Термин "маркетинг" означает продвижение товара или услуги от производителя или поставщика к покупателю, а слово "многоуровневый" имеет отношение к системе организации и вознаграждения людей, которые способствуют продвижению товара или услуги.
Остановимся пока на термине "многоуровневый" как на самом общем.
Он настолько общий, что под ним маскируется много незаконных пирамид и дистрибьюторских схем. Вы даже можете встретить такие их названия, как "одноуровневый маркетинг", "разветвлённый маркетинг" и "объединённый маркетинг".
На самом деле существует только три основных метода продвижения товаров.
1. "Розничная торговля" - я уверен, этот способ известен каждому. Продуктовый магазин, аптека, универмаг... Вы ходите туда почти каждый день.
2. "Прямые продажи" - это способ распространения товаров и услуг на дому, который включает (но не всегда) страховые услуги, кухонную принадлежность, энциклопедии и т. д. Развитая сеть реализации товаров фирм "Fuller Brush", "Avon Ledy" - характерные примеры прямых продаж.
3. "Многоуровневый маркетинг" - о нём мы будем говорить в этом дневнике. Его не следует путать с двумя другими методами, особенно с прямыми продажами, которые очень часто принимают за MLM.
В этот список иногда включают такой метод продвижения товара, как почтовый заказ. Но его можно отнести к MLM или - что бывает чаще - к прямым продажам.
Наконец, существует ещё один метод. Его часто ошибочно относят к MLM. Это пирамидные продажи, они не законны. Одна из основных причин их незаконности - в отсутствии продвижения товара или услуги. А если нет движения товара, то как мы можем назвать это маркетингом? Такие пирамиды могут быть многоуровневыми, но их никак нельзя отнести к многоуровневому маркетингу.