-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ReyltyMarket

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2010
Записей: 768
Комментариев: 23
Написано: 783


Сеть садовых центров «Зеленая страна» просит признать себя банкротом

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 20:54 + в цитатник

 «ЗЕЛЕНАЯ СТРАНА» УВЯЛА

Сеть садовых центров «Зеленая страна» просит признать себя банкротом — она не смогла вернуть кредит в 12 млн евро Сбербанку

ООО «Зеленая страна» подало иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 7 февраля. Компания управляет сетью из двух одноименных садовых центров в Петербурге и одного в Москве. Дата рассмотрения пока не назначена.

Иск о банкротстве подан, поскольку компания не договорилась со Сбербанком, потребовавшим досрочно погасить кредит. Долг перед банком — 600 млн руб., активов ритейлера недостаточно для его погашения.

Кредитную линию на 12 млн евро Сбербанк открыл для компании в 2007 г., деньги были нужны для строительства гипермаркетов. Инвестиции в один центр компания оценивала тогда в $20 млн. Компания собиралась к 2011 г. открыть 5-6 гипермаркетов, но открыла только два. На сайте «Зеленой страны» сказано, что магазины временно закрыты до начала сезона 2011 г. Телефоны центров вчера не отвечали.

Сбербанк подал иск о взыскании 11,9 млн евро с «Зеленой страны» в январе, дело пока находится в процессе рассмотрения. С начала прошлого года к ООО «Зеленая страна» было подано более 30 исков от партнеров на сумму, превышающую 20 млн руб.

Рубрики:  Инвестиции

Метки:  

Кинотеатр «Колизей» на Невском, 100, прекращает работу с 1 марта

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 20:53 + в цитатник

 КОНЕЦ «КОЛИЗЕЯ»

Кинотеатр «Колизей» на Невском, 100, прекращает работу с 1 марта

«Рассматривается вариант реконструкции кинотеатра. Формат Колизея” не полностью соответствует требованиям компании», — передал через пресс-службу председатель совета директоров «Каро фильма» Леонид Огородников. По его словам, окончательное решение о судьбе кинотеатра не принято: на его месте может появиться развлекательно-досуговый центр с мультиплексом или концертная площадка. «Каро фильм» готов привлечь к проекту инвестора, вопрос о продаже остается открытым.

По данным «СПАРК-Интерфакса», кроме «Каро фильма», у которого в собственности 50% в уставном капитале, компанией владеют Евгения Минакова (32,5%), Валентина Даниловская (10%) и Ирина Драгомирецкая (7,5%).

Кроме «Колизея» на Невском работают еще четыре кинотеатра. Ситуация усугубилась появлением мультиплекса в ТЦ «Галерея», кинотеатр просто не выдержал конкуренции. Покупкой могут заинтересоваться не только сетевые кинопрокатчики, у «Колизея» прекрасное расположение.

Рубрики:  Кино, мультиплексы и т.д.

Метки:  

Ginza станет вторым франчайзи Burger King в России

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 20:37 + в цитатник

 Ginza закусит по-королевски. Компания станет вторым франчайзи Burger King в России

Ginza Project (рестораны "Япоша", Ginza, "Пиво-воды" и др.) выходит на рынок фастфуда. В скором времени компания подпишет франчайзинговое соглашение об открытии закусочных Burger King. В отличие от первого в России лицензиата американской сети — совладельца "Шоколадницы" Александра Колобова, Ginza будет запускать точки не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. В кризис сегмент фастфуда упал всего на 1-2%, тогда как сегмент демократичных заведений, в котором работает Ginza,— на 15%.

Первого лицензиата в России Burger King нашла в конце 2009 года. Тогда было подписано соглашение с ООО "Бургер Рус" (принадлежит совладельцу кофеен "Шоколадница" Александру Колобову), получившем право открывать закусочные только в Москве. Первый Burger King был открыт в январе 2010 года в ТЦ "Метрополис". У ООО "Бургер Рус" также есть лицензии на открытие точек Burger King в торговых центрах "Европейский", "Золотой Вавилон" на проспекте Мира, "Мега — Теплый Стан", "Капитолий" на проспекте Вернадского и в торговом комплексе на Шереметьевской улице, следует из материалов Роспатента. "Шоколадница", как и польский холдинг AmRest и "Адамант" Игоря Лейтиса, также претендовали на франшизу от Burger King. Но пока с ними договоры не подписаны. 

Ginza Project владеет 83 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды Ginza, "Пиво-Воды", "Япоша" и др.). Совладельцы — Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Финансовые показатели не раскрываются. 

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Шесть из десяти лидеров мирового рынка одежды работают в России

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 19:31 + в цитатник

Из десяти крупнейших мировых ритейлеров, торгующих одеждой, в России представлены уже шесть

Правда, ни для кого из них российский рынок не входит в число ключевых: даже лидеру — испанской Inditex (магазины Zara и др.) — он обеспечивает не более 4% продаж.

рынок одеждыДля анализа использовался рейтинг Deloitte Global Powers of Retailing 2011, опубликованный Deloitte 14 января. Сначала был составлен топ-10 компаний, специализирующихся на розничной торговле одеждой и обувью: его возглавляет испанская Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull and Beer, Massimo Dutti и др.), продажи которой в 2009 году составили $15,454 млрд. Это больше, чем у когда-то крупнейшего одежного ритейлера — американской Gap (Gap, Banana Republic и др.), выручившей только $14,197 млрд. В 2010-м разрыв может еще больше увеличиться: продажи компаний прогнозируются в размере $16,2 млрд и $13,7 млрд соответственно.

В рейтинге не учитывались компании, торгующие предметами роскоши, например французский холдинг LVMH, оборот которого в 2009-м Deloitte указала в размере $23,783 млрд, а розничные продажи — только $13,794 млрд.

Представленность каждого из десяти ритейлеров на российском рынке оценили эксперты CB Richard Ellis и «Магазина магазинов». Выяснилось, что шестеро уже работают в России: Inditex, Gap, Н&M, C&A, Fast Retailing (магазины Uniqlo) и Next. В Россию также планирует выйти американская Limited Brands с самым известным своим брендом — бельевыми магазинами Victoria’s Secret. Компания уже договорилась с «Монэкс Трейдинг», которая будет развивать марку по франчайзингу.

Российский рынок еще не стал стратегически важным ни для кого из шести первопроходцев. Наибольшая доля у него в продажах Inditex — около 4%, наименьшая у Gap — только 0,04%.

По словам гендиректора Ассоциации предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, российский рынок одежды очень привлекает зарубежные компании: он слабо консолидирован и будет восстанавливаться после кризиса достаточно быстро. Правда, в 2010 году, по данным Fashion Consulting Group, он вырос всего на 1–1,3%, до €29,5 млрд (около $39,1 млрд по среднему курсу за прошлый год). На верхний ценовой сегмент пришлось примерно 15%, на средний — 35%, на эконом — 50%. При оптимистичном сценарии в 2011-м ожидается рост на 3–5%. По прогнозам президента Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), консультанта Collection Premiere Moscow Райнхарда Депфера, к 2012 году розничный оборот одежды в России может составить уже €38 млрд (приблизительно $50,4 млрд).


Таблица. Как крупнейшие в мире одежные ритейлеры представлены в России

Компания/ страна

Основные магазины

Общее количество магазинов/ количество стран

Количество магазинов в России

Общая выручка в 2009 году ($ млрд)

Общая выручка в 2010 году*** ($ млрд)

Выручка в России в 2010 году**** ($ млрд)

1

Inditex S.A/ Испания

Zara, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Zara Home, Oysho

4907/ 74

176*

15,545

16,2

0,582

2

The Gap Inc/ США

Gap, Banana Republic, Old Navy

3100/ 25

5

14,197

13,7

0,005

3

H&M Hennes & Mauritz AB/ Швеция

Н&M

2209/ 36

11

13,218

11,9

0,081

4

C&A Europe/ Бельгия, Германия

C&A

1445/ 20

10

8,882

Нет данных

0,061

5

Limited Brands Inc/ США

Victoria`s Secret

2900/ 45

Не представлены**

8,632

Нет данных

Не представлены

6

Ross Stores Inc, США

Ross Stores

1005/ 1

Не представлены

7,184

Нет данных

Не представлены

7

Fast Retailing Co Ltd/ Япония

Uniqlo

2203/ 19

2

7,118

9,9

0,010

8

Next Plc/ Великобритания

Next

680/ 32

20

5,382

5,4

0,100

9

Foot Locker Inc/ США

Foot Locker

3600/ 28

Не представлены

4,854

Нет данных

Не представлены

10

Shimamura Co Ltd/ Япония

Shimamura

1550/ 2

Не представлены

4,602

Нет данных

Не представлены


* На 31 октября 2010 года.
** Права на развитие марки в России получила компания «Монэкс Трейдинг» (см. “Ъ” от 26 января 2011 года).
*** Предварительные данные.
**** Оценочные данные.

Источник: Deloitte, данные компаний, «Магазин магазинов», CB Richard Ellis.

  

Рубрики:  Одежда и обувь. Магазины, ритейлеры, марки

Метки:  

"Ренессанс" и "Исткоммерц" продают 6% акций сети «Виктория» обратно ее основателям

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 19:20 + в цитатник

 Renaissance Pre-IPO Fund и фонд ИГ "Исткоммерц", с 2007 года владеющие 6% акций ЗАО "Группа компаний "Виктория"" (магазины "Виктория", "Квартал" и др.), наконец смогут заработать на этой инвестиции: основатели сети Александр Зарибко и Владимир Кацман выкупают этот пакет обратно примерно за $50 млн, то есть дороже оценки "Виктории" в рамках ее продаже "Дикси"

Renaissance Pre-IPO Fund и фонд инвестиционной группы "Исткоммерц" выкупили шестипроцентный пакет "Виктории" у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году примерно за $35 млн. Вырученные от продажи своих долей средства бизнесмены вложили в личный бизнес: господин Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом "Алми", господин Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде. Согласно подписанному соглашению, фонды должны были выйти из капитала сети в 2009 году при размещении акций ритейлера на бирже, но в кризисный год IPO отменилось, и фонды продлили договор с бизнесменами до конца 2010 года. В случае если IPO "Виктории" не состоится и в этот срок, основатели сети пообещали отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 6% ритейлера, рассказывал  господин Зарибко. 

Но залог реализован не будет: директор Renaissance Pre-IPO Fund Наталья Иванова сообщила, что фонд продал акции "Виктории" обратно основателям сети с отсрочкой платежа до лета 2011 года. Директор ИГ "Исткоммерц" Асхад Сагдиев подтвердил такую реструктуризацию. Александр Зарибко от комментариев отказался. 

Доходность инвестиций Renaissance Pre-IPO Fund и "Исткоммерц" составила 9-11% годовых. Сумму, которая причитается фондам, они одолжили до июня еще под 12% годовых. В итоге, фонды на двоих заработают $47,6-50 млн. В качестве залога по этому кредиту снова выступают акции "Виктории". 

Заем будет погашен сразу после закрытия сделки с "Дикси": на прошлой неделе ритейлер объявил о достижении принципиальных договоренностей о покупке "Виктории" за 20 млрд руб. или около $682 млн по вчерашнему курсу ЦБ). 

ОАО "Группа компаний "Виктория"" на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь — 120,999 тыс. кв. м) — "Квартал", "Виктория", "Дешево", "Семейная копилка" и "Кэш" в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году — 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко — 29,08%, Владимиру Кацману — 27,51%, фондам — 6%. 


 

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

Владельцы ТЦ у МКАД должны расширить участки дороги уже летом 2011 года

Среда, 09 Февраля 2011 г. 23:26 + в цитатник

 Пятнадцать крупных торговых объектов вдоль МКАД должны за свой счет выполнить работы по улучшению транспортной ситуации на автодороге летом 2011 года

Об этом сообщил в среду, 9 февраля 2011 года, министр потребительского рынка и услуг Московской области Вячеслав Фомичев.

После того как мэр Москвы Сергей Собянин взялся за решение проблемы пробок, на МКАД прошли проверки и были выявлены самые проблемные участки и факторы, создающие пробки. Городские власти отметили, что из-за большого числа торговых центров, построенных в непосредственной близости от МКАД, скоростная трасса превратилась в "торговую улицу", на которой машины стоят в пробках. В связи с этим заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов предложил строить дороги-дублеры, которые будут вести к магазинам, причем на средства их хозяев. А главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предложил построить дублеры отдельных участков МКАД, чтобы улучшить транспортную ситуацию на автотрассе.

"Пятнадцать объектов взяли на себя обязательства увеличить, расширить в определенных местах МКАД, сделать полосы разгона за счет личных средств. Летом должно быть все сделано", - сказал Фомичев.


Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

"Связной" увлекся финансами

Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:42 + в цитатник

 Платежи дороже трубок.  Ритейлеры увлеклись финансами

Вчера сотовый ритейлер ГК "Связной" опубликовала итоги своей работы в 2010 году. Несмотря на то, что объем продаж сотовых телефонов в прошлом году снова начал расти, основным драйвером увеличения оборота ритейлера стали финансовые услуги. Различные платежи принесли "Связному" в прошлом году 88,2 млрд рублей.

Оборот ритейлера по итогам 2010 года вырос по сравнению с 2009 годом на 63% и составил 145,7 млрд рублей. При этом объем продаж сотовых телефонов в 2010 году увеличился на 16%, в то время как в 2009 году продажи трубок в сети "Связного" упали на 10% по сравнению с 2008 годом.

Однако, несмотря на постепенное восстановление товарного оборота ритейлера, похоже, что главную скрипку в доходах компании в ближайшем будущем будут играть финансовые услуги — платежи за услуги связи и различные денежные переводы. Платежи за услуги сотовой связи принесли "Связному" 44,8 млрд рублей, что на 49% больше, чем в 2009 году. Рост оборота за счет других финансовых услуг, таких как денежные переводы и платежи по кредитам, и вовсе составил в 2010 году 277% по сравнению с 2009 годом. Всего объем финансовых платежей в "Связном" за прошлый год составил 43,4 млрд рублей. Таким образом, 60% от всего оборота группы компаний никак не связаны с продажами телефонов и другой техники. 

Рубрики:  Мобильная коммерция

Метки:  

«Дикси» сделала оферту миноритариям

Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:40 + в цитатник

 ОАО «Дикси Групп» установило цену выкупа акций у миноритариев, не согласных с приобретением ОАО «Группа компаний “Виктория”», в размере 369 руб. за бумагу

 Это соответствует средней биржевой стоимости акций «Дикси» за полгода, предшествовавших объявлению о сделке, и приблизительно на 17% ниже текущих котировок.

В прошлый четверг, 3 февраля, «Дикси» объявила «о достижении принципиальных договоренностей» по покупке 100% «Виктории». Стоимость сделки составит 20 млрд руб.— она не учитывает долг «Виктории», который на конец 2010 года достиг 5,1 млрд руб.

Сделка будет оплачена деньгами (около 13 млрд руб., из них 4,5 млрд руб. дадут банки, остальное — нынешние акционеры) и акциями «Дикси», которая проведет допэмиссию в размере 35–40 млн акций. Сейчас уставный капитал включает 86 млн обыкновенных акций. Цену выкупа акций допэмиссии совет директоров «Дикси» определит в мае, до начала лета должна быть закрыта сделка по покупке «Виктории». От цены будет зависеть объем размещения. Цена будет близка к биржевой стоимости акций на момент выкупа, но с небольшим дисконтом, чтобы заинтересовать акционеров принимать участие в этой сделке.

В итоге владельцы «Виктории» получат около 15% в объединенной компании, а структуры холдинга «Меркурий» Игоря Кесаева, которые сейчас контролируют «Дикси», сохранят пакет 50% плюс одна акция.

Акционерам «Дикси» на внеочередном собрании 10 марта предстоит принять решения о выпуске дополнительных акций компании и одобрении крупной сделки.  Акционеры, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании, могут предъявить свои акции к выкупу. Цена приобретения бумаг в размере 369 руб. за штуку определена независимым оценщиком ООО «Ригал Консалтинг». Во вторник на 11.00 мск акции подорожали на 0,6%, до 431 руб., притом что индекс ММВБ снизился на 0,8%. Таким образом, текущий дисконт составляет около 17%.

Рубрики:  Ритейлеры продовольственного рынка

Метки:  

"Евросеть" построит сеть монобрендовых салонов для "Билайна"

Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:39 + в цитатник

 "Евросеть" переходит на "Билайн". Компания построит сеть монобрендовых салонов для оператора

У "Евросети", крупнейшего сотового ритейлера в России, появится еще один формат: только в этом году она откроет 1 тыс. монобрендовых салонов "Билайн" для своего акционера "Вымпелкома". Соглашение об этом было подписано в пятницу. Когда три года назад "Вымпелком" стал совладельцем ритейлера, Федеральная антимонопольная служба считала, что "Евросеть" не должна отказываться от сотрудничества с другими операторами.

Пятничный договор должен быть рассмотрен на совете директоров "Вымпелкома" 22 февраля, после чего к нему будут подписано несколько дополнительных соглашений. Ритейлер от имени "Вымпелкома" будет договариваться об аренде новых магазинов: арендатором станет оператор, с которым "Евросеть" заключит соглашение о субаренде. В этом году "Евросеть" должна открыть 1 тыс. таких магазинов плюс еще столько же либо в 2012-м либо в 2012-2013 годах — в зависимости от потребности оператора. Прибыль достанется "Евросети", а "Вымпелком" получит дополнительный канал продаж. 

По оценке гендиректора РТК (управляет монобрендовыми салонами МТС — около 3,6 тыс., из которых 30% приходится на франчайзи) Сергея Румянцева, открытие одного салона обходится в 1,2-1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, "Вымпелком" в этом году инвестирует в открытие магазинов $40-50 млн. Соглашение заключено на десять лет, за это время management fee (вознаграждение за управленческие услуги) "Евросети" составит 6,3 млрд руб. 

По оценке топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, продажи sim-карт на один монобрендовый магазин в среднем составляют 270-300 штук в месяц (в мультибрендовом на 20% выше), таким образом, "Вымпелком" гарантирует себе только через этот канал более 300 тыс. реализованных контрактов.

Гендиректор РТК добавляет, что, возможно, "Вымпелкому" придется дотировать новые магазины "Евросети", так как на текущем рынке фактически невозможно открыть такое количество точек в рентабельных местах, да и трафик в них ниже, чем в мультибренде, плюс часть клиентов "Евросети" отойдет монобренду "Билайна

Рубрики:  Мобильная коммерция

Метки:  

«Ритейл-парк» направляют на судебную экспертизу

Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:36 + в цитатник

 «Ритейл-парк» направляют на судебную экспертизу. Екатеринбургский депутат требует остановить строительный проект «Форум-групп»

Проект «Форум-групп» по строительству в Екатеринбурге торгово-развлекательного центра «Ритейл-парк» может стать предметом судебных разбирательств. Депутат гордумы, лидер свердловского «Яблока» Максим Петлин обратился в суд с иском, в котором указал на то, что строительство ТРЦ «нарушает его права на благоприятную окружающую среду», так как сопровождается вырубкой деревьев. В «Форум-групп» подчеркивают, что все работы согласованы с городской администрацией.

«Строительные работы, сопровождающиеся вырубкой деревьев, выемкой скального грунта, рытьем котлована нарушают мои права на благоприятную окружающую среду как жителя рядом расположенного дома», — утверждает Максим Петлин, ссылаясь на статью 42 Конституции РФ. Кроме того, депутат указывает, что строительство ТРЦ запланировано на территории «санитарно-охранной зоны Широкореченского кладбища», расположенного по соседству.

В администрации города к проекту «Форум-групп» претензий не имеют. Ранее заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев назвал концепцию «Ритейл-парка» «очень хорошей и уместной». «Есть городские парки, которые требуют ухода, но у городского бюджета сегодня нет средств на эти цели. Если бы бизнес занялся этим и улучшил парки, это было бы только на благо городу», — заявил господин Контеев во время общения с журналистами. Он также подчеркнул, что «без постановления главы администрации в городе ничего не сносится». «Зеленые насаждения самовольно без согласования и возмещения ущерба никто вырубать не имеет права», — подчеркнул Виктор Контеев.

Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

"Мегу" наказывают из-за гастрабайтеров

Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:31 + в цитатник

 Всеволожская городская прокуратура возбудила административные дела против торгового центра «Мега Дыбенко» по ст. 20.4, ч. 1 КоАП РФ — нарушение противопожарной безопасности

Кроме того, выявлены нарушения режима пребывания в РФ пяти из 29 граждан Узбекистана, которые чистили крышу торгового центра. Они привлечены к ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Компании рекомендовано тщательнее подбирать подрядчиков и принять дополнительные меры по охране территории. Решения по делам будут вынесены в течение двух недель. Нарушение ст. 20.4 влечет за собой наложение штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ответственность за оформление документов иностранных граждан, работающих в РФ, в данном случае несут подрядные организации, сейчас компания сотрудничает с ООО «РДжейК», ООО «Технострой», ООО «Управляющая компания «Бекар». В целях обеспечения безопасности в торговом центре работает система оповещения, ведется круглосуточное видеонаблюдение, организовано дополнительное патрулирование территории. По рекомендации прокуратуры в ближайшее время будут приобретены дополнительные металлоискатели.

Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

В январе на российском рынке новых иномарок сменились лидеры

Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:14 + в цитатник

 В январе на российском рынке новых иномарок сменились лидеры — самой продаваемой моделью стала Renault Logan, а новый Volkswagen Polo седан вошел в тройку лидеров, с небольшим отрывом опередив прошлогоднего чемпиона — Ford Focus

В январе 2011 г. в России было продано 127 564 новых легковых и легких коммерческих автомобиля — на 72% больше, чем в январе 2010 г., сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это рекордный для российского рынка месячный прирост.

На первое место среди иномарок по объему продаж в январе вырвалась корейская Kia (продала 8000 автомобилей), а на второе поднялась Renault (7810 автомобилей), оттеснив лидера 2010 г. — марку Chevrolet (7303 автомобиля) на третье место. В Chevrolet считают итоги продаж «нормальными» — то, что компания растет ниже рынка, ее представитель объясняет прекращением продаж в прошлом году самой бюджетной модели марки — Chevrolet Lanos, которая производилась на Запорожском автозаводе.

Volkswagen Polo седан, разработанный немецким концерном специально для российского рынка, по итогам января впервые вошел в тройку самых продаваемых моделей иномарок (с результатом 2554 автомобиля). Его продажи начались только полгода назад. Впереди Polo — Renault Logan (4900 машин) и Daewoo Nexia (2809 автомобилей). Ford Focus, лидировавший среди моделей по итогам 2010 г., в январе переместился на 4-ю позицию по объему продаж (2549).

Рост продаж Logan связан с введением третьей смены на заводе «Автофрамос», которая фактически начала работать с декабря, объяснила представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова. Объемы производства будут расти до конца года, когда завод выйдет на запланированные мощности — 160 000 автомобилей в год, говорит она. Тогда, напоминает Назарова, завод начнет производство кроссовера Renault Duster, производимого на той же платформе, что и Logan и Sandero. Ранее операционный директор Renault в России Франсуа Прово говорил, что марка намерена в 2011 г. увеличивать долю рынка новых автомобилей в России, которая по итогам 2010 г. составила 5,05%.

Производство седана Polo также будет расти, обещает представитель Volkswagen Андрей Гордасевич. «Спрос очень хороший, продажи в январе соответствуют нашим ожиданиям, всего за год может быть продано около 40 000 седанов Polo», — говорит он. Цены на эту модель начинаются от 412 800 руб. (комплектация Trendline c двигателем 1,6 л, 105 л. с.).

Ford в 2011 г. может принять решение о введении третьей смены, говорит представитель Ford. В январе продажи марки традиционно «довольно умеренные» по сравнению с другими месяцами, поэтому результаты этого месяца не вызывают тревоги.

В течение года в списке самых продаваемых моделей могут произойти и другие изменения, считает член правления группы «Автомир» Игорь Кроливец: Hyundai начала в конце января поставки в салоны новой, также разработанной специально для России модели Solaris, претендующей на роль бестселлера — по цене от 379 000 руб. за седан с двигателем 1,4 л (107 л. с.).

Из 15 самых продаваемых в России марок наиболее высокими темпами в январе наращивали продажи Mitsubishi (рост к январю 2010 г. на 179% до 3214 автомобилей), Nissan (на 147% до 6850 автомобилей), Renault (на 115%), Opel (на 110% до 3045 автомобилей) и Lada (на 105% до 35 540 автомобилей). Эксперты объясняют динамику рынка наличием автомобилей в салонах — проблем с поставками сейчас нет — и продолжением программ господдержки.


Рубрики:  Авто и автосалоны

Метки:  

Владелец кинотеатра "Пушкинский" выберет проект его реконструкции

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 19:25 + в цитатник

 "Каро" сворачивает красную дорожку. Владелец кинотеатра "Пушкинский" выберет проект его реконструкции

ПушкинскийОдин из крупнейших кинотеатров столицы "Пушкинский", где ежегодно проходит Московский международный кинофестиваль, может быть закрыт на реконструкцию уже в этом году. К июню его владелец киноконцерн "Каро" должен определиться с архитектурным проектом. До кризиса на базе "Пушкинского" планировалось открытие восьмизального мультиплекса стоимостью $50 млн.

Сегодня начнется прием заявок на конкурс проектов реконструкции кинотеатра "Пушкинский", говорится в сообщении организаторов. Он пройдет в рамках международного проекта Changing the Face американской химической компании DuPont, в ходе которого мировые архитекторы уже представили в частности проект реконструкции Колизея в Италии. Организаторами российского конкурса также являются Союз архитекторов России, Британский королевский институт архитекторов, социальная сеть Architizer.com и сама "Каро Фильм". Прием заявок завершится летом этого года, после чего кинотеатр может закрыться на проведение работ. 

Основные владельцы концерна "Каро" — его основатели Леонид Огородников и Олег Андреев. В концерн входит дистрибуционный бизнес ("Каропрокат" и "Каро Премьер"), кинопроизводственный ("Каро Продакшн"), а также сеть "Каро Фильм" (164 зала в 32 кинотеатрах, по данным "Невафильм Research" на конец третьего квартала 2010 года). Финансовые показатели не раскрываются. 

Кинотеатр "Пушкинский" (ранее — "Россия") построен в 1961 году. Является одной из площадок Московского международного кинофестиваля, проходящего ежегодно в конце июня. С 1993 года арендовался концерном "Каро", который в 1997 году провел его последнюю реконструкцию. Еще в начале 2000-х годов "Каро" выкупила у мэрии 2,5 тыс. кв. м "Пушкинского". В декабре 2006 году "Каро" выкупил у города почти за $30 млн оставшиеся площади кинотеатра и стал владельцем 7,263 тыс. кв. м. Сейчас в "Пушкинском" действует один зал с 2056 местами. 

Сразу после покупки "Пушкинского" в конце 2006 года руководство "Каро" заявляло о возможной реконструкции. Но в июле 2007 года правительство Москвы отменило соответствующее постановление, сославшись на то, что собственник кинотеатра не подготовил всю необходимую документацию.  

Рубрики:  Кино, мультиплексы и т.д.

Метки:  

Рынок общественного питания Санкт-Петербурга вернулся на докризисный уровень

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 12:52 + в цитатник

 Рынок общественного питания Санкт-Петербурга вернулся на докризисный уровень за счет фастфуда и недорогих ресторанов

Сегмент дорогих ресторанов стагнирует

Оборот общественного питания в Петербурге в 2010 г. составил 43,5 млрд руб., на 4,4% больше, чем в 2009 г., подсчитал Петростат. Объем рынка превысил докризисный уровень 2008 г. на 4,8%. По данным «Комкона» за девять месяцев 2010 г., доля уличных точек питания в предпочтениях жителей сократилась с 12,7 до 10,6%, при этом доля кафе и кофеен выросла с 27,2 до 29,8%.

Сегменты рынков общепита восстанавливаются зеркально падению: люди начнут возвращаться из фастфуда в те рестораны, которые позволяли себе до кризиса, рассуждает Валерия Силина, вице-президент «Росинтер ресторантс холдинг».  Фастфуд почти не пострадал, сильнее всего кризисом были задеты дорогие рестораны, их обороты снизились на 50%, отмечает Петр Алешин, управляющий партнер  «Бирпродакшн»  («Пивная башня», «Балтика брю»).

Стагнация дорогих ресторанов продолжается, говорит Павел Мацкин, гендиректор  «Паблик фудс». Он отмечает, что оснований для роста нет: продукты и коммунальные услуги дорожают, но средний чек не растет.

Медленное восстановление ресторанов отчасти объясняется развитием фастфуда, в том числе качественного, — люди стали проще к нему относиться, считает Мацкин.

Кризис сыграл на руку сетям фастфуда, люди стали часто выбирать недорогие заведения,  подтверждает Татьяна Богомякова, консультант по развитию Subway Russia в Петербурге. По ее данным, сеть Subway в России удвоилась с 82 ресторанов в 2009 г. до 167 в 2010 г.

В кризис (в 2008 г.) выручка демократичных ресторанов упала примерно на 15%, говорит Силина. Рестораны среднего сегмента (500 руб.) пострадали, но оказались устойчивее дорогих, потеряв 20-30% выручки, сказал Алешин.

Позитивный тренд начался со второй половины 2009 г., выручка «Росинтер» выросла на 12,7% за квартал по сравнению со среднеквартальной выручкой первых девяти месяцев 2009 г., в 2010 г. выручка увеличилась почти на 17%, количество посетителей — на 6,5%, говорит Силина.

По данным исследования «Российский индекс целевых групп», проводимого  «Комконом»  (Synovate), расходы петербургских семей на общепит за I квартал 2010 г. составили 2914 руб. В 2008 г. средняя сумма была 2769 руб., в 2009 г. — 2623 руб. 

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Розничные цены на цветы к 14 февраля и 8 марта сделают беспрецедентный скачок

Вторник, 08 Февраля 2011 г. 12:15 + в цитатник

 Розничные цены на цветы к 14 февраля и 8 марта сделают беспрецедентный скачок - на 60-75%, обещают импортеры

Виноваты выросшие таможенные сборы, повышение цен на транспортные услуги и дефицит товара у российских поставщиков

Обычно розничные цены на цветы перед праздниками увеличиваются каждый год на 30-40%, в этом же году рост ожидается на 60-75%, говорит гендиректор компании "Флорист.ру" Петр Талантов. Дело в том, что у импортеров цветы подорожают как минимум на 10% - из-за повышения таможенных платежей с 4 февраля на 30-40%. 

цены на цветы

ФТС усиливает таможенный контроль за импортом цветов и повышает планку, ниже которой цветы стоить не могут, чтобы "недобросовестные участники ВЭД не занижали стоимость ввозимого товара". 

"Раньше мы могли покупать розу из Кении и Эфиопии на голландском аукционе по $0,20-0,25 за цветок и с доставкой, таможенными пошлинами и оптовой наценкой продавали ее в России оптом по 20-25 руб. за штуку. Из-за повышения таможенных платежей она подорожала бы у нас до 44-48 руб.", - говорит сотрудник московской компании, импортирующей цветы.

Кроме таможенных платежей импортеры цветов увеличили расходы и на доставку на 7- 10% (из-за подорожания дизтоплива). 

Российские производители скорее всего также вслед за общим ростом поднимут свои отпускные цены. По словам менеджера компании "Агротрейд", отечественные тепличные комбинаты дают цены всего на 1-2 руб. ниже, чем обходится импортный цветок. 

Рубрики:  Аналитика, прогнозы, тенденции, обзоры

Метки:  

Сеть ресторанов Penabar откроет ресторан в Сочи

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 20:08 + в цитатник

 Петербургская сеть ресторанов Penabar выходит на рынок Сочи

Компания откроет клубный ресторан Penabar-Сочи площадью 3,5 тыс. кв. м, который будет функционировать во время Олимпиады и после ее завершения. Заведение будет включать в себя детскую развлекательно-игровую площадку с аттракционами, ресторанную и танцевальную зоны. Сейчас в Петербурге у компании работает шесть ресторанов площадью от 600 до 2,2 тыс. кв. м. В ближайших планах развития бренда в Петербурге — открытие ресторанов на проспекте Большевиков и в Купчино, а также развитие посредством франчайзинга в российских городах-миллионниках, таких как Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. На сегодняшний день руководство компании ведет переговоры о запуске проекта Penabar в Киеве и развитии сети в других странах СНГ. 

Рубрики:  Рестораны и рестораторы

Метки:  

Распространители прессы не смогут сохранить выручку в новых киосках

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 20:05 + в цитатник

 Ларьки не распечатываются.  Распространители прессы не смогут сохранить выручку в новых киосках

Дистрибуторы прессы просят московское правительство пересмотреть типовые варианты киосков розничной торговли и схему их расположения, предложенные Москомархитектурой. Согласно новым требованиям, количество газетных киосков сократится в три раза, а новые конструкции для продажи прессы будут непригодны, считают они: затраты на производство самого киоска удвоятся, а ассортимент продукции сократится в несколько раз.

Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП) направила в департаменты торговли и услуг, СМИ и рекламы правительства Москвы, а также вице-мэру Александру Горбенко письмо с предложением пересмотреть уже разработанные типовые проекты торговых модулей, схему их размещения и проект постановления правительства Москвы "О размещении нестационарных торговых объектов". 

По данным АРПП, в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,4 тыс. приходится на киоски (остальное — павильоны, лотки, точки продаж в супермаркетах, продажи с рук), средний оборот каждого из них 20 тыс. руб. в день. Крупнейшие сети — "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". 

Москомархитектура опубликовала типовые проекты торговых модулей 17 января 2011 года (уже одобрены мэром Москвы Сергеем Собяниным и департаментом торговли и услуг). Согласно проекту, московские киоски должны производиться лишь в трех вариантах: "классика", "модерн" и "свободный стиль". Стиль "модерн" подразумевает киоски из стального каркаса с чугунным литьем и декоративным элементом из закаленного стекла, "классика" выполнена из алюминия и пластика, а киоски свободного стиля — из искусственного камня. 

По мнению дистрибуторов, типы витрин, предложенные в проектах, сократят ассортимент киосков в несколько раз по сравнению с максимальной вместимостью существующих конструкций (до 800 наименований). Кроме того, предложенные варианты могут оказаться примерно в два раза дороже в производстве. Стоимость одного киоска прессы может вырасти с 250 тыс. руб. до не менее 500 тыс. руб. Дороже обойдется и обслуживание. Проекты киосков не предусматривают антивандальных устройств (рольставни или жалюзи), а стоимость замены стеклянных элементов будет чрезмерно дорога. 

С учетом среднего срока окупаемости киосков прессы на их замену новыми моделями необходимо до пяти лет — в зависимости от того, как давно был установлен уже существующий киоск. По информации Москомархитектуры, сроки замены должен будет установить департамент торговли и услуг. Схема расположения торговых объектов будет дорабатываться Москомархитектурой до 1 мая и утверждаться префектурами. 

Рубрики:  Государство на рынке

Метки:  

Первый вице-премьер Шувалов может возглавить совет директоров ВВЦ

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 16:54 + в цитатник

 Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов станет куратором большого строительства, которое в ближайшее время развернется на ВВЦ.

Соинвесторами проекта выступят бизнесмены Зарах Илиев и Год Нисанов. "Их девелоперские структуры займутся непосредственно вопросами строительства и реконструкции территории ВВЦ, а И.Шувалов может возглавить совет директоров ВВЦ", - сказал источник.

ВВЦПроект реконструкции должен быть проработан в конце весны, после чего будут приняты конкретные условия реконструкции комплекса.

По его словам, бизнесмены уже дали принципиальное согласие и в данный момент изучают проект.

Источник в одном из профильных ведомств подтвердил, что принципиальное решение о том, что И.Шувалов возглавит совет директоров ВВЦ, принято, но его еще предстоит оформить юридически.

Официальных подтверждений информации о том, что И.Шувалов станет председателем совета директоров ВВЦ,  пока нет.

В пресс-службе бизнесменов  также подтвердили их принципиальное согласие участвовать в масштабном проекте.

Согласно информации сайта ВВЦ, в настоящее время его совет директоров возглавляет заместитель министра экономического развития Виталий Савельев.


 

Рубрики:  Инвестиции

Метки:  

Рынок иномарок в Петербурге за прошлый год вырос на 15%

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 09:19 + в цитатник

 Рынок иномарок в Петербурге за прошлый год вырос на 15%, не достигнув пока рекордных объемов продаж 2007-2008 гг.

В 2010 г. в Петербурге было продано 118 029 иномарок, на 15% больше, чем в 2009 г. Несмотря на рост рынка, объем продаж пока все равно не достиг докризисных показателей: в 2008 г. в городе было продано около 150 000 иномарок, в полтора раза больше, чем в 2007 г., а в 2009 г. дилеров уже ожидал кризисный спад — объемы продаж рухнули на 45%.

В 2007-2009 гг. безусловными лидерами рынка попеременно становились Ford и Chevrolet. Но в прошлом году определился новый лидер — им стал Nissan, продажи которого выросли на 18% до 9870 машин. У автоконцерна самая удачная логистика. В лидеры Nissan вырвался благодаря развитию местного производства: две модели, выпускаемые на заводе в Петербурге, — X-Trail и Teana — занимают около трети от всех продаж марки.

Запущенный в середине 2009 г. завод Nissan за прошлый год выпустил, по собственным данным, 24 500 машин. В этом году к модельному ряду добавился еще кроссовер Murano, с весны руководство предприятия обещает перевести его производство на трехсменный режим работы.

Самой динамичной маркой стал Volkswagen, увеличивший за прошлый год продажи в Петербурге на 75% до 7550 машин. В 2010 г. зафиксирован исторический рекорд продаж VW в России.  Это стало возможным после запуска осенью 2009 г. полного цикла производства популярного кроссовера Tiguan на заводе немецкой корпорации в Калуге, прошлой осенью к нему добавилась еще одна суперпопулярная модель — седан Polo, цена на который начинается с 399 000 руб. Всего на калужском предприятии собирается шесть моделей Volkswagen, охватывающих весь ценовой диапазон.

Второе место по продажам в Петербурге занял лидер 2009 г. — Chevrolet. Машин этой марки было продано 9540, всего на 1% больше, чем в 2009 г. Это произошло из-за того, что General Motors в конце 2009 г. сняла с производства самую популярную модель — Lanos, занимавшую около 30% в объемах продаж. К тому же первую половину года дилеры GM жили в условиях жесткого дефицита машин — особенно производимой на заводе в Петербурге Chevrolet Cruze.

В этом году он ожидает рост рынка в 15-20%.

Рубрики:  Авто и автосалоны

Метки:  

Mitsui приобрела автодилерский центр Lexus в Тюмени

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 09:17 + в цитатник

Mitsui, одна из крупнейших финансово-промышленных групп Японии, приобрела автодилерский центр Lexus в Тюмени

Ранее группа объявляла о намерениях создать сеть дилерских предприятий по всей России

В феврале 2011 г. в Тюмени запланировано официальное открытие торгово-сервисного центра Lexus, управляемого новым дилером — ООО «Альянс мотор Тюмень». По данным ЕГРЮЛ, единственный учредитель этого ООО — Mitsui Automotive CIS Investments BV, принадлежащая одной из крупнейших финансово-промышленных групп Японии, Mitsui, которая управляет сетью центров по продаже Toyota и Lexus по всему миру. Mitsui еще в 2006 г. приобрела «Тойота центр Екатеринбург Юг» (старейший дилер Toyota в этом городе, сейчас — ЗАО «Альянс мотор Екатеринбург», в котором, по данным СПАРК, 99,75% акций принадлежит Mitsui Automotive CIS). За компанию, располагавшую дилерским центром на участке в 1,6 га и продававшую около 300 автомобилей в месяц, Mitsui заплатила около $15 млн. В 2009 г., по данным СПАРК, выручка «Альянс мотор Екатеринбург» составила 1,35 млрд руб., чистая прибыль — 18,4 млн руб.

Приобретенный Mitsui в Тюмени трехэтажный центр площадью более 6000 кв. м — часть грандиозного дилерского комплекса общей площадью 35 000 кв. м, построенного на участке в 10,3 га крупным сибирским автоторговым холдингом «Верра-моторс». Предполагалось, что центр Toyota будет продавать 4000 автомобилей в год, обслуживать — более 60 000 автомобилей, а Lexus — 1200 и 21 000 автомобилей соответственно,. Стоимость центра Lexus, по мнению гендиректора PSB Consulting Group Олега Мосеева, могла колебаться от 400 млн до 900 млн руб. без учета долга предприятия. Единственный в мире сопоставимый по размеру дилерский центр есть только в столице Венесуэлы Каракасе, но он продает около 2000 Toyota в месяц (без учета Lexus). Окупить такой центр в Тюмени, где можно продавать максимум по 700-800 машин японской марки в месяц (а в городе уже работает дилер марки — «Тойота центр Тюмень Север»), практически невозможно.

«Верра-моторс» планировала открыть комплекс летом 2008 г., но в итоге запустила только Lexus, а центр Toyota остался недостроенным. После вызванного кризисом падения спроса на автомобили у «Верра-моторс» начались проблемы с обслуживанием кредитов. Строительство центра обошлось в 2,3 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. составил кредит Альфа-банка. Этому банку в 2008 г. и был передан центр в счет погашения задолженности.

В 2009 г. дилерский центр Lexus-Toyota предлагала к продаже инвесткомпания А1, входящая в консорциум «Альфа-групп». Она рассматривала и вариант перепрофилирования объекта. Представитель А1 подтвердил, что инвесткомпания управляла двумя объектами в Тюмени, полученными Альфа-банком в счет погашения задолженности «Верра-моторс». Один из них — дилерский центр Lexus в 2010 г. был продан Mitsui, а второе здание пока остается в управлении.

Рубрики:  Авто и автосалоны

Метки:  

Поиск сообщений в ReyltyMarket
Страницы: 38 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь