-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Queen_of_Rods

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) МДС ЛиРу AccordsStuff CultPoi Guitar_Chords Omsk
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Windows

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2006
Записей: 1317
Комментариев: 1479
Написано: 4834


Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения And_So_On [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прелюбопытнейшая фраза...

...прозвучала в одном фильме:

Самопожертвование следует запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертвы.
Рубрики:  выводы

Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 13:12 + в цитатник
Это цитата сообщения МорскаяСоня [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

учиться заново ходить и говорить
без слов... получится?
и параллельно надо жить
жить, а не мучиться!..
и не потери бы считать
и только линии
давно пора собою стать...
метели сильные...
Рубрики:  поэззия

Без заголовка

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 13:05 + в цитатник
Это цитата сообщения lj_krylov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  история

Без заголовка

Воскресенье, 11 Марта 2007 г. 05:41 + в цитатник
Это цитата сообщения dead_art [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

темы с кафедры кризисных и экстремальных ситуаций.

1. Психологические особенности суицидального поведения.
2. Преодоление кризисных ситуаций в семейных отношений.
3. Неврозы и психопатии как фактор выживания.
4. Понятие об адаптивных возможностях личности.
5. Профилактика самоубийств.
6. Формирование отношения к смерти в процессе взросления.
7. Суицид как проявление кризиса.
8. Психология терроризма.
9. Психология принятия решения в кризисных ситуациях, в условиях витальной угрозы.
10. Паника как один из видов экстремальных состояний.
11. Психологические реакции онкологических больных на заболевание.



1 и 5 — по-моему, в принципе, темы-побратимы в том смысле, что они обе связаны с одним и тем же, и в принципе, практического смысла друг без друга не имеют. Хотя не думаю, что 5 — имеет какие-либо перспективы, а 1 - настолько частная, что пойдёт, например, в качестве главки из реферата на тему 6. Сама же тема 6, в принципе, настолько разработанная в возрастной психологии, что, если ищется "лёгкий путь", то это самое оно, можно легко сделать стройную работу, тем более, в жанре реферата. Впрочем, по первой теме ещё можно сделать неплохую штуку в русле условия возникновения и развития установок/субкультур/мифов, связанных с эстетизацией и романтизацией пограничных состояний, но это уже не психология больше, а какая-нибудь культурология, в крайнем случае, можно встроить в социальную психологию.

2 - это больше даже не работа, а некий обзор, как бы типология кризисных ситуаций и типология же верных и неверных путей поведения в них. Тема, состоящая из большого количества частностей, но с очень слабым общим системным ядром, если оно, вообще, есть, поэтому, думается, тоже этот путь не назовёшь сложным, ну и тема такая вечная, что нет такого времени, когда она более или менее актуальна, она присутствует всегда, как любые постоянные потребности.

Наверное, всё, что касается психологии экстремальных воздействий и кризисных ситуаций, это сплошь новая тематика, поэтому не шибко-то разработанная, поэтому тут, как я представляю, пахать и пахать.

3. Не знаю точно, но в этой формулировке лично я вижу такое дело: включение человека в режим конвейера, когда происходит концентрация на чём-то одном, а всё остальное выходит за рамки невротического суженного мировоззрения, что характерно, например, для долговременного изнурительного труда, когда личность не развивается, а только выживать и может.

11. Тема беспроигрышная практически во всех отношениях, но тянет за собой жуткое количество разработок по контролю, реабилитации и т.п., что бесконечно и рутинно, впрочем, как и полагается работе, плюс полное отсутствие какой-либо концептуальности. АКА идеологической составляющей.

8. Тут тема, вообще, практически закрытая, по-моему, в смысле, закрытая только потому, что её ещё не успели открыть, это, наверное, дело недалёкого будущего. По моему субъективному, естественно, ощущению, тема психологии паники, экстремальных условий и т.п. приобрела очертания ну... где-то после второй мировой, потом социальные революции 60х, то есть это где-то 40-60е годы, а терроризм как социально значимое явление - это, пожалуй, только 90е. Боюсь, то, что имелось ввиду под словами РЫСа - это не психология, а политэкономия терроризма, или даже экономика терроризма, т.е. рассмотрение терроризма как фактора экономического давления. Это, конечно, интересный феномен, но боюсь, не в этой дисциплине. Хотя, если есть дисциплины типа управления общественным мнением через СМИ, то, пожалуй, и в этой области есть перспектива. Лично мне представляется развитие этой темы возможным с нескольких позиций:
С одной стороны, и это ближе к социальной психологии, то, как терроризм отражается на состоянии общества, создание условий фоновой опасности, повышения уровня стресса и как следствие стимулирование членах общества повышения уровня "базового недоверия", которое как тормозит развитие и самовыражение/самореализацию, так и ведет к общей невротизации мироощущения (в противовес "базовому доверию"). Кстати, есть статистика, что уровень преступности (имеется ввиду не организованная, а стихийная преступность) не коррелирует с изменением уровня материального обеспечения жизни населения, как считалось долгое время, а коррелирует с уровнем самоубийств, а также, степенью неуверенности представителей основных групп населения в завтрашнем/сегодняшнем дне.
Вот тут мы подъезжаем к другой стороне дела. Какой бывает терроризм: идеологический и коммерческий. Если говорить о терроризме коммерческом, тут далее может идти анализ воздействия на общество, оказываемое терроризмом и его заказчиками, то есть то, что можно делать с обществом. воздействуя на него при помощи такой угрозы.
Терроризм идеологический, вернее, даже идейный мне думается, можно рассматривать в направлении стремления к социальной дезадаптации или к "выпадению из плавильного котла". Схема там примерно такая, что при постоянно повышающемся прессинге на человека, люди начинают отказываться от преследования целей социального успеха, и дальше идёт в двух направлениях, одно безвредное, как то самоизоляция или создание закрытых сообществ. По первому пункту в пример можно привести явление, возникшее в Штатах (так сказать, мировом оплоте идеи поклоениия бизнес-успеху) в 80х годах 20го века, которое назвали affluenza, суть его в тенденции, особенно, у образованных мужчин, к отказу от деятельности, ориентированной на максимальное финансовое обогащение, в пользу профессионального занятия хобби или просто деятельностью, которая приносит человеку удовольствие и снижает психологическое давление на него до приемлемого уровня, естественно; естественно, деятельностью менее прибыльной). Пример второго - тоже явление, ставшее массовым в конце 20го века, в его последней трети, наверное: люди, тоже, как правило, образованные, отказываются от существования в своей среде, и уходят в некие закрытые, хотя правильнее — сказать не закрытые, полу-закрытые, то есть с высокой степенью изоляции, коих на 97-98 год в мире насчитывалось порядка 14 тыс штук. Далее — деструктивные формы этого же самого. маргинализация сознания и радикализация убеждений. По этому признаку уход во всякие антисоциальные формирования, будь то вооружённые, преступные, террористические организации по своей психологии аналогичен уходу в секты. Логика (имеется ввиду причинно-следственная основа) этого поведения примерно такая: на человека, живущего в современном мире давит жуткое количество факторов, требований к человеку, норм, обилие информации, ритм жизни, в этом всём надо как-то существовать, и будь то под давлением неблагоприятных обстоятельств, будь то просто под влиянием усталости или неготовности это выносить, человек начинает пытаться упростить взгляд, чтобы не быть в положении, когда не знаешь, с какого конца чего ждать в следлующую минуту, и "ответы" человеку становятся нужны не столько правильные, сколько простые, таким образом, человек стремится как бы сократить количество сущностей, но получить при этом над ними больший контроль (в смысле контроль над их осознаванием). В мире, насыщенном информацией и всякого рода знанием, постоянно предъявляющем к человеку всякие требования, причём, требования противоречивые, морально-этическая, ну или эмоционально-этическая платформа человека ну оочень шаткая, ориентиры оказываются ложными, и фактически, невозможно создать стабильную систему ценностей ввиду того, что с какой-то стороны она обязательно нарушается... ну какие тут примеры хоть религиозные, например, представления о грехе говорят, что то-то есть зло, а людям, которые этим занимаются, это наоборот, оказывается хорошо. Или "воровать нехорошо", а "воры живут лучше", и при применениии сопоставлении отдельных моментов возникает ощущение, что везде, абсолютно везде — ложь, ложь, ложь, и быть не с кем, и так жить невозможно... — И человек идёт всё тем же путём — сокращает количество сущностей методом исключения того, что не вписывается в главную идею, которая олицетворяет для человека некую мифологическую модель справделивости, психологически своим наличием компенсируя массу неприятных эмоций, полученных от "безумного-безумного мира", Отсюда идёт, собственно, тоталитарность и сект и терр.организаций - в противовес хаосу и сложной неразберихе "большого мира". Естественно, в этой ситуации нужна некая группа единомышленников, которая будет разделять эти убеждения, ценности, что в последствии формирует ингрупповой фаворитизм, когда и реализует принцип "кто не снами, тот против нас". Ключевой момент тут - именно стремление к упрощению модели мира, к нахождению универсальных и очевидных в силу своей простоты ценностей и критериев оценки явлений и событий, отказ от многополярности в пользу "понятности" и "очевидности пути". В этом смысле фундаментализм и сектантство — это одно и то же. Итак, тут мы имеем простую мифологическую модель мира, которая доспутна пониманию влоб, в которой приемлемы простые и однозначные оценки, и любым оценкам в рамках данной системы заведомо имеется мифологическое объяснение.
Следующий подход — развитие больших антисоциальных сообществ внутри совсем больших социокультурных/политических образований. А именно. Если человек приезжает в другую страну жить, ему волей-неволей приходится приспосабливаться к укладу жизни в этой стране. То есть, человек либо как-то ассимилируется, либо просто выпадает. То есть, общество давит на индивида, и тот приспосабливается. А в ообществах, толерантность которых выше определённого уровня, это давление, понятное дело, ниже и необходимость приспосабливаться под это общество пропадает...зачем члеовеку предпринимать какие-то усилия над собой, если его и так принимают, пусть и с некоторыми оговорками. А ещё интереснее, если это не один человек, а много человеков. Если один кореец приехал в Америку, то ему ничего не остаётся, как стать американцем, а если их приехало 10 тыс, то они организуют корейский квартал... Собственно, периодические беспорядки во Франции, смена уклада жизни в Великобритании и некоторы имеют эту природу. В во второй половине 20 века в Великобританию и Францию, в особенности, Францию,хлынул поток арабских иммигрантов, а сами общества не только не вынуждали их асссимилироваться, но, следовательно, и не предоставляли им средств для этого. И со временем получилось, что жители арабских районов во Франции стали осознавать себя не французами, а арабами во Франции, а поскольку их, всё-таки, Франция приняла не полностью, то есть, они всё равно были как бы поодаль, у них сформировалось мировоззрение отверженности. Я как-то цитировал, кажется, под подзаголовком "тайная родина" факт наличия статистики, что радикализация ислама происходит не в арабском мире, а в странах "старой Европы", причём, происходит она не среди иммигрантов, а среди их детей. То есть, живут они себе в гетто, никаких перспектив не имея, но через поколение формируется миф о некой "родине предков", который становится культурной основой формирования этаких суб-этносов, ну или суб-наций, агрессивных и настроенных враждебно по отношению к государствообразующей социокультурной составляющей и ей себя противопоставляющихпосредством нарочитого проведения в жизнь неких качеств, свойственных образу их мифологической "тайной родины" —удалённой и/или покинутой ,"прекрасной родины предков" через нарочитое проведение в жизнь каких-то норм, правил и т.п, например, требование к женщинам носить хиджап... Собственно, так начинался и иудаизм в языческом мире, как и христианство, от него отпочковавшееся возже... Собственно, все эти идеи национального строительства на территории бССР — той же природы мифологизации национального сознания в условиях социума избыточной толерантности.

В общем, 8 — это очень и очень круто. И подходов масса, и направлений...

PS: Впрочем, это я свои сказки углубился, не имеющие отношения к выбору темы для курсовика.. Но одно могу сказать точно — это не о кризисных ситуациях.
Рубрики:  Lifestation

Без заголовка

Воскресенье, 11 Марта 2007 г. 05:17 + в цитатник
Это цитата сообщения bonapart_ps [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Читать и учиться писать книги?

Как написать бестселлер? Можно научиться! Вот здесь собран материал о магии писательства.

Юрий Никитин "Как стать писателем"
Стивен Кинг "Как писать книги"
Михаил Веллер "Технология рассказа"
Мастер-класс Леонида Жуховицкого
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Рэй Брэдбери "Радость писать"
Александр Митта "Кино между адом и раем"
Ян Парандовский "Алхимия слова" (фрагменты)
Николай Басов "Творческое саморазвитие" (отрывки)
К. Лебедев "Каков слог, таков и монолог" (журнал "Рекламное измерение")
И. Викентьев "Правила хорошего текста" (журнал "Рекламное измерение")
Сергей Серегин "Что такое рассказ?"
Воратха "Стилистика начинающего автора"
Бабель "Работа над рассказом"
Натали Гольдбеpг "Как надо писать. Несколько правил."
Максим Горький "Письма начинающим литераторам"
Найджел Воттс "Как написать повесть"
Алексей Корепанов "Винегрет для начинающих"
Олег Толченов "Тайны сценарного мастерства"
Ольга Громыко "Звездолет своими руками. Самоучитель по написанию фантастики"
Голдырев Игорь "Курс молодого бойца или Как стать крутым писателем"
Колин Уилсон "Мастерство романа"
Уильям Сомерсет Моэм "Искусство рассказа"
Уильям Сомерсет Моэм "Искусство слова"
Уильям Сомерсет Моэм "Упадок и разрушение детектива"
Генри Миллер "Размышления о писательстве"
Генри Миллер "Моя жизнь и моя эпоха: сочинительство"
Андрей Кучаев "Как стать знаменитым писателем" часть1 | часть2 
"Молодой писатель", М.Веллер
 Сложная поза беллетриста, Н.Климонтович
Академия Фансаба: искусство перевода
Н.Науменко: некоторые советы начинающим авторам, как сделать, чтобы твою рукопись рассмотрели
"Я наваял нетленку - что дальше?"
Л.Подистова "На абродаж" - куда пристроить рукопись
Круглый стол журнала "Если": издатели и молодые писатели
Николай Басов о литагентах 
Авторам надо учиться, Л.Шкурович
Интервью с И.Гетманским
Интервью с В.Н. Маршавиным (издательство "Армада")
Интервью с Алексеем Корепановым (журнал "Порог")
Михаил Метс "Как напечататься"
Хокан Лондо "Иррациональная тяга к бумаге"
"Десять шагов к издательству"
Сергей Лукьяненко "Апостолы инструмента" (о сетературе)
Пузий "Взаимодействие автора с редактором"
Святослав Логинов. О графах и графоманах или Почему я не люблю Льва Толстого
Святослав Логинов. Какой ужас!
Марк Твен. Литературные грехи Фенимора Купера
 Леонид Каганов. Как назвать свою книгу?

Алексей Калугин. Подборка литературных ляпов.
Генератор фэнтези
Работающий Генератор фэнтези
И.Варшавский "Назидание для писателей-фантастов всех времен и народов"
Антон Игнатичев "Как стать писателем"
Василий Купцов: Шпаргалка для писателя


Защита авторских прав
Рубрики:  ссылки
правила

Однозначно, их надо цитировать не все вместе, а поотдельности. Чем и занимаюсь.))

Суббота, 10 Марта 2007 г. 11:37 + в цитатник
Это цитата сообщения dead_art [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

9.
Наверняка замечали не раз,
что мало, кто многое видеть горазд —
что шаг, то небрежный, что взгляд, то случайный,
а миром, тем временем, властвуют тайны...
У тайн есть, как космос, огромный талант:
для них ну никак не придумать числа,
сколько ни бейся, но главное — вот, что:
укрыться от них — издевательски сложно,
но их раскрывать — многократно трудней,
и если кому-то такая затея
по нраву, то ниже приводится справка
(умеренно точно, зато очень кратко):
На чёрную тайна похожа дыру:
молчит и не светится, только вокруг
летает, летает, летает, летает,
и всё, что достала, в себя поглощает,
однажды, конечно же, время придёт,
в себя слишком многое тайна вберёт,
и вдруг — поперхнётся, зажжётся, взорвётся —
и на миллиарды звёзд распадётся,
и засияют из разных сторон
галактики. Те, кто сиять не силён,
займутся простым, словно будни, сверканьем —
всем, кто бессветно-угрюм, в назиданье:
мол, всякий живущий, помни и знай:
столько бесхозных, но пламенных тайн
в космосе, тёмном холодном и мрачном,
летают, и их основная задача:
как хитрый шпион Невидимка-Молчок,
подкрасться к кому-то и... цоп на крючок!..
А может, и хуже: их цель основная —
собою наш мир переполнить до края,
чтобы никто не посмел избегать
участь ловить их и... раскрывать;
того ж, кто решил в уголке затаиться,
запрятаться и отверте...уклониться
от этого щяссьтия, тайны найдут
и вытащат на их таинственный суд —
и бог, упаси, если там по указу
все тайны в него пораскроются сразу
Рубрики:  Lifestation

Без заголовка

Суббота, 10 Марта 2007 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ArtiMind [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  насущное

Без заголовка

Суббота, 10 Марта 2007 г. 08:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Перелетная_рыба [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

цитатка

Здравый Смысл — деловитый и трезвый хозяин. В гости к нему не приходят ни в два часа ночи, ни в семь часов утра — приходят либо к обеду, либо к ужину. Не надевают канареечные шорты, полосатые гетры или купальник — надевают строгое платье или костюм-тройку. В гости к Здравому Смыслу не приносят попугая на плече или жабу на ладони — приносят букет цветов и торт.

В гостях у Здравого Смысла не валяются на полу и не повисают на люстре — там чинно сидят за столом или отдыхают в креслах. Не молчат как рыбы, не кричат «полундра!», не лают и не крякают, а ведут подобающие беседы. В гостях у Здравого Смысла не едят глину с битым стеклом или воздушные шарики — едят салат оливье и мясо в белом соусе. Там не запускают в дам тапочками или цветочными горшками, а говорят им любезные слова.

Из гостей от Здравого Смысла не выходят на руках и не выкатываются кубарем — в этом смысле все тоже происходит как положено. Оттуда не выносят платяной шкаф или жареную курицу за пазухой, а выносят приятное впечатление.

Не кажется ли вам, что все это как-то успокаивает и делает визит к Здравому Смыслу не только совершенно безопасным, но и заманчивым?

Е.Клюев "Между двух стульев"
Рубрики:  утешительное

Без заголовка

Среда, 07 Марта 2007 г. 09:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Antoshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тем, кто ищет.

Справедливость легче всего найти в словаре, на букву "С"...

Там же можно найти счастье и спокойствие...
Рубрики:  о словах


Поиск сообщений в Queen_of_Rods
Страницы: 117 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь