Зайцы-Кролики |
Для зайки вы можете выбрать любой оттенок, главное условие - СВЕТЛЫЙ.
Для начала нам понадобится шерсть и иголки для валяния. В моем случае это Троицкая тонкая шерсть и иголки №36 и №38 (звездочка).
Берем кусочек шерсти, хорошенько его распушаем. Начинаем сваливание грубой иглой (№36). Зайка будет чистошерстяная, т.к. обрабатывать мы ее будем иголкой с обратным зубом, которая вытягивает волокна шерсти и получается эффект пушистости. На данном этапе игла должна входить максимально глубоко, чтобы шерсть свалялась внутри заготовки.
На выходе получаем овальную заготовку с рыхлой поверхностью, для дальнейшей обработки. Это будет основа туловища нашей зайки.
Обратите внимание, насколько рыхлая заготовочка, она проминается пальчиками.
Валяем шарик меньшего размера, это будет грудиной зайчика. По диагонали приваливаем к основной заготовке туловища.
Для основательного закрепления, добавляем шерсти на место стыка.
То же самое, проделываем с головой.
На спинку добавляем шерсти, нужно сформировать небольшой горбик. Иголку по-прежнему втыкаем глубоко.
Обязательно, пока голова еще в рыхлом состоянии, формируем глазницы. Потом мы туда вклеим бусинки.
Отдельно сваливаем 2 маленьких шарика, это будут брылы мордочки.
Приваливаем симметрично глазницам.
Наращиваем носовую перегородку добавив небольшой кусочек шерсти.
Добавляем шерстки на щечки.
Сваливаем небольшую горошинку и приваливаем ее на место подбородка.
Теперь равномерно уваливаем со всех сторон. Если чувствуете, что где-то не достает объемов, добавляете еще.
Добавляем шерсти для задних ляжек.
Аккуратно формируем объемы, симметрично, с обеих сторон.
Отдельно сваливаем сами лапочки. Сразу берем шерсти равное кол-во, на обе лапки, валяем параллельно.
Формируем плоскость с нижней стороны. В этом месте тыкаем иголочкой более усердно.
Приваливаем лапочки на свои места.
Любуемся на то, что у нас получилось.
Если есть недочеты, подправляем их сразу. И обязательно следим за формой.
Еще раз уделяем внимание горбику, если маловат, добавляем шерстки уже сейчас.
Точно так же, как и задние лапки, сваливаем передние. Они подразумевают изгиб, формируем его, зажав лапку между пальчиков.
То же самое, ближе к плечику.
Приваливаем лапки симметрично в соответствующих местах.
Добавляем шерсти на место соединения.
Вот она какая, наша лапушка. Еще без ушей и глазок, но уже такая родная и милая.)))
Также, между пальчиков, сваливаем хвостик, его кончик должен быть остреньким.
Приваливаем на его законное место.))
Приступим к обработке поверхности - "шлифовке". "Шлифуем" только в тех местах, где не подразумевается пушистость. Остального будет не видно. Местечек этих не так уж и много: пузико, передняя часть мордочки, лапочки и донышко. Часто часто, тоненькой иголочкой (№38) проходимся, по поверхности, убирая все неровности и недостатки. Наберитесь терпения, процесс достаточно долгий.
Очень аккуратно "шлифуем" в углублениях.
Пришло время вклеить глазки-бусинки. Для этого я использую клей момент-кристалл. В углубления глазниц, капаем клей так, чтобы шерстка его немного впитала.
Немного ждем и глубоко сажаем бусинки, прижимая их пальчиками друг к другу.
Уваливаем все лишнее вокруг глазок.
Пришло время сформировать веки, для этого сваливаем 2 малюсенькие заготовочки.
Аккуратно приваливаем веко вплотную поверх бусинки.
Максимально, и так же аккуратно - уплотняем
Подчеркиваем разрез глаз.
Прорабатываем все, что находится рядом.
Ушки будем валять на губке, подойдет любая, что есть под рукой, только чистая, а не та которой уже мыли посуду или машину.) Берем 2 одинаковые части шерсти, выкладываем на губке. Валяем по всей плоскости, следим за формой. Если чувствуете, что где-то шерстки не хватает, можно добавить, если лишнее - убрать. Периодически заготовочки переворачиваем.
Очень аккуратно, между пальчиков, обрабатываем края. Все шерстинки вваливаем в структуру уха.
Не забудьте оставить шерсть в свободном состоянии там, где ушко будет крепиться к голове.
Формируем изгиб.
Махнушечками, что были оставлены, приваливаем ушко к затылку зайки.
Добавляем шерстки на место стыка.
Таким же образом приваливаем 2-е ушко, только по задумке оно опущено вниз. Зайка у нас хитренькая шкода, поэтому на макушке озорно торчит только одно ушко.
Прежде чем приступить к тонировке уха, по его краям и задней части, нужно пройтись иголкой с обратным зубом. Это нужно для того, чтобы иголочка не повыдергивала затонированную шерстку и не испачкала обратную сторону.
Если у вас нет иглы с обратным зубом, шлифуйте всю поверхность зайки.
Т.к. мастер-класс упрощенный, мы не будем использовать краски, т.к. у вас их попросту может не быть. А возьмем обычную косметику, которая есть у любой женщины.) Мужчины, потрясите косметички ваших жен и подруг!))
Мягкой кисточкой, по-сухому, аккуратно наносим тон от темного к светлому.
Боле тонкой кисточкой проходимся в углублениях самым темным оттенком. Носик трогательно-розовый.)
Также аккуратно тонируем углубления над верхними веками.
Румяна на щечки. Они придадут зайке новогоднее настроение, эдакий морозный румянец.)
По всем местам, что не подвергались шлифовке, проходимся иголочкой с обратным зубом.
С обратной стороны.)
Вот она, наша новогодняя лапушка, которая согреет и растрогает даже самое жесткое сердце.
Взято отсюда http://my.mail.ru/community/voylok/708B284D2DEAE253.html
Метки: зайцы-кролики |
Башмачки эльфа |
Мастер-класс «Валяние волшебных тапочек»
|
Войлочная энциклопедия |
Разновидности шерсти
Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Используется для валяния игрушек, изделий в этническом стиле.
Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Используется как основа для валяния, с последующим наложением шерсти других цветов.
Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а так же для набивки шитых игрушек.
Выбеленная шерсть: расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется для как поверхностная, для создания светлого фона, а так же для домашнего крашения.
Верблюжья шерсть: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы.
Тонкая и полу тонкая овечья шерсть: Используется для декора и отделки изделий.
Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.
Расход шерсти при изготовлении работы зависит от размера и плотности.
Для мягких на ощупь игрушек потребуется меньше шерсти, чем для твёрдых.
Метки: шерсть |
Войлочная энциклопедия |
Метки: иглы для валяния |
С чего начинать валяние |
Войлок- очень пластичный материал, принимает любую форму.
Важно: если войлок хорошо свалян — он долговечен в использовании, не деформируется, легко возвращается в исходную форму при сминании, не расползается.
Поскольку дать потрогать правильный образец через интернет не получается, проведём испытания (краш тест, наглядно демонстрирующий, что такое хорошо свалянный войлок)
Вот два, внешне весьма похожих, шарика из войлока
Поставим груз ( 1 литр воды), на одну минуту на каждый шарик. Сначала на правый.
Он практически не сплющился (этот шарик очень плотно свалян)
Переставим на второй шарик
Он сплющился — потому что он недостаточно утыкан
Чем сильнее деформируется войлок — тем меньше его валяли, велика вероятность что такое изделие потеряет форму очень быстро.
Именно по этой причине войлок — это очень трудоёмкая техника.
Убираем воду и видим, шарик сплющился, он теперь вряд ли примет свою первоначальную форму.
От плотности зависит долговечность игрушки и сохраненение первоначальных пропорций
Одно «но», такое валяние процесс очень трудоёмкий, чем плотнее игрушка, тем дольше её нужно тыкать
Войлок должен:
Труд будет вознаграждён долгой жизнью валяной игрушки, потому что с ней потом ничего не произойдёт, ее не поломаешь, нее разобьешь, она не расклеится и не порвется. Если очень постараться, можно оторвать
сильно выдающиеся детали (например, уши у зайца);) при этом игрушку можно очень легко починить за короткое время, и будет совершенно незаметно, что она была подпорчена;)
Метки: начало валяния 2 |
С чего начинать валяние |
Шарик — это и бусины, и основа для многих игрушек, поэтому начинать обучение нужно именно с этой формы.
Принадлежности: иглы, шерсть, поролоновая губка …
1. Если размотать моток шерсти, купленный в магазине, вы увидите, что шерсть выглядит как лента. Она называется гребенная лента.
2. Чтобы оторвать кусок шерсти, нужно взяться за разные концы ленты на расстоянии не менее 30 см и легко потянуть в разные стороны — шерсть порвётся. попробуйте потянуть за ленту на маленьком расстоянии, и вы убедитесь, что это очень сложно сделать. Обязательно поэкспериментируйте — попробуйте порвать ленту на разном расстоянии рук, это поможет вам лучше почувствовать материал
3. Оторвите небольшой кусок шерсти и сильно скомкайте его — тот комочек, который получился примерно соответствует тому размеру, который у вас получится при валянии. Для начала нужно взять кусок, такой, чтобы при сильном сминании получился комок, размером примерно с грецкий орех.
4. Эту шерсть нужно вспушить таким образом, чтобы она напоминал облачко. Это обязательная процедура для всех работ с шерстью — таким образом она легче сваливается. Если волокна лежат параллельно, запутать их иголкой будет сложнее.
5. Теперь из облачка шерсти нужно сформировать шарик (просто прокатать его руками, как если бы это был пластилин).
6. Не смотря на то, что много букв, процесс подготовки занимает около минуты теперь берем толстую иголку (или среднюю) и начинаем втыкивать иголку в шерсть. Тыкаем в разные места держа иголку строго вертикально, движение только вверх-вниз. Если изменить угол наклона иголки в тот момент когда она воткнута в войлок — иголка сломается.
Иголки для объемного валяния изготавливаются из закаленной стали. Но ее смотря на то, что они обладают достаточной упругостью, из-за излишнего усердия иглу легко можно сломать
Фокус состоит в том, чтобы вынимать иглу под тем же углом, под которым она вошла в войлок.
7. Под иголку подкладываем поролон, и тыкаем в направлении поролона, стараясь держать пальцы в стороне. Держите свое изделие на поролоне, а пальцы по бокам, чтобы не проткнуть себе палец, когда иголка пройдет насквозь — она очень острая!
… дальше — долго тыкаем… тыкаем… тыкаем… …
8. В процессе происходит следующее — зазубринки на иголке при движении цепляют волокна шерсти, и проталкивают их в нижние слои и запутывают волокна между собой. Тыкаем до тех пор, пока шерсть не запутается до твердого состояния. Тыкаем меняя точку постепенно равномерно формируя шарик. То есть, если где-то получился бугорок — надо в это место дополнительно потыкать.
9. Чтобы понять достаточно ли тыкать нужно бросить шарик на стол — если подпрыгнул, значить достаточно.
Вообще войлок должен быть твердым и должен хорошо держать форму. От этого зависит его долговечность.
10. Про смену иголок — начинать валяние можно толстой иголкой, она интенсивнее запутывает волокна, но постепенно, при увеличении плотности войлока, толстую иголку становится тяжело втыкать в шерсть. В этот момент следует сменить иголку на более тонкую.
Никаких усилий на втыкание иголки — хорошего ничего не получится, только иглу сломаете. Она должна плавно входить. Если чувствуете сопротивление — меняйте иглу на более тонкую.
11. Самые тонкие иглы нужны для того чтобы сделать финишную отделку, ими поверхность как бы полируется, заталкиваются торчащие на поверхности изделия волоски.
Метки: начало валяния 1 |
История войлока |
Войлоковаляние - древнейшее текстильное искусство, которое в наше время переживает поистине второе рождение, во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения.
История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Первые войлоки найдены на территории современной Анатолии, они относятся к 3 тыс. до н.э..
Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных.
И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
Для многих народов, особенно кочевых, войлок был единственным известным видом текстиля и сопровождал человека всю жизнь. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода...
Существует красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.
И все же по сравнению с ткачеством, возраст которого ученые оценивают в 20 тыс. лет, войлок был изобретен довольно поздно. В чем же причина такого отставания?
Дело в том, что единственный материал, из которого может быть изготовлен войлок - это шерсть, причем лучше всего овечья шерсть. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой - кутикулу. Благодаря ему волокна могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. На этом основан принцип войлоковаляния.
Шерсть дикой овцы почти не валяется, т.к. не она не имеет чешуйчайтого слоя, поэтому первые войлоки могли появиться не раньше, чем была одомашнена овца. Но количество шерсти, которое можно получить с одной овцы сравнительно невелико - 3-5 кг, а на покрытие для на юрты, например, требуется 100-120 кг шерсти. Поэтому начало истории войлока относится к тому времени, когда была одомашнена лошадь (5-6 тыс. до н.э). Примерно в это же время была одоманена и собака - помощница человека в пастьбе овец. Использование верховых лошадей и собак сделало возможным организацию овец в большие отары, и именно с этого момента войлоковаляние из локального домашнего производства становится массовым и жизнеопределяющим для многих народов.
Войлок обычно делают в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Наиболее тонкие войлоки использовались как головные покрывала, из самых толстых делались доспехи, обувь, юрты.
С древних времен выработано множество способов декорирования и украшения войлочных изделий. Наиболее известны способы:
До наших дней дошли основные войлочные традиции.
Так называемая иранская традиция, в которой выполнены первые из известных войлоков - вваливание узора. Носителями этой традиции являются современные туркмены, которые и сегодня изготавливают кошмы точно так же, как это делалось века и тысячелия назад. Основные цвета туркменских войлоков - белый, красный и черный, а основной узор - стилизованный бараний рог. Узор выкладывается шерстью на циновке, затем циновка скручивается, и приступают непосредственно к валянию кошмы.
Пазырыкская линия войлоков получила свое название от самого знаменитого, можно сказать, культового войлока - занавеса площадью более 30 кв.м, найденного в одном из Пазырыкских курганов (). Сейчас этот войлок можно увидеть в Государственном Эрмитаже. Войлок отличает тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования войлочных изделий.
А в Бурятии в своем, можно сказать, первозданном виде живет сюнская традиция войлоковаляния. Первые образцы таких войлоков были найдены во Внутренней Монголии. Эти войлоки чаще одноцветны, зато сплошь украшены мелкой стежкой сухожильными нитями. Древние магические узоры стежки используются по сей день.
Если с валянием небольших изделий отлично справляются женщины, то валяние "серьезных" вещей - это мужская работа. Готовое к валянию, например, полотнище для юрты навивается на палку, зашивается в кожу, и палка привязывается к стременам оседланного коня. Конь таскает эту палку по полю до тех пор, пока войлок не сваляется. Считается, что для этого достаточно протащить ее на 15-20 полетов стрелы (примерно 2 км.)
Славянские народы кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подвалянные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды.
Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления войлоков и изобретают новые. Войлок рождает новые и неожиданные креативные решения - так, например, входят в моду войлочные аксессуары и украшения из войлока, войлочные картины.
Как сказал венгерский этнограф Иштван Видак, изучавший традиции войлоковаляния у разных народов и сам в совершенстве его освоивший:" Чтобы делать войлок, вам не нужно ничего, кроме рук человека и шерсти. Правда, нужно еще очень много труда." Но, пожалуй, именно этим и привлекательно искусство войлока.
Более полная информация в фильме "История войлока" http://cs12295.vkontakte.ru/u24227542/video/43ff35fe02.flv
|
Войлок |
Войлок - это вид непряденого текстиля, полученного путём взаимодействия натуральной шерсти, горячей воды и мыла при помощи рук человека.
Метки: войлок |
Валяние |
Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое.
Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол.
При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой для валяния до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна шерсти рвутся и сцепляются между собой, образую плотный и однородный материал.
Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.
Мокрое валяниеосуществляется при помощи мыльного раствора. Раствор распределяется пошерсти и при помощи трения создается однородное полотно.
В последнее время получил распространение — нанофелтинг (англ. nunofelting). Нанофелтинг — это одна из разновидностей мокрого валяния шерсти на шелке. Таким образом получается новый вид ткани, который впоследствии используется при изготовление одежды, шарфов и других декоративных украшений.
Также существует метод валяния первоначальносвязанных изделий. Для вязания, как правило, выбирается 100% шерсть мериноса, не сильно скрученная. Вначале процесса вяжется изделие и затем для того, чтобы изделие свалялось, его стирают в стиральной машине один или два, реже три цикла. Для сохранения формы вязанного изделия целесообразно фиксировать его на форме до стирки.
Источник: Википедия
Метки: виды валяния |
Страницы: [1] Календарь |