Без заголовка |
Led Zeppelin — британская рок-группа, существовавшая между 1967 и 1980 годами. С тремястами миллионами проданных альбомов (синглов они не выпускали) Led Zeppelin является самым успешным представителем хард-рока за всю его историю. Судя по цифрам продаж, в США они являются самой коммерчески успешной группой в любом жанре, после The Beatles.
Образована в 1967 году гитаристом Джимми Пейджем и вокалистом Робертом Плантом под названием New Yardbirds.Плант привёл в группу своего друга, барабанщика Джона «Бонзо» Бонэма. Почти сразу к ним присоединился знакомый Пейджа Джон Пол Джонс, который в своё время часто играл с ним как сессионный музыкант.
Первый альбом группа выпустила в 1969 году. Назывался он просто — «Led Zeppelin». Звучание группы на нём немного напоминает The Yardbirds, в которой Пейдж играл до этого. Однако, хотя утяжелённый блюз-рок уже играли до этого и Yardbirds, и Cream, и Jimi Hendrix Expirience, именно на этом альбоме он, усиленный высоким вокалом Планта и мощными ударными Бонэма, смог окончательно избавиться от психоделических элементов и превратить подобный звук, принципы гитарных риффов и соло в новый жанр, который получил название хэви-метал (в русской традиции хард-рок).
Второй альбом, «Led Zeppelin II», вышедший так-же в 1969 году, показал, что у группы есть огромный творческий потенциал. На пластинке была целая обойма хитов, вернее, на ней не было проходных вещей вообще. Альбом до сих пор присутствует в сотне лучших рок-пластинок «Биллборда» и является одним из трех самых продаваемых за всю историю США.
Третий альбом группы не получил должного признания — там было слишком много акустики и музыки с фолковыми корнями. Это, правда, не помешало стать песне «Immigrant Song» любимой песней японских фанатов «цеппелинов».
C 1969 года известность группы постоянно повышалась. К 1971 году Led Zeppelin играли на крупнейших площадках США и Англии. 8 ноября 1971 года Led Zeppelin выпустили четвёртый альбом. Его обложка не содержала никакой информации о группе. Этот альбом по праву считается одним из лучших альбомов всех времён, а песня «Stairway to Heaven» (перевод: «лестница в небо») — едва ли не лучшей песней классического рока.
В 1976 году, после выхода альбома «Presence», участники группы приняли решение сделать перерыв. За три года, последовавших за этим, не вышло ни одного альбома. В 1979 году вышел новый (и последний) диск «In Through the Out Door».
В 1980 году умер барабанщик Джон Бонэм. Во время турне, Бонэм, имевший проблемы с алкоголем, захлебнулся рвотными массами во сне. Остальные участники приняли решение о расформировании группы. Дело в том, что в своё время Пейдж заявил, что Led Zeppelin будет существовать до тех пор, пока «один из нас не откинет копыта». К слову, Джимми долго обвиняли в том, что именно он виновен в смерти Бонэма, что он, разумеется, отрицал.
|
Carl Perkins |
|
Без заголовка |
|
Ramones |
|
Bob Dylan |
|
Без заголовка |
Mods – молодёжное движение, возникшее в Англии в середине 60х, объединяющее фэшн, музыку, стиль жизни и свою философию.
Лондонские моды одевались в узкие брюки – дудочки, обтягивающие пиджачки на трёх пуговицах с узкими лацканами, банлоны и замшевые туфли Clark’s Desert Boots. У них были характерные стрижки (с приплюснутой чёлкой, взъерошенной макушкой и “пейсами” по бокам), ездили они исключительно на мотороллерах итальянских фирм с множеством приделанных ими самими зеркал и фонарей. Но самым главным, вокруг чего вращалось MOD движение, была музыка!
Моды любили американский соул и джаз, ритм-энд-блюз, ямайский регги и ска, одним словом black music. Однако в их среде были и свои «модовские» группы, в основном игравшие гаражный бит. Из множества других, наиболее известными стали THE KINKS, THE WHO, THE SMALL FACES и THE JAM.
Нынешний MOD Клуб объединяет уютную безпафосную атмосферу маленьких, столь полюбившихся нашей публике трэш-баров, с масштабами поп-гигантов. В MODе два зала. В одном проходят концерты и играют ди-джеи, в другом же – просто бар, где можно посидеть, если надоел ди-джей или «команда». Там же, кстати, имеется настоящий Jukebox – музыкальный автомат (неотъемлемая часть любого американского бара). Так что можно выбрать музыку на свой вкус.
Стиль музыки ди-джеев, как и живых коллективов, варьирует от соула, фанка и джаза, до R’n’B, регги, ска, панка, глэм-рока, ЭМО, синтипопа и т.д.
Face Control не означает, конечно, что вас не пустят в MOD без Clark’s Desert Boots и мотороллера VESPA, но будьте в стиле! And Bring Your Attitude!
|
Без заголовка |
Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и панк-рок, и гранж, и рокабилли и т.п. В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.
Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, шт. Огайо, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Для рок-н-ролла характерен быстрый темп (4/4), обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
|
из архивов.. |
Jet покоряют США
ОТ 24.04.04
Группа из Мельбурна Jet на этой неделе ухитрилась возглавить сразу два американских чарта синглов - рок-музыки и альтернативный. Работа «Cold Hard Bitch», вошедшая в дебютный альбом «Get Born», подвинула с первого места Nickelback с их «Figured You Out».
Сами Jet весьма критично относятся к своему творчеству, несмотря на такие успехи. «Это обычная рок-песня, - сказал фронтмен Ник Честер (Nic Cester). - Смахивает немного на Rolling Stones, мелодия похожа на Beach Boys. В общем, ничего особенного».
Есть у бойких австралийцев и другие достижения. В начале недели лейбл EMI Records сертифицировал их дебютный альбом «Get Born» как платиновый, так как его тираж превысил отметку в один миллион экземпляров. А на следующей неделе состоится релиз специального издания альбома с новым треком и бонус-DVD.
|
The Dandy Warhols |
Прежде чем озадачиться идеей создания группы Dandy Warhols, ее фронтмен Кортни Тейло-Тейлор (Courtney Taylor-Taylor) сидел за ударной установкой в команде Beauty Stab. Этот коллектив, исполнявший глэм-рок, действовал в родном городе Courtney Портленде, штат Орегон. Когда парню наскучило стучать палочками где-то в углу сцены, он решил переместиться в центр на правах лид-вокалиста, для чего собрал собственную группу. Тем более что его близкий школьный друг, начинающий гитарист Питер Холмстрем (Peter Holmstrom), давно заводил об этом речь. Наконец, летом 1993 года их задумка получила воплощение. Оригинальный состав новообразованной группы включал еще одного столь же малоопытного музыканта - барабанщика Эрика Хэдфорда (Eric Hedford). Четвертый участник, точнее участница - Зиа МакКейб (Zia McCabe), принятая на правах клавишницы, а заодно басистки и перкуссионистки, вообще до этого не брала в руки инструмент. Она тихо-мирно работала в кофейне.
Свое поначалу более длинное название Andy Warhol's Wet Dream музыканты сократили со временем до The Dandy Warhols ("Был такой художник в 60-е, - объясняют музыканты. - И мы подумали, что это просто остроумно - взять его имя и всё. Никаких вторых смыслов") и под таким именем приобрели некоторую известность на клубной сцене Портленда. Увлекшись облегченной разновидностью психоделического рока, в своих шоу они парили в тех же астральных высотах, что и ранние Pink Floyd, Velvet Underground и Hawkwind.
Опубликовать дебютный альбом Dandy Warhols согласился местный инди-лейбл Tim/Kerr Records. Так в 1995 году появился на свет "Dandy's Rule, Ok?". На диске - дабы никто даже не сомневался, откуда ноги растут - имелся трибьют Лу Риду (Lou Reed, вокалисту Velvet Underground) под названием "(Tony, This Song Is Called) Lou Weed" и 16-минутный юмористический джем "It's а Fast-Driving Rave up with the Dandy Warhols".
Хотя из композиций первым делом становилось понятно, какие исполнители повлияли на формирование саунда Dandy Warhols (Velvet Underground, Rolling Stones, Iggy Pop), тем не менее, диск заинтересовал лейблы-мэйджоры. Учитывая и качество материала, и особенно впечатляющие живые шоу группы, неудивительно, что между лейблами разыгралось настоящее соперничество. Музыканты сумели и из этого извлечь дополнительную выгоду: они принимали приглашение пообедать от максимально возможного числа менеджеров и представителей компаний.
Capitol Records опередили всех остальных желающих взять группу под свою опеку. Самые первые записи, сделанные для нового лейбла, никогда не издавались. Лейбл отверг этот вариант альбома (позднее условно названный "The Black Album"), на том основании, что в нем совсем нет хитов. Жесткие версии сведенных песен, если хорошо поискать, говорят, можно найти в интернете. Но на самом деле, даже авторы не могут достать копию этого диска.
Только в 1996 году вместе с Тони Лэшем (Tony Lash), продюсером своей самой первой работы, четверка записывает материал, который ляжет в основу второго альбома "The Dandy Warhols Сome Down". Исполняемый ими спейс-рок напоминал Spiritualized и My Bloody Valentine, особенно в таких песнях, как "Be-In" и "Pete International Airport", и демонстрировал интерес к гараж-року ("Cool аs Kim Deal"). Именно во время этих сессий родилась песня "Not If You Were the Last Junkie on Earth", ставшая первым хитом группы, замеченным по обе стороны Атлантики. Стоит отметить, что с самого начала Европа проявляла к группе гораздо больший интерес, чем родные Штаты. Сингл сопровождался видеоклипом, который снимал прославленный фотограф Дэвид ЛяШапель (David LaChapelle) и благодаря которому песня поднялась в Тор 40 Великобритании. Промо-тур в поддержку "The Dandy Warhols Сome Down" застает музыкантов в дороге вместе с Teenage Fanclub и Radiohead, у которых они выступают на разогреве.
А в начале 1999 года ребята уже приступают к записи следующего лонг-плея. Работа продлилась почти год, и весной 2000 года, после четырехлетней паузы, группа опубликовала новый лонг-плей "Thirteen Tales from Urban Bohemia". Накануне студийных сессий барабанщик Эрик Хэдфорд решил попытать счастья в другом месте, а за ударную установку сел Брент ДеБор (Brent De Boer). Альбом включал еще одну популярную (особенно на университетском радио) песню "Bohemian Like You", написанную под влиянием Rolling Stones и попавшую в саундтреки к нескольким фильмам. Назвать альбом слишком успешным никак нельзя - его тираж за четыре года составил около 110.000 копий. Но это только в Америке. Европа и Австралия приняли работу гораздо благосклонней. В Великобритании и ряде других стран альбом стал золотым и платиновым.
Из наиболее интересных начинаний группы последних лет можно отметить совместную работу с 3D из Massive Attack, который подготовил ремикс на трек "Godless". Вскоре Кортни Тейлор-Тейлор пустился в новую для себя авантюру - снял фильм "The Last Minute". Картина приняла участие в программе престижного кинофестиваля Sundance. В ролях у режиссера-дебютанта снялись Энн Хэч (Anne Heche), Донован Лич мл. (Donovan Leitch Jr.) и Скотт Вейланд (Scott Weiland), участник Stone Temple Pilots. Параллельно Dandy Warhols не забывали о своих фанах, которым представили новые песни, проехав с концертами по городам Австралии, Японии и Европы.
В 2002-м пришло время поработать над накопленным материалом и издать что-нибудь новенькое. Судьбу будущей записи предопределило знакомство Кортни и Ника Роудса (Nick Rhodes), клавишника Duran Duran, в марте 2002 на церемонии вручения NME Awards. В своей домашней студии в Портленде, а также в Нью-Йорке и Лондоне Dandy Warhols записали четвертый студийный диск "Welcome to the Monkey House", над которым работали с новым барабанщиком Брентом ДеБором.
Свое название диск получил по книге рассказов Курта Коннегута. Продюсированием этого альбома занимался, наряду с фронтменом группы, и Ник Роудс, а вокалист Duran Саймон ЛеБон (Simon LeBon) записался как приглашенный вокалист. Сопродюсером, как и в третьем альбоме, выступил легендарный Тони Висконти (Tony Visconti). "Welcome to the Monkey House" был опубликован летом 2003 года. Стилистика альбома заметно отличает его от предыдущих работ. Блестяще спродюсированные песни нагружены клавишами и отголосками 80-х.
Казалось бы, таких прожженных господ музыкантов, как Дэвид Боуи, Роберт Смит и Трент Резнор трудно чем-то удивить. Однако не секрет, что они с большим вниманием относятся к творческим поискам Dandy Warhols.
|
Jet - Put_Your_Money_Where_Your_Mouth_Is |
|
Rocker Mice From Point.. |
|
Oasis..? |
С самого начала группа была основана Полом Макгиганом, затем подключились Маккэрролл с Артурсом. Солистом был Крис Хаттон / Chris Hutton, которого впоследствии заменил Лиэм. Ноэл присоединился только после того, как его попросили стать менеджером коллектива. Сначала его ответ был отрицательным. Затем Ноэл заявил: "Давайте я буду с вами тоже играть. Я уже давно пишу песни. Вы будете их исполнять, и все будет хорошо."
Несомненно, многие почитатели таланта Ноэла хотели бы отнести факт его рождения к деяниям высшего разума, но мы-то знаем, что родился он 29 мая 1967 года в семье Томаса и Маргарет Гэллахер, и это был уже второй сын у папаши с мамашей. Томас (Томми для друзей по любимому пабу) был простым английским рабочим, монтирующим различные конструкции, и иногда здорово перевоплощался в ди-джея, крутившего кантри-музыку. Вместе с женой (подпольная кличка Пэгги) они поселились в пригородном рабочем квартале Манчестра под названием Бернедж, где у них родился первый сын Пол.
Малыш Лиам принес радость в их дом пятью годами позже (21.09.72 г.), но для Ноэла его появление поначалу означало всего лишь одно - его бывшая спальня теперь будет не только его личной комнатой, а глядя на Пола, который был старше Ноэла всего на каких-то полтора года, но имел отдельную комнату, средний из сыновей Гэллахеров и вовсе пригорюнился. Но вскоре младшие братья подросли, поладили и уютно облагородили стены своей комнаты портретами любимых групп и футбольных команд, листами с текстами и просто стихотворениями, которые, по словам Томми, и получили название "Wonderwall". Также они нещадно писали на стенах (благо родителям было не жалко дешевых обоев) и постоянно спорили и дрались за пространство для личного художества на стенах.
Вдобавок к серьезному увлечению футболом парни были известны своей любовью к рок-н-роллу. Их отец часто видел своих отпрысков имитирующими гитарную игру и поющими самые модные песни. И, конечно же, главным в это время было влияние на музыкальный вкус прежде всего Ноэла музыки уже успевшей распасться "ливерпульской четверки". Ноэл до сих пор хранит свои дневники и записи текстов их любимых песен. Школа же, по словам бывшего ученика, вообще не смогла дать ему ничего принципиально нового, потому что с самого юного возраста молодой человек уже твердо знал, кем ему быть, - он хотел стать музыкантом и прославиться. Процесс его обучения сдерживала противная болезнь под названием дислексия, а это значило, что он помнил стихи, теоремы и тому подобные "гадости" не более часа и ему приходилось по десять раз учить одно и то же.
Лиам же, напротив, был застенчивым и мало чем увлекался всерьез. По правде говоря, в детстве его называли маминой тенью, но, по словам отца, в этом не было его вины, просто в их дворе были мальчуганы в основном ноэловского возраста, а девушки - наоборот, лиамовского. Но, как я уже отмечал, наш парниша был очень стеснителен, поэтому ему приходилось стучаться в компанию Ноэла, и когда мама выходила из дома, ему гораздо интереснее было увязаться за ней. Вплоть до 14 лет Лиам всячески избегал знакомств с девушками и даже тайно ненавидел их. Ноэл же, наоборот, имел парочку хороших подружек и периодически уединялся с ними на верхнем этаже, но лишь для того, чтобы послушать магнитофон (чистой воды лапша, не правда ли?!). Свою первую гитару Ноэл получил в 13 лет, и с тех пор школа, девушки и футбол отошли для него на второй план. Писать песни он стал практически мгновенно, но единственной проблемой для начинающего гитариста-левши стала его игра на правосторонней гитаре. Примерно в 10 лет отроду Ноэла увлек панк. По улице, где жили Гэллахеры, частенько прогуливался высокий паренек с татуировками и в майке с изображением SEX PISTOLS. Ноэл, как и прохожие, по обыкновению считали его придурком, но прошло некоторое время, и у слегка изменившего свои взгляды Ноэла с большим опозданием все-таки появились записи панк-бунтарей, и они ему очень нравились уже потому, что их терпеть не могла его мать.
Манчестер ранних 80-х был, пожалуй, столицей великих английских групп. Эра постпанка с готическим монументальным звучанием JOY DIVISION, вольготным панк-попом BUZZCOCKS и особенно завораживающим воздействием THE SMITHS заглотала заживо сердце молодого грезящего музыканта. Ноэлу очень нравился имидж и техника игры стильного Джонни Марра, а какие мелодичные песни были у THE SMITHS!
В апреле 1986 года Пэгги развелась с мужем и увела за собой всех троих сыновей. Все получилось очень болезненно, так что Лиам до сих пор не может нормально отозваться о своем отце. Он давно не интересуется, что с ним, и уверен, что он спился. Пэгги устроилась работать на знаменитую кондитерскую фабрику "McVittie's", поэтому парней тошнило от печенья.
Как только старшие ребята подросли, их постигла судьба многих манчестерских подростков, которые за несколько пенсов выполняли любую работу. Ноэл после работы на строительной фирме отца сменил множество временных работ: был писарем у агента по торговле недвижимостью, помощником пекаря, собирал мебель на фабрике. Лиам же занимался с недавних пор уже хорошо известным для нас бизнесом для подростков - мытьем машин.
|
Вельветка!!? |
Антитеза любви и мира конца 60-х, нью-йоркская группа "Velvet underground" отражала обратную сторону гедонизма той эры. Лу Рид (р. 2 марта 1942, Нью-Йорк, США; гитара, вокал) и Джон Кэйл (р. 9 марта 1942, Гарнант, Англия; альт, бас, орган) контрастировали между собой в индивидуальном подходе к музыке, который и обеспечил раннюю славу группы. Рид был автором и исполнителем песен, подвизавшимся на "Pickwick Records" и игравшим в ряде команд, наиболее известной из которых была "Primitives". Кэйл, классический вундеркинд, хотел учиться в Америке, чтобы заняться наукой, но был вовлечен в возникшую группу, когда подарил пассажи своего альта антитанцевальной композиции Рида "The Ostrich". Третий член "Primitives" Уолтер Де Мария вскоре был заменен Стерлингом Моррисоном (р. 29 августа 1942, Нью-Йорк, США, у. 30 августа 1995, Нью-Йорк, США; гитара), соучеником Рида по Сиракузкому университету.
Состав команды был дополнен ударником Ангусом Маклайсом (у. Непал, 1979), который предложил для группы название "Velvet Underground", взятое с обложки дешевой книжки. Маклайс также обеспечивал группу аппаратурой на первых концертах, но ушел, когда "Velvet" стали брать деньги за свои выступления. Ему на замену пришла Морин "Мо" Такер (р. 1945, Нью-Джерси, США), сестра кореша Стерлинга Моррисона. На одном из выступлений "Velvet underground" в кафе "Bizarre" в 1965 году группа попалась на глаза одному из идейных вождей нового поколения поп-арта Энди Уорхолу. Он пригласил ребят присоединиться к проекту "Exploding Plastic Inevitable", театральной смеси музыки, кино, светошоу и танца, а также уговорил их добавить в свой состав актрису и певицу Нико (Криста Паффген, р. 16 октября 1938, Кельн, Германия, у. 18 июля 1988).
Весной 1966-го группа записала свой дебютный альбом, но солидные лейблы отказались выпускать его из-за длинных треков с сомнительным содержанием. В конце концов "The Velvet Underground And Nico" вышел лишь в следующем году на "MGM/Verve". Номинально продюсером этого диска был записан Уорхол, но он лишь финансировал проект и нарисовал знаменитую "банановую" обложку для конверта. Сам альбом являлся мощным собранием городских безумных увлечений в представлении Рида, с обаянием уличной культуры и безнравственности, граничащей с вуайяризмом. Талант Рида, однако, был большим, чем простой оппортунизм. Его тонкое понимание ритм-энд-блюза увеличивало графический лиризм, посредством которого песни о наркотиках ("I'm Waiting For The Man", "Heroin"), садомазохизме ("Venus In Furs") или очищении ("I'll Be Your Mirror") были незабываемы не только из-за их тематики, но также из-за яркой композиции. Все это усиливалось восхитительным звучанием альта Кэйла, готическими интонациями Нико и неустанным пульсом Такер. Но раннее творчество "Velvet underground" было оценено должным образом лишь с большим опозданием. Современные критики были в замешательстве, не зная, с чем музыкальный мир имеет дело. Время доказало, что в лице группы рок получил основоположников нового влияния, а их история превратилась в легенду.
|
Oh No! |
Чикагский коллектив «OK Go» объединил в себе беспорядочные гитары, фанатизм к «Pixies» и «Cars», и супер драйв поп-музыки, для создания ярких, эксцентричных композиций. Группа основалась осенью 1998 года, в её состав входили: вокалист и гитарист Дэмиан Кулаш (Damian Kulash), гитарист Эндрю Дункан (Andrew Duncan), басист Тим Нордвинт (Tim Nordwind) и барабанщик Дан Конопка (Dan Konopka). До того, как Дэмиан переехал их Вашингтона в Чикаго, трое остальных участников «OK Go» играли в Чикагском коллективе «Stanley's Joyful Noise». Спустя несколько месяцев, «OK Go» без единого альбома вызывала вокруг себя очень много шума в средствах массовой информации. Успех этой группы частично приписывали к их зрелищным концертным представлениям и выступлениям на разогреве у таких знаменитостей как Elliott Smith и «Promise Ring».
Они выпустили два сингла, чтобы утихомирить неугомонных поклонников до выхода полноценного альбома. В итоге они подписали контракт с «Capitol» и выпустили свой дебютный альбом в сентябре 2002 года. Песня с альбома под названием «Get Over It» стала бесспорным хитом. В августе 2005 года, группа вернулась с альбомом «Oh No», но уже без гитариста. Эндрю Дункан покинул группу сразу после окончания записи. Вакантное место занял Энди Росс (Andy Ross). Творческий потенциал помог группе хорошо раскрутить свое новое творение – они выпустили два простых малобюджетных, но очень запоминающихся видеоклипа
Чикагские инди-рокеры Ok Go планируют заставить весь мир в очередной раз сплясать под свою дудочку. Музыканты снимают третью «серию» своих уморительных гимнатистических экзерсисов - ролик на свой новый сингл «Do What You Want». В прошлом году группа, образовавшаяся почти десять лет назад, впервые обратила на себя заинтересованное внимание публики благодаря малобюджетным видеоклипам на песни «A Million Ways» и «Here It Goes Again», размещенным в интернете.Подумать только, всего два клипа вызвали бурю эмоций. Оба клипа были сняты любительской видеокамерой одним планом - без монтажных склеек, причем получились такими смешными, что сразу превратились в настоящие сетевые хиты. В ролике на песню «A Million Ways» музыканты Ok Go веселились на заднем дворе дома одного из участников группы, в «Here It Goes Again» перенесли действие в гимнастический зал. За несколько месяцев с момента публикации клипов в сети их просмотрели более 10 миллионов пользователей. А «Here It Goes Again» даже получила номинацию на «Грэмми», развеселив, судя по всему, и серьезных академиков.
|
Lock, Stock &Two Smoking Barrels |
С названием этой ленты разобраться непросто. Есть два общепринятых варианта: "Замок, отмычка, два дымящихся ствола" и "Карты, деньги, два ствола". Оба отчасти верны, но ни один не дает буквально точного перевода. Barrel - безусловно, ствол, тут перевод однозначен. Lock может значить только "замок", но никак не "деньги" и не "карты". С другой стороны, stock - среди прочего, значит "часть карточной колоды", но ни в одном из 27 значений этого слова, если верить словарю Мюллера, нет ни намека ни на "замок", ни на "отмычку". С третьей стороны, в английском языке существует устойчивое выражение lock, stock and barrel, что значит "целиком, гуртом, все вместе взятое". То есть режиссер в названии явно использовал словесную игру, которая при переводе всегда составляет главную проблему. Скорее всего, наиболее адекватным вариантом названия стало бы что-нибудь вроде "Выше крыши". Но, поскольку уж существуют два устоявшихся варианта, будем ориентироваться на них. И выберем "Карты, деньги, два ствола". Во-первых, он более ритмичен, что, как справедливо замечает небезызвестный С. Кузнецов, в большей степени соответствует ритму фильма. Во-вторых, именно вокруг карт, денег и двух стволов закручена интрига.
Один молодой раздолбай просаживает в карты местному мафиози 500 тысяч фунтов стерлингов. Через неделю надо возвращать деньги, а вариантов раздобыть такую сумасшедшую сумму, понятное дело, нет. Впрочем, вариант, конечно, находится. Он весьма прост: надо ограбить местных бандитов, которые, в свою очередь, снимают кассу с местных наркодельцов. К этому делу примешан один местный наркобарон со своими горячими негритянскими боевиками, а также парочка карикатурных воришек, которые должны украсть пару антикварных ружей (те самые "два ствола" из названия). Ружья украдены, но попадают в руки одному местному громиле, который работает на того самого мафиози, которому задолжал тот самый раздолбай. И начинается такая свистопляска с этими деньгами и ружьями, что не успеваешь головой вертеть. / В фильме хорошо все. Сюжет - очень динамичный, насыщен резкими поворотами и персонажами, которые, однако, не путаются в одной куче, а каждый из них играет свою заметную и обособленную роль. И даже концовка специально снята так, что не понятно до конца, чем это все кончится. Эдакое легкое издевательство над зрителями, которое сами зрители принимают с удовольствием и даже восторгом ).
Режиссура и операторская работа - просто класс! Фильм в основном снят в коричнево-желтых тонах, характерных для старых пленок или фотографий, и смотрится это весьма естественно. / Актеры - ну это что-то особенное. Все как на подбор. Нет ни одного персонажа, который бы сыгран плохо или серо. И это при том, что в фильме вы не увидите ни одного знакомого лица. / Что еще там классно? Произношение! Настоящее АНГЛИЙСКОЕ произношение, по которому так скучаешь с голливудскими фильмами. Конечно, главные герои тоже матерятся по-черному, как и в американских боевиках - все-таки, речь идет о простых английских рабочих пареньках, а не о банде принца Чарльза, - однако даже ругаются они с шикарным английским акцентом, что лично меня очень и очень порадовало.
"Карты..." - отличный пример синтетического фильма, который использует то, что уже было использовано ранее в других фильмах, но среда, в которой работают эти цитаты, изменяет их до неузнаваемости и придает им совершенно своеобразный колорит. Режиссер Гай Ричи, появившийся на небосклоне мирового кино, как чертик из бутылки, безусловно, чтит своих великих предшественников по жанру, но при этом настолько самостоятелен в поисках решения каждой отдельной ситуации, что к исходу действия "Карты..." воспринимаются как пародия на Тарантино и компанию.
|
Я пойду.. |
|
Club Whatever happend |
|
THE WHITE STRIPES |
Свой дебютный альбом "The White Stripes" дуэт гитариста и певца Джека Уайта и ударницы Мег Уайт выпустили в 1999 году. Тогда они утверждали, что они брат и сестра, однако вскоре выяснилось, что Джон Джиллис и Меган Уайт на самом деле - бывшие муж и жена (Джек при женитьбе взял фамилию супруги). В родном Детройте группа была известна довольно давно - до того, как Джек стал играть вдвоем с Мег, он успел поиграть во множестве местных коллективов, так что он был весьма известен тем, кто следил за местной рок-сценой. Еще до того, как The White Stripes сумели выпустить свой первый альбом, они уже успели выступить на разогреве у таких групп, как Pavement и Sleater-Kinney. В принципе, основная эстетика The White Stripes как группы - минималистичный, резкий гаражный звук, укорененный глубоко в блюзовой традиции, трехцветная гамма красного, белого и черного предстала на их дебютном альбоме во всей своей красе. Свой второй альбом, последовавший годом позже, группа назвала "De Stijl" в честь известного европейского художественного движения (Джек тогда как раз изучал искусство в колледже, но так и не закончил курс). На обложке альбома были представлены предметы искусства, выполненные в данной стилистике и окрашенные в характерные для группы три цвета. Цифра «3», кстати говоря, также играет весьма важную роль в мифологии The White Stripes - они не только одеваются в одежду вышеуказанных трех цветов, но и строят свою музыку на трех основных элементах: вокал, гитара и ударные (хотя Джек временами и играет на пианино, органе и цимбалах). Издательская компания Джека Уайта называется "The Third Man" («Третий человек») в честь известного фильма с участием Орсона Уэллса.
Минималистичная эстетика вкупе с их сугубо импровизационным подходом к живым выступлениям (у них никогда нет списка песен перед концертом - Джек в основном импровизирует и часто бросает песни на полдороги, переключаясь на другие) сделала группу весьма популярной в 2001 году, когда она выпустила свой третий альбом "White Blood Cells". Два весьма эффектных клипа, сделанных на композиции "Dead Leaves and Dirty Ground" и "Fell in Love with a Girl" известным клипмейкером-фантазером Мишелем Гондри, лишь укрепили их растущую популярность. Последний клип, в котором группа предстала в виде собранных из конструктора «Лего» фигурок, пользовался особенным успехом - его даже номинировали на приз MTV Video Music Awards как лучший клип года. К концу 2002 года "White Blood Cells", переизданный крупным лейблом V2, попал в многочисленные списки лучших альбомов. Журнал Q также внес The White Stripes в свой список «50 групп, которые нужно увидеть в концерте, прежде чем умереть». В общем, The White Stripes попали на самый гребень волны движения возрождения гаражного рока, вместе с нью-йоркцами The Strokes и шведами The Hives. В 2002 году они даже дали серию специальных концертов вместе с The Strokes - по два в Нью-Йорке и Детройте.
Четвертый альбом группы "Elephant", появившийся в 2003 году, был записан в Лондоне с Лайамом Уотсоном, и при его записи группа специально пользовалась старым оборудованием - в техническом арсенале The White Stripes не было ни единого прибора моложе 1968 года выпуска. "Elephant" стал их самым успешным в коммерческом плане альбомом - в Англии он взобрался на вершину хит-парада, а в Штатах попал в Тор 10. Первый сингл с альбома, песня "Seven Nation Army", принесла группе «Грэмми» в номинации «Лучшая рок-песня», а сам альбом "Elephant" удостоился приза в категории «Лучший альтернативный альбом». В том же году группа занялась и другими делами: Джек и Мег вместе появились в фильме Джима Джармуша «Кофе и сигареты», а позже Джек появился в эпизодической роли в фильме Энтони Мингеллы «Холодная гора», для которого он также сочинил саундтрек. На съемках Джек познакомился с актрисой Рене Зеллвегер, и между ними завязался роман.
В 2004 году The White Stripes сделали своим поклонникам подарок в виде концертного DVD "Under the Blackpool Lights". Среди 26 песен, вошедших в концертную программу, были все основные кавер-версии, которые The White Stripes обычно исполняли на концертах в период гастролей 2003 - 2004 года. Материал для концерта был записан на двух выступлениях, и на своем сайте Джек открыл поклонникам секрет, как отличить материал одного выступления от другого - по надписи, сделанной фломастером у него на руке. На одном концерте там было написано "Noxious", а на другом "Obnoxious". В том же 2004 году Джек зарекомендовал себя как весьма успешный продюсер. Он вывел в люди своих земляков коллектив The Von Bondies - правда, злые языки поговаривали что группа прославилась не столько своей музыкой, сколько скандальной дракой, приключившейся на одном фестивале между лидером группы Джейсоном Столлстаймером и Джеком Уайтом. Джек также сделал подарок одной из своих любимых певиц кантри-легенде Лоретте Линн. Он собрал для нее бэнд из молодых музыкантов и выступил в качестве продюсера ее альбома-камбэка "Van Lear Rose". Альбом получился на редкость удачным, и был очень тепло встречен и критиками, и публикой.
В июне 2005 года довольно неожиданно появился пятый альбом группы, получивший название "Get Behind Me Satan". The White Stripes записали его неожиданно для себя за какие-то две недели в студии, куда они пришли без единой готовой песни. Альбом существенно расширил звучание The White Stripes - привычный по их прежним альбомам грязный гаражный блюз-рок здесь уступил место чему-то более сложно определимому. На большей части песен альбома Джек играл на рояле и цимбалах, отчего звучание "Get Behind Me Satan" получилось непохожим ни на что другое. 1 июня 2005 года, во время турне группы по Южной Америке, Джек женился на известной супермодели Карен Эльсон. Церемония проходила на Амазонке согласно древним традициями местных индейцев. Менеджер группы Ян Монтоун выступил шафером, а подружкой невесты была Мег.
|
BABYSHAMBLES : |
Пит Доэрти родился 12 марта 1979 года в Англии, в семье офицера британской армии. В детстве он часто менял школы, кочуя из гарнизона в гарнизон вслед на перемещениями отца. Это не помешало ему успешно освоить курс школьных наук, получить отличный аттестат и даже победить в поэтическим конкурсе, организованном Британским советом. В качестве премии 16-летний Пит отправился в Россию знакомиться с местными достопримечательностями. Зачисленный в 1996 году на факультет английской филологии Лондонского университета, уже через несколько месяцев он забирает документы и становится свободным художником. Доэрти всегда отличался эксцентричным поведением и непостоянством. Сам он объясняет свои странности легким психическим расстройством: "С раннего детства меня преследовали странные вещи, что-то вроде галлюцинаций. Это началось еще задолго до наркотиков". Этим при желании можно объяснить многие из его будущих подвигов. Помноженные на многолетнюю наркоманию, эти "галлюцинации" к началу 2000-х превратили его в одного из самых скандальных артистов, рекордсмена по количеству арестов, судов и прерванных курсов реабилитации. В конце 90-х вместе с таким же свободным артистом Карлом Баратом (Carl Barat), с которым он сдружился на почве распирающей их гениальности, Пит снимает жилье в северном Лондоне, которое вскоре становится штаб-квартирой основанной ими панк-команды The Libertines. Группа выходит из мрака безвестности в 2002 году, выпустив два любопытных сингла и удостоившись от критиков журнала "New Musical Express" титула лучшей новой команды Великобритании. Поддерживая свое реноме, в конце 2002 года Libertines выпускают небезынтересный дебютный альбом "Up the Bracket", который планируют поддержать многомесячными гастролями. Однако, когда имеешь дело с Доэрти, строить планы - занятие рискованное. Если американскую часть тура он еще кое-как отыграл, то о продолжении концертов в Европе не хотел даже слышать. В июне 2003 года трое участники Libertines вернулись домой без Доэрти и заканчивали турне тоже без него. Роль вокалиста и гитариста в одном лице Карлу Барату пришлось взять на себя. Пит Доэрти решил, что сможет сам распорядиться свей творческой судьбой. Он собрал новую команду, которую остроумно назвал тем же именем Libertines. Однако вскоре любезно согласился переименовать ее в Babyshambles. Через месяц, пока трое "либертинцев" гастролировали по Японии, полиция арестовала Доэрти, который проник в квартиру Барата и вынес компьютер, антикварную гитару и губную гармошку. Суд признал его виновным в краже, а по ходу дела сделал всеобщим достоянием его пристрастие к кокаину и героину. Благодаря апелляции Пит провел в заключении два месяца вместо шести и освободился с отметкой о примерном поведении.
|
Rolling ssssssssssssss!!!!! |
Впервые Майк Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р .18 декабря 1943, Дартфорд, Англия) познакомились на игровой площадке. В 1958 году Джеггер стал участником блюзовой группы "Little Boy Blue & The Blue Boys". Кит поступил в школу искусств, где познакомился со старым другом Мика и его коллегой по "Little Boy Blue" Диком Тэйлором. При очередной встрече Мика и Кита товарищи сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание в "Little Boy Blue & The Blue Boys". В 1961-м Майк Джэггер стал Миком Джеггером. К тому времени Брайэн Джонс (р. 28 февраля 1942, Четхэм) покинул "The Ramrods", в которой он играл на альт-саксофоне, и переехал в Лондон. Он устроился гитаристом в "Blues Incorporated", мечтая о создании собственной группы, куда хотел пригласить своего друга и коллегу, блюзового пианиста Яна Стюарта. В "Blues Inc." играл и Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941). В конце года произошло знакомство Брайэна с Миком и Китом. Они часто играли вместе, ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта. В 1962 году в "Jazz News" впервые промелькнуло название "Rolling Stones". А 12 июля состоялось первое официальное выступление группы в лондонском клубе "Marquee". В сентябре Дик Тэйлор покинул команду. А декабре Билл Уаймэн официально присоединился к группе как басист. В январе 1963-го к "Stones" присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори.
28 апреля Эндрю Луг Олдхэм, бывший PR-менеджер "Beatles", и Эрик Истон посетили концерт "Rolling Stones" и на следующий же день подписали с группой контракт. Именно Олдхэму принадлежала идея создать для "Стоунз" имидж плохих мальчиков, бунтовщиков и секс-символов, который контрастировал бы с "домашним" образом "Битлз". По его настоянию Стюарт вышел из официального состава группы, хотя и оставался ответственным за клавишные партии, играл на альбомах и в турах. В мае "Rolling Stones" заключили контракт с "Decca". В апреле 1964-го вышел первый LP группы, "The Rolling Stones". Бурные овации сопровождали выступление группы на награждении победителей голосования "New Musical Express" на стадионе "Уэмбли". 8 июля "It's All Over Now" стала №1 в Британии. В 1965-м вышел второй альбом "Rolling Stones". Имидж опасных парней, хулиганов и нарушителей общественного порядка упрочился. Все это только способствовало популярности команды.
29 августа вышел сингл "Satisfaction"/"Spider And The Fly". Песня "Satisfaction" тут же стала всемирным рок-гимном. Коллектив подписал новый пятилетний контракт с "Decca". В конце года по результатам читательского голосования в "Record Mirror" "Stones" оказались впереди "Beatles". В 1966-м вышел "Aftermath", ставший первым "стоунзовским" LP №1. Альбом полностью состоял из авторского материала и отражал стремление группы разнообразить стиль, поэкспериментировать со звучанием и необычными для рока инструментами ("Paint It Black", "I'm Going Home" и др.). В 1967-м Мик и Кит предстали перед судом по обвинению в хранении наркотиков. После слушания Ричардсу как хозяину "притона" присудили год тюрьмы и штраф в 500 фунтов, Джэггеру - три месяца тюрьмы и штраф в 100 фунтов. Правда, после апелляции с Кита сняли обвинение, а Мику наказание заменили на один год условно. В сентябре "Rolling Stones" заявили, что они порывают отношения с Эндрю Олдхэмом и в дальнейшем будут сами продюсировать свои записи. В декабре вышел "Their Satanic Majesties Request", альбом с элеметами психоделики, тепло встреченный прессой и публикой. Диск "The Beggars Banquet" стал возвращением "Стоунз" к сырому, неприукрашенному ритм-энд-блюзу.
|
Без заголовка |
Лидер The White Stripes Джек Уайт на время покинул свой проект, чтобы поиграть импровизационный гаражный рок в составе новой группы The Raconteurs. Став одним из полноправных участников квартета, Джек сбрил мушкетерские усики, стал попроще одеваться и даже согласился записываться на чердаке.
До начала концерта The Raconteurs в Нью-Йорке остается всего двадцать минут. Высокий круглолицый парень в коричневой замшевой рубашке, улыбаясь, общается с гостями в тесной гримерке. Некогда надменного Джека Уайта трудно узнать с первого взгляда. Музыкант сбрил усы, делавшие его похожим на Зорро, и перестал носить яркие рубашки.
Он лениво отпускает шутки в адрес своего коллеги по группе певца Брендана Бенсона, записавшего несколько утонченных ретро-рокерских пластинок в духе The Kinks и The Zombies. Щеки Бенсона заросли светлой щетиной, и он буквально сияет от радости, когда я отпускаю комплимент по поводу его стильной бородки. "Я целый год не брился, мучился, отращивал, - говорит он Уайту. - Так что, пожалуйста, без твоих обычных комментариев". Несмотря на просьбы из зала, сегодня не будут звучать хиты The White Stripes. Джек изменил своей бывшей жене и напарнице Мег Уайт с тремя старыми приятелями: Бенсоном и рокерами из группы The Greenhornes - ударником Патриком Килером и бас-гитаристом Джеком Лоренсом.
"Все вышло совершенно случайно, - заявляет Джек. - Никто не говорил: "Давайте-ка соберемся, сделаем новую команду". Дебютный альбом The Raconteurs "Broken Boy Soldiers", вышедший в середине мая, - это попсовый гаражный рок с устойчивым психоделическим ароматом. Обязанности фронтмена Бенсон и Уайт поделили пополам: на пластинке их голоса часто сливаются воедино, к тому же, когда кто-то поет поодиночке, сложно определить: Брендан это или Джек.
Отыграв концерт, Джек пожимает руки остальным участникам группы, обнимается со звукорежиссером и шутит по поводу наушников, выданных гостям перед началом шоу. Брендан тем временем продолжает наслаждаться комплиментами по поводу своей бороды. "Обожаю быть в центре внимания, люблю, когда все говорят только обо мне", - улыбается певец, кокетничающий перед своей подружкой - актрисой Дреа Дематтео.
Уайт и Бенсон родились в индустриальном мегаполисе Детройте и дружат с конца 90-х. Когда Брендан вспоминает о том времени, он улыбается, и его глаза становятся похожи на две узкие щелочки: "Я помню, как познакомился с Джеком. Он тогда показался мне очень странным чуваком - но в самом лучшем смысле этого слова. Я переписал себе несколько его песен и попробовал наиграть их. Уайт, в свою очередь, пытался освоить какие-то мои работы, сделанные под сильнейшим влиянием ELO. Между тем наши первые с Джеком композиции напоминали смесь Deep Purple с Кэтом Стивенсом. Но это все нельзя считать настоящей совместной работой, а, скорее, дружескими забавами на кухне за банкой пива", - вспоминает Брендан, записавший дебютную пластинку еще в 1996-м, примерно за год до образования The White Stripes.
Когда появились слухи о гаражном проекте Бенсона и Уайта, трудно было поверить, что несколько слащавый тенор Бенсона может подойти к грубому гитарному саунду. Тем не менее, Уайту очень нравится, когда ведущие вокальные партии исполняет его партнер: "Однажды мы даже организовали специальное показательное выступление в одном из клубов Детройта. Мне кажется, что Брендан тоже в этом нуждался, поскольку ему было необходимо приобрести некоторую раскованность, какой-то плейбойский шарм".
История The Raconteurs началась в 2004 году с песни "Steady, As She Goes". Бенсон сочинил музыку, но никак не мог подобрать подходящие слова и обратился к Уайту. "Все получилось необыкновенно легко, словно я писал стихи к собственной композиции", - вспоминает Джек. Сочинив еще пару треков (включая психоделический номер "Broken Boy Soldier"), друзья поняли, что им необходима ритм-секция. В итоге на репетиционной базе появились Килер и Лоренс, знакомые Уайта по совместной работе над альбомом кантри-певицы Лоретты Линн "Van Lear Rose". Четверка оккупировала особняк Бенсона и начала отслушивать записанные ранее демо-кассеты. "После четвертой песни все так завелись, что готовы были схватить инструменты и рвануть в ближайший рок-клуб, прямо на сцену". Запись "Broken Boy Soldiers" проходила по ночам, а студией послужил чердак дома Брендана - хотя он привык работать там один и был немного шокирован, когда в тесной комнатушке принялись репетировать еще трое. "Да уж, во второй раз я не хотел бы через это пройти", - облегченно выдыхает Бенсон.
"По сравнению с The Raconteurs моя первая группа The White Stripes - это душный ящик, - говорит Уайт, попивая минералку. - С Мег мы записывали не столько пластинки, сколько музыкальные манифесты. Сейчас, как мне кажется, наступило освобождение. Я наслаждаюсь импровизациями, и мне кажется, что я пересел из старенького, хоть и симпатичного мне авто с трехцилиндровым движком в мощную спортивную машину. Кстати, теперь я даже успеваю глотнуть водички во время выступления. Во времена The White Stripes это считалось недопустимой роскошью, ведь зрители не должны были видеть меня уязвимым".
Все участники The Raconteurs переехали в Нэшвилл. "Мы хотим жить в одном городе, - говорит Килер. - Мы хотим быть рок-бандой, а не какими-нибудь мажорами, которые собираются раз в пару месяцев перед записью или гастролями в шикарной студии, чтобы порепетировать". "Я совсем не скучаю по Детройту, - смеется Уайт. - Нет, нет и еще раз нет! Тем более что недавно я читал в какой-то газете, что наш город "уже распродан по кускам".
The Raconteurs работают над материалом для своего второго альбома, хотя никто из них еще не знает, когда он будет выпущен. "При этом мы все хотим успеть записать как можно больше песен с другими нашими проектами", - заявляет Уайт. Джек уверен в том, что ему удастся совмещать работу в нескольких группах одновременно. Брендан Бенсон язвительно хмыкает, услышав реплику Уайта. Ему-то точно больше не интересно сольное творчество. "Я устал от самого себя, - бросает музыкант, оглядываясь на коллег. - И, боюсь, как бы эти ребята тоже от меня не устали".
ээээ (Текст - Брайан Хэйэтт ; Rolling Stone Russia, июль, 2006)
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
|
The Kooks - Inside In / Inside Out.. |
Группа The Kooks родом из английского города Брайтон, получившая своё название от песни Дэвида Боуи, пишет великолепные и истинно британские поп-песни. На своём первом совместном концерте участники квартета исполнили кавер композиции Reptilia команды The Strokes. С тех пор они прошли довольно долгий путь, стали любимцами музыкальной прессы и записали в свой актив впечатляющие выступления на разогреве у The Thrills и The Subways. Ворвавшись на большую сцену в прошлом году с синглом Eddie’s Gun, The Kooks продолжили набирать обороты с новыми хитами Sofa Song и You Don’t Love Me. А дебютный альбом Inside In/Inside Out только подкрепил ажиотаж вокруг этой команды и оказался до краев наполнен положительной энергетикой. Возьмите такие великие поп-группы, как The Beach Boys, The Beatles и The Kinks в их самом мелодичном и незамысловатом проявлении, добавьте немного рэгги в стиле Police и вы, по крайней мере, наполовину представите себе, что такое Inside In/Inside Out. Конечно, материал этого альбома ни в коей мере нельзя назвать сложным или бросающим вызов, ведь это просто 14 коротких песен, написанных за пока ещё не очень продолжительное время существования группы и излучающих молодость, энергию и харизму, которые чудесным образом поделены на лаконичные и предельно понятные музыкальные отрезки.
***
На альбом Inside In/Inside Out вошли замечательные рок-песни, украшенные хитовыми поп-мелодиями, но открывает пластинку краткий акустический номер Seaside, демонстрирующий хрупкую натуру вокалиста Люка Притчарда. Затем появляется взрывная песня See The World с её крикливыми гитарами и блестящей энергетикой, после чего следует нежная композиция Sofa Song. Это отличный поп-сингл с хорошим юмором, что можно сказать и о песне с эффектным названием Jackie Big Tits. Дебютный сингл Eddie’s Gun, выпущенный прошлым летом, – это причудливая песня в стиле рок, в то время как самый свежий релиз You Don’t Love Me оказался грохочущим трэком, больше склоняющимся к панку. Оптимистичная и солнечная Ooh La is – это ещё одна акустическая композиция с удивительным припевом или даже сериями из нескольких припевов. Беззаботная акустическая песенка She Moves In Her Own Way оказалась не менее заразительной, чем лучшие хиты групп The Coral и The Zutons. Излучая уверенность и демонстрируя стремление группы экспериментировать со своей музыкой, на альбоме периодически появляются элементы ска, например, в песнях Matchbox и Time Awaits. В последней Причард предстает в образе уличного соул-певца, путешествующего по южным американским штатам, а затем он и его товарищи разражаются масштабным и почти психоделическим проигрышем. Но на этом хиты не заканчиваются – песня I Want You Back рисует более меланхоличную и мрачную сторону группы. Используя задушевное звучание фортепиано, она превращается в мощный и эмоциональный трэк, один из самых впечатляющих и удачных на альбоме.
***
Четвёрка из Брайтона The Kooks записала действительно запоминающийся дебютный диск Inside In/Inside Out, краткий и остроумный сборник теплых мелодий и заразительных хитов. Несмотря на свои заигрывания с самыми разными музыкальными жанрами (пронизанной солнцем поп-музыкой, рок-н-роллом, который, как водится, мертв, бритпопом 90-х годов, головокружительным ска и в некоторых песнях даже неким подобием эмо), The Kooks уже успели отбросить всё лишнее и найти своё собственное звучание. После первого прослушивания альбома Inside In/Inside Out становится немного грустно от осознания того факта, что на протяжении нескольких последних лет нелоботомированной части земного населения явно не хватало настоящего веселья. Inside In/Inside Out – это эксцентричная и до безумия нелогичная сборная солянка из разных идей, которая поможет этой группе завоевать себе имя. Альбом в равной степени интересен и абсурден. Это великолепная дебютная работа, которая уверенно балансирует между чувствами и похотью, счастьем и меланхолией. А это значит, что The Kooks задержатся на сцене надолго!
www.thekooks.co.uk
|
JET 'n' Roll |
"Сегодня все говорят о роке, - вздыхал Кейт Ричардс (Keith Richards) в конце 90-х. - Но забывают, что рок-н-ролл - это не только рок, но и ролл". Не в восторге ветераны от молодой рок-поросли. Редкое исключение - австралийская команда Jet, к которой рокеры поколения 60-х питают явную симпатию. Еще бы, ведь этих австралийских юношей интересовали прежде всего истоки рок-н-ролла. В поисках собственного саунда они отталкивались от всего "необузданного, примитивного и непосредственного, что есть в рок-музыке".
Знающие люди уверяют, что такая группа, как Jet, могла появиться только где-нибудь вдали от родины рок-н-ролла, за тысячи километров от Великобритании и Америки. Австралия - идеальное место, тихое и мирное, где и началась эта история. Жили в Мельбурне трое мальчишек, которых родители отдали в строгую католическую школу. Кроме нелюбви к дисциплине, их объединяло увлечение музыкой и противостояние своему окружению, которое такими глупостями абсолютно не интересовалось. Если занятия спортом еще как-то поощрялись (а кроме спорта, собственно, ни один предмет в школе толком не преподавался), то рок-н-ролл был для учителей непостижимой загадкой. В результате до выпускного вечера продержались только братья Ник и Крис Сестеры (Chris & Nic Cester), а Камерон Манки (Cameron Muncey) не дотерпел до получения аттестата зрелости.
Только освободившись от школьных строгостей, они наконец смогли свободно заняться любимой музыкой. Крис сел за барабаны, Ник отвечал за на лид-гитару, Камерон писал песни, исполнял их и при случае брался за гитару. На вакансию бас-гитариста идеально подошел Марк Уилсон (Mark Wilson). Выросшие на строгой диете классического рока, молодые энтузиасты с трудом пережили новомодную эпидемию, занесенную из североамериканских штатов, - гранж. По словам Ника, он не мог слышать Nirvana и Pearl Jam. То, что играли эти уроженцы Сиэтла, абсолютно не соответствовало представлению юных австралийцев о настоящем рок-н-ролле. "Мы выросли на музыке The Who, The Easybeats, The Faces and The Rolling Stones, - вспоминали братья Сестеры. - А новоявленные гранж-группы уводили музыку в том направлении, в котором нам абсолютно не хотелось бы идти". Среди своих непосредственных соседей Jet равнялись на соотечественников You Am I - "именно такой группой мы мечтали стать".
***
В родном Мельбурне музыканты отыскали единомышленников, точно так же зачарованных рок-н-роллом 60-х, которые группировались вокруг легендарной команды Manic Suede. Ее гитарист Андре Уорхарст (Andre Warhurst) еще пригодится дебютантам в период пробных студийных сессий.
Название - первая проблема, с которой столкнулись юные музыканты, когда начали действовать самостоятельно. Они перепробовали несколько сомнительных вариантов: Duosonic, High Fidelity, Mojo Filter. В конце концов, остановились на коротком и звучном Jet, с которым тоже могут быть проблемы, потому что в мире уже существуют несколько их тезок. По словам музыкантов, Jet - это своеобразное посвящение Полу Маккартни и его известному хиту.
***
Первые репетиции проходили с невероятным энтузиазмом. Об этом времени музыканты вспоминают, как о лучшем в своей жизни. Вместе с тем они прекрасно понимали, что до полноценного дебюта, даже на публике, им предстоит еще работать и работать. Прошло полтора года, прежде чем в 2002 году Jet на свой страх и риск записали и выпустили за свой счет мини-диск "Dirty Sweet". Тираж виниловой пластинки составлял всего тысячу экземпляров. "Dirty Sweet" моментально стал не просто хитом в Мельбурне, но и музыкальным раритетом. Когда музыкантам удалось отпечатать вторую тысячу пластинок, новости об энергичных австралийцах докатились до Британских островов. Для полноценного старта своей карьеры музыканты решили выбрать именно Великобританию, благо у Камерона Манки здесь жили два брата. Jet легко наладили контакт с музиндустрией и подписали контракт с лейблом Elektra, который в начале 2003 года переиздал мини-диск "Dirty Sweet".
***
Щедрые авансы лейбла приходилось отрабатывать сполна. Jet объездили полмира с несколькими турами, добравшись даже до Японии, и остались довольны всеми выступлениями, в особенности - австралийским туром на разогреве у Rolling Stones, после которого СМИ обратили на группу самое пристальное внимание. Нетерпение меломанов было достаточно подогрето, когда в ноябре 2003 года состоялся международный релиз дебютного альбома Jet "Get Born". На его подготовку музыканты не жалели сил: "Мы должны были выложиться на полную катушку. Мы мечтали об альбоме достаточно отшлифованном и вместе с тем живом. В этом нам очень помог Дейв Сарди (Dave Sardi), сами бы мы не справились".
Хотя критики усматривали в творчестве Jet влияние целого списка команд далекого прошлого и актуального настоящего (White Stripes, AC/DC, New York Dolls, Oasis, Verve, Sweet), в свежести и оригинальности звучания никто им не отказывал. Стремясь продемонстрировать весь свой стилистический и тематический потенциал, участники команды отобрали для дебюта плотные, громкие, динамичные рок-треки "Rollover D.J.", "Get What You Need" и "Get Me Outta Here", красивые и трогательные баллады "Radio Song", "Look What You've Done" и "Move On". Пресса единодушно называла дебют "весьма и весьма многообещающим".
***
Родина не замедлила признать своих героев. Когда Австралийская ассоциация рекординговой индустрии собиралась вручать очередную порцию наград, Jet обнаружили свои имена в семи номинациях. И к великой своей радости, победили в шести. С церемонии раздачи ARIA Awards 2004 года Jet ушли с призами за лучший альбом года, лучший рок-альбом и альбом-прорыв ("Get Born"), сингл года и сингл-прорыв ("Are You Gonna Be My Girl"), а также в звании лучшей австралийской группы. Для первого раза совсем неплохо.
К пополнению дискографии музыканты относятся очень серьезно и обнародовать свои новые наработки не спешат. Пока что они подготовили только сборник редких треков "Rare Tracks", который в 2004 году вышел в Японии.
|
Страницы: [1] Календарь |