-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ReyltyMarket

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2010
Записей: 768
Комментариев: 23
Написано: 783


В Санкт-Петербурге открылся магазин московской сети «Мосигра»

Пятница, 13 Мая 2011 г. 11:04 + в цитатник

 

10 мая открылся первый в Санкт-Петербурге собственный магазин московской сети «Мосигра» 

Ритейлер арендовал помещение на Лиговском проспекте в доме 53. 

В Петербурге уже работает два франчайзинговых магазина «Мосигра», еще один собственный магазин откроется в мае на Гороховой улице. Инвестиции в открытие магазина составили $100 тысяч.

Московская сеть «Мосигра» является крупнейшим в России продавцом настольных игр. Сеть насчитывает 29 магазинов, расположенных в 21 городе России, Украины, Казахстана и Белоруссии.

 

Рубрики:  Игры и развлечения

Метки:  

"Карусель" закрылась в Ростове

Среда, 11 Мая 2011 г. 20:31 + в цитатник

 

«КАРУСЕЛЬ» ОСТАНОВИЛАСЬ

Не проработав и двух лет, закрывается единственный в Ростове гипермаркет «Карусель»

Он оказался недостаточно рентабельным для Х5 Retail Group

Единственный в области гипермаркет Х5 Retail Group, «Карусель» в ТРЦ «Мегамаг» на южном выезде из Ростова рядом с Ворошиловским мостом, закрывается, до июня должны уволить весь персонал.

Источник в Х5 говорит, что сыграли роль высокие арендные ставки в «Мегамаге» и недостаточная посещаемость ТЦ.

«Карусель» (общая площадь — 13 000 кв. м, торговая — 9000 кв. м) — один из якорных арендаторов «Мегамага» (общая площадь — 40 000 кв. м, торговая — 29 700 кв. м). «Такое развитие ситуации [уход “Карусели”] устраивает “Мегамаг”, так как мы имеем предложения от других операторов», — через пресс-службу передала гендиректор концерна«Единство» (в него входит владеющее ТРЦ ООО  «Мегамаг»)  Валентина Полевиченко. Сейчас, по данным пресс-службы «Единства», занято около 80% «Мегамага».

«Карусель» открылась в «Мегамаге» в декабре 2009 г. (официальное открытие — в феврале 2010 г.). В декабре 2010 г. открылся новый мост через Дон в створе ул. Сиверса, развязка которого выходила к «Мегамагу», но надежды на высокий трафик не оправдались, говорит чиновник администрации области.

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

"Домовой" и суд

Среда, 11 Мая 2011 г. 20:28 + в цитатник

 

ЗА «ДОМОВЫМ» НАБЛЮДАЮТ

В ноябре суд решит судьбу компании, управлявшей в Самаре магазином товаров для дома «Домовой»

Новый владелец сети — группа «Старт» от долгов предшественника открещивается

Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в ООО «Строительный двор «Домовой» («Домовой»). Иск о несостоятельности ритейлера за невыплаченный долг в 19 млн руб. подало 24 марта самарское ООО «Виктор и Ко Мегакомплекс на Московском» («Виктор и Ко», владеет в Самаре ТРК  «Московский», «Мегасити»,  «Космопорт» и другими объектами). Если не будет мирового соглашения, 10 ноября суд решит, открыть в «Домовом» конкурсное производство или ввести внешнее управление


Аванс от Рено-Ниссан

Среда, 11 Мая 2011 г. 20:27 + в цитатник

 

Российское правительство помогло "АвтоВАЗу" рассчитаться по долгам, а Renault и Nissan помогают модернизировать производство

Французская компания выкупила акции предприятия на 2,5 млрд руб., а японская предоставила авансы на 1,6 млрд руб.

За последние полгода Nissan выдала "АвтоВАЗу" два аванса - на 826 млн руб. в декабре 2010 г. и на 799 млн руб. в марте 2011 г., говорится в отчете российского автопроизводителя по МСФО за 2010 г. Эти деньги должны пойти исключительно на приобретение оборудования. Если "АвтоВАЗ" нарушит условия, то будет обязан вернуть авансы в течение 30 дней. 

Renault в марте приобрела акции допэмиссии "АвтоВАЗа" на 2,575 млрд руб. наличными, говорится в отчете. "Ростехнологии" в обмен на бумаги списали предприятию 7,5 млрд руб. долга из предоставленных в 2009-2010 гг. 75 млрд руб. Госкорпорация, в свою очередь, получила эти средства из бюджета.

Renault и Nissan в июле 2010 г. пообещали инвестировать в модернизацию российского предприятия 300 млн евро. Из них 60 млн евро должна была предоставить Nissan. Представитель "АвтоВАЗа" подтверждает, что перечисленные Nissan суммы - часть из обещанных 60 млн евро. 

Рубрики:  Авто и автосалоны

X5 Retail Group хочет купит ьсеть в Татарстане

Среда, 11 Мая 2011 г. 20:25 + в цитатник

 

X5 Retail Group интересуется покупкой сети магазинов «Народный» в Татарстане

Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ООО «Агроторг» и кипрской «Келвин лимитед» (входят в X5) о покупке 100% долей в уставном капитале татарстанского ООО «ТК ПиК». «ТК ПиК» управляет сетью магазинов «Народный» в Республике Татарстан.

Стороны уже договорились о сделке, слышал один из работающих в Татарстане федеральных поставщиков продовольственных товаров. 

На начало года, по данным Infoline, сеть «Народный» включала 24 магазина — 14 в формате «у дома», 9 супермаркетов и один гипермаркет — торговой площадью 10 700 кв. м. На сайте ритейлера есть информация о 23 магазинах, из которых 10 расположены в Набережных Челнах и 6 — в Казани. В 2010 г. компания увеличила выручку примерно на 15% до 2,1 млрд руб. По данным СПАРК, выручка компании в 2009 г. составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 3,8 млн руб.

Магазины под принадлежащим Х5 брендом «Пятерочка» в Татарстане с 2004 г. по франчайзингу открывает местное ОАО «Ак барс торг». Сеть ритейлера сейчас насчитывает около 80 магазинов. 

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

Алкоголь может исчезнуть с прилавков магазнов

Среда, 11 Мая 2011 г. 20:24 + в цитатник

 

Водка и вино опять могут пропасть из магазинов - государство собирается внедрить ЕГАИС в розничной торговле

Соответствующее поручение дал чиновникам премьер Владимир Путин

"Росалкогольрегулированию внести в установленном порядке в правительство <...> предложения о применении ЕГАИС <...> при розничной продаже алкогольной продукции", - говорится в протоколе совещания от 22 апреля у председателя правительства Владимира Путина.

Предложение распространить ЕГАИС на розницу и опт было выдвинуто службой в комплексе с другими мерами - в частности, с ликвидацией льгот по уплате акциза на медицинский спирт - и в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 г., объясняет представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства левой водки, поэтому требуется дополнительный контроль за оборотом алкоголя. 

Производителей и оптовиков в общей сложности менее 4000, а розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, - около 200 000. 

В 2006 г. введение ЕГАИС для производителей и импортеров алкоголя привело к катастрофическим последствиям. С 1 января ЕГАИС стала обязательной для производителей и остановились заводы - выяснилось, что никто не позаботился установить им соответствующее оборудование, а нормального программного обеспечения и вовсе не существует. Также нет марок, которые нужно клеить на бутылки, потому что нет документов, которые регламентируют порядок их выдачи. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров - и встал импорт. Обкатка системы продолжалась целый год.

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

В центре Москвы заморозят строительство

Среда, 11 Мая 2011 г. 19:03 + в цитатник

 

Строительство в историческом центре Москвы приостановлено по решению мэра Москвы Сергея Собянина

Все выданные разрешения на строительство в центре города правительство Москвы проверит в течение месяца. Кроме того, должен быть разработан новый порядок выдачи таких разрешений.

О решении приостановить реализацию ранее выданных разрешений на строительство в историческом центре города мэр Москвы объявил в среду на заседании столичного правительства. Он пообещал, что в течение месяца будет проведена ревизия всех выданных разрешений.

Кроме того, в те же сроки должен быть разработан новый порядок выдачи разрешительной документации на строительные работы в охранных исторических зонах Москвы. Мэр поручил упростить процедуру согласований документации для строителей. «Сегодня выдача градостроительных документов — это одна из самых непрозрачных и мутных процедур», — объяснил он свое решение.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) будет выдаваться в течение 30 дней, но разрабатывать его будет не инвестор, а городские власти. Делается это для того, чтобы в первую очередь учитывались интересы города, а не инвесторов. «Будет обращаться внимание на транспортную ситуацию, инфраструктуру, историческое окружение участка», — рассказал Сергей Собянин.

 

Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

Сеть гипермаркетов «Метрика» арендовала складские площади в «Шушарах»

Среда, 11 Мая 2011 г. 07:36 + в цитатник

 

Сеть гипермаркетов «Метрика» арендовала складское помещение  в терминально-логистическом центре «Евросиб-Терминал-Шушары».

На арендованной площади в 5 000 квадратных метрах разместится склад DIY-сети.

Терминально-логистический центр «Евросиб-Терминал-Шушары» расположен на пересечении КАД с Московским шоссе. ТЛЦ запущен в эксплуатацию в 2008 году.  Общая площадь склада класса «А» - 20 000 кв.м. На сегодняшний день все площади класса А в ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Шушары» сданы.

По словам Веры Бойковой, руководителя отдела по работе с клиентами Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, быстрые темпы роста спроса на складские помещения на фоне низкого уровня ввода новых объектов привели к динамичному сокращению уровня вакантности в складских комплексах Санкт-Петербурга. На конец первого квартала 2011 года уровень вакантных площадей в складских объектах класса А составил не более 10%, в складских комплексах класса В+ и В вакантно 5% площадей.

 

Рубрики:  DIY

Метки:  

Первый за пределами Японии парк развлечений Hello Kitty построят в Китае

Вторник, 10 Мая 2011 г. 11:16 + в цитатник

 

Первый за пределами Японии парк развлечений, посвященный котенку из популярного японского мультсериала Hello Kitty, будет построен до конца 2014 года в восточнокитайской провинции Чжэцзян, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на соглашение между владельцем бренда японской компанией Sanrio Co., Ltd и китайским инвестором строительства Shanghai Insight Holdings.

Котенок Китти был придуман в 1974 году владельцем японской фирмы игрушек Sanrio. В настоящее время около 22 тысяч видов различных товаров продаются в более чем 40 странах мира.

В соответствии с соглашением между Sanrio и дочерней компанией корпорации Shanghai Insight Holdings (Group) Co., Ltd третий в мире тематический парк Hello Kitty (два других расположены в Японии) построят в городе Аньцзи на площади 60 гектаров.

Стоимость проекта, разработанного Sanrio и американским дизайнером парков развлечений компанией Hettema, оценивается в 215 миллионов долларов. Кроме парка развлечений проект предусматривает строительство гостиницы и предприятий общественного питания.

 

Рубрики:  Игры и развлечения

Метки:  

Galeria увела покупателей у других торговых центров Санкт-Петербурга

Вторник, 10 Мая 2011 г. 08:24 + в цитатник

 

После открытия торгового комплекса Galeria ритейлеры почувствовали отток покупателей из других магазинов

После ввода Galeria продажи магазинов в ТК «Мега-Дыбенко» снизились вполовину, в ТК «Мега-Парнас» — на 20%, сокрушается Денис Богатырев, коммерческий директор  «БНС-груп» (Мехх, Calvin Klein и Pinko). По его словам, отток почувствовали и магазины в ТРЦ «Сенная». Показатели он не называет.

ТРК Galeria площадью 192 000 кв. м открылся в ноябре 2010 г. Его заполняемость арендаторами еще на стадии строительства составила, по данным АРИН, 96-97%. Современные торговые центры в наиболее проходных местах — «ПИК»,  «Сенная»,  «Мега»,  «Гранд каньон» — тоже заполнены на 95-100%.

Ожидаемого прироста оборота в 7% магазины в «Мегах» не показали, но и падения не было, констатирует Ирина Староверова, руководитель  отдела PR ОАО «Мэлон фэшн груп» (развивает сети Zarina, befree, Love republic, Springfield, Women'Secret, CO & Beauty).

«Из магазинов на центральных улицах покупатели переместились в Galeria, в декабре в наших магазинах на Невском стало очевидно меньше клиентов», — подтверждает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сети Concept Club Валерия Миронова. На привлекательность Galeria, по ее словам, повлияло не только удобное расположение, но и наличие новых брендов и активной рекламной поддержки. На рекламу запуска Galeria, по словам директора по маркетингу Galeria Сино Ализода, потратила $1,5 млн.

Спрос на одежду сохраняется на уровне прошлого года и если раньше покупатели посещали «Меги», то теперь все едут в Galeria, объясняет Богатырев. По данным Петростата, оборот непродовольственной розницы в I квартале вырос на 10,9%.

ТК «Сенная» — успешный комплекс, расположенный в хорошем месте, проходимость в нем стабильно высокая, никто из арендаторов в этом году не уходил, говорит директор по развитию «Питера» (управляет ТК «Сенная») Иван Беркольцев. Нет оттока посетителей и в петербургских «Мегах», утверждает директор по связям с общественностью IKEA в России и СНГ Оксана Белайчук. По данным компании, с начала этого года количество посетителей выросло на 5% по сравнению с прошлым годом.

Появление качественных торговых комплексов в центре города ожидаемо привело к оттоку потребителей из комплексов меньшей площади и с устаревшей концепцией, но пострадали и суперрегиональные комплексы «Меги», говорит Николай Казанский, гендиректор Colliers Int. в Петербурге. Он убежден, что убийцей торговых комплексов Galeria и Stockmann не станут: к примеру, покупателям на машине по-прежнему удобнее «Меги», но от расположенных в черте города комплексов потребуется пересмотр концепции.

 

Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

Агрессивная экспансия крупнейших ритейлеров дает свои плоды

Вторник, 10 Мая 2011 г. 08:15 + в цитатник

 

Агрессивная экспансия крупнейших ритейлеров дает свои плоды: на первую пятерку розничных сетей пришлось больше 70% прироста новых торговых площадей в 2010 г.

универсамЗа прошлый год 90 крупнейших российских розничных сетей увеличили торговые площади примерно на 1 млн кв. м, при этом 55% прироста площадей пришлось на двух крупнейших игроков рынка — «Магнит» и X5 Retail Group, подсчитало отраслевое аналитическое агентство Infoline. Годом ранее они вдвоем обеспечили 48,2% прироста, в 2008 г. — 27,9%. На первую пятерку продовольственных ритейлеров (по выручке кроме Х5 и «Магнита» в нее входят Auchan, Metro Cash & Carry и «О'кей») пришлось 72,3% роста площадей. Оставшиеся 27,7% поделили между собой 47 других розничных сетей, а 38 сетей не открывали новых магазинов (аналитики опрашивают ежегодно около 500 сетей, в рейтинг включены ритейлеры с оборотом от 5 млрд руб.). «На наш взгляд, это корректные цифры», — говорит заместитель гендиректора «Магнита» Олег Гончаров.

Большинство сетей второго эшелона резко замедлили рост, а крупнейшие мультиформатные сети, напротив, растут значительными темпами, объясняет усиление концентрации директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Крупные игроки лучше пережили кризис, работают более эффективно и могут позволить себе инвестиции в расширение, продолжает он, и пропасть между крупными игроками и мелкими будет только увеличиваться. «Региональным сетям не хватает опыта, экспертизы, технологий, ресурсов и опытного менеджмента для выхода даже за пределы своего региона. В споре за аренду лучших помещений в регионах в последнее время выигрывают федеральные сети», — констатирует Бурмистров. «Национальные сети конкурируют в основном с локальными игроками, частными магазинами и киосками. Закупочная сила последних значительно ниже, опыт в маркетинге меньше, и нет собственной логистики», — пишет аналитик Альфа-банка Александра Мельникова в обзоре.

Региональные сети растут, и весьма агрессивно, возражает директор Союза независимых сетей (объединяет 46 региональных розничных компаний) России Александр Мальчевский. Сети, входящие в союз, по его словам, за прошлый год увеличили площади почти на 28%, или на 112 000 кв. м, до 510 380 кв. м и выручку — на 24% до 88 млрд руб. Многие из них, объясняет разницу в данных Бурмистров, в выборку Infoline не вошли из-за небольших оборотов, как, например, сети «Аяврик» (семь магазинов в Свердловской области) или «В десятку» (шесть магазинов в Якутии). Закупочной силе крупнейших сетей члены союза противопоставляют собственное закупочное объединение «Т3С», говорит Мальчевский: участники объединения совместно закупают товары у крупных поставщиков. За счет больших объемов закупки участники союза получают более низкие цены, говорит Мальчевский.

Второй эшелон процветает на территориях, где Х5 и «Магнит» не спешат полноценно развернуться из-за дорогой логистики — на Урале и в Сибири. Уральская сеть «Монетка», например, по словам ее гендиректора Романа Заболотного, в 2010 г. увеличила продажи на 30%. В этом году, построив с помощью кредита ЕБРР крупный распредцентр, сеть рассчитывает увеличить число торговых точек с 235 до 350. Заболотнов не называет свою сеть региональной — ее магазины расположены на территории 11 субъектов России, в том числе в Московской области, и говорит, что жесткой конкуренции со стороны «Магнита» и Х5 не видит.

Развитая логистика и опытный менеджмент позволят в будущем федеральным сетям расти быстрее рынка и занимать рыночную долю региональных сетей и несетевых магазинов, пишет Мельникова. По ее расчетам, растущая конкуренция в ближайшие три года приведет к снижению рентабельности публичных ритейлеров по EBITDA на 0,2-0,5 п. п. — ведь чтобы быть успешными в регионах, крупным сетям приходится держать цены на 5-10% ниже, чем у местных игроков, а в Москве и Санкт-Петербурге инвестировать в программы лояльности. В 2010 г. рентабельность «Магнита» по EBITDA составила 8,1%, X5 — 7,5%.

Крупнейшие игроки готовы тратить на развитие все больше. «Магнит» в прошлом году при инвестпрограмме $1,2 млрд открыл 800 дискаунтеров и 27 гипермаркетов (363 000 кв. м), а X5, потратив $1,55 млрд (включая покупку «Копейки» за $1,1 млрд), увеличила сеть на 1100 магазинов разных форматов (492 000 кв. м). В этом году обе компании обещают увеличить капзатраты: «Магнит» — до $1,8 млрд на 800 дискаунтеров и 51-54 гипермаркета, X5 — до $1,3 млрд, чтобы открыть не менее 540 магазинов разных форматов.

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

Apple признан самым дорогим брендом в мире

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 19:15 + в цитатник

 

Американская высокотехнологичная марка Apple признана самым дорогим брендом в мире с оценкой в 153 млрд долл.

Об этом говорится в ежегодном исследовании BrandZ Top 100, проведенном агентством Millward Brown - подразделением медийной группы WPP. Знаменитый "яблочный" бренд прервал 4-летнюю гегемонию интернет-гиганта Google в рейтинге самых дорогостоящих глобальных брендов. По оценке Millward Brown, стоимость марки Apple по сравнению с прошлогодним рэнкингом подскочила на 84% до 153,3 млрд долл., тогда как бренд Google "подешевел" на 2% - до 111,5 млрд долл. Третье место в рейтинге 2011 года занимает IBM - марка компьютерной корпорации International Business Machines Corp. с оценкой 100,8 млрд долл.

В десятку самых дорогих брендов мира также вошли McDonald's, Microsoft, Coca-Cola, AT&T, Marlboro, China Mobile и General Electric (в порядке убывания стоимости). Таким образом, в десятке самых дорогих брендов - 9 американских и одна китайская торговая марка (China Mobile - ведущая телекоммуникационная компания Китая).

Самым быстрорастущим брендом стал Facebook, чья за стоимость за год выросла на 246% - до 19,1 млрд долл. (35-е место). Бренд китайского поисковика Baidu "подорожал" на 141% и занимает 29-ю строчку с оценкой 22,6 млрд долл.

В Топ-100 самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown вошли российские марки МТС ("Мобильные ТелеСистемы"), у которой 80-я позиция с оценкой 10,88 млрд долл., и Сбербанк - 99-е место с оценкой 8,54 млрд долл


Метки:  

Модернизация МКАД может повысить цены на торговые объекты на 15–30%

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 18:48 + в цитатник

 

Новая инициатива правительства Москвы, направленная на увеличение пропускной способности МКАД и его модернизацию, за 2–3 года в зависимости от месторасположения может повысить цены на объекты торговой недвижимость на 15–30%.

Если сейчас средние арендные ставки на помещения главного торгового коридора выходного дня составляют 10–20 тыс. рублей за кв.м. в год, то уже через пару лет данный показатель может увеличиться до 30 тыс. рублей за кв.м. в год, говорится в сообщении компании. При покупке объектов торговой недвижимости цена квадратного метра в районе МКАД находится на уровне 25–70 тыс. рублей.

Развитие транспортной инфраструктуры МКАД может стать определенным стимулом к становлению рынка торговой недвижимости в 10-ти километровой зоне от столицы. Пока жители ближайшего Подмосковья испытывают нехватку торговых площадей и либо посещают уже функционирующие торговые центры, либо ездят в Москву, что создает определенные неудобства, в том числе и высокую загруженность дорог. «Активная позиция представителей среднего бизнеса и строительство небольших магазинов не только позволит решить эти проблемы, но и сделает проживание в населенных пунктах Подмосковья более комфортным», — заключает Наталия Кузнецова.

 

Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

К вводу в 2011 году заявлено 500 тысяч кв.м. торговых площадей

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 17:56 + в цитатник

 

Интерес девелоперов к строительству торговых объектов на окраине Москвы, активная ротация арендаторов в ТЦ, реконцепция объектов, увеличение интереса к российскому рынку западных ритейлеров, рост ставок аренды и постепенное распространение системы «step rent» в арендной политике новых торговых центров – такие тенденции выделяют специалисты компании NAI Becar в своем исследовании, посвященном итогам первого квартала на рынке торговой недвижимости.

В первом квартале 2011 года, по данным компании, в эксплуатацию было введено 270 тыс.кв.м. торговых площадей в составе 4 объектов. Наиболее крупным стал ТРЦ «AFI Mall - почти 180 тыс.кв.м. Также были открыты торговые центры ТПУ «Планерная», МФК «Монарх центр» и «Leroy Merlin».

Всего в 2011 году к вводу заявлено порядка 500 тыс.кв.м. торговых площадей. Однако эксперты ожидают, что большинство объектов будут введены ближе к концу года или перенесены на 2012 год. До конца полугодия будет введено не более 30-40 тыс.кв.м., считают специалисты.

Среди объектов, которые должны открыться в этом году: ТРК «Авиапарк» (260 тыс.кв.м.), ТРК «Ривер Молл» (258 тыс.кв.м.), ТРЦ «Калейдоскоп» (119 тыс.кв.м.), «Гудзон» 120 тыс.кв.м. и еще десять торговых центров площадью от 39 тыс.кв.м. до 6 тыс.кв.м.

Кроме того, эксперты констатируют снижение количества новых проектов торговой недвижимости в Москве – в 2011 году пока заявлено всего 4 проекта ТЦ общей площадью около 140 тыс.кв.м.: МФК на Водном стадионе, ТЦ в Чертаново, ТЦ на Алтуфьевском шоссе и IKEA в Мытищах. Причем все они «тяготеют» к окраинам Москвы, что отвечает последним тенденциям рынка. Перспективы рынка связаны с развитием районных ТЦ, а также суперрегиональных объектов и ритейл-парков в районе МКАД, уверены эксперты.

Еще одной тенденцией стала активная ротация арендаторов во многих торговых центрах. Стандартный набор операторов уже не обеспечивает торговым объектам необходимый поток покупателей. Многие объекты подвергаются реконцепции, в первую очередь, с точки зрения формирования эффективного пула арендаторов. Создаются предпосылки дальнейшей экспансии западных и развития отечественных брендов.

Тем временем активность ритейлеров продолжает расти - в 2011 году рынок активно продолжают осваивать новые бренды. В течение первых месяцев года о выходе на рынок объявили Jaeger, Kurt Geiger (обувь), Petit Patalon (детская одежда), Banana Republic, Jimmy Choo, Reiss (одежда и аксессуары), Victoria’s Secret (белье) и др. Активно развивается детский ритейл - в ближайшее время планируют расширение сети «Детмарт», «Вундеркинд», «Кораблик», «Gulliver» и др. Новой тенденцией стало то, что западные бренды, давно работающие на российском рынке, стремятся развиваться самостоятельно, отказываясь от услуг посредников (Guess, Hermes, Jimmy Choo). На рынок возвращаются западные бренды премиум-сегмента, покинувшие его в кризис.

По результатам квартала средний уровень вакантных помещений в ТЦ Москвы остался на уровне 5-6%, а на основных торговых коридорах варьируется в пределах от 5% до 7%. 
Ставки аренды растут - по состоянию на начало апреля рост достиг 15-20 % по сравнению с концом 2010 года. Прогнозируемый рост ставок аренды на качественные площади в течение года составит около 15-20%, ожидают аналитики.

В настоящее время средние ставки аренды для арендаторов торговой галереи составляют $1000-3000 за кв.м. в год (без учета экспл. платежей и НДС), 7-25% от оборота; для якорей – $100-320 за кв.м. в год (без учета экспл. платежей и НДС), 1,5-5% от оборота.

В числе последних тенденций арендной политики новых торговых центров аналитики отмечают постепенное распространение системы «step rent», при которой происходит ступенчатое увеличение ставки аренды в зависимости от периода эксплуатации торгового центра (минимальная ставка устанавливается на период запуска объекта в эксплуатацию, максимальная - с момента достижения устойчивого потока посетителей). Кроме того, практика использования комбинированной ставки аренды в зависимости от оборота становится все более популярной в отношении операторов fashion-ритейла.

Цена продажи за квадратный метр торговой площади в Москве в настоящее время находится в диапазоне от $3000 (спальные районы, средняя проходимость) до $17000 (внутри Садового Кольца, на основных торговых коридорах, с отделкой). Цены продажи наиболее ликвидных объектов могут составлять от $10000 до $30000 за кв.м.

 

Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга: кризис миновал

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 11:23 + в цитатник

 

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга переживает стадию подъема. Аналитики компании Penny Lane Realty Saint-Petersburg отметили ряд важных тенденций и событий,  благодаря которым этот сегмент коммерческой недвижимости к концу года выйдет на докризисные показатели. Инвесторы вновь рассматривают долгосрочные вложения, а на рынке аренды помещений стрит-ритейла отмечается бурный рост.

«Целый ряд операторов розничной торговли и общепита приняли решение об экспансии на рынок Петербурга, - рассказывает директор Penny Lane Realty Saint-Petersburg Павел Пикалев. – Сейчас они активно рассматривают помещения, преимущественно, формата стрит-ритейл, а некоторые из них уже открывают новые точки». В частности, компания Penny Lane Realty Saint-Petersburg выступает агентом по подбору помещений для сети Subway. К объектам предъявляются следующие требования: площадь 70-150 кв.м., расположение  на 1 этаже в местах с высоким пешеходным трафиком, наличие вытяжки или возможность ее установки, электрическая мощность - от 15 кВт. 

Также о планах расширения заявили рестораны итальянской кухни Sbarro, австралийская сеть фастфуда County Chicken и пиццерии Papa Jones. Сеть кофеен «Кофеин» намерена открыть в городе 4 точки.  Кроме этого, на рынок выходят новые бренды, в том числе международные (Decathlon, Kika, Longchamp, Furla, Coccinelle, Michael Kors и др.), развиваются федеральные сети - такие как «Уютерра» и «Формула кино». 

Кроме того, аналитики агентства Penny Lane Realty Saint-Petersburg отмечают высокую активность на рынке стрит-ритейла операторов банковского сектора. Это связано с открытием дополнительных офисов, оказывающих услуги физическим лицам. В основном, банки заинтересованы в покупке недвижимости. Аренда рассматривается на срок не менее 5 лет. Размер запрашиваемой площади колеблется в пределах 100-400 кв.м. Объект должен находиться на первой линии домов, в местах с активным пешеходным трафиком. Наибольшим спросом пользуются предложения в центре Петербурга, либо в спальных районах вблизи станций метро. 

Активизация игроков на рынке уже привела к дефициту качественного предложения в самых востребованных торговых коридорах, что отразилось на арендных ставках. По оценкам экспертов компании, с начала года ставки выросли в среднем на 3%. Таким образом, аренда помещения на Невском проспекте обходится сегодня в $200-400 за кв.м. в месяц, на центральных торговых улицах – $90-250 за кв.м. в мес., в спальных районах у метро – $70–160 за кв.м. в мес., в спальных районах, удаленных от метро – $20–70 за кв.м. в мес. 

В сегменте купли-продажи стрит-ритейла спросом пользуются, в основном, площади до 500 кв.м. Покупателями выступают торговые сети, банки, операторы общепита, либо инвесторы, интересующиеся покупкой арендного бизнеса. Цены продаж на объекты в основных торговых коридорах составляют $5000-6000 за кв.м., в спальных районах - до $3000 за кв.м. Самой крупной сделкой в люксовом стрит-ритейле стала продажа холдингом RBI галереи бутиков Esfera (общая площадь 2100 кв.м.) сети мультибрендовых бутиков «Babochka». По оценкам аналитиков агентства, сумма сделки могла составить приблизительно $10 млн. 

Эксперты компании отмечают изменения и в инвестиционной политике. «Если в кризис покупателей больше интересовали единичные дисконтированные объекты, то сейчас игроки решают более сложные задачи, - говорит Павел Пикалев. – Долгосрочные вложения вновь становятся актуальны. Инвесторы рассматривают проекты, которые можно подвергнуть реконцепции  в зависимости от меняющихся требований рынка, и тем самым повысить их стоимость». Самой крупной инвестиционной сделкой с начала года стала покупка в конце марта активов и долгов «Макромира» УК Fort Group (общая площадь пяти торговых центров – 274 тыс. кв.м.). Средняя заполняемость приобретенных объектов составляет почти 90%, некоторые из них требуют частичной реконцепции. Для завершения строительства  ТЦ «Долгоозерный» потребуются вложения в размере $22-25 млн. 

Уровень вакантных торговых площадей в Санкт-Петербурге постепенно снижается и на сегодняшний день составляет около 10%. Этому способствует не только возросший спрос на помещения, но и ситуация с новым строительством. В основном, сейчас достраиваются торговые центры, заявленные еще в 2008-2009 г.г., новые проекты отсутствуют. Например, в I квартале 2011 года в эксплуатацию был введен всего 1 торговый центр Olympic Plaza (общая площадь 13 тыс. кв.м.). К тому же, около 15% действующих ТЦ требуют реконцепции, они строились сравнительно давно и не соответствуют современным требованиям. 

 

Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

"Кооператор" сжег весь дом

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 08:19 + в цитатник

 

В результате крупного пожара в жилом девятиэтажном доме в Промышленном районе Самары погибли пять человек, а еще одиннадцать оказались в больнице

 Огонь практически полностью уничтожил помещение магазина "Кооператор", в котором и произошло возгорание, а также серьезно повредил 21 квартиру. Следственная часть УВД Самары вчера возбудила уголовное дело по ст. 219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности). Пока возможные причины возгорания не называются, но известно, что в последний раз противопожарные службы проверяли здание в 2001 году.

По данным МЧС, пожар в доме № 128 на улице Ново-Вокзальной начался в магазине "Кооператор", который занимал весь первый этаж здания. Сигнал о возгорании поступил на пульт дежурного в 10:53 по местному времени. Первое подразделение пожарных прибыло уже в 10:59, однако к тому моменту огонь охватил 350 кв. м в "Кооператоре" и распространился через балконы на верхние этажи здания.

Спасатели сразу начали срочную эвакуацию. Ситуация усложнялась тем, что из-за мини-рынка, расположенного перед "Кооператором", пожарным машинам было весьма проблематично подъехать к зданию. Пожар удалось локализовать лишь в 13:13, а ликвидировать — в 13:54. Площадь возгорания составила 2,5 тыс. кв. м, а пожару был присвоен третий уровень сложности из возможных четырех. На месте происшествия работал 171 представитель различных спецслужб и 49 единиц техники.

Осматривая квартиры, спасатели обнаружили трупы. В полдень МЧС сообщало о двух погибших, к часу дня жертв было уже четыре, а по последним данным, погибли пять человек — четыре женщины и один мужчина. Кроме того, 11 человек пострадали, трое из них находятся в реанимации. 

Огонь практически уничтожил помещение "Кооператора", а также 21 квартиру на втором, третьем и четвертом этажах. Вчера в доме были отключены газ и электричество, но продолжалась подача воды. Хотя в той или иной степени пострадало большинство квартир, часть жильцов отказались покидать свою жилплощадь. Впрочем, еще вчера вечером спецслужбы продолжали осмотр здания и не пускали жильцов в их квартиры. По данным мэрии, всего в доме прописано 354 человека, но временного жилья попросили только 36 человек,163 погорельца решили остаться у родственников. За материальной помощью обратилось около двухсот человек.

Рубрики:  Происшествие

Метки:  

Мебельный холдинг «Ангстрем» в 2012 году подойдет к «пределу действующих мощностей»

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 07:42 + в цитатник

 

Основной владелец воронежского мебельного холдинга «Ангстрем» Геннадий Чернушкин в среду в ходе визита губернатора Алексея Гордеева на производственную площадку компании подтвердил главе региона планы построить новый производственно-логистический комплекс.

Необходимость проекта обусловлена тем, что, по оценке гендиректора «Ангстрема» Сергея Радченко, действующие производственные площадки компании в 2012 году подойдут к пределу мощностей. Площадь комплекса составит порядка 60 тыс. кв. м.

Проект был анонсирован больше года назад, а задумывался, как ранее заявлял г-н Радченко, еще до кризиса. Холдинг «Ангстрем» основан в 1991 году в Воронеже. Включает производственную компанию «Ангстрем» (выпускает корпусную мебель), предприятие «Дивальди» (мягкая мебель и матрасы), фабрику «Диана» (кухни и мебель для ванных комнат, корпусная мебель по индивидуальным заказам), торговый дом «Ангстрем» (занимается оптовыми поставками мебели) и компанию «А-Стиль» (торговая сеть из 120 магазинов). В состав группы компаний также входит ЗАО «Дон» (животноводческо-растениеводческий комплекс). У «Ангстрема» пять производственных площадок общей площадью 6 га.

Холдинг имеет региональные представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми, Казани, Волгограде, Самаре, Уфе, Харькове, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Продукция реализуется на всей территории РФ, в странах Восточной Европы, Средней Азии и Балтии. По собственным данным, холдинг входит в пятерку лидеров по производству мебели в России. Оборот «Ангстрема» в 2010 году составил 2,5 млрд руб. К 2014-му группа планирует довести свой годовой оборот до 10 млрд руб. Учредителями холдинга являются Геннадий Чернушкин, Лариса Чернушкина и Сергей Радченко. 


Метки:  

Крупнейшие дилерские группы борются за Hyundai и Kia

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 07:34 + в цитатник

 

Корейцы нарасхват. Крупнейшие дилерские группы борются за Hyundai и Kia

Группа "Рольф" построит в Петербурге минимум два новых салона, где хочет продавать автомобили Hyundai-Kia. Без этих брендов компания рискует утратить лидерство по продажам авто в городе и уступить его холдингу РРТ, который быстро расширяет в Петербурге сеть салонов Hyundai. Но "Рольф" стремится экономить, из-за чего его переговоры с корейцами затягиваются. Это создает задел для менее крупных, но более сговорчивых дилеров, желающих занять свободные ниши.

Группа в этом году намерена вернуться к замороженным в кризис проектам в Петербурге, хотя и сократит инвестиции в них. По его словам, компания хочет вложить около $12 млн в строительство к 2012 году двух "экономичных" автоцентров на улице Савушкина, по соседству со своими салонами Mazda-Mitsubishi и Renault, а также на Октябрьской набережной, рядом с салоном Ford. На новых площадках "Рольф" очень хочет продавать Hyundai или Kia, которых нет в его портфеле, говорит собеседник "Ъ". Сейчас Kia — третий по популярности бренд в Петербурге, Hyundai пока десятый, но он быстро набирает обороты. 

Успех корейских марок позволяет их российским представительствам настаивать на строительстве "больших и красивых" салонов, а "Рольф" хотел бы экономить. Поэтому,  чтобы соответствовать стандартам Hyundai или Kia, "Рольфу" придется освобождать под них существующие "большие и красивые" площади, а занимаемые ими бренды выводить в новые "экономичные" салоны, что чревато конфликтами. Из-за этого переговоры с корейцами затягиваются. В "Рольфе" подтвердили планы строить новые салоны, но бренды под них не назвали. Представители Hyundai и Kia вчера были недоступны для комментариев.

Рубрики:  Авто и автосалоны

Метки:  

Работа над схемой размещения киосков и ларьков в Москве завершена

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 08:52 + в цитатник

 

Власти Москвы завершили основной этап работы над упорядочением в городе киосков и ларьков, утвержден окончательный вариант схемы их размещения

После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток. Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был опубликован 1 февраля 2011 года.

Москомархитектура разработала основные дизайны ларьков для различных зон города, такие как "Модерн", "Классика", "Свободный стиль".

На финишной прямой

"Основной этап работы по формированию схемы размещения объектов мелкорозничной торговли в столице завершен. Была проделана огромная работа", - сказал заместитель главы столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. Он отметил, что подобная работа проводится в городе впервые.

По его словам, на днях схема прошла последние согласования в городской межведомственной комиссии и общегородском штабе.

"Окончательный вариант схемы в обязательном порядке будет опубликован на сайтах префектур, департамента торговли и услуг, а также в СМИ", - сообщил собеседник агентства.

При этом, отметил он, в схему еще могут быть внесены изменения и дополнения. "На каждый киоск будет подготовлен специальный буклет, к концу мая все буклеты будут подготовлены", - сказал замглавы департамента. По его данным, с середины мая в столице начнутся аукционы.

Над схемой работали все

Работа над схемой шла во всех 125 районах города, для этого были организованы специальные комиссии с представителями общественности и местной власти.

Проблему нового размещения киосков активно обсуждали и представители малого и среднего бизнеса. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" в конце марта провела пикет в защиту малого бизнеса. Его представители выражали опасения по поводу того, что малые предприниматели могут потерпеть крах и торговые объекты достанутся крупным сетевым компаниям. Со своей стороны власти Москвы заявляли, что намерены привести мелкорозничную сеть в нормальный вид и заинтересованы в инициативах и предложениях от жителей и предпринимателей.

Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства обещал оказать поддержку тем, кто останется без работы в результате создания новой схемы. Кроме того, специально для них будут проведены конкурсы на право аренды нежилых помещений.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) тоже предложила целый ряд замечаний к внешнему облику новых торговых киосков по продаже прессы. В частности, председатель комитета АРПП по связям с органами власти города Москвы Александр Костюченко высказал мнение, что стоимость конструкции и материалов киоска с прессой не должна превышать среднерыночную, то есть не более 200 тысяч рублей за 6 квадратных метров площади торгового ларька. Председатель правления ОАО "Концерн "Вечерняя Москва" Владимир Зубков заявил в свою очередь что необходимо сохранить рекламные элементы - навесное оборудование, так называемые "уши", которые в предложенных Москомархитектурой вариантах не предусмотрены.

Как сообщила ранее представитель департамента средств массовой информации и рекламы столицы Юлия Казакова, киоски с прессой в Москве могут получить в ближайшее время особый социальный статус, что будет гарантировать им определенные преференции в работе. Также предлагается сохранить дислокацию точек торговли печатной продукции, в том числе на остановочно-торговых модулях, а также в целом расширить сеть за счет перепрофилирования ряда других объектов.

Свои предложения по схеме вносили и москвичи. Например, жители московского района Лефортово, который находится в Юго-Восточном округе, попросили власти в несколько раз увеличить в районе количество ларьков по продаже печатной продукции и мороженого. Владимир Зотов сказал, что этот вопрос будет обсуждаться руководством округа.

Показательные выступления

Повсеместная замена старых киосков на новые начнется в столице 1 июля и продлится вплоть до конца 2011 года. Однако на Тверской улице в центре Москвы они появятся гораздо раньше.

В середине апреля пресс-служба префектуры Центрального округа сообщила, что префект Сергей Байдаков поручил провести до 20 мая на Тверской улице "Шоу-стрит" - демонстрацию 26 вариантов нового оформления мелкорозничных объектов торговли. Как уточнили РИА Новости в департаменте торговли и услуг, "показательная акция" состоится 26 мая.

На Тверской от Моховой улицы до Триумфальной площади будут заменены все старые киоски, кроме тонаров (прицепов).

Хлеб и молоко никто не тронет

Как ранее сообщил руководитель столичного департамента торговли и услуг Михаил Орлов, объектов розничной торговли в Москве станет на 15-17% меньше. Сейчас в столице насчитывается около 14 тысяч различных киосков, ларьков и палаток. По сообщениям префектур, планируется сократить до 20%, а кое-где и до 27% объектов. Власти города неоднократно повторяли, что ларьки, торгующие социально значимыми товарами, например, хлебом и молоком, останутся.

В Центральном округе, например, будет размещено 1,513 тысячи объектов нестационарной мелкорозничной сети. По данным пресс-службы, в новую схему включены в первую очередь объекты, которые продают необходимые жителям продукты: "Хлеб", "Мясо", "Молоко", "Овощи-Фрукты". Впервые появятся киоски, торгующие рыбой.

Пресс-служба Юго-Восточного округа сообщила, что в округе будет около 1,037 тысячи нестационарных торговых объектов, что на 20% меньше, чем в 2010 году. Префект округа Владимир Зотов пообещал, что торговые павильоны с прессой, хлебом, молоком, овощами и фруктами будут находиться в пределах пешей доступности для жителей.

В Северо-Восточном округе сейчас расположено 1,565 тысячи объектов мелкорозничной сети, из которых 27% могут убрать. 

Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

Московские парки освободят от незаконной рекламы

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 08:31 + в цитатник

 

Власти Москвы планируют уже к концу 2011 года демонтировать незаконную рекламу в городских парках

Московские власти не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что столица перегружена рекламой, и предложил снимать незаконную рекламу в административном порядке, не дожидаясь судебных разбирательств. Также мэр поручил привести в порядок городские парки.

"На сегодняшний день мы имеем поручение мэра Москвы Сергея Собянина разобраться с размещением рекламы во всех парках города. До конца года мы должны решить эту проблему", - сказал Новости руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Он напомнил, что на сегодняшний день завершается демонтаж незаконных рекламных объектов в парке культуры и отдыха имени Горького. "Вся реклама, которая там была размещена, размещалась незаконно, то есть ни один объект не имел выданного разрешения", - отметил собеседник агентства.

Черников пояснил, что реклама в парках может размещаться на малых архитектурных формах.

"Это может быть реклама, которая используется на... скамейках, урнах, таксофонных будках, тех же самых туалетах, их тоже можно будет использовать как объекты для размещения рекламы. Недопустимо вывешивать огромные щиты, которые закрывают красоту природы", - подчеркнул глава департамента.

Он добавил, что реклама в столичных парках будет размещаться "в соответствии с определенной концепцией, имеющей схему размещения рекламных конструкций, чтобы все было гармонично и не противоречило сложившейся парковой архитектуре".

Кроме того, по его словам, департамент продолжает вести борьбу с незаконной рекламой по всему городу.

"Такая работа производится в ежедневном режиме. С марта 2011 года уже демонтировано более 55 рекламных щитов на временных ограждениях, 16 незаконных транспарантов-перетяжек в центре города, три крупноформатных панно", - рассказал Черников, добавив, что в "ближайшее время порядок будет наведен в центральной части города".

В частности, в Москве планируется ликвидировать такой вид рекламных конструкций, как перетяжки.

 

Рубрики:  Игры и развлечения

Метки:  

Поиск сообщений в ReyltyMarket
Страницы: 38 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь