-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Red_Ganja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2006
Записей: 12
Комментариев: 24
Написано: 14




Мы ничего никому не собираемся навязывать - наши взгляды это только наше собственное мнение и не более того. Но вместе с тем, фанзин солидарен с либертарными и в меру анархическим идеями. К тому же в зине будут помещаться материалы на анти-темы: антивоенные, антифашистские, антирасистские, антиглобалистские и тд. Возможно, это будет его официальной позицией.

2012 год

Среда, 30 Мая 2007 г. 21:44 + в цитатник

ждем нового..

Воскресенье, 01 Октября 2006 г. 16:26 + в цитатник
Дрюсь (Red_Ganja) все записи автора В колонках играет - Scotch - Double you
Настроение сейчас - +1

друзья.
уважаемые читатели.
а так же те, кто способен писать интересные статьи и хочет чтобы эти статьи увидел мир!

пжалста, присылайте мне на почту ( likeganga@mail.ru ) ваши статьи, рассказы, креативные штучки, и они обязательно появятся в нашем журнале, если будут, естественно, в тему..

ждем-с..

С уважением, Дrusь..

против культуры. трэш

Вторник, 22 Августа 2006 г. 23:44 + в цитатник

сленг хиппи..

Вторник, 22 Августа 2006 г. 23:42 + в цитатник
Дрюсь (Red_Ganja) все записи автора Ф.И.Рожанский
Сленг Хиппи
Copyright: Санкт-Петербург - Париж. Издательство Европейского Дома
Дата: 1992
Редактор И.С.Мальский
Художник С.Г.Ларионов
Рецензент: проф. кафедры англицской филологии СПбГУ, д.н.ф. Л.П.Ступин

ДОСЛОВНОЕ ПРЕДВЕРБИЕ

ОТ АВТОРА

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


СЛОВАРЬ

новый зин

Среда, 26 Июля 2006 г. 18:35 + в цитатник
TOD (Red_Ganja) все записи автора если кому интересно, то я наконец-то начал работу над новым проектом - очередным [не]обычным електронным журналом. название пока только рабочее, что-то типа Zyklop (Циклоп - ОдноглазыеМедиа то есть). содержание и смысл журнала - рецензирование и критика, критика и рецензирование. так как нет более продуктивного занятия, как ковыряться в уже созданном другими (мемы рождают мемы) - то почему бы этим не заняться. объекты критики - старые и новые фильмы, книги, диски, инициативы и тд. все в лучших традициях атомизма (ему же, кстати, также найдется место) - мемный субъективизм и новореспубликанская риторика. принципы старые - "раз в месяц" и "качай-и-читай", только без РГшных выебонов. пилотный номер - примерно 1го сентября.

Олимпиада. Под сенью свастики.

Четверг, 06 Июля 2006 г. 06:09 + в цитатник
TOD (Red_Ganja) все записи автора а вот еще одна, опубликованная в зине ИМХОПАНГ

Олимпиада. Под сенью свастики.

С развитием корпоративно-этатистских режимов и глобализацией каналов распространения информации все большее значение приобретают массовые международные действа - с их помощью проводится "укрепление веры" и "консолидация сил" в стране. Государственная пропаганда - официально апеллирующая к мему "единства нации" - прилагает все усилия к тому, чтобы использовать такие события для оправдания существования самой государственной машины, а также - развития агрессивно-ксенофобских настроений по отношению к представителям других стран. Сейчас таких масштабных проектов довольно много, но наибольшее значение имеют различного рода спортивные состязания, призванные продемонстрировать превосходство одной нации над другой на самом низком - биологическом, дарвинском - уровне. К таким проектам относятся Чемпионаты мира (по футболу, хоккею и далее, по убыванию) и, разумеется, Олимпийские Игры.

В хартии Олимпийских игр, принятой Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году по предложению Пьера де Кубертена, прописано, что они "...объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам...". Первые такие игры и в правду были играми солидарности между любителями спорта разных стран, однако после ужаса Первой мировой войны и роста фашистского движения в Европе, понятия "Олимпиада" и "нация" можно смело ставить в один ряд.

Первыми, кто по максимуму использовал националистическую пропаганду применительно к Олимпийским играм были, бесспорно, нацисты. Берлинские Игры 1936 года должны были стать триумфом не только арийской расы, но и национал-социализма как политической системы. С подачи Гитлера Лени Рифеншталь сняла безупречный пропагандистский фильм "Олимпия", прославляющий силу, выносливость и красоту арийцев - до сих пор по силе воздействия на массы могущий соперничать лишь с ее же творением "Триумф воли", посвященным Нюрнбергскому партийному съезду 36го года.
Примеру немцев в свое время последовали и в СССР для демонстрации того, что советский строй - "это счастье твое, человек". Олимпиада-80 была тем же пропагандистским ходом, что и Олимпиада-36 (с таким же триумфом "наших", с теми же демаршами и двойными стандартами). Только если Олимпиада в Берлине и признается "черной страницей в истории спортивного движения", отношение к Играм как к мощному инструменту пропаганды сохранилось и до наших дней, с каждым разом приобретая все более новые формы выражения. И завершившиеся месяц назад Зимние игры - очередное тому подтверждение.

Любому государству - и нашему в том числе - необходимо, чтобы большинство его граждан были объединены какой-либо "национальной идеей", хотя бы и на короткое время. И желательно, чтобы эта идея содержала в себе мысли о необходимости существования этого самого государства - иначе оно может просто-напросто "развалиться" (как пугают нас из телевизора). А теперь подумайте, разве не такую идею пытались вбить в мозги обывателей креативщики с ОРТ, устроившие пышные "проводы" нашей сборной? Появление на одной сцене спортсменов, политических деятелей (членов "Единой России", то есть) и "культурных идолов" должно прочно увязать в сознании зрителей все эти три аспекта в один посыл - "спортсмены отправлены государством представлять нашу нацию". Политкорректное наличие в "нашей сборной" представителей "неславянских" народов также должно работать на это.

Да и само "соревнование" представлено не как борьба спортивных школ (различных по стилю обучения и подготовки) или отдельных "любителей", а именно как соревнование разных стран в лице олимпийцев. Ведь и болельщики орут не "Вася Пупкин - чемпион!", а "Россия - вперед!". Да, в целом патриотизм - вещь не самая плохая, но интерпретировать снятие с дистанции лыжника как национальное оскорбление (со стороны ZOG, не иначе) - верх кретинизма! Официальная пропаганда (в лице ОРТ, РТР и всех их заместителей на местах) активно развивает такую цепочку: Россия (государство) - учебный центр с оригинальной программой - ... - спортсмен. Только выбрасывая из нее все, что между первым и последним звеном, представляя, таким образом, победы (проигрыш) отдельного спортсмена как победу (проигрыш) всего государства (нации). Даже, если тренироваться приходилось за границей на деньги частных спонсоров (а честь спортсменов тренируют вообще родители) - все равно, Россия вперед!

Более того, подобные убеждения закрепляются с помощью постоянного употребления "национальных символик" - то в виде огромного нацфлага в полтрибуны, то в виде заставок к спортивным передачам или в "звуках гимна". Так как большинство зрителей не могут выехать в страну проведения Игр лично (чтобы судить о происходящем там), то в условиях современных компьютерных технологий и того бюджета, который тратится на создание всех этих этатистских иллюзий, креативщики могут покрасить в триколор даже небо над Вашингтоном, будь это необходимо для государства. Три недели Олимпиады - это три недели легального национализма, проводимые с подачи мирового сообщества.

Сейчас Игры - это отрасль в огромной машине корпоративной индустрии. Производство и продажа различных национальных и олимпийских символик, "символов Игр" (взять хоть нашего "олимпийского мишку") - стали всего лишь еще одной строчкой в балансе корпораций. "Спорт вне политики" - да неужели?

Итак, создавая миф о том, что "в великой стране - великие чемпионы", истеблишмент может даже закрепить его кровью - как это было во время проигрыша нашей сборной на ЧМ по футболу японской команде, когда толпа шла к японскому посольству, громя витрины и поджигая попадающиеся на пути японские же машины. "Игра на национальных чувствах" продолжается и на местном уровне, даже после завершения Игр - когда возвращаются "наши победители". Еще несколько недель после этого по всем каналам крутят "лучшие моменты", "золотые голы", "победные матчи" и интервью со спортсменами, говорящими, что все это они делали для нашей "Великой Родины".

Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что далеко не все оглуплены государственной пропагандой - во множестве стран существуют Антиолимпийские Комитеты и Альянсы, ратующие за непроведение Игр либо в их стране в частности, либо в мире в целом. В последнее время к ним подключились и антиглобалисты. Голландцы, французы, немцы, испанцы, китайцы, мексиканцы - представители всех континентов против Игр в их современной форме!
Их аргументы:
Игры - сугубо корпоративное мероприятие, заведомо проданное и перепроданное (антиглобалисты);
Игры наносят непоправимый ущерб экологии (Антиолимпийский Альянс Австралии);
Деньги, потраченные на проведение и обслуживание Игр лучше тратить на решение социальных проблем в стране (Антиолимпийские Комитеты Германии и Мексики).

Причем, их действия носят порой самый радикальный характер - например, террористическая организация "Мы, кто строили Швецию", проведшая в протест против проведения в Швеции Олимпийских игр 9 взрывов в спортсооружениях, последний их которых – 25.08.1997. Это по сравнению с маршами в Германии и плясками аборигенов в Австралии имело больший эффект - Игры в Швеции (после 1912 года) так ни разу и не проводились.

Однако, таких результатов добиваются не везде. Наша страна уже который год лоббирует свои интересы в Международном Олимпийском Комитете, чтобы иметь возможность провести одну из будущих Олимпиад у себя. Это обеспечит ей "международный престиж", "нации" - "единство", а корпорациям - сверхприбыль. А мы под звуки гимна в который раз будем сидеть перед телевизором и "болеть за наших". Или не будем?

фанзины и проблемы субкультурных изданий.

Четверг, 06 Июля 2006 г. 06:01 + в цитатник
TOD (Red_Ganja) все записи автора вот та моя статья, которой пользовалась Оля Keeb, и которая была напечатана в КАКТУСЕ.


фанзины и проблемы субкультурных изданий.

Мысль о том, что XX век кардинально изменил облик человечества, уже стала притчей во языцех. Пенициллин, атомная бомба, латексные презервативы и безалкогольное пиво, безусловно, оставили свои отметины на теле цивилизации, однако гораздо большее влияние на нее оказал феномен, описанный и проклятый Хосе Ортега-и-Гассетом. XX век стал веком "восстания масс".
Массовая культура, стимулируемая развитием капитализма и Предпоследней Научно-Технической Революцией, заполнила собой идеологическую и духовную пустоту, оставшуюся после Второй Мировой. Колоссальный промышленно-технологический штат, доселе обслуживавший только военные и пропагандистские машины воюющих сторон, всей своей мощью обрушился на мирное и ничего не подозревавшее население.
Опасаясь прорыва левых настроений, которые многократно выросли после победы в Европе, медиакорпорации (владевшие тогда только радио и газетами) решили успокоить своих потребителей, предложив им мир, полный прекрасных образов, мир новый и неизведанный. Лозунг "Секс, наркотики и рок-н-ролл" - был лишь одним из следствий бэби-бума, пик которого пришелся на 50е годы.
Все обозримое пространство стало заполняться одной из форм "культуры", при упоминании о которой, "хвататься за пистолет" захотел бы не только доктор Геббельс. Китч (подделка) - смотрел на обывателя со стен домов, из крошечных экранов редких телевизоров, со страниц журналов и лился из радиоприемников. Комиксы про борьбу с болотными тварями, инопланетянами и ужасными мутантами раскупались моментально. Билеты на кинопремьеры такого же содержания было просто невозможно достать.
Однако, даже несмотря на такую идиллию, среди многомиллионного экономически активного населения нашлись и те, кто не был доволен предлагаемым ему товаром. Полки книжных магазинов были завалены тоннами научно-фантастической литературы, но как же из всего этого китча выбрать достойные экземпляры? Надежды на продавцов не было - среди этого лицемерного сословия было мало настоящих поклонников хорошего чтива. Поэтому "фаны" фантастики стали долгими ночами перепечатывать на обычных пишущих машинках рецензии и отклики о том или ином произведении. Создав таким образом десяток-другой копий, они распространяли их среди своих алчущих знаний товарищей. Вот эти-то "информационные бюллетени" и стали первыми (в новой истории) "фанзинами".
Вскоре интерес к фанзинам появился в околомузыкальной-субкультурной среде. Это было связано не только с ростом популярности таких стилей, как ска, рокстеди и реггей, но и активным обрастанием их неимоверным количеством мемов (концептуальных носителей образов). Зазвучав на английской земле, ямайские ритмы привлекли внимание как простых фанов, так и художников, музыкантов и других творческих личностей. Так как пролетариат из британской Вест-Индии работал вместе с пролетариатом английским, то последний был просто "вынужден" слушать те горы пластинок, которые привозились с Карибского побережья. А к тому моменту английские рабочие представляли достаточно интересное образование - время американского бэби-бума превратилось здесь в движение "модов" ("modern" - "современный"). Если в 50х "мод" означал скорее "не желающий походить на отцов", то к началу 60х (когда движение пошло на спад) моды превратились в "хард модов", то есть "гордящихся отцами". Хард моды были из бедных рабочих районов и занимались той работой, на которую вряд ли согласился бы белый человек - они были докерами и грузчиками в портах. Хард моды называли себя "work class kids" (дети рабочего класса), поэтому старались одеваться подобно рабочим - прочные джинсы с подворотами, тяжелые ботинки, хлопковые рубашки и подтяжки. Их иначе называют "скинхеды первой волны" и именно они создали фанзины такими, какими мы их знаем.
Конечно, можно вести бесконечные споры о том, "мобы" и "бэнды" с какой улицы, "дробители орехов" или "наблюдатели", стали первыми издавать свое творчество в бумажном виде, но факт есть факт - скинхеды стояли у истоков современной музыкальной журналистики. На страницах своих зинов они рисовали "пляшущих человечков", ставших в последствии символом и ска и ее последней инкарнации - "2-Tone ska". Они писали "правильные" статьи, где "подражатели скинхедам" справедливо назывались "обезьянами" (потому что, подобно мартышкам надели на себя все, что смогли достать, но сами не стали настоящими скинхедами).
Скин-зины 60х - это обложки с черными парнями с Ямайки, руд-бойз, которые подарили миру самую лучшую музыку; это рисованные от руки комиксы; это причудливый танец "stomp", который скинхеды будут танцевать, "пока не запрыгнут на Луну". Фанзины 60х - олицетворяли собой то, что сейчас называют "spirit of 69" ("дух 69го"), то есть когда слова "Кингстон" (столица Ямайки) и "Лондон" (столица Британии) были тождественны и находились на расстоянии вытянутой руки.
Потом за "work class kids" взялись политиканы из Британского Народного Фронта, что раскололо субкультуру на два лагеря - скинхедов и тупоголовых бонов. Но это уже не могло изменить одного - фанзины прочно заняли свое место в культуре, их причудливый цветок не только укоренился, но и стал активно цвести.
С середины 60х годов огромное количество групп начало выпускать свои фанзины. Очень условно их можно разделить на две группы - фанатские (субкультурные) и активистские.
К фанатским изданиям, помимо скин-зинов, можно отнести зины, посвященные рок-музыке, панку и прочему звуковому творчеству. Сюда же относятся и зины футбольных фанатов, которые своим количеством превосходят орды Чингиз-хана. Содержание зинов этой группы практически не изменилось за последние 50 лет - это музыкальные статьи, афиши, рисунки, "идеалогия" и креатив. Надо сказать, что некоторым фанзинам 60х удалось стать "глянцевыми журналами", возмите хотя бы "Rolling Stone" - печатаемый в гараже на пишущей машинке журнал теперь превратился в мемократического монстра, издаваемого в большинстве "цивилизованных" стран.
Фанзины стали модификацией "клубов по интересам", позволив фанам сериала "Секретные материалы", вселенной Fallout и покемонов одинаково полно удовлетворять свою потребность в полюбившихся персонажах. Фан-клубы являются неистощаемым источником популярных мемов.
Деятельность же активистских фанзинов связана с тем, что меньшинствам от культуры хочется эксплуатировать мемы мадиакорпораций по своему усмотрению, а не ждать, пока эксперты по конкуренции и маркетингу этих компаний подскажут своему руководству новое направление товарной политики. Активистские фанзины, будь то панковский, трэш-издание или метазин - все они имеют одну стратегию и цель деятельности - морфинг образов. Сэмплирование мемов позволяет не только создавать нечто новое на основе старого, но и диктовать (в некоторой степени) свои условия медиамейнстриму. Например, деятельность таких групп, как Церковь СубГения, Mondo 2000 (Mondo Vanilli), а так же Дженезиса Пи-Орриджа, в одиночку познакомившего западную культуру с «пирсингом», «трайбализмом» и жестким, «индустриальным» саундом, оказала колоссальное влияние на развитие западного медиа: множество рекламных приемов, пи-ар и "реалити-шоу" - все это только небольшая часть того, что сделали фанзины для разрушения консервативного мировоззрения. Впрочем, "видимые" результаты - это как раз корпоративное использование активистских приемов - как известно, акты о копирайте односторонни и действуют только по отношению к продукции и товарным знакам мейнстрима, но позволяют ему свободно использовать чужие достижения.
Являясь весьма разносторонним явлением, фанзины сталкиваются также и с различными проблемами. Больным вопросом для начинающих проектов является выбор того самого мема, который будет положен в основу их деятельности: защита животных, конспирология, оккультизм и эзотерика, эротика, пацифизм или теория хаоса - "банк мемов" огромен и требует постоянного анализа, если, конечно, проект хочет жить и развиваться.
Идем дальше. Фанзин - это всегда посыл, сделанный меньшинством такому же меньшинству. Не может быть фанзинов для большинства, так как масса всегда тупа и однообразна. Единомышленникам легче объединиться для совместного творчества, а в массе нет и не может быть единодушия. Отсюда вытекает вторая проблема - аудитория зина. Очень часто мемы беруться из среды, которой адресован журнал, но вполне возможно как создание совершенно новых мемов, так и культуррегентсво читателей. В этой связи все так называемые "молодежные журналы" (доступные в свободной продаже) - никоим образом не относятся к фанзинам - их задача приспособить читателя под корпоративный рынок, то есть противоположна цели фанзинов - свободному (во всех смыслах) творчеству.
Основной трудностью, которая останавливает развитие фанзинов в России, является способ издания зина. Бумажные проекты крайне затратны и не всегда достаточно хороши для того, чтобы выразить в полной мере все ипостаси исходного мема. Поэтому очень перспективным направлением для активистов является Интернет, где при минимуме затрат можно получить более-менее достойный результат - все зависит от собственных творческих способностей.
Действующие в сети фанзины можно также разделить на две категории - зин как "однородный" проект и "классический" зин. "Классический" - то есть разделяющий свою деятельность на "номера", посвященные (или не посвященные) какой-либо теме или проблеме. "Однородный" же представляет собой обычный (вернее необычный) проект, где материал выкладывается по мере поступления. Здесь все решают собственные предпочтения участников.
Фанзины могут страдать от недостатка "фанатизма" у своих участников - очень много прекрасных начинаний не пошло дальше первого номера. Панк-проекты (которые, по сути, и должны составлять основную массу зинов) рассыпаются, порой даже не преступив к деятельности, фанзин "Punk-a-burg" тому пример.
Фанзины (кто бы и когда бы их не создавал) пытались и пытаются дать человеку подлинную свободу творчества, опровергнуть мысль (вбитую корпорациями через подвластные им мейнстрим-медиа в головы обывателей) о том, что современный городской человек способен лишь потреблять и должен приложить все усилия, чтобы удовлетворить эту единственную "благородную" страсть. Не показать "настоящую" реальность, но дать реальную возможность "выбрать очки", чтобы смотреть сквозь них на окружающий мир - вот, в чем наиглавнейшая задача фанзинов.


сравните с http://kaktus.rnd.ru/index.php?a=10&ShowDocID=1243

Проект "Монарх" - котроль разума

Среда, 05 Июля 2006 г. 21:40 + в цитатник

Депривация Сна (ДС)

Среда, 05 Июля 2006 г. 21:35 + в цитатник
Дрюсь (Red_Ganja) все записи автора В колонках играет - KoRn- Politics

Господа, на ваше внимание представляется статья, написанная этой ночью в состоянии полного умопомрачения в связи с сабжем.

Итак.

Все мы знаем, что это такое - ежедневный стресс и непрерывная депрессия. Многие, как и я, борются (или дополняют) с этим состоянием путем принятия внутрь различных химических веществ - начиная травой, мескалем, спидом и кончая водкой. Но, опять же, у всех бывают периоды, когда наркотик либо тяжело достать, либо нету денег, либо нет гарантии в его относительном качестве, а выпивка непозволительна due to всяческим обстоятельствам - работа, учеба, этсетра.
К тому же, многим не позволяет здоровье.
Но, тем не менее, жизнь - дерьмо, а что-то надо с этим делать.
Поэтому, в связи с тем, что грядёт осень, хочу вам рассказать о нефармацевтическом, а чисто психологическом наркотике, под названием ДЕПРИВАЦИЯ СНА. (ДС)
Возможно, что этот термин проскакивал перед глазами тех, кто готовился к экзаменам - некоторые издания позиционирует эту методику как средство для эффективного запоминания материала. Судя по собственному опыту, в сфере экзаменов депривация сна не являет собой могучего подспорья, поскольку на память влияет не сильно. Нет, депривация сна - всего лишь способ получения достаточно любопытных ощущений, повышения эффективности работы, не требующей предельной концентрации, и даже, галлюцинаций.
Всё, ниже написанное, является суммой моих ощущений от депривации сна и попыткой систематизирования схемы методики, а также, эффектов и последствий. Впрочем, насколько я знаю, нижеописанное, с небольшими различиями, справедливо и для остальных людей.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК,

Депривация сна НЕ годится для людей, страдающих хронической бессонницей. Почему? Сама депривация сна - есть ни что иное, как вынужденная бессонница, а поскольку страдающие хронической бессонницей люди привыкли к своему состоянию, то депривация не может принести им никакого результата. Также, НЕ рекомендуется практика депривации в период обострения нервозов, психозов, в случае, если вы больны эпилепсией а также, не рекомендуется одновременное потребление наркотических веществ (кроме сигарет, чая и кофе), а также, алкоголя.
Иных противопоказаний не знаю.

МЕТОД.
Что такое "депривация сна"? Собственно, отказ от сна как такового. Но, надо запомнить, не полный отказ, а частичный.
Как было сказано выше, метод работает только с людьми, привыкшими спать более 4 часов в сутки. Сама суть метода состоит в "сбивании" биологических часов организма, из-за чего происходит ускорения метаболизма, и, в виду отсутствия отдыха, ускорение психических процессов в мозгу человека. Вследствие сбоев в работе организма, человек, практикующий депривацию, испытывает ощущения, связанные с "перегрузкой" как самого мозга, так и организма в целом. Ощущения эти в высшей степени занимательные, и, иногда приносят эйфорию, сравнимую с употреблением лёгких растительных и химических наркотиков. Так же, на определённой стадии депривации, человек испытывает необыкновенный прилив энергии и способен работать гораздо эффективнее, чем в нормальном состоянии. В виду того, что в работу организма не вторгаются никакие постороннее вещества, метод является довольно безопасным с физиологической точки зрения. Единственно, может немного пострадать психика, но это зависит от самого человека, и негативные последствия будут изложены позже.

ПРАКТИКА.
Что себе надо уяснить, прежде чем начать депривацию:
- Чтобы добиться эффектов, должно пройти достаточно долгое время (от 2-х до 4-х дней)
- Требуется терпение и желание на первой стадии, чтобы дойти до следующей.
- Ваши ощущения на второй и четвёртой стадиях могут быть неприятными (именно поэтому, депривация сна не рекомендуется в случае обострения депрессии, неврозов и психозов, эпилепсии).
Дозировка и применение.
Итак. Основной инструмент депривации сна - это урезание часов, отводимых на сон. Что удобно, с начала депривации не требуется никакой специальной подготовки, кроме как твёрдого желания не спать и не поддаваться сну.
Само осуществление депривации сна очень просто:
Вам надо спать не больше 4-ёх (ЧЕТЫРЁХ) часов в сутки. Эти четыре часа вы можете использовать как угодно - спать днём, ночью, вечером - всё зависит от вашего графика. При этом, надо заметить, что спать МЕНЬШЕ 2-ух (ДВУХ) часов в сутки НЕЛЬЗЯ. Это просто-напросто приведёт к моральному и физическому истощению организма.
Мы определили сроки, количество часов сна в сутки (ОТ ДВУХ до ЧЕТЁРЕХ), теперь рассмотрим СТАДИИ депривации сна, которые начнутся с того дня, когда вы проспите только 4 часа из 24-х.

СТАДИЯ ПЕРВАЯ - БЕССОННИЦА.
Длительность - от ОДНОГО дня до ПЯТИ суток (хотя это индивидуально, срок может растянутся и на неделю).
Самая большая проблема, с которой сталкиваешься на первой стадии - это дикое желание бросить всё ко всем чертям и поспать. Хоть минуточку. Хоть две. А лучше - часик.
В первый день, самочувствие - как после плохой ночи. Недосып, усталость, раздражительность. Но это ещё терпимо. Как правило, на второй день всё становится ещё хуже - возможны головные боли, "песок" в глазах, немотивированная злоба, ощущение полной опустошённости. До пятого дня все симптомы недосыпания усиливаются, и крайне неприятны. В принципе, ощущения знакомы тем, кто по некоторым причинам рано встаёт и поздно ложится, с той лишь разницей, что обычно люди спят хоть пять, хоть шесть часов, но никак не три.
Первая стадия - та, на которой срываются многие. В основном, из-за того, что никакого просветления не наблюдается, только одна тупая головная боль и полная неспособность к какой-либо деятельности. Другая причина срывов - человек не может себя ничем занять в те часы, когда он не спит, а должен, и поэтому - либо это надоедает, либо, человек, не заняв свои мозги, засыпает.
Борьба с тем и с другим на ПЕРВОЙ СТАДИИ.
Борьба с сонливостью:
Любимый метод - накачиваться кофе. На первых порах ещё действует, но надо помнить - кофе плохо влияет на сердце, повышает давление и вообще, к нему быстро привыкаешь. Поэтому, будете осторожны с кофе и прочими стимуляторами.
Поэтому лучший способ - занять себя какой-либо деятельностью, требующей концентрирования внимания и загрузки как можно большего числа органов чувств - например, есть перед телевизором, или слушать музыку, почитывая книгу, и так далее.
Некоторые предпочитают во избежание непроизвольного засыпания принимать заранее неудобные позы, как сидя, так и лёжа, но этот метод ненадёжен - некоторые люди умудряются спать даже в самых странных местах и неудобных позах.
Но, поподробнее остановимся на одном любопытном аспекте первой стадии (да и остальных стадий тоже). Этот аспект состоит в том, что человек, которого клонит в сон, но который этому сну активно сопротивляется, незаметно для самого себя "проваливается" в сон, а потом просыпается и думает, что он всё это время НЕ спал. Кстати, большинство людей, страдающих так называемой "бессонницей" (не путать с действительно острыми хроническими формами этого заболевания, связанного с нарушением химизма мозга), спят гораздо больше, чем они сами думают! Да, это сон прерывистый, но тем не менее, их бессонница не является действительно непрерывным событием.
Всё это относится и к вынужденной бессоннице. Исходя из собственного опыта, я разработал для себя особый метод, позволяющий мне а) не "проваливаться" и б) контролировать и вести учёт тому времени, когда я не сплю. Всё очень просто - на наручных или стационарных часах-таймере устанавливаете таймер, который выдаёт достаточно громкий звуковой сигнал каждые ц-ать минут. У меня лично было 10 минут, кто-то может поставить на более длительное или короткое время (в зависимости от скорости "провала"). Также, часы помогают вам отслеживать и контролировать время. Вкупе с этим рекомендуется, в сочетании с деятельностью другого рода, прослушивание музыки. Причем, это не просто прослушивание понравившейся вам композиции, нет. Рекомендуется составить обширную нарезку из хорошо известных вам песен, и до начала ДС запомнить, какая композиция идёт за какой. Это удобно тем, что в добавлении к тому, что музыка мешает спать, вы сможете заметить неладное, если скажем, после третьего трека вдруг пошёл шестой. Музыку лучше подобрать энергичную и громкую.
Вообще, не рекомендуется лежать и смотреть в потолок - вероятность "провала" слишком высока.
Также не рекомендуется - принимать ванну (очень расслабляюще).
Борьба со скукой.
Лучше всего заняться чем-то интересным. Это может быть как творческая деятельность, так и просто закупорка органов чувств - телевизор, чтение. Собирайте паззлы, играйте в компьютерные игры, пишите книги, вяжите чулки - всё, что угодно, лишь бы вам было интересно, и это занятие было не настолько монотонным, чтобы заснуть. Последнее, кстати, относится к книгам и телевизорам. Сколько раз ваши знакомые засыпали над книгой, готовясь к экзаменам? А сколько храпят рядом с орущим телевизором? Именно поэтому, целесообразно сочетать монотонные просмотры, скажем, с едой или физическими упражнениями. Если есть возможность и это безопасно - гуляйте на улице. Вообще, отнеситесь к первой стадии и к самой идее недосыпа как к возможности делать то, что вы не могли по каким-то причинам делать, когда вы спали. Всегда мечтали научится йоге? Пожалуйста - у вас теперь почти вся ночь в распоряжении!
Вывод. Первая стадия неприятна. Она чревата срывами, пониженной дееспособностью, плохим самочувствием и прочим букетом всяческих прелестей в этом роде. Но она заканчивается. У всех по-разному, но - в основном через пять-шесть дней. Способы занятия себя и отгон сна могут быть сохранены на протяжении всех стадий депривации, пока у вас не образуется привычки.

ВТОРАЯ СТАДИЯ.
Длительность - от ТРЁХ до ДЕВЯТИ суток. (индивидуально)
ПЕРВАЯ СТАДИЯ, по сути дела, является шоком, стрессом для организма. Нарушены все правила игры, и последствием этого шока является ВТОРАЯ СТАДИЯ ДС.
Она примечательна сразу двумя характеристиками - резко падает сонливость, но, вместе с тем, появляются некоторые ощущения изменения восприятия себя и окружающего мира.
То, что сонливость отступает, и 4 часа сна в день уже не кажутся такой дикостью, вытекает из того факта, что на протяжении ПЕРВОЙ СТАДИИ организм привыкал к новым условиям, а сейчас фактически привык. С физиологической точки зрения. Но процессы мозга немного отличаются от всех остальных, и приведение их в порядок отнюдь не закончилось. Именно поэтому, наблюдается состояние изменённого сознания.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проявления "изменённого сознания".
Первым проявлением, несомненно, является распространённое ощущение "нереальности". Это состояние выражается в первую очередь тем, что человек ощущает себя оторванным от мира. Ему кажется, что окружающая его действительность нереальна, что мир вокруг изменился, стал странным, "поплыл". Человеку кажется, что он шагнул за некую завесу, открыл неизвестную сторону обыденности. На моей практике это были довольно забавные "приходы": ощущение "плоскости" мира (окружающее казалось прорендеренным задником, как в квестовых играх), замедление или ускорение окружающего мира, ощущение "плавания в воздухе" (казалось, что воздух стал желеобразным и оказывает сопротивление при движении), ощущение "автоматизма" (люди кажутся не людьми, а роботами), ощущение "матрицы" (всё вокруг нереально, вокруг меня разыгрывается грандиозный спектакль). Часто неадекватное восприятие времени - человек частично перестаёт ощущать его ход.
Второе проявление - замкнутость. Человек на ВТОРОЙ СТАДИИ ДС крайне не общителен в виду первых проявлений, замедлен, но при этом, часто агрессивен, не идёт на контакт, склонен к кататоническому поведению (т.е., способен много раз повторять одни и те же движения). На попытки окружающих растормошить его, реагирует болезненно-агрессивно. Глубоко погружен в собственный мир.
Третье проявление - является причиной второго. Человек сильно погружается в себя, и исследует то, что ему открывается. На моей практике это выражалось в чрезмерном прислушивании к собственным ощущениям. Я мог часами (время не ощущается) сидеть и тупо прислушиваться к тому, как у меня пульсирует жилка на руке. Нередки случаи мысленных разговоров с самим собой, часто весьма увлечённых. В эти моменты "погружения" повышается мысленная активность, но выражается это в странных формах. В этом ДС сходен с некоторыми наркотиками. В частности, наблюдаются "мысли сумасшедшего" - в этом случае, у человека в голове образуется форменная каша, приходят сюрреалистические мысли, гипотезы, выводы и так далее. Бывает и такое, что на вопрос своего друга или знакомого, человек в состоянии депривации отвечает мысленно, в полной уверенности, что делает это в слух. Также, случается и наоборот - человек озвучивает то, что думает, будучи не в курсе, что озвучивает.
Четвёртое проявление - "цепи дежа вю". Зачастую, во ВТОРОЙ СТАДИИ, в силу того, что происходят сильнейшие психические перегрузки, разрывается связь между прошлым и настоящим. Человек не помнит дней недели, сегодняшнее число, путает во времени события, и, испытывает множественные дежа вю.
Но, нельзя сказать, что вторая стадия - отрицательный опыт. Отнюдь. Если на момент ДС у человека не было никаких параноидальных настроений, то вышеописанные эффекты в высшей степени занимательны, нейтральны по восприятию, и иногда, даже вызывают эйфорию. В отдельных случаях, на ВТОРОЙ СТАДИИ повышается творческая активность (но, надо заметить, что это творчество оказывается довольно странным для человека, после того, как он выйдет из депривации).
Тяга к сну сильно уменьшается, но всё равно, несмотря на все нереальные ощущения, рекомендуется контролировать бессонницу так же, как и в ПЕРВОЙ СТАДИИ.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ.
Длительность - от ОДНОГО ДНЯ ДО НЕДЕЛИ И БОЛЬШЕ.(индивидуально)
ТРЕТЯЯ СТАДИЯ это та стадия, когда организм полностью адаптируется к депривации и начинает извлекать из этого состояния выгоду. В теле появляется небывалая легкость, снижается аппетит, ощущается необыкновенный прилив сил. Это включает в себя:
- ощущение кристальной ясности происходящего.
- обострение всех чувств (слышны малейшие шорохи, еда отдаёт множественными оттенками вкуса и тэдэ)
- эйфорию
- работоспособность, выносливость, творческие всплески и так далее.
- пропадает раздражительность и замедленность.
Вообще, ощущение такое, будто тебе в задницу воткнули литиевую батарейку. Окружающий мир предстаёт предельно чётким и понятным, даже слишком чётким. Иногда хочется повернуть ручку громкости вниз, но не получается. Вообще, для ТРЕТЬЕЙ СТАДИИ характерны приятные ощущения, никакой "нереальности". Единственное, иногда бывают приступы рассеянности и потерянности, но это довольно редко. Сонливость пропадает в принципе, именно поэтому надо заставлять себя спать хоть 2 часа в сутки.
ТРЕТЬЯ СТАДИЯ, несмотря на то, что не приносит никакого негатива, очень быстро истощает организм. Все процессы настолько ускоряются, что человек буквально "сгорает".
Если же вы не хотите останавливаться на странных ощущениях второй стадии и повышенной стамине третьей, то будьте готовы...

ЧЕТВЁРТАЯ СТАДИЯ
Длительность - до прерывания депривации по собственному\вынужденному решению.
Четвёртая стадия наступает тогда, когда организм, истративший силы на ТРЕТЬЮ СТАДИЮ, не получая отдыха и подпитки, опять испытывает шок. Психика сдаётся и начинает медленно деформироваться, у некоторых нестабильных людей может наблюдаться сплин. Часто имеют место быть галлюцинации, в основном, визуальные.
Сама четвёртая стадия является усиленной версией ВТОРОЙ СТАДИИ, но, если последняя в целом не неприятно, то ЧЕТВЁРТАЯ СТАДИЯ в запущенных случаях, будучи осложненной параноидальными психозами, может привести к нервному срыву и сумасшествию.
Не знаю, как у других, но своё состояние описать могу. Это уже как прием более тяжёлых галлюциногенных наркотиков.
Ощущение "нереальности" усиливается. Появляются фобии слежения, преследования. Навязчивые идеи, вроде того, что кто-то пытается меня для чего-то поймать. Перемешение реальностей, эффект "выпадания" - тебе постоянно кажется, что ты засыпаешь и просыпаешься, и в этом процессе, не можешь понять, что сон, а что явь. Хотя на самом деле ты не спишь. Не наблюдается замедленности, но всё окружающее кажется декорациями. Враждебное и подозрительное отношение к другим людям. Слуховые галлюцинации - искажается смысл слов, тон, из-за чего нередки столкновения с близкими, друзьями. Нервозность, дёрганность. Невозможность ни на чем сконцентрироваться. Полная потеря аппетита и сна. Усиленное потоотделение, чувство страха из-за неизвестности.
Но, конечно, самое интересное это визуальные галлюцинации. В основном, из-за того, что ДС это всё-таки не медикаментозный наркотик, галлюцинации носят ассоциативный характер, в частности, это нарушение (вследствие истощения психико-физиолгических резервов организма) в поступающем по зрительному нерву сигналу, перверсия изображения, среди охотников именуемая "глазной горячкой" - когда глаз видит одно, но из-за нарушения в психике, посылает в мозг сигнал о другом объекте.
Мои личные закидоны:
гниющий труп на улице (брезентовый мешок и полиэтиленовые пакеты)
движущиеся люди в магазине (манекены, стоявшие неподвижно)
черви в лапше (просто лапша)
замахивающийся чем-то человек на периферии зрения (никого не было)
обращающиеся ко мне люди (никто не обращался в действительности)
моя разлагающаяся рука (тень неудачно упала)
то же самое с лицом
плавящаяся в руке авторучка (ничего не было)
кровь, растекшаяся по поверхности (кусок красной ткани)
какие-то смутные фигуры в толпе, среди знакомых (никого не было)
и так далее, всего припомнить не могу. Но чаще всего, галлюцинации неприятные, мелкие, и их много. Это очень сильно действует на психику.
В целом, состояние в ЧЕТВЁРТОЙ СТАДИИ крайне угнетённое и подавленное. Постоянные скачки из реальности в нереальности утомляют, вообще, ощущения похожи на бэдтрипы при использовании мескалина, ДОБа или ДОМа. Непрекращающееся ощущение отчаяния, меланхолии, преследования постепенно катят к сумасшествию, и это весьма серьёзно. ЕСЛИ вы начали депривацию сна в состоянии сильной депрессии, психоза или невроза, помните, что четвёртая стадия усиливает имеющиеся нарушения в психике, и дело может дойти даже до смерти. Вашей или чужой.

ВЫХОД.
Когда, если вы дошли до ЧЕТВЁРТОЙ СТАДИИ, вы решите, что хватит, помните - выходить из депривации сна надо постепенно. В этом ничего трудного нет - просто постепенно увеличивайте количество часов для сна, пока не дойдёте до своей нормы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вот мы и рассмотрели вкратце методику депривации сна. Как видно, это чрезвычайно увлекательный опыт для людей, не боящихся экспериментов со своим сознанием. Хочу разочаровать эзотериков и прочих любителей мистики - пообщаться со своим астральным телом, заглянуть в будущее, достичь нирваны и прочее с помощью ДС нельзя.
Зато - можно получить удовольствие, раскрыть грани собственной личности и приобрести бесценный опыт по изменённым состояниям сознания.
И - даже сойти с ума.
Главное - Депривация сна дешевле чем марихуана, а торкает не хуже.
С вами был Дэтвишер, всего злого.

--------------------------------------------------------------------------------

© Copyright Deathwisher (deathwisher13@mail.ru)

Панк и Автономия

Среда, 05 Июля 2006 г. 21:24 + в цитатник
Дрюсь (Red_Ganja) все записи автора В колонках играет - Психея - Убей меня дважды

1. Введение

В 1978 г. участники панк-группы Crass выпустили постер: «В Германии был Бадер-Майнхоф, в Англии — панк, но его нельзя убить». Но гораздо более в духе панка звучало бы: «В Италии была Автономия…».
1977 г. был годом взрывной творческой активности английской и итальянской молодёжи. В Германии это был год репрессий, закрытых пространств. Это совпадение во времени вызывает вопросы о потенциальных сходствах, но также маскирует огромную разницу между итальянским движением ’77 и возникновением панк-рока в Британии. Возникновение панка в сердце англо-американской музыкальной индустрии гарантировало быстрое распространение его инноваций и длительное повсеместное влияние. Корни движения Автономии, однако, лежат в гораздо более сложной и утончённой политической обстановке. Коммунистическая Партия Италии (КПИ) 1970-х гг. была крупнейшей вне коммунистического блока и сфера её влияния в стране распространялась намного дальше её собственных рядов. Находясь под влиянием сочинений Антонио Грамши, она разработала довольно сложную политическую культуру. Развитие автономной мысли вне этой культуры и вопреки ей привело к «детальному переосмыслению марксистской теории и более систематическому созданию новых теоретических парадигм» (Де Анджелис, 1993). Это движение с высокой теоретической подготовкой разработало обширный анализ автономной борьбы, вышедшей на поверхность в цикле борьбы шестидесятых. Не менее важно отметить ту основополагающую роль, которую оказал ортодоксальный итальянский марксизм на развитие культурного анализа, как отдельной дисциплины. Особого упоминания заслуживает влияние идей Антонио Грамши о политической автономии на Бирмингемский Центр Современного Культурного Анализа. Это наследие всё ещё различимо сегодня. Политика, разработанная в рамках этой влиятельной политической культуры и против неё, обладает потенциалом, заслуживающим большего, чем праздный интерес. Во втором разделе я описал основные идеи автономного марксизма в связи с социальной борьбой, из которой он вышел. В третьем разделе я рассматриваю, как эти идеи помогают нам понять панк.

2. Италия и автономный марксизм.

…История политической и социальной борьбы в Италии в течение 1960-х и 1970-х плохо известна в англоязычном мире — несмотря на свой размах, интенсивность и продолжительность. «Некоторые говорят, что в то время как 1968 г. во Франции занял лишь несколько месяцев, в Италии он растянулся на десять лет». (Hardt, Vianno, 1996 p.2). В отличие от остальной Европы движение не схлынуло после взрыва 1968 г., а стало более интенсивным: с захватом университетов, фабрик, рабочих мест и «горячей осенью» 1969 г. В первой половине 1970-х вспыхнула автономная борьба, независимая от профсоюзов и авангардных групп, как на фабриках, с показательным захватом Фиата в марте 1973 г., так и вне рабочих мест с захватом домов и самостоятельным понижением цен на коммунальные услуги. Эта борьба, вместе с возникновением феминистского движения, вызвала кризис марксиско-ленинистских групп «новых левых», которые доминировали в движении после 1968 г. Этот кризис спровоцировал то, что некоторые группы распустили свои организации. Самой известной среди них была группа Potere Operaia (Власть Рабочих), среди интеллектуальных лидеров которой был Тони Негри. За этим последовала Автономия или «область автономии», свободное объединение групп, как правило по местному признаку, с различными взглядами, но с общей преданностью автономной борьбе и идеям операизма (ориентация на рабочий класс и его борьбу, - ред.) (Berardi 1980).
Когда новое движение разрослось до массовых масштабов вокруг университетов в 1977 г., автономисты обладали в нём огромным влиянием. Вершиной движения 77-го был март, когда в течение нескольких дней боевое движение захватило большую часть Рима и Болоньи. (Red Notes, 1979). На какой-то момент автономные идеи и практика стали главенствующими во внепарламентской итальянской Левой. Долго это не продлилось. Репрессии во второй половине 70-х и в начале 80-х стали беспрецедентными в современной истории западной Европы. Произошли массовые аресты, самыми известными из которых стали аресты девяти интеллектуалов 7 апреля, включая Тони Негри. Согласно Негри (1988 p.252) к 1980 г. в тюрьмах с особым режимом содержалось 3000 активистов. Это дополнялось растущим списком людей, застреленных полицией, что было легализовано законом Legge Reale. Попавшее между насилием государства и насилием Красных Бригад, пространство, созданное движением, скрылось под наследием тюремного заключения, душевных болезней и героинизма.
Корни автономистской теории лежат в кризисе, развившемся в политике Итальянской Коммунистической Партии (ИКП) и Итальянской Социалистической Партии (ИСП). Этот кризис происходил как на внутреннем так и на международном уровне. Сталинские танки, вошедшие в Венгрию в 1956 г., окончательно подорвали веру в сталинизм во всём мире. В Италии это усложнялось ультра-реформистским лидерством Пальмиро Тольятти в ИКП. Предпочтение, которое он оказывал электоральной политике, всё меньше соответствовало боевой активности рабочих 1950-х и 1960-х гг. (Lumley, 1990). Символом этого несоответствия стал захват в 1962 г. офиса социал-демократического профсоюза на Пьяцца Стауто бастующими рабочими Фиата (Red Notes, 1979).
По мере того, как борьба выходила из-под контроля и понимания сталинистского и реформистского руководства ИКП и ИСП, интеллектуалы из обеих партий начали изменять своё мышление в попытках найти теоретическую основу новой автономной борьбе. Это мышление приобрело свою форму в течении, известном по имени операизм (от слова операйо — рабочий, прим. пер.) базировавшегося вокруг журналов «Красные тетради» и позже «Рабочий Класс». Основными теоретиками были Раньеро Панцьери, Марио Тронти, Романо Алкуати и Антонио Негри. Они были вдохновлены этой боевой деятельностью рабочих вопреки ИКП, а также переосмыслением марксизма, предпринятым движениями Джонсона Фореста в Америке [2] и группы «социализм и Вроварство» (ведущие теоретики Карнелиус Костарадиус и Клод Лефорт, — прим. ред.) во Фрнации (Wright, 2001).
Идеи операизма, позже развитые автономией, организованы вокруг центральной концепции «рабочей автономии», как потенциальной автономии труда от капитала и акценте на «dal punto di vista operaio» (точка зрения рабочего класса). Ортодоксальный марксизм против которого теоретизировал операизм рассматривался как переоценка власти капитала и принятия неизбежности законов его функционирования. Операизм, в том, что Ив Мулье называет «коперниковской инверсией» (Dyer-Witherford, 1999 p.65), утверждает примат борьбы и оставляет капиталу лишь реакционную роль. По словам Марио Тронти: «Мы также работали с концепцией, ставящей на первый план капиталистическое развитие, а рабочих на второе, в чём заключалась её ошибка. Теперь мы должны поставить проблему с головы на ноги… и опять начать сначала: а началом является классовая борьба рабочего класса. На уровне социального развития капитала, капиталистическое развитие идёт позади борьбы». (Lumeley, 1990 p.37). Акценту на автономии труда присуща опасность рассматривать капитал как внешний фактор. Одним из фундаментальных прозрений Маркса в отношении капитала были его социальные отношения с заключающимся в нём трудом. Вот как характеризовал рабочих Маркс: «Их сотрудничество начинается только в трудовом процессе, но к этому времени они уже не принадлежат сами себе. Со вступлением в трудовой процесс они интегрируются капиталом. В качестве сотрудников, членов рабочего механизма, они формируют особый способ существования капитала. Отсюда производственная сила, вырабатываемая рабочим в социальном разрезе является производственной силой капитала». (Marx, 1976 p451).
По Марксу капитал зависит в повышении собственной ценности от затрат рабочей силы. Под капиталистическим развитием лежит социальное производство совместного труда. Однако для стимуляции совместного производства капитал должен концентрировать большие массы рабочих (Marx, 1976), что «неминуемо создаёт условия, при которых рабочие могут установить социальное единство, являющееся фундаментальной оппозицией капиталу» (Surin, 1996 p.197). Труд никогда не сможет стать автономным от капитала, если не будет стремиться утвердить свою независимость через постоянное неподчинение. В противоположность этому капитал постоянно стремиться свести рабочий класс к обыкновенной рабочей силе (Negri, 1991). Для операизма это формирует фундаментальный цикл классового состава. Автономная борьба труда провоцирует капитал на реструктуризацию производственного процесса и разделение труда для того, чтобы восстановить свой контроль. Это в свою очередь ведёт к развитию новых антагонистических субъектов, к изменению состава рабочего класса, основанному на новых производственных отношениях. Единственным выходом из этого цикла является структурная асимметрия этих взаимоотношений: в то время как капитал нуждается в труде, труд не нуждается в капитале. Вместо привычного самоуверенного и монолитного капитализма, перед нами предстаёт картина шаткого капитализма, который должен постоянно видоизменяться для того, чтобы интегрировать, перенаправлять и возглавлять творческую неугомонность человеческой деятельности (Negri, 1991).
Для операизма непокорность рабочего класса является движущей силой капиталистического развития. Не только наивность и творческая сила общественного труда является источником капиталистического развития, но и реструктуризация капитала является ответом на постоянные попытки труда избежать капиталистической дисциплины. «История капиталистических форм всегда остаётся реакционной историей: капитал, оставленный со своими собственными средствами никогда не оставит режим прибыли. Иными словами, капитализм проходит системную трансформацию только когда вынужден и когда его текущий режим перестаёт быть устойчивым» (Hardt, Negri, 2000 p.268).
Автономисты вроде Негри рассматривают борьбу рабочего класса и развитие новой антагонистической субъективности как прототип будущего развития капитала. «На деле пролетариат изобретает общественные и производственные формы, которые капиталу придётся принять в будущем» (Hardt, Negri, 2000 p. 268). Реструктуризация конечно же связана с технологическими изменениями. «Как говорит наш друг Маркс, машины устремлены к забастовкам» (Negri 1988 P.206). Именно яростное противостояние технологической реструктуризации в послевоенный период со стороны итальянского промышленного рабочего класса привело зачинателей операизма к анализу использования капиталом технологий как средств контроля и господства над обществом. Поддержка этой реструктуризации ИКП, вместе с их неспособностью увидеть повышение рабочим классом ценности своих собственных потребностей вне логики капитала, привело к тому, что борьба рабочих развилась автономно от партии и вывела из неё многих теоретиков операизма (Wright, 2001).
Одновременно с сопротивлением реструктуризации была развита серия теоретических разработок отказа от работы. Это была теория автономной борьбы, зародившаяся на больших северных фабриках в форме забастовок, саботажа и замедления работы, а также повседневной борьбы против превращения жизни в работу. Её выражением стал известный лозунг того времени: «Меньше работы, больше оплаты!». К началу 1970-х этот термин начал обозначать также более общий отказ молодёжи принимать фабричную дисциплину. В результате целое поколение имело лишь эпизодическое отношение к работе (Negri, 1979).
Новый «социальный субъект» был частично сформирован новой композицией капитала, включавшей рост безработицы и уход со сцены массового фордистского работника. Бастионы старых сил рабочего класса начали разлагаться. Массовые рабочие места закрывались, работа становилась субподрядной или перемещалась в новые индустриализированные страны. Теоретическая многоступенчатая фабрика только зарождалась в Италии 1970-х, но с тех пор она широко распространилась повсеместно. Эту тенденцию предвидел Тронти (1980) в 1960-х в своём анализе социальной фабрики. Выходя за пределы марксисткой точки зрения о производстве, Тронти показал, как всё общество начинает действовать как одна большая фабрика. Его анализ о том, как сферы жизни вне рабочих мест подчинены дисциплинам, чье происхождение прослеживается в потребностях капитала, только подтвердился после того, как жизнь начала всё больше и больше подчиняться открыто капиталистическим отношениям. Об этом феномене писали Хардт и Негри (2000) как о движении от формальной категоризации труда к реальной при капитале; как об идее о том, что нет ничего, что находилось бы вне капитала. Однако, вместо пессимистических выводов последователей Критической Теории эту тенденцию можно рассматривать как предмет для дискуссии во всём обществе. Культура становится необъятной сферой борьбы и её место в производстве становится ключевым. Быстро растущее женское движение в Италии разработало эту концепцию через анализ неоплачиваемого труда женщин в воспроизводстве. Это привело к требованиям «зарплаты для домохозяек», но также к расширению определения рабочего класса со включением не только промышленной рабочей силы, но и всех участников движения против капитала. Это отражает уход автономистской теории от раннего привилегирования борьбы фабричного рабочего класса к признанию автономии различных секторов.
Новый радикальный социальный субъект, вышедший на поверхность в движении 1977 г., прекаризованные работники, студенты, маргиналы, люди вне традиционной коллективности массовых фабрик, должен был найти новое выражение для своей коллективности. Им пришлось изменить состав в своём отрицании материальных условий (Negri, 1979). Университеты были захвачены не только студентами, но всеми теми, кто не мог больше нигде собраться физически. Очень важным стало также распространение бесплатных радиостанций в качестве не-территориальной коллективности. Радио «Алиса» использовалось в качестве открытого микрофона для извещения демонстрантов о движениях полиции во время интенсивных боёв в Болонье в феврале и марте. Однако, это было просто кульминацией коллективности вокруг «маоистско-дадаистских» значений, приданных радио «Алиса» новому субъекту. «В этом новом виде ключевым стало утверждение этого движения в качестве „альтернативного общества“, со своим собственным богатством общения, свободным производственным творчеством, своей собственной жизненной силой. Захват и контроль над своим собственным „социальным пространством“ — это становится доминирующей формой борьбы нового „социального субъекта“». (Negri, 1988 p.236)
Вместе с отказом от фабричной дисциплины и деспотизма пришло желание прямого удовлетворения потребностей и развития новых коллективных желаний. Происходил широкий захват пустующих домов сквотерами и обобщение тактики самовольного снижения цен. Это началось с профсоюзной тактики в начале 70-х и стало образом жизни групп, которых пресса окрестила Индейцами Метрополии (Berardi, 1980). Их так назвали из-за подражания облику американских индейцев: раскрашенные лица, перья в волосах и самоназвания вроде Томагавк или Апачи. Это было самое заметное ответвление сферы, коллективно названной «творческой автономией»: взрыв творческой деятельности и экспериментов с новым образом жизни. Индейцы Метрополии «привычно врывались в магазины и экспроприировали бесполезные товары…. они также часто появлялись в самых фешенебельных кинотеатрах группами около тридцати человек, естественно после посещения самых дорогих ресторанов, в которых они, понятное дело, ничего не платили» (Torealta, 1980 p.102). Этот образ жизни был частью более общего нарушения капиталистической дисциплины, при которой широко распространились уплата «политических цен» за основные услуги и товары и даже «пролетарский шоппинг» в виде массового грабежа.
Вместе с тем получила развитие контркультура явно походящая на ту, что была развита в США и Британии в предыдущее десятилетие. Её развитие в Италии было заторможено интенсивной политической борьбой 1968—9 гг. Однако, к середине 1970-х начали происходить огромные битвы против отоваривания этой культуры. Автономисты организованно рушили заграждения на поп-фестивалях (Berardi, 1980). Партийная дисциплина, аскетизм и дух революционного самопожертвования широко отвергались. Этот «поворот к личному» был вдохновлён женским движением и привёл к созданию «Лотта Континуа» (Борьба продолжается), крупнейшей организации слева от коммунистической партии, самораспустившейся на драматичной конференции в 1976 г. (Berardi 1980). Наиболее характерным моментом этого «нового левого нигилизма» стало изгнание Лучиано Ламы, коммунистического профсоюзного лидера из захваченного Римского университета 17 февраля 1977 г. Направленный ИКП с поручением прекратить захват, он был встречен с такой иронией, которая подчеркнула пропасть между обеими политическими культурами. «В большой открытой зоне кампуса, где он должен был выступать, Лама обнаружил другую платформу со своим манекеном (дополненным его знаменитой трубкой). На нём было вырезано большое красное сердечко с надписью обыгрывающей его имя — „Nessuno L’ama“ (никто его не любит). Вокруг этой платформы собралась толпа Индейцев Метрополии. Когда Лама начал выступление, они начали скандировать: „Жертвы, жертвы, мы хотим жертв!…“ Мы требуем больше работы и меньше зарплаты!» (Lotringer, Marazzi, (eds) 1980 p.101)
Эти проявления творческой энергии и развития нового субъекта в теории движения стали позитивной созидательной борьбой. Оборотной стороной более разрушительной и хаотической стратегии стал отказ от работы. Во времени и пространстве, завоёванных отказом от работы, были и более творческие попытки новых способов существования. Эта взаимосвязь между повышением самоценности потребностей рабочего класса с деструктуризацией капиталистического управления содержалась в теоретическом разрыве с ИКП и реформистским мышлением. Как написал Негри: «Ценность реформизма однозначна: он обладает только капиталистической ценностью» (Negri, 1979 p.112). Удовлетворение потребностей рабочего класса в пределах капиталистической ценности уже отвергалось автономной борьбой против капиталистической реструктуризации.
Термин «повышение самоценности» (selbstverwertung) использовался Марксом для того, чтобы описать как стоимость прибавляет стоимость к себе самой (Marx, 1972 p.255). Негри же (1991) использует этот термин с точки зрения рабочего класса, чтобы обозначить им борьбу, автономную от капиталистического повышения ценности. «Повышение самоценности пролетарского субъекта противоположно капиталистическому повышению ценности, принимает форму самоопределения в своём развитии». (Negri, 1991 p.162). Это плотно взаимосвязано с отрицанием капиталистического управления: «если капитализм добивается успеха в превращении жизни в работу, для повышения самоценности не остаётся ни времени, ни пространства, ни энергии» (Cleaver, 1992a P.130). Проекты повышения самоценности следует рассматривать как эксперименты с повышением самоценности нового образа жизни, так, что, хотя они ни в коем случае не являются чистыми и капитал часто меняет их составные части путём стратегии отоваривания, интеграции или открытых репрессий, они раздвигают границы и обеспечивают основу для будущих экспериментов с повышением самоценности (Cleaver, 1992a).
Для Негри эти эксперименты являются основой для коммунизма, того коммунизма, о котором говорил Маркс в Немецкой идеологии: «Коммунизм для нас не состояние дел, которое следует установить, не идеал, к которому должна приспособиться реальность. Мы называем коммунизмом реальное движение, упраздняющее нынешнее состояние вещей» (Cleaver,1992b n.15). Это видение коммунизма не является построением единого социального проекта, традиционного для социалистического воображения. Вместо этого коммунизм есть нечто, связанное с новыми формами повышения самоценности, новыми «маршрутами ухода» от капитализма. Коммунизм, по словам Кливера, является «’многосторонней’ реализацией пролетарского субъекта, или, вернее, субъектом, который в своей самореализации взрывается множеством автономных субъектов» (Cleaver, 1992a P.130).

3. Панк как повышение самоценности

Итальянское движение вне исторического контекста массовых захватов, демонстраций и бунтов не имеет сильных поверхностных сходств с развитием панк-рока в Великобритании. Есть какое-то сходство между панками и Индейцами Метрополии, но история обеих стран была довольно различной. В то время Италия считалась исключением, особенно из-за длительности движения (Hardt, Vianno, 1996). Между обоими движениями вроде не было никакого прямого обмена, по крайней мере, до 80-х, когда панк и автономистские влияния смешались во многих странах, самым наглядным образом в движениях голландских сквотеров и немецких автономов. В Италии панк обладал влиянием только когда его популярность и обеспечиваемое им единство помогли возродить движение, основанное на автономистских идеях, базировавшееся вокруг Социальных Центров — «самоуправляемых, захваченных социальных территорий» в начале 80-х (Wright, 2000). Однако, для обеих стран и для международного капитализма в целом, середина 70-хстала временем перемен. Нефтяной кризис в 1973 г. стал сигналом начала конца послевоенного расклада. Капитал начал проект реструктуризации, подорвавший кейнсианскую политику, приспособленную к старым силам рабочего класса.
Панк осознавал роль СМИ, был самосознательным движением, творившим собственные мифы с самого зарождения. Пытаться распутать историю и значение такого сложного и разнообразного являения так сложно сейчас только потому что наше восприятие опосредовано таким образом. Движение Автономии было настолько же сложным и из-за отсутствия англоязычной истории можно очертить лишь голый скелет истории только в самых общих и условных чертах. Статус панка, подвергшийся чрезмерному анализу, ещё более усложняет его чёткое отображение. Недавние работы о панке (Sabine, 1999) сделали эту ситуацию ещё более проблематичной утверждая, что большинство «временных» панков были настолько же аутентичными и ценными как и опыт Джона Лайдона. Конечно, существует множество «маршрутов ухода» из панка. Однако, если мы вернёмся к автономизму, как к прагматичной теории, основным фактором будет не аутентичность, а эффективность.
Когда рассматриваешь панк, как повышение самоценности стоит обратить внимание на его преемственность по отношению к другой борьбе, которая может быть не настолько явной. Один из вопросов, который всегда был спорным — является ли панк реакцией против цикла борьбы шестидесятых или его продожением. Это, конечно, зависит от того, как вы интерпретируете шестидесятые. Автономисты интерпретируют их как развитие потребностей и желаний, вышедших за пределы послевоенного положения вещей. Как пишут Негри и Хардт в одной из недавних книг: «„Выпадение из системы“ — лишь бедная идея о том, что происходило в Хэйт-Эшбери и на всей территории США в 1960-х. Двумя основными операциями стали отказ от дисциплинарного режима и эксперименты с новыми формами производства» (Hardt, Negri, 2000 P274). Эта борьба подорвала послевоенные режимы дисциплины, через отказ от массовой фабрики и нуклеарной семьи в пользу нематериального и мобильного производства, которое было принято в искажённой форме новой производственной парадигмы для капитализма.
Знаменитый лозунг Джейми Рейд «Никогда не верьте хиппи» был нацелен в первую очередь на Ричарда Брэнсона, (Reid, Savage, 1987), а не на поколение или движение хиппи. Как говорит ветеран шестидесятых Кэролайн Кун: «Я не ожидала, что идеализм моего поколения будет оклеветан с такой агрессивной негативностью. Когда эти ребята превращают хиппи в шлак, я понимаю, что они выросли, читая о хиппи в жёлтой прессе поэтому они раглагольствуют о «шоке и грязи» хиппи. Поэтому я сказала» Помойная пресса сделала с хиппи то же, что она сделает с вами«» (Savage, 1991 p.231).
Тем не менее панк стал продолжателем многих идей и тем хиппи только в анти-шестидесятнической форме. Панк реагировал против возобновления форм борьбы 60-х. Он стал продолжением контркультурных идей 60-х в форме нигилистического протеста детища СМИ — хиппи. Панки отвергали в хиппи того времени поддельность, фальшивость и тоталитарную пригожесть, к которой свели хиппи, символизируемых, пожалуй, логотипом улыбающейся жёлтой рожицы. На постере Джейми Рейд для сингла «California Uber Alles» американской панк-группы Dead Kennedys был изображён этот смайлик в качестве маскировки легковесного фашизма в калифорнийском стиле. Возможно, это центральная тема в панке — утверждение социального реализма против поверхностности смайлика. В то же время новый капитал получал самодовольное удовлетворение от этого отталкивающего образа хиппи.
Неприятие хиппи присутствовало в самых ранних проявлениях панковской тусовки в нью-йоркском клубе CBGB. Стилистически оно было представлено короткими торчащими стрижками и узкими штанами, «что штаны, что мозги» как сказал Джо Страммер (Sabine, 1999 p.6), а также стилизованным урбанизмом, насилием и внешней непривлекательностью. Это неприятие хиппи не было чуждым контркультуре шестидесятых. «Могильщики» из Сан Франциско устроили шутливые похороны в 1967 г., провозгласив «смерть хиппи, излюбленных сынов СМИ» (Lee, Shlain, 1985 p.191). Однако на сцене CBGB неприятие хиппи иногда принимало реакционные и расистские формы (Bangs, 1990).
В Лондоне вокруг Sex Pistols собралась группа людей, которые всё ещё вдохновлялись либертарным духом Мая 1968 г. Спорными методами она увязывала панк с его более радикальными предшественниками для того, чтобы вывести наружу революционный потенциал панка. Влияние ситуационистских идей обычно прослеживается через связь Малькольма Макларена и Джейми Рейд с группой King Mob в начале 1970-х гг. (Savage, 1990). В King Mob входили участники Ситуационистского Интернационала, исключённые из него за имидж «уличной банды с анализом» (Vague, 1997 p.130) Black Mask Group, которая позже была переименована в Up Against the Wall Motherfucker. Вокруг Sex Pistols собирались и другие люди, вдохновлявшиеся шестидесятыми: Софи Ричмонд участвовала в ситуационистском журнале и в издании Suburban press вместе с Джейми Рейд, но до этого она также входила в либертарную социалистическую группу Солидарность. В числе прочих был также Берни Родес, менеджер Clash, дорожный менеджер Sex Pistols Джон Тибери и Фред Верморель, друг Макларена и издатель про-ситуационистского журнала «Интернациональный Вандализм». Верморель позже сказал по поводу этой ситуации: «Вся эта заварушка с Pistols в общем-то была марксистской конспирацией, что может прозвучать смешно, но так оно и было. Там были Джейми Рейд, Софи Ричмонд и Малькольм, которые сидели и рассуждали о радикальной политике, о том, как радикализировать то или это, насколько далеко нам заходить здесь и там» (Vague, 1997 p.135).
Уровень их влияния на группу остаётся спорным, но именно они создали идейную среду панка и его песен. Связь между панком и идеями King Mob предыдущих лет прослеживается чётко. Практика активного нигилизма вызывала обсуждение отчаянных планов, включая взрыв водопада в озёрном районе в качестве протеста против романтизма. Вот хорошее отражение этого отношения: «Лучше быть ужасным, чем приятным, альтруистичным хиппи, в качестве недиалектической гиперреакции на хиппи» (Wise, D. Wise, S. 1996 p. 66). Этот нигилизм явно проявился в панке, как на это указывает его имя. В ранних семидесятых Крис Грей, член King Mob распространял идею о создании «абсолютно неприятной поп-группы» (Wise, D. Wise, S. 1996 p. 67). Он не зашёл дальше нескольких граффити, рекламирующих Chris Gray Band, но идея стало одной из нитей, ведущих к Sex Pistols. Их планировали как критику потребительства, обнажение мусора, отовариваемого капитализмом, разоблачение механизмов музыкальной индустрии и отказ от артистических притязаний. Влияние этой идеи заметно в ретроспективной интерпретации Маклареном панка, как обжуливания музыкальной индустрии. The Pistols в качестве антитезы Bay City Rollers, обыгрывание интерпретации правой прессой панка, создание СМИ своего собственного кошмара (Savage, 1990).
Конечно, панк был больше чем махинации нескольких манипуляторов. Группа пригородных и городских подростков уже использовала эти пробелы в поп-культуре, для создания собственного стиля и образа жизни. Простодушный гений личности Джонни Роттена никак нельзя было запланировать. Здесь заключена проблема с рассказом об ’афере панка’, Sex Pistols были слишком хороши. Их критика была настолько сильной, что подорвала всю предшествующую поп-культуру, включая позиции политического рока (Garnett, 1999). Грейль Маркус утверждает, что «Sex Pistols пробили брешь в… поп-музыке» (Marcus, 1989 p.3). Подрывая условности поп и рок-музыки, Sex Pistols открыли огромное свободное пространство. Отказываясь как следует учиться играть на своих инструментах, панки уничтожили условности, державшие музыкантов в смирительной рубашке. Демистифицируя культуру, панк создал пространство для взрыва самодеятельности. Вдохновлённые им люди создавали собственные группы, придумывали свой стиль одежды, выпускали свои журналы или устраивали свои концерты. Это мощное наследие всё ещё с нами. По словам журналиста из Ричарда Буна: «Угроза раннего панkа была в том, что молодые люди из рабочего класса решили сбросить с себя цепи угнетения! И шагнуть в историю!» (Savage, 1991 p.397)
В этом смысле панк можно рассматривать как момент повышения самоценности, аналогичный Индейцам Метрополии в Италии. Мощный самоутверждающийся эксперимент с новым образом жизни. Панк, через пластинки, журналы и концерты, можно рассматривать как внетерриториальное единство в момент возрастания атомизирующих эффектов молодёжной безработицы[3]. Дух ’Do It Yourself’ повлёк за собой творческую активность вне рабочей сферы. Этот отказ от работы распространился на безработных: ведь работой безработных должен был быть поиск работы и сдерживающая роль давления на требования наёмных работников. Это единство, появившееся благодаря панку, наиболее драматичным образом было продемонстрировано, когда пластинка Sex Pistols «God Save the Queen» достигла первого места в неделю Юбилея Королевы. Тот факт, что название пластинки вычёркивалось из хит-парадов, указывал на важную роль, которую он играл в представительстве субъективности, исключенной из официального дискурса.
Одной из сильных сторон повышения самоценности, как идеи, было осознание ей своих собственных пределов. Если брать марксизм как постоянную критику капитализма, то его применение к борьбе, ведущей за пределы капитализма, ограничено. Проекты повышения самоценности следует понимать в их собственных терминах. Автономный марксизм может идентифицировать шрамы, которые несут на себе проекты повышения самоценности, рождённые при капитализме. Гарри Кливер (1992 p.134) говорит по этому поводу следующее: «Мы создаём автономную обстановку и деятельность, но мы это делаем в местах изуродованных капиталистической эксплуатацией товарами и типом личности, хотя бы частично сформированного капиталистическими процессами». Когда мы говорим о панке, это помогает определить шрамы, которые он несёт на себе из-за своего рождения в музыкальной индустрии и прояснить некоторые направления его выхода за её пределы. Одним из этих шрамов была неспособность панка выйти за рамки формы рок-группы.
Частью мотивации панка послужил опыт рок-звёззд шестидесятых, исчезавших н стадионах и получавших статус полубогов. Панк преодолевал расстояние между группой и аудиторией. Это соответствует мечте Лотреамона о «поэзии, которую пишут все» (Marcus, 1990 p.240). На ранних концертах аудитория обладала таким же значением, как и группа в создании панковского стиля и отношения. Те, кто были слушателями на одной неделе, на следующей организовывали группы и выступали. Это показывает культурное самоусиление панка. Однако неспособность сбросить с себя форму группы, концертов и пластинок, спроса индустрии и капиталистических ценностей мало-помалу брали верх. Из единства групп с движением летом 1976 г. уже выползал элитаризм, а группы начали конкурировать за внимание фирм грамзаписи (Savage, 1991). Из-за своей неспособности избежать шрамов, полученных при рождении в рамках музыкальной индустрии, панк осуществлял лишь частичную критику капитализма. Не выходя за перспективу своего происхождения, панк участвовал в противостоянии между независимыми и официальными лейблами. Хотя независимые и могут предоставить ценное пространство, так же как и другие бесприбыльные компании, последние десятилетия сурового опыта показали, что малые компании подчиняются той же дисциплине, что и большие. Этим мы не хотим сказать, что если бы панки были лучшими марксистами, они нашли бы разрешение этим противоречиям. Не бывает чистого повышения самоценности. Однако автономная точка зрения, что в корне этих противоречий лежит капитализм, до сих пор проводит ложную линию на песке между независимыми и официальными лейблами.
Положение Sex Pistols в опосредованном брюхе чудища достигло кризисной точки после их появления на телевидении с Биллом Гранди. Многие сложности и противоречия панка выдохлись. Открывшееся пространство было сужено распространением идей панка через таблоиды. По словам Джона Сэвиджа: «Взятие СМИ является необходимым, если это поп-движение. В этой операции, простота неизбежно накладывается на сложные феномены, но высвобождается также свежая энергия с непредсказуемыми, освобождающими результатми.» (Savage, 1991 p.278). Sex Pistols боролись против процесса посредничества, избегая фотографироваться для постеров, скрывая свои вкусы и притворяясь, но всё же брешь, пробитая ими была закрыта к 1979 г. Тем не менее, и в опосредованной форме послание панка было достаточно сильным и спровоцировало новую волну творческой деятельности даже в самых маленьких городках Великобритании. После развала Sex Pistols и интеграции панк-групп в историю рока оставалось ещё достаточно места для новых волн повышения самоценности. Самого панка не существовало бы, если бы не повышение самоценности шестидесятников. Как на практическом, так и на теоретическом уровне, распространившийся в Лондоне сквоттинг стал материальной предпосылкой панка. «Не будучи более „реалистичным“, „требуя невозможного“ память о видении невозможного оставалась ощутимой. Возможно, поэтому политика панка была возможной» (Garnett, 1999 p.24). В свою очередь пространство и субъективность, развитые панком, послужили основой для новой борьбы и повышения самоценности.
Самой заметной группой второй волны панка стали Crass. «Совершив первую и единственную осмысленнную попытку выйти за нигилистические архетипы времени» (Savage, 1991 p.481), они создали субкультуру «анархопанка» и помогли сформировать линии протеста, ведущие напрямую к анти-капиталистической борьбе последних лет. Конечно, это лишь один из путей, выводящих из хаоса противоречий панка. Из нигилистического отрицания панками хиппи посредством правых панк-групп можно вывести существование сегодняшней расистской, неонацистской рок-сцены (Sabine, 1999). Для этой линии категория повышения самоценности не так уж важна.
«Сегодня множество людей в своём культурном анализе напоминает мне ФБР пятидесятых: Они всюду находят подрывную деятельность.» (Marcus, 1991 p.28). Автономистская теория, усматривая подрывную деятельность повсюду, всё же избегает некритической общей подрывной деятельности, о которой говорит Маркус. Одной из её сильных сторон является анализ связи между борьбой в культурной среде и вне её. Применение автономистской теории к панку указывает на связь между двумя различными движениями. Рассмотрение панка как момента повышения самоценности может оказаться полезным в отделении его более утопических импульсов от дисциплины, которой его подчиняет капитализм. Рассмотрение марксизма как критики присущей капитализму помогает остановить пределы его пользы для анализа.

примечания:
[1] Я использую термин марксизм, признавая, что определённые теоретические моменты в автономистской традиции делают это отождествление проблематичным. Например, точка зрения Негри на Спинозу как на домарксистского коммуниста усложняет использование термина марксизм. В то же время некоторые автономисты считают даже термин коммунизм как «тяжёлое наследие» которого нам следует избегать. (Viano, Binetti, (1996) P.252)
[2] Дж. Р. Джонсон и Ф. Форест были псевдонимами C. Л. Р. Джеймса и Раи Дунаевской.
[3] «В июне, (1976) безработица достигла 1,507,976, 6.4 процентов рабочей силы, худшей цифры со времён 1940 г.» (Savage 1991 p.229)

 (700x525, 34Kb)

Red_Ganja

Вторник, 04 Июля 2006 г. 21:20 + в цитатник
Red Ganja: the liberty fanzine
!!теперь и в он-лайне!!


Поиск сообщений в Red_Ganja
Страницы: [1] Календарь