-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RomRomik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2006
Записей: 1513
Комментариев: 564
Написано: 3145


Чарковский

Вторник, 19 Декабря 2006 г. 14:54 + в цитатник
Марина Глушенкова
Статья из февральского номера журнала Наш Малыш

Договорились, что я об этом напишу. И дело того стоило: в наш город - далеко не столицу, и не то чтобы центр передовой научной мысли - приезжал Игорь Борисович Чарковский, автор системы водного родительства. Человек-миф.

Так получилось, что жизнь время от времени сталкивала меня с людьми, которые видели Чарковского, учились у Чарковского, работали с Чарковским. Впечатления были самые противоречивые. "Он просто опускает ребенка под воду и держит его там. Я так со своими детьми поступать не могу", - такое видение Чарковского дала мне девять лет назад женщина, готовившая меня к родам. Дополнительных вопросов я тогда - по незрелости своей - не задавала.

Потом были слухи. О том, что Чарковский якобы "занырял" какого-то ребеночка. О том, что его якобы судили, и он якобы уехал в Америку. Мне ни разу не доводилось читать в широкой прессе подробную, основанную на реальных фактах и цифрах статью об этом человеке и его методе работы с детьми.

Последней в моей личной цепочке людей, предваривших встречу с Чарковским, была Наталья Котлар, руководитель московского центра родительской культуры "Наш аист". Наташа - в прямом смысле ученица Чарковского. Слушала его лекции, участвовала в практических занятиях, а потом вместе работала. Два лета в Италии.

- Наташа, вы давно и довольно близко знакомы с Игорем Борисовичем. Скажите, это правда, что он кого-то "занырял"?

- Я таких случаев не знаю. Знаю, что к нему приносят очень тяжелых детей. Знаю, что он никогда и никому не говорит "нет". Знаю, что он фантастически работоспособен и не хотел прекращать тренировки с больными детьми даже в сиесту, это святое время дневного отдыха. После первого дня работы с Чарковским у меня отваливались руки и ноги. "Мы должны служить ребенку, с которым занимаемся", - задачи он ставит по-максималистски.

Расскажу то, что видела. Принесли парализованного мальчика, и Чарковский начал его топить. То есть: резко погружать в воду, потом на секунду давать вдохнуть и снова резко погружать. Над водой специально прикреплена палка, за которую ребенок может схватиться. Когда догадается. И если сможет. И вот после нескольких серий погружений ребенок делает слабое движение рукой в сторону палки - попытку схватиться. Мать, которая наблюдает с бортика бассейна за процессом разрекламированной гидрореабилитации, через переводчицу умоляет остановить этот кошмар. Так же через переводчицу Чарковский спокойно отвечает: "Передайте матери, что она дура. Ее сын только что начал шевелиться".

Наташа тянула меня в гости к Чарковскому. "Он такой человек! С ним надо встречаться, надо разговаривать. Пока он еще с нами..." Но эта встреча выходила за рамки концепции статьи "Роды - дело семейное", которую я готовила тогда для "Еженедельного журнала". Проклятый цейтнот! Оставалось ощущение чего-то НЕДО-...

"Все, что тебе нужно, не уйдет от тебя. Я не смогла приехать к Чарковскому, теперь он сам едет ко мне", - примерно такое ощущение родилось, когда я узнала о семинаре в Калуге.

Двухдневный семинар, предполагавший лекцию в Калужском педуниверситете и шестичасовой акватренинг нон-стоп, был организован по инициативе областного центра медико-социальной экспертизы. Эксперты Дмитрий Утенков и Лариса Митрофанова давно искали радикальный способ помочь детям, больным ДЦП. Но еще в процессе подготовки этот семинар вышел за первоначально очерченные рамки: интересующихся собиралось гораздо больше.

- Марина, давайте в пятницу перед лекцией встретимся в бассейне. Берите своих младших детей. Игорь Борисович покажет вам некоторые упражнения, чтобы в субботу вы могли продемонстрировать их остальным родителям, - позвонила Лариса.

- Но почему именно я? Я собиралась присутствовать только в качестве журналиста. Мне еще самой предстоит разобраться, насколько нашей семье все это нужно.

- Из всех гарантированных участников семинара у вас - самый маленький ребенок и, наверное, по готовности воспринимать вы - самый подходящий человек.

Поймите, дорогие читатели, я - в своем городе и в своем роде - считаю себя довольно продвинутой. У меня пятеро детей и я умею с ними жить, мало реагируя как на общественное осуждение, так и на общественное восхваление. Четверо детей у нас родились дома, из них двое - в воду, третьи роды я приняла у себя сама. Я много читаю и еще больше размышляю о жизни с детьми. Не уходя с головой ни в какую систему, я стараюсь в каждой увидеть рациональное зерно, выявить лучшее - и использовать его в жизни.

Я не смогла пообещать Ларисе Митрофановой, что стану образцовым демонстратором, но в пятницу в бассейн, разумеется, пришла.

Я слышала о Чарковском как об экстремисте. Но столько раз сталкивалась с тем, что слухи о человеке живут отдельной от этого человека жизнью, что даже приблизительно не могла представить, чего ожидать, к чему готовиться. Кроме Дмитрия, Ларисы, меня с детьми - Глебом (2 года 8 месяцев) и Яной (5 месяцев) - Чарковского в фойе бассейна ждала еще моя старая знакомая Лена с дочерью Лизой (3 года 5 месяцев), их тоже попросили выступить в качестве демонстраторов.

Два года назад маленькой Лизе крупно не повезло: при падении со второго этажа двухъярусной кровати она получила тяжелую черепно-мозговую травму. Первое время после этого случая Лиза совсем не могла владеть ни правой ручкой, ни правой ножкой. В результате массированного лечения ребенок заново научился ходить, слегка подволакивая больную ногу, но держать ложку и брать игрушки по-прежнему предпочитает левой рукой, а правую бережно прижимает к телу и дотрагиваться до нее не дает. Лечебные массажи даются с боем. Только во время ежевечерней ванны Лизочка расслабляется и разрешает помассировать ручку папе или маме. Видимо, это обстоятельство и дало Лене надежду на эффективность гидрореабилитации.

...Хотя мы его ждали, он появился неожиданно. Невысокий. Быстрый взгляд цепких глаз. Говорит негромко.

- Вы неправильно ребенка держите. Дайте-ка я покажу. - Он взял Яночку так, как я никогда не держала, так, как мне никто не показывал, буквально сграбастал в одну руку: лицом от себя, две ступни обхватил кистью, коленки ее оказались согнуты и разведены в стороны, спинка естественным образом расположилась вдоль его предплечья. Пояснил коротко: - Так ребенок все время работает. - И без предисловий и объяснений сделал пару лихих элементов динамической гимнастики. Яна не пискнула, но по лицу я видела, что она испугалась.

- Я с ней немного занимаюсь. Давайте покажу, что мы обычно делаем, - предложила я, полагая, что Яна и Игорь Борисович смогут лучше примериться друг к другу, если он возьмет за основу то, что она уже умеет.

- Все, что вы делаете, я давно знаю. У нас мало времени, давайте в бассейн.

Я долго переодевалась и долго грелась под душем. Суховатое знакомство...

Должно было пройти не меньше месяца после окончания семинара, чтобы мои разнообразные впечатления улеглись и систематизировались. Я разговаривала с организаторами семинара, посмотрела видеоматериалы о работе Чарковского за рубежом. Потом прочитала книгу Льва Бурачевского "Гомо-Дельфинус" и получила ответы на некоторые зависшие вопросы. Наконец, увидела сделанные во время акватренинга фотографии - на них многое выглядело совсем не так, как мне казалось во время тренировок.

Может быть, вам доводилось видеть, как печатались фотографии во времена любительства? Как в ванночке с проявителем на бумаге постепенно проступали сначала расплывчатые, а потом все более и более четкие контуры снимка? Так и мои впечатления - они проявились, закрепились, высохли. Теперь о них можно говорить.

Игорь Борисович приехал к нам как мэтр, которому не надо ничего доказывать - его знают и давно ждут, готовые внимать каждому слову и движению. Мы же были другие - в состоянии скорее острожных наблюдателей, чем восторженных последователей. Нас еще надо было убеждать. Чарковский же - не лектор. Он в практике сильней, чем в слове.

Сейчас время новостей on-line. Не просто быстро, а немедленно. Когда вы читаете эти строки, после семинара прошло десять месяцев. Но, думаю, по этой причине они стали объективнее, а значит - актуальнее.

Потому что если вернуться назад, непонимание продолжало расти, пропасть увеличивалась...

Лена с Лизой проскользнули в бассейн первыми. И скоро оттуда донесся плеск воды и Лизины вскрикивания. Когда я с детьми выбралась из душа, некий инструмент в моем мозгу зафиксировал стоп-кадр: высоко - Лиза (Чарковский держит ее за ножки выше колен, макает в воду и вновь поднимает таким образом, что ее голова оказывается выше его головы), внизу, в воде рядом с Чарковским - мало что понимающая Лена. Лизин купальник надувается пузырем. Испуганное лицо Лизы. Ручки, пытающиеся схватить неизвестно что. Повтор. Повтор. Еще повтор.

У меня мелькает кощунственная мысль: "Лене деваться некуда, у нее ребенок болен, с нами, наверное, будет не так". Игорь Борисович берется за Яну. "Вы пока прыгайте", - говорит он мне. Я искренне не понимаю, о чем речь и что я должна делать. Следуя движениям его сильных рук, начинаю вместе с Чарковским ритмично опускать Яну в воду, погружая примерно до уровня груди, а потом, подталкивая снизу вверх под ступни, поднимать над водой. "Теперь сама", - командует он и возвращается к Лизе. Без посторонней помощи в заданном темпе продолжать не удается. Хуже всего, что я не понимаю, зачем нужно данное упражнение. Никто не сказал мне об этом ни слова.

Вернув перепуганную Лизу растерянной Лене, Игорь Борисович взял Яну у меня из рук и начал работать с ней. Честно говоря, не помню, как именно он держал ее, я вся была сконцентрирована на состоянии ребенка. Чарковский погружал ее в воду, потом на секунду доставал - за это время она успевала отфыркнуться - вновь погружал. И снова сущность происходящего не была понятна мне, я только чувствовала, что этот сильный человек, который не собирается мне ничего объяснять, ставит перед моим ребенком некую задачу, и дочь с этой задачей - с трудом! на пределе сил! - справляется.

Через некоторое время он предложил мне покормить ребенка прямо в воде. Я кожей чувствовала, что Яна устала и замерзла. И заслужила отдых. Поэтому когда Игорь Борисович посоветовал мне в процессе кормления слегка приседать, чтобы лицо сосущего ребенка погружалось под воду, я этого делать не стала. "Вот бестолковая", - вырвалось у него. Надо ли говорить, что я обиделась.

Все это время наш Глеб осторожно наблюдал за происходящим, стоя поодаль, у лестницы, ведущей из душа в бассейн. Такой забавный в плавочках и в надувном ярко-желтом жилетике. Этот жилетик он прихватил с собой сам. Когда я ему сказала, что мы пойдем в бассейн и будем учиться плавать, он сам достал со шкафа эту покрытую пылью вещь, которую я уже не помню кто и когда нам подарил. Я, конечно, понимала, что Чарковский и жилетик - две вещи несовместные, но проявленная самостоятельность в моих глазах была настолько ценна, что я согласилась взять жилетик, надеясь на месте найти какой-нибудь разумный компромисс.

- Глеб, иди к нам! - позвала я, и он доверчиво пошел.

- Жилетик снимайте, - сказала жена Чарковского Даша, которая все это время сидела "на берегу". (Чарковский приехал в Калугу вместе с ней и двумя Дашиными дочерьми, которых они воспитывают совместно. Девчонки как дельфины все время плавали по одной из дорожек.)

Да это я и сама понимала. Только надеялась сначала запустить сына в бассейн в столь полюбившемся жилетике, дать поплескаться, а после порции положительных эмоций предложить поплавать по-настоящему... Времени на эти сентиментальности мне никто не дал, а я не смогла овладеть ситуацией. И картинка с Лизой практически повторилась. Только не было надувающегося пузырем купальника. Показываясь над водой, Глеб успевал крикнуть: "Не надо!" Но когда надо, а когда не надо, Чарковский решает сам.

Мне помогли выбраться из воды. Я чувствовала себя полностью растоптанной. Состояние - хуже не придумаешь. Глеба вырвало. Ноги у него подкашивались. Не помню, как мы дошли до раздевалки. Игорь Борисович крикнул нам вслед: "А вам-то как раз надо заниматься! Ребеночек ваш нездоров!"

Унижение и обида душили. На ступеньках у выхода из бассейна о чем-то разговаривали Лариса, Дмитрий и Даша - я слышала их голоса. С трудом сдерживая слезы, я вышла и, глядя Даше прямо в глаза, сказала: "Передайте вашему мужу, что я могу работать, только когда меня уважают. Объясняют задачу - и дальше я уже делаю все совершенно сознательно. А от тоталитаризма в своей жизни я устала".

Дальнейшее участие в семинаре вызывало у меня большое сомнение. Даже не знаю, что за чувство заставило меня отправиться на лекцию в педагогический университет - любопытство? упрямство? спортивная злость?

Зал был полон. Осмотревшись, я тут же увидела знакомые лица - Екатерину Беляеву, которая десять лет назад первой в нашем городе начала вести психологическую подготовку к естественным и домашним родам; Сергея Ясинского, человека с богатой биографией, отца пятерых детей, трое из которых родились дома - и все эти роды он принимал сам; его жену Динару.

Преподаватель кафедры психологии Олег Посыпанов коротко представил Чарковского. Екатерина Беляева преподнесла цветы. "Мои вторые роды были просто замечательными. Спасибо вам большое!" - сказала она. "В системе водного рождения и водного воспитания детей заложены огромные возможности, - приняв букет, обратился к ней Игорь Борисович. - И такие мамы, как вы, это тонко чувствуют и улавливают".

После всего происшедшего в бассейне эта сцена не укладывалась у меня в голове.

- Что вы обо всем этом думаете? - спросила я у Екатерины. - Мы сегодня были с ним в бассейне, и я испытываю шок от его методов работы.

- Думаю, что Чарковский в силу особенностей своей личности работает именно так, как свойственно ему. Он первопроходец. Люди, которые идут за ним, улавливают главное - прогрессивную суть его метода, но многое делают мягче. Так бывает в любом деле.

Игорь Борисович подошел к нам и протянул руки к Яне. Я наблюдала, позволит ли моя дочь этому человеку себя взять. Яна благожелательно позволила, и не только взять, но и подбросить, и покрутить. В конце маленькой демонстрации Чарковский поднял ее в вертикальную стойку на одной руке, и она оттуда, свысока, солнечно улыбнулась. Впечатлительные студентки ахнули.

"Смотрите, - мягко укорил Чарковский, возращая Яну, - он-то ко мне лучше относится, чем вы". На протяжении следующего дня я могла отметить, что Чарковский всех детей называет "он" ("малыш"), не вдаваясь в подробности пола, не утруждая себя запоминанием имен. Сначала было как-то странно, потом прояснилось - он работает с сущностью человека, настраивается на некую волну. Стало понятно и не обидно.

- Скажите, а какое у вас образование? - выкрикнул кто-то.

- А какая разница? - парировал Чарковский. Позже я узнала, что он окончил Государственный центральный институт физической культуры в Москве, работал научным сотрудником во ВНИИ физкультуры и в НИИ психологии Академии педагогических наук, что теория развертывания плавательных программ человека и методики запуска плавательных рефлексов у новорожденных животных и человека были разработаны им, тогда сотрудником лаборатории биомеханики спорта ВНИИФКа, еще в начале 60-х годов. Его работы вызывали интерес и поддержку ученых И.Аршавского, Н.Бернштейна, И.Ратова, Дж.Лилли, Ж.Майоля.

- Скажите, а когда вы работаете с ребенком, как вы понимаете, когда хватит? - задала я важный для себя вопрос.

- В этот момент я вхожу в измененное состояние. Я чувствую границы и возможности. И весь вопрос в том, доверяете вы мне или нет.

...На следующий день в бассейн я взяла с собой Яну и старшего сына (пусть поплавает, потусуется). "Я чувствую, что Яне это может быть полезно. Она успевает за Чарковским", - так объяснила я мужу.

Народу в бассейне пока было мало. Только одна из присутствовавших вчера на лекции беременных сосредоточенно выполняла какие-то упражнения в воде. Мое внимание привлекла молодая мама, которая с помощью подруги-студентки тренировала свою дочь. Девочке на вид было около года. Они выполняли как раз то упражнение - прыжки, - которое накануне демонстрировал мне Игорь Борисович. Ребенок жалобно поскуливал, но маму это не смущало. В ее действиях мне показалось какое-то остервенение.

Игорь Борисович взял Яну и вновь показал, как надо правильно прыгать. "Марина, надо помогать?" - раздался с бортика голос Сергея Ясинского. Он моментально оказался рядом со мной в воде. Его вера в полезность предлагаемых Чарковским упражнений, видимо, было больше, чем моя - Сергей работал с задором. "Ты жива еще, моя старушка?" - время от времени обращался он к слегка посиневшей Яне.

И тут появились те, благодаря кому акватренинг и весь семинар в целом приобрел качественно новое звучание.

Лена, Саша, их четырехмесячный сын Никита, а также их подруга Ади вместе шестимесячной дочерью Соней приехали из Москвы. Елена и Александр прошли подготовку к родам и сами роды у известной акушерки Марины Дадашевой, мамы одиннадцати детей. Водные тренировки с Никитой они проводят по два-три раза в день дома и дважды в неделю посещают бассейн "Атлант". Последние три недели работали лично с Игорем Борисовичем Чарковским.

Все упражнения, казавшиеся такими надрывными и непосильными с нетренированными детьми, в исполнении Сони и Никиты выглядели просто, естественно, красиво. Но главным оказалось даже не это. Водные детишки отличались - крепенькие, спокойные, здоровые. Никита нырял и проплывал под водой небольшое расстояние: от папы к маме, от мамы к папе. И это была не акватренировка. Просто любовь. Любовью лучились и Соня с ее мамой Ади, когда Сонечка плыла на спине, а мама, не отрывая от дочери глаз, кружила рядом.

- Лена, какой смысл вы видите в этом для себя и ребенка? Какая у вас цель? - спросила я.

- Здоровье, - не задумываясь, ответила Лена. - Когда мы общались с Мариной Дадашевой и ее семьей, это больше всего поразило меня - какие они все здоровые. И не просто физически, а духовно здоровые.

Ко мне подошла Даша.

- Марина, я много наблюдала, как работает Игорь. Возможно, в его действиях есть некая авторитарность. Но вы не бойтесь. Вы так, как он, со своим ребенком не будете заниматься никогда. А он сейчас даст ей мощный толчок для дальнейшего развития. Это как пружина, которая будет потом стремительно разжиматься. Вы потом увидите, как ребенок быстро пойдет в развитии.

Бассейн постепенно наполнился. Появились люди с больными детьми разного возраста. Игорь Борисович неутомимо ходил по бассейну. Работал с каждым. Никаких признаков усталости не подавал. Есть, кажется, тоже не собирался.

Над водой натянули резиновый трос. Предлагалось освоить новое упражнение: ребенок обхватывает ручками трос, один взрослый мягко придерживает ручки, чтобы не соскользнули, другой ритмично подталкивает ребенка под стопы снизу. По сути, уже знакомые прыжки.

И снова в этом упражнении самой рьяной была та мама, на которую я обратила внимание вначале. На мой взгляд, она хотела от своего ребенка слишком многого. На мой взгляд, девочка сильно устала. Я за это время успела уже трижды вылезти, отдохнуть, покормить Яну, пообщаться. Конечно, я не давала этой маме никаких советов, просто удивлялась. Но еще больше удивилась, когда примерно через час увидела эту пару в раздевалке. Веселая, розовая девочка в маечке и колготках тянула ручки в сторону бассейна, где ее в течение трех часов подвергали серьезным испытаниям, - и улыбалась. Жесты детей на удивление выразительны: она хотела еще!

Хороший был повод задуматься о том, что только предъявляя к человеку серьезные требования, мы помогаем ему развиваться. Полный комфорт - это остановка, это смерть. Двигаться, стремиться к новому, побеждать - значит жить. На этом основаны методика адаптации новорожденных к водной среде и применение водотерапии при лечении различных заболеваний по методу И.Б.Чарковского.

Как говорит мой супруг, главное из всего - это выводы. Из этой поучительной истории выводы для себя я сделала такие. Во-первых, прежде чем "нырять" в систему водного родительства, лучше сначала познакомиться поближе с людьми, которые живут так, внимательно понаблюдать и понять - близко это вам или нет. Во-вторых, вы должны любить воду и доверять ей. И, в-третьих, не испытывать иллюзий относительно того, что можно немного необременительно потренироваться и расслабиться: выбирая водное родительство, вы выбираете новый образ жизни.

Марина Глушенкова
Статья из февральского номера журнала

1.3.2005
Все статьи автора: Глушенкова Марина
Оцените статью
Полезность затрудняюсь оценить очень полезно полезно бесполезно
Интересность затрудняюсь оценить очень интересно прочитал(а) очень скучно


Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.




Обсуждение

у самого Чарковского детки есть? нет? свои дети?
и что стало с Лизой, правая ручка как - после сеансов терапии?
Miril 1.3.2005

Важно как сама мама к этому относится. Когда мою 6-месячную дочку таким образом лечили от простуды,я доверилась человеку, кторый нырял ее. Тоже чуть ли не ученица Чарковского (поэтому вопрос о ее профессионализме отпадает). На тот момент мне хотелось избежать медикаментозного лечения и общалась я с людьми, которые пропагандировали нетрадиционные методы лечения, домашние роды и т.п. Но если у меня будет второй ребенок,я не буду пользоваться этим методом лечения. Как выгдядит при этом ребенок, это выдержит не каждая мама. Я честно говоря до сих пор вспоминаю об этом с ужасом. Все-таки присутствует постоянная мысль, что у ребенка вот-вот остановится сердце: он синеет и перестает сопротивляться в конце процедуры. Как моя мама сказала тебя бы так и что? Кстати, в результате лечения мы очень быстро сняли проявления простуды, в том числе и температуру, но через неделю оказались в больнице с осложнением, чуть-ли не с крупом. В общем это не для нас. Слишком экстермально и страшно. У меня ребенок до сих пор боится мыть голову, а ей 2,5 года.
Ирина 1.3.2005

Согласна с автором - чтобы так заниматься со своим ребенком нужно именно жить этим, и далеко не каждому это под силу. Лично я бы так не смогла, хотя мы ходим в бассейн, ныряем с рождения и т.п.
Кошка36(Настёнка - ПОЛТОРА!) 1.3.2005

занимайтесь простым плаваньем со своим ребеночком, а не этими извращениями. Лично я сама "выросла" в басейне, даже зимой плавала в открытом басейне и за свою жизнь болела всего несколько раз. Своего сыночка с 3-х лет собираюсь водить в басейн чего и всем желаю!
ВИКА 1.3.2005

редставляется какое-то жуткое капище - люди несут и несут детей на залкание, и смотрят, как БОГ их принимает на удовлетворение своей сверхидеи. Рассказ про Глеба просто потрясен - малыш одел жилетик, пошел в бассейн с настроем на положительные эмоции, мама это так любовно описывает - это что, такая форма мазохизма??? У меня в детстве была такая ситуация - в три года мне наобещали праздник целый, горы мороженного, привели в больницу и удалили на живую (тогда наркоза не делали) аденоиды и миндалину. Добрый дядя, от кторого я ожидала подарков и мороженого. Это был страх, ужас, чернота. И я тоже кричела "не надо", но меня никто не слушал - все действовали в моих интересах. Господин Чарковский, совершая подобные манипуляции, тоже, наверное
имеет настрой на какой-то полоительный финал но сломанный на пустом месте ребенок - это действительно та цена? Согласна, что в случае с серьезно больным ребенком все средства хороши, но зачем здоровых малышей пытать водой?

анчик 2.3.2005

Наверное, для детей с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата такой метод и подходит, когда организму нужен мощный толчок, чтобы преодолеть болезнь. А для нормальных детей зачем такой стресс? У меня когда-то тоже был такой энтузиазм по поводу раннего плавания. Я занималась ныряниями с первых дней жизни сына. Когда было в собственной ванне, еще ничего. А пошли в бассейн, в 4 месяца начались неприятности с животом (зеленый стул и пр.). Вода в бассейнах плохая, а малыши ведь ее наглатываются. Мы это дело бросили и вернулись к плаванию уже в три года.
Ирина 2.3.2005

Извините, но такое отношение к детям меня пугает. Как будто Ч. решает испытать жизнь ребенка на прочность Куда смотрят "мамаши" если их можно после этого так назвать. Извините если что.
Я бы хотела посмотреть на тех детей которым "хочется еще" Нет у меня по коже пробежали муражки. Да, в бассейн сходить -- замечательно, но не издеватся над детьми!!!
Римма 2.3.2005

Я видела по телевизору передачу про этого "врача" и была в ужасе от увиденного. никогда и ни за что я бы не доверила ему трогать своего ребенка и принимать роды. чего и всем желаю. нет слов чтобы описать свое негативное отношение к нему. чрезвычайно негативное! не мучайте детей, следуя сомнительным советам сомнительных врачей.
Ирина 3.3.2005

Меня в ужас приводят скорее мнения, высказывающихся мам после статьи... Вы до конца, например, уверенны, что зеленый стул появился именно из-за того что наглотался ребенок воды? Чем это можно доказать? Вы думаете что вода в бассейне отличается от домашней воды? Или вы всю жизнь будите ребенку кипятить воду для купания? Вы, мамочки, растите тепличных детей, и от этого в первую очередь будут страдать ваши дети…
Мы с Машенькой с рождения не ныряли (дома нет ванны), но пошли в бассейн с двух месяцев и вот уже скоро полтора года ходим туда чуть ли не каждый день. Маша не разу за полтора года не болела никакими простудными или вирусными заболеваниями – это ли не доказательство полезности? И не смотря на такой явный пример – никто из мамочек не решается вести себя в бассейне (да и не только), как мы ведем себя (открывать окна, уменьшать температуру воды, выходить из воды не вытираясь, голенькими бегать). А еще большее количество вообще игнорируют бассейн.
Каждый для себя выбирает сам. Но Вы, Мамочки, и только Вы отвечаете за здоровье своего ребенка!!! Оглянитесь и посмотрите – вы растите здоровых детей?

Марина+Машенька 4.3.2005

это правда?
" П.С. С Игорем Борисовичем Чарковским мы больше никогда не встречались, я слышал только что после моего ухода из лагеря, во время подводных тренировок утонул маленький ребёнок. Уголовного дела не было возбуждено."

отсюда взято:
http://search.bsu.by/local.asp?id=180464
Яркая Яхта (ех-Miril) 4.3.2005

Про роды в воду, которые пропагандирует Чарковский:

"... Таким образом, официальное акушерство полагает, что водные роды не панацея от проблем. Вот их главные минусы:
-- Вести водные роды акушерке сложнее, чем простые.
-- Роды проходят дольше. Схватки идут гораздо реже и, хотя весь процесс происходит менее болезненно, женщина сильно устает.
-- В теплой воде через 3-4 часа начинает цвести кишечная палочка, ее необходимо постоянно менять ... " и др. взято отсюда:

http://daksnike.narod.ru/Inter/i43.htm

а где же это было, где-то звучало, о том, что дети, рождённые в воду, плавающие с рождения - "амфибии" - вырастают очень своеобразными? развиты некоторые способности (максимально), кажется, ориентирование на местности, физическая выносливость и пр. Но др. способности - на минимуме, чуть ли не отсутствуют? аналитическое мышление? не помню, не помню, что и где читала :(
Яркая Яхта (ех-Miril) 4.3.2005

не нашла сайта, не нашла статистики - сколько вылечено, от чего, как.
Только восторги - мальчик переплыл, дети живут как дельфины в воде, вспоминают о детях, погруженных в бурдюк с кумысом

Вот это, например, интересно:
"Ритмичные погружения под воду вызывают сокращение периферических кровеносных сосудов. Включаются механизмы сосудистой гемодинамики. Больной ребенок получает как бы дополнительное сердце. Усиленный кровоток помогает на клеточном уровне очищать органы и ткани от накопившихся продуктов распада питательных веществ, химикалий, токсинов и лекарств, тоже часто засоряющих организм."

прочла здесь:
http://birth.ft.inc.ru/46.shtml



Яркая Яхта (ех-Miril) 4.3.2005

у меня навязчивый интерес к теме :)))

ещё откопала:
"то достаточно трудно принимать ее уверения всерьез. Как невозможно воспринять серьезно и уверения Игоря Чарковского о том, что общение с дельфинами облегает роды в воде, так как помогает роженице лучше расслабиться. Интересно, где он получил эти данные - во всяком случае, в дельфинарии на Малом Утрише проводить эксперименты с живыми людьми ему не разрешили по многим причинам, основная из которых - это то, что в любом закрытом водоеме, где обитают водные млекопитающие, создаются условия, отнюдь не отвечающие требованиям гигиены."

отсюда:http://ptichka.ru/ptichka/881


Яркая Яхта (ех-Miril) 4.3.2005

А мне еще интересно узнать, какими выросли эти водные дети? Чего достигли? Как жизнь сложилась?
Irine (Кит_3м. и Кэт_2г.) 4.3.2005

"Каждый для себя выбирает сам. Но Вы, Мамочки, и только Вы отвечаете за здоровье своего ребенка!!! Оглянитесь и посмотрите – вы растите здоровых детей?" - Здоровых! Есть масса возможностей вырастить здорового ребенка. Закаливание, здоровое питание, активный образ жизни в конце концов. Но для чего прибегать к такому садизму. Обратите внимание, что отзывы в основном негативные!

Ольга. 5.3.2005

"Каждый для себя выбирает сам. Но Вы, Мамочки, и только Вы отвечаете за здоровье своего ребенка!!! Оглянитесь и посмотрите – вы растите здоровых детей?" - Здоровых! Есть масса возможностей вырастить здорового ребенка. Закаливание, здоровое питание, активный образ жизни в конце концов. Но для чего прибегать к такому садизму. Обратите внимание, что отзывы в основном негативные!

Ольга. 5.3.2005

С запозданием нашла эту тему - я новичок в путешествиях по сети, только подключилась. Есть что сказать - уже 14 лет в маленьком бассейне маленького городка занимаемся ранним плаванием и нырянием, и с беременными тоже. Ищу собоседников.
Элеонора 4.5.2005

Возможно, я излишне сентиментальна, но рассказ меня шокировал. Думаю, что здоровому ребенку вполне достаточно плаванья и проныривания. Мы занимаемся и очень довольны, моему ребенку это нравится! Добавить больше нечего, все сказано в предыдущих постах
Анчику: удаление аденоидов - это кошмар и из моего детства. Панически боюсь врачей... И тоже обманули...
marin4ik 23.9.2005

О, господи! Ну почему люди, не имеющие никакого понятия о предмете высказывают своё "афторитетное мнение" в таком безапелляционном тоне? (в отличие от автора статьи, которая, спасибо ей, несмотря на первичный шок написала очень объективную статью). Чарковский открыл и обосновал метод, о котором, к примеру, в моём присутствии, очень положительно отзывался зав. кафедрой кардиологии Педиатрического института Папаян. Его технология проведения занятий - другой вопрос. Нас, например, вёл его ученик Игорь Лиляк (со старшей дочкой с 2х месяцев, с младшим - с 2х недель) и всё было объяснено и обосновано очень подробно, да и сами занятия проходили не в столь агрессивной форме, ИМХО, конечно. Не смотря на всю мою благодарность Игорю Борисовичу, и его снисходительное нам одобрение на демонстративных занятиях в Озерках, думаю, что от персональных занятий с ним результатов кроме моей истерики не было бы. Но есть люди которые вполне вписываются - вопрос характера. Что касается проблемы сердечных нагрузок, то какой бы это ни казалось дикостью - он (и те его ученики, у которых действительно призвание) это на самом деле чувствует. Со стороны этого не понять, но когда начинаешь заниматься со своим ребёнком, это ощущение приходит на 5 - 7 занятии, и только после этого тренер тебя допускает к самостоятельному проведению упражнений, оставаясь ещё пару занятий наблюдателем. А бывает, что у кого-то и не приходит, тогда через месяц, после "установки" дыхания с занятиями завязывают, т.к. основным условием, если речь не идёт о тяжелобольном ребёнке, является то, что заниматься будет один из родителей изредка консультируясь с тренером.
Поэтому Ирине могу сообщить, что во первых, от простуды наныриванием не лечат - минимальная продолжительность занятий - месяц, во вторых Вас, по моему, слегка надули с профессиональностью, т.к. задача учеников Чарковского - обучить родителей правильно общаться с ребёнком в воде, ну и самое печальное в этой ситуации, то, что если в конце занятий ребёнок синеет и перестаёт двигаться, то Вам бы надо подавать на такого "профессионала" в суд, т.к. вашего ребёнка чуть не убил наглый шарлатан. (Полагаю, о 40 минутном сне в тёплой воде после занятий в Вашем случае речь тоже не шла?). Ну и так, кстати, из опыта нашего тренера, начинать занятия по системе Чарковского с ребёнком старше 3х месяцев лучше не стоит, нервов с обеих сторон затратиться уйма, а пользы, для здоровья в том числе, маловато будет.
Для прочих комментаторов, скажу о результатах. В целом, виденные мною (их было не много) "водные" дети ведут себя взрослее сверстников ИМХО, ес-но. В нашем конкретном случае, старшая научилась держаться на воде самостоятельно в 10 месяцев - лицом вниз и поворачивая голову для дыхания с чётким ритмом, младший в 8,5. Оба в первые годы жизни не болели, по физкультуре в классе всегда в первой тройке. По остальным предметам, для тех, кто "не помнит, что и где читал", тоже, если не лучшие, то одни из (правда, поскольку мы теперь живём "в Европах", это не показатель, т.к. школы здесь редкостно низкого уровня), но с мозгами всё в абсолютном порядке, и ограничивает уровень преподавания, а отнюдь не способностей (я думаю, свободное владение двумя языками достаточный аргумент). Ну и не говоря уже о такой мелочи, как первое место по городу в заплывах на 200 метров на спине и 50 брассом среди 8 - 9 летних (сверстники).
Но всё это не самое главное. Как сказала автор статьи, когда решаешься растить ребёнка "водным" - выбираешь другой стиль жизни. Я в тот момент не отдавала себе в этом отчёта, иначе бы не решилась. Это стоило чудовищных усилий, напряжения и порой слёз (моих, моих - не злорадствуйте), но теперь всё окупилось сложившимися в семье отношениями и любовью детей к воде - они в ней живут, не отличая от "земли".
Напоследок, выбор инструктора - очень отвестственный и опасный момент. Не знаю, что тут порекомендовать, видимо надо обращаться к самому Чарковскому и через него искать доверенных людей. Нам,к примеру, видимо крупно повезло, но если такой случай, как у Ирины, лучше подобных деятелей сразу с лестницы спускать.

Derdre 24.1.2006

Статья отличная!!! Помогла нам с мужем спарвится с неготивным отношением всех вокруг к нашим походам в бассейн с сыночком!!!! После родов наш малыш сильно тряс ручками и подбородочком, не зная нюансов полезности бассейна просто начали ходить плавать и нырять, освоили динамическую гимнастику....Когда в три месяца пришли к невропатологу, она дала нам отвод от прививок, т.к. перенатальное повреждение ЦНС и возбудимость ....!!!! Ничего страшного,как все вокруг говорят... у многих так, но меня такие ответы не устроили, распрасила врача, она объяснила причину гипертонуса и гипервозбудимости малыша тем, что плохо сформировались красные тельца в мозгу (точно фразу уже не помню, т.к. не владею мед.терминологией), а педиатр в бассейне объясняя нам почему надо нырять Егорке, сказала что при нырянии до десяти раз и выше запускается активно выроботка этих самых телец красных в организме ребенка, а значит сделал уже позже вывод я сама - мы преодалеем наши пусть и маленькие, но недуги..... и будем здоровыми.....
Жанна+Егорка 25.1.2006

статья очень хорошая и полезная!!!
девчонки, посмотрите эту ссылочку!! может пригодится.
http://www.danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=169
лично мы в воскресенье идем к И.Б. на встречу!!!
5.10.2006
Рубрики:  Информация к размышлению
Дети
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку