-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ReyltyMarket

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2010
Записей: 768
Комментариев: 23
Написано: 783


«Евросеть» подала заявку на размещение акций на Лондонской бирже

Четверг, 24 Марта 2011 г. 08:52 + в цитатник

 «Евросеть» подала заявку на размещение глобальных депозитарных расписок на Лондонской бирже

Предприниматель Александр Мамут может продать принадлежащие ему 50% плюс одна акция либо меньший пакет в зависимости от спроса на акции компании. Кроме того, в ходе размещения ритейлер планирует допэмиссию в размере около 140 млн долл., необходимых на развитие компании.

Материнская компания Euroset Holding N.V. объявила о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE) и планирует подать заявку в Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании. Компания намерена разместить GDR в стандартном сегменте официального списка LSE и получить допуск к торгам на регулируемом рынке ценных бумаг, говорится в сообщении компании, размещенном в документах на LSE. Точное число предлагаемых акций будет определено непосредственно перед допуском.

Как следует из сообщения «Евросети», привлеченные сред­ства будут использованы для дальнейшего развития розничной сети и общекорпоративных целей. Alfa Capital Markets, Credit Suisse, Goldman Sachs International и «ВТБ Капитал» выступают в качестве совместных глобальных координаторов предложения и совместных менеджеров книги заявок. В «Евросети» не комментируют подробности и подготовку к размещению.


Рубрики:  Мобильная коммерция

Метки:  

Real ищет покупателей

Среда, 23 Марта 2011 г. 16:03 + в цитатник

Real ищет покупателей, в том числе на 16 гипермаркетов в России 

Немецкая Metro Group до конца 2011 года примет решение о целесообразности продажи сети Real, заявил вчера председатель совета директоров компании Экхард Кордес: Metro может как продать всю сеть, так и привлечь партнера для ее развития.

REAL На российские магазины Real (сейчас 16 гипермаркетов в Москве и регионах) и даже на долю в самой Metro может претендовать Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток",   "Карусель"  и др.), основной акционер которой "Альфа-групп" стремится делать свои компании международными.

О возможной продаже Real вчера заявил председатель совета директоров компании Экхард Кордес на ежегодной конференции компании в Дюссельдорфе. Он напомнил, что обсуждение этого варианта началось в 2007 году — тогда выручка всей сети Real выросла на 25,4%, но только за счет роста бизнеса в Восточной Европе и России. В то же время магазины в Германии были убыточными: Metro выявила 40 неэффективных магазинов, которые в 2006 году потеряли €40-50 млн прибыли. Часть этих магазинов в 2008-м Metro продала, еще часть закрыла. С тех пор "Real стал показывать очень хорошую динамику", подчеркнул вчера господин Кордес. Тем не менее сегодня есть несколько сценариев с Real. "Мы можем оставить эту сеть в своем портфолио, можем продать, не исключаем также привлечения партнеров по ее развитию",— заявил он. 

Выручка всей Metro Group, которая помимо Real развивает магазины Metro Cash & Carry, магазины электроники MediaMarkt Saturn и универмаги Galeria Kaufhof, в 2010 году составила €67,3 млрд. На 31 декабря 2010 года компания насчитывала 429 гипермаркетов Real в Германии, Польше, Румынии, Турции, на Украине и в России. Выручка только Real в 2010 году — €11,5 млрд, из них на Россию пришлось €603 млн (+38,1% к 2009 году, представлена 16 гипермаркетами в Москве и регионах). Выручка всей Metro Group в России — €4,228 млрд (около $6,019 млрд). Акционеры: 50,01% акций у семьи Ханиэль и Шмидт-Рутенбек, 9,97% — у основателя Metro Отто Байсхайма, 40,02% торгуются на немецкой бирже Deutsche Boerse. Капитализация вчера — €15,44 млрд.

В феврале агентство Reuters сообщило, что на часть активов Metro претендует российская X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др.). По словам источников агентства, близких к ритейлерам, X5 находится на ранней стадии переговоров о покупке доли в самой Metro (речь шла о 9,97% акций, принадлежащих Отто Байсхайму) и интересуется ее продуктовыми форматами Metro Cash & Carry и Real. Член совета директоров Metro Франц Мюллер вчера сказал, что ему неизвестно о переговорах с Х5 и ее экс-главой Львом Хасисом. "С господином Хасисом мы не обсуждали это ни до сообщения о его уходе из компании, ни после",— добавил господин Мюллер. Высокопоставленный источник  в "Альфа-групп" (ей принадлежит 47,9% Х5) вчера заверил, что активы Metro ни Х5, ни "Альфе" неинтересны. Впрочем, источник, близкий к Х5, подтверждает, что сделка с Metro обсуждалась, но договоренностей нет. 


Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка
Инвестиции

Метки:  

Сергей Собянин предложит бизнесу в пять раз больше арендных площадей

Среда, 23 Марта 2011 г. 15:32 + в цитатник

 Правительство Москвы намерено в несколько раз увеличить объемы сдаваемой в аренду городской недвижимости, общая площадь которой достигает 5 млн кв. м.

Если при Юрии Лужкове предложение не превышало 100 тыс. кв. м в год, то теперь Сергей Собянин хочет сдать бизнесу в пять раз больше. Впоследствии добросовестные арендаторы смогут выкупить полученные по льготным ставкам площади, минуя процедуру торгов.

Столичные власти намерены ежегодно сдавать в аренду до 500 тыс. кв. м принадлежащей городу недвижимости, рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве Москвы. Ранее на торгах ежегодно продавались права аренды на 70—100 тыс. кв. м площадей, сообщили в СГУП по продаже имущества города Москвы. В прошлом году этот показатель составил около 80 тыс. кв. м, в том числе 2,5 тыс. кв. м было сдано под 12 объектов общепита.

Всего в собственности Москвы находится 44 млн кв. м  недвижимости, из которых в аренду сдается около 5 млн кв. м под офисы, общепит, стрит-ритейл и развлекательные заведения. Их средняя площадь колеблется в пределах 80—300 кв. м.

По данным источника в правительстве Москвы, сегодня пустует менее 10% арендного фонда столицы. То есть в 2011 году на торги могут выйти все свободные коммерческие площади города. Ежегодная выручка от сдачи в аренду полумиллиона «квадратов» может составить 200—220 млн долл., подсчитал директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В то же время источник уверен, что новые объемы предложения могут не найти спроса. По его мнению, прежний объем сдаваемых площадей был оптимальным для рынка. При увеличении предложения рынок коммерческой недвижимости не обрушится, а арендные ставки не снизятся, так как лучшие объекты города уже обрели своих пользователей, считает руководитель проектов департамента оценки активов группы «НЭО Центр» Ренат Жамалдинов. В свое время все лакомые активы были распределены между близкими к правительству Москвы лицами и структурами, добавляет топ-менеджер крупной консалтинговой компании.

В отличии от столичного чиновника г-н Жамалдинов полагает, что в условиях растущего спроса на торгово-офисные площади и сокращения объемов нового строительства объекты Москвы найдут своих арендаторов. «Несмотря на то что городу принадлежат помещения класса С или В-, они зачастую расположены в Центральном округе. Из-за ограничений нового строительства в ЦАО это предложение вызовет интерес у арендаторов», — соглашается заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук.

Спрос на качественные торговые объекты всегда превышает предложение, отмечает руководитель отдела «Стрит-ритейл» компании Colliers Int. Виктория Камлюк. К тому же, по ее словам, столичные власти сдают городскую недвижимость по ставкам, которые отличаются от рыночных в разы. Средняя стоимость аренды московского имущества колеблется в пределах 5—12 тыс. руб. за 1 кв. м. Ежегодная аренда помещений под стрит-ритейл может стоить на рынке 1,7 тыс. долл. за 1 кв. м, а офисной недвижимости — 0,4—1 тыс. долл.

По срокам проведения аукционов ясности пока нет: новые арендные торги пока не объявлены, заметили в СГУП. Это касается и аукционов по распродаже городского имущества, о которой Сергей Собянин объявил еще в прошлом году. По словам собеседника, департамент имущества города Москвы (ДИГМ) никаких указаний по этому поводу до сих пор не дал. Последние торги состоялись 22 февраля: тогда были реализованы объекты, утвержденные еще при Юрии Лужкове. В пресс-службе мэра вчера не прокомментировали этот вопрос.

Источник в правительстве Москвы уверен, что ДИГМ запустит процедуру торгов не раньше чем через два месяца, так как с момента публикации условий аукциона до самой процедуры должно пройти 60 дней, а при подготовке пакета документов это может затянуться еще на два-три месяца.


Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

"Финстрой" построит свой первый торговый центр в Москве к концу 2012 года

Вторник, 22 Марта 2011 г. 21:46 + в цитатник

 Первый торговый центр компании "Финстрой" в Москве появится к концу 2012 года

Jones Lang LaSalle выступает эксклюзивным агентом по сдаче в аренду торговых объектов девелопера в Москве, Саратове и Смоленске. 

Комплекс будет построен на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе рядом с ритейл парком. 

Площадь комплекса, пригодная для сдачи в аренду, составит 56 тысяч квадратных метров.

Якорными арендаторами комплекса, согласно заявлению консультантов, выступят гипермаркет "Окей" - 14 тысяч квадратных метров, магазин бытовой техники и электроники - 6 тысяч квадратных метров и кинотеатр - 4 тысячи квадратных метров. 

Проект торгового комплекса предусматривает паркинг на 3 тысячи машиномест и удобный выезд на транспортные магистрали. 


Рубрики:  Девелопмент торгово-развлекательной недвижимости

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 22 Марта 2011 г. 18:37 + в цитатник

 КНИЖНЫЙ ДОЛГ

Группа АСТ хочет передать своей розничной сети «Буква» задолженность сибирской книготорговой группы «Топ-книга» перед издательствами.

Совладельцы ООО «Топ-книга» на собрании 1 апреля будут рассматривать вопрос о дополнительных соглашениях по трем займам, выданным книготорговой компании издательствами группы АСТ — «Пятый океан» и «Полимекс-центр». В частности, речь идет о передаче прав и обязанностей издательств-кредиторов к ООО «Национальная книготорговая сеть» (управляет магазинами «Буква»). Издательства группы АСТ в кризис выдали «Топ-книге» займы в общей сложности на 500 млн руб.

Передача долга «Топ-книги» от издательств структурам розничной сети «Буква» — это этап готовящейся сделки по передаче активов, подозревает миноритарий «Топ-книги» Сергей Щебетов. «По этим договорам займа заложено торговое оборудование Топ-книги” и часть недвижимости. По такой схеме менеджеры Топ-книги” могут, например, вывести наиболее прибыльные магазины через переуступку договоров аренды, а саму компанию обанкротить», — считает он.

Рубрики:  Даешь печать!

Метки:  

Аренда торговых помещений на Тверской подорожала вдвое

Вторник, 22 Марта 2011 г. 11:45 + в цитатник

 Менее чем за год стоимость аренды торговых помещений на Тверской улице выросла более чем вдвое, до 8,5 тыс. долл. за «квадрат»

Этот скачок позволил российской столице вернуться в десятку городов с самыми дорогими площадями в мире, тогда как еще в середине 2010 года Москва занимала лишь 22-е место. В то же время до кризиса ценник был почти вдвое выше — 15,8 тыс. долл.

Тверская дорожала активнее своих конкурентов по рейтингу городов с наиболее высокой стоимостью аренды помещений street-retail. Так, цены на главной московской торговой артерии выросли с июня 2010 года на 112,5%, на Пятой авеню (Нью-Йорк) — на 99,2%, Банхоф­штрассе (Цюрих) — на 35,1%, говорится в исследовании Colliers International. Отрицательная динамика наблюдалась на рынке торговых площадей Лондона, Токио и Милана

рейтинг городов

Эксперты российского рынка отмечают значительный диапазон ставок на Тверской в зависимости от расположения и площади магазина. «Правая, четная сторона всегда была интереснее и дороже нечетной, — замечает руководитель направления street-retail компании «Магазин магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis» Марина Маркова. — В среднем ставки на нечетной стороне составляют 3—4,5 тыс. долл. в год, на четной — 4,5—6 тыс. долл.».

При этом новых арендаторов ждет уже гораздо более высокая цена. «Запрашиваемые ставки аренды на новые помещения значительно выше», — говорит заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук. По ее словам, небольшие помещения (до 100 кв. м) экспонируются по цене, доходящей до 10 тыс. долл. за 1 кв. м. При этом до кризиса некоторые магазины удавалось сдать даже за 15,8 тыс. долл. за «квадрат», напоминают в Colliers International.

Несмотря на активный рост ставок, арендаторы не готовы отказываться от Тверской. По словам г-жи Белайчук, здесь недавно открылись магазины Thomas Sabo (ювелирные изделия) и Sergio Bellini (одежда). Весной ожидается открытие Tezenis (бренд Calzedonia), второй американский ресторан Chili’s в Москве должен появиться в многофункциональном комплексе Summit (бывшая гостиница «Минск»), перечисляет г-жа Маркова. «Скоро на Тверской откроется мультибрендовый бутик, где будут продаваться сотовые телефоны и аксессуары класса люкс марок Vertu и TAG Heuer», — добавляет директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.


Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

Курение может быть запрещено во многих ресторанах и гостиницах Москвы

Вторник, 22 Марта 2011 г. 11:21 + в цитатник

Во многих столичных ресторанах и гостиницах через год могут полностью запретить курение

Это произойдет в случае принятия Мосгордумой законопроекта о защите населения от табачного дыма.

В соответствии с задумкой авторов, курить нельзя будет во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и сданных в аренду. Запрет коснется, к примеру, такого культового места, как кафе «Маяк» в Театре им. Маяковского. Таблички «no smoking» появятся во всех номерах гостиниц «Националь» и «Метрополь».

Вчера глава комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова представила в столичном парламенте проект городской концепции, призванной защитить москвичей и гостей столицы от табачного дыма, а также соответствующий законопроект, текст которого будет вскоре размещен на сайте Мосгордумы для публичного обсуждения.

Центральное место в законопроекте занимает статья, в которой изложен список мест, где курение должно быть запрещено полностью. Речь идет о госучреждениях, территориях образовательных, спортивных, медицинских и культурных объектов и даже лестничных клетках жилых домов. Законопроект также предполагает запрет курения во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду другим лицам. Запретительные меры обретут законную силу через год после принятия законопроекта Мосгордумой.

«Москва имеет право установить запрет на курение в закрытых помещениях, которые находятся в собственности города, — заявила г-жа Стебенкова. —  Собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц».

Однако в случае принятия законопроекта бизнес-интересы многих сегодняшних арендаторов московских площадей будут нарушены. Запрет курения негативно скажется на бизнесе рестораторов, владельцев развлекательных заведений и ночных клубов. Лишиться части клиентов может, в частности, предприниматель Евгений Кацнельсон, который в свое время открыл на арендованных у города площадях рестораны «Дон Кихот», «Огни Москвы» и «Курвуазье».

Пострадает и ночной клуб Imperia Lounge промоутера Алексея Горобия. Пафосное заведение на Мантулинской улице находится в помещении, которым, по данным участников рынка, на паритетных началах владеют правительство Москвы и Олег Газманов. В свое время певец получил эту недвижимость в аренду для размещения центра молодежного творчества Родиона Газманова.

Лишиться денег курильщиков могут также кафе «Маяк» в помещении Театра им. Маяковского, развлекательные заведения и объекты общепита в МДМ на Комсомольском проспекте и в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре. В основном в зону риска попали кафе, рестораны и развлекательные комплексы, которые не входят в крупные сети, отмечают участники рынка недвижимости. «Крупные сети не имеют арендных отношений с городом, так как в свое время все лакомые объекты были распределены между близкими к правительству Москвы лицами и структурами», — объясняет гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

По мнению авторов законопроекта, строгие меры в отношении курильщиков позволят снизить потребление табака в Москве на 10—15%. Однако эксперты, опрошенные РБК daily, сомневаются, что ограничения будут приняты. «Это популистский законопроект, у которого нет ни единого шанса быть принятым, — заявил главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев. — Даже если Мосгордума проголосует за принятие этих норм, они будут тут же оспорены как не соответствующие Конституции. Подобные прецеденты уже были в некоторых регионах России». 

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Costa Coffee ООО «Брава» в конце февраля закрыло кофейню

Вторник, 22 Марта 2011 г. 07:58 + в цитатник

 COSTA COFFEE УШЛА С НЕВСКОГО

Франчайзи Costa Coffee ООО «Брава» в конце февраля закрыло кофейню площадью 220 кв. м на Невском, 88, существовавшую с 2009 г

Кофейня на наб. канала Грибоедова, 22, открывшаяся в апреле 2010 г., проработала меньше года. В начале 2010 г. тогдашний гендиректор компании Владислав Рогов говорил о планах за пять лет открыть 200 кофеен в России. У «Брава» 29 кофеен Costa Coffee — 23 в Москве, по три в Петербурге и Киеве. Теперь компания делает упор на развитие в крупных торговых центрах, объясняет Валерий Ли, пресс-секретарь «Росинтер ресторанс», владельца «Брава». В компании опасались конкуренции с недавно открытой кофейней в ТЦ «Галерея» объясняет он закрытие. Продолжаются поиски наиболее выгодных мест для кофеен, говорит Ли, не раскрывая конкретных планов.

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Выход "Евросети" на Лондонскую фондовую биржу

Вторник, 22 Марта 2011 г. 07:56 + в цитатник

 КОНТРОЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сегодня может решиться вопрос о выходе "Евросети" на Лондонскую фондовую биржу

Если инвесторы проявят большой интерес к компании, им может достаться даже более 50% ее акций

Сегодня "Евросеть" и ее акционеры решат, размещать ли в ближайшее время на бирже акции ее материнской Euroset Holding N.V., рассказал  деловой партнер одного из акционеров и подтвердил человек, близкий к организаторам IPO. Пул банков-андеррайтеров уже сформирован, в него входят Альфа-банк, "ВТБ капитал", Goldman Sachs и Credit Suisse, утверждают консультант "Евросети" и близкий к организаторам размещения менеджер.

Мандаты не выданы, но это может произойти со дня на день - если будет решение об IPO, знает один из них, размещение планируется провести в апреле-мае 2011 г., уже сегодня может стартовать премаркетинг.

Основным продавцом станет ANN Александра Мамута. Он готов предложить инвесторам от 30 до 50,1% акций - в зависимости от конъюнктуры. 

Летом первичное размещение на NASDAQ планирует "Яндекс". Еще три компании - "Кокс", ЧТПЗ и Nord Gold - готовили IPO на февраль 2011 г., но отложили их из-за неблагоприятных рыночных условий. А машиностроительный холдинг ГМС привлек на бирже $360 млн, согласившись на снижение цены и объема размещения

Рубрики:  Мобильная коммерция

Метки:  

Эффективный и бюджетный медиаресурс: клубы любителей марки

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 23:20 + в цитатник

 Глобальные и российские автоконцерны нашли новый эффективный и бюджетный медиаресурс: все больше внимания они уделяют общению с клубами любителей марки.

Кто еще бесплатно примет участие в фокус-группе, развернуто и аргументированно выскажет мнение о новой модели или придирчиво проверит качество обслуживания в автосервисе, как не преданный и общительный поклонник бренда?

Марки пошли по клубам

За последние пару лет отношение производителей к объединениям автолюбителей разительно изменилось, замечает Олег Дацкив, руководитель ресурса auto-dealer.ru. Например, еще пять-шесть лет назад многие марки негативно относились к интернет-клубам, утверждая, что эти сообщества объединяют владельцев возрастных машин, ищущих в сети способы сэкономить, да засланных казачков от конкурентов, стремящихся дискредитировать деятельность противника, рассуждает он. Но в последние годы на каждой дилерской конференции маркетологи, а то и топ-менеджеры импортеров только и говорят о необходимости работать с любыми сообществами клиентов, уделяя особое внимание интернет-ресурсам. А отвечать на вопросы участников клубных интернет-конференций — это уже обязанность дилеров, продолжает Дацкив. Видимо, в штаб-квартирах автоконцернов осознали, что работа в сети — это, помимо всего прочего, еще и самый бюджетный и эффективный способ достучаться до молодой аудитории, воспитать приверженность марке.

Все опрошенные «Ведомостями» импортеры рассказали, что приглашают участников клубов на встречи с руководством марок и на маркетинговые акции. «В последнее время стало модно на тест-драйвы вместе с журналистами приглашать пару энтузиастов из интернет-клубов», — делится наблюдениями Дацкив. Но все же можно сказать, что большинство производителей пока только заигрывают с клубами, обмениваясь с ними информацией, а о какой-то более серьезной поддержке таких объединений пока речи не идет, делает вывод Дацкив.

Плотно работают с автоклубами нишевые бренды с четким позиционированием — например, Mini, Subaru и Suzuki. «Яркие автомобили лучше всего продвигать именно через сообщества поклонников марки», — замечает Дацкив.

«Взаимодействие с автоклубами в последние 1,5-2 года заметно оживилось», — признает Светлана Лисицына, менеджер по связям с общественностью Subaru в России.

Но если механизмы работы с автоклубами у производителей схожи, то принципы сильно отличаются: одни готовы общаться со всеми поклонниками марки, а другие выстраивают четкую иерархию и сами контролируют сообщества автолюбителей.

По словам Лисицыной, Subaru готова общаться с любыми сообществами, проявляющими инициативу, самый активный диалог идет с московским STI-club, с Forester Club и Legacy Club (сейчас уже стали распространенными объединения поклонников отдельной модели), с автоклубом из Перми. Subaru общается с активистами из клубов, приглашает участников на презентации новых моделей и на тест-драйвы, предоставляет призы для любительских ралли.

Премиум под контролем

«Jaguar решил взять организацию клуба автолюбителей в свои руки, — рассказывает менеджер марки по маркетингу и связям с общественностью Елена Кравец. — В 2009 г. мы стали обсуждать, как нам улучшить взаимодействие с клиентами, купившими автомобиль марки. Лояльность потребителей сейчас особенно важна, так как при выборе автомобиля прежде всего задумываются о том, что будет завтра — хорош ли у производителя сервис, оказывает ли марка поддержку владельцам». Ответы на эти вопросы приобретают все большее значение, учитывая высокую конкуренцию в премиальном сегменте, добавляет Кравец. 21 ноября 2010 г. Jaguar провел первое собрание клиентов, где объявил о создании клуба владельцев Jaguar и о запуске на его базе программы лояльности.

По словам Кравец, теперь все покупатели Jaguar в течение 10 дней после сделки будут получать так называемый welcome pack, в который входит клубная карта.

Указав номер карты вместе с VIN-номером автомобиля на сайте производителя, клиент попадает в свой личный кабинет. Здесь будет храниться вся информация о его автомобиле — о посещениях сервиса, проведенных с автомобилем операциях, замененных деталях… Участники клуба также получат выделенный телефонный номер на сервисное обслуживание, подключатся к программе помощи на дорогах, смогут пройти курс водительского мастерства в школе Jaguar Experience (Москва) и будут получать журнал марки и приглашения на мероприятия. При покупке второго автомобиля Jaguar члены клуба получают скидку 3%, а при обмене своего Jaguar на новый — 5%.

Jaguar подключил к программе лояльности около 50 компаний-партнеров в Москве и около 25 в Петербурге — отели и рестораны, которые предоставляют участникам клуба скидки от 10 до 40%. Список партнеров будет постоянно расширяться, а с середины года Jaguar планирует развивать партнерскую программу в Екатеринбурге. «До середины апреля мы планируем разослать первые 500 пакетов», — рассказывает Кравец. Затраты на программу она не раскрывает, отмечая, что они главным образом фокусируются на человеческом факторе. «Ведь перед нами стоит задача вывести обслуживание наших клиентов на качественно новый уровень и построить долгосрочные отношения с клиентом. Цена при этом не имеет значения. Это не затраты, а инвестиция в будущее, — отмечает Кравец. — Если люди довольны автомобилем, они сами будут продвигать марку среди тех, кто входит в их круг общения».

«У Mercedes-Benz долгая история дружбы с поклонниками марки», — рассказывает представитель марки Андрей Родионов. Российский Mercedes-Benz Classic Club был основан в 1999 г. как сообщество единомышленников, встречавшихся на классических ралли, в которых участвуют машины, выпущенные до 1975 г. Затем к ним присоединилась группа энтузиастов марки, образовавшаяся на сайте www.mbclub.ru.

Члены клуба, выплачивающие ежегодный взнос в 5000 руб., получают клубную карту, дающую право на 8%-ную скидку при покупке нового автомобиля после годового членства (больше двух автомобилей в год по ней покупать нельзя) и скидки на обслуживание. Члены клуба участвуют в MB Classic Day в Москве (проходит в мае), а также в европейских классических ралли — но за свой счет. По опыту предыдущих лет московское мероприятие собирает 35-45 автомобилей и зрелище производит впечатление, рассказывает Родионов.

«Нам приятно, что у марки такой круг поклонников. Мы довольно часто используем автомобили членов клуба на своих мероприятиях», — продолжает он.

Сейчас Mercedes-Benz работает над расширением программы лояльности и, в частности, привлекает в клуб владельцев youngtimer — автомобилей старше 15 лет, делится Родионов.

Ставка на сети

Mazda при выходе на российский рынок делала упор на продвижение в интернет-сообществах, так как фанаты марки очень активно общались в сети, вспоминает Мария Магуайр, PR-директор Mazda в России. К моменту официального выхода марки на российский рынок в стране существовало несколько активно действующих клубов. В представительстве пришли к выводу о необходимости поддержать самые крупные сообщества и в итоге сейчас Mazda наиболее активно сотрудничает с клубами «Mazda 3.ru», «Mazda 6.ru» и СX-7.ru — самостоятельно объединившимися в Russian Mazda Community, рассказывает Магуайр.

Первый крупный проект, который помог подружиться интернет-клубам и Mazda, — установленный два года назад на Тушинском аэродроме рекорд России по одновременному скоплению автомобилей одной марки в одном месте: через клубы на мероприятие собралось 1150 машин и более 4000 владельцев.

С этого момента общение производителя с клубами оживилось, продолжает Магуайр. Председатели этих клубов теперь раз в две недели встречаются с руководством российской Mazda. Участники соревнуются в Zoom-Zoom Challenge — гонке владельцев Mazda, главный приз которой — поездка на одну из европейских трасс на занятия Академии спортивного вождения Mazda. В «ядре» сообщества владельцы примерно 400-500 автомобилей, всего в клубах зарегистрировано около 50 000 членов по всей России, которые получают спецусловия при обслуживании автомобилей и скидку в 25% на обучение в Академии спортивного вождения.

Mazda проверяет на своих фанатах новые рекламные кампании марки и новые маркетинговые решения. Например, после кризиса в штаб-квартире марки решили, что «трешки» с двигателем 2 л — слишком дорогая комплектация для стагнирующего рынка, и временно приостановили их продажи, а участники клубов помогли российскому представительству найти аргументы в пользу возобновления поставок этих автомобилей в Россию в 2011 г., рассказывает Магуайр. Активисты также поддержали идею имиджевой рекламы бренда Mazda, которая будет запущена через месяц. «Мы опасались, что рынок может быть еще не подготовлен к неординарной рекламе, в которой обычные люди, работающие в Mazda, рассказывают историю бренда, рассуждают об особенностях марки, но участники клубов восприняли идею очень хорошо, сказали, что дело нужное», — говорит Магуайр. На клиентские мероприятия Mаzda приглашает в первую очередь участников клубов. «Ты точно знаешь человека, ради которого тратишь деньги, и, кстати, поддержание лояльности обходится дешевле, чем попытки привлечь нового клиента», — объясняет Магуайр.

Кроме того, сообщества — самый быстрый проводник негативной информации, продолжает представитель Mazda: они моментально сообщают о проблемах, возникших при эксплуатации автомобилей или при общении с отдельными дилерами, и Mazda обязательно на эту информацию реагирует.

Клубы по-русски

«АвтоВАЗ» в прошлом году предоставил трем клубам — «Лада Калина клуб», «Лада Приора клуб» и LаdaCarsClub — статус «официальных». По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, сотрудничество с фанатами имеет огромное значение для продвижения бренда Lada. Участники клубов задают вопросы и описывают проблемы — и практически в режиме on-line получают ответы от производителя. Это дает замечательную возможность обратной связи, замечает Буренков. Также «АвтоВАЗ» принимает на предприятии гостей: в мае прошлого года завод посетили участники автопробега «Лада Калина клуб» и «Лада Приора клуб» — в Тольятти приехало 100 человек на нескольких десятках машин. В 2011 г. аналогичный автопробег хотят провести члены LаdaCarsClub. «У АвтоВАЗа” большие планы на 2011-2012 гг., в том числе и в связи с началом продаж автомобиля Lada Granta», — комментирует Буренков дальнейшее развитие отношений с клубами.

По словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, клубы владельцев автомобилей ГАЗ есть по всей стране и производитель активно сотрудничает с ними для получения обратной связи по эксплуатации автомобилей, условиям сервисного обслуживания и рекомендаций по улучшению. Так, модернизированный автомобиль «Газель-бизнес», выпущенный ГАЗом в 2010 г., фактически родился из обратной связи с потребителями и клубом любителей «Газели», созданным в 2006 г. Его члены участвуют в программе «тайный покупатель», отвечая на вопросы о работе сервисной сети и дилерских центров. Специалисты ГАЗа изучают опыт эксплуатации автомобиля в реальных условиях на основе отзывов клуба любителей «Газелей. «Это важные дополнения к испытаниям, которые проводит производитель», — замечает Матвеева.

Члены клуба любителей «Газелей» ежегодно приезжают на завод в Нижнем Новгороде, им показывают конвейер, они встречаются с президентом группы ГАЗ Бу Андерссоном, с руководством завода. Именно клубу «газелистов» первому показали перспективную модель легкого коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗа.

«Обратная связь для нас сейчас ключевой момент в развитии», — отмечает Матвеева. Поддерживает компания и многочисленные клубы любителей «Волги», она помогала собирать материал для вышедшей в этом году книги «ГАЗ-21. Большая книга о машине грез», написанной Иваном Падериным, журналистом и основателем клуба любителей «Волги» ГАЗ-21.


Рубрики:  Авто и автосалоны

Метки:  

Покер потерял ставку в Москве

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 22:37 + в цитатник

 Владимир Колокольцев выбрался в игорный клуб при поддержке ОМОНа

В ночь на пятницу начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев при поддержке бойцов ОМОНа лично посетил крупное подпольное казино.

Неожиданный визит главного столичного полицейского имел печальные последствия для элитного заведения и его администратора: казино сразу же закрыли, а его владелец стал фигурантом уголовного дела. Генерал-лейтенант Колокольцев и впредь обещает лично бороться с игорным бизнесом.

Организаторы подпольного игрового клуба хорошо законспирировались: для своего бизнеса они арендовали огороженный металлическим забором двухэтажный особняк в центре Москвы (1-й Коптельский пер, 18), установили по периметру камеры видеонаблюдения. Попадали в казино исключительно по рекомендации, однако в последнее время владельцы криминального бизнеса для расширения клиентуры решили использовать так называемую целевую рассылку: получив базу данных мобильных телефонов состоятельных людей, игровики стали отправлять им смс-сообщения с приглашениями посетить "покерный клуб". 

На очередной эсэмэске игровики и погорели: один из потенциальных клиентов показал текст полученного сообщения с адресом казино и входным паролем сотруднику УЭБа, а тот, в свою очередь, не упустил случая воспользоваться чужой "контрамаркой" для посещения закрытого клуба. Оперативник по понятным причинам отправился на party не один, а в сопровождении своих коллег и бойцов столичного ОМОНа. Как рассказали в столичном ГУВД, компанию ему составили около 150 человек, но все они остались ждать "игрока" в автомобилях, припаркованных в соседних переулках,— полицейские решили дать коллеге возможность спокойно сделать ставку и расплатиться за проигрыш, чтобы таким образом получить прямые доказательства незаконной коммерческой деятельности организаторов игрового бизнеса. 

Разоткровенничавшись, один из покеристов пожаловался главному столичному полицейскому, что ему еще ни разу не удалось выиграть в салоне на Коптельском и тем не менее он регулярно приезжает сюда, поскольку страдает, по его словам, болезнью — игроманией и нуждается в лечении. Генерал согласился с "больным", сообщив покеристу, что консультация у психиатра действительно обойдется ему дешевле, чем визит в казино. 

Рубрики:  Игры и развлечения

«Обувь России» пройдется по Татарстану

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 21:40 + в цитатник

 Новосибирский ритейлер намерен потеснить татарстанских обувщиков

Группа компаний «Обувь России», развивающая сети магазинов «Вестфалика» и «Пешеход», заявила об экспансии в Татарстан.

Она намерена в ближайшие два года открыть в республике 15 магазинов и окупить каждый из них в течение года. Местные игроки скептически относятся к планам конкурента, считая, что рынок обуви в регионе «достаточно сложился». Эксперты отмечают, что при грамотной ценовой и маркетинговой политике заход ритейлера в республику может быть успешным.

Казань — шестой город в Поволжском федеральном округе, в который вышла «Обувь России». Сейчас магазины «Вестфалика» открыты в Чебоксарах, Йошкар-Оле, Перми, Березниках и Ижевске. В Казани ритейлер рассчитывает открыть 10 торговых точек. До сих пор «Обувь России» не была представлена в Татарстане. Ее приход в республику запланирован в рамках программы экспансии в российские регионы, о которой компания заявила в марте этого года. В 2011-2014 годах «Обувь России» планирует инвестировать в развитие сети 1-1,5 млрд руб. и увеличить количество собственных магазинов до 420. 

Свое желание активно развиваться в Татарстане компания объясняет высоким потребительским спросом и уровнем конкуренции. Местные игроки опасений в связи с приходом новой сети не высказали. 

Рубрики:  Одежда и обувь. Магазины, ритейлеры, марки

Метки:  

В Петербурге откроется около десяти новых точек Subway

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 21:38 + в цитатник

 Удвоение Subway. В Петербурге откроется около десяти новых точек сети

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания Subway (США) объявила о планах увеличения количества своих закусочных в России в 2011 году почти в два раза.

В Петербурге число точек в рамках этой программы также будет удвоено. Сейчас российская франчайзинговая сеть Subway насчитывает 167 точек в стране, из них 11 в Петербурге. Инвестиции в одну точку составляют примерно $125 тыс. Аналитики отмечают, что на петербургском рынке фастфуда высокая конкуренция, и успех новых ресторанов будет зависеть от выбранных мест расположения.

По словам президента Subway Russia Джеймса Гансингера, в 2010 году в России было открыто 95 новых ресторанов, таким образом, количество точек увеличилось почти вдвое по сравнению с 2009 годом и составило 167 закусочных.

В открытие 10 ресторанов в Петербурге Subway потребуется вложить примерно $1,2 млн. По данным Петростата, оборот рынка общественного питания в Петербурге в январе — ноябре 2010 года составил 39,2 млрд рублей.

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Ритейлеры борются за торговые площади в центре Нижнего

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 21:36 + в цитатник

 «Евросеть» набросили на «Связной». Ритейлеры борются за торговые площади в центре Нижнего

Борьба за торговые помещения между крупнейшими сотовыми ритейлерами — «Евросетью» и «Связным», идущая на федеральном уровне, затронула и нижегородский рынок.

«Евросеть» заявила о намерениях получить большую часть лучших торговых площадей «Связного» в регионе и вчера предприняла попытку занять один из салонов в центре Нижнего Новгорода. «Евросеть» ссылается на то, что арендовала это помещение у собственника, «Связной» считает действия конкурента незаконными. В данной ситуации выигрывают арендодатели, получающие премиальные за досрочное расторжение договоров, указывают эксперты.

Вчера представители «Евросети» (75 магазинов в Нижегородской области, из них около 40 в Нижнем) в сопровождении сотрудников охранного предприятия приступили к смене замков на дверях магазина своего конкурента — группы «Связной» (58 магазинов в регионе, из них 29 в Нижнем), расположенного по адресу пл. Горького, 2. Действия рабочих вызвали явное недоумение у сотрудников магазина и покупателей: выламывать старые замки и ставить новые подрядчики начали в разгар рабочего дня. 

В «Связном» действия конкурента назвали незаконными. Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью группы «Связной» Елена Ноготкова, договор о субаренде помещения на пл. Горького, 2 был подписан в августе прошлого года на срок до 20 июля 2011 года с индивидуальным предпринимателем Е. А. Букановой. У «Связного» нет данных о том, что соответствующий договор аренды с ней расторгнут собственником. 

Рубрики:  Мобильная коммерция

Метки:  

Торгово-развлекательный комплекс «Лето» в Санкт-Петербурге заполнен на 90%

Пятница, 18 Марта 2011 г. 19:17 + в цитатник

 Торгово-развлекательный комплекс «Лето», строительство которого завершается на пересечении Пулковского шоссе и КАД в Петербурге заполнен на 90%.

Общая площадь объекта составит 116 тыс. кв. м, арендопригодная – 80 тыс. Парковка рассчитана на 3,2 тыс. автомобилей.

В «Лете» собрана вся атрибутика потенциально успешного ТРК: известный девелопер и крупные зарубежные инвесторы («Система-Галс», APSYS, Foncie’re Euris), именитый архитектор (SUD Architectes), профессиональные управляющая компания (APSYS Management) и брокер (Jones Lang LaSalle). Объем инвестиций в проект не разглашается, ранее в СМИ озвучивалась цифра в пределах $230-250 млн. По оценкам заместителя директора департамента консалтинга Colliers International SPb Евгении Васильевой, заявленные инвестиции вполне адекватны. Единственное, что могло повлиять на их увеличение, это перенос срока ввода объекта.

Не дождавшись официального ввода всего комплекса, в прошлом году здесь открылись для посетителей продовольственный гипермаркет Auchan (11,7 тыс. кв. м) и гипермаркет электроники и бытовой техники MediaMarkt (5,3 тыс.). По мнению г-жи Васильевой, для любого ТРК всегда эффективнее открываться общим пулом, со 100% заполняемостью. «Но в данном случае открытие двух больших якорей до ввода всего комплекса не критично, поскольку это крупные гипермаркеты, способные самостоятельно генерировать покупательский поток», – считает она.

Также крупными арендаторами ТРК «Лето» стали сеть кинотеатров «Кронверк Синема» (10 залов на 4,7 тыс. кв. м), первый в Петербурге спортивный гипермаркет французской сети Decathlon (4,2 тыс.). Среди других спортивных брендов – Adidas Core (850 кв. м), Reebok, Intersport. «Переговоры со спортивными операторами еще продолжаются и, вероятно, приведут к появлению в списке арендаторов еще одного-двух интересных имен», – рассказали CRE в Jones Lang LaSalle.

Группа Inditex арендовала здесь сразу 3,4 тыс. «квадратов» для открытия своих магазинов ZARA, Massimo Dutti, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius. Бренд H&M занял 1,7 тыс. кв. м. Кроме того, в торговой галерее будут представлены магазины New Yorker, SMYK, Swarovski, Promod, Etam, Mothercare, Peacocks, Marks & Spencer, Top Shop, Mango, Motivi, Top Man, Miss Selfridge, Lady & Gentleman, Ann Christine, O'stin, Reserved, Cropptown, House, NEXT, Tatuum, Coyoco, L'Etoile, Colin's, Nokia, Springfield, Women's Secret , Orsay, Rockport, «Рив Гош» и пр.

Всего в ТРК «Лето» планируется открыть более 200 магазинов. Кроме того, здесь будут работать детские аттракционы, каток площадью 1 тыс. кв. м, развлекательный центр Crazy Park  займет 800 «квадратов»  и пр.

Арендные ставки в УК и брокерской компании не разглашают. Однако, по данным директора департамента коммерческий недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, помещения площадью от 50 до 150 кв. м сдаются в ТРК по цене $65-90 за «квадрат» в месяц (250-500 кв. м – $35-65; 500-5000 кв. м – $10-35).


Рубрики:  Девелопмент торгово-развлекательной недвижимости

Метки:  

Приставы "открыли" ТЦ "Лапландия" в Кузбассе, закрытого за нарушение пожарных норм

Пятница, 18 Марта 2011 г. 19:02 + в цитатник

Судебные приставы "открыли" крупнейший в Кемерово ТЦ "Лапландия", который по решению суда был опечатан за нарушение правил пожарной безопасности

Это сообщили в пятницу, 18 марта, в управлении ФССП России по Кемеровской области.

приставыВторого марта судебные приставы в Кемерово на три месяца опечатали двери этого центра.

По решению суда, судебные приставы Центрального района города Кемерово сняли пломбы с дверей "Лапландии".

Отмечается, что основные недостатки устранены, а мелкие, "не критичные" недочеты руководство ТЦ должно исправить в ближайшее время.

 

Рубрики:  Управление и эксплуатация

Метки:  

"Русагро" Вадима Мошковича вновь пытается выйти на биржу

Пятница, 18 Марта 2011 г. 11:03 + в цитатник

 "РУСАГРО" ЗАЙДЕТ С КИПРА

Один из крупнейших в стране производителей продуктов питания - "Русагро" Вадима Мошковича вновь пытается выйти на биржу

Компания рассчитывает привлечь не менее $300 млн

Головная компания группы "Русагро" - кипрская Ros Agro намерена провести IPO на Лондонской бирже, сообщила вчера компания. Банками - организаторами сделки назначены "Ренессанс капитал", Credit Suisse и Альфа-банк. Инвесторам предложат GDR Ros Agro, выпущенные как на акции допэмиссии, так и на бумаги одной из структур семьи Мошковича - Shiny Property. Пропорция будет определена позднее.

Какой пакет будет предложен инвесторам, Ros Agro не сообщает. Компания лишь указывает, что планирует привлечь в ходе размещения "как минимум $300 млн". Источник, близкий к одному из банков-организаторов, поясняет, что такую сумму Ros Agro намерена выручить за акции допэмиссии. Акции на сумму до $100 млн может предложить Shiny Property. 

Источник, близкий к одной из сторон, участвующих в размещении, говорит, что компания оценена в диапазоне $1,8-2,4 млрд 

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

Концепция перестройки стадиона "Динамо" изменилась

Пятница, 18 Марта 2011 г. 11:01 + в цитатник

 "ДИНАМО" НЕ ПОДЕШЕВЕЛО

Концепция перестройки стадиона "Динамо", который примет у себя чемпионат мира по футболу 2018 г., изменилась

Инвестиции составят $1,5 млрд, меньшая часть этой суммы пойдет на стадион, а большая - на коммерческую и жилую недвижимость

На международной выставке MIPIM компания "ВТБ арена" представила обновленную концепцию проекта "ВТБ арена парк" - речь идет о новой застройке территории Петровского парка, где располагается стадион "Динамо" и другие спортивные сооружения этого общества. Автором прежней концепции был знаменитый голландский архитектор Эрик ван Эгераат, а ее доработку поручили архитектору Дэвиду Маника.

По планам проект займет территорию 31 га и будет состоять из спортивно-развлекательной и коммерческой части. Новую арену стадиона "Динамо" (рассчитана на 45 000 человек) и малую арену (на 15 000 мест) планируется расположить на верхнем ярусе, под ними - парковка и торгово-развлекательная часть (сколько ярусов они займут, еще уточняется). "Мы посчитали, что команда по футболу проводит в год около 15 домашних матчей, на каждый из которых ходит примерно 15 000 человек - окупить строительство стадиона только за счет футбольных матчей не получится. Поэтому мы планируем проводить баскетбольные и хоккейные матчи международного уровня, а также создать на малой арене концертную площадку", - рассказывает топ-менеджер УК "Динамо". Строительство стадиона планируется завершить до 2016 г. - по правилам FIFA в 2016 г. должны пройти первые игры.

Рубрики:  Фитнес и спорт

Метки:  

X5 Retail продолжает платить за «Копейку»

Пятница, 18 Марта 2011 г. 10:52 + в цитатник

 

НОВОЕ ИМЯ «КОПЕЙКИ»

X5 Retail продолжает платить за «Копейку»

Компания купила конкурента за 51,5 млрд руб. в прошлом году, а в этом вложит, по оценкам экспертов, не менее 660 млн руб. в ребрендинг сети

X5 начала ребрендинг «Копейки»: примерно 20 магазинов во Владимирской и Нижегородской областях уже сменили вывески на бренд «Пятерочка». Ребрендинг сети включает замену вывесок, части устаревших стеллажей и холодильного оборудования, косметический ремонт в некоторых магазинах. Это полная интеграция магазина в стандарты сети, включая IT-инфраструктуру, товарную матрицу, ценовую политику. Х5 предстоит сделать «Пятерочками» примерно 640 магазинов «Копейка» и еще около 20 станут супермаркетами «Перекресток».

Ребрендинг 23 гипермаркетов «Карусель», приобретенных в 2008 г., обошелся Х5 примерно в $150 млн, по $1300 на 1 кв. м торговой площади. Присоединение 80 магазинов «Патэрсон» Хасис оценивал в $30-40 млн — по $460-615 на 1 кв. м.

Объявляя планы на 2011 г., Х5 заявляла, что готова потратить примерно 12 млрд руб. на техобслуживание и реконструкцию своих магазинов, интеграцию «Копейки» в группу и внедрение IT-технологий. 

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

Subway рассчитывает до конца 2011 года удвоить число ресторанов в России

Пятница, 18 Марта 2011 г. 08:21 + в цитатник

Сеть ресторанов Subway в России к концу 2011 года будет насчитывать не менее 325 точек — на полторы сотни больше, чем в конце 2010 года

SubwayВ руководстве  компании уверены, что франшиза Subway в дальнейшем будет привлекать все больше российских бизнесменов за счет невысоких стартовых вложений и быстрой окупаемости. Успешному развитию могут помешать административные барьеры и снижение платежеспо­собного спроса, полагают эксперты.

В 2010 году в России открыто 95 новых ресторанов Subway, количество точек достигло 167, около ста из них расположены в Москве и Московской области, сообщил вчера президент «Саб­вэй Россия» Джеймс Гэнсингер. Всего в 2010 году компания продала 109 франшиз — в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Сейчас в России действует 113 франчайзи Subway, у многих не по одному ресторану.

По темпам роста сети Россия заняла второе место в мире, уступив только Бразилии, и лидирует в Европе, подчеркивает Джеймс Гэнсингер. В 2011 году Subway планирует довести количество ресторанов до 325. 25 уже открыты, говорит президент «Сабвэй Россия Сервис Компани» Кевин Грэм. В Европе сейчас около 3 тыс. точек Subway.

В Subway рассчитывают, что наибольшее количество новых ресторанов откроется за пределами Москвы, в том числе удвоится их количество в Петербурге (сейчас их 11), отмечает Геннадий Кочетков. Открывать рестораны планируется не в торговых центрах, а в стрит-ритейле, здесь проще найти приемлемую стоимость аренды, говорит Геннадий Кочетков. Он не исключает, что проблемы с подбором помещений могут возникнуть. Требуемых для заведения помещений, 50—300 кв. м, достаточно во всех районах города, считает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова. В центральной части города, не на Невском проспекте и близлежащих улицах, а также в проходных местах и у станций метро стоимость аренды составит порядка 3 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, в удаленных районах — порядка 1 тыс. руб. за 1 кв. м.

Стоимость франшизы Sub­way — 12 тыс. долл. при открытии первого ресторана, 9 тыс. долл. — второго и 6 тыс. долл. — третьего и последующих. Договор заключается на 20 лет. Стартовые вложения в один ресторан — 125—150 тыс. долл., ежемесячно с оборота по франшизе отчисляется 8%. Средний чек ресторана в 2010 году — 184 руб., в 2011 году планируется рост до 196 руб. Оборот и выручка не раскрываются, но, по данным компании, объем продаж в ресторанах, проработавших больше года, вырос в 2010 году на 20%, выручка — на 22%.


Subway в статьях и публикациях:

08.03.2011

Subway обошла McDonald's по числу ресторанов "быстрого питания" во всем мире

08.02.2011

Рынок общественного питания Санкт-Петербурга вернулся на докризисный уровень

19.12.2010

Итоги года торговой недвижимости в Петербурге: Лицом к арендатору

09.07.2010

Рынок торговой недвижимости Москвы в 1 полугодии 2010 года

09.04.2010

Subway планирует в 2010 году открыть в России 150-160 ресторанов

 

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Поиск сообщений в ReyltyMarket
Страницы: 38 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь