-Музыка

 -Я - фотограф

Боракай - это рай часть 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Romasic

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3213

Отсюда вы, дорогие гости "теплого северянина";-)
Visitor Map

Это страны , которые я посетил

 

 

 

 и регионы России:Создай свою Карту Путешественника!


Дух импровизации. Архангельск – Мекка уличных театров (это я интервью с ними нашел)

Пятница, 23 Июня 2006 г. 21:48 + в цитатник

Центральные улицы Архангельска уже седьмой день пестрят иноземными актерами, возвращая жителей города в средневековье, когда путешествующие циркачи, шуты, трубадуры и министрели были обычным явлением.

 

Гостю восьмого международного фестиваля уличных театров петербуржскому театру «Странствующие куклы г-на Пэжо», как никому, близко знаком весь романтизм такого образа жизни. Актеры театра уже 10 лет ведут кочевой образ жизни. По всей Европе театр колесит в собственном микторавтобусе, раскрашенном забавными зверушками. На фестиваль театр приехал с двумя спектаклями «Магота» и «Мутабор». Спектакли абсолютно разноплановые и если бы не программка, то было бы трудно предположить на сколько разноликим и разнообразным может быть этот коллектив. Художественный руководитель театра Анна Шишкина рассказала корреспонденту ИА «RUSNORD» о том, что представляет из себя труд «на улице» и о «приключениях» коллектива в Архангельске.

 

– Наш театр существует 10 лет в Петербурге, пять лет он существовал, как свободная труппа, которая разъезжала налегке по Европе. Шляпа, которую вы видите у меня на голове, перестояла на всех панелях городов Европы. Это шляпа для денег очень крепкая, и я надеюсь, что с ней не расстанусь, для меня это важный атрибут.

 

Привезенные спектакли очень разные. Спектакль Магота рассчитан на темное время суток, к сожалению, из-за Архангельских белых ночей это становится невозможным. На фестиваль нас пригласили четыре года назад, но из-за плотного гастрольного графика мы смогли вырваться только сейчас.

 

– Какого ваше впечатление от архангельского фестиваля уличных театров?

 

– В Архангельске мы второй раз. Ваш город очень дружно поддерживает этот международный фестиваль. В России это самый лучший фестиваль уличных театров. В Питере потихоньку тоже начинают организовывать подобные действа, но он там не так крепко стоит на ногах. И не имеет такой яркой репертуарной политики. Потому что сегодняшний фестиваль – это просто хрестоматия уличного театра. Виктор Панов показал Архангельску все то лучшее, что есть в каждом классическом жанре уличного театра. Это ходули, это музыкальные экспромты – человек-оркестр, это уличная клоунада, огромное направление, в котором много прекрасных артистов, это театр маски и интерактива, который представляем мы. Чувствую, что к этому Панов подошел, как к культурному явлению. Если бы ехали к аборигенам, то показали бы им балет, оперу, мюзик-холл. В области уличных театров он сделал то же самое, представил все ведущие направления.

 

– В каком составе вы приехали, много ли у вас с собой реквизита?

 

– У нас приехало 8 человек: четыре артиста, режиссер, менеджер и техническая служба.

 

У нас невероятная уйма реквизита. И, несмотря на то, что наша жизнь достаточно экзотична, она состоит на две трети из процесса погрузки и разгрузки этого реквизита. Мы - театр маски, и используем в каждом спектакле большое количество масок. Актеров мало, но очень много персонажей. Мы едем в автобусе, наполненном доверху юморесками-лошадками, масками, музыкальными инструментами и декорациями. Все это, конечно, с трудом помещается.

 

– Как часто в театре сменяются актеры?

 

– Текучка кадров – большая проблема, поскольку у нас очень специфический образ жизни и своя методика - школа маски. Некоторые уходят из-за возраста, потому что им это уже не по силам. Нужна очень хорошая физическая форма.

 

– Если в вашем театре сложившиеся традиции?

 

– У нас есть маленькая традиция. Когда мы празднуем день рождения кого-нибудь из членов команды в дороге, значит, все должны одеть белые рубашки, вечерние платья и каблуки. В условиях дефицита места довольно трудно взять все это с собой.

 

– Есть ли в вашем коллективе супружеские пары?

 

– Да, у нас есть одна супружеская пара. Им не приходится расставаться на время гастролей, но работать вместе – это тоже очень трудно. Театр вкладывает в человека самого семя и у него отнимает очень много времени. И, скажем, если у тебя семья вне театра, то она будет ущербной. Образовывать пары внутри театра это удобно, хотя и тяжело. Все актеры - это сумасшедшие люди, достаточно трудно в обычной среде встретить себе партнера с такой же яркой энергетической отдачей, такого же неординарного, все мы, в общем, немножечко «со сдвигом».

 

– Должно ли у уличного актера быть театральное образование?

 

– У меня есть театральное образование, но когда к нам в студию приходят студенты театрального института и молодые актеры, окончившие театральный институт, я вижу, что они практически не способны играть на улицах. Все потому, что та школа, которую они получают, просто катастрофически противоположна той школе, которую предлагаем мы. Школа артиста анима (работа в маске – прим. авт.) и интерактив (импровизация– прим. авт.), во-первых, требует достаточно быстрого соображения, это очень экстремальный жанр, во-вторых постоянное ощущение, что ты не главное, потому что в интерактивном графике главный – человек из публики. Уличный театр – это своеобразная борьба за внимание. А на сцене актер в тепличных условиях, они стоят на сцене, и люди дарят им внимание.

 

– Кто еще приходит в вашу студию?

 

– Интересно, что в нашу студию стали приходить ребята, вернувшиеся из Чечни, с военных точек, и это меня поначалу удивляло, потому что, какой у них интерес, грубо говоря, зайчиком скакать. Потом я поняла, что имповизационная работа – это большой выброс адреналина. Когда ты играешь, находишься в постоянном внимании, и ты не знаешь, что ты будешь делать дальше. У этих ребят выброс адреналина в зонах военных действий уже стабильный, и, когда они приходят в Россию, они очень тяжело адаптируются, отсюда драки, конфликты. Приходя в наш театр, они получали эту дозу, не теряя здоровья. Был такой эпизод, когда один мальчик уехал в Новгород, неделю провел там вне этой игры, и он попал в драку, получил ножевое ранение. Я поняла, что для многих людей это не профессия, а своего рода арт-терапия.

 

– С кем вам еще приходилось работать?

 

– Я пять лет работала в доме с умственно отсталыми детьми, было прекрасное время, и у меня хватало возможности совмещать театр с этой работой. С детьми мы создали театр, тоже стали ездить по Европе, но, так как с двумя театрами ездить нельзя, мне пришлось передать этих детей другому педагогу. Я чувствовала, что, работая уличными актерами, они очень сильно развивались, будучи прирожденными клоунами. Все дети прирожденные клоуны. Для них это была прекрасная адаптация и возможность большого роста умственного и духовного. У нас в России очень жесткие социальные рамки, поэтому у детей с особыми возможностями почти никаких возможностей нет.

 

Социальные рамки таковы, что даже, когда они достигают совершеннолетнего возраста, им не позволяют работать нормально.

 

Я считаю, что карлики должны работать в театре, потому что это их исторически сложившаяся социальная ниша, они всегда были шутами. Можно говорить, что это хорошо или плохо, но это была их профессия.

 

Можно ли совмещать уличные странствия с другой работой?

 

–Уличный актер – это, в первую очередь, профессия, потому что человек, который не занимается этим профессионально, просто не прокормит себя. В Европе достаточно развита культура уличных театров и там много любительских театров, поэтому они могут себе позволить заниматься этим в свободное время. Мне кажется, что в России это невозможно, потому что это требует очень большого количества времени, практически всего, и еще где-то как-то работать совершенно невозможно. Только высокий профессионал -  универсал может в России зарабатывать деньги, участвуя в разных проектах, быстро переключаясь.

 

За что нас любят петербуржские режиссеры, так это за то, что мы очень быстро включаемся в задачу, импровизируем в контексте этой задачи. Любая непредвиденная ситуация в крупном проекте, а это бывает очень часто, нас не смущает. То есть мы ее в состоянии разрубить импровизационным образом. Это одна из самых трудных профессий, которая требует призвания. Нас призвала улица!

 

Как же куклы господина Пэжо обеспечивают себя?

 

– В России очень трудно зарабатывать деньги, но, тем не менее, мы купили себе автобус, благодаря нашему менеджеру, очень самоотверженному человеку, и благодаря тому, что мы не замыкаемся на амплуа только уличного театра. Мы работали, например, на «Славянском базаре». Нас приглашали сделать связки между песнями на Евровидении, и мы сделали это за один день. Иногда нам приходилось делать связки со звездами, что-то играть, даже не слыша песни. Мы работали на саммите президента, который был в Петербурге – комический интерактив, то есть мы были шутами. Любая работа может нас найти. Мы в состоянии справиться с любым жанром, где требуется гротеск, игра и где требуется мобильная интересная команда.

 

– Что же вам ближе - работа по контракту или бродяжничество?

 

– В последние пять лет мы обуржуазились, в силу того, что реквизита, костюмов, декораций стало так много, обзавелись транспортом, некоторыми службами, работаем по контрактам, что само по себе для уличного артиста немножко обременительно. Потому безответственное бродяжничество мне ближе, но я просто не могу себе этого позволить, будучи художественным руководителем этого театра.

 

И я хочу сказать, что на улице очень много талантливых артистов, артистов уровня Лас-Вегаса, цирка «Дюсалей». В цирке «Дюсалей», кстати, многие клоуны, которые пришли с улицы. Я иногда спрашиваю знакомого уличного клоуна, почему ты работаешь на улице, все равно это не те деньги, что в Лас-Вегасе? И всегда слышу одно: « Я не люблю контракты». Что такое хороший контракт? Пять лет ты играешь одно и тоже, без права изменения даже одного элемента. Артисты, работающие в крупнейшем немецком цирке, подписывают контракты, что пока они работают в этом цирке, не имеют права работать на улице. И в Германии мы встречаем актеров, которые тайком работают на окраине: «В цирке я все время играю одну репризу, и я чувствую, что я теряю квалификацию».

 

– Какие еще есть особенности у уличных актеров?

 

— Я знаю, что все актеры долго выходят из состояния игры. Актеры, играющие в уличных театрах, довольно долго громко разговаривают, довольно долго и громко смеются. Их посыл при общении с человеком немножко больше обычного. Я хорошо это знаю, потому что часто со спектакля мы приезжаем на встречу с клиентом и когда мы разговариваем, клиент от нас, иной раз, отшатывается, потому что наш посыл намного больше.

 

– Что вы можете сказать о Викторе Панове?

 

–Мы много ездим, бываем на разных фестиваля, и я не видела ни одного фестиваля, достаточно крупного, старого, крепко стоящего на ногах, где к Виктору Панову не относились бы с величайшим уважением и громадной симпатией. И вообще произнесение этой фамилии в среде уличных комедиантов всегда вызывает взрыв эмоций, всегда идут какие-то приветы. Одно имя, волшебным образом поднимает волну чего-то большого, мощного. Я считаю, что это уже не человек, а явление. Архангельску повезло, что у него есть такое явление, которое его, слава Богу, не бросило. Потому что Панов – человек, совершенно европейский и отнюдь не российского местечкового мышления.

 

Мы тоже, когда его видим, получаем колоссальный заряд, это важно для нас. Кроме того, у нас один актер - архангелогородец. И мне кажется, что это тоже какие-то флюиды Панова. Да и Панов очень гордится тем, что в Петербурге есть некоторое такое вот детище.

 

И напоследок моя очаровательная собеседница добавила:

 

– Еще раз поздравляю вас с тем, что у вас есть такой замечательный Панов, дай бог ему долгих лет. Мы увидели вашего мэра, такого молодого. И я поняла, почему мне так понравился город в этот раз. Архангельск сильно изменился со времен нашего последнего приезда. Чище он не стал, но стал новее. Еще мне очень понравилась социальная реклама. Это меня ужасно зацепило, и, посмотрев на молодого мэра, я подумала, что наверно, это делается с подачи этого человека. Я думаю, что архагелогородцы под влиянием такой рекламы будут меняться в лучшую сторону, хотя они и так вполне нас устраивают, только, вот, у нас деньги украли…. В этот приезд, единственный раз в истории моих странствий, у нас украли деньги из шляпы. А на одной из вечеринок пропали документы водителя на автобус. Фургон – это наш дом, и без документов на него мы практически бездомные. Для кого-то это простая картонка, а нам без нее не выехать из города. Очень надеюсь, что нам их до отъезда вернут.
Рубрики:  Архангельск

Ура, вот и попал я на перфоманс (12-ый Международный фестиваль улиных театров в Архангельске)

Пятница, 23 Июня 2006 г. 21:34 + в цитатник

Это было здорово!
Театр назывался "Странствующие куклы Мистера Пежо" (они из Питера), спектакль "Мутабор".
Иду, значит, я себе по Набке и смотрю, что народ у Вечного огня чегой-то ждет. Ну, думаю, подожду и я. Встал ко всем в круг. В 19-00 вышла девочка и вытащила из толпы мужичка, с которым они вместе на бумажном экране нарисовали домик с окошкам трубой и т.п. После этого круг опустел и с другой стороны бумажного экрана началась какая-то возня. В экране проделал дырку чей-то палец, а через окошко нарисованного домика пропилился ножик. Не прошло и минуты, как окошко вырезалось и из него высунулась морда-маска. Не прошло ещё минуты, как весь бумажный экран был порван и три развеселых чудища в клоунских нарядах и масках были уже в круге. В руках у них были чемоданы. Сиротливо кинув их а асфальт, чудаки достали откуда-то шарманки и начал на них "играть" (фоном была музыка). После игры публика чудакам проаплодировала. И что после этого началось! Им это понравилось страшно, и чудилища давай к публике кидаться, кричать и визжать (а кричали они на таком интересном языке, похожем на нечто из песни "Хару-мамбуру") Потом чуды открыли свои чемоданы и достали оттуда опилки... Обкидав ими себя и зрителей первого ряда, уже готовых к таким последствиям:-), они удалились.
И тогда появился их дрессировщик (тоже в маске) с плеткой. Он торжественно спел песнь на том же харумамбурушном языке:-) Плеткой о земь пару раз для важности стегнул.
Под чутким руководством дрессировщика чудилища притащили в круг сцену с надписью "Circus" и она закрыла собой место рваного бумажного экрана. И началось основное представление.
ГлупЮки начали изгиляться ещё круче: они кидали куклами, обурчами, исполняя нехитрые цирковые трюки, и не на минуты не забывая смешить народ и вовлекать их в свое представление. В один момент они выхватили из первого ряда девушку лет 18-ти, привязали ее ноги к цирковому велосипеду и дружно катали по кругу, перекидывая несчастную друг от дружки. Потом они кидались "тортами", щипались, кусались, кувыркались, делали "колесо" и т.п.
В перерывах между ними на сцену выползали то "дрессировщик" с кнутом, то "прима" - маленькая девочка в маске гуманоида с "небольшими цирковыми способностями", но "большим гонором". Она явно изображала из себя "зажравшуюся" звезду. Был и целый коллектив танцоров в масках гуманоидов-уродов, при этом исполнявших чудный номер с крутящимися на веревках шарами. Был гигант - "снежный человек" - добрый бедный великан. Были "львы", смешные до чертиков, это была явно пародия на китайских цирковых львов. Было много чего ещё.
Это, вообще, была славная пародия на настоящий цирк, исполненная актерами - "живыми куклами", снявших свои чудаковатые маски только после окончания спектакля. Все было очень занимательно, красиво и профессионально.
Мне понравилось. Хоть и пришлось час на жаре простоять, но оно того стоило!!! Рад за себя!
Потом, кстати, можно было купить ДиВиДи с этим перфомансом за 300 рублей или музыку их харумамбурушную за 200, но я решил, что сначала схожу на их второй спектакль, и уж там посмотрим…
Жаль, не было фотика, но я найду инетовские фото "Мутабора" и размещу их в этом посте… Жаль, что на фотках нет того зажигающего ритма и той энергии, которая от них исходила… Театр уличный, он живой, и никакая фотография поймать его не сможет. Вы уж лучше к нам приезжайте, каждый июнь неделю-две перед днем города (а это последнее воскресенье июня) у нас Международный фестиваль.. правильно, уличных театров!
В колонках играет: 5`nizza - Нету дома Нету флага
Кстати, фотки этого спектакля на два поста ниже!!! Там где сцена CIRCUS!!! http://www.liveinternet.ru/users/romasic/post16990382/
LI 5.09.15

Рубрики:  Архангельск

Оттуда же...

Пятница, 23 Июня 2006 г. 10:54 + в цитатник
Актеры Архангельского Молодежного театра разочаровали зрителей позерством и фальшью

На 22 июня, как на самую длинную ночь в году, Виктор Панов, организатор Международного фестиваля уличных театров в Архангельске запланировал действо под названием «Писаховская ночь у АЛВИЗАа», заметив, что данное сочетание слов очень символично.

На суд зрителей Архангельский Молодежный театр – непременный участник всех фестивалей - представил спектакль «Не любо - не слушай» по мотивам сказок северного писателя Степана Писахова. Как сообщает корреспондент ИА «RUSNORD», актеры пели, танцевали и играли на всех музыкальных инструментах, которые можно отнести к народным, то есть на чугунках, гармошке, балалайке, пиле, трещотках и стиральной доске. Однако до самого конца спектакля не покидало впечатление того, что все действо рассчитано не для улицы, так как у актеров были достаточно длинные речи, и не хватало посыла в голосе, что некоторые предложения приходилось повторять по два раза, дабы их услышали. Актеры молодежного театра изо всех сил пытались найти контакт со зрителями, но, по-видимому, им не доставало опыта, отмечает корреспондент ИА «RUSNORD». Даже, когда им удавалось ввести в действо кого-нибудь из толпы, они все равно упивались своей игрой и воспринимали, в отличие от своих зарубежных коллег, «новых актеров» всего лишь как дополнение. Не говоря уж о том, что между собой актеры внутри спектакля общались по строго определенной траектории, ни о какой импровизации речи не шло. Между тем, самая большая трудность игры уличного актера как раз и заключается в том, что зритель находиться очень близко и фальшь в игре и недостаточный внутренний настрой актера на игру очень бросается в глаза. Среди многочисленного актерского состава было не заметно ни одного актера, который бы по-настоящему получал удовольствие от всего происходящего, а у некоторых наблюдалось даже позерство.

Кульминацией действа стало появление Виктора Панова с камерой в руках, он снимал видео спектакля и зевак. Панов в момент съемки прошел по самому центру импровизированной сцены, думая что его никто не замечает, чем заметно развеселил зрителей. Возможно, этот выход тоже был запланирован в сценарии.

Продолжили Писаховский вечер французы «Большие люди» вместе с архангельскими школьниками, все - в самодельных масках. На этот раз рядом с величественными «Дон Кихотом» и «Чихуахуа» толпились жуткие существа человеческого роста. На маски, которые сделали школьники на мастер-классах французов, нельзя было смотреть с эстетическим удовольствием, все они, выполненные неумелыми руками, изображали мумий, корни деревьев, котов с расползшимися глазами и других чудовищ, не поддающихся описанию.

Расстроило горожан и отсутствие французского коллектива «Сауфе» с действом «Белое шествие». Вот уже второй день зрители выходили на Набережную в обозначенный в программке час, чтобы их увидеть, однако, «Сауфе» в Архангельск не приехал.

Уходя с очередного фестивального дня, на душе стало грустно от несостоятельности местного Молодежного театра, в котором самый молодой актер уже пересек 25-летний возраст, а большей части труппы далеко за 40.

Видимо, Архангельск так и останется городом оседлых провинциальных театров, принимающим на ночлег странствующих комедиантов.

За действом наблюдала Татьяна Мартынова

 (250x264, 70Kb) (300x210, 67Kb)
Рубрики:  Архангельск

И снова фестиваль!

Пятница, 23 Июня 2006 г. 10:18 + в цитатник

Они меняют спектакли, а у меня всё нет времени сходить и посмотреть. Только что площадка португальского клоуна находится по пути домой...

Чем мне нравится июнь в Архангельске, так это тем, что всегда весело и есть чем себя развлечь. Хочешь - фольклором на "Жемчужине Севера" (это вариант дял людей постарше, но бывают там и для молодежи интересные вещи, в этом году это были тайские танцы), хочешь - иди смотри уличные театры (было бы больше времени - все бы обошел), а хочешь - просто удивляйся тому, что мэрия делает. Сейчас вот на центральной площади города установили искуственную елку. Да-да, именно елку! А в день города, 25 июня, параллельно с ежегодным карнавальным шествием будет... парад снеговиков! Это уже стало помешательством!

Архангельск. Жара 32 градуса. Пляж. Ёлка. Новый год:-)

 (400x267, 53Kb) (400x267, 55Kb) (400x267, 52Kb) (400x267, 55Kb) (400x267, 60Kb) (400x267, 55Kb) (400x267, 55Kb)
Рубрики:  Архангельск

Из столицы в деревню!

Среда, 21 Июня 2006 г. 17:17 + в цитатник

Задумал я в деревню съездить отдохнуть. Под Липецк. Сначала хотел через Москву, да командировка у меня туда сорвалась, и я решил, что не стОит... А в Питере я не был уже неприлично долго. Посему и решено в Питер по пути заехать (хотя и не совсем по пути:-), но больно уж хотелось:-)). На поезде - 26 с половиной  часов - долго, и я выбрал для себя путь через Петрозаводск (это классный способ сэкономить время и деньги).

Новый рейс Аэрофлот-Норда Архангельск-Петрозаводск оказался как нельзя кстати. Пока он только введен, цена билета 1863 рубля, включая топливный сбор. Это класс! (рейс Арх-Питер около 7000 рублей). День тусуюсь в Петрозаводске и вечером на поезде уезжаю в Питер (всего 8 часов ехать). Пара дней там, и в деревню, к родичам, в глушь, под Липецк! :-))) А там лепота-лепота!!! Речка, клубника и жареный в русской печке с яблоками гусь!:-)))

В связи с этим, хотелось бы узнать о достопримечательностях  Петрозаводска, где должно быть аж целых 11 часов:-) Думаю погулять там по Набережной Онего. Хотелось бы в Кижи, но как туда попасть? Я читал, надо как-то заранее что-то приобретать... Жду подсказок и советов от всех, а особенно от Марины - большого спеца по Карелии:-)))


Фестиваль уличных театров: фотки

Среда, 21 Июня 2006 г. 16:43 + в цитатник

Забавненькие фотки. Я вот шел вечером по Набережной, но увиденные два театра, включая этих прыгающих на ходулях людей, не впечатлили. Увиденное напомнило, скорее, балаган или цирк, тогда как раньше встречались настоящие спектакли, очень необычные и интересные...

В этом и предыдущем посте фотки взяты с www.rusnord.ru

 (400x267, 69Kb) (400x267, 58Kb) (400x267, 69Kb) (400x267, 42Kb) (400x600, 68Kb) (400x600, 87Kb)

Рубрики:  Архангельск

Фестиваль уличных театров: фотки

Среда, 21 Июня 2006 г. 16:43 + в цитатник
Забавненькие фотки. Я вот шел вечером по Набережной, но увиденные два театра, включая этих прыгающих на ходулях людей, не впечатлили. По-моему, в этом году все напоминает, скорее, балаган или цирк, тогда как раньше встречались настоящие спектакли, очень необычные и интересные... (400x267, 61Kb) (400x267, 55Kb) (400x267, 50Kb) (400x267, 63Kb) (400x267, 58Kb) (400x267, 56Kb)
Рубрики:  Архангельск

Архангельская область в рейтинге российских регионов на 59 месте и рост не прогнозиру

Среда, 21 Июня 2006 г. 09:55 + в цитатник

Архангельская область: экономический бум или стагнирование? На этот вопрос попытались ответить ученые Архангельского научного центра Уральского отделение РАН.

 

«Если пройтись по индексу промышленного производства, то нельзя не обратить внимание на буквально «бешеные» цифры темпов промышленного роста Ненецкого АО – 140,4% и Архангельской области –137,9% при среднем российском показателе - 106,1%», – отмечается в докладе, подготовленном специально ко всероссийской конференции «Академическая наука и ее роль в развитии производительных сил в северных регионах России».

 

В случае НАО – результат ожидаемый. Так с 1999 года выпуск промышленной продукции в округе увеличился в 2,9 раза. Основной объём промышленного производства здесь формируется в ТЭК (на долю отрасли приходится 99%). Доля Ненецкого автономного округа в формировании суммарного внутреннего регионального продукта Архангельской области составляет 23,5%. На этом фоне экономический прорыв в Архангельской области – более чем невероятный и неожиданный.

 

Потенциал региона представлен такими высокодоходными отраслями, как ЛПК, ТЭК, судостроением и рыболовством, то есть наиболее продвинутыми в реальном секторе экономики. В последние несколько лет Росстат отмечает здесь бум промышленного производства. Архангельская область на сегодня по этим данным уже восстановила уровень своего развития 1990 года, в России же начальный рубеж ещё не достигнут. Тем не менее, несмотря на динамичный рост после спада (в разы превышающий общероссийский тренд), область в настоящее время остаётся экономически слаборазвитым субъектом с бедным населением (за чертой бедности – 20,6 % населения при среднероссийском показателе – 19,6%). Так, в общероссийском рейтинге по 9-ти жизненно важным индикаторам он позиционирует на 59-м месте с характеристикой «низкий уровень развития». Архангельская область – единственный субъект СЗФО с таким неутешительным потенциалом.

 

Территориально относящийся к Архангельской области – НАО с 14-м рейтингом находится в 1-ой группе регионов, наряду с Москвой и С.-Петербургом, с «относительно высоким уровнем развития» .

 

Представители академической науки отмечают, что «Архангельский регион – с огромным дисбалансом экономического и социального потенциалов: с одной стороны, форсированная динамика роста промышленного производства за последние 10 лет, с другой – отсутствие социальной реабилитации жизненного пространства.

 

И вот к каким неутешительным выводам пришли исследователи Архангельского научного центра. Во-первых, промышленного бума в Архангельской области нет, а его «статистический» прорыв – ценовой фактор нефти НАО;

 

Во-вторых, стагнация потребления электроэнергии, стабилизация численности промышленно-производственного персонала, пониженный инвестиционный тонус дают основания утверждать, что экономическое развитие Архангельского региона – это рост без развития или стагнирование.
Рубрики:  Архангельск

«Большие французы» заработали на пиво на улицах Архангельска

Вторник, 20 Июня 2006 г. 11:55 + в цитатник

Архангельские улицы вновь стали ареной для российских, французских, португальских, немецких и испанских уличных театров. Директор молодежного театра Виктор Панов небольшими, но верными шажками, все ближе подходит к своей мечте сделать уличные театры визитной карточкой северного города.

 

 Архангелогородцы уже не удивляются, как пять лет назад, чудакам-иностранцам в костюмах, на ходулях и с музыкальными инструментами, а уточняют театральные площадки и суетливо окружают гостей восторженной толпой.

 

«Большие люди» из Франции уже знакомы нашему городу парочкой Гельмут и Розамунда по прошлому фестивалю, в этом году помогли изготовить маски писаховских персонажей из папье-маше школьникам и они предстали в образе Дон Кихота и Чихуахуа.

 

Звуки с площадки у вечного огня, где вокруг Человека-оркестра Бернард М. Шнайдер плотным кольцом сомкнулись горожане, доносились до самой реки. Немец в желтых ботинках с несколькими барабанами за спиной, гитарой в руках и губной гармошкой на шее без микрофона распевал зажигательные песенки на английском языке, особое предпочтение он выразил песням группы Биттлз. Несмотря на то, что на барабанах были нарисованы облака, о сравнимости их веса с облаками говорить не приходиться, но Бернард весь красный от жары и тяжести бодро общался с публикой, а люди дружно отвечали и подпевали в нужных местах общим завыванием и в конце выступления не скупясь кидали деньги с металлический тазик.

 

Виктор Панов в своих приветственных словах не очень лестно отозвался о местных властях, отметил, что по решению неизвестных городских чиновников в субботу с площадки у вечного огня была убрана сцена, его негодование толпа поддержала одобрительным шумом.

 

Французские коллективы обычно бывают самые многочисленные, видимо нравиться им атмосфера летнего городского вечера в Архангельске. Каждый приезд французов экстравагантен, спектакли на ходулях, танцы на ходулях горожане уже затаив дыхание ожидают от них. Но представление театра «Механические цвета» превзошло все ожидания и удивило даже бывалого зрителя. «Снова бонд 007» и его команда испытали на себе все изобретения таинственного изобретателя в велосипедной каске. Действия развивались так, что супер-героям пришлось испробовать сначала ролики, затем ходули, потом ролики на ходулях и кульминацией стали «ходули на пружинках». Каких только немыслимых действ не совершали персонажи в этих конструкциях: танцы, погони, сальто, прыжки на батуте, «кан-кан» и даже прыжки через канат.

 

Архангелогородцы образовали площадку плотными рядами и даже под нависающими и почти падающими героями на ходулях не отступали ни на шаг, чтобы не упустить ни одного движения. Первые ряды сидели на асфальте и проявляли страха при виде взмывающих в воздух металлических механизмов вблизи их лиц. После окончания представления актеры с криками «СпасибÓ!» промчались вокруг рядов с кепками в руках, на что зрители реагировали дружным денежным вознаграждением. Восторженные девушки еще долго не расходились, фотографировались с супер-героями на пружинящих ходулях, общаясь с ними на смеси русского, английского и французского языков. Сами актеры, сойдя с конструкций, оказались ниже среднего роста.

 

Фото Татьяны Мартыновой: фестиваль уличных театров в Архангельске 2006 (255x191, 49Kb) (255x340, 54Kb)
Рубрики:  Архангельск

Славное море, священная Двина

Понедельник, 19 Июня 2006 г. 21:52 + в цитатник

Наша Двина-река - красавица пушше всех рек. И уж каких речушек только я не видал - не видывал: и Волгу-мать, и Неву, и Оку, и Дон, и Воронеж, и Рейн немецкой, и даже китайские Хэйхэ и Сунгари, да вот с красавицей-Двиной их не сравнить!
Отсюда родом наш великий помор Ломоносов Михайло Василич, да ещё много известных хороших людей. А уж сколько сказок родила Двина наша Северная, что течет от родины самого Деда Мороза во Устюге Великом до поморской нашей столицы, что городом Архангельским кличут! И не перечесть! Одни только сказки северны Писахова Степана, архангелогородца, чего стоят! Здеся и Перепилиха жила, что лес наш могучий однем голосишшем валила, и ведмеди белы да буры, что апельсин в воду плодородную кидали, и собака Розка здеся бегала, и песни морожены здеся продавали, аж иноштранцам! Знатна река поморска!
"Про наш Архангельский край столько неправды и напраслины говорят, что я придумал всё сказать как есть у нас. Всю сушшую правду. Что ни скажу, всё - правда… К примеру, Двина - в узком месте тридцать пять верст, а в широком шире моря. А ездим по ней на льдинах вечных… У нас летом солнце-то не закатывается: ему на одном месте-то стоять скучно, ну оно и крутит по небу. В сутки раз пятьдесят обернет, а коли погода хороша, да поветерь, то и семьдесят. Ну коли дождь да мокресть, то отдыхат, стоит… А на том берегу всяка благодать, всяческо благорастворение! Морошка растет большушшими кустами, крупна, ягоды по фунту и боле, и всяка друга ягода. Семга да треска сами ловятся, сами потрошатся, сами солятся, сами в бочки ложатся. Рыбаки только бочки порозны к берегу подкатывают да днишша заколачивают… ". Сие говорил Писахов Степан.
Посмотрите на Двину-реку и город наш Архангельской, больно уж хорошо у нас! Река как море, белые ночи, все оно сейчас тут, перед Вами. Тока морошки нет, не созрела ишшо. А как созреет, так я Вам сразу сообщу, чтоб Вы быстрей к нам ехали и ели! А пока картинки смотреть извольте с речной прогулки на старом теплоходике. Там тоже вкусно, причем очень! Приятного аппетита!

В колонках играет: Земфира - Прогулка

Остальное смотри здесь: http://world.lib.ru/s/stjufljaew_r_s/dvinaland.shtml
LI 5.09.15
 (700x525, 85Kb)

Рубрики:  Архангельск


Поиск сообщений в Romasic
Страницы: 34 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь