых, обучить такому сложному цирковому мастерству - мастерству униформиста. А потом сам себе усмехнулся, радуясь, что все получилось, и за такое короткое время ребята сумели освоить все тонкости работы униформы. При этом никогда не жаловались на трудности.
Сам Егор тоже когда-то пришел в цирк, будучи чуть постарше, чем эти мальчишки. Но тогда в униформе работали серьезные и обученные люди. Ему с легкостью давалось все. Сметливый был, сообразительный. Ну, эти тоже... Не подвели. Буквально за несколько дней до премьеры научились ставить клетки для хищников, готовить манеж для конного номера… Но все равно. Им повезло. Был всего один воздушный номер, да и тот с ассистентом. Но в программе много животных. И с ними тоже нужно уметь работать. Униформист обязан не только свою работу выполнять на манеже, но также следить за тем, чтобы не помешать работе артистов. Особенно четвероногих. А это целое искусство!
Хорошо, что серьезных накладок не было. Может быть ребят и дальше работать оставят, хотя... Серьезная программа приезжает. Много реквизита. И он очень сложный. Вряд ли дирекция будет так рисковать. Скорее всего, расщедрится, и наймет контингент посерьезнее. Опечаленный предстоящим расставанием, Егор вдруг решил вместо «разбора полетов» позабавить своих ребят хорошей цирковой историей. Пусть, уходя из цирка, унесут в памяти что-то интересное.
- А кто из вас, шнурки, знает, что такое «зеленка»?
Шнурками Егор звал ребят специально, чтобы не заигрывались и помнили свой малый статус. В цирке легко заиграться. Гоша вон постоянно пытается показывать какие-то комические фокусы. А Ярик вообще на месте усидеть не может. Вон и сейчас пихает в бок спокойного Шлёму.
Услыхав новое слово «зеленка», ребята притихли. А Ярик не удержался:
- Нет, не знаем. Расскажи, Егор.
- А «зеленкой», шнурки, называют последнее представление гастролей. А почему?
Шнурки ерзали по дивану, но молчали.
- А потому, что на этом представлении разрешается всем шутить и устраивать веселые розыгрыши.
Шнурки дружно раскрыли рты, и глаза ребят забегали в поисках грандиозных, умопомрачительных шалостей.
- Стоп! - прервал важный думательный процесс Егор. - Отставить! Я не для того вам про это рассказал, чтобы вы мне тут в последний день гастролей цирк на фиг порушили. А для того, чтобы вы знали, что такое настоящая «зеленка». А настоящая «зеленка», шнурки, это вещь очень серьезная и довольно опасная. Потому как шутить надо так, чтобы ни один зритель в зале вашей шутки не заметил. Это раз. И во-вторых, ни один артист во время представления ни пострадать ни завалить свои трюки из-за чьей-то глупой шутки не должен. И, кроме того, вынужден вас разочаровать окончательно. В нашем цирке «зеленку» запретили наистрожайшим образом давным-давно. И кто тот запрет нарушит, будет наказан жесточайшим образом. Вот так-то, шнурки. А теперь перейдем к разбору полетов.
Но разбор полетов не получался. Ребята слушали его вполуха, и уже невозможно было остановить то, что так опрометчиво запустил в этот день старший униформист Егор Прытин.

***
В каждой цирковой гримерке имеется хотя бы одно зеркало. И зеркала эти, также как и в любом театре, а также и... магазине одежды, имеют малюсенький дефект. Все они чуть-чуть удлиняют изображение.
Это зеркало, похоже, поступало наоборот. Во всяком случае, так казалось жене директора программы, Весте Даниловне. Ее отяжелевшая с годами фигура никак не хотела выглядеть прилично, как Веста Даниловна не пыталась затянуть корсет, прикрыть легкой воздушной накидкой пышные обнаженные плечи и скрыть под изящной драпировкой выпуклые в неподходящих местах бедра.
Двойной подбородок раздражал Весту Даниловну больше всего. И в данный момент она яростно прихлопывала его мокрым скрученным полотенцем.
Веста Даниловна когда-то работала «воздух» и взмывала под самый купол цирка. Может быть, именно нежелание расстаться с прошлым заставляло ее каждый раз рисковать и вставлять в свой номер дрессуры собачек фрагмент, в котором она раскачивалась на трапеции. Хотя и не поднимаясь над манежем высоко.
Дверь гримерки скрипнула, и в нее протиснулась узкоглазая физиономия униформиста Акима.
- Ну? - сказала Веста Даниловна.
Аким кивнул ей в ответ, прищурив сильнее и без того узкий глаз, а затем исчез также тихо, как и появился.
Веста Даниловна закатила глаза с огромными приклеенными ресницами и шумно выдохнула.
- Слава богу, - проговорила она. - Наконец-то эта гадина заплатит за все мои мучения.
Она сложила пухлые руки лодочкой и что-то истово в них зашептала. Может, конечно, она молилась. Но почему-то гораздо больше эта большая черная женщина, яростно шепчущая что-то себе в ладони, напоминала сейчас ведьму, читающую заклинание.
Закончив, Веста Даниловна поспешно сняла грим, морщась от боли оторвала от век искусственные ресницы, затем грузно поднялась и принялась стягивать с себя корсет.

***
Директор программы и руководитель номера «Медвежьи игры» любил молоденьких артисток. До умопомрачения. Последней страстью его была воздушная гимнастка Гелла.
И в данный момент, он был занят тем, что караулил предмет своей страсти. Ловушка была расставлена по-умному. Рахат Саидович сидел за гримировальным столиком, в полном порядке, благоухая туалетной водой «Бригада», и поглядывал в зеркало на отражение полураскрытой двери. Дверь в гримерку была приоткрыта чуть-чуть. Ровно на столько, чтобы слышать шаги проходящего по коридору человека. В эту игру они с Геллой уже играли давно. С переменным успехом. Рахат Саидович пытался поймать девушку, когда та почти неслышно скользила по коридору мимо его гримерки. А Гелла тренировала легкость своих шагов, пытаясь каждый раз проскочить мимо незамеченной.
В этот раз выиграл Рахат Саидович.
- Геллочка! Это ты, детка? Загляни-ка на минуточку.
Гелле в ее прекрасные двадцать шесть самого расцвета никак не хотелось связываться с шестидесятилетним стариком. Пусть даже он и был директором программы. Конечно, она знала, что многие девочки соглашались на подобного рода связи. Это давало в цирке дополнительную защиту при разного рода острых ситуациях одиноким молодым артисткам. Но Гелла в данный момент пребывала в состоянии ожидания своего принца. Она любила по вечерам смотреть фильмы с романтическим сюжетом, и мечтать о сильном красивом мужчине, который вскоре появится в ее жизни, и построит для нее высокий и надежный загородный замок. И посему, весь свой романтизм, окутывающий молодую привлекательную девушку просто с ног до головы, дарить просто так кому ни попадя Гелла не намеревалась.
На этот раз Гелла в игре «поймай меня» проиграла, поэтому, опустив прекрасные лучистые глаза как можно ниже, девушка приоткрыла дверь гримерки пошире и произнесла:
- Добрый день, Рахад Саидович!
- Добрый, добрый! Ну что же ты через порог? Заходи. Присаживайся.
Пришлось зайти. Чтобы сильно не раздражать старика, Гелла примостилась на краешек стула, который как бы специально был придвинут поближе к гримерскому столику, спрятав однако подальше под стул стройные ноги, и накинув на колени воздушный шарф из органзы. Но прозрачной тканью не удалось скрыть прекрасной формы грудь, талию и бедра. Костюм гимнастки прекрасно подчеркивал все прелести юной артистки.
Рахад Саидович чуть не захлебнулся слюной, закашлялся, но в удовольствии жадно охватить такую красу взглядом себе не отказал.
- Как сегодня работалось?
Гелла пожала плечами:
- Нормально, Рахад Саидович.
- Как Алексей? Лучше работает?
Алексей, профессиональный цирковой ассистент, специализировавшийся исключительно на страховке воздушных номеров, поначалу никак не мог приспособиться к особенностям работы Геллы. Ее номер был выстроен так, что большинство трюков приходилось делать на свободной лонже. И тут требовалось мастерство страховщика, который должен был буквально чувствовать, в какой момент и на сколько подтянуть страховку, чтобы гимнастка не повредила спину.
Рахад Саидович тогда сам взял под контроль работу Алексея, чем сразу испортил партнерские отношения Геллы с ассистентом. Получилось, что старик сделал все только хуже. Но сказать ему этого никто бы не решился.
Не услыхав ответ на свой вопрос, Рахад Саидович слегка нахмурил кустистые восточные брови и сказал:
- Геллочка, ты знаешь, как я к тебе отношусь. Если что-то нужно, ты только скажи.
И, почти не выдержав паузы, пафосно вскинув руку вверх, словно в комплименте, продолжил:
- Сегодня вечером в буфете собираются мои друзья! День рождения! Я приглашаю тебя! Приходи обязательно! В девять!

***
Ярика родители назвали в честь города, в котором он родился и проживал всю свою пока еще недолгую шестнадцатилетнюю жизнь. И сколько себя помнил, мечтал сделать свое Шоу.
В пять лет, чтобы Дед Мороз подарил ему велосипед, Ярик предпринял первую попытку. Он тщательно готовил свое выступление. В тайне от родителей мальчик репетировал перед большим зеркалом в прихожей. И когда долгожданный день наступил, и в дверь протиснулся большой мужик в красном халате с белой бородой и большим красным мешком, Ярик, выбежал на середину комнаты, вскинул руки вверх, и громко проскандировал:
- С новым годом! С новым годом! Здравствуй, дедушка Мороз!
Опешивший от такого напора мужик, сел на приготовленный для него стул, и до самого конца Шоу, устроенного Яриком в его честь, даже рта не раскрыл. А Ярик рассказал стихотворение, спел песню и даже станцевал – смешно так, как получилось, старательно повторяя движения, которые видел как-то по телевизору в каком-то взрослом шоу.
Сегодня у Ярика было очень важное дело. Он готовил свое второе по счету Шоу, «зеленку».
Сразу же после того, как Егор рассказал им про «зеленку», в голове у Ярика сложился грандиозный план. И план этот был рассчитан на хорошие отношения с клоуном Толиком, которые как-то с самого начала завязались у команды униформистов с этим артистом.
Толик называл себя клоуном «с осенью в сердце». Его большие грустные глаза никогда не улыбались, хотя выбегая на манеж, он всегда демонстрировал широкую улыбку. Работал Толик хорошо. Репризы его были хоть и не очень оригинальны по сюжету, но Толик умудрялся их исполнить так смешно и оригинально, что никто и думал о плагиате. Зритель принимал Толика всегда хорошо.
Однажды какой-то умудренный опытом артист, знавший настоящего «клоуна с осенью в сердце», Леонида Енгибарова, сделал Толику замечание:
- Чтобы называться клоуном с осенью в сердце, грусти в глазах, молодой человек, маловато.
Толик тогда промолчал, потому что где-то там, в глубине души сам понимал, что стать вторым Леонидом Енгибаровым ему в этой жизни точно не светит.
Толик умел завязывать хорошие отношения. Поэтому ребята из униформы с радостью выполняли все его просьбы. Найти пустую коробку для реквизита, отвести гостя в зал... Толик умел так попросить, что любую его просьбу хотелось тот час же выполнить.
И Ярик решил, что лучшей кандидатуры для своего шоу ему просто не подобрать.
В данный момент Ярик пробирался пустыми коридорами к самой потайной комнате в цирке — музыкальной студии. Располагалась она напротив другой комнаты, аппаратной, из которой во время представления музыкальные и световые операторы руководили процессами озвучки и освещения.
Хозяйничал в музыкальной студии Зяма Габай. Инженер-электронщик по образованию, никто не помнил точно, когда он появился в цирке. Но работу Зяма свою знал, и вот в начале этого года выпросил-таки себе комнату под студию.
Конечно, многое надо было еще сделать. К примеру, обить стены звукоизоляционным материалом... Но Зяма не торопился. Работал себе. Был немногословен, довольно замкнут.
Если кому-то надо было сделать качественную фонограмму, или еще к примеру отснять номер, что официально в цирке было запрещено, шли к Зяме. Зяма вел съемку по-хитрому. Прямо из аппаратной. Небольшая камера не бросалась в глаза даже при внезапной ревизии начальства. Зато сколько слов благодарности звучало здесь в адрес Зямы. Ну где бы еще артисты могли получить видеозапись со своим выступлением? Иметь свое портфолио означало иметь возможность заключить выгодный контракт.
Так что для артиста Зяма в цирке был царь и бог одновременно.
Вот к нему-то и пробирался сейчас Ярик, планируя вовлечь в предстоящее Шоу такого нужного во всех отношениях человека.
Зяма сидел в студии на кожаном диванчике, низко склонясь над журнальным столиком. Он что-то писал в небольшом блокноте. И когда Ярик скрипнул входной дверью, ему показалось, что Зяма слегка вздрогнул и дернул рукой, как бы пытаясь прикрыть записи. Но, увидев Ярика, высоко вскинул брови над бликующими стеклами очков.
Глядя на Зяму, Ярик подумал, что тот очень похож на Шурика из старой комедии «Операция Ы». Тут же ему захотелось по аналогии и свое шоу как-нибудь назвать. К примеру... «Операция Ю».
Ярик протиснулся в дверь, протянул руку Зяме для рукопожатия, но дальше проходить не стал, дав понять, что пришел с просьбой.
Зяма не спеша убрал блокнот и спросил:
- Ну как там внизу?
- Да вроде нормально. Лору только напугали. Видел, как она скакала по манежу?
Лорой звали лошадь из номера «Гусарская баллада». В этот день что-то напугало животное, и Лора, вместо того, чтобы грациозно появиться на арене в скромном аллюре, вылетела на середину с дикими безумными глазами и несколько минут носилась по кругу как ошалелая. Дрессировщик Иваз Котельников долго не мог успокоить животное.
Возбужденные происшествием зрители некоторое время с интересом наблюдали не только за свободным полетом кобылы, но и за растерянным лицом дрессировщика, попавшим во внештатную ситуацию.
После представления дрессировщик Котельников долго орал на униформистов, срывая свой гнев на ни в чем не повинных пацанах. Егор, подавая пример подчиненным, угрюмо молчал. Знал, что говорить в этот момент что-либо бесполезно. Если артист человек хороший, то потом сам подойдет, извинится. А то и бутылку коньяка принесет. А если человек дрянь... то и обращать внимание на такого не стоит. Проорется и успокоится.
Зяма отнес блокнот в дальний угол, где расположилось частично распакованное оборудование студии, а потом вернулся к дивану.
- Слушай, все хочу тебя спросить, - вдруг внезапно сказал Ярик. - Кто это? Ну, на портрете?
Зяма оглянулся на стенку позади себя. Над диванчиком в обычной деревянной раме висел женский портрет в полный рост. Молодая женщина, изображенная на нем, явно была цирковой артисткой. Яркая улыбка на красивом, умело загримированном лице, пышные, чуть приподнятые у висков светлые волосы, поза с расправленными плечами и гордо поднятой головой, чуть выставленное вперед изящное колено, угадываемое под легким платьем цвета морской волны — все говорило о ее профессии, артистки цирка. Сам портрет специалист по живописи назвал бы скорее не законченным. Потому что все, кроме лица на портрете было написано схематично, и от этого изображение выглядело несколько размытым. И если бы не умело подобранное паспарту, портрет бы вовсе выглядел не профессионально. Но лицо... Так схватить эмоцию, мгновение, мог только очень талантливый художник. На лице девушки застыла... загадка. Выражение глаз, какой-то неуловимый штрих в улыбке... Ярик каждый раз, заходя к Зяме в гости, невольно останавливал взгляд на этом лице.
- Это Лиза. Лиза Машная. Работала когда-то здесь, в цирке...
Говоря это, Зяма как-то по особому то ли провел то ли погладил раму, и Ярику стало понятно, что Зяму с этой женщиной связывает нечто большее, чем обычные служебные отношения... Продолжать расспросы Ярик не решился.
- Зям, я че пришел то... Мы тут хотим «зеленку» затеять на последнем представлении.
Зяма внимательно посмотрел на Ярика и спросил:
- А ты знаешь, что в этом цирке «зеленка» запрещена?
- Да ладно, Зям. Когда это было? «Зеленка», если я правильно понял, вещь неофициальная. Поэтому официально ее никто запретить не мог. А про неофициальный запрет поди и не помнит никто...
- Помнят, Ярик. Все помнят, - сказал Зяма как-то грустно и снова посмотрел на портрет позади себя.
- Она тогда погибла. Понимаешь? На том последнем представлении. Когда устроили ту «зеленку».
И Зяма поведал Ярику трагическую историю, произошедшую несколько лет назад, после которой и запретили «зеленку» на веки вечные.
Шутка планировалась в общем-то безобидная. Воздушная гимнастка Лиза Машная, готовясь к своему последнему в жизни воздушному полету, вовсе не подозревала, что обыкновенная и на первый взгляд совсем безобидная подмена, может сыграть такую трагическую роль в ее судьбе.
В «зеленке» подмену производят в самый последний момент перед выходом артиста на манеж, чтобы артист не успел ничего исправить. И Лиза схватила черный непрозрачный шарф, вместо белого прозрачного, и как всегда сияя ослепительной улыбкой выбежала на середину манежа, чтобы взмыть в воздух под самый купол цирка. Уже выполняя первые трюки, она поняла, что черный непрозрачный шарф мешает ей работать. С ним было все не так, не привычно. И в какой-то момент ей даже захотелось сбросить его вниз. Но... мелькнула мысль о том, что от этого ее трюки станут менее эффектными.
И вот, выполняя сальто, гимнастка вдруг не рассчитала движений и, промахнувшись, сорвалась вниз. Страховка ее удержала, но срыв был неудачным, и она повредила позвоночник. Она так и висела на страховке некоторое время, словно тряпичная кукла. Пока ее не опустили вниз. Умерла Лиза в больнице, в реанимации.
- Так что, мой юный друг, любая самая безобидная на первый взгляд подмена в цирке может оказаться роковой.
Ярик сдаваться не хотел. Ведь это было его вторым в жизни Шоу.
- Да мы и не планировали шутить с Геллой! Мы хотим пошутить с Толиком!
- Забудь, шнурок. Так, кажется, вас Егор называет? Все. Разговор окончен.
И добавил:
- Между прочим, Лиза тогда работала с этой программой. Странно... Ровно пять лет прошло...
Ярик озабоченно почесал затылок и побрел восвояси.

***
Вечером, чтобы отметить юбилей Рахада Саидовича, директора программы «Медвежьи игры», собрался практически весь цирковой коллектив. Юбиляра приехали чествовать старинные друзья. И молодежь с благоговением взирала на артистов, которые давно стали легендой российского цирка.
За столом было шумно и весело. И в самый разгар застолья старинный друг Рахада Саидовича, руководитель знаменитого на весь мир номера на першах, Вадим Данилов хлопнул юбиляра по плечу и произнес:
- А помнишь, как мы пять лет назад твой прошлый юбилей праздновали? В этом же буфете, между прочим. По-моему это символично.
После этих слов подвыпивший юбиляр как-то погрустнел и погрузился в воспоминания пятилетней давности.
Тогда, пять лет назад, юбилей Рахада Саидовича пришелся на день после заключительного представления, и был омрачен гибелью артистки Лизы Машной. К юной Лизе Рахад Саидович пылал такой же сильной страстью, как теперь к воздушной гимнастке Гелле.
Но Лиза имела тайного поклонника, которому отвечала взаимностью. Что ни делал тогда Рахад Саидович, чтобы вычислить негодяя. И Лизу не раз пытал, спрашивал. И через артистов пытался выяснить. Даже опустился до того, что устроил униформистам праздник, поставил им коньяк на стол. Но все словно сговорились.
И жена тогда как назло, никогда не препятствовавшая шалостям мужа с молоденькими артистками, вдруг переменилась. Внезапно как-то набрала в весе. И стала доставать его всякими придирками. Рахад Саидович терпел сколько мог. Но в один прекрасный день сорвался и, накричав на жену, дал ей совет заткнуться. Иначе он не посмотрит на количество прожитых лет и попросит ее из своей жизни навсегда.
Веста Даниловна последовала совету мужа и заткнулась. Но мрачнела день ото дня. И вот, в последний день гастролей...
Тогда долго выясняли, кто подменил шарф. Вроде получалось, что Аким. Но сама идея казалась настолько несовместимой с тупостью этого человека, что очень скоро от него отстали. Тем более что ничего внятного Аким никому рассказать не мог.
Очнувшись от нахлынувших воспоминаний, Рахад Саидович окинул взглядом своих гостей, нашел предмет своей нынешней страсти, юную прекрасную Геллу, и увидел то, что заставило его протрезветь враз. Рядом с Геллой, наклонившись совсем близко с нежному розовому ушку, примостился Толик.
Разговор у молодых явно ладился. Гелла в ответ на горячий шепот трепетно и кокетливо махала большими ресницами. Глазки ее поблескивали, а изящные ручки подрагивали, выдавая смущение и волнение.
Рахад Саидович соперников не терпел. Он решительно поднялся из-за стола и направился к воркующей парочке. Но на полпути обо что-то запнулся, и был подхвачен кем-то из гостей под руки, после чего его заставили пить и слушать тосты в свою честь... А потом ему уже стало не до гостей. И потом он уже очнулся на другое утро в своей постели с жуткой головной болью.
С трудом припомнив, какой нынче день, а также частично восстановив события дня предыдущего, Рахад Саидович решил заняться соперником во время следующих гастролей. А то и избавиться по возможности, уволив сразу после сегодняшнего заключительного представления.

***
Заключительное представление гастролей в цирке всегда праздник. И поэтому его стараются сделать особенным. Чтобы запомниться зрителям, а также чтобы самим получить удовольствие от выступления и запомнить его праздничным и удачным. В этот день и грим накладывают особо тщательно. И животных кормят с добавками.
А кобыле Лоре вообще личный конюх в этот день всегда заплетал хвост в особую сложную косу. Лора относилась к этому ритуалу всегда с пониманием. Но в этот день животное занервничало, и как конюх Жека не старался, до конца косу выплести не удалось. Нервничала в этот день не только Лора. Медведица Ада тоже все бродила с утра по клетке и никак не могла успокоиться. А седая лиса сцепилась с кошками из-за куриной ноги, и стала вид иметь совсем уже не товарный, насовсем украв надежду конюха, присматривающего за животным, когда-либо от нее избавиться.
И еще. В этот день исчез униформист Аким. С утра его вроде видели в курилке. А когда началось представление, хватились. И Егору пришлось срочно перестраивать работу униформы. Благо, бестолковому Акиму доверяли не так много работы.
Представление началось как всегда с конного номера. Лора весь номер нервно помахивала недоплетенным хвостом, и все время норовила сбиться с тренированного годами аллюра.
Вторым номером шел клоун Толик с котом Котей. Кота он обычно доставал из большой коробки.
На этот раз Толик доставать кота не стал. Кот сам выскочил из нее, и к восторгу зрителей отработал весь номер практически без участия дрессировщика. Толик только издали подбадривал своего питомца, и делал в нужные моменты смешные комплименты.
Вернувшись после номера за кулисы, Толик продемонстрировал всем, как грустные глаза клоуна могут метать настоящие молнии ярости из-под насупленных бровей. Ярик, спасаясь от мести разгоряченного артиста, быстренько прошмыгнул мимо, чтобы собрать с манежа остатки пены от бритья, которой намазали веселые униформисты фуражку клоуна перед выходом. Именно по этой причине Толику весь номер приходилось прятать руки от кота, чтобы не испугать его запахом пены или непривычными ощущениями.
Следом за Толиком выступала Веста Даниловна. Она легко выпорхнула на манеж, не смотря на свои пышные формы, вся в белом и пышном, и лишь в последний момент осознала, что вместо белого прозрачного шарфа на плечах у нее черный непрозрачный...
Ошеломленная Веста Даниловна некоторое время никак не могла примоститься на трапеции, а когда начала раскачиваться, все сидящие в зрительном зале с удивлением наблюдали, как вокруг по манежу один за другим, начали появляться яркие круги света. И в каждом по очереди появилось ровно тринадцать Вест Даниловн... Вот только отражения немного отличались от оригинала. В каждом из кругов появилась ведьма в острой шляпе, сидящая верхом на метле. В следующую минуту все тринадцать ведьм взмыли в воздух и помчались по кругу. Растерявшаяся вконец Веста Даниловна буквально сползла с трапеции и, пошатываясь, побрела на выход. А навстречу ей весело неслись ее дрессированные собаки. Собаки тоже растерялись, и вместо того, чтобы чинно расположиться на приготовленных для них тумбах, принялись гоняться за кругами света с черными отражениями, которые в этот момент хаотично метались по манежу.
Номер был сорван. Весту Даниловну за кулисами отпаивали валерианой. Сама она глядела в пустоту безумными глазами и что-то беззвучно шептала.
Разъяренный Рахат Саидович кинулся в аппаратную, чтобы прекратить все это безобразие.
В аппаратной он застал старшего осветителя Светлану с перепуганным лицом, которая клялась, что не имеет к происходящему совершенно никакого отношения. Потому как аппаратуры такой в цирке отродясь не было. Световые пушки, которыми было оборудован цирк, не могли по определению создавать голограммы такого качества.
Рахад Саидович пообещал уволить всех причастных и непричастных, но однако вынужден был покинуть аппаратную ни с чем.
А на манеже шел номер с участием воздушной гимнастки Геллы В начале все было как всегда. Но ближе к концу из-за лестницы над форгангом, показался то ли дым то ли туман... И из тумана появилась прозрачная хрупкая девушка. Она протягивала руки к выступавшей под куполом цирка гимнастке. Будто о чем-то то ли просила ее, то ли предупреждала… И когда Гелла спустилась вниз, призрак буквально скопировал заключительный комплимент артистки, а потом растворился в тумане...
Остальные номера артисты отработали в большом напряжении, но без происшествий.
По окончании представления все как-то очень быстро разбежались по своим гримеркам.

***
Рахад Саидович этот вечер провел в полнейшем одиночестве.
Цирковой врач, пользовавшая Весту Даниловну валерианой, долго колебалась, но, в конце концов, решилась вызвать бригаду из психушки.
А Егор собрал свою «зеленую команду» и устроил им разнос. Но потом смягчился, и даже распил с ребятами бутылку текилы. А затем, словно Нептун в день пересечения экватора, объявил церемонию посвящения в униформисты открытой. После чего собственноручно вымазал всю свою команду пеной для бритья, оставшуюся в тюбике после «зеленки». Вымазанные пацаны вынуждены были посетить душ, где и были обмыты и посвящены в униформисты окончательно и бесповоротно.
А в музыкальной студии в компании с бутылкой водки, глядя куда-то вдаль поверх очков грустными и влажными глазами, сидел Зяма. Рядом с ним лежала сумка с разобранной голографической установкой и кассетой с записью представления. Налив из бутылки немного в прозрачный пластиковый стакан, он повернулся к портрету на стене, и произнес:
- С окончанием, Лизок...

Метки:  

Прозаик!

Воскресенье, 28 Октября 2012 г. 20:22 + в цитатник
Так меня впервые назвали в альманахе "Нижегородский литератор", где в июне этого года был напечатан мой рассказ "Реприза для клоуна". Рассказ понравился. И меня приняли в члены Российского союза профессиональных литераторов. В данный момент отдан в печать и "Пигмалион". Так что, меня можно поздравить!
А еще я написала рассказ "Зеленка", который родился в результате посиделок с ярославскими униформистами :). Читать можно на моем сайте. Милости прошу!
http://nata1000.narod.ru/

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Ronel
Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь