-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RetroGM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

современная российская политика клезмерская музы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2013
Записей: 944
Комментариев: 805
Написано: 2365


Вадим Сидур (часть 2)

Вторник, 18 Августа 2015 г. 16:23 + в цитатник

Скульптор Вадим Сидур (1924-1986)

Поэт и прозаик. С 1942 по 1944 годы воевал на фронтах Великой Отечественной Войны, был ранен и демобилизован. В 1953 году окончил МВХПУ (Строгановское училище), факультет монументальной скульптуры. Один из классиков скульптуры ХХ столетия. Жил и работал в Москве.


"Драка" из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)

Постоянно сталкивался с официальным неприятием своих работ, обвинявшихся в формализме и пацифизме. Тем не менее выполнял заказы на городскую декоративную скульптуру и частные заказы на надгробия. При жизни не мог выставлять свои работы в СССР; за рубежом состоялось более 30 выставок. Скульптуры по его моделям установлены в Германии — «Погибшим от насилия» (Кассель), «Взывающий» (Дюссельдорф), в США — «Голова Эйнштейна» и другие. Наиболее известные работы — Раненый (1963), Отчаяние (1963), Памятник погибшим от насилия (1965), Бабий Яр (1966), Треблинка (1966), цикл Женское начало (1977), Формула скорби (1981).

"Операция на сердце", 1966 г (бронза)

Работал как график; в частности, с его иллюстрациями в 1970 году вышли поэтические сборники Юрия Левитанского «Кинематограф» и Юнны Мориц «Лоза». Писал стихи и прозу, имевшие хождение в самиздате и печатавшиеся на Западе.

В 1989 году в Москве был создан Музей Вадима Сидура. Это единственный московский государственный музей, целиком посвящённый современной скульптуре. Творчество Вадима Сидура столь своеобразно и многогранно (его наследие включает в себя не только огромное количество скульптурных и графических работ, но и поэзию, прозу и даже кинематографию), что само по себе представляет собой целую эпоху в истории отечественного искусства. Выставлены наиболее известные работы художника, в том числе небольшие авторские скульптуры, послужившие моделями для увеличения и установленные во многих городах мира: «Памятник погибшим от насилия» (Кассель, ФРГ), «Взывающий» (Дюссельдорф), «Треблинка» (Берлин), «Формула скорби» (Пушкин), «Портрет Альберта Эйнштейна» (Принстон, США), «Оставшимся без погребения» (Москва) и др. Даны примеры различных периодов творчества В. Сидура — от реалистической пластики середины 1950-х годов до авангардных «Гроб-Арта» и «Железных пророков», которым посвящён отдельный зал. При создании этих двух циклов художник использовал в качестве рабочего материала канализационные трубы, детали автомобильных моторов и прочие отходы «второй природы» — человеческой цивилизации. Это странные человеческие фигуры, лежащие в деревянных ящиках-гробах, безмолвно протестуют против войны и насилия, царящего в современном мире.

14 августа 2015 года группа "православных активистов" во главе с Дмитрием Энтео устроила погром на проходившей в Манеже выставке «Скульптуры, которых мы не видим». В ходе погрома были повреждены 4 работы Вадима Сидура, находящиеся в Госфонде.


"Виктор/Победитель", 1983 г (медь)

"Сидящая", 1963 г (медь, гальванопластика)


"Гармонисты" из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)


Из цикла "Праздник", 1965 г (Алюминий)


"Играющий на балалайке" из цикла "Праздник", 1964 г. (алюминий)


"Мать и дитя", 1965 г (алюминий)


"Связи. Нежность"

 

"Носорог", 1963 г (медь, тонированная)


"Материнство" из цикла "Препараты", 1968 г. (терракота тонированная)


"Ника после третьей мировой войны", 1967 г (Медь)


"Взрыв" из цикла "Обожженные", 1965 г. (медь, гальванопластика)


"После экспериментов" из цикла "Препараты", 1968 г. (медь, гальванопластика)


"Железные пророки"


"Сговор" ("Конспирация"), 1983 г. (чугун, дерево, фетр)


"Гроб - мужчина" из цикла "Гроб-Арт", 1972 г. (металл, дерево, гипс)


"Гроб-Автопротрет в кандалах с саксафоном", 1975 г. (металл, дерево)




"Лик", 1978 г. (металл, дерево)


"Создатель с Адамом и Евой"


"Снятие с креста" из цикла "После войны", 1968 г (медь, гальванопластика)


Графика Сидура


"Современный балет", 1981 г (бронза)


"Мать и дитя", 1981 г (бронза)


Портрет скульптора Э. Неизвестного, 1957 г (Камень тонированный)


Инквизитор, 1957 г (Известняк тонированный)


Портрет академика В.Л. Гинзбурга из цикла Головы современников, 1967 г (медь, гальванопластика)


Формула скорби


Двое. Памятник погибшим от любви


"Взывающий", 1979 г. (бронза).


"Несение креста" из цикла "После войны", 1965 г (Алюминий)




"Адам и Ева" из цикла "Барельефы на Библейские темы", 1972 г (тонированый гипс)


Керамика, 1960-е годы


"Скорбящие матери"




 
 
 
Рубрики:  Искусство/Художники
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку