Subway рассчитывает до конца 2011 года удвоить число ресторанов в России |
В руководстве компании уверены, что франшиза Subway в дальнейшем будет привлекать все больше российских бизнесменов за счет невысоких стартовых вложений и быстрой окупаемости. Успешному развитию могут помешать административные барьеры и снижение платежеспособного спроса, полагают эксперты.
В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области, сообщил вчера президент «Сабвэй Россия» Джеймс Гэнсингер. Всего в 2010 году компания продала 109 франшиз — в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Сейчас в России действует 113 франчайзи Subway, у многих не по одному ресторану.
По темпам роста сети Россия заняла второе место в мире, уступив только Бразилии, и лидирует в Европе, подчеркивает Джеймс Гэнсингер. В 2011 году Subway планирует довести количество ресторанов до 325. 25 уже открыты, говорит президент «Сабвэй Россия Сервис Компани» Кевин Грэм. В Европе сейчас около 3 тыс. точек Subway.
В Subway рассчитывают, что наибольшее количество новых ресторанов откроется за пределами Москвы, в том числе удвоится их количество в Петербурге (сейчас их 11), отмечает Геннадий Кочетков. Открывать рестораны планируется не в торговых центрах, а в стрит-ритейле, здесь проще найти приемлемую стоимость аренды, говорит Геннадий Кочетков. Он не исключает, что проблемы с подбором помещений могут возникнуть. Требуемых для заведения помещений, 50—300 кв. м, достаточно во всех районах города, считает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова. В центральной части города, не на Невском проспекте и близлежащих улицах, а также в проходных местах и у станций метро стоимость аренды составит порядка 3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в удаленных районах — порядка 1 тыс. руб. за 1 кв. м.
Стоимость франшизы Subway — 12 тыс. долл. при открытии первого ресторана, 9 тыс. долл. — второго и 6 тыс. долл. — третьего и последующих. Договор заключается на 20 лет. Стартовые вложения в один ресторан — 125—150 тыс. долл., ежемесячно с оборота по франшизе отчисляется 8%. Средний чек ресторана в 2010 году — 184 руб., в 2011 году планируется рост до 196 руб. Оборот и выручка не раскрываются, но, по данным компании, объем продаж в ресторанах, проработавших больше года, вырос в 2010 году на 20%, выручка — на 22%.
Subway в статьях и публикациях:
Рубрики: | Рестораны и рестораторы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |