P_a_s_h_a все записи автора
Вот такой вот сюжет увидел по телеку (потом нашел его текст в инете):
Есть у нас в Москве, среди прочих, один чрезвычайно талантливый журналист-правдоруб. Зовут его Леонтьев Миша. Так вот этот самый Миша Леонтьев очень любит делать громкое бла-бла-бла по редакционному заданию вот оттуда. (Видеоряд: Кремль -
P_a_s_h_a)
На днях наш Миша, очевидно, опять сходил в Кремль, и вот что он теперь говорит со страниц газет и журналов: "Мне бы хотелось предупредить мальчиков и девочек, которые пойдут на какой-нибудь майдан попить пивка,
послушать рок-группы и получить по 100 долларов. Они обязательно получат пулю в лоб".
Самое удивительное, что здесь, в России, никто и не сомневается, что стрелять рано или поздно все равно начнут. Вопрос в другом – почему обязательно нужно убивать мальчиков и девочек, слушающих рок-музыку? Это очень серьезный вопрос. Очень серьезный.
Сразу надо сказать, что многие в Москве к словам Леонтьева о пулях отнеслись с величайшим вниманием. По крайней мере, тех, кто реально услышал эти слова и понял, о чем речь, зацепило серьезно.
Реакции разные: эмоциональные, разоблачающие… Но выводы почти все делаются безнадежные.
МИХАИЛ КОЗЫРЕВ, ЭКС-ДИРЕКТОР РАДИОСТАНЦИИ "НАШЕ РАДИО". Если человек готов пустить пулю в лоб собственной дочери, потому что она пошла за любые, какие угодно, деньги на майдан слушать своего любимого артиста и тем самым пошла против какой угодно страны и какой угодно власти… это безмозглые, отвратительные, безнравственные ублюдки.
ИЛЬЯ КОРМИЛЬЦЕВ, РОК-ПОЭТ, АВТОР ТЕКСТОВ ДЛЯ ПЕСЕН "НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС". И столкновение может быть только кровавым. Никаких песен и плясок быть не может, понимаешь? Они в данном случае неуместны.
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ, ЖУРНАЛИСТ. В решающий момент действия будут крайне жесткими.
ОРЛОВ. Чтобы понять, почему сегодня в России активно заготавливают пули для будущего расстрела молодежных рок-н-ролльных концертов – а это, судя по всему, именно так, - нужно действительно для начала вернуться в прошлую осень в Киев и попытаться разобраться, что же там на самом деле произошло. Версия Леонтьева, она же официальная, да и что уж там греха таить, принятая почти всем нашим обществом, по сей день заключается в том, что все, кто пришел тогда на майдан, без исключения идиоты-националисты, которых в количестве миллиона человек согнали туда за 100 долларов под воздействием западной антирусской пропаганды. Однако это не более чем миф, поскольку ни у кого в мире нет таких денег, чтобы два месяца платить миллиону человек по 100 долларов в день за стояние на морозе. Нет и такой пропаганды, которая могла бы при помощи единственного оппозиционного интернет-телеканала собрать в одном месте людей в возрасте от шестнадцати до сорока лет. Вопрос о том, что заставило украинский средний класс бросить все свои дела – бизнес, работу и семьи, – день и ночь драть глотки на холоде… также никак не объясним ни страстным желанием правды о выборах, ни двухглавой харизмой Ющенко-Тимошенко. Это потом уже украинцы себя в этом убедили.
Ответ, как это ни покажется странным, нужно искать в том, что говорит сейчас Леонтьев, вернее, его нынешние хозяева, рассуждая о грядущих расстрелах девочек и мальчиков. А говорят они о феноменальной мобилизации традиционно политически пассивных молодых поколений, которые непонятным для них образом произвели в городах Украины две или три местные рок-группы. Песни этих групп не содержали никаких революционных призывов, они были о любви и чуть-чуть о свободе. Но эффект получился термоядерный.
Мысль о том, что почти невменяемый рок-музыкант Слава Вокарчук из львовской группы "Океан Эльзы", который, к тому же, как говорят, уверен в том, что он - никто иной, как Джим Моррисо, бесплатно, всего за несколько дней свел в ноль всю двухгодичную, многомиллиардную работу московских политтехнологов, уже год не дает спокойно спать всем в Кремле. И не только в Кремле. А что сделал-то Вокарчук?
КОЗЫРЕВ. Самое сильное позитивное впечатление – это, конечно, вот майдан, поющий "Вставай, мила моя, вставай…", песню хором с Вокарчуком. Он искренне, его душа, его творчество, его совесть были с теми, за кого он стоял.
ОРЛОВ. Кремль сейчас предпринимает лихорадочные и воистину титанические усилия, чтобы не допустить повторения украинских событий в Москве. Такого пристального внимания к молодежной музыкальной культуре не было, пожалуй, со времен Советского Союза. Работа идет сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, власти за любые деньги пытаются скупить и приручить любых мало-мальски известных рок-музыкантов. Тем, кто согласился, немедленно назначают зарплату, начиная от 6 тысяч евро и до бесконечности (Видеоряд, насколько я помню, Шнур и Земфира -
P_a_s_h_a), и создают идеальные условия для творчества и концертной деятельности. Тех, кто не хочет сотрудничать, отлучают от радиостанций, от телевизора, от концертов и безжалостно гнобят. (Видеоряд - Агата Кристи -
P_a_s_h_a)
КОРМИЛЬЦЕВ. Я знаю этих людей, артистов, которые подписываются с Кремлем. Их заставляют подписывать контракт. Есть одно политическое требование – не выступать ни в каких акциях, которые направлены против существующего строя. Вот не помню, как там сформулировано… чуть ли не такими словами.
ОРЛОВ. К сегодняшнему дню кремлевским чиновникам уже удалось взять под свой полный контроль все крупнейшие российские рок-фестивали. Например, если говорить о крупнейшем рок-фестивале "Нашествие", что собирает по 100 тысяч человек, - в этом году на каждых трех зрителей там было по одному сотруднику спецслужб. Нелояльные рок-группы к выступлениям допущены не были. То же самое происходит сегодня с любым массовым рок-концертом – на тысячу человек от 100 до 200 сотрудников ФСБ.
Однако все-таки, видимо, что-то не срастается в этой сложной системе, раз в Кремле заговорили о пулях.
КОРМИЛЬЦЕВ. …в этой ситуации еще раз говорит о глубоком уродстве этой элиты, социальном уродстве. Никогда в истории человечества в такое короткое время такое количество случайных людей, не сформировавших ни свою позицию, ни свой слой, ни свои внутренние ценности, ни свою кастовую систему, не завладевали в распоряжение таким количеством денег.
ОРЛОВ. Однако, возвращаясь к рассуждениям Леонтьева о пулях, понимаешь, что они не так поверхностны, как это может показаться на первый взгляд. Ну, то есть все не совсем так очевидно. Да, украли немыслимые деньги, да, боятся, что в политику придут молодые, злые, активные и за эти украденные деньги спросят, поэтому вся эта борьба с музыкой, вплоть до расстрелов. Но Леонтьев говорит на самом деле не совсем об этом. Он вовсе не имеет в виду, что девочек и мальчиков стрелять обязательно будет власть.
ЛЕОНТЬЕВ. Советский Союз имеет три как бы группы, три партии, да? Партия глупости, партия наивности и партия предательства, да? Единственная трансформация, которая у нас произошла в нашем как бы политическом строе, потому что он трехпартийный был и остается, да? – это трансформация партии наивности в партию реванша. Вот эти и будут стрелять. Эти и будут. А стрелять придется в дураков и предателей.
ОРЛОВ. Иными словами, стрелять-не стрелять – это больше вопрос поколений, чем украденных денег. Кто эти наивные, которые прозрели и чистят сейчас автоматы? Правильно – это те бывшие совки, что совсем недавно выбрали себе именно того лидера, который пообещал им, что вернет их в Советский Союз. Не совсем, правда, в Советский Союз, но это не важно. Важно, что "за ценой не постоим". Этих людей в России от 70 до 100 миллионов. А кто же тогда предатели и дураки, подлежащие безусловному отстрелу? Ответ очевиден. Так же очевидно и то, почему граница этого противостояния проходит именно по отношению двух этих групп населения к рок-музыке. Скажем так, хоть это и сложно понять сразу: нас догнала та самая великая европейская революция конца шестидесятых – начала семидесятых, символом и мотором которой и была рок-музыка. Мы тогда не могли участвовать в этой революции в силу понятно чего. Для тех самых леонтьевских наивных, то есть нынешних отцов, парижские баррикады и "Лэд Зеппелин" прошли бесследно, не считая моды на длинные волосы и запретные джинсы. Короче, "Битлз", партия, комсомол. Зато для тех, кто шел следом, Джим Моррисон стал идеологией. Маяковский тоже был уже с фендером в руках. Это была отложенная революция, и музыкальный 91-й год ни в коей мере не снял вот этого вот противоречия, где цена вопроса очень велика. Что есть свобода? Вот этот вопрос - главный и в 68-м, и сейчас для нас. Причем, для нас он стоит куда жестче и бескомпромисснее. Спорно? Очень спорно. Но если это действительно так – мы попали поистине в сатанинскую ловушку.
ГЛЕБ САМОЙЛОВ, ГИТАРИСТ ГРУППЫ "АГАТА КРИСТИ". Грандиозное ощущение приближающегося чего-то такого важного. Важного и нехорошего. Пиздец – хорошее слово, емкое.
ОРЛОВ. Кстати, исход этой эсхатологической битвы для России во многом заранее предрешен. Слишком неравны силы, оттого и песни совсем не о любви.